Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

18 марта 1989 г, 14 • ЛЕНИНЕЦ ЗАМЕТКИ МЕЛОМАНА и щ к «мотитмим Передо мной два хит-пара­ да, опубликованных в газетах «Вечерняя Москва» и «Мос­ ковский комсомолец». По мне­ нию читателей «Вечерки», луч­ ший певщ года, — бесспорно, — Валерий Леонтьев, У чи­ тателей же «Комсомольца» имя Леонтьева не входит не только в число двевадцати упоминаемых вокалистов, но занимает «почетное» третье место следом за группами «Браво» и «Круиз» в рубрике «Разочарование года». Дело тут, .думается, в раз­ личных возрастных категори­ ях читателей этих газет. Для молодежи, которая редко ко­ му прощает конформизм, об­ раз В. Леонтьева живо ассо­ циируется С- годами застоя,' вознесшими его на вершину популярности. Наверное, не случайно теперь во многих интервью певец жалуется на свою' нелегкую судьбу в «те баснословные годы», на то, как долго его не пускали на го­ лубой ‘ экран, как беспощадно, вырезали в последний момент, и так далее. Впрочем^ за ис-" ключением горстки неприка­ саемых, «вырезали» всех. Весь вопрос что «вырезали». А что Все-таки пропускали в эфир. Вообще говоря, интервью с певцом в прессе и . по ТВ ос­ тавляют приятное впечатление б Леонтьеве-человеке. После его произведений вроде «А почему, почему, почему был светофор зеленый?», где в ду­ хе Санчо Пенса, который,-как известно, не любил загадок, если ему сначала. не говорили отгадку, — В. Леонтьев очень просто отвечал: «А потому, потому, потому...» — повторяю, после этого и по­ добных сочинений было при­ ятно узнать о широте интере­ сов певца, о том, что он за ■словом в карман не лезет (че­ го не скажешь о его поп-кон­ курентах) , что он философи­ чен и не чурается интеллекту­ альности (не понимает, напри­ мер, людей, уходящих с филь-, мов Андрея Тарковского). Его признания типа: я в жиз­ ни не такой, как на сцене, мне бы где-нибудь в уголке посидеть с книжечкой в ру­ ках, .не могут не вызвать умиления. Не знаю, ..когда успевает Ва­ лерий Яковлевич читать кни­ ги, Но рекорд, установленный ■им в прошлом году, достоин быть, по-моему, занесенным . в книгу Гиннеса. Более .пятиде­ сяти песен запи<?ал неутоми­ мый певец! Это же, в перево­ де на пластинки, ровным сче­ том, шесть штук выходит! Счи­ таем: еще десятожулет по 50— 100 в год плкх; уже сделан­ ное — и впору открывать круг­ лосуточный телжанал им. Ва­ лерия ЛеонтьеваГ Представляю, как позави­ довал бы этому дойтижению... ну, скажем, певец из Шотлан­ дии . Род Стюарт, добрую чет­ верть века занимающийся поч­ ти тем же, что и «звезда» хитг парада «Вечерки», а именно— исполнением, не им самим на­ писанных песен. Этот шот­ ландский ленивец от рока за­ писывает ежегодно — смешно сказать! — 8—10 песенок, ко­ торые пишут специально для него сугубо «его» композито­ ры-поэты, и сидит он с ними . в студии сиднем, от удачных гастролей отказавшись. 11ос- ле че^го. как правило, от дис­ ка остается ■ощущение: эти песни могли быть спеты толь­ ко Р. Стюартом и никем боль­ ше. А все, почему, почему, по­ чему?' А все потому, потому, потому, что у человека, поми­ мо своего имиджа (это внеш­ не), есть свой стиль. Ибо он знает, чего ему нельзя, ну ка­ тегорически не к лицу испол- Нет, я не ерничаю. И впол­ не согласен с высказыванием С. Дали «у лени шедевров нет». По-нашему, кто не рабо­ тает, тот не ошибается. И слышал я про новую шоу-про­ грамму В. Леонтьева с зажи­ гательными . плясками. И ви­ дел его в главной роли в по­ чему-то названной «рок»юпере «Джордано». И в видеоклипах с его участием. И все-равно не устаю поражаться. Пора­ жаться всеядности певца. Ну, не могу, сколько ни пытаюсь, вообразите пресловутого шот­ ландца в обличье... - 'метал­ листа. А для нашей «звезды» нет ничего проще: в моде ме­ талл — певец надевает колю­ чий браслет, гитары ревут; на­ катывает «волна» — серьга в ухе, да здравствует электро­ ника; в фаворе диско — бу­ дет вам и диско; любите КСП — тут как тут песня про «Аф­ ган». Подозре-ваю, что чувство вкуса в поп-музыке легко под­ меняется знанием конъюнкту­ ры. целеустремленной ориен­ тацией на вкусы публики. Г;ц. 4(110 Же и этом Г|ред- КрИ-.МеЧОП СМ|\Ш|1-11 (1бьЯВ.|Я ют «о[К[н.ит'\1 го,и- 'пп;пе ли . Л\(л-ковско:-(1 комсомоль­ ца*? Есгествемно. 'ГЬеъош.!!! мап'-. Прав 1а. коммен 1ярн)1 ре,1.акцип !ур\брккс' «С1|крытт ГО.К!» ЧаС.|уЖ1(Ба1 1 1 0 Г(|, ЧТО(')1.1 быть 11;)()Ц11П1роиа[!11.1М. ^^.^е.м) даяо' ПС в гом. чго чМайекп! мальчики» хр.пчрят. Удивлжм М1ЮГОЧИС:1С|1110СГЬ тючитатс.кй, котори( с .(авн.11.1м апш-гм- точ по1лощак)т эту чупыкаль- ную б:ы.!1и \ , ,11 С'Цс шумно требуют .юбавки Кош\1ар1 ^ -к лучше [|ср.1иге •^•^\одерI1 то- КИНГ,)..-. Итак .1В.1 МО|цк'а гшиула!!- носги. На одном — {.щчущий ся в поисках новых воплрвде- ний В. Леонтьев, которому в чем в чем, а уж в профессио­ нализме отказать нельзя; а ,н а другом — Методично, как дёго ритм-бокс, бьющий в . одну прибыльную точку «Ласковый май», вылезший на свет бла­ годаря мастерски срежиссиро­ ванной рекламе и чист© внеш­ ней (в смысле внешности) ода­ ренности солистов. Но за взле­ том «Мая» стоит проблема. Серьезные композиторы от­ вернулись от дискотж, пола- ;гая, что там «ловить нечего», .1 з р я : 1 ВЧГО Ч 1 Ч К ) п у с . м и- бывает — г'-| к:)к ту 1 ла.' турщеьн. и если вы пимш у ыв.1ястч'С1. ач. до чего же чнчки вкусы !-!-— 18-ЛСТ1Ш.Ч. то я вам огвочу так: «Ласк('ш.'|'| М.1Й» дале:40 (чие нс .чу иная группа II■! серого шлока, И самое главное, о шм ||с.1Ь.,я не упомяну г». Грн т е следпих годе прошли под зна­ ком НО .И 'ТИЧССКОН ИСч’ НИ. Ксю- что прскючнлось лаже на те­ леэкран (с1'асабо 'В(['ляд\ •). •I уж коншнгы Т'ок-гручш щ 6ЫВ1ПНЧ но ГНПЛЫЦИКОВ '. про ЧЧЛ.И.1И с Ревн.1аш1ычв ачш ш- ;а\:ч. Но, как скача.1 поэт, чнрнодается все». II т^шымн устали самые молодые, под­ ростки, в которых очкулось извечное Ъбывательокое «сде­ лайте нам красиво!». И тут-то в тонко, точно в рассчитанный момент и возник «Ласковый май» с его «Белыми розами» и «Белым лебедем», то есть, простите, «Гадким утенком». То есть, я настаиваю на за ­ кономерности успеха этих ве­ селых- ребят. Но не будем о грустном... А. СПИРИН. НА СНИМКЕ: поет Валерий Леонтьев. Фотохроника ТАСС- ПОЧТОВЫЙ ящик ЗНАКОМЬТЕСЬ: «ЗЕМЛЯКИ» у нас в гостях побывала липецкая поп-группа «Земляки», которая всем очень понравилась. Она работает в том же стиле, что и группа «Ласковый май», исполняет и песни из ее репертуара. Надеемся, что «Земляки» еще раз приедут к нам. Г., Н., М. (по 16 Лт), Тербунский район. Выступления в Тербунском районе — первые в творческой биографии молодой липецкой группы «Земляки». Наш кор­ респондент встретился с ее руководителем, студентом-пя- тшсурсником Московского ин­ ститута культуры ■Виктором Коняшкиным. — Виктор, когда появились «Земляки», и ваш состав на сегодня? — -Мы родились в декабре 1988 года на базе объедине­ ния «Творчество» при област­ ном научно-методическом цент­ ре народного творчества и культурно-просветительной ра­ боты областного управления культуры. Сейчас мы выступа­ ем в следукацем составе: Игорь Смольянинов (вокал, ритм-комоьютер), Евгений Ку­ лаков (бас-гитара, гитара), в мо­ ем распоряжении —клавишные. Группа представляет собой творческую лабораторию. Мы стараемся выявлять новатор­ ские идеи в современной поп- и рок-музыке и использовать в своем творчестве, — Виктор, по мнению на­ ших читателей, вы стараетесь придерживаться стиля «Лас­ кового мая». Каково ваше от- ношенте, как музыканта, к этой группе? — Появление «Ласкового мая», я считаю, вполне зако­ номерно и связано с тягой се­ годняшних подростков к на­ родному, а, точнее, к дворово­ му, в лучшем смысле слова, (})ольклору. Безусловно, это интересное явление в поп-му­ зыке. Мелодии «Ласкового мая» доходчивы и искренни, однако они завернуты в да­ леко не блестящую обертку современного аккомпанемента, отдаленно напоминающего му зыку Дитера Болена. И по­ следнее настораживает нас, как музыкантов. Быть похо­ жими на «Ласковый май», тем более работать под <}юнограм- му — не наша цель. Мы при­ выкли к живому творческому общению с музыкой и публи- В. РАЩУПКИН. НА СНИМКЕ (слева напра­ во): Е. Кулаков. И. Смолья­ нинов, В. Коняшкин. Фот,, А. ПОПОВА. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ БЛЕСК МИМОЛЕТНОЙ «ЗВЕЗЫД» «Бойл. бонз. бой.',». пысимгй го- -шс у л етает со сцены , несется через .пиого 1 Ысичп.>ю толпу, прыгающую в партере, пп. 1 пи.У 1 а е 1 ('н вверх по 11 срс- ПЫ.Ш 1 иным хрибуиам и ра.збнпаетея о палряженио вематриваю 1 цу-гася в ецен.ч га.юрку . «Бойз . бойз, оой: 1 >, ревет в ответ огромный стадион. На три дня .чо.зяйкоц сцены мос- 1 .овск( 1 го с п о р т к о п т е к е а сОтн.эттпш- скнп,. стала нтальииская певица Саб рина. Гастроли двадцатолетней .щс- ко звезды бы.1н организованы и т ал ь ­ янской фпрлшй - Б а р и и артс про- ДаК 11 Ш>', чосковски.-н цоитро»! СТС и Госкопцертсч СССР . Н1оу с участи ем Сабрины, а такж е сопег(/:нх «При ч.уеа». ■<М ираж а - и гр.мшм .Алексея Г .)ызина запо.тиялп п.э'стоту. во.тиика- ющую в п рш р а ч ч е чероприятий в «0.||1.ч1шйекоч» 1 1 .?-,(а иеоПцшапной н Н 1 и;е.м не объясненной егч ены заила- ниреиаиных ранее гран.шо.шых гала- концерток в фонд почощп поетрадав- и |ей от зечл етрясеиия Лрчеипн . Не об. 1 ад аю пи я элс.чс.нтарны % 1 и вокальны чи ланнычн и. судя но чос- ковски.ч выстугы еяияч . не нчоюш ая начальной .х; р е п рафнческой подго­ товки. Сабрина ноль .'уегся огрочиоп ( попу. 1 ярностыо в СССР . Ф еночен ига.тьяиской -коро .к 'вы диско» отча­ сти ,ч()и;но объ я сш п ь внешней при влекательностью ч зк страва 1 антио- етью. Но главная причина популяр­ ности, очевидно, все-таки кроется в реиертуарно]! 11 и. 1 ит)п;е советского ТК н ра , 1 Ио. ТВ , з а 1 ю . 1 ннв 1 пее музы- кальим е про 1 р а ч ч ы песе.шнькимн вндеоклиначи с участие.ч иепо.ижте- леи песеп-одиодневок, радио, перена­ сытившее .эфир .чажорны.чи челодия мл диекодекадаиса, похоже, утке поеппта.ш поколение фанатов . куЧти ра.чи которых ЯНЛЯЮ 1 СЯ -Модерн то кипу», «Ласковый май» п та ж е С а б ­ р и н а . ...Звс.тла, сокрытая за тучей угро ­ ж ающе рычапугл молодых людей, пронеслась через то. 1 пу поджидавших ее у служебного входа в «Олнчпий- гкий» журиа.)иегов. Пи слова, ии од ной улыбки к сторону телека иер. В ряд . 1 И певица боялась сорвать го лос срывать , как по 1 .ащ ч о вы стуи . 1 сиие. нечего. Наверное, не очетп^ опаса.шеь Сабрина устать перед кон-Ч ц ер гоч - на сцене она долгкн.г бы- ■та нахс . 1 1 1 ться недо.гго. час чае двадцать . Возможно, по : 1 эмыс.чу ок­ ружения Сабрины, ц.мидж звезды должен включать недоступноегь н ,эа гадо 'нюегъ. Однако два .десятка пред ставнтелен ередстс чассоиой ин!^)р- .чацни, не выпо.тнившне в .этот вечер залатшя своих ред.зкцнй, вспомина­ ли. что нсполнителн. и отличие от С абршш . уж е ставшие живыми л е ­ гендами рок-и-}юлла, считали ветре чи с журиа.тиета.чи своим до. 1 гом. «Пинк Флойд» и «Скорпионе». Бил ли Джо,эл и Ф рэнк .Заппа, в разное врем я паходнвшнеся в Москве, охяг но дава.ти интервью , понимая, что их е нетерпением ждут чногочпс.тснныс поклочнигн. «Несколько дней на- •эад :«не но разрешили побеседовать с принцессой Монако, говорит корреспондент «Московски.х новое тей». .Это я могу понгчть. По я ие .могу объяснить .полчанне певицы, которая стал.з .звездой тол н а з а .1 н о которой черс.т год, во:'чожно, заоу- дут ■>. О р гаш и аторы выстуи.тепий и са ­ ма Сабрина, очевидно, будут доволь ны коицерта.ми. Стоячие места в п ар ­ тере сделали свое дело: любители диско целый час отплясы вали перед сценой, :!цГ)рзсыва. 1 Н любимую певи­ цу цие'ы.ми, II.■пошепызIН игрушка- .чн. бумажными ш ариками и, похо­ же, ПС осоГч'Нно сгре.мнлись критиче­ ски оцепить профессиоиа.тьные ка чества Сцбрниы. «Жду вас ;шитра!» кричит со сцены «королева дис котек» . Верит лп она. что и завтра ей у м а е к я выйти на сцепу н коро лекской корон е .’ .АПН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz