Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
17 июня 1989 г. Л Е Н И Н Е Ц ^ Р и СПОРТ СПОРТ СПОРТ НА ПРИЗЫ ОБКОМА ВЛКСМ в четвертый раз в спорт комплексе липецких динамов- цев юные штангисты семи городов и районов области оспаривали ' кубок и призы, учрежденные 'обкомом ВЛКСМ. Два дня на помос. те шла нелегкая и упорная борьба. Отличились ребята Доб. ринской детско-юношеской спортивной школы, В пер. вых четырех самых легких весовых категориях атлеты добились хороших резуль татов. В весовой категории до 36 килограммов Василий Куданов занял второе месн то, уступив Михаилу ; Кар ташову из Данкова. Учащийся Добринской сре. дней школы № \1 Николай Щуклов стал победителем в весе до 40 кг, а Владимир Кудаков в этой весовой ка тегории стал бронзовым при-, зером. Братья-близнецы Ва. силий и Владимир Кудаковы, шестиклассники Ольгбвской средней школы. Ученики ше стого класса Добринской СШ № 1 Роман Антюфеев и Ро ман Телегин с большим от. рьшом от других спортсменов победили- в весе до 4 4 и 48 килограммов. В следующей весовой ка тегории 52 килограшаа Сер гей Гвоздев занимает; пер вое место, а 56 кг — В;яа- димир Долматов — второе, проиграв липецкому динамов цу Владимиру Иванову., Гво здеву вручен приз обкома ВЛКСМ «Золотые килограм мы» за лучший результат, относительно собственного веса среди всех атлетов. Продолжали успешно вы ступать ребята из, Добринки . и во второй фиь%оревнова- ний. Владимир Смольянинов становится серебряным при зером в весовой категории до 60 кг, показав, хороший результат. Трудную победную точку поставил Эдуард Ходырев, ставший по^дителем в весе 82,5 кг. В результате доб- ринцы набрали 86 очков и стали обладателями глав, ного приза обкома ВЛКСМ. Второе место у ребят из облсовета общества «Дина мо», третье — у юных штангистов Дворца спорта «Юбилейный». Л. АЛЕКСЕЕВ. СЕЛЬСКИМ ФИЗКУЛЬТУРНИКАМ- НОВЫЙ СТАДИОН В селе Казаки, самом крзпшом населенном пункте Елецкого района, состоялось торжественное открытие но- вогб стадиона. Скорее все го, это целый спортявньШ, комнлекс. К услугам мест-: ных спортсменов — фут больное иоле, баскетбольная К волейбольная площадки, теннисный корт, гнитастиче- ский городок, беговая до- р о я ^ , сектор для врыжков,' мннн-футбольное ноле. После торжественного от крытия здесь состоялась районная епартатаада сель скнх Советбв. В ее програм ме были соревновання по гиревому спорту, бегу, пры- жнам в длину, неретягнва- няю каната, волейболу я футболу. В. ОБОРОТОВ. НА СНИМКЕ: соревнова ння но гасрево!^ спорту. |Фото А. ЩЩРИНА . В нашей области гостила сборная команда ветеранов футбола Москвы, которая п о ве л а четыре матча в го родах и районах. В ее сос. таве играли широко извест ные болельщикам спортсме ны: заслуженный мастер спорта Альберт Шестернев, мастера спорта междунаро дного Класса Георгий Яр. цев и Юрий Истомин, мас тера спорта Николай Абра мов, Вячеслав Егорович, Зональд Милее, Владимир Муханов, Владимир Лолика- рпов, Владимир Редин, Ва. лерий Стаферов. Владимир Шевчук, и другие. Первую встречу гости провели в Задонске со сбо рной командой района. Как и следовало ожидать, вете раны сразу же бросились в атаку. Главным действую щим лицом был, безусловно. Георгий Ярцев. Лучший бомбардир чемпионата стра. ны 1978 года продолжает поражать ворота соперни ков и в показательных вы- МАТЧИ С ВЕТЕРАНАМИ ступлениях. И в матче с задонцами Георгий дважды добивался успеха, а тре тий гол забил В. Егорович. Попытки хозяев поля «раз мочить» счет не увенчались успехом, В итоге победа сбор ной ветеранов — 3:0. В Данкове, где местный «Химик» принимал ветера нов, гости с самого начала матча оказались в роли оты грывающихся. Отличился Б. Гончаров., который хитроум но перебросил мяч через нерас четливо вышедшего навстре чу вратаря 3. Милеса. В конце матча в ворота «Химика» был пробит один надцатиметровый удар. и судья зафиксировал ничью — 1 : 1 . В Красном хозяева поля на первьлх минутах не ис пользовали 11-метровый. Сильный удар Н. Пенькова парировал 3. Милее. Через несколько минут бывший спартаковец Владимир дин открыл счет. Вратарь краснинцев Н Евсеев несколько раз спа сает ворота от, казалось бы неминуемого гола. Все .ы второй мяч москвичи забнва ют — 2:0. Лшпь в кшщ! второго тайма с И-метровснс отметки В. Морозов сокра щает разрыв в счете — 2:1 Побеждают ветераны. Интересно проходи, та встреча в Чаплыгине. Раз за разом москвичи стали создавать опасные моменты, и гол не заставил себя дол го ждать. Прекрасную ком бинацию с участием Г. Яр цева разыграли гости, за вершил ее точным ударом Владимир Шевчук. Матч так и завершился со счетом 1:0 в пользу сбор ной ветеранов Москвы. Л. п е т р о в с к и й . Радует своих тренеров вы. •сокими результатами девя тиклассница 63-й липецкой средней школы Е л ^ а Ку ликова. Выступая в Харько. ве на Всесоюзном молодеж ном первенстве спортобщест- НОВЫЙ РЕКОРД ОБЛАСТИ ва «Динамо» по легкой ат- планку на отметке 1 метр летике, она завоевала сереб. 76 сантиметров, она устано- ряную награду в семиборье, вила новый рекорд (власти. Особенно удались, . , Елене прыжки в высоту. Покорив В. ВОЛОДИН. К У Л Ь Т Для любою чс.'ювека, неравно душного к ист«)рин ку.-гьтуры, е.ю во «Китай» вызывает це.тый фей ерверк ассоциаций; древняя, ион. СТИ 1 Ц: универса.тьная по охвату проблем философия, са.> 1 обм 1 ная, блнстаюпщя ос.теннтельиы.'п соз вездием имен | 1 о:^зия. научно-тех ническая :пысль, вед>йцая еггчет из глубины некон. детально рег ламгнтнрованнын ритуал общест венной и частной жизни н. ко нечно, художестве1П1ая культура. Поэтому вполне естесгвенпо вни мание и интерес липецкого зри. теля к открывшейся 26 мая вы ставке «Народное декораппшо- прикладное искусство Китая» < Кшанская цивилизация - од на из древнейших в мире. Эстсти. ческое отношение к .мироздащ 1 ю. масштабность человека природе, готовность вести с ней диалог на ее языке с самого начала состав ляли отлнчшсльиую особенность мироощу|це 1 Н 1 я китайцев. Многове ковой процесс формирования не повторимой нцционалы 1 ()й культу ры. в котором участвовали и дао еиз!и с его синтезом рафнринован- ного философского : 111 ания, н при чудливых суеверий, и буддн.|.м г остротой художественной интуи ции, и коифуциаистш) с тя 1 -ой к лакониз.му и конструктивности, на каждом этапе отмечен ирчайшнми достняшния.ии человеческого ду. ха. Китайские'классические архи текту'ра н живопись, достигнув уже в раннее средневековье под лшпюго расцвета, оказа.ти решаю, щее влияние на судьбы всего да. льневск'точиого искусства Жщф <шань-шуй» («горы и В 1 МЫ») в нашем понимании пей.таж стал концентрированным ‘ выражением космической глубины ' китайского искусства. о6ра1цаи>|Цсгося к еа мо.му сокровенному в человечсс. кой душе; Плывут облака Отдыхать после знойною дня Стремительных птиц Улетела последняя С 1 ая. Гляжу я на горы, И юры глядят на меня. И долго глядим мы. ' Друг другу не надоедая В этих строках великого китайс. кого поэта Ли Бо передана суть национальной эстетики созерца. кие и.зменчивого .мира как вечно обновляюнщнся творческий про цесс, стирающий грани между че_ аовском и Вселенной. Вне этой идеи невозможно по.иастояи(о.чу осмыслить китийское искусство. Особое место в системе художег ственных ценностей китайского на рода всегда занимало де.коратнв. но.прикладное искусство. Виртуоз, иость технических приемов, безуп речный вкус, не говоря уж об абсолютном чувстве .материала, будь то нефрит или обыктюяениая кора, прославили китайских ремес ленников еще задолго до того, как европейцы сумели воочию по знакомиться с их произведениями. Марко Поло в своих записках вы. сказывал предположение, что сд на лн в мире найдется стихия, не. подвластная чудотворцам ил Под небесной. Экспозиция выставки достаточ но разнообразна, в ней представ - лены ко»шозиции к;г рога, раку, гаек, перьев, изделия из пробки I: ваты, «.-ерзмича :г фарфор. Р и | . чуя вызнать 11'-;дд>ч-ль-.тк.1>- 1мо. циональных зрителей (а об их впечатлениях недвуемьк .тетю евн детсльствует Книга от.зывов, ис. пещренная восклицате.тьными зна нами), гчитаю все же необходи мым отмстить: выставка пре: 1 став ляет ис шедевры, а нроизведения массового, народного искусства, имсюнщго ряд специфических осо. бснностси. В этой связи умест но остановиться на проблеме соот ношения профессионального и на родного уворчества. Искусство стран Дальнего Востока никогда, в отлично от Европы, не знало ре..зкого противопоставления перво, го второму. Многовек( 1 вия китайс кая худо:кестве 1111 из 1 традиция, при сутствующая в общих сюжетах, обра.зах, КО.МП0.1НЦИОШ1ЫХ решенн ях. представляет собой евнзую щее звено между генерацией эс. тетнческих идей в сфере «высоко го» искусства и их адаптацией ма сторами художественных ремесел. Вместе с тем, особое чувезво меры тот са.мый «культ изязцной безде лушки», который отмечали у кн тайского крестьяш 11 [а многие евро пейские путешественники, зюзволв ли иарплны.м умельцам создавать нрон.звсдсиия с прису|цнмн им це лостпостью за.мысла и гармонией вонло 1 цепия. Иерархия жанроц в китанско :)1 искусстве непривычна для евро пейского восприятия, отдающего бесспорный приоритет портрету и жанровой живописи и птводянщму пейзажу' второстепенное мест». К дальневосточной же ху.тонсествен нон традиции уже к Х- - ХП вя. на первое место выдвигаются пейзаж и особый жанр, не совсем рписы вающийся в привычные ра.мки ■ «цветы и птицы». Именно этот жанр в силу беекЬнечного разнооб разня сюжетов и возможности их творческой интерпретации полу чил огромную нопуляриостъ в на родном искусстве. Каждый ;«лемент такой композицин (банан, нпету щая слива, сосна, ц.зоды хур.мы и т. д.) несет определенную с.мысло вую нагрузку, ассоциируясь с кои кретиыми качества.чи и свойствами человеческого характера (стойкость, процветание, долголетие) и быпол няет так называемую благопожела тельную функцию. Картины из рога, изображающие божеств даосского и буддийского нантеона, по своей художественкой характеристике близки европейско Му лубку как н пос-'зедннй. они трансформируют сложные, мною значные образы религиозной ми . фологин в своеобразные амулеты, призванные сообзцать крестьянско му жилищу покровительство небес ных си.з. Пейзажные комно.'нщин из проб ки демонстрируют не только гове. лирную техишсу изготовления, но и неповторимость восприятия при роды н архитектуры. Как единого целого, своеобра.зиого микрокосма, в котором изначальное, природное и рукотворное, человеческое, орга ннчно переплелись. Полностъю подтверждают свою издавна слоягавшуюся высокую ре мутацию и;<дслня из фарфора, нред- ставляю 1 цие несколько школ. Ха рактерная их особенность - яс ность и с;(ержаиность формы, спо койнмн ритм объемов, б-тагородст во орнамента. Зиа# 1 енитый философ Лао 11зы как-то заметил: «Как огромный океан отражается в капле воды, так и всякое цепкое лучше нозна ется в малой части его». Эта мысль вспо.мннается. когда в последний раз окидываешь взглядом вметав ку. Представленное здесь лишь ,ма:!ая часть неисчерпаемого твор ческого наследия Китая. Но и это малое дает прекрасную возмож ность прикоснуться к древней и богатой цивилизации, почувствовать ее удяантелыюе своеобразие, от дать до.1Ж1юе гению трудолюбивогс китайского народа. А. ЛО.МОНОСОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz