Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
2 • Л Е Н И Н Е Ц 20 мая 1989 г. ПАМЯТНИКУ - БЫТЬ! СРДЕСТВА ПЕРЕЧИСЛЕНЫ Около полутора тысяч рублей решили перечислить на строитель ство памятника Петру Смородину комсомольцы Лев-Толсгавского. района. — Субботник, организованный рай- КОМ 01 М ВЛКСМ, прошел здесь в хорошем трудовом ритме. Первыми перечислили заработанные деньги молодые рабочие совхоза имени Максима Горького (секретарь ком- оомоцьюкой оргаяизации Н. Бе ляева), вторыми — члены коопе ратива «Лев-Толстойземхимпром». Хорошо потрудились комсомо льцы совхоза «Пламя». Школьни. ки сдали 19 тонн металлолома. А. ШАПОШНИКОВ. Ярмарка солидарности Стало доброй традицией в вшко- лах района проводить ярмарки со лидарности, средства от которых перечисляются в Фонд мира, дет ский фонд имени В. И- Ленина и в другие фонды, имеющие благо творительные цели. Так и в эту .майскую субботу по инициативе райкома ВЛКСМ, роно школы ;района решило провести ярмарку солидарности, а комсомольская ор ганизация Кривополянской сред ней школы № 1 вьппла с инициа тивой перечислить средства, зара ботанные на ней, в фонд строи тельства памятника Петру Сморо дину в городе Липецке. Необьгшо преобразилась глав ная аллея городского парка в этот день. Школьные столы преврати лись в прилавки; старшеклассники Б русских народньгх костюмах — в веселых, дсброжелательных, рас торопных продавцов, от которых без покупки уйти просто невоз можно. Приятно удивила ярмарка всех -своих посетителей разнообразием товаров. Это и рассада из теплиц чаплыгинской средней школы № 1 и школы-интерната, и свежая сви нина из подсобного хозяйства шко лы-интерната. А от ароматного чая. заваренного лесными дарами, собранными ребятами Дубовской .средней школы, оторваться было невозможно. Алпетитные помидо ры и огурцы привезли дубовчане. Представили они и поделки из де рева, вязаные теплые носки и ва режки. Пользовались спросом пи роги, печенье, сухофрукты, фарту ки, салфетки, изготовленные ребя тами Троекуровской, Брдтовской, Урусовской* средних школ. Дубов ской восьмилетней школы. Быст ро; споро работали продавцы Ло- мовской средней школы. Они пред ставили на ярмарку разнообраз ный ассортимент: картофель, про со, псжылочные ящики и даже живых кроликов. Нельзя не на звать лучших «продавцов» Ольгу Бадулину из чаплыгинской сред ней школы № 2, На,щ« Минакову и Оксану Сапрыкину из кривопо лянской средней школь5 № 1. Настроение и покупателям, и продавцам поднимала музыка. Комсомольцы . кривополянской средней школы № 1 озвучили яр марку. Они рекламировали свой товар. Все участники ярмарки слы- шали голос Вячеслава Ефремова, секретаря комсомольстей орешийа-. ции школы, который от имени всех комсомольцев призывал пере числить средства в фо?д строи тельства памятника Петру Сморо дину. Закончили торговлю и первыми перечислили деньги комсомольцы Чаплыгинской школы-интерната. Всего в фонд строительства па мятника бьшо перечислено 350 рублей. Учащаяся молодежь Чаплыгвнс- кого района призьюает всех ребят Липецкой области организовать и провести такие ярмарки у себя до ма. , Е. МАЛАНЬИНА, севретарв райкома ВЛКСМ. ВНИМАНИЕ: ОПЫТ . - ; ----- ---- !-----Д-:-;----й----- ---------------------:--- ;----- .4 1.. : г ^1 Когда речь заходит о но вых экономических отноше ниях на селе, мы прежде всего имеем в виду живот новодов и механизаторов. Именно они являются пря мыми лроиадедителями сель- сжохозяйственной продукции. О шоферах в таких случаях вспоминаем крайне редко. «Наше дело баранку кру тить», — чаще всего слы шим мы от водителей. Но крутится эта баранка по-разному. И на холостых оборотах, и на полных, н с грузом, и без него. В любом случае водитель уверен: пу тевка подпишется, зарплата будет в порядке. В итоге «липовые» рейсы пршбсили хозяйствам немалые убытки. Хотя по словам председателя правления С. Куделькина. без хорошего водительского состава трудно решить хо зяйственные вопросы. ТйИ более вдалеке от железнодо рожных станций, асфальти рованных дорог. — Решили с жономичес-’ кой слуяФой поехать в гцгч- шие хозяйства Подмосковья, там посмотреть новые фор мы организации и оплаты труда водителей. — Поездка оказалась полез ной. Руководители хозяйст ва подро^о озншсомились с сшытом работы автопарка в условиях ареигбшхх отноше ний. — Новое дело начали с коллективного обсуждения, — расоказьшает Сергей Ку- делькин. — Противника было немало. Цех транспорт ников в отличие от механи заторов и животноводов ни как не хотел работать в но вых условиях. Убеждать при шлось долго и аргументиро ванно. В итоге большинство шо феров добровольно :к 1 ключи- ЗА БАРАНКОЙ АРЕНДАТОРЫ ли договоры с правлением колхоза. Отсчет работы по- новому шчался с первого апреля. Сегодня уже можно сделать первые вьшОды. Во-первых, бросается в глаза даойной вариант путе- в(ж. Одна из них красного цвета, другая — синего. Обе въедаются на месяц. Одна используется ио четным чис лам, другая — наоборот. Вместе с путевкой выдается и накладная. Путевки еже- даевно анализируют в бух галтерии, оцределяется доход за фактически проделанную работу. Заметьте: подсчеты каждому водителю делают ся персонально, — подчерк нула экономист по зарплате Т. Демина. — Это очень важно. Теперь шофер может получить только то, что он заработал. Уравнилшка ис ключается. И еще один очень важный момент напомнила Т. .Деми на: при такой ощанизации труда исключены приписки. Дело в том, что в колхозе сзгществует цеховая ети''кту- ра управления, действует ^й гадаы й хозрасчет. Каж дый коллектив заинтересо ван в дополнительной копей ке. И если раньше тог же заведующий фермой не гля дя мог «подмахнуть» путев ку (деныи-то не из своего кармана платил), теперь он учитывает каждую минуту работы товарищей из дру гих цехов. А при случае сделает и необходимое заме чание. Из-чего же все-таки складывается ежедневный и ГОДОВОЙдоход водителя? Тут внО'Вь пришлось обратиться. к экономистам. Доход каж дого дня, по их мнению, вы водят из расценок за те же услуги, которые оказывает водитель тому или другому коллективу. За основу бе рутся тонно-километры и фактические чж:ы работы. Учитывается, конечно, марка машины. 30 процентов водитель ежемесячно получает в виде жанса. Остальные 70 идут та накопление остаточного дохода. Чем больше будет денег на лицевом счету во дителя к концу года, тем больше гарантий получить солидную сумму премий. А не может ли он к за ветному рубежу остаться с пустьш карманом? — Бее зависит от самого человека, от его желания и добросовестности, — ответил нам автомеханик колхоза В. В. Якунин. —■Апрель по. казал, что ребята не будут в накладе. Берем наугад расчетные данные водителя КамАЗа В. Баранова. Его месячный доход составил 1007 рублей. 302 рубля, т- е. 30 процен тов, ему будет выплачено в виде аванса. Остаточный до ход составил примерно 700 рублей. Из этой суммы он должен заплатить колхозу за запчасти и материалы около 9 рублей, в размере 163 рублей погасить аренд ную плату, в 171, рубль обо шлись горюче-смазочные ма териалы, чуть больше рубля высчитали за стоянку. 362 рубля остались в доходе .Ба ранова. Если все пойдет нор мально, в течение года эта сумма б.удет увеличиваться. Договор предусматривает различные ситуации. Если, например, понадобится вне. плановый ремонт автомоби ля, то зарплата шоферу вы плачивается из остаточного дохода. Если он простоял не по своей вине, то половина зартлаты выплачивается из фонда колхоза, полов 1 ша — из дохода водителя. Эти пункты взаимных обя зательств не должны насто раживать водителей; Йацро- тив,- они. дисциплинируют ре бят, обязьтают их сокращать затраты, беречь каждую ко пейку. Так и получается на практике. Как рассказала заведую- щкя складом А. С. Гридне ва, теперь шоферы и ста ренькие детали реставриру ют, и ни одну железку в грязь ' не бросят. Стремятся ' ребята сэкономить горюче смазочные материалы, эф фективнее использовать каж дый рейс. Почти совсем ис ключены црортри. В итоге все это способст вует повышению производи тельности труда, что очень важно в условиях дефицита рабочей силы. Не случайно этой весной весь автопатж был укомплектован только своими силами. Н. ШАФОХИН, колхо.з имени Крупской. Красвияски.й .рацо». СЕЛЕэСЕЮЕ ПОДВОЕ’ЬЕ Программа «Подворье», что сей, час претворяется в жизнь в се лах Грязинского района, имеет бальпше задачи. Напщнцер, в одном только совхозе «Прибытковский» планиру. ется получить восемьдесят тонн сверхплановой говядины и шесть, десят тонн свинины. Но откуда же возьмутся эти тонны? На территории Телелюйского сельского Совета, где расположен совхоз, насчитывается 448 дво ров. Практически в каждом из них: есть живность. А со 180 се мьями заключены договора на «промышленное» получение сви нины. Вот, например, семья Копыловых взяла на отНорм со рок поросят, рабочий совхоза Александр Калужин — дёсять. НА СНИМКАХ: много общих забот у Александра Калужина, главного инженера М. А. Дергу-. нова и заместителя директора хо. зяйства Е. А. Неродовсхих; на приусадебном участке семьи Ко пыловых.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz