Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

4 • ЛЕНИНЕЦ 10 июня 1989 г. Послесловие к IX Всесоюзному совещанию молодых писателей во ЕЛЙГО ТВОРЧЕСТВУ Союз писателей СССР и ЦК ВЛКСМ 1 4 - 2 0 мая провели в Москве IX В<;есо- юзное совещание моло­ дых писателей. В день от­ крытия в утренней програм­ ме ЦТ «120 минут» это со­ бытие было названо самым крупным событием недели. И это не случайно. Такие союзные совещания прово­ дятся один раз в пять лет. Статус подобного совещания очень высок. • На этот раз Союз писате- .тей вынес несколько важ­ ных для молодых писателей решений. Руководители се­ минаров могли рекомендо­ вать "молодого литератора в члены Союза писателей и даже принимать авторитет­ ным решением на месте, в Москве. Рекомендовать ру­ копись автора в централь- рые издательства (республи­ канские, краевые) на изда­ ние отдельной книгой; наз­ начать годовую стипендию материально нуждающимся литераторам (литераторам, живущим «на вольных хле­ бах», т. е. зарабатывающих деньги литературным тру­ дом) в размере 200 рублей каждый месяц. Но чтобы обрести статус депутата IX Всесоюзного со­ вещания, нужно было победить в творческом кон­ курсе, о котором объявили заранее. Было прислано око­ ло трех тысяч рукописей. В случае двух положительных рецензий рукопись проходи­ ла на совещание. Таким об­ разом, было отобрано 250 работ молодых авторов-кри- тиков, поэтов, прозаиков. Среди 250 человек, получив­ ших право участвовать в со­ вещании, оказались липец­ кие молодые писатели: по­ эт Андрей Новиков, сту­ дент 4-го курса Литератур­ ного института им. Горького и прозаик Геннадий Рязан­ цев, выпускник Литинститу- та 1987 года. Скажу сразу, что оба пи­ сателя достойно представили свой город: А. Новиков ре­ комендован в члены Союза писателей СССР и на изда­ ние поэтического сборника в издательстве «Современ­ ник»; Г. Рязанцев рекомен­ дован на издание книги в издательстве «Молодая гвардия». В понедельник, 15 мая в гостинице «Орленок» состо­ ялось торжественное откры­ тие совещания. Выступал Владимир Васильевич Кар­ пов, первый секретарь прав­ ления СП СССР. Приветст­ вовали молодых и другие известные писатели. О т ' ЦК ВЛКСМ выступал первый секретарь ЦК ВЛКСМ В Мироненко, Такое внимание к моло­ дым вполне оправдано. Я думаю, что центр всерьез озабочен судьбой писателей до 35 лет. Озабочен потому, что на это поколение возла­ гаются большие надежды, от него ждут нового, живого слова. Со вторника делегаты раз­ бились по семинарам (кри­ тики, поэты, прозаики), и началась творческая работа — обсуждение представ­ ленных рукописей, которая продолжалась до субботы включительно. Семинары вели крупные писатели, поэты, критики Их искренние советы в ходе обсуждения рукописей бы­ ли весьма полезны и наво­ дили молодых писателей не только на понимание секре­ тов ремесла, но и на серь­ езные размышления о сво­ ем творчестве, о творчестве современников: судьбе на­ циональной культуры о воз­ рождении утерянных, нрав­ ственных норм в обществен­ ной жизни. По вечерам в молодеж­ ном центре «Олимпиец», где жили делегаты совещания, работал литературный клуб. Там проходили творческие дискуссии, показывались фильмы молодых кинемато­ графистов Москвы, высту­ пали. обменивались мнения­ ми режиссеры этих филь­ мов. Споры, обсуждения не затихали до поздней ночи. Подобные совещания ре­ ально помогают молодым авторам издавать свои про­ изведения. Это весьма важ­ ный момент. Ктр пишет, тот знает, как трудно проби­ ваться в своих издательст­ вах, не имея на руках офи­ циальной рекомендации. Многие молодые писатели остро нуждаются в забот­ ливом внимании. Я пришел к выводу. что совещания- пусть не такого высокого ранга, должны проводиться каждый год с участием двух­ трех областей, например. Липецкой, Воронежской, Белгородской и Курской. Эти совещания должны иметь статус — влиять на Цеттрально - Черноземное книжное издательство и на журнал «Подъем» Кстати, один номер «Истоков» в из- да?гельстве «Молодая .гвар­ дия» будет отдан на публи­ кации участников IX сове­ щания. Редколлегия состав­ лена из самих же участни­ ков. Если бы обком комсо­ мола взял на себя органи­ зацию этого дела, многие талантливые авторы имели бы каждый год не только нужное общение, но и ре­ альный выход к своим чи­ тателям. . Идея отдать один номер журнала- «Подъем» моло­ дым в 1990 году, кажется, погребена. Сколько моло­ дых гибнет (говорю по опы­ ту работы в литературной студии при ДК «Строи­ тель»), не получив ра.звйтия и помощи. Они просто бро­ сают писать, видя беспер­ спективность занятий лите­ ратурой. Надо быть мужест­ венным человеком, чтобы идти в литературу. .Не мно­ гие смогут выдержать в этой борьбе. Доказывать не нужно; что «бездарности пробьют­ ся сами», а «талантливым на­ до помогать». Кстаа-и сказать, принято решение — об этом го­ ворил на встрече с участ­ никами председатель Гос­ комиздата тов. М. Ф. Нена­ шев — о создании при об комах, горкомах ВЛКСМ и с помощью этих органи­ заций книжно-издательских и книжно-республиканских молодежных центров. Суть их такова: издавать молодых (типография), учить читать молодежь (клубы) и распространять свои и другие книги (свой книжный мага­ зин). ' Совещания межобластные могли бы ежегодно таким образом отчитываться перед читателями. Пора серьезно задуматься над книгой Кни­ га — дефицит, книг не хва­ тает, а статистика говорит нам ужасные вещи — чита­ ют все меньше и меньше Нужна четкая, активная, просветительская деятель­ ность. Если мы не научим молодежь читать, любить книгу, общаться с книгой — мы воспитаем новые по­ коления потребителей Г. НИКОЛАЕВ. МЕЖДУ ПРОЧИМ Когда С 01 Т 0 И. 1 СЯ перв.'лй ба.’Г.' Ба ;1 со \то-|К 1 ч:тв{гм разодеты.ч гос ■ т е й . м \ 'З Ы ! ; о й . тапца.ми? Летопис цы хтш’рждают. что первый такой ба .1 с(н гоя.:п-я в 1;)8-Г) году по случаю -женитьбы францу;и'кого коро.-!я Карла \ ! на Изабелле Ба карской. По го|'х 1 ашним прави.ча.-м этике та, кана.'герам замрешалось пер- кы.чи приг-пашать дам на танец Надо было -ждать, пока да.ма сама легким жесто.м )>у|;и пригласит кавалера. Свистки в театре во все врезк'- на считались неприличными, про­ явлением беск\ .-штурья и, тем, не .менее,..,- тем не менее .эта «тради­ ция » родилась очень давно и не рх-жила века Если судить по исто- рически.м хроникам, впервые .;рители освисталн п, 10 х\-ю игру актеров в IV веке до н. э. в афин­ ском теа'|-ре. По:зя;е не }>аз \т- вержда.юсь, что не -!‘о.- 1 ько ап.-ю дисменты и крики «браво», но и освистывание является «сувере-н- ным правом» .}рителей выска.-ня вать свое отношение к тому, что происходит на сцшкк Из Э.члады эта привычка пере- кочева,- 1 а в другие страны антич » ного мира и ВС 1 Ю.МИНЛИ о ней сно ' ва, когда пача.-юсь во:зрождение • театрального искусства в \ '\ 'И ве­ ке Знатоки утвер-ждают, что бо.ть- ше всего свнстков . зв,\-ча .10 шы сводами. ф 1 )а! 1 иу.-к-ких театров, н что редкий актер или ;)ра.матург и;5бежал га.^5 этой участи. Хотя, надо сказать, что такое проявленж- э.моцнй вовсе не Гзы.ю чузкды.м и ХОЛОД 11 Ы.М, . чопорным ' бритаиски.м джонт.-Ц7.-\1еяам. что у;к говорит)) об и-гальянцах! .-V что в наши дни? На этот- вопрос ответит), не))росто. Де.ж) в том, что. скаже.м. в Соединенных Шта-гах ))ри'жилась прив)>)ч)?а вы- ра»;аТ)> св))стом свое удов.тетворе- ние. Поэтомх, когда сегодня, бы вает. ■И.З-зрительного за.)а (не го­ воря уже о триб\-))ах стадионов' ))ес\тся свистки, э^о ))еобя:)атель- )|о означает неприятие артиста, нещщ, .-цу.-гыканта. , очень может быть, что :9)-1>... восторг Мир увлечений Впервые рок-балет «Кредо» пред­ ставляет хореографический спектакль «Алые паруса» — так гласила афи­ ша, приглашавшая всех заинтересо­ ванных и сочувствуюптих искусству хореографии 28 мая во Дворец проф­ союзов. Было немного страшновато отто­ го, что «впервые..;», и оттого, что «хореографический спектакль...» п-о аютнва.-и известного и любимого все. ■ИИ одноименного произведения А- Грнна. Но вдохновляли прекрасная рок-онера Андрея Богословского и... наш безудержный оптимизм, увдечен, ность и желание работать. Премьера прошла прекрасно. А самой бо- 1 ьшой наградой были горячие аплодисмеи. ты зрителей и... слезы радости за судьбу Ассоль и Грея, Это, пожалуй, то, к че.му мы .стре­ мимся, Наш коллектив называется «Кредо» «Верую*. Н верую в то, что искусство хореографии спо­ собно пробудить лучшие человечес­ кие качества, заставить поверить и повести за собой. Это наше кредо. Коллектив родился совсем недав­ но, полтора года назад. Можно ска- :шть, случайно. Случилось это так просто ста-ю больно и обиднц за выпускников хореографических отде­ лений школ искусств города. их у нас 3. Дети, получившие довольно приличную . подготовку в об.шсти классического, народного и нстори ко-бытового танца, после окончания школы (это 13—14 лет) оказались нико.-му не нужны. Собрала я два своих выпуски, об. ломки от «Феерии», и иолучнлся. и это самое удивительное, монолитный и единодушный коллек-гив со свои- •МИ традициями в праздиика.ми. Уди­ вительное в том, что трудятся вмес­ те ребята от ! 4 до 28 лет к аб­ солютно полюсных увлечения и профессий: шксиьники, рабочие, пе­ дагоги, спортсмены, представители нефор.малов А все - .магическое дей­ ствие хореографии. За это время х(ы побывали на пе­ редаче «Шире круг», были участни­ ками агитпоезда ЦК 'вЛКСМ «Ле. нинский ко.-йсомол*. н. квон. Фото 8- Кулика.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz