Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
22 апреля 1989 г. ЛЕНИНЕЦ НАРОДНОМУ ЦИРКУ ДВОРЦА КУЛЬТУРЫ и ТЕХНИКИ НЛМК исполнилось 25 ЛЕТ ПАРАД-АЛЛЕ «ЮНОСТИ» Вспомните' детство. Пред ставьте на минутку, что вам семь лет. Воскресный- вечер. Де 1 мкась за руку родителей, вы впервые вхойите под сво ды пестрого шатра цирка шашото. Полумрак, сладко ватый запах опилок. Через несколько минут произойдет чудо. Вспыхнут ослепитель но прожектора, оркестр взо рвется бравурной мелодией. На манеже в ярко-очерчен- яом кругу света поя 1 вится че ловек в черном ,с блестками фраке и громким торжествен ным голосом объявит: «Пред ставление начинается!» Всто- мните свой восторг при веде воздушных анробатов и вир туозных жонглеров, бес страшного канатоходаа, ба лансирующего на тонкой, как струна, проволоке, могучих мускулистых атлетов - и ми лых уморительных клоунов. И вам станет понятно, поче му при слове цирк у вас начинает учащенно биться сердце, и возникает волшеб ное, ни с чем не сравнймое ощущение праздника. Все мы не очень избало- ааны :цирком, хотя Липецк: посещают и столичные арти сты, и зарубежные гастроле ры. Цирковые номера можно увидеть на телеэкране. Одна ко с особьвд интересом лип чане ходят на представления циркового народного коллек тива «Юность» Дворца ку льтуры и техники новоли- пецких металлургов. > ' «Юность» ;— сочетание обаяния, молодости я красо. ты, отваги и смелости, задо ра и ф антати . Никого не оставляет равнодушньш фей-,, ерверк трюков, сложных но-, меров. Вполне профессиона-" льяо артисты народного кол лектива демонстрируют свое мастерство. Руководитель коллектива, заслуженный работник куль туры РСФСР Михаил Степа нович Титов говбрит: «Прин- 1 ЩП нашей работы в том, чтобы всегда, в любом номе, ре искать что-то свое. Не ко. пировать слепо, не подра жать «звездам». Возможно, благодаря та- 1 КИМ самостоятельнь^м по искам «Юность» и завоевала понулярностК у липецких лю бителей цирка. . Ребята бьютро поднимают ся по шести ступенькам и перепрыгивают через самую высокую, седьмую. Потом жонглируют вдвоем шестью булавами. Между лесенками засверкал эффектный сереб ряный мостик, Звучит ко. ' мапда:« Ап...» —■ и ребята спрыгивают с лестнщ. Глу бокий поклон,.., и шквал ип- лодисментов. Юный артист сидит на стуле и вращает ногой коль цо. Не подумайте, что стул стоит на полу. Отнюдь. На проволоке, к тому же. на двух ножках. Стул ходит хо дуном. Артист улыбается и вращает ногой кольцо. Но и этого мало. Одцу за дру гой^берет в руки четыре ра дужных булавы. И вот они замелькали в воздухе. Десятки замечательных самодеятельных артистов принимают участие в своеоб- разиом «параде-алле». Мель кают один за друшм захва тывающие цирковые номера. Затаив дыхание, следит зри тельный зал за сложнейши ми комбина^циями в<ЭДУП 1 и ьк гимнасток, за девочками, ис полняющими пластический этюд, за виртуозностью ве- лофйуристш . Взлетают в воздух И" послушно замарают в руках силовых жонгле’ров пудовые гири, покоряют зри. теля легкость и непринуж денность балансирования ар тиста на тонком стальном, канате или на катушках, одухотвореиаость и полтшя гармония с музьшой анро- батическото дуэта, виртуозт ностъ игры с лассо. Всегда интересны выступления хо реографической группы, ко торая как бы рельефнее вы деляет исполнителей основ ных цирковых номеров. Сейчас в коллективе около ста человек. Воз|жст самый равный — от пятилетних ма лышей до взрослых. Одни учатся в школе, другие — в инстшуте, третьи работают. Они .называют свой цирк большой семьей. Может быть, потому, что царит здесь по- семейноапу теплая, друже ская обстановка. А у при шедших впервые на занятия мальчишек и девчонок рас крывается со временем на стоящее сценическое даро вание. Увидеть и определить, артист какого циркового жанра заложен в маленьком челове 1 ке, необычайно слож но. Интуиция, опыт, талант любовь к детям и к своему делу — просто необходимы педагогу. И можно с полным правом сказать, что художе ственный руководитель «Юности» М. С. Титов, 1 >е- жисоер В. И. Титова, балет- м)ействр Е. Н. Гурова и му зыкальный руководитель В. М. Фурсов обладают эти ми качествами. Но заглянем в прошлое... В 1964 году родился буду щий цирк, создателем кото рого бьш Михаил Степано вич Титов. Правда, в те годы он назьшался цирковым кру жном, на первую репетицию которого пришли всего не сколько человек. Коллектив рос, и уже через год ново. липчане подготовили свою первую программу. На пер вых представлениях зритеда даглядывали на ецецу весьма скептично: самодеятель- , ностъ. мол, и есть самодея тельность. Но буквально с первых же номеров настро ение в зрительном зале ме нялось, и раздавались друж- вые овации. Номера, трюки, этюды не отличались в ту пору особой сложнсетью, от точенностью и пластикой, но оришнальность исполнения и фантазия самодеятельных артистов покоряли зрителей. С гордостью рассказыва ет режиссер «Юности» за- одуженный работник культу-, ры РСФСР Вал 1 ентина Ива новна Титова о- тюм, что щзрном при клубе ■трубного завода руководит ее восли- . танница Наталья Владими р о в у Носова. М. С. Титов к этому добавляет: «Наши ПИТ 0 М 1 ЦЫ есть и в Москов ском цирке. Сльппал я, что заслуженным - артистом РСФСР стал Юрий Банни ков. Всегда рад успехам лау реата Всесоюзнь 1 х конкурсов Алексея Панарина»; Об успехах «Юности» мо жно сказать много дофых слов. Концертов, которые дал ■коллектив за 25 лет, грамот и призов, которыми он наг ражден,' столько, что всех и не перечислишь. Но в цирке живут завтрашними планами. А желания заниматься лю бимым делом с ’полной от дачей ребятам не занимать. Они знают: звание народно го коллектива обязывает. Г. АТАНАСЯН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz