Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Л Е Н И Н Е Ц 8 апреля 1989 г. ШЕЛ ТРЕТИЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ Сччым ;>адосп:ыч! мл-яцем 1>е6ята считают фсвралт. И причина лля этого серьезная- среднесуточный прииес мо- ЛОДМЯКа КРС Ц.1 1ИКОЛЫНЖ арсчимой ферме составил «98 юаммов. 'Какого реасльтага не доонлись даже вэ[Ук.-лые жи- вотчоводы. В октяб|ч* ирошло1-о гола появился трудовой ДОГОВ1>р Спер|>ый в Хлевсиском районе), констатирующий, чго Комь- Кололелская средняя .шюла вса'упает в арендные от1Ю"1е 1ШЯ с \очяйстлом. Инициатива ролилап. в .шкеие. НГина \ид р1.ч‘цна (Тальчикова, п]1ени:1а ватель тинщч-гиенно ио.тешою 11рошвст,щтелр.пого груда, г.чк оГп.ясннла 1грични> таключе- иия Г1)удов<>го соглашения; - - В школе очеш, слаОая ма|ерчал1.ная бата .для П|Н)ве- дсния уроков тру.та. Поэтому они яв([о ш онравд1чвали и т'вое название, и евтк- наша- ченне. Повоч- на гванне —\ро р ».,* кн обшеетвенио ноле.тног'п про г."‘еч. шво штельно|Ч) труда оста- нгкнм, гш ЛС.1С ношшством форчалы1ым. 1ю.1,!ы 01 над " не было ни общее!ву, гШ -• школт.гШк.чм Вот и решила 111- ректор Н1К0.1Ы Зоя Члекееевна Лпакико зыш-еги на школь- ^ И!о'1 совет 1]Ч'ДЛ0Ж1-1ИС об О' р Г.'ИШНШЧП .■1)1ендг,1. *' ()н\Ш\ (кяцешкол1.ное соб ]|.01не. 1м коюроч ренгалеч эют воН|Кк'. 1|('ч', вотраженим нг>ио\;\ дел\ 1|рам ши-см! ш 61.1ЛС1. Вы.10 огромное желанш |)1-бя! шгирепшнм-я идеей Д1'р1ктор.! (К -[естн 1![>еш>да Иа1е.1ен, НС1 вощмк-ы но не р|-\о на а;н-1: пиле- опюше Ш1Я е е<>в\о!оч бы.Ч! ,',ег:1.н> - к о ]Г!УЧ 1 'Ч 1 , 1 . н о г о м е о б о ш . ' к ч ч . (Зсо эксцессов). В итоте соь зсоа передал в руки юных жи­ вотноводе® 90 голов молод­ няка, размеЩеттното в доволь­ но-таки крепкой, небольшой ферме, гарантировал „подвоз кормов, питание и автобус для доставки ребят на работу и с работы. Хочу сразу стеа- ' зать: арендные отношения здесь настоящие, без элемен­ тов игры.. Уроки труда, под­ крепляемые изо дня в день собственным . опытом, заста­ вили ребят серьезно отнестись к своим . НОВЫМ- обязанностям. На ферме все, как у взрос­ лых: график дежурств каж­ дого • класса (а их пять — с 6 по 10-й), часы кормления животных, уборка ломеще- ния. Короче, обычный распо­ рядок рабочего дня, наруше­ ние которого влечет за собой штрафные санкдни совета трудового коллектива. Прав­ да, в ночное время на ферме остается дежурить взрослый сторож. _ Если февраль был самым удачным месяцем, то октябрь таковым назвать было труд­ но, Тогда привес составлял . 5 ? . - , - , . ^ - Г ^ ' ■ . ' 4 ' - ' ■ -4: ш . н н ■ К Щ ш ЩЁ 1 всего 417 граммов в ертки. — Это было закономерно,— вспоминает Н. А. Пальчикова. — Желания много, а опыта, увы, никакого. Дирекция шко­ лы попросила помочь бригаде Марию Ивановну Подолину, пенсионерку, бывшего учите­ ля профориентации кружка животноводов на совхозной станции юннатов. Опыт Марии Ивановны пригодился. Ее уроки тут же, на рабочем ме­ сте, сыграли свою роль. Сба­ лансированный рацион корм­ ления, соблюдение санитарии и гигиены, животных, еже­ дневные выгулы скота -— и в ноябре получили уже 841 грамм привеса вместо 560 по дого­ вору. — Если бы не помощь учи­ телей, которые с нами посто­ янно, то мы вряд ли б справи­ лись, — рассказала семиклас­ сница 'Оля Чагина. Естественно, возникли трудности с подготовкой до*" машнего задания. Тогда шко­ ла ' организовала в комнате отдыха библиотеку со школь­ ными учебниками, в перерывах между кормлением теперь можно готовить уроки. Ди­ ректор совхоза В. А. Кузов- лев привез сюда -телевизор. Познают 'ШКОЛЬНИКИ цену копейке теперь не по расска­ зам матери или отца, а соб­ ственным трудом. Ежемесяч­ ный заработок у ребят около' _ 500 рублей (на все пять клас­ сов) , зарплата делится на со­ вете, трудового коллектива,, а первый показатель — коэффи­ циент трудового участия. Хороший заработок, хоть не очень он большой, тоже свое­ образная оценка за урок тру­ да, который теперь проходит не по школьному расписанию раз в неделю, а по строгому рабочему графику. Не все еще, конечно, отла­ жено в только что начинающем зарождаться механизме арен­ ды. По сути дела это пока первая прикидка, проба сил, анализ допущенных ошибок, давших знать о себе уже в процессе работы. Тяжеловато ребятам еде и потому, что эти 90 голов КРС разновоз­ растные, в стаде телки весом от 140 до 400 килограммов. А на. бычка Мишку, который ' уже тянет на 6 цевтнеров, лично я даже поглядывал с ойиаской. '— У взрослых с арендой проблем невпроворот, у нас еде больше, — Делится свои­ ми соображениями Нина Анд­ реевна. — Думаю, что в сле­ дующем году положение бу­ дет лучше. Собираемся увели­ чить поголовье до 160 голов, но уж молодняк возьмем од- новозрастный. ' А пока появились, у нас свои передовики. Девятиклас­ сница Женя Чернышев хоро­ шо учится и отлично работа- е!-. У девочйс лучше всех вы- Щр полняет свои обязанности восьмиклассница Надя Кар- пуняева, В день нашего приезда на ферме трудились ученики шес­ того класса. Даже появление корреспоцдеитов не смогло от­ влечь ребят от своих заня­ тий, Мальчишки разносили ' корм по кормушкам, девочки убирали помещение. Шел обычный рабочий день. В разных углах фермы мычали Милки. Зорьки, Рябки, кото­ рых, особешю девчонки, рас­ познают сразу. Когда попро­ сили для снимка вывести во двор какую-нибудь телку, две подружки, две Оли — Чаги­ на и Ермолова ■— даже за­ спорили. По общему решению бригады «позировать» приш­ лось самой спокойной — Ма^ линке. — Не тяжело работать, ре­ бята? задал вопрос зачина- -чь телям школьной аренды в районе. "— Что вы! ’— услышал в ^ „ ' ответ. — Мы уже и к рабо­ те, и к животным привыкли. Здесь веселей, да и интерес­ ней, чем на школьных уроках труда... После небольшого перерыва ребята разошлись по своим местам. На улицу приветливо звала весна, а на фермр сво­ им чередом шел обычный ра­ бочий день. Третий день уже теперь про­ шедших школьных каникул. А. ВАСИЛЬЕВ. Ф1ото В. Строкова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz