Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

«Музыкальный ринг» ского альбома «Аввеу (1982—-83 гг.). Роад». Но, поработав В начале 1980 г. «Ак- пять лет со многими пре- вариум» записывает маг- красными музыкантами нитофонный «Синий аль- и набравшись опыта твор- бом», а в 1981 г. — аль- чеСкой работы, он доволь- бом «Треугольник» композициями кин блюз» Козлодоев»), в записи рым познакомился неза- которого принимал уча- долго до\ этого, в 1974 г. (с но неожиданно решает «Мочал- сменить амплуа и вмес- «Старик те с Вулфсоном, с кото- стие замечательный джа­ зовый пианист, руково­ дитель группы «Поп-ме­ ханика» Сергей Куре создает «Алан Парсонс Проджект». Первый альбом груп­ пы, имевший длинное и хин. После этого появля- слоншое название («Рас- ются а л ^ м ы «Анусти- сказы о таинственном и «Электричество», фантастическом — Эдгар «Табу», «Радио Африка», Хлан По {20-й век»)Т «Ихтиология». Из матерн* сразу обратил внимание алов двух ^ магнитофон- специалистов и слушате- ных альбомов «День_ се- лей на интересный новый ребра» (1984) и «Дети коллектив. В музыке декабря» (1985) был со- грушш оиаущалось опре- ставлен первый диск-ги- деленное влияние и клас- гант группы, выпущен- сической музыки, и музы- «М^одия» кального .авангардизма} и в 15^7 г., — «Аквари- творчества группы «Пинк ум». В 19^ г. были вы- Флойд». Однако ко ®ре- пупгены второй и третий меня записи пятого аль- альбомы группы: сначала 0ома музыка «Алан Пар- «Радио Африка» (запи- ^соне Проджект» постепен­ но теряет срою глубину и превращается хотя и в «высоксжачественный», но все же «поп-рок». По существу группы, функцио- сан еще в 1983 г. й так же при участии Курехи- на), а затем «Равноден­ ствие». В настоящее время «Аквариум» признание вьппел на ную арену и работает над подготовкой к выпус­ ку новых альбомов в США (на английском языке). «АЛАН ЛАРСОНС ПРОДЖЕКТ» — «Црощя Алана Па] падучил как постоянно за рубежом, нирующего музыкально- междашро^ ™ коплектира; нет. Ее опжничивается иногда двумя, а иногда тремя членами «проек­ та». В первую очередь, это двое ее основателей (третьими были и дири­ жер, комп<*зитор и аран- жщювщик Энщ)ю Лау арссшеа») — английская рок-группа, элл в Лещш 'ЗЯкатек, и основанная ® 1974. ин- некоторые другие). Музы- женером звукозаписи ку для «Алан Парсонс лондонской фирмы «ЭМИ» Проджект» пишут не- Аланом Парсонсом и гучо,пько человек. Одна- продюсером, композйто- ко, подавляющую часть ром и поэтом Эриком произведений создают Вулфсоном. все ж® Парсонс и Вулф- Начав простым технн- сон. Пранда, Парсонс в ном на «ЭМИ», Парсоис основном ограничивается закончил свою чисто «тех- лишь сочинением мело- яическую» карьеру, имея дий — все остальное да>- премию «Грэмми» за вы- дельшает Вулфеон, котб- дающуюся квадро-запись рый затем передает го- одного из наиболее про- тоное произведение аран- славленных в истории ро- жировнрку. После того, на альбомов «Теневая как пр)вдварительная ра- сторона Луны». 1^уппа бота сделана и все ком- «Пявк Флойд», запись!- п^жищда полностью Гото- вашная его, дала Парсон- вы, основные члены «про­ су полную творческую сво- екта» приглашают пев- боду (это было связано с , щов и музыкантов и при- тем, что и музыкантами группы и специалистами очень высоко была <ще- ступают к записи фоно­ грамм будущей пластин­ ки. За микшерским пуль- ,была образована в 1986 г. после распада (в 1985 г.) дубненской группы «Жар- птица». Бывший лидер «Жар- птицы» гитарист Сергей Попов долго подбирал но­ вых музыкантов и, нако­ нец. пригласил в свою но­ вую группу прежнего гитариста второго состава «Жар-птицы» Александ­ ра Рябова, которому пришлось переквалифи­ цироваться в бас-гитарис­ ты, и Михаила Тихомиро­ ва (ударные инструмен­ ты). В этом составе «Али­ би» существует и посей день. Репетировать приш­ лось почти год: необхо­ димо было сыграться, подготовить концертную программу и, самое глав- >рое, выйти на определен­ ный исполнительский уровень (особенно труд­ но было Тихомирову, ко­ торый все пять лет уче­ бы в институте совсем не играл, полностью утеряв игровую практику). В му­ зыкальном отношении группа ориентирована на традиционный рдк цер­ вой половины и середи­ ны 60-х годов (ранние «Ветлз»). Что же касает­ ся текстов, то они у «Алиби» отличаются яс­ ностью, недвусмысленно­ стью, сатиричностью и злободневностью. Студий­ ных альбомных записей ' группы пока еще нет. «АЛИСА» — одаа из наиб(^ее популярньхх со­ ветских рок-групп. Член ленинградокого рок-клу­ ба. Основана осенью 1983 г. бас-гитаристом Святославом Задёрнем. В первом составе «Али-' сы», кроме Задерия, иг­ рали: гитарист Андрей Шаталин, клавишник Павел Кондратенко, удар­ ник Михаил Нефедов и вокалист Борис Борисов. В кош№ 1984 г. в группу вместо Борисова пришел ее нынешний лидер, вока­ лист и автор всех текстов Константин Кянчев (на­ стоящая фамилия Пан­ филов). который в том же 1984 г. записал свой сольный альбом «Нерв­ ная ночь». Вскоре «Алису» поки­ нул Шаталин и его заме­ нил гитарист Петр Са­ мойлов. Через некоторое время в коллективе по­ является еще один гита­ рист — Сергей Васильев, но сразу же вслед за этим группу Покидает За- дерий, Самойлов вынуж­ ден переквалифшщю- ваться в бас-гитариста. Через полгода, в том же 1985 • г., возвращается Шаталин, да и Задерий, вплоть до основания им в 1986 г. новой группы «Нате», периодически все еще сотрудничает с «Алисой». В этот слож­ ный период группа запи­ сывает свой первый маг­ нитофонный альбом — «Энергия» (1985). Весь 1986 г. проходит в концертах и в работе над новой программой, которая вылилась, в кон­ це концов, в запись вто­ рого альбома группы — «Блокада» (1987). Эта работа вывела музыкан­ те® на новый, еще более высокий творческий уро­ вень: музыка стала глуб­ же, строже н, в самом хсфошем смысле, проще. В музьшальную ткань прщ1зведений, включен­ ных в альбом «Блокада», органично вплетено зву­ чание группы Духовых йена его предыдущая том в этот период часто работа е «Пинк Флойдом» сиДит сам Алан Парсонс. — альбом «Ало»(. Хеарг. Мотхер»). Переведенный «АЛИБИ» — советская к 1969 г. на должность фок-группа. Сформиро-' звукорежиссера. Пар- Иалась и работает в под- сонс начал свою карьеру московном городе Дубна, одним из рядовых ниже- Автономный член мос- неров на затши бятлэов- ковской рок-лаборатории Г р ^ т «Алябя». г. Ду№а. Фото А . ХПшвкняа. жены в ироничной музы­ ке и сатирических тек­ стах их композиций, в сопровождающем вы- - ступление музыкантов шоу и. наконец, в назва- . НИИ группы: «А в и а » означает полное неприя­ тие, отрицание того типа пустой и в то Же время официозной эстрадной музыки, который сфор­ мировался в творчестве советских ВИА («А» — отрицание, «ВИА» — аббревиатура словосоче­ тания «Вокально-инстру- мцнтальный ансамбль»). Творческое лицо груп­ пы выражается в стрем- 'лении органично соеди­ нить слуховой и зритель­ ный ряды восприятия, единство музыки и шоу>. «АВИА» можно назвать «шоу-рок-группой», кото­ рая без своего шоу-ряда, заимствовавшего стилис­ тику и символику знаме­ нитой в 20-е гг. «Синей блузы», в музыкальном отношении ничего осо­ бенного из себя, не пред­ ставляет. В шоу в каче­ стве полустатичных эле­ ментов принимают учас­ тие и музыканты группы: Антон Адасинский — вокал; саксофон (в конце 1988 г. ушел из группы): Николай Гусев — кла­ вишные инструменты, во­ кал; Александр Кондааш- кин — ударные; ксило­ фон. вокал; Александр Рахов — саксофон, ак­ кордеон; а также саксо­ фонисты Алексей Мер­ кушев. Дмитрий Тюль- бавов и Елена Бг^рецо- ва. Однако главная роль здесь отводатся так на- "зываемой «физкультур­ ной» группе имени «АВИА» и ее лидёру, шоу-мэну Марату Темир- газову. На вильнюсском рок-фестивале «Лиута- нйка-в7» группе «АВИА» был вручен приз «За лучшее шоу». Успшино выступила группа и в пе­ редаче прямого эфира Центрального телевиде­ ния 7 января 1989 года «Музыкал]Е>вый ринг», где она «победила» из­ вестную московскую груп­ пу «Звуки Му». «АВТОГРАФ» — со­ ветская рок-группа. Об­ разована ' гитаристом Александром Ситковец- ким в 1979 г. в Москве после распада рок-груп­ пы «м сокоенбе лет»*. В состав «Автографа» кроме Ситковецкого во­ шли Владимир Якушенко (уда1жые), Леонид Гуг- кин (бас-гитара) в вы­ Группа «АВИА», г. Ленинград. Фото А. Шишкина. пускник московской кон­ серватории пианист Лео­ нид Макаревич. Осенью того же года ненадолго вернулся один из основа­ телей «Високосного лета» Крис Кельми, приведя с собой аспиранта Институ­ та стран Азии и Афрши МГУ Сергея Брутяна, ставшего вокалистом группы. Весной 1980 г. «Авто­ граф» принимает участие в первом фестивале со­ ветской рок-музыки «Ве­ сенние ритмы Тбилиси- 80», где с композицией «Ирландия. Ольстер» (лучшая политическая комгюзиция) на стихи М. Пушкиной завоевьша- ет вторую премию. В этом же году группу окончательно покидает Кельми, а также Як5?шен- ко, вместо которого при­ ходит новый ударник Виктор Михалин. В кон­ це 1980 г. «Автограф» приглашается в Москон- церт и становится про­ фессиональным коллекти­ вом. В 1983 г. группа получает вторую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, а в 1985 г. первой из совет­ ских рок-групп принима­ ет участие в фестивале песен протеста в США. Летом ' 1987 г. «Авто­ граф» впервые принима­ ет участие в крупнейшем в Великобритании траДщ ционном музыкальном фестивале, проводимом ежегодно радиокорпора­ цией «Кепитол Рэйдио». Музыка, Исполняемая «Автографом», определя­ ется самими музыканта­ ми группы как интеллек­ туальный арт-рок (или «прогрессивный» (Юк), опирающийся на ритми­ ческий и динамический фундамент хард-рока. Подчеркивается также принципиальная ориён- тировашгость ' музыки группы на всю европей­ скую (и не тодако евро­ пейскую) музьисальную традицию, включая и клас­ сику, и фольклор, и джаз. На сегодняшний день «Автограф» представля­ ет собой секстет: А. Сит- «овецкий (в 1977 г. окон­ чил химический факуль­ тет МГУ, а в 1985 с от­ личием —• музыкально- педагогическоё училище им. Гнесиных по классу гитары): 'Я. 1^ткин (в 1986 г. окончил Москов­ скую консерваторию по классу фагота); Руслан Валонен (играл в группе «Москва» и «Стаса На­ мина», окончил Новоси­ бирское музыкальное учи­ лище по классу фортепь­ яно, в ансамблё заменил Л. МакаревиЯа в 1987 г.); В. Михалйн (пЬсле окон­ чания музучилифа успел поиграть даже в таких известных коллективах, кай оркестры п/у Ю. Си- ланть^а и А Михайло­ ва); Артур Беркут — во­ кал и саксофон (в 1986 г. окончил училище им. Гне­ синых по классу вокала), Сергей Мазаев — саксо­ фон, в группе выступает с 1987 г.). Первый миньон группы с композициями, пред­ ставленными ею на фе­ стивале в Тбилиси, вы­ пущен фирмой «Мело­ дия» в 1980 г. А пер­ вый диск-гигант («Авто- Группа «Амтиграф». Фото А . Шишкина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz