Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

14>января 1989 г. ЯЯ8$В!^а!|«89ВВЯ8РВа ЛЕНИНЕЦ • 3 ГОСУДАРСТВО ШКОЛА ГОСУДАРСТВО ШКОЛА Опять о сантрно- леш и шкоде Еще в конце октября Яро* шлого года в «Ленинце» бы­ ла опубликована статья Е. Ми­ тиной под названием «Только ли врачи — слуги природы?», в которой речь шла о необхо­ димости санаторно-лесной шко­ лы. А так как я та самая мать, которая заинтересована в появлении такой школы, е нетерпением ждала, что же сообщит в ответ областное уп­ равление по народному обра­ зованию. Но», увы. тщательно просматривая каждый после­ дующий номер газеты, ответа я не находила, и поэтому взя­ ла На себя миссию выступить в поддержку автора. Может, мое письмо Возымеет хоть ка»- кое-то действие. Хотя очень сшшно сомневаюсь. Не дает покоя тот факт, . 4 , что детей, нуждающихся в санаторно-лесной школе, в об­ ласти 477. По численности это составляет два цеха, в котором я работаю. 477 чело-, век, которые могут не стать* здоровыми людьми, а превра­ титься в инвалидов. И. ока­ зывается, взрослым людям легче отправить их во вспо­ могательную школу, чем про явить милосердие, создав им необходимые условия для учебы. А между тем (жолько мно­ го учителей, готовых посвя­ тить себя этим ребятам. Но нет до сих пор необходимой школы. И не ссягюится, может быть, 477 судеб. Кто-то вооб­ ще не сможет работать в силу больной психики, кто-то, не успев стать взрослым, от по­ стоянных усмешек в издева­ тельств со стороны своих свер­ стников станет просто мстить нм кулаками. И тогда о таких скажут: социально опасны. Но вот какой' еще вопрос меня мучит; в эти 477 офи­ циально зафиксированных боль­ ных попали те дети, которых отвели к врачу. А скольких не отвели? И сколько детишек мы из-за странного их поведе­ ния с самого маленького воз­ раста считаем неж)ддающи- мися, просто хулиганами? Е. ЮРАСОВА. ПРОБЛЕМА АКТУАЛЬНА. КТО ЕЕ РЕШИТ? Статью «Только ли врачи — слуги природы?» обсудили на заседании детской секции областного научно-медицинско­ го общества невропатологов и психиатров." Все присутствующие едино­ душно отметили, что затрону­ тая проблема в газете акту­ альна и своевременна. Если будет такая школа-интернат для детей с неврозами и нев­ розоподобными "ОСТОЯИНЯМП, то резко улучши геи и об.' 1 С 1 ‘- чится воспитание н, тем более, лечение больных учеников, их родители спокойнее смогут работать. А в общеобразова­ тельных школах, откуда будут взяты такие дети, улучшится дисциплина. Желательно, чтобы эта шко­ ла находилась вблизи област­ ного центра. А. ПЕШКОВ, председатель детской секции общества невропатологов и психиатров. Факты, нзлоакныые в ста­ тье «Контролеры без душный народ?» от .03.12. 88 г., подтверднлигь. По тресту общес твенного питания издан приказ «О фактах грубых нарушений правил советскеш торговли в столовой СПТУ-20», которым за недостатки и нарушения в работе виновные лица строго нака.чаны. За отсутствие должного контроля за столовыми ОПТУ заведующей объе­ динением столовых ТУ Л. С. Карпесшной объявле­ но замечание. За бесконтрольность за работой лрсшзнодства -за ведующен производством столовой СПТУ-20 Н. М Губиной объявлен выговор. За нарушение технологии приготовления пищи матери­ алы на 1 ;овара столовой № 9 Л. И. Федотову пер^ даны на рассмотрение това­ рищеского суда треста Я УЧИТЕЛЯМ СОБРАТЬСЯ НЕГДЕ Почему в нашем областном центре, где количество шко.т перевалилт! за шестьдесят, и пединститут есть, нет Дома учителя? Где и библиотека дли педагога могла бы быть, и клубы но интересам мо 1 лн бы работать, и в клуб инте­ ресных встреч захотелось бы прийти. Ко нет. О такой рос- кпшн приходится т(М 1 ько меч- Впрочем, а уж такая ли не­ досягаемая мечта —• Дом учи­ теля? Я училась в Симферо­ поле с 194» но 1932 г.г. Да­ же в то нелегкое время, сим­ феропольцы не (ктавилн без внимания учителей. Несмотря на то, что много зданий было еще не восстановлено после войны, для школьных работ­ ников в центре города выдели­ ли прекрасный дом с боль­ шим залом, библиотекой, по­ мещениями для выставок, за­ нятий художественной само­ деятельностью. Нас, студен­ тов, приглашали туда на встречи с лучшими педагога­ ми, на праздники, концерты, разрешали пользоваться и библиотекой. Посещения До­ ма учителя было понсгине ра­ достными событиями. И, чест­ ное слово, именно их я за- чнеляк) в самые светлые вос­ поминания о годах учебы. Вот почему мне кажется странным отсутствие такого Дома в Липецке. Появись он, ох, сколько пользы принес бы учителям. Особенно сейчас, когда столько проблем в школьной реформе. И именно о них так часто хочется пого­ ворить, собравшись вместе. Но, увы, собраться до сих нор негде. Т. ПАВЛОВА, ветеран педагогнчсского труда. . Ш Р А Н ' Д Е Й С Т В Е Н Н О С Т И ^ За нарушение сроков реализации скоропортящих­ ся продуктов кладовщику столовой 9 В. Ф. Губиной объявлен строгий выговор. Сумма 66 руб. 11 коп., об­ разовавшаяся- в результате перео 1 (ен 1 Ц{ яиц Д-1 н по-рчи товаров, взыскана с .мате­ риально-ответственного ли­ ца. Однако согласно с.тичн- тсльной ведомости резуль­ татов ннвентарн.тации от 17.11.88 г., расечнтанион ст. бу.гга; 1 тсро.м сто.ювон Лс 9 Л. В. Лн;(виионом, утверж­ денной руководнтеле.м объ- гдиненкя Л. С. Гъарпскнной. излишки молока составили нс 30 литров, как указано в акте, а 5,6 л. В адрес директора СПТУ- 20 т. А. И. Болотова направ­ лено письмо с требование.м, чтобы медицинский работ­ ник всегда присутствовал при снятии бракеража сырой продукции. Членами группы народно­ го контроля Липецкого тре­ ста общественного питания соимсстно со снещшлнста ми треста проведена ко.мн- лексная проверка оргамн- за 1 иш питания учащихся СПТУ. Материалы 'проверок рассмотрены на .часеданнн К 0 М 11 СС 1 Ш по качеству в тре­ сте. Со стороны производст­ венного, оргапнзацнонного отделов, нищевон .таборато- рнк усилен контроль за ра­ ботой столовых прн СПТУ, Н. П. КУЗНЕЦОВ, директор треста общсствевною питания. ЧЕМ НЕ УГОДИЛИ СТУДЕНТЫ? ГЛАЗАМИ УЧЕНИКОВ Внезапно у нас в школе появились студенты. И как-то все сразу переменилась, пе­ ревернулось, закипело. Но как ни печально, все это быстро прекратилось, хотя школа еще долго нахо­ дилась под впечатлением тех дней. . Конечно, не сами собой и не вдруг возникли ребята из ЛГПИ в стенах школы, все подчиняется своим за­ конам, студенты в том чис­ ле; не простой визит они на­ несли школе, а на работу пришли — очередная прак­ тика. Так что же успели они сделать за очень короткий срок? Во-первых, сумели до­ казать уже опытным учите­ лям, что старшеклассники, с которыми они работали, способны не только испол­ нять указания, проводить различные мероприятия из- под палки да ради бравых характеристик, а и без при­ казов «свыше» браться за дело, превращать в реаль­ ность и свои, и чужие идеи. Во-вторых, ученикам пока­ зали себя с лучших сторон; ребята почувствовали, Ч:То с будущими учителями и по­ спорить, и пошутить, и ка­ шу сварить можноГ Может быть, все дело в том, что студентам самим еще близка школьная жизнь, ее проблемы и задачи, ко­ торые подчас оказываются невозможными для решения, оставляя в безвыходном по­ ложении и учеников, и учи­ телей, и родителей. Возраст студентов не сильно превос­ ходит возраст школьников. . следовательно, интересы во многом схожи. Нет той не­ примиримой бездны во взгля­ дах, а мнения частенько аналогичны. Правда, бывает не все гладко и в отношениях сту­ дентов и учеников. Но буду­ щим педагогам гораздо про­ ще разрешить возникающие конфликты, ведь редкий сту­ дент начнет высказывать свои замечания с назида­ тельного: «Вот мы-то в ва- пш годы...» То-то и оно: и годы не те, и время иное... Несомненно, опыт учите­ лей со стажем значительно существенней, и на жизнен­ ных перекрестках им легче отысжать правильный зеле­ ный огонек. Все это верно, только всплывает еще одна ■аксиома: 'молодая поросль тянется к себе подобным, именуемьш как «новое поко­ ление». Здесь Не может быть проблем «отцов и детей» (разве что «братьев и се: стер»), здесь — единство мыслей, идей, стремлений. Им интересно бывать вместе, что-то творить и вытворять (в хорошем смысле слова). Будущие педагоги орга­ низовали среди старшеклас­ сников КВН и знаменитую на весь мир викторину «Что? Где? Когда?». Студенты под­ кинули идею, и этого оказа­ лось вполне достаточным, чтобы ребята забегали, за­ суетились, заработали. Не­ сказанно быстро были сов­ местно разработаны планы мероприятий. Мы, десяти­ классники, за два дня соста­ вили вопросы к викторине (могу вас заверить — слож­ ное занятие), придумали и нарисовали эмблемы каждо­ му участнику игры, подго­ товили призы своим сопер­ никам. -В классе, где проходи/а викторина, было все, как быть должно. Место В. Во­ рошилова заняли студенты педа, за столом игроков — два десятых класса. И вот волчок завертелся, команды насторожились, зри­ тели подались вперед. По­ неслось: вопрос, ответ, пра­ вильный ответ, смена ко­ манд;.. - К сожалению, или, к сча­ стью, ни одна из команд знатоков не насладилась лав­ рами победы, игра закончи­ лась «вничью», хотя мы изо всех сил старались повернуть счет в определенную сторону. А потом в один из дней на­ ши новые друзья показали выступление агитбригады, рассказали об учебе, о по­ ходах, о себе. Расставаться с ними не хотелось. Но пишу обо всем этом вот почему; студентов-то невз­ любили учителя. Чем-то не угодили они своим будущим коллегам. Странно; многие учителя пытались устранить практикантов от посещения их уроков, утверждая, что они мешают объяснению, отвлекают внимание учени­ ков, короче — являются раздражителями. Почему? Мне кажется, как стар­ шим товарищам, им, наобо- ' рот, необходимо было помочь студентам освоиться, побли­ же познакомить с предстоя­ щей им работой, а вьппло Тфямо противоположное; пе- довцев старались оттеснить, поскорее отделаться от них. Как же так? Ведь не се­ годня-завтра они будут в школах на равных правах с учителями опытными. Как тогда сложатся их взаимо­ отношения? Навряд ли забу­ дутся сцены, которые, к со­ жалению, нам, школьникам, пришлось наблюдать, и пой­ дут взаимные упреки, прере­ кания, а это неминуемо от­ зовется и на учащихся. Что же явилось главным в появлении студентов в шко­ ле? Вероятно то, что они лишний раз доказали спо­ собность разжечь огонь в душах учеников, если об^ щаться с ними на равных. Но как иной раз бывает: сами учителя затушат огонь, а потом начинают раэтребать золу, да лишь дыму на­ глотаются. И пошло-поехало; «Вот если вы... зсарактерис- тики... оценки!» Кому это нужно? Дайте только возможность учени­ кам поверить, что их дело не будет пустым звуком, не окажется мартышкиным ТК 7 * дом, а найдет отклик, под­ держку — и они без лиш­ них напоминаний все при­ ведут в» движение, и вам не охать, ахать придется. Не надо заискивать пе­ ред учениками, как посту­ пают некоторые — фальш вскоре будет выявлена, не надо и размахгшать кнутом налево и направо — от по­ нуканий зверь бежит, чело­ век — подавно. Необходи­ мо обьшновенное человечес­ кое обращение. И оно воз­ можно. Ведь нашли же сту­ денты за ничтожно короткий срок подход к ребятам, а люди, вьшускники того же вуза, проработавшие в шко­ ле не один год. не находят его (или не хотят '). Так если педагоги не в состоянии распутать клубок взаимоотношений с ученика ми, не лучше ли призвать на помохць студентов? Полу­ чится двусторонняя выгода: для студентов — незамени­ мая практика, опыт, для учи­ телей — помощь в воспита­ нии. Думаю, тройственный союз — учителя-студенты- школьники —- один из спосо­ бов преодоления конфлик­ тов между этими группами. С. ТУШЕНА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz