Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

2 • Л Е Н И Н Е Ц 20 мая 1989 г. ПАМЯТНИКУ - БЫТЬ! СРДЕСТВА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ Около полутора тысяч рублей решили перечислить на строитель­ ство памятника Петру Смородину комсомольцы Лев-Толсгавского. района. — Субботник, организованный рай- КОМ 01 М ВЛКСМ, прошел здесь в хорошем трудовом ритме. Первыми перечислили заработанные деньги молодые рабочие совхоза имени Максима Горького (секретарь ком- оомоцьюкой оргаяизации Н. Бе­ ляева), вторыми — члены коопе­ ратива «Лев-Толстойземхимпром». Хорошо потрудились комсомо­ льцы совхоза «Пламя». Школьни. ки сдали 19 тонн металлолома. А. ШАПОШНИКОВ. Ярмарка солидарности Стало доброй традицией в вшко- лах района проводить ярмарки со­ лидарности, средства от которых перечисляются в Фонд мира, дет­ ский фонд имени В. И- Ленина и в другие фонды, имеющие благо­ творительные цели. Так и в эту .майскую субботу по инициативе райкома ВЛКСМ, роно школы ;района решило провести ярмарку солидарности, а комсомольская ор­ ганизация Кривополянской сред­ ней школы № 1 вьппла с инициа­ тивой перечислить средства, зара­ ботанные на ней, в фонд строи­ тельства памятника Петру Сморо­ дину в городе Липецке. Необьгшо преобразилась глав­ ная аллея городского парка в этот день. Школьные столы преврати­ лись в прилавки; старшеклассники Б русских народньгх костюмах — в веселых, дсброжелательных, рас­ торопных продавцов, от которых без покупки уйти просто невоз­ можно. Приятно удивила ярмарка всех -своих посетителей разнообразием товаров. Это и рассада из теплиц чаплыгинской средней школы № 1 и школы-интерната, и свежая сви­ нина из подсобного хозяйства шко­ лы-интерната. А от ароматного чая. заваренного лесными дарами, собранными ребятами Дубовской .средней школы, оторваться было невозможно. Алпетитные помидо­ ры и огурцы привезли дубовчане. Представили они и поделки из де­ рева, вязаные теплые носки и ва­ режки. Пользовались спросом пи­ роги, печенье, сухофрукты, фарту­ ки, салфетки, изготовленные ребя­ тами Троекуровской, Брдтовской, Урусовской* средних школ. Дубов­ ской восьмилетней школы. Быст­ ро; споро работали продавцы Ло- мовской средней школы. Они пред­ ставили на ярмарку разнообраз­ ный ассортимент: картофель, про­ со, псжылочные ящики и даже живых кроликов. Нельзя не на­ звать лучших «продавцов» Ольгу Бадулину из чаплыгинской сред­ ней школы № 2, На,щ« Минакову и Оксану Сапрыкину из кривопо­ лянской средней школь5 № 1. Настроение и покупателям, и продавцам поднимала музыка. Комсомольцы . кривополянской средней школы № 1 озвучили яр­ марку. Они рекламировали свой товар. Все участники ярмарки слы- шали голос Вячеслава Ефремова, секретаря комсомольстей орешийа-. ции школы, который от имени всех комсомольцев призывал пере числить средства в фо?д строи­ тельства памятника Петру Сморо­ дину. Закончили торговлю и первыми перечислили деньги комсомольцы Чаплыгинской школы-интерната. Всего в фонд строительства па­ мятника бьшо перечислено 350 рублей. Учащаяся молодежь Чаплыгвнс- кого района призьюает всех ребят Липецкой области организовать и провести такие ярмарки у себя до­ ма. , Е. МАЛАНЬИНА, севретарв райкома ВЛКСМ. ВНИМАНИЕ: ОПЫТ . - ; ----- ---- !-----Д-:-;----й----- ---------------------:--- ;----- .4 1.. : г ^1 Когда речь заходит о но­ вых экономических отноше­ ниях на селе, мы прежде всего имеем в виду живот­ новодов и механизаторов. Именно они являются пря­ мыми лроиадедителями сель- сжохозяйственной продукции. О шоферах в таких случаях вспоминаем крайне редко. «Наше дело баранку кру­ тить», — чаще всего слы­ шим мы от водителей. Но крутится эта баранка по-разному. И на холостых оборотах, и на полных, н с грузом, и без него. В любом случае водитель уверен: пу­ тевка подпишется, зарплата будет в порядке. В итоге «липовые» рейсы пршбсили хозяйствам немалые убытки. Хотя по словам председателя правления С. Куделькина. без хорошего водительского состава трудно решить хо­ зяйственные вопросы. ТйИ более вдалеке от железнодо­ рожных станций, асфальти­ рованных дорог. — Решили с жономичес-’ кой слуяФой поехать в гцгч- шие хозяйства Подмосковья, там посмотреть новые фор­ мы организации и оплаты труда водителей. — Поездка оказалась полез­ ной. Руководители хозяйст­ ва подро^о озншсомились с сшытом работы автопарка в условиях ареигбшхх отноше­ ний. — Новое дело начали с коллективного обсуждения, — расоказьшает Сергей Ку- делькин. — Противника было немало. Цех транспорт­ ников в отличие от механи­ заторов и животноводов ни­ как не хотел работать в но­ вых условиях. Убеждать при­ шлось долго и аргументиро­ ванно. В итоге большинство шо­ феров добровольно :к 1 ключи- ЗА БАРАНКОЙ АРЕНДАТОРЫ ли договоры с правлением колхоза. Отсчет работы по- новому шчался с первого апреля. Сегодня уже можно сделать первые вьшОды. Во-первых, бросается в глаза даойной вариант путе- в(ж. Одна из них красного цвета, другая — синего. Обе въедаются на месяц. Одна используется ио четным чис­ лам, другая — наоборот. Вместе с путевкой выдается и накладная. Путевки еже- даевно анализируют в бух­ галтерии, оцределяется доход за фактически проделанную работу. Заметьте: подсчеты каждому водителю делают­ ся персонально, — подчерк­ нула экономист по зарплате Т. Демина. — Это очень важно. Теперь шофер может получить только то, что он заработал. Уравнилшка ис­ ключается. И еще один очень важный момент напомнила Т. .Деми­ на: при такой ощанизации труда исключены приписки. Дело в том, что в колхозе сзгществует цеховая ети''кту- ра управления, действует ^й гадаы й хозрасчет. Каж­ дый коллектив заинтересо­ ван в дополнительной копей­ ке. И если раньше тог же заведующий фермой не гля­ дя мог «подмахнуть» путев­ ку (деныи-то не из своего кармана платил), теперь он учитывает каждую минуту работы товарищей из дру­ гих цехов. А при случае сделает и необходимое заме­ чание. Из-чего же все-таки складывается ежедневный и ГОДОВОЙдоход водителя? Тут внО'Вь пришлось обратиться. к экономистам. Доход каж­ дого дня, по их мнению, вы­ водят из расценок за те же услуги, которые оказывает водитель тому или другому коллективу. За основу бе­ рутся тонно-километры и фактические чж:ы работы. Учитывается, конечно, марка машины. 30 процентов водитель ежемесячно получает в виде жанса. Остальные 70 идут та накопление остаточного дохода. Чем больше будет денег на лицевом счету во­ дителя к концу года, тем больше гарантий получить солидную сумму премий. А не может ли он к за­ ветному рубежу остаться с пустьш карманом? — Бее зависит от самого человека, от его желания и добросовестности, — ответил нам автомеханик колхоза В. В. Якунин. —■Апрель по. казал, что ребята не будут в накладе. Берем наугад расчетные данные водителя КамАЗа В. Баранова. Его месячный доход составил 1007 рублей. 302 рубля, т- е. 30 процен­ тов, ему будет выплачено в виде аванса. Остаточный до­ ход составил примерно 700 рублей. Из этой суммы он должен заплатить колхозу за запчасти и материалы около 9 рублей, в размере 163 рублей погасить аренд­ ную плату, в 171, рубль обо­ шлись горюче-смазочные ма­ териалы, чуть больше рубля высчитали за стоянку. 362 рубля остались в доходе .Ба­ ранова. Если все пойдет нор­ мально, в течение года эта сумма б.удет увеличиваться. Договор предусматривает различные ситуации. Если, например, понадобится вне. плановый ремонт автомоби­ ля, то зарплата шоферу вы­ плачивается из остаточного дохода. Если он простоял не по своей вине, то половина зартлаты выплачивается из фонда колхоза, полов 1 ша — из дохода водителя. Эти пункты взаимных обя­ зательств не должны насто­ раживать водителей; Йацро- тив,- они. дисциплинируют ре­ бят, обязьтают их сокращать затраты, беречь каждую ко­ пейку. Так и получается на практике. Как рассказала заведую- щкя складом А. С. Гридне­ ва, теперь шоферы и ста­ ренькие детали реставриру­ ют, и ни одну железку в грязь ' не бросят. Стремятся ' ребята сэкономить горюче­ смазочные материалы, эф­ фективнее использовать каж­ дый рейс. Почти совсем ис­ ключены црортри. В итоге все это способст­ вует повышению производи­ тельности труда, что очень важно в условиях дефицита рабочей силы. Не случайно этой весной весь автопатж был укомплектован только своими силами. Н. ШАФОХИН, колхо.з имени Крупской. Красвияски.й .рацо». СЕЛЕэСЕЮЕ ПОДВОЕ’ЬЕ Программа «Подворье», что сей, час претворяется в жизнь в се­ лах Грязинского района, имеет бальпше задачи. Напщнцер, в одном только совхозе «Прибытковский» планиру. ется получить восемьдесят тонн сверхплановой говядины и шесть, десят тонн свинины. Но откуда же возьмутся эти тонны? На территории Телелюйского сельского Совета, где расположен совхоз, насчитывается 448 дво­ ров. Практически в каждом из них: есть живность. А со 180 се­ мьями заключены договора на «промышленное» получение сви­ нины. Вот, например, семья Копыловых взяла на отНорм со­ рок поросят, рабочий совхоза Александр Калужин — дёсять. НА СНИМКАХ: много общих забот у Александра Калужина, главного инженера М. А. Дергу-. нова и заместителя директора хо. зяйства Е. А. Неродовсхих; на приусадебном участке семьи Ко­ пыловых.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz