Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

15 апреля 1989 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 СОФ И Я РО ТА Р У : Ннгервьк) г ниридиой артисткой СССР Софией Ротару ч начала неожиданно даже для самой себя — с чисто женского вопроса. Может быть, оттого, что от этой хрупкой и.1ягциой . женщины, очаровательной нс только на сцене в блестятем К01ГК1МС и лучах прожекторов, а, к. 1 К убедилась, даже тапе- рнуюн в обычную белую простыню (София Михайловна от­ дыхала после массажа), 01 нее исходило такое располагаю­ щее обаяние, чго не м(ч.1а не спросись, а вопрос этот ингере- сус| и МЩПИХ наших чи-|а1ельннц, как нсе-саки быть краси- — Может, мой ответ пока­ жется слишком общим. Но у- меня нет никаких особых се­ кретов. Надо любить жизнь, любить людей, просто быть добрым человеком. Многое за­ висит от природы и от самого человека. Хочешь быть краси­ вой, будешь красивой. — Спортом вы занимаетесь? Конечно. Бегом, когда есть возможность, аэробикой. Аэробикой занимаюсь не по те­ лепередаче. Там комплекс сло­ жный для меня. А вот на ви­ део у меня записаны уроки аэробики Джейн Фонды, Эти­ ми упражнениями можно зани­ маться даже старому челове­ ку — будет только на пользу. — А питание, диета? — Нет. Что касается меня — нет. Есть много моих коллег- певиц, которые хотят или по­ худеть, или поправиться, са­ дятся на специальные диеты... Я же, наоборот, люблю очень много есть. И всегда люблю есть после концерта. Говорят, что на ночь нельзя, но днем, когда работаю, я мало ем, потому что всегда очень пере­ живаю, нервничаю. И потом, , мне хочется побольше петь, а для этого нужно быть всегда в форме. Об этом никогда не забываю. — Кто в вашей жизни по-" мог вам стать тем, кем выеха­ ли сейчас — известной, попу­ лярной певицей? — Прежде всего мать и отец, которые дали мне жизнь; край песенный, где я росла; друзья, учителя., которые йеНя воспитали, направили на путь истинный, которые дали мне крылья. Публика, которая все­ ляла в меня веру. Без них се­ годня я бы не была Ротару, не была б народной артисткой. Именно люди. Наверное, и на сцене я держусь благодаря им. Липецкие зрители настолько добры ко мне, что эти конце­ рты—нагрузка огромная, я вы­ держала только благодаря им. За кулисами мне бывает про­ сто плохо, но выхожу на сце­ ну, я зрители так встречают, что я забываю обо всем на свете. Они мне помогают. — Это взаимно. Ваше ис­ полнение трогает людей, неко­ торые песни — до слез. Я видела, как исчезав с лиц, тех, кто, может быть, пришел на концерт после работы, уста- лось, раздражение, ожесточен­ ность, какие добрые и светлые лица были у двух' сидевших' неподалеку, приехавших, наве­ рное, из села, женщин, как смахивали слезы*'соседки, как вполне солидного вида мужчи­ на вскакцвал, >словно школь- ' ник, и кр»ичал: «Браво!» —^Я. очень рада, столько до­ брых слов... Я настолько сча­ стлива! После первого конце­ рта -вернулась домой и долго не могла уСнуть. Все принимаю очень близко к сердцу. Быва­ ет стресс, когда тебе плохо, а бывает так хорошо, что и спать невозможно В первый день очень волновалась —. ни­ когда у вас не была, вдруг не, понравится. Потому, что кто-то иногда и критикует меня, что, мол, изменилась потеряла свой образ. ‘ ; — Многие еще помнят вас в платьях с национальной вы­ шивкой, ваши украинские пе­ сни... — Это былЬ начало, было другое время. Сколько лет про­ шло! Мы ведь сегодня живем. Я считаю, что творческий чело­ век не может останавливать­ ся, не может делать из себя памятник — вот я только та­ кой. Нет, так нельзя. Это все равно, что есть одно и то же, носить одну и ту же прическу, одежду Это невозможно. Есть жизнь. Надо расти. Надо ис­ кать новые формы, как и вез­ де, во всем, не только в искуе- — Вы давно, почти двад­ цать лет, на эстраде. Советская эстрада сегодня. Какова она на ваш взгляд? --- Что касается советской эстрады — сложный вопрос., Я могу только сказать, что она изменилась — стала бо­ лее демократичной. Сейчас та­ кое в,ремя прекрасное, что мне жаль, почему я позже не роди­ лась, чтобы начинать именно сегодня. Нам было намного труднее. И что сейчас хорошо? Тогда была просто эстрада. А сейчас разные жанры: рок, поп, и каждый имеет своих поклон- яиков. Своих ' почитателей — это ояечь ^здорово. А возмож­ ности? Разве мы могли в то время так работать? Хорошая певица уже на второй день из- , вёстна, популярна. И в отно­ шении репертуара. Раньше ж нам сколько навязывали! Нуж­ но, говорили, -чтобы в концер­ те и лирика, и обязательно патриотика были. Сейчас свобода во всем. Че­ ловек может раскрыться так,- как он хочет, как ему подска­ зывает душа. Ему не надо «де­ лать» себя. Он — такой, он и работает так, как ему подска­ зывает нутро. Это очень важ­ но,, — Несколько лет назад вы снимались в фильме «Душа» с рок-группой «Машина време­ ни». Сейчас вы исполняете од­ ну из песен в стиле рок. — Я — певица тюп-музыки, но -рок я люблю. Мне нравят­ ся агрессивность рока, новые тексты, новая музыка. Когда мы встретились С Андреем Ма­ каревичем, это было прекрас­ ное время. Но Дальше сде­ лать ничего не удалось. Нача? лась очередная кампания го­ нений «Машины времени». . Вот сейчас с Владимиром Матецким решили попробовать себя в этом стиле. По-моему, нам удается. Мне больше по душе мело'дйчный рок. К сожа­ лению, в роке много мусора. Молодежь сначала кинулась все подряд слушать, теперь начинает разбираться, что к чему. — Как вы расцениваете по­ пулярность группы «Ласковый май»?. — Такая популярность — временно. Мне кажется,, знаете, почему ее слушают? Многие наши песни, тем более в роке, мелодичность потеряли. А ведь вся наша музыка строится пре­ жде всего на красивой мело­ дии. Подростки даже не пог вимают, а сами тянутся к та­ кой музыке, значит, устали от одних текстов. Я считаю, что скоро подойдет время, когда , мы вернемся к красивой, яр- ' кой мелодии. Останется сов­ ременный ритм, но мелодия будет на первом месте. — Вы —человек^популярный, любимый. На Западе популяр­ ные люди могут делать многие вещи, которые не позволит се­ бе рядовой человек. А что мо­ жете позволить себе вы? — То. что могут они, мы се­ бе позволить не можем. Мы не на равных работаем. Там другая жизнь. У нас наоборот. То, что позволяет себе обыч­ ный человек, я не могу себе даже иногда разрешить. Пото­ му что мы на виду у всех. Если ты долслова скажешь, за­ втра... Так что следует во всех . случаях вести себя очень кор­ ректно и помнить о том. что если ты популярен, тебя лю­ бят, значит, должен уважать, тех, кто так к тебе относится. Я люблю одиночество. Я ус­ таю от концертов, устаю от всего. И когда свободна, люб­ лю побыть одна, пойти в лес за грибами. У меня нормальная человеческая жизнь. Дома как у всех женщин, — надо сти­ рать, готовить кушать, уби­ рать. Некоторые представляют жизнь артистов совершенно оторванной от повседневного быта, что все за них , кто-то делает. У меня в доме никого нет. Я все делаю сама. Мои роди­ тели далеко, мужа родители далеко. Мне приходится все самой, и с ребенком, когда был маленький. Иногда даже, бывает, при­ езжают поклонники, позвонят в дверь: «Софию Михайловну можно?». У меня же спраши­ вают. Потому что они предста­ вляют, что я дома такая жё красивая, как на сцене, ниче-: го не делаю. А если я мота­ юсь по балкону, убираю, — говорят; вот, у нее там домра­ ботница. А домработница —это я. Мне очень тяжело. Потому что любой человек может пой­ ти и пройтись по городу, мо­ жет пойти в магазин что-то ку­ пить. Вот стирального порош­ ка нет — стоять в очереди не могу, позвонить куда-то мнр неудобно. Те же проблемы ок­ ружают, что и каждого че­ ловека. Так что даже, наверное, тяжелее. Это я искренне гово!- рю. Я с детства привыкла к труду, росла в большой семье. И поэтому есть сейчас возмо­ жности взять домработницу, но мне кажется, будто я уни- ж.аю другого человека. У меня есть руки, я такая же женщи­ на, как и все. Иногда даже скучаю по домашним делам. Приеду с гастролей, устану от концертов. Муж пойдет на рынок, все купит. Я уборкой с ним занимаюсь, готовлю ку­ шать. Я от этого тоже полу­ чаю удовольствие. — А чем. занимается ваш сын? — Он учится в Московском автодорожном институте на 2-м курсе. И вот недавно при­ знался: жалеет, что не продо­ лжил музыкальное образова­ ние. Он закончил музыкальную школу, имеет отличный слух. Хочет попробовать себя на эстраде. Летом у него кани­ кулы — "попоем, порепетиру­ ем. Если он почувствует, что может что-то привнести в му­ зыку, то... будет видно. Я ему- говорила: лишь бы быть на эстраде — ни в коем слу­ чае, потом об этом сильно по­ жалеешь. — Вы поете песни многих композиторов, но любимым на­ зываете Владимира Матецкого. Чем.^штересно для вас его творчество? . — Он очень современен. Пе­ сни его прекрасны.' Вот так Ивасюк для меня писал. Я ждала его песен. Потому что знала: он пише'г о том, что ме­ ня волнует, о том, что нужно сегодня людям. Так и Матец- кий. Как он угадал с «Лаван­ дой», «Луной»! Он очень серь­ езно относится к текстам. С первой ноты до премьеры пе­ сни он всегда рядом. У нас одинаковые взгляды, требова­ ния одни. Он очень требовате­ лен к себе, ко мне. Это очень важно, когда такое взаимное творческое понимание. У нас впереди еще столько работы и так приятно, когда рядом есть человек, который точно чувст­ вует то, о чем хотелось бы деть. — София Михайловна, в ва­ шем репертуаре много песен молодых композиторов. — Недавно я познакомилась е молодым ленинградским авто­ ром Димой Павловым. Прослу­ шала его песни, такие необыч­ ные. Его «Танго» я пою. Вообщ,е я люблю работать с молодыми авторами^ у них есть чему поучиться, они восприни­ мают жизнь по-другому. Им -(ю- же интересно со мной, ведь ‘у меня - большой опыт. Поль­ за обоюдная. В это время в гримерную вошел муж Софии Ротару, ху­ дожественный руководитель ансамбля «Червона рута» Ана­ толий Кириллович Евдокимен­ ко. И. впечатлениями о недав­ ней поездке в Соединенные Штаты Америки они подели­ лись вместе. ' — Я могу сделать такое сравнение, — говорит Анато­ лий Евдокименко. — В 1983 году мы были в Канаде, и вот сейчас, в 89-м --- в Соединен­ ных Штатах. Самое первое, что поражает, — совершенно новое отношение к советским людям. В прошлый раз' мы попадали' в ситуации, когда можно бы­ ло ожидать и провокаций, и чего угодно. Теперь советские люди приехали —люди пере­ стройки. • — Да, совсем по-другому на нас смотрят, — продолжает София Ротару. Только услы­ шат русскую речь, сразу к те­ бе подбегают и хотят что-ни­ будь узнать, хотят что-нибудь услышать. Это самое главное впечатление, за которое мы должны благодарить пере­ стройку. Очень большой инте­ рес к нашей культуре. Са®ое главное, что наши соотечест* венники там почувствовали се­ бя нашими гражданами за ру­ бежом, Раньше, как было: ук раинец, еврей, русский — эмиг гранты. Сейчас они все назы­ вают себя русскими. «В Киеве, Одессе, Кишиневе были мы ев­ реи, здесь мы-теперь — рус­ ские». В маршрут гастролей вхо­ дили города Чикаго, Вашинг­ тон, Филадельфия, Бостон. Нью-Йорк, ■ Сан-Франциско, Лос-Анджелес... Принимали нас хорошо, наверное, потому, что угадали с репертуаром. Мы так подумали: они захотят ус­ лышать то, с чем в сердце ту­ да уехали. Вот и 1 начинали с «Червоной руты», с украинских песен. —- Что вас ждет в этом го­ ду? — В июне заканчиваю рабо. ту над новым телевизионным музыкальным фильмом под на­ званием «Золотое сердце». Ту­ да войдет много новых песен В. Мдтецкого, других авторов, В сентябре' предстоит поездка в Израиль, в октябре — в Австралию. А пока — встречи со зрителями. После Липецка поедем в Воронеж, потом — в Ростов, Куйбышев, Волгоград, Ригу... И если везде, будут принимать так, как в Липец­ ке,'это радость ог^юмная и счастье М. РУДНЕВА. .3:/&}!<о

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz