Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

22 апреля 1989 г. ЛЕНИНЕЦ НАРОДНОМУ ЦИРКУ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ и ТЕХНИКИ НЛМК исполнилось 25 ЛЕТ ПАРАД-АЛЛЕ «ЮНОСТИ» Вспомните' детство. Пред­ ставьте на минутку, что вам семь лет. Воскресный- вечер. Де 1 мкась за руку родителей, вы впервые вхойите под сво­ ды пестрого шатра цирка шашото. Полумрак, сладко­ ватый запах опилок. Через несколько минут произойдет чудо. Вспыхнут ослепитель­ но прожектора, оркестр взо­ рвется бравурной мелодией. На манеже в ярко-очерчен- яом кругу света поя 1 вится че­ ловек в черном ,с блестками фраке и громким торжествен­ ным голосом объявит: «Пред­ ставление начинается!» Всто- мните свой восторг при веде воздушных анробатов и вир­ туозных жонглеров, бес­ страшного канатоходаа, ба­ лансирующего на тонкой, как струна, проволоке, могучих мускулистых атлетов - и ми­ лых уморительных клоунов. И вам станет понятно, поче­ му при слове цирк у вас начинает учащенно биться сердце, и возникает волшеб­ ное, ни с чем не сравнймое ощущение праздника. Все мы не очень избало- ааны :цирком, хотя Липецк: посещают и столичные арти­ сты, и зарубежные гастроле­ ры. Цирковые номера можно увидеть на телеэкране. Одна­ ко с особьвд интересом лип­ чане ходят на представления циркового народного коллек­ тива «Юность» Дворца ку­ льтуры и техники новоли- пецких металлургов. > ' «Юность» ;— сочетание обаяния, молодости я красо. ты, отваги и смелости, задо­ ра и ф антати . Никого не оставляет равнодушньш фей-,, ерверк трюков, сложных но-, меров. Вполне профессиона-" льяо артисты народного кол­ лектива демонстрируют свое мастерство. Руководитель коллектива, заслуженный работник куль­ туры РСФСР Михаил Степа­ нович Титов говбрит: «Прин- 1 ЩП нашей работы в том, чтобы всегда, в любом номе, ре искать что-то свое. Не ко. пировать слепо, не подра­ жать «звездам». Возможно, благодаря та- 1 КИМ самостоятельнь^м по­ искам «Юность» и завоевала понулярностК у липецких лю­ бителей цирка. . Ребята бьютро поднимают­ ся по шести ступенькам и перепрыгивают через самую высокую, седьмую. Потом жонглируют вдвоем шестью булавами. Между лесенками засверкал эффектный сереб­ ряный мостик, Звучит ко. ' мапда:« Ап...» —■ и ребята спрыгивают с лестнщ. Глу­ бокий поклон,.., и шквал ип- лодисментов. Юный артист сидит на стуле и вращает ногой коль­ цо. Не подумайте, что стул стоит на полу. Отнюдь. На проволоке, к тому же. на двух ножках. Стул ходит хо­ дуном. Артист улыбается и вращает ногой кольцо. Но и этого мало. Одцу за дру­ гой^берет в руки четыре ра­ дужных булавы. И вот они замелькали в воздухе. Десятки замечательных самодеятельных артистов принимают участие в своеоб- разиом «параде-алле». Мель­ кают один за друшм захва­ тывающие цирковые номера. Затаив дыхание, следит зри­ тельный зал за сложнейши­ ми комбина^циями в<ЭДУП 1 и ьк гимнасток, за девочками, ис­ полняющими пластический этюд, за виртуозностью ве- лофйуристш . Взлетают в воздух И" послушно замарают в руках силовых жонгле’ров пудовые гири, покоряют зри. теля легкость и непринуж­ денность балансирования ар­ тиста на тонком стальном, канате или на катушках, одухотвореиаость и полтшя гармония с музьшой анро- батическото дуэта, виртуозт ностъ игры с лассо. Всегда интересны выступления хо­ реографической группы, ко­ торая как бы рельефнее вы­ деляет исполнителей основ­ ных цирковых номеров. Сейчас в коллективе около ста человек. Воз|жст самый равный — от пятилетних ма­ лышей до взрослых. Одни учатся в школе, другие — в инстшуте, третьи работают. Они .называют свой цирк большой семьей. Может быть, потому, что царит здесь по- семейноапу теплая, друже­ ская обстановка. А у при­ шедших впервые на занятия мальчишек и девчонок рас­ крывается со временем на­ стоящее сценическое даро­ вание. Увидеть и определить, артист какого циркового жанра заложен в маленьком челове 1 ке, необычайно слож­ но. Интуиция, опыт, талант любовь к детям и к своему делу — просто необходимы педагогу. И можно с полным правом сказать, что художе­ ственный руководитель «Юности» М. С. Титов, 1 >е- жисоер В. И. Титова, балет- м)ействр Е. Н. Гурова и му­ зыкальный руководитель В. М. Фурсов обладают эти­ ми качествами. Но заглянем в прошлое... В 1964 году родился буду­ щий цирк, создателем кото­ рого бьш Михаил Степано­ вич Титов. Правда, в те годы он назьшался цирковым кру­ жном, на первую репетицию которого пришли всего не­ сколько человек. Коллектив рос, и уже через год ново. липчане подготовили свою первую программу. На пер­ вых представлениях зритеда даглядывали на ецецу весьма скептично: самодеятель- , ностъ. мол, и есть самодея­ тельность. Но буквально с первых же номеров настро­ ение в зрительном зале ме­ нялось, и раздавались друж- вые овации. Номера, трюки, этюды не отличались в ту пору особой сложнсетью, от­ точенностью и пластикой, но оришнальность исполнения и фантазия самодеятельных артистов покоряли зрителей. С гордостью рассказыва­ ет режиссер «Юности» за- одуженный работник культу-, ры РСФСР Вал 1 ентина Ива­ новна Титова о- тюм, что щзрном при клубе ■трубного завода руководит ее восли- . танница Наталья Владими­ р о в у Носова. М. С. Титов к этому добавляет: «Наши ПИТ 0 М 1 ЦЫ есть и в Москов­ ском цирке. Сльппал я, что заслуженным - артистом РСФСР стал Юрий Банни­ ков. Всегда рад успехам лау­ реата Всесоюзнь 1 х конкурсов Алексея Панарина»; Об успехах «Юности» мо­ жно сказать много дофых слов. Концертов, которые дал ■коллектив за 25 лет, грамот и призов, которыми он наг­ ражден,' столько, что всех и не перечислишь. Но в цирке живут завтрашними планами. А желания заниматься лю­ бимым делом с ’полной от­ дачей ребятам не занимать. Они знают: звание народно­ го коллектива обязывает. Г. АТАНАСЯН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz