Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

стр. 4 стр. 5 граф») — в 1986 г. Сей­ час готовится к вьшуску 2 гигант «Каменный край». ' «АГАТА КРИСТИ» — с о в е т с к а я ;р о к - г р у п п а , член свердловского рок- клуба. Годом образования считают' 1985. До декаб­ ря 1986 -г. называлась «ВИА РТФ УПИ». Де­ бют под именем «Агата Кристи» состоялся в 1987 'г . Выступают в сле­ дующем составе: Вадим Самойлов — гитара, во­ кал, рз^ководитель груп­ пы Глеб Самойлов т - бас, вокал, Александр Козлов л— клавишные, Петр -Май — барабаны. Играют в стиле «Хард хэйв». Музыка группы слегка' авангардизирована я поэтому пока не- впи­ сывается в рамкй тради­ ционно-массового воспри­ ятия поп-музыки. Однако специалистами «Агата Кристи» оценивается каК| группа с большими пер-’ спективами. . Известность группе принес четвертый магни­ тофонный ^альбом «Вто­ рой фронт», записанный в конце 1987 -г. — начале 1988 г. До этого группа записала следующие маг­ нитофонные альбомы: «Если» (1985 г.), «Голос» (1986 г.), «Свет» (1987 г.) В декабре 1988 г. груп­ па удачно выступила в рок-фестивале «Сырок» (Москва). , АГНЕТА Фельтског— одна из двух бывших со­ листок группы «АББА». Родилась в 1950 г. в шведском городе Ионче^ пинге. Сочинять и петь начала еще в детстве. Однако массовому швед­ скому слушателю стала известна только в 1968 г., А в 1971 г. вышла за­ муж за Бьерна Ульвеуса, вскоре после чего стала солисткой образованной при ее непосредственном участии группы «АББА». В 1977 году записывает свой первый сольный . альбом с песнями собст­ венного Сочинения. Пос­ ле распада в 1984 г. груп­ пы «АББА» она разво­ дится в Ульвеусом и на­ чинает самостоятельную творческую карьеру под сценическим именем Аг- нета. Сотрудничая с из­ вестными современными поп- и рок-музыкантами, она записала уже нес­ колько сольных альбомов, первый же из которых («Обними меня») стал довольно популярным. АДАМО Сальваторе —- знаменитый франко-бель­ гийский композитор, по­ эт и певеп,, автор нес- шльких сотен песен. Как мастер эстрады сформи­ ровался под влиянием творчества французских шансонье Однако первое и самое прославленное свое произведение. При­ несшее ему мировую сла­ ву — песню «Падает снег» — Он написал еще до того, как впервые по­ пал во Францию, в воз­ расте 16 лет. Адамо родился в 1943 году на острове Сицилия в семье шахтера. После окончания войны его отец вместе с семьей уехал на. заработки в Бельгию (в г. Моне), где вежоре по­ гиб в шах^те. Творческие способности проявились у •Адамо довольно рано. Од-^ Группа «Агата Кристи г. Свердловск. Фото А. Шишкина. нако решение - посвятить себя .песне пришло позже, после того, как прослу­ шавшие юношу заезжие цирковые гастролеры- французы посоветовали ему съездить в Париж и попытать счастья в ка­ ком-либо песенном кон­ курсе. Адамо Отправился в Париж и принял учас; тие в конкурсе «Радио­ удар». Результат превзо­ шел все ожидания: моло­ дой певец занял первое место, а награду ему вру­ чал знаменитый Шарль Азнавур. Этот успех оп­ ределил вещ последую­ щую судьбу, Адамо-; Окон­ чательно решив посвятить себя песне, он покинул университет - (в г. Турне), в котором учился, и уже в 1965, г. в парижском кон81ертном зале «Олим­ пия» молодому певцу, ко­ торому исполнился толь­ ко 21 год, был вручен его первый (но далеко не последний). «золотой диск». В период своего расцвета Адамо воспри­ нимался всеми любителя­ ми популярной музыки как представитель фран­ цузской песни, как один из шансонье. В послед­ ние же годы Он гастро­ лирует как представитель бельгийской эстрады. С самом конце 60-х ,— начале 70-х годов попу­ лярность Адамо в СССР была огромной. Причём, связано это было не сто­ лько с его гастролями в нашей стране, скольКо с фантастическим успехом песни «Падает снег». Выступал Адамо и в качестве киноактера (в фильме «Плата по сче­ ту»), и в качестве сцена­ риста (фильм «Маковый остров», в котором он сыграл одну из ролей). Фирма «Мелодия» ' в 1974 г. выпустила диск- гигант «Золотой диск Сальваторе Адамо». АЗНАВУР Шарль - - родился в 1924 г. в Па­ риже в семье армянских эмигрантов. Настоящие имя и фамилия Варенаг Азнавурян. Французский композитор, поэт, певеп и актер. Более всего про­ славился как один из вы­ дающихся шансонье. На­ писал около тысячи пе­ сен, девять из которых входят в число лучших французских. Еще в детстве Азна­ вур играл в детских спек­ таклях, а в тринадцати­ летнем возрасте впервые снялся в кино. Закончил две театральные школы. Первое время выступал в качестве соавтора и сценического партнера куплетиста П.. Роша, а затем, после освобожде­ ния Парижа от немецко- фашистских захватчиков, стал техническим помощ­ ником Эдит Пиаф, во время работы с которой (и под влиянием которой) сложился его компози­ торский и певческий та­ лант. Всем своим творче­ ским' обликом и манерой исполнения Азнавур на­ поминает свою великую учительницу. Основны­ ми Темами его песен (как и у Пйаф). является лю- ф>въ (зачастую исковер­ канная и неприглядная) как вечный источник ра­ дости и страданий. Зна­ чительную часть реперту­ ара занимают также пес­ ни о судьбах простых, «маленьких» людей. Мно­ гие из этих песен носят автобиографический ха­ рактер. Как композитор и пе­ вец Азнавур впервые об­ ратил на себя внимание специалистов, и публики в 1954 г., а уже в 1956 г. — с огромным успехом выступил в «Олимпии». Во Франции он известен, и как автор опереТт, мю­ зиклов и музыки к кино­ фильмам. Азнавур —- один из крупнейших ки­ ноактеров Франции (снялся в фильмах «Дья­ вол и десять заповедей», «Волчье время», «Стре­ ляйте в пианиста» и др.). В 1956 г. он возглавил фирму грамзаписи «Френч мьюзик». Советскому массовому слушателю Азнавур стал известен после его гаст­ ролей в СССР в 1964 г., (хотя любители француз­ ской песни знали его и раньше). Современное по­ коление любителей попу­ лярной музыки Могло по­ знакомиться с его твор­ чеством из неоднократно транслировавшегося по советскому телевидению французского докумен­ тального фильма «Поет Шарль Азнавур» (1973). «АИРОН БАТТЕРФ. ЛАЙ» —- американская рок-группа. Была обра­ зована в 1966—67 годах пианистом Дугой Инглом в Сан-Диего (Калифор­ ния) и начала свою карь­ еру как полукоммерчес- кая рокггруппа, представ­ лявшая андерграунд-рок западного • побережья. Кроме Ингла в первом составе «Айрон Баттер- флай» играли Рон Буши „,, яые инструменты; .гитаристы Денни Уэйс и Джерри Пенрод; бас- •' гитарист Дэррил Делоуч. После записи в начале ,1968 г. первого альбОма в результате конфликта трое последних покинули группу. На их места Ингл и Буши пригласили гита­ риста и певца Эрика Бра- унна и мультиинструмен­ талиста Ли Дормана. Этим квартетом в конце того же 1968 г. бьш за­ писан знаменитый второй альбом группы «Ин А- Гадда-Да-Вида» (назван так по включенной в не­ го семнадцатиминутной одноименной компози­ ции) — превративший «Айрон Батте'рфлай» в коммерческого гиганта: это бь1л первый в истории рок-музыки альбом; дос­ тигший платинового Ста­ туса и продержавшийся на вершинах американ­ ского хит-парада более двух лет. Однако после его выхода творческий потенциал группы пошел жа убыль и, записав еще три альбома, в мае 1971 года после прощального турне по Соединенным Штатам она распалась. В 1974 г. бьюшие «баттерфлаевцы» Рон Буши и Эрик Браунн, пригласив бас-гиТариста Ховарда Ритцеса, заме­ ненного вскоре после за­ писи альбома «Скорхинд баунти» (1975 г.) Бил­ лом Демартинес, не­ надолго возродили груп­ пу. «Айрон Баттерфлай»— типичный представитель первой волны тяжелой металлической музыки. Считается первым в истории мирового ро­ ка коллективом, испол­ нявшим рафинированный хеви-металл без П1>имеси каких-либо иных рок-му- зыкальных. стилей. Му­ зыка группы, кроме огром­ ной динамики и сильно металлизированных темб­ ров звучания, отличалась еще и удивительной мо­ нотонностью. Тем не ме­ нее, в ней было , опреде­ ленное своеобразие, от­ личавшее группу от всех прочих представителей как американского, так и британского андерграун- да..' «АИРОН МЭИДЁН» - английская рок-группа, Образована в 1976 г. в Лондоне.. Является од­ ной из типичнейших и на- Группа «Аквариум», г. иболее популярных пред­ ставителей второй волны хеви-металла. Основал группу Стив Харрис, ди­ зайнер по профессии, при поддержке Дэйва Мюр­ рея. ; Из первоначальных членов коллектива: толь­ ко они и остались в сос­ таве ансамбля на сегод­ няшний день. Однако следует особо отмещть роль, которую сыграл ""в формировании успеха группы вокалист Поль Ди Анно, пришедший в «Айрон Мэйден» в 1978 году и покинувший ее из- за пьянства в 1981 г. Со­ став группы в период расцвета (середина 80-х): С. Харрис бас-гитара; Д. Мюррей — гитара; Брюс Дикинсон — вокал; Адриан Смит — гитара; Нино Макбэйн — ударные инструменТьп. Формулой, отчасти ха­ рактеризующей особенно­ сти : «мэйденовокого» ро­ ка, является один из музыкальных лозунгов группы: скорость — это все. Значительная часть ее композиций отличает­ ся очень высоким тем­ пом, причем, тексты мно­ гих из них насьицены ис­ торическими и мифоло­ гическими персонажами и сюжетами. Отсюда и на­ звание группы— «Желез­ ная дева» (одно из самых страшных средневековых орудий пыток). Наибо­ лее известными хитами «Айрон Мэйден» являют­ ся композиции «Освобож­ дение», «Беги в горы», «Храм», «Полет Икара», «Звериное число» и др. Ленинград. «АКВАРИУМ» — ле­ нинградская рок-группа. Образована в 1972 г. Бо­ рисом Гребенщиковым и Анатолием Гуницким„ Член ленинградского рок- клуба. Один из крупней­ ших представителей со­ ветской рок-музыки. До начала 1973 г, основате­ ли группы занимались только сочинением песен. Играть и записывать магнитофонные альбомы «Аквариум» начинает лишь с приходом в янва­ ре 1973 г. бас-гитариста Михаила Фанштейна (Ва­ сильева). С 1973 г. по 1975 Г. продолжался «магнитофонный» период творчества группы, во время которого к ней присоединился . Андрей Романов, и были записа­ ны три песенные про­ граммы., «Аквариум» то­ гда .очень мало выступал, но активно эксперимен­ тировал в области синте­ за рок-музыки и театра абсурда (что было связа­ но с увлечениями Гу- ницкого). В начале 1975 года группу ' покидают Романов (вскоре вернув­ шийся обратно) и Гуниц- кий. Одновременно из ленинградского ансамбля «Акварели» в «Аквари­ ум» переходит Всеволод Гаккель, ставший вскоре, наряду с Гребенщико­ вым, основным музыкан­ том группы. Двое этих музыкантов до сих пор составляют ядро ансамб­ ля, к которому «присты­ ковываются» все осталь­ ные ‘его члены. Если по­ пытаться назвать относи­ тельно стабильный сос- Фото А. Шишкина. тав «Аиварйума» за , по­ следние несколько лет, то он будет выглядеть так: Борис Гребенщиков — руководитель, компо­ зитор, . поэт, певец ,и ги­ тарист; Всеволод Гак­ кель — виолончель, вто­ рой вокал; Михаил Фан- штёйн (Васильев) — бас- гитара, клавишные, удар­ ные (с 1983 г. на бас-гита­ ре играет Александр Ти­ тов, ранее выступавший в составе группы «Земляне», а на ударных —- Петр Трощенко®); Андрей Но- манов — флейта, кла­ вишные, , второй вокал; Александр Ляпин — со­ ло — гитара (иногда он- собирает свою группу «Теле-У»); . Александр Куссуль — скрипки (тра­ гически погиб в тот пе­ риод, когда готовился к, выпуску первый альбом- гигант ’ группы). В 80-х годах к записи своих аль­ бомов «Аквариум» на­ чинает привлекать и му­ зыкантов, не входящих в его постоянный состав. Начиная с 1976 г., «Ак­ вариум» принимает учас­ тие во многих конкурсах и рок-фестивалях, Одна-. МО для ширежой аудитории любителей отечественно­ го рока' группа становит­ ся Известной с 1980 г., после того,, как стала ла­ уреатом первого, смотра ленинградского рок-клу­ ба и выступила на тби­ лисском фестивале по­ пулярной музыки (март 1980 г.). Известность «Аквариума» укрепило его появление в телепере­ дачах «Адреса моло­ дых», «Веселые ребята»,'

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz