Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
2 5 мар 1 -а 1Ш9 г. Л Е Н И Н Е Ц ф] 1В ВСЕ ЛИ История английской группы «Куин» («Королева») нача лась, как считают некоторые исследователи,'не в 1971 году, когда было официально об этом объявлено, а в 1968 го ду, когда в Лондоне по ини циативе девятнадцатилетнего .продавца магазина одежды .Роджера Тэйлора была обра- ~ зована группа «Смайл» («Улыбка»), В ней Роджер пробовал себя как барабан щик, вместе с ними выступал его давний" приятель гитарист Брайан Мэй. Группа играла в небольших клубах, имела н^ сколько одиночных пластинок и пользовалась сравнительно небольшой популярностью. Иногда на концерты «Смайл» приходил смуглый черноволо сый парень по имени Фреде рик Булсара. Он знал Тэйло ра, часто бывал в магазине, где тот работал, но о музыке речь между ними никогда не заходила. Так продолжалось до тех пор, пока на одной из репети ций Фредерик не попробовал спеть песню и продемонстри ровал такие вокальные спо собности, что Тэйлор сразу предложил ему местО' вокали ста в группе. Спустя несколько дней бы ло объявлено о создании но вой группы под названием «Куин» («Королева»). Назва ние это предложил Фредерик, который с тех пор выступал . под именем Фредди^ Меркури • («Ртуть»). Поначалу осталь- ^ы^м участникам такое назва ние не понравилскь: на сленге «Куин» означало «гомосексу- алист»^ но Редди удалось,убе дить их в правильности выбо ра: Состав группы был следу ющий: вокал и клавишные — -г-Фредди Меркури (род. 5 сен тября 1946 года), барабаны — Роджер Тэйлор (род. 26 июля 1949 года), гитара — Брайан Мэй (род. 19 июля 1947 г.), бас-гитара — Джон Дикон (род. 19 августа 1951 г.). В 1971 году ребята присту пили к репетициям, которые длились без малого два года: группа искала свое лицо, эк спериментировала со звуком. В конце концов музыкальным стилем, который пришелся по нраву всем участникам, ока зался хард-рок, близкий к то му, что исполнял «Лед Зеппе- лин» (Меркури был поклонни- Лрм Джона ' Бонема — бара- Шицика этой гр)ишы), но еще олее утонченный и усложнен ный. Наконец в 1973 году с не‘ большой звукозаписывающей фирмой «Трайдент» был под писан контракт. С молодыми и мало кому известными му зыкантами обращались, надо сказать, сурово: записывать пластинку приходилось урывка ми, в основном по ночам, по тому что днем там работали более известные группы. К всеобщему удивлению, мате риал понравился двум гиган там звукозаписи. американ ской фирме «Электра» и анг лийской «И ЭМ Ли». Был выпзнцен диск под названием «Куин», песня «За семью мо рями», которая поднялась до 10-го места в английском списке популярности и про держалась там 10 недель. В 1974 году читатёли «Мелоди , Мейкер» неожиданно назва ли «Куин» лучшей группой го да. После столь успешного дебюта начались первые гаст роли. ,, Вскоре на прилавках мага зинов, пластинок появилось две пластинки , —т «Куин-П» и «Сердечный приступ» (обе — 1974 года). Песня «Убийца-ко ролева» добралась до 2-го ме ста в Англии и продержалась 12 недель, а диск «Сердечный прист}Ш» стал в Америке «зо лотым». Группа, Завоевавшая уже те перь мировую популярность, решила разорвать ставший не- вьнодным контракт с фирмой «Трайдент». Заодно группа из бавилась и от менеджера Дже ка Нельсона (позднее Мерку ри посвятит ему едкую сати рическую композицию «Смерть на двух ногах»). Новым мене джером стал Джон Рид, ра ботавший с Элтоном Джоном, он помогал им не только во время судебного процесса, -но и финансировал ставшее са мым известным их произведе ние —г пластинку «Ночь в опе ре» (1975 год). В нее было вложено более миллиона долларов, сумма, вдвое превышающая смету, музыканты не выходили из студии в течение 5 месяцев. Но и конечный результат этой работы был потрясающим. Критика, не говоря уже о по клонниках, взахлеб расхвали вала пластинку. Действитель- ' но, «Ночь в опере» поража ла разнообразием стилей, смелостью использования са мых неожиданных эффектов, демонстрировала богатую фан тазию и профессиональное ма стерство музыкантов, чудеса звукорежиссуры. Самая инте ресная композиция альбома — «Цыганская рапсодия» зани мала первое место в- Велико британии 17 недель и не вы ходила из списков популярно сти пять последующих лет. В4|97б году «Куин» дает бесплатный концерт в лондон ском Гайд парке, на котором присутствовало около 150 ты сяч поклонников. В этом же году вышла пластинка «День яа скачках», по-разному встре ченная. музыкальной критикой. Одни восторгались новой ра ботой группы, другие ругали ее, называя плохой копией предыдущего диска. 1980 год считается в исто рии «Куин» в каком-то смысле 'переломным. Чувствуя, что популярность неумолимо ухо дит, музыканты предпринима ют . попытку «помолодеть». Теперь они коротко постриже ны и одеты в черные кожа- ные--костюмЫ', играют в стиле. фанк. И снова реакция по клонников была очень разной: одни принципиально не приз навали новое лицо коллекти ва, и дело доходило даже до уничтожения пластинок, а о реакции других можно, судить по тому, что песня «Горсть пыли» с^ альбома 1980 года «Игра» надолго закрепилась в США на первом месте. Для «Куин» того периода -харак терно ' уменьшение звуковой насыщенности композиций и более активная роль партий бас-гитары и ударных. В том Же 1980 году была записана' звуковая дорожка к фанта стическому фильму «Флэш Гордон», и прошли крупные гастроли'по странам Южной Америки. В 1982 году , произошел оче редной поворот, на этот раз в сторону, стиля "техно-поп. Бы ла выпущена пластинка «Го рячее пространство», две пес ни с нее — «Язык тела» и «Под давлением», записанная вместе с Девидом Боуи, зани мала первое место в США. С этого времени во время кон цертов группу поддерживает органист Морган Фишер. Говоря об учасуниках груп пы «Куин», как о" замечатель ных музыкантах, нельзя не отметить, что их композиции отличает некоторая изыскан ность, даже элитарность, и, конечно, грамотность. Объяс нение этому можно найти в том, что в отличие от многих рок-музыкантов участники «Ку ин» блестяще образованны: Дикон с отличием закончил Лондонский университет, он специалист по электронике, Меркури Тэйлор имеет сте пень бакалавра наук по био логии, а Мэй — степень ба калавра по физике и закон чил аспирантуру по астроно мии. В свободное время Фред ди коллекционирует антиква риат, Мэй руководит производ ством своих «фирменных» ги тар и спецэффектов к ним, а Тэйлор включился в общедт- венно-полйтическую деятель ность, Он .— участник «Движе ния за запрещение ядерного оружия». Всё они в разное время выпустили ряд еольйых пластинок. Действуют различные клу бы поклонников, выпускается продукция с символикой «Ку ин», . проводятся , конкурсы двойников, ясно одно — поло жение группы весьма неус тойчиво. Удастся ли «Короле ве» удержаться на гребне по пулярности, вернуть былую славу и популярность? Будем надеяться. (ТАСС). И СНОВА О РО К -К Л ^ Б Е я обра таюсь ко всей мо юде- жи нашего города и области, а также к те.м, кто етцг- душою мо лод, к нашим комсомольским во жакам, к тем. кто не плывет по тс-чепию жизни, как бреамо, а хоть немното пытается бороться с гечсиис.м. Нужен ли нам рок-клуб? Но такой, чтобы он был фундамен том не ТОЛТ.КО для н а ш й х восхо дя н(их «звездочек», но и для музыкантов дворового масшта ба, ’ттобы каждый мог прийти и попробовать свои силы. Не верю, что у нас мало талантов, просто у них пет вотможиости проявить себя. (,а.м бы взя.тся .за это де ло, ни у меня мало отнята и зна ний, есть только орт анизаторский энтузиа.зм. Да и о.-итому с ттим не сттрапиться. Предлат'ато через тазету обсу дить этот вопрттс и сдвинуться, ттаыжен, с мертвой точки. Хоте лось узнать также мнение коч- сомолтиких рабогииков. Предлат-аю на первое время хотя бы установить в опреде.теи ном месте стенд для объявлений, т'де музтяканты могли бт.т обме ниваться информацией. И не только музыканты, тто и ребята неформальных трупп. А. ШЛ5ЛЛДИН. ОТ РЕДАКЦИИ: Один раз мтя уже пытались со.здать рок-клуб. Но ттерттая понтятка не увенча.тат-ь успехом. Просуптестнован не сколько .месяцев, он тихо уптел в небытие. Причин тому немало: отсутст-вие материа.тытой основы, заиитересоваттттой пшьержки к<тм сомо.та... Сыграло свттчт роль да же ттт, что ттервые выстуттления трупп, вошедших в клуб, при шлись на середину лета, ьттгаа ;|рителей больше интересует пляж .' чем рок-конттерт. Но странно, что никто поддержавших идею клуба и пошедших в ет-о состав, не сделал иичёт-о, чтттбм хорон 1 ая идеи тте бтяла скомттромттткрована. Итак, втораи пшнятка. Для начала, чтобтя нс повторять оши бок нрштт.того, давайте выясним: нужен нам рок-клуб или можно жить и без негт»? От ваптих «за» и «против» будет .зависеть быть ему или нет. Боттростя в пшьче постав.тснтя прямо и четкт». Пттэтому и раз говор .давайте вести т|Т1-дел()во- му. Ждем пигр.м г ы'икретнтями ттредложениими, протраммой дей ствий, делыттямк советами. НА СНИМКАХ: группы «ДДТ» — аостояЕОаые унастнидЕ нашего етн». и «Веселые ребята» «Парада популярно- Парадпопулярности 2(1) «Белые ро.зы» ■ «Ласкопыи .май.^ (7С^. 2(5) «Я хочу быть с тобой» — «Наутилус Помпили- ус (73) 3(4) «Группа крови» — «Кино» (61). 4(6) «Город золотой» — «Аквариум» ("56). 5(2) «Седан ночь». _ «Ласковый май» (46). 6 (—) «Розтжые розы» — «Веселые ребята» (38). 7(7) «Капитан» — В. Кузьмин (29)- 8 ( —) «Ветры с тобой» —«ДДТ» (24). 9(10) «Тающий снег» — «Ласковый май» (23). 10(— ) «Русские» — «С. Петербург» (21). Граяшпластинки февраля 1(1) «М. А «Ласковый май»-! — «Ласковый май» 2(2) «Группа крови» — «Кино». 3(3) «Сергия» — «Алиса». 4(7) М. А. «Герой ас^гальта» — «Ария». 5(6) «М. А «Мираж-Д» — «Мираж»,- 6(4) М. А «Раз^^^ка» — «Наутилус Помпилиус». 7(3) «Асса» — музыка из фильма. 8(10) «Ранноденствие» —«Аквариум». 9(9) «Модерн токинг-6» —«Модерн токинг». 10(—) «Ночь» — «Кино». Итак по-прежнему лиди рует «Ласковый май». Тфи позиции занимают песни этого ансамбля. К букету из «Белых роз» теперь при бавились «Розовые розы» — новый шлягер «Веселых ребят. «Белые» или «розо вые» — чья возьмет в сле дующем месяце? Достойная Друг друга конкуренция. Из «роковых» вещей в хит-параде, тоже впервые, появились песни ленинград ских групп «Дда*» и «Санкт- Петерб^г». В целом же ито ги февраля свидетельству ют, что новые песни, за ис ключением шлягеров типа «Розовых роз» — с быстро усваиваемой мелодией и незамысловатым текстом, с трудом завоевывают широ кие слушательские массы, которые, как видим, предпо читают что-нибудь привыч ное. Теперь статистика. Всего мы полутали 138 карточек, В них названо 98 песен. 23 магнитофонных альбома и диска. Более прилежными снова были девупши, ими заполнено около шестидеся- - т и . процентов карточек, причем, большинство напи савших — горожанки. ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ МАРТА ГРАМПЛАСТИНКА МЕСЯЦА ваш воарашп пол ____ профессия 1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz