Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 2 У мая Ш 9 ПРО МОТОРКИ, И НЕ ТОЛЬКО В конце прошлого года липецкий облисполком принял решение «О мерах по улучшению охраны жизни людей на водоемах области». Прокомменти ровать ход выполнения этого постановления, рас сказать о проблемах в подготовке к лету мы попросили начальника государственной инсйекции по маломерным судам области Александра Ивано вича Посткова. ' . ' Отдых — дело серьезное — Александр Иванович, по статистическим данным в про шедшем году на водоемах об ласти погибло 10& человек, что а !,б раза больше, чем в 1987 году. Это что, результат пло хой работы вверенной вам спа сательной службы? — При данной постановке вопроса чувствуется явное пре- • увеличение возхкзжностей спа сательной службы. Которая, кстати говоря, физически не может- иметь свои посты во всех местах, к^’пания и отды ха. Видимо, . снижение числа несчастных случаев зайюит от осторожности как взрослых, так и детей, а также благора зумия руководства баз отды ха, пионерлагерей, профилак ториев. Здесь сплошь и Р5.ДОМ можно наблюдать, как роди тели загорают на берегу, а, дети часто без приоморра пле щутся в воде. Картита иди- личеокая до тех пор, пока не случится несчастье. Вот тут-то и оказывается, что под рукой нет ни лодки, ни спа сательного крута, ни челове ка, знающего, что нужно про тивопоставить злому року не- брежного отношеиия к воде. Сколшо угодно случаев, ког да люди не могут оказать са мую элементарную помощь да же своевременно извлечеяио- му из вкхды человеку. Ну а о том, как в прошлом году сра ботали спасатели, говорят цифры. — До массового открытия купального сезона есть ешс некоторое время. Какие конк ретные проблемы есть в орга низации безопасности этого вида отдыха? Не на одном пляже го рода нет телефонных эвтома- тов и авто1матов прямой связи со спасстанциями. В данном случае речь идет не о комфо ртном отдыхе, а о возможно сти своевремеино вызвать по мощь. Всего лишь пять минут отпущено природой на борьбу за спасение утонувшего. Но зачастую эти действительно драгоценные минуты тратятся лишь'на то. чтобы добежать и сообщить о случившемся. И если На пляже ЛТЗ или НЛМ.К это ешё как-то воз можно, то на городском. пля же привычный телефон может заменить лишь диковинный для нас ковер-самолет. ^Эко номя на десятке телефонных автоматов, что необходимы здесь лишь на три — четыре месяца, мы лишаемся десятков человеческих жизней. У,г^вляет позиция некоторых рукож>дителей предприятий^ Возьмем пляж и лодочную станцию, принадлежащую профсоюзному комитету ПО «ЛТЗ»; Этими объектами поль зуются, в основном, работники объединения и члены их семей. Казалось, профсоюз должен быть заинтересован в создании всех условий безопасного от дыха, но что на деле? Из года в год здесь нет не только ве- домствеинО|го спасательного и санитарного постов, но и да же элемедтарных фонтанчи ков с питьевой водой. На этом пляже не хватает раздевалок, скамеек, грибшв, туалетов; не регулярно работает буфет, вы, бор прохладительных напитков и кондитерских изделий в ко тором, мягко говоря, мини мальный. На базе ■стоянки ма- ломерны,х судов и базе прока та .тодок, также принадлежа щих ПО «ЛТЗ», настилы при чалов сгнили и пришли в не годность. Нет никакой гаран тии. что и здесь не случится несчастного случая. Еще за долго до открытия сезона—19 марта текущего года ГИМС направил на ПО «ЛТЗ» пись мо с указанием вышеизложен ных недостатков. За это вре мя ни на пляже, ни на лодоч ной базе ничего не изменилось, Я допускаю мысль, что в пос ледний момент и после указа ний %верху начнется срочное латание дыр по принципу тя.г1- ляп. Это неизбежно, так как подобное состояние лодочных баз и пляжа приведет к их закрытию. Видимо. профком объединения даже после напо минаний не шмйМает, что ни в чём- Не повинные люди лиша ются возможности полноценно отджать. — В начале аосьмидесятьк годов ма реке Воронеж было запрещено движение всех лич ных маломерных сэгдов, Решс! нием ’ облисполкома от 0 де кабря 1988 года этот запрет снят. Что экологическая обста новка реки изменилась в сто рону улучшения? — Да, действительно, было «®|С«Ю1ЛьК!о решений: «Об уси лении охраны природного кЬм- плевса реки Воронеж.» (1980 г.), «'Об улучшении на территории области среды оби тания выхухоли и других жи вотных и растений, занесенных в «Красную книгу» (1983 г.) Двджеяис моторок было за- иреидено не потому, что они 6Ы.ТИ признаны экологически опасными, ,а, в связи с тем, что .река Воронеж была объ явлена природным памятни ком. А памятники, как 1!гз,ве- стно, нужно охранять — и от шума, п от людей. — Получается, что' выхухоль вытеснила с реки и моторки, и людей, которые ими поль зовались? — Выхухоль здесь ни при чем. Ее. 1конечно-же. нужно ох ранять от массового истребле- ,кия, создавать в пределах ра- зумнемю условия Д.ТЯ ее раз множения. Я не случайно под черкиваю, что в пределах ра- зу1М1НЮго. Решение о полном' запрещенни дштжения лежит за этими нределами. Поэто му и вЫ!Воды сами собой на- лрашяваются комичные -— либо выхухоль, либо человек. Но ведь котрос мужно ставить о мирном и обоюдно безобид ном сосуществовании и тех. и других. Добиться этого сосу ществования гораздо сложней, нежели взять и запретить. Ведь общепризнанно, что сов ременный. автомобиль — ис- ТОЧ1Н1ИК- шума и загрязнения воздушной среды, ^обенно СИЛЬНО чувствуется это в боль ших городах, Но никому и г голову не приходит запретить движение автом1абилей, хотя бы1 личных. Корни ОШ'ИбОК нужно искать в той обстанов ке, в которой готовилось . ре- Ш'-Яне о запрете, когда счи- татшя ни с мнением ~ людей, ни с мнением компетентных спецяалястов было не при нято. — Насколько оправдано мне ние, что моторные. лодки на-, носят ущерб .реке? — А почему только мотор ные лодки? Ущерб природе приносит огромное количест во! ссаданных человеком ве щей.. Пусть это будет даже «е плотина, которых на наших реках, увы,--немало, а просто ■мост. Ведь Во время строи тельства и последующ# экс плуатации нарушается столе тиями созданное экологичес кое равновеше. Давайте пюду^ маем, что приносит больше вреда: лодочный мотор, кото рый лишь потекпиальяо может запрязшггь реку или ручей. с нечистотами зоопарка что из года в год сливает нечисто ты, причем невдалеке от цен- тралинюго шшка го1рода. Мы не можем лишить жителей го рода воахншности общаться -с животными, поэтому вьлнуж- дены! подвергать свою жизнь опасности. Кстати, преувеян- чейные слухи о вреде . лодок широко рашредтранияись пос ле запрета, который не был доведен до населеиня, не были абъяс!неН1ы причины его иош- ледмя. А неясности, как из вестно, порождают слухи ■— запрацают, значит вредно. — Как бы там ни было, н.о Мы уже привыкли к малмяу количеству моторок на наших водоемах. Не случится ли так, что после начала сезона, то есть после первого июня, дви жение лодок создаст дополни тельные угрозы жизни и чис тоты? — Для этого в 1988 году и была оовдана государственная инспезшня маломерных су(дов. Ведь после'*' расформирования в 1984 году яаиигационно-тех- |Нмческой инспекции река стала ф,актнчески бесконтрольной. А судоводители, несмотря на : все запреты, продолжали вы езжать под мотором на свои излюбленные места отдыха и рыбал1ки. Зд/ёсь было много случаев всякого рода недора зумений и откровенных зло употреблений. Сейчас- у реки едть конкретный страж — ГИМС! - ' Если можно, коротко р пользовании маломерными су дами в этом, 1989 году. - — Чтобы не подвергать жизнь отдыхающих излиш ней опасности, не мешать нор мальному отдыху людей, дви жение/ судов под мотором раз решено с 18 часов до насташ- ления темноты. , и с рассвета до 10 часов утра. Запрещено заходить в район пляжей и аквато1рий, отведенных для ку паний, сбрасывать за борт пи щевые и нефтеотходы, мусор и др. — Но ведь любые, даже са- мые строгиц правила, хороши, I когда они выполняются. ^ — На сеаодняшний день ГИМС в состоянии контроши- ровать сятуаьдаю в наиболее оживленных водоемах. Поми мо штатных работников мы нмер^ 50 активных, хорошо под'готовлввных внештатных инспекторов. Кроме тога, ши рокими правами наделены ра- ботинки • спасательных стан ций, рьлбоокраны, милиции. Но # ть и свои сложности. МЬ1 можем эффективно бороться с нарушителями, чьи базы при писки находятся на лодочных станциях, чьи суда зарегист рированы, имеют государег-, венные номера. Но очень Т1^д- но бороться с лодками, ушед шими в так называемое под полье, то'есть рассредоточен- . ными после 1980 года по ок рестным селам, базирующими ся на прибрежных огородах. Печальные цифры: в 1980 го- ^ ду в Липецке было зарегистри ровано 2250 мотолодок, на 20 апреля текущего года — Л 20 единиц по всей области. Сп1ро- сите, куда подевались осталь ные? Часть за бесценок была продана в соседние области, а часть содержится в незареги стрированном, подпольном до стоянии. Горькие плоды тако го положения мы пожинае’м до сих пор.'Так, 23 апреля этого года в 9 часов утра на Матырско.м водох|раяилище при подъеме браконьерских сетей перевернулась лодка «казан ка». Пгащб водитель председа теля областного общества. охотников и рыболовов 'И. Ф. Уколов,' цребывавший в не трезвом состоянии. Двум дру гим—^А. Харитонову— водите лю управляющего трестам «Липецкавтодор»,- и А. Дву- речешжому —работнику ЦДР помог оказавшийся рядом ме- стный житель. Как показало предварительное следствие, лодка не бьша укомплектова- на никакими 'средствами спа сения. Кроме того до сих пор неизвестен ее истинный хозя ин. -Сейчас ведется следствие, виновные будут наказаны, но ничем не комйенсяроВ1ать де тям потерю отца... Вода во все времена была прекрасным помощником и со ратником чедовека, но и во все времена она оставалась ко'вар1ной и редко -прощающей преступную небрежность... Интервью вед В. СТРОКОВ. Фото -автора.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz