Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

17 июня 1989 г. Л Е Н И Н Е Ц ^ Р и СПОРТ СПОРТ СПОРТ НА ПРИЗЫ ОБКОМА ВЛКСМ в четвертый раз в спорт­ комплексе липецких динамов- цев юные штангисты семи городов и районов области оспаривали ' кубок и призы, учрежденные 'обкомом ВЛКСМ. Два дня на помос. те шла нелегкая и упорная борьба. Отличились ребята Доб. ринской детско-юношеской спортивной школы, В пер. вых четырех самых легких весовых категориях атлеты добились хороших резуль­ татов. В весовой категории до 36 килограммов Василий Куданов занял второе месн то, уступив Михаилу ; Кар­ ташову из Данкова. Учащийся Добринской сре. дней школы № \1 Николай Щуклов стал победителем в весе до 40 кг, а Владимир Кудаков в этой весовой ка­ тегории стал бронзовым при-, зером. Братья-близнецы Ва. силий и Владимир Кудаковы, шестиклассники Ольгбвской средней школы. Ученики ше­ стого класса Добринской СШ № 1 Роман Антюфеев и Ро­ ман Телегин с большим от. рьшом от других спортсменов победили- в весе до 4 4 и 48 килограммов. В следующей весовой ка­ тегории 52 килограшаа Сер­ гей Гвоздев занимает; пер­ вое место, а 56 кг — В;яа- димир Долматов — второе, проиграв липецкому динамов­ цу Владимиру Иванову., Гво­ здеву вручен приз обкома ВЛКСМ «Золотые килограм­ мы» за лучший результат, относительно собственного веса среди всех атлетов. Продолжали успешно вы­ ступать ребята из, Добринки . и во второй фиь%оревнова- ний. Владимир Смольянинов становится серебряным при­ зером в весовой категории до 60 кг, показав, хороший результат. Трудную победную точку поставил Эдуард Ходырев, ставший по^дителем в весе 82,5 кг. В результате доб- ринцы набрали 86 очков и стали обладателями глав, ного приза обкома ВЛКСМ. Второе место у ребят из облсовета общества «Дина­ мо», третье — у юных штангистов Дворца спорта «Юбилейный». Л. АЛЕКСЕЕВ. СЕЛЬСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНИКАМ- НОВЫЙ СТАДИОН В селе Казаки, самом крзпшом населенном пункте Елецкого района, состоялось торжественное открытие но- вогб стадиона. Скорее все­ го, это целый спортявньШ, комнлекс. К услугам мест-: ных спортсменов — фут­ больное иоле, баскетбольная К волейбольная площадки, теннисный корт, гнитастиче- ский городок, беговая до- р о я ^ , сектор для врыжков,' мннн-футбольное ноле. После торжественного от­ крытия здесь состоялась районная епартатаада сель скнх Советбв. В ее програм­ ме были соревновання по гиревому спорту, бегу, пры- жнам в длину, неретягнва- няю каната, волейболу я футболу. В. ОБОРОТОВ. НА СНИМКЕ: соревнова­ ння но гасрево!^ спорту. |Фото А. ЩЩРИНА . В нашей области гостила сборная команда ветеранов футбола Москвы, которая п о ве л а четыре матча в го­ родах и районах. В ее сос. таве играли широко извест­ ные болельщикам спортсме­ ны: заслуженный мастер спорта Альберт Шестернев, мастера спорта междунаро­ дного Класса Георгий Яр. цев и Юрий Истомин, мас­ тера спорта Николай Абра­ мов, Вячеслав Егорович, Зональд Милее, Владимир Муханов, Владимир Лолика- рпов, Владимир Редин, Ва. лерий Стаферов. Владимир Шевчук, и другие. Первую встречу гости провели в Задонске со сбо­ рной командой района. Как и следовало ожидать, вете­ раны сразу же бросились в атаку. Главным действую­ щим лицом был, безусловно. Георгий Ярцев. Лучший бомбардир чемпионата стра. ны 1978 года продолжает поражать ворота соперни­ ков и в показательных вы- МАТЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ступлениях. И в матче с задонцами Георгий дважды добивался успеха, а тре­ тий гол забил В. Егорович. Попытки хозяев поля «раз­ мочить» счет не увенчались успехом, В итоге победа сбор­ ной ветеранов — 3:0. В Данкове, где местный «Химик» принимал ветера­ нов, гости с самого начала матча оказались в роли оты­ грывающихся. Отличился Б. Гончаров., который хитроум­ но перебросил мяч через нерас­ четливо вышедшего навстре­ чу вратаря 3. Милеса. В конце матча в ворота «Химика» был пробит один­ надцатиметровый удар. и судья зафиксировал ничью — 1 : 1 . В Красном хозяева поля на первьлх минутах не ис­ пользовали 11-метровый. Сильный удар Н. Пенькова парировал 3. Милее. Через несколько минут бывший спартаковец Владимир дин открыл счет. Вратарь краснинцев Н Евсеев несколько раз спа сает ворота от, казалось бы неминуемого гола. Все .ы второй мяч москвичи забнва ют — 2:0. Лшпь в кшщ! второго тайма с И-метровснс отметки В. Морозов сокра щает разрыв в счете — 2:1 Побеждают ветераны. Интересно проходи, та встреча в Чаплыгине. Раз за разом москвичи стали создавать опасные моменты, и гол не заставил себя дол­ го ждать. Прекрасную ком­ бинацию с участием Г. Яр­ цева разыграли гости, за­ вершил ее точным ударом Владимир Шевчук. Матч так и завершился со счетом 1:0 в пользу сбор­ ной ветеранов Москвы. Л. п е т р о в с к и й . Радует своих тренеров вы. •сокими результатами девя­ тиклассница 63-й липецкой средней школы Е л ^ а Ку­ ликова. Выступая в Харько. ве на Всесоюзном молодеж­ ном первенстве спортобщест- НОВЫЙ РЕКОРД ОБЛАСТИ ва «Динамо» по легкой ат- планку на отметке 1 метр летике, она завоевала сереб. 76 сантиметров, она устано- ряную награду в семиборье, вила новый рекорд (власти. Особенно удались, . , Елене прыжки в высоту. Покорив В. ВОЛОДИН. К У Л Ь Т Для любою чс.'ювека, неравно­ душного к ист«)рин ку.-гьтуры, е.ю во «Китай» вызывает це.тый фей­ ерверк ассоциаций; древняя, ион. СТИ 1 Ц: универса.тьная по охвату проблем философия, са.> 1 обм 1 ная, блнстаюпщя ос.теннтельиы.'п соз­ вездием имен | 1 о:^зия. научно-тех­ ническая :пысль, вед>йцая еггчет из глубины некон. детально рег ламгнтнрованнын ритуал общест­ венной и частной жизни н. ко­ нечно, художестве1П1ая культура. Поэтому вполне естесгвенпо вни мание и интерес липецкого зри. теля к открывшейся 26 мая вы­ ставке «Народное декораппшо- прикладное искусство Китая» < Кшанская цивилизация - од­ на из древнейших в мире. Эстсти. ческое отношение к .мироздащ 1 ю. масштабность человека природе, готовность вести с ней диалог на ее языке с самого начала состав­ ляли отлнчшсльиую особенность мироощу|це 1 Н 1 я китайцев. Многове­ ковой процесс формирования не повторимой нцционалы 1 ()й культу­ ры. в котором участвовали и дао еиз!и с его синтезом рафнринован- ного философского : 111 ания, н при чудливых суеверий, и буддн.|.м г остротой художественной интуи­ ции, и коифуциаистш) с тя 1 -ой к лакониз.му и конструктивности, на каждом этапе отмечен ирчайшнми достняшния.ии человеческого ду. ха. Китайские'классические архи текту'ра н живопись, достигнув уже в раннее средневековье под лшпюго расцвета, оказа.ти решаю, щее влияние на судьбы всего да. льневск'точиого искусства Жщф <шань-шуй» («горы и В 1 МЫ») в нашем понимании пей.таж стал концентрированным ‘ выражением космической глубины ' китайского искусства. о6ра1цаи>|Цсгося к еа мо.му сокровенному в человечсс. кой душе; Плывут облака Отдыхать после знойною дня Стремительных птиц Улетела последняя С 1 ая. Гляжу я на горы, И юры глядят на меня. И долго глядим мы. ' Друг другу не надоедая В этих строках великого китайс. кого поэта Ли Бо передана суть национальной эстетики созерца. кие и.зменчивого .мира как вечно обновляюнщнся творческий про­ цесс, стирающий грани между че_ аовском и Вселенной. Вне этой идеи невозможно по.иастояи(о.чу осмыслить китийское искусство. Особое место в системе художег ственных ценностей китайского на­ рода всегда занимало де.коратнв. но.прикладное искусство. Виртуоз, иость технических приемов, безуп­ речный вкус, не говоря уж об абсолютном чувстве .материала, будь то нефрит или обыктюяениая кора, прославили китайских ремес ленников еще задолго до того, как европейцы сумели воочию по­ знакомиться с их произведениями. Марко Поло в своих записках вы. сказывал предположение, что сд на лн в мире найдется стихия, не. подвластная чудотворцам ил Под­ небесной. Экспозиция выставки достаточ­ но разнообразна, в ней представ - лены ко»шозиции к;г рога, раку, гаек, перьев, изделия из пробки I: ваты, «.-ерзмича :г фарфор. Р и | . чуя вызнать 11'-;дд>ч-ль-.тк.1>- 1мо. циональных зрителей (а об их впечатлениях недвуемьк .тетю евн детсльствует Книга от.зывов, ис. пещренная восклицате.тьными зна нами), гчитаю все же необходи­ мым отмстить: выставка пре: 1 став ляет ис шедевры, а нроизведения массового, народного искусства, имсюнщго ряд специфических осо. бснностси. В этой связи умест­ но остановиться на проблеме соот­ ношения профессионального и на родного уворчества. Искусство стран Дальнего Востока никогда, в отлично от Европы, не знало ре..зкого противопоставления перво, го второму. Многовек( 1 вия китайс­ кая худо:кестве 1111 из 1 традиция, при сутствующая в общих сюжетах, обра.зах, КО.МП0.1НЦИОШ1ЫХ решенн ях. представляет собой евнзую щее звено между генерацией эс. тетнческих идей в сфере «высоко го» искусства и их адаптацией ма сторами художественных ремесел. Вместе с тем, особое чувезво меры тот са.мый «культ изязцной безде лушки», который отмечали у кн тайского крестьяш 11 [а многие евро пейские путешественники, зюзволв ли иарплны.м умельцам создавать нрон.звсдсиия с прису|цнмн им це лостпостью за.мысла и гармонией вонло 1 цепия. Иерархия жанроц в китанско :)1 искусстве непривычна для евро пейского восприятия, отдающего бесспорный приоритет портрету и жанровой живописи и птводянщму пейзажу' второстепенное мест». К дальневосточной же ху.тонсествен нон традиции уже к Х- - ХП вя. на первое место выдвигаются пейзаж и особый жанр, не совсем рписы вающийся в привычные ра.мки ■ «цветы и птицы». Именно этот жанр в силу беекЬнечного разнооб разня сюжетов и возможности их творческой интерпретации полу чил огромную нопуляриостъ в на родном искусстве. Каждый ;«лемент такой композицин (банан, нпету щая слива, сосна, ц.зоды хур.мы и т. д.) несет определенную с.мысло вую нагрузку, ассоциируясь с кои кретиыми качества.чи и свойствами человеческого характера (стойкость, процветание, долголетие) и быпол няет так называемую благопожела тельную функцию. Картины из рога, изображающие божеств даосского и буддийского нантеона, по своей художественкой характеристике близки европейско Му лубку как н пос-'зедннй. они трансформируют сложные, мною значные образы религиозной ми . фологин в своеобразные амулеты, призванные сообзцать крестьянско му жилищу покровительство небес­ ных си.з. Пейзажные комно.'нщин из проб ки демонстрируют не только гове. лирную техишсу изготовления, но и неповторимость восприятия при роды н архитектуры. Как единого целого, своеобра.зиого микрокосма, в котором изначальное, природное и рукотворное, человеческое, орга ннчно переплелись. Полностъю подтверждают свою издавна слоягавшуюся высокую ре мутацию и;<дслня из фарфора, нред- ставляю 1 цие несколько школ. Ха рактерная их особенность - яс ность и с;(ержаиность формы, спо койнмн ритм объемов, б-тагородст во орнамента. Зиа# 1 енитый философ Лао 11зы как-то заметил: «Как огромный океан отражается в капле воды, так и всякое цепкое лучше нозна ется в малой части его». Эта мысль вспо.мннается. когда в последний раз окидываешь взглядом вметав ку. Представленное здесь лишь ,ма:!ая часть неисчерпаемого твор­ ческого наследия Китая. Но и это малое дает прекрасную возмож ность прикоснуться к древней и богатой цивилизации, почувствовать ее удяантелыюе своеобразие, от дать до.1Ж1юе гению трудолюбивогс китайского народа. А. ЛО.МОНОСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz