Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
«Музыкальный ринг» ского альбома «Аввеу (1982—-83 гг.). Роад». Но, поработав В начале 1980 г. «Ак- пять лет со многими пре- вариум» записывает маг- красными музыкантами нитофонный «Синий аль- и набравшись опыта твор- бом», а в 1981 г. — аль- чеСкой работы, он доволь- бом «Треугольник» композициями кин блюз» Козлодоев»), в записи рым познакомился неза- которого принимал уча- долго до\ этого, в 1974 г. (с но неожиданно решает «Мочал- сменить амплуа и вмес- «Старик те с Вулфсоном, с кото- стие замечательный джа зовый пианист, руково дитель группы «Поп-ме ханика» Сергей Куре создает «Алан Парсонс Проджект». Первый альбом груп пы, имевший длинное и хин. После этого появля- слоншое название («Рас- ются а л ^ м ы «Анусти- сказы о таинственном и «Электричество», фантастическом — Эдгар «Табу», «Радио Африка», Хлан По {20-й век»)Т «Ихтиология». Из матерн* сразу обратил внимание алов двух ^ магнитофон- специалистов и слушате- ных альбомов «День_ се- лей на интересный новый ребра» (1984) и «Дети коллектив. В музыке декабря» (1985) был со- грушш оиаущалось опре- ставлен первый диск-ги- деленное влияние и клас- гант группы, выпущен- сической музыки, и музы- «М^одия» кального .авангардизма} и в 15^7 г., — «Аквари- творчества группы «Пинк ум». В 19^ г. были вы- Флойд». Однако ко ®ре- пупгены второй и третий меня записи пятого аль- альбомы группы: сначала 0ома музыка «Алан Пар- «Радио Африка» (запи- ^соне Проджект» постепен но теряет срою глубину и превращается хотя и в «высоксжачественный», но все же «поп-рок». По существу группы, функцио- сан еще в 1983 г. й так же при участии Курехи- на), а затем «Равноден ствие». В настоящее время «Аквариум» признание вьппел на ную арену и работает над подготовкой к выпус ку новых альбомов в США (на английском языке). «АЛАН ЛАРСОНС ПРОДЖЕКТ» — «Црощя Алана Па] падучил как постоянно за рубежом, нирующего музыкально- междашро^ ™ коплектира; нет. Ее опжничивается иногда двумя, а иногда тремя членами «проек та». В первую очередь, это двое ее основателей (третьими были и дири жер, комп<*зитор и аран- жщювщик Энщ)ю Лау арссшеа») — английская рок-группа, элл в Лещш 'ЗЯкатек, и основанная ® 1974. ин- некоторые другие). Музы- женером звукозаписи ку для «Алан Парсонс лондонской фирмы «ЭМИ» Проджект» пишут не- Аланом Парсонсом и гучо,пько человек. Одна- продюсером, композйто- ко, подавляющую часть ром и поэтом Эриком произведений создают Вулфсоном. все ж® Парсонс и Вулф- Начав простым технн- сон. Пранда, Парсонс в ном на «ЭМИ», Парсоис основном ограничивается закончил свою чисто «тех- лишь сочинением мело- яическую» карьеру, имея дий — все остальное да>- премию «Грэмми» за вы- дельшает Вулфеон, котб- дающуюся квадро-запись рый затем передает го- одного из наиболее про- тоное произведение аран- славленных в истории ро- жировнрку. После того, на альбомов «Теневая как пр)вдварительная ра- сторона Луны». 1^уппа бота сделана и все ком- «Пявк Флойд», запись!- п^жищда полностью Гото- вашная его, дала Парсон- вы, основные члены «про су полную творческую сво- екта» приглашают пев- боду (это было связано с , щов и музыкантов и при- тем, что и музыкантами группы и специалистами очень высоко была <ще- ступают к записи фоно грамм будущей пластин ки. За микшерским пуль- ,была образована в 1986 г. после распада (в 1985 г.) дубненской группы «Жар- птица». Бывший лидер «Жар- птицы» гитарист Сергей Попов долго подбирал но вых музыкантов и, нако нец. пригласил в свою но вую группу прежнего гитариста второго состава «Жар-птицы» Александ ра Рябова, которому пришлось переквалифи цироваться в бас-гитарис ты, и Михаила Тихомиро ва (ударные инструмен ты). В этом составе «Али би» существует и посей день. Репетировать приш лось почти год: необхо димо было сыграться, подготовить концертную программу и, самое глав- >рое, выйти на определен ный исполнительский уровень (особенно труд но было Тихомирову, ко торый все пять лет уче бы в институте совсем не играл, полностью утеряв игровую практику). В му зыкальном отношении группа ориентирована на традиционный рдк цер вой половины и середи ны 60-х годов (ранние «Ветлз»). Что же касает ся текстов, то они у «Алиби» отличаются яс ностью, недвусмысленно стью, сатиричностью и злободневностью. Студий ных альбомных записей ' группы пока еще нет. «АЛИСА» — одаа из наиб(^ее популярньхх со ветских рок-групп. Член ленинградокого рок-клу ба. Основана осенью 1983 г. бас-гитаристом Святославом Задёрнем. В первом составе «Али-' сы», кроме Задерия, иг рали: гитарист Андрей Шаталин, клавишник Павел Кондратенко, удар ник Михаил Нефедов и вокалист Борис Борисов. В кош№ 1984 г. в группу вместо Борисова пришел ее нынешний лидер, вока лист и автор всех текстов Константин Кянчев (на стоящая фамилия Пан филов). который в том же 1984 г. записал свой сольный альбом «Нерв ная ночь». Вскоре «Алису» поки нул Шаталин и его заме нил гитарист Петр Са мойлов. Через некоторое время в коллективе по является еще один гита рист — Сергей Васильев, но сразу же вслед за этим группу Покидает За- дерий, Самойлов вынуж ден переквалифшщю- ваться в бас-гитариста. Через полгода, в том же 1985 • г., возвращается Шаталин, да и Задерий, вплоть до основания им в 1986 г. новой группы «Нате», периодически все еще сотрудничает с «Алисой». В этот слож ный период группа запи сывает свой первый маг нитофонный альбом — «Энергия» (1985). Весь 1986 г. проходит в концертах и в работе над новой программой, которая вылилась, в кон це концов, в запись вто рого альбома группы — «Блокада» (1987). Эта работа вывела музыкан те® на новый, еще более высокий творческий уро вень: музыка стала глуб же, строже н, в самом хсфошем смысле, проще. В музьшальную ткань прщ1зведений, включен ных в альбом «Блокада», органично вплетено зву чание группы Духовых йена его предыдущая том в этот период часто работа е «Пинк Флойдом» сиДит сам Алан Парсонс. — альбом «Ало»(. Хеарг. Мотхер»). Переведенный «АЛИБИ» — советская к 1969 г. на должность фок-группа. Сформиро-' звукорежиссера. Пар- Иалась и работает в под- сонс начал свою карьеру московном городе Дубна, одним из рядовых ниже- Автономный член мос- неров на затши бятлэов- ковской рок-лаборатории Г р ^ т «Алябя». г. Ду№а. Фото А . ХПшвкняа. жены в ироничной музы ке и сатирических тек стах их композиций, в сопровождающем вы- - ступление музыкантов шоу и. наконец, в назва- . НИИ группы: «А в и а » означает полное неприя тие, отрицание того типа пустой и в то Же время официозной эстрадной музыки, который сфор мировался в творчестве советских ВИА («А» — отрицание, «ВИА» — аббревиатура словосоче тания «Вокально-инстру- мцнтальный ансамбль»). Творческое лицо груп пы выражается в стрем- 'лении органично соеди нить слуховой и зритель ный ряды восприятия, единство музыки и шоу>. «АВИА» можно назвать «шоу-рок-группой», кото рая без своего шоу-ряда, заимствовавшего стилис тику и символику знаме нитой в 20-е гг. «Синей блузы», в музыкальном отношении ничего осо бенного из себя, не пред ставляет. В шоу в каче стве полустатичных эле ментов принимают учас тие и музыканты группы: Антон Адасинский — вокал; саксофон (в конце 1988 г. ушел из группы): Николай Гусев — кла вишные инструменты, во кал; Александр Кондааш- кин — ударные; ксило фон. вокал; Александр Рахов — саксофон, ак кордеон; а также саксо фонисты Алексей Мер кушев. Дмитрий Тюль- бавов и Елена Бг^рецо- ва. Однако главная роль здесь отводатся так на- "зываемой «физкультур ной» группе имени «АВИА» и ее лидёру, шоу-мэну Марату Темир- газову. На вильнюсском рок-фестивале «Лиута- нйка-в7» группе «АВИА» был вручен приз «За лучшее шоу». Успшино выступила группа и в пе редаче прямого эфира Центрального телевиде ния 7 января 1989 года «Музыкал]Е>вый ринг», где она «победила» из вестную московскую груп пу «Звуки Му». «АВТОГРАФ» — со ветская рок-группа. Об разована ' гитаристом Александром Ситковец- ким в 1979 г. в Москве после распада рок-груп пы «м сокоенбе лет»*. В состав «Автографа» кроме Ситковецкого во шли Владимир Якушенко (уда1жые), Леонид Гуг- кин (бас-гитара) в вы Группа «АВИА», г. Ленинград. Фото А. Шишкина. пускник московской кон серватории пианист Лео нид Макаревич. Осенью того же года ненадолго вернулся один из основа телей «Високосного лета» Крис Кельми, приведя с собой аспиранта Институ та стран Азии и Афрши МГУ Сергея Брутяна, ставшего вокалистом группы. Весной 1980 г. «Авто граф» принимает участие в первом фестивале со ветской рок-музыки «Ве сенние ритмы Тбилиси- 80», где с композицией «Ирландия. Ольстер» (лучшая политическая комгюзиция) на стихи М. Пушкиной завоевьша- ет вторую премию. В этом же году группу окончательно покидает Кельми, а также Як5?шен- ко, вместо которого при ходит новый ударник Виктор Михалин. В кон це 1980 г. «Автограф» приглашается в Москон- церт и становится про фессиональным коллекти вом. В 1983 г. группа получает вторую премию на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, а в 1985 г. первой из совет ских рок-групп принима ет участие в фестивале песен протеста в США. Летом ' 1987 г. «Авто граф» впервые принима ет участие в крупнейшем в Великобритании траДщ ционном музыкальном фестивале, проводимом ежегодно радиокорпора цией «Кепитол Рэйдио». Музыка, Исполняемая «Автографом», определя ется самими музыканта ми группы как интеллек туальный арт-рок (или «прогрессивный» (Юк), опирающийся на ритми ческий и динамический фундамент хард-рока. Подчеркивается также принципиальная ориён- тировашгость ' музыки группы на всю европей скую (и не тодако евро пейскую) музьисальную традицию, включая и клас сику, и фольклор, и джаз. На сегодняшний день «Автограф» представля ет собой секстет: А. Сит- «овецкий (в 1977 г. окон чил химический факуль тет МГУ, а в 1985 с от личием —• музыкально- педагогическоё училище им. Гнесиных по классу гитары): 'Я. 1^ткин (в 1986 г. окончил Москов скую консерваторию по классу фагота); Руслан Валонен (играл в группе «Москва» и «Стаса На мина», окончил Новоси бирское музыкальное учи лище по классу фортепь яно, в ансамблё заменил Л. МакаревиЯа в 1987 г.); В. Михалйн (пЬсле окон чания музучилифа успел поиграть даже в таких известных коллективах, кай оркестры п/у Ю. Си- ланть^а и А Михайло ва); Артур Беркут — во кал и саксофон (в 1986 г. окончил училище им. Гне синых по классу вокала), Сергей Мазаев — саксо фон, в группе выступает с 1987 г.). Первый миньон группы с композициями, пред ставленными ею на фе стивале в Тбилиси, вы пущен фирмой «Мело дия» в 1980 г. А пер вый диск-гигант («Авто- Группа «Амтиграф». Фото А . Шишкина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz