Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
14>января 1989 г. ЯЯ8$В!^а!|«89ВВЯ8РВа ЛЕНИНЕЦ • 3 ГОСУДАРСТВО ШКОЛА ГОСУДАРСТВО ШКОЛА Опять о сантрно- леш и шкоде Еще в конце октября Яро* шлого года в «Ленинце» бы ла опубликована статья Е. Ми тиной под названием «Только ли врачи — слуги природы?», в которой речь шла о необхо димости санаторно-лесной шко лы. А так как я та самая мать, которая заинтересована в появлении такой школы, е нетерпением ждала, что же сообщит в ответ областное уп равление по народному обра зованию. Но», увы. тщательно просматривая каждый после дующий номер газеты, ответа я не находила, и поэтому взя ла На себя миссию выступить в поддержку автора. Может, мое письмо Возымеет хоть ка»- кое-то действие. Хотя очень сшшно сомневаюсь. Не дает покоя тот факт, . 4 , что детей, нуждающихся в санаторно-лесной школе, в об ласти 477. По численности это составляет два цеха, в котором я работаю. 477 чело-, век, которые могут не стать* здоровыми людьми, а превра титься в инвалидов. И. ока зывается, взрослым людям легче отправить их во вспо могательную школу, чем про явить милосердие, создав им необходимые условия для учебы. А между тем (жолько мно го учителей, готовых посвя тить себя этим ребятам. Но нет до сих пор необходимой школы. И не ссягюится, может быть, 477 судеб. Кто-то вооб ще не сможет работать в силу больной психики, кто-то, не успев стать взрослым, от по стоянных усмешек в издева тельств со стороны своих свер стников станет просто мстить нм кулаками. И тогда о таких скажут: социально опасны. Но вот какой' еще вопрос меня мучит; в эти 477 офи циально зафиксированных боль ных попали те дети, которых отвели к врачу. А скольких не отвели? И сколько детишек мы из-за странного их поведе ния с самого маленького воз раста считаем неж)ддающи- мися, просто хулиганами? Е. ЮРАСОВА. ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА. КТО ЕЕ РЕШИТ? Статью «Только ли врачи — слуги природы?» обсудили на заседании детской секции областного научно-медицинско го общества невропатологов и психиатров." Все присутствующие едино душно отметили, что затрону тая проблема в газете акту альна и своевременна. Если будет такая школа-интернат для детей с неврозами и нев розоподобными "ОСТОЯИНЯМП, то резко улучши геи и об.' 1 С 1 ‘- чится воспитание н, тем более, лечение больных учеников, их родители спокойнее смогут работать. А в общеобразова тельных школах, откуда будут взяты такие дети, улучшится дисциплина. Желательно, чтобы эта шко ла находилась вблизи област ного центра. А. ПЕШКОВ, председатель детской секции общества невропатологов и психиатров. Факты, нзлоакныые в ста тье «Контролеры без душный народ?» от .03.12. 88 г., подтверднлигь. По тресту общес твенного питания издан приказ «О фактах грубых нарушений правил советскеш торговли в столовой СПТУ-20», которым за недостатки и нарушения в работе виновные лица строго нака.чаны. За отсутствие должного контроля за столовыми ОПТУ заведующей объе динением столовых ТУ Л. С. Карпесшной объявле но замечание. За бесконтрольность за работой лрсшзнодства -за ведующен производством столовой СПТУ-20 Н. М Губиной объявлен выговор. За нарушение технологии приготовления пищи матери алы на 1 ;овара столовой № 9 Л. И. Федотову пер^ даны на рассмотрение това рищеского суда треста Я УЧИТЕЛЯМ СОБРАТЬСЯ НЕГДЕ Почему в нашем областном центре, где количество шко.т перевалилт! за шестьдесят, и пединститут есть, нет Дома учителя? Где и библиотека дли педагога могла бы быть, и клубы но интересам мо 1 лн бы работать, и в клуб инте ресных встреч захотелось бы прийти. Ко нет. О такой рос- кпшн приходится т(М 1 ько меч- Впрочем, а уж такая ли не досягаемая мечта —• Дом учи теля? Я училась в Симферо поле с 194» но 1932 г.г. Да же в то нелегкое время, сим феропольцы не (ктавилн без внимания учителей. Несмотря на то, что много зданий было еще не восстановлено после войны, для школьных работ ников в центре города выдели ли прекрасный дом с боль шим залом, библиотекой, по мещениями для выставок, за нятий художественной само деятельностью. Нас, студен тов, приглашали туда на встречи с лучшими педагога ми, на праздники, концерты, разрешали пользоваться и библиотекой. Посещения До ма учителя было понсгине ра достными событиями. И, чест ное слово, именно их я за- чнеляк) в самые светлые вос поминания о годах учебы. Вот почему мне кажется странным отсутствие такого Дома в Липецке. Появись он, ох, сколько пользы принес бы учителям. Особенно сейчас, когда столько проблем в школьной реформе. И именно о них так часто хочется пого ворить, собравшись вместе. Но, увы, собраться до сих нор негде. Т. ПАВЛОВА, ветеран педагогнчсского труда. . Ш Р А Н ' Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т И ^ За нарушение сроков реализации скоропортящих ся продуктов кладовщику столовой 9 В. Ф. Губиной объявлен строгий выговор. Сумма 66 руб. 11 коп., об разовавшаяся- в результате перео 1 (ен 1 Ц{ яиц Д-1 н по-рчи товаров, взыскана с .мате риально-ответственного ли ца. Однако согласно с.тичн- тсльной ведомости резуль татов ннвентарн.тации от 17.11.88 г., расечнтанион ст. бу.гга; 1 тсро.м сто.ювон Лс 9 Л. В. Лн;(виионом, утверж денной руководнтеле.м объ- гдиненкя Л. С. Гъарпскнной. излишки молока составили нс 30 литров, как указано в акте, а 5,6 л. В адрес директора СПТУ- 20 т. А. И. Болотова направ лено письмо с требование.м, чтобы медицинский работ ник всегда присутствовал при снятии бракеража сырой продукции. Членами группы народно го контроля Липецкого тре ста общественного питания соимсстно со снещшлнста ми треста проведена ко.мн- лексная проверка оргамн- за 1 иш питания учащихся СПТУ. Материалы 'проверок рассмотрены на .часеданнн К 0 М 11 СС 1 Ш по качеству в тре сте. Со стороны производст венного, оргапнзацнонного отделов, нищевон .таборато- рнк усилен контроль за ра ботой столовых прн СПТУ, Н. П. КУЗНЕЦОВ, директор треста общсствевною питания. ЧЕМ НЕ УГОДИЛИ СТУДЕНТЫ? ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Внезапно у нас в школе появились студенты. И как-то все сразу переменилась, пе ревернулось, закипело. Но как ни печально, все это быстро прекратилось, хотя школа еще долго нахо дилась под впечатлением тех дней. . Конечно, не сами собой и не вдруг возникли ребята из ЛГПИ в стенах школы, все подчиняется своим за конам, студенты в том чис ле; не простой визит они на несли школе, а на работу пришли — очередная прак тика. Так что же успели они сделать за очень короткий срок? Во-первых, сумели до казать уже опытным учите лям, что старшеклассники, с которыми они работали, способны не только испол нять указания, проводить различные мероприятия из- под палки да ради бравых характеристик, а и без при казов «свыше» браться за дело, превращать в реаль ность и свои, и чужие идеи. Во-вторых, ученикам пока зали себя с лучших сторон; ребята почувствовали, Ч:То с будущими учителями и по спорить, и пошутить, и ка шу сварить можноГ Может быть, все дело в том, что студентам самим еще близка школьная жизнь, ее проблемы и задачи, ко торые подчас оказываются невозможными для решения, оставляя в безвыходном по ложении и учеников, и учи телей, и родителей. Возраст студентов не сильно превос ходит возраст школьников. . следовательно, интересы во многом схожи. Нет той не примиримой бездны во взгля дах, а мнения частенько аналогичны. Правда, бывает не все гладко и в отношениях сту дентов и учеников. Но буду щим педагогам гораздо про ще разрешить возникающие конфликты, ведь редкий сту дент начнет высказывать свои замечания с назида тельного: «Вот мы-то в ва- пш годы...» То-то и оно: и годы не те, и время иное... Несомненно, опыт учите лей со стажем значительно существенней, и на жизнен ных перекрестках им легче отысжать правильный зеле ный огонек. Все это верно, только всплывает еще одна ■аксиома: 'молодая поросль тянется к себе подобным, именуемьш как «новое поко ление». Здесь Не может быть проблем «отцов и детей» (разве что «братьев и се: стер»), здесь — единство мыслей, идей, стремлений. Им интересно бывать вместе, что-то творить и вытворять (в хорошем смысле слова). Будущие педагоги орга низовали среди старшеклас сников КВН и знаменитую на весь мир викторину «Что? Где? Когда?». Студенты под кинули идею, и этого оказа лось вполне достаточным, чтобы ребята забегали, за суетились, заработали. Не сказанно быстро были сов местно разработаны планы мероприятий. Мы, десяти классники, за два дня соста вили вопросы к викторине (могу вас заверить — слож ное занятие), придумали и нарисовали эмблемы каждо му участнику игры, подго товили призы своим сопер никам. -В классе, где проходи/а викторина, было все, как быть должно. Место В. Во рошилова заняли студенты педа, за столом игроков — два десятых класса. И вот волчок завертелся, команды насторожились, зри тели подались вперед. По неслось: вопрос, ответ, пра вильный ответ, смена ко манд;.. - К сожалению, или, к сча стью, ни одна из команд знатоков не насладилась лав рами победы, игра закончи лась «вничью», хотя мы изо всех сил старались повернуть счет в определенную сторону. А потом в один из дней на ши новые друзья показали выступление агитбригады, рассказали об учебе, о по ходах, о себе. Расставаться с ними не хотелось. Но пишу обо всем этом вот почему; студентов-то невз любили учителя. Чем-то не угодили они своим будущим коллегам. Странно; многие учителя пытались устранить практикантов от посещения их уроков, утверждая, что они мешают объяснению, отвлекают внимание учени ков, короче — являются раздражителями. Почему? Мне кажется, как стар шим товарищам, им, наобо- ' рот, необходимо было помочь студентам освоиться, побли же познакомить с предстоя щей им работой, а вьппло Тфямо противоположное; пе- довцев старались оттеснить, поскорее отделаться от них. Как же так? Ведь не се годня-завтра они будут в школах на равных правах с учителями опытными. Как тогда сложатся их взаимо отношения? Навряд ли забу дутся сцены, которые, к со жалению, нам, школьникам, пришлось наблюдать, и пой дут взаимные упреки, прере кания, а это неминуемо от зовется и на учащихся. Что же явилось главным в появлении студентов в шко ле? Вероятно то, что они лишний раз доказали спо собность разжечь огонь в душах учеников, если об^ щаться с ними на равных. Но как иной раз бывает: сами учителя затушат огонь, а потом начинают раэтребать золу, да лишь дыму на глотаются. И пошло-поехало; «Вот если вы... зсарактерис- тики... оценки!» Кому это нужно? Дайте только возможность учени кам поверить, что их дело не будет пустым звуком, не окажется мартышкиным ТК 7 * дом, а найдет отклик, под держку — и они без лиш них напоминаний все при ведут в» движение, и вам не охать, ахать придется. Не надо заискивать пе ред учениками, как посту пают некоторые — фальш вскоре будет выявлена, не надо и размахгшать кнутом налево и направо — от по нуканий зверь бежит, чело век — подавно. Необходи мо обьшновенное человечес кое обращение. И оно воз можно. Ведь нашли же сту денты за ничтожно короткий срок подход к ребятам, а люди, вьшускники того же вуза, проработавшие в шко ле не один год. не находят его (или не хотят '). Так если педагоги не в состоянии распутать клубок взаимоотношений с ученика ми, не лучше ли призвать на помохць студентов? Полу чится двусторонняя выгода: для студентов — незамени мая практика, опыт, для учи телей — помощь в воспита нии. Думаю, тройственный союз — учителя-студенты- школьники —- один из спосо бов преодоления конфлик тов между этими группами. С. ТУШЕНА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz