Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

2 5 мар 1 -а 1Ш9 г. Л Е Н И Н Е Ц ф] 1В ВСЕ ЛИ История английской группы «Куин» («Королева») нача­ лась, как считают некоторые исследователи,'не в 1971 году, когда было официально об этом объявлено, а в 1968 го­ ду, когда в Лондоне по ини­ циативе девятнадцатилетнего .продавца магазина одежды .Роджера Тэйлора была обра- ~ зована группа «Смайл» («Улыбка»), В ней Роджер пробовал себя как барабан­ щик, вместе с ними выступал его давний" приятель гитарист Брайан Мэй. Группа играла в небольших клубах, имела н^ сколько одиночных пластинок и пользовалась сравнительно небольшой популярностью. Иногда на концерты «Смайл» приходил смуглый черноволо­ сый парень по имени Фреде­ рик Булсара. Он знал Тэйло­ ра, часто бывал в магазине, где тот работал, но о музыке речь между ними никогда не заходила. Так продолжалось до тех пор, пока на одной из репети­ ций Фредерик не попробовал спеть песню и продемонстри­ ровал такие вокальные спо­ собности, что Тэйлор сразу предложил ему местО' вокали­ ста в группе. Спустя несколько дней бы­ ло объявлено о создании но­ вой группы под названием «Куин» («Королева»). Назва­ ние это предложил Фредерик, который с тех пор выступал . под именем Фредди^ Меркури • («Ртуть»). Поначалу осталь- ^ы^м участникам такое назва­ ние не понравилскь: на сленге «Куин» означало «гомосексу- алист»^ но Редди удалось,убе­ дить их в правильности выбо­ ра: Состав группы был следу­ ющий: вокал и клавишные — -г-Фредди Меркури (род. 5 сен­ тября 1946 года), барабаны — Роджер Тэйлор (род. 26 июля 1949 года), гитара — Брайан Мэй (род. 19 июля 1947 г.), бас-гитара — Джон Дикон (род. 19 августа 1951 г.). В 1971 году ребята присту­ пили к репетициям, которые длились без малого два года: группа искала свое лицо, эк­ спериментировала со звуком. В конце концов музыкальным стилем, который пришелся по нраву всем участникам, ока­ зался хард-рок, близкий к то­ му, что исполнял «Лед Зеппе- лин» (Меркури был поклонни- Лрм Джона ' Бонема — бара- Шицика этой гр)ишы), но еще олее утонченный и усложнен­ ный. Наконец в 1973 году с не‘ большой звукозаписывающей фирмой «Трайдент» был под­ писан контракт. С молодыми и мало кому известными му­ зыкантами обращались, надо сказать, сурово: записывать пластинку приходилось урывка­ ми, в основном по ночам, по­ тому что днем там работали более известные группы. К всеобщему удивлению, мате­ риал понравился двум гиган­ там звукозаписи. американ­ ской фирме «Электра» и анг­ лийской «И ЭМ Ли». Был выпзнцен диск под названием «Куин», песня «За семью мо­ рями», которая поднялась до 10-го места в английском списке популярности и про­ держалась там 10 недель. В 1974 году читатёли «Мелоди , Мейкер» неожиданно назва­ ли «Куин» лучшей группой го­ да. После столь успешного дебюта начались первые гаст­ роли. ,, Вскоре на прилавках мага­ зинов, пластинок появилось две пластинки , —т «Куин-П» и «Сердечный приступ» (обе — 1974 года). Песня «Убийца-ко­ ролева» добралась до 2-го ме­ ста в Англии и продержалась 12 недель, а диск «Сердечный прист}Ш» стал в Америке «зо­ лотым». Группа, Завоевавшая уже те­ перь мировую популярность, решила разорвать ставший не- вьнодным контракт с фирмой «Трайдент». Заодно группа из­ бавилась и от менеджера Дже­ ка Нельсона (позднее Мерку­ ри посвятит ему едкую сати­ рическую композицию «Смерть на двух ногах»). Новым мене­ джером стал Джон Рид, ра­ ботавший с Элтоном Джоном, он помогал им не только во время судебного процесса, -но и финансировал ставшее са­ мым известным их произведе­ ние —г пластинку «Ночь в опе­ ре» (1975 год). В нее было вложено более миллиона долларов, сумма, вдвое превышающая смету, музыканты не выходили из студии в течение 5 месяцев. Но и конечный результат этой работы был потрясающим. Критика, не говоря уже о по­ клонниках, взахлеб расхвали­ вала пластинку. Действитель- ' но, «Ночь в опере» поража­ ла разнообразием стилей, смелостью использования са­ мых неожиданных эффектов, демонстрировала богатую фан­ тазию и профессиональное ма­ стерство музыкантов, чудеса звукорежиссуры. Самая инте­ ресная композиция альбома — «Цыганская рапсодия» зани­ мала первое место в- Велико­ британии 17 недель и не вы­ ходила из списков популярно­ сти пять последующих лет. В4|97б году «Куин» дает бесплатный концерт в лондон­ ском Гайд парке, на котором присутствовало около 150 ты­ сяч поклонников. В этом же году вышла пластинка «День яа скачках», по-разному встре­ ченная. музыкальной критикой. Одни восторгались новой ра­ ботой группы, другие ругали ее, называя плохой копией предыдущего диска. 1980 год считается в исто­ рии «Куин» в каком-то смысле 'переломным. Чувствуя, что популярность неумолимо ухо­ дит, музыканты предпринима­ ют . попытку «помолодеть». Теперь они коротко постриже­ ны и одеты в черные кожа- ные--костюмЫ', играют в стиле. фанк. И снова реакция по­ клонников была очень разной: одни принципиально не приз­ навали новое лицо коллекти­ ва, и дело доходило даже до уничтожения пластинок, а о реакции других можно, судить по тому, что песня «Горсть пыли» с^ альбома 1980 года «Игра» надолго закрепилась в США на первом месте. Для «Куин» того периода -харак­ терно ' уменьшение звуковой насыщенности композиций и более активная роль партий бас-гитары и ударных. В том Же 1980 году была записана' звуковая дорожка к фанта­ стическому фильму «Флэш Гордон», и прошли крупные гастроли'по странам Южной Америки. В 1982 году , произошел оче­ редной поворот, на этот раз в сторону, стиля "техно-поп. Бы­ ла выпущена пластинка «Го­ рячее пространство», две пес­ ни с нее — «Язык тела» и «Под давлением», записанная вместе с Девидом Боуи, зани­ мала первое место в США. С этого времени во время кон­ цертов группу поддерживает органист Морган Фишер. Говоря об учасуниках груп­ пы «Куин», как о" замечатель­ ных музыкантах, нельзя не отметить, что их композиции отличает некоторая изыскан­ ность, даже элитарность, и, конечно, грамотность. Объяс­ нение этому можно найти в том, что в отличие от многих рок-музыкантов участники «Ку­ ин» блестяще образованны: Дикон с отличием закончил Лондонский университет, он специалист по электронике, Меркури Тэйлор имеет сте­ пень бакалавра наук по био­ логии, а Мэй — степень ба­ калавра по физике и закон­ чил аспирантуру по астроно­ мии. В свободное время Фред­ ди коллекционирует антиква­ риат, Мэй руководит производ­ ством своих «фирменных» ги­ тар и спецэффектов к ним, а Тэйлор включился в общедт- венно-полйтическую деятель­ ность, Он .— участник «Движе­ ния за запрещение ядерного оружия». Всё они в разное время выпустили ряд еольйых пластинок. Действуют различные клу­ бы поклонников, выпускается продукция с символикой «Ку­ ин», . проводятся , конкурсы двойников, ясно одно — поло­ жение группы весьма неус­ тойчиво. Удастся ли «Короле­ ве» удержаться на гребне по­ пулярности, вернуть былую славу и популярность? Будем надеяться. (ТАСС). И СНОВА О РО К -К Л ^ Б Е я обра таюсь ко всей мо юде- жи нашего города и области, а также к те.м, кто етцг- душою мо­ лод, к нашим комсомольским во­ жакам, к тем. кто не плывет по тс-чепию жизни, как бреамо, а хоть немното пытается бороться с гечсиис.м. Нужен ли нам рок-клуб? Но такой, чтобы он был фундамен­ том не ТОЛТ.КО для н а ш й х восхо­ дя н(их «звездочек», но и для музыкантов дворового масшта­ ба, ’ттобы каждый мог прийти и попробовать свои силы. Не верю, что у нас мало талантов, просто у них пет вотможиости проявить себя. (,а.м бы взя.тся .за это де­ ло, ни у меня мало отнята и зна­ ний, есть только орт анизаторский энтузиа.зм. Да и о.-итому с ттим не сттрапиться. Предлат'ато через тазету обсу дить этот вопрттс и сдвинуться, ттаыжен, с мертвой точки. Хоте­ лось узнать также мнение коч- сомолтиких рабогииков. Предлат-аю на первое время хотя бы установить в опреде.теи ном месте стенд для объявлений, т'де музтяканты могли бт.т обме­ ниваться информацией. И не только музыканты, тто и ребята неформальных трупп. А. ШЛ5ЛЛДИН. ОТ РЕДАКЦИИ: Один раз мтя уже пытались со.здать рок-клуб. Но ттерттая понтятка не увенча.тат-ь успехом. Просуптестнован не­ сколько .месяцев, он тихо уптел в небытие. Причин тому немало: отсутст-вие материа.тытой основы, заиитересоваттттой пшьержки к<тм сомо.та... Сыграло свттчт роль да­ же ттт, что ттервые выстуттления трупп, вошедших в клуб, при­ шлись на середину лета, ьттгаа ;|рителей больше интересует пляж .' чем рок-конттерт. Но странно, что никто поддержавших идею клуба и пошедших в ет-о состав, не сделал иичёт-о, чтттбм хорон 1 ая идеи тте бтяла скомттромттткрована. Итак, втораи пшнятка. Для начала, чтобтя нс повторять оши­ бок нрштт.того, давайте выясним: нужен нам рок-клуб или можно жить и без негт»? От ваптих «за» и «против» будет .зависеть быть ему или нет. Боттростя в пшьче постав.тснтя прямо и четкт». Пттэтому и раз­ говор .давайте вести т|Т1-дел()во- му. Ждем пигр.м г ы'икретнтями ттредложениими, протраммой дей­ ствий, делыттямк советами. НА СНИМКАХ: группы «ДДТ» — аостояЕОаые унастнидЕ нашего етн». и «Веселые ребята» «Парада популярно- Парадпопулярности 2(1) «Белые ро.зы» ■ «Ласкопыи .май.^ (7С^. 2(5) «Я хочу быть с тобой» — «Наутилус Помпили- ус (73) 3(4) «Группа крови» — «Кино» (61). 4(6) «Город золотой» — «Аквариум» ("56). 5(2) «Седан ночь». _ «Ласковый май» (46). 6 (—) «Розтжые розы» — «Веселые ребята» (38). 7(7) «Капитан» — В. Кузьмин (29)- 8 ( —) «Ветры с тобой» —«ДДТ» (24). 9(10) «Тающий снег» — «Ласковый май» (23). 10(— ) «Русские» — «С. Петербург» (21). Граяшпластинки февраля 1(1) «М. А «Ласковый май»-! — «Ласковый май» 2(2) «Группа крови» — «Кино». 3(3) «Сергия» — «Алиса». 4(7) М. А. «Герой ас^гальта» — «Ария». 5(6) «М. А «Мираж-Д» — «Мираж»,- 6(4) М. А «Раз^^^ка» — «Наутилус Помпилиус». 7(3) «Асса» — музыка из фильма. 8(10) «Ранноденствие» —«Аквариум». 9(9) «Модерн токинг-6» —«Модерн токинг». 10(—) «Ночь» — «Кино». Итак по-прежнему лиди­ рует «Ласковый май». Тфи позиции занимают песни этого ансамбля. К букету из «Белых роз» теперь при­ бавились «Розовые розы» — новый шлягер «Веселых ребят. «Белые» или «розо­ вые» — чья возьмет в сле­ дующем месяце? Достойная Друг друга конкуренция. Из «роковых» вещей в хит-параде, тоже впервые, появились песни ленинград­ ских групп «Дда*» и «Санкт- Петерб^г». В целом же ито­ ги февраля свидетельству­ ют, что новые песни, за ис­ ключением шлягеров типа «Розовых роз» — с быстро усваиваемой мелодией и незамысловатым текстом, с трудом завоевывают широ­ кие слушательские массы, которые, как видим, предпо­ читают что-нибудь привыч­ ное. Теперь статистика. Всего мы полутали 138 карточек, В них названо 98 песен. 23 магнитофонных альбома и диска. Более прилежными снова были девупши, ими заполнено около шестидеся- - т и . процентов карточек, причем, большинство напи­ савших — горожанки. ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ МАРТА ГРАМПЛАСТИНКА МЕСЯЦА ваш воарашп пол ____ профессия 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz