Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
6 ф Л Р Н Й Н Е Ц 3 июня 1989 г. ГОРЬКО СМОТРЕТЬ НА ПЕПЕЛ Люди, живущие на 19-м микрорайоне, наверное. не раз замечали, что но весне в парке Победы начинают «полыхать» сухие травы. Это 1МОЖНО так ска.зать) раз влечение, жестокое развле чение наших детей. Учащие ся 65 и 32 школ умышлен но поджигают сухую траву. Зачем? Вот это нужно спро сить у них. С этим надо бороться. Предлагает организовать специальный контроль, сле дивший за поряддго.м в, пар ке Победы. Это может быть кружок «Юных натуралис тов», который зани.мается , в теплице, расположенной око ло 32-й школы,. Просим на, печатать наше письмо. мо жет. на него обратят инн^ мание учителя 32-й и 65-й школ, комсомольцы. Ведь очень горько смотреть на пе пел первых,' недавно пробив шихся ростков молодой трав ки- . . ' Жители 19-го микрорай она (всего 28 подписей). т а I Ночь после выпуска. Фото ,А. -.Козина. ПЕРЕСТРОЙКА В ШКОЛЕ БЕЗ КНУТОВ И ПРЯНИКОВ Права народная мудрость: под лежачий камень вода не течет. И сегодня, когда разм ышляешк о проблемах малой активности большинства школьных комсомольских и пионер ских организаций, сразу вспоминаются слова предков. По чему? Да потому, что все чаще и чаще стали пробиваться сквозь панцирь рутины молодые ростки новых, интересных, да просто необходимых для полнокровной внутришколь- ной жизни начинаний, таких, как в средней школе № 9 г. Липецка. И на их. фоне «ка мни» гораздо виднее. даже де-ло, что уйдут равно душные. Возможность выби рать — это толчок к разду мьям, анализу самого себя,, в соотношеиии с друтими. То есть, одно из слагаемых про буждения в ребятах. личностей и коллективистов, — уверена Галина Чупкина, Право на выбор — Собственно говоря, — рассказывает старшая пионер вожатая девятой школы Га лина Чуркина,. — мы А.мери- ки не открываем. «Перестро ечные» изменения, что сейчас мы стараемся внести ;в жизнь нашей пионерской дружины имени Андриана Николаева, родились в целом ряд.е шКол Советского Союза, а узнали мы о них, побывав на недав нем слете активистов пионер ского движения в Артеке. За хотелось попробовать у се бя, пионеры поддержаяи. Так в чем же суть новапий? Если попытаться сформулиро вать предельно кратко, полу, чается: право на выбор. Как ни непривычно, а для многих педагогов и родителей ребят, учаш.ихся в средней школе ,№ 9, и диковато было пона чалу, ОДНИМ' из главных пунк тов решения, дружинного, сле та, состоявшегося 8 апреля этого года, был свободный выход из рядов пионерской ор ганизации имени В И, Лени на. Но опасения оказались на- прасны.ми. Да, заявления о выходе, хоть и совсем нем;но- го, но были. И, что самое ' \-дивительное, подали их не «отпетые», не «балласт», а ре бята, прини.мавшие (да и сейчас . принимающие) актив нейшее участие в обществен ной жизни школы, И отнюдь не был Этот порыв продикто- ва.н корыстными побуждения ми или желание.м «уйти от дел». Просто очень высок, у. этих ребят уровень требова тельности к себе, отсюда' — сомнения (а Достоин ли я?). Право решить са.мому; вы- .ходить или нет из пионеров— не просто «игра в де.'у^ократ тпю». «Это, пусть не сейчас; а со вре.\генем, приведет к са- .моочишеняю рядов пионерской органигшини Ведь не в том ■ К новому... назад ' Еще одна крылатая фра.ш; «Новое — это хорошо забы тое старое». Так вот, когда и Галина Чуркиаа, и вторая старшая пионервожатая Оль га Кочетова, и сами ребята заговорили о еще одном ос новном принципе работу дружииы, подумалось; да это Же как в начале двадцатых, в первых пионерских 'огряда|Х1 Для того, чтобы пионерская дружииа стала самостоятель ным оргаво.м, и вожатые, и ребята вынесли общее реше няе: упразднить отряды, сфор- 'мированные на базе классов- комплектов. То есть, освобо дить .пионеров и педагогов от наезженной схематичяостя, что царила долгие годы, вызван, ная негласной обязанностью классного руководителя вы полнять обязанности еще и пионервожатого. Своих забот по горло, а тут еще это... Вот и пошли шаблонные .меропри ятия, обязате.чьные «для га- .точки», Яа и те, по сути де ла, превратились в филиал классного часа Альтернативой старой с.хеме ста.лО' ко-мплектование в рам. ках дружйны отряде,в по ин- тереса.м. Сейчас их в школе девять: «Ералаш»,'аКрунз»; «0*^^^и.Vшст», «Ми.тосердие»', «Эколог». «СовремемНик», «Глория», «Дракоша» и «Тре вожный». Поисковая, военно- патриотическая работа. по мощь ветеранам- и инвалида.м, спорт, забота о- природе, эс. тетичеокое воспитание да леко не весь перечень дел. . которыми занимаются пиот- ры. Усло.вие' приема в отряд одно - - твое искреннее жела ние независи-мо'.от того, в каком .классе учишься. Если: асе-таш решил.,изменить свой выбор ■— волен перейти в дру гой отряд, . . . Об итогах — рано Непривычно шумно было в. Доме к.ультуры ВОГ эти,м майским днем. Отчетно-выбор. ное собрание пионерской дру жины имени Андриана Нико лаева.' Уже у самого входа в • холл —. «новинка». Ребята ручейком втягиваются в двер ной проем, показывая «счет, ной комиссии» — девочкам за столиком — какие-то билеты. Оказывается, идет регистра ция участников собрания У каждого члена дружины — именной маадат. Без .мандата —’ нет права го*юса. На об щее. голосование. ставятся своеобразные правила, кото рым должны следовать участ. ники собрания. Первое прави ло —- поднятая рука (подиимай ■Р>жу — дадут слово) . Второе одинаково уважнтелшое отношение к са.мым различным точкам зреквд. Третье --- кри тика должна быть только кон структивной. Четвёртое — толковое объяснение .мысли, И пятое ■— собэюдение регла мента, чтобы дать -возможность каждому высказаться. А потом ...началась про грамма «Взгляд». В им.прова- зцрованной телестудии веду щие-члены совета дружины— вс-греЧал.ись с «гостями» — каждым из девяти отрядов, рассказавши.ми о том. чем занимаются, что успели сде лать. А заодно — и «реюта- ' ,ма» своего отряда с инфор. мацией о том, как, где и ког да можно стать -его членом, Дру'жина поработала непло хо. Собрали пионеры три то:ныы маку'латуры. Ежемесяч но в школьных м'зстерскнх поншаастся 400 пар оабочпх' рукавиц. Освоен выпуск гип совой декоративной плитки, . которой отделали столовую... Впрочем,' на это.м, наверное, надо бы закончить — цифры не люди. А люди, пионеры — главный показатель, истиана или мнима жизнь в дружи не, И когда ребята обсужда ли свои наболевшие вопросы (один из главнейших — связь с октябрятами), когда голосовалн по ним,. было .вид но — жива дружина. Даже те 14 голосов из 283 против того, чтобы друж:ина приняла на себя звание' правофланго вой — показатель. Общим го.тосованием на собрании пионеры решили из менить структуру^ «верхушки» дружи!ны. Теперь руководить ' ее деятельностью будет со вет командиров отрядов как более перспективный. Так что же подведем итоги.'* — Об нтогйх говорить пока рано, — . Галина и Ольга, две «старшие», единодушны. — .Мы же только-только на- Да, еще есть в дружине и школе равнодушм-ые '(сужу по реакции зала), даже не 'при емлющие пока столь «еожи- да!»нЫ'Х из.менений. Не нашел ся .«ключик» к сердцу каж.до- го И здесь мы, комсо-мольцы, должны по-мо^ь «первопроход цам». Девять отрядов — де вять направлений —пионерской работы ведь не так .много, И еще — 'Навы.м оррядам яуж- 'ны интересные, знающие и .умеющие, могущие увлечь ребят вожатые. Пока таких, «со стороны», кроме двоих. — студентов ЛГПИ и метал лургического техникутма —■ практически кет. Поэтому, пу- блику'я обращение совета ко- маядиров, наша редакция на деется, что оно не останется неза.мечевным. Ведь, не бо юсь громкой фразы, от уда- чр нового начинания пионе ров девятой школы зависит в 'какой--го степени наше' ' бс- лушее. А. ШЛЛЬНГ.В. Внимание! Внимание! Д л я тех, кто хочет внести свою лепту в перест ройку! Пионерская дружина имени .Лн.дриана Ни колаева ищет отрн^1ных вожагы.х. Обращ айтесь по телефону 24-61-16 с 21.00 до '22.00 по средам и' четвергам . Совет командиров дружины МЫ УЧИМСЯ БУДЬТЕ ВЗАИМНО... ГРУБЫМИ? Притчей во языцех стало хамство работников .службы быта, обществ^н^' го питания, торговли — в общем сфе ры обслуживания, так сказать, при ис полнении своего профессионального долга... Жалуемся, клеймим позором, требу ем принять меры. А откуда оно, это хамство берется? Может, органическая неприязнь к покупателю —- врожденное качество, или впитанное с молоком ма тери- Или, все-таки, следствие уроков общения.-., с (нами самими? Об этом ~ письмо -иашйй читательницы, котораа пока ещё учится? Чему же? «Очень хочется затронуть тему обще ния покупателей и продавцов. Сама я еще только учусь, но яа практике- бы вают такие случЭ'И, о которых просто нево.змож,«о молчать. Каждый человек •понимает, .дто значит купить дефицит- нук> ве'щь,' -но никого не интересует, что значит продать. такую вещь. 'Все мы люди й у всех на жизнь свои взг.гя- • ды. Так почему же .мы не можем быггь. важливы'МИ друг, к другу? Хочу привести пример. Мы с подру гой быЛ'И на практике в «Су'венире». Случилось так, что пришлось торговать целый день мылом хозяйствен>ны.м, а . после обеда пгютупил товар, что назы вают «дефицитом»: лак для волос «Прелесть», помады раз.тичных тонов и Прочее. Не ;знаю, как лучше сказать,, но людей был нескончаемый поток, так что пришлось' (просто были вынуждены) перекрывать вход в секцию, где прода валась поцада, жидкость для снятия На ко 1 НТ|роле и стояла моя подруга. Так .ей что только не пришлось услы шать, вплоть до «проститутки»! Кому приятно слышать такие слова? Я прос то хочу обратиться к читателям, все Мы.люди, все Мы бываем покупателями, так, почему же никто ‘не ставит себя яа место продавца? Что .могла ответить моя подруга? У нас ведь практически нет никаких прав, асе знают только наши обязанности- - ‘ Нам то.'шко По 19 лет, отработали неделю на практике, а уже жалоба только за то. что не [ 1 ропустиля сво бодно в отдел. Что можно быЛо ска зать этой вполне .молодой женщине? Дело в та.м, что по дороге ее облила грязью машина, а результат — жалоба на практиканта. ^ Существует еще такой тип людей, который успокаивает свою душу, сор вав зло »а друго.м человеке, а подума ла .чи она о том, как влияют эти жа- ■тобы. на нашу судьбу, на заработну'Ю плату (премию) работников торговли? Непре.мен'НО об это.м узнают по .месту учебы, а что будет дальше, могу толь ко предположить.' Так .хочется- загля нуть этой женщине в глаза н найти в ннх ответ на то, что она хотела пока зать своим поступкам. .А девчонка по окончании с.мены, об.шщшнсь слезами, пошла домой. И это не единый при.мер. С таким, увы, приходится часто встре- .чаться- А все потому, что прпвьвкл'и считать «торгашей» — ворами н хапу гами, что в отсутствю! какого-л«бо го- •вара или доку-ментов на него виноваты только работники торговли. Невольно возникает аоц.р(.к'; так д-о каких пор будет существовать С 1 гед'и людей такое мнение и до каких пор бу--' дут обкладывать нас всяки.мн словами? Все умеют писать то.'гько жалобьц а часто ли мы пишем б-тагодарностн? Часто обращаемся к продавцу с доб рым словом и улыбкой? Я .хочу обратиться к вам, дорогие- читатели', с такой просьбой. Будые, пожалуйста, вёжливьмн к рабомшка.м торгов.ти н требуйте взаимвой вежли вости не. криком и л-салобами, а. добрым словом, с Ч11СТОЙ ДуШОЙ ИЛИ .тнчнычи нредложеИ'Иями. Поймите, пожалуйста, что торговля -- дело ие простое и нер- т,г надо и.меть' прямо стальн 1 а 1 е. чтобы угодить каждому человеку. И не... ду майте, что нам все тш< просто достает ся, .Аоть иногда ставьте себя на паше место, я уверена, чтя,вам станет легче в .удовлетворении своих прасьб. С большим уважением .-Лена-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz