Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

25 1&В9 ' Внимание! Каникулы! у ^шсольш^ков начинаются весешше каникулы. Зна­ чит, большую часть свободного времени ребята будут находиться на свежем воздухе, посетят музеи, клубы, дворцы пионеров, библиотеки, кинотеатры. К сожалению, дети не всегда осторожны в внимате-ль- ны при переходе улиц, а малейшая неосторож!гость, без­ заботность могут привести к несчастью. Поче,му они случаются? Чтобы это понять, остано­ вимся на минутку у обочины и понаблюдаем за доро­ гой. I Вот дне девочки перебегают улицу на красный сигнал светофора. Парнишка вышшчнл на проезжую часть за укатившимся с футбольного поля мячом. Мама с ма- ленькшн сыном, взяв его за ру1су, шатается перебраться на другую сторону улицы сквтеь сплошной ноток машин — до перехода идти метров триста- а это ей кажется далеко. Два дрнятеля. случайно встретивншсь на середи­ не «зебры», оживленно беседуют, не замечая, что вок­ руг них снуют автомобили. Каждый из этих случаев может закончиться трагиче­ ски, Причина? Невоспитанность. Не удивляйтесь этому слову. Поведение на дорогах — тоже часть общей культуры человека, н немаловажная. Воспитанный человек не толь­ ко постучится в чужую дверь, прежде чем ее открыть, не только уступит дорогу старшему. Воспитанный че­ ловек — и взрослый, и ребенок - - не станет | 1ару- шать Правила дорожного движения, подвергая опасно­ сти не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ ВЗРОСЛШ! РОДИТЕЛИ! Утро ребенка начинается с дороги. По пути в школу или в детский сад дети час­ то пересекают улицы с ин­ тенсивным движением тран­ спорта. Умеют ли они делать это правильно?. Могут ли выбирать безопасный путь? В состоянии ли в сложной ситуации найти правильное решение? Это во многом зависит от вас, папы и мамы. Главные причины несчастий с деть­ ми на дорогах — их неос­ торожность, неправильное поведение на' улицах. А рож­ дает это зачастую незнание элементарных требований Правил дорожного движения. Родители должны знать, что не все зависит от води­ телей. Автомобиль, мото­ цикл нельзя остановить мгновенно. Пока шофер примет решение, пока ма­ шина затормозит — прохо­ дит время. Затормозив • на скорости 60 км в час, гру­ зовик еще движется до пол­ ной остановки до 25 метров, легковой автомобиль — до 22, автобус — до 28 метров. Это при езде по сухому ас­ фальту. А если проезжая часть скользкая или мок­ рая, тормозной путь увели­ чивается в несколько раз. Поэтому именно родители должны сделать все, чтобы прюдупредить несчастье. А именно — обучить своих де­ тей навыкам правильного по­ ведения на дорогах и ули­ цах. Не надо ждать, пока ребе­ нок научится Правилам до­ рожного движения на соб­ ственном опыте. Иногда та­ кой опыт очень дорого обхо­ дится. Взрослые должны де­ тям привить привычку соз­ нательно подчиняться тре­ бованиям Правил дорожного движения. Делать это сле­ дует ненавязчиво, тактхгчно. Напрямер. играя — ведь именно в игре познают дети мир. Выйдя с малышом на ВЫ ЕЩЕ НЕ ВЕЗОЯАСИЫЙ Статистика показывает, что несчастья с детьми на дорогах нередко происходят возле их дома или школы. Отчего это получается? При­ чина проста; ребята не су­ мели выбрать правильной, безопасной дороги. Уметь найти такой путь —- очень важно для юного пешехода. И помочь в этом ребятам должны взрослые. При выборе безопасного маршрута хщокно стремиться к тому, чтобы он как можно реже пересекал оживлен­ ные транспортные магист- прогулку, предложите ему поигратц в «больших» и ' «маленьких». Пусть он бу­ дет «большим» и покажет вам, как надо переходить улицу. Пусть он переведет вас через дорогу. Конечно, важно контролировать Дей­ ствия ребенка, не давать ему ошибаться. Проделай­ те это несколько раз, и ре­ зультаты не замедлят ска­ заться. Больше того — хо­ роню усвоив, как надо вести себя на проезжей части, де-. ти и вам не дадут нарушать правила. Когда мальппа сбивает ма­ шина — это трагедий для родителей. Но как же боль­ но должно быть маме или папе, которые только что шли рядом со своим сыниш­ кой по тротуару, но вот за,- зевалясь, задумались о чем- то своем, и мальчик момен­ тально оказался на проез­ жей части, догоняя выпав­ ший из рук мячик... Чтобы такого не произо­ шло с вами, держите своих мальппей за руку не только тогда, когда переходите с ними улицу, но и когда иде­ те по тротуару. .Действия ребенка порой непредсказуе- , мы. И непредсказуемы мо­ гут быть последствия, если он окажется посреди пото­ ка мчащихся машин... Нужно не только с детст­ ва разъяснять ребенку Пра­ вила поведения на улице, но и самим их не нарушать. Много ли толку от ежеднев­ ных пространных бесед по Правилам дорожного движе­ ния. если ваш ребенок по­ стоянно видит, как вы пе­ реходите улицу на красный свет? Каждому взрослому надо помнить о маленьких пеше­ ходах, которые Находятся рядом. Копируя взрослых, дети усваивают и опасную привычку пренебрегать Пра­ вилами дорожного движе­ ния. Чтобы этого не про­ изошло, — ведите себя на улицах безупречно! ОПРЕДЕЛИЛИ МАРШРУТ? рали. Пусть на дорогу в пшо- лу уйдет немного • больше времени, это не страшно. Ведь жизнь и здоровье ва­ шего ребенка, несомненно, дороже вам, чем те несколь­ ко минут, что он мог сэко­ номить на '■^лее коротком, но опасном пути. Нельзя ограничиваться просто советами, как лучше идти в школу. Вместе с ре­ бенком пройдите два-три ра­ за по выданному вами маршруту, объясните ему на­ глядно. где и как он должен вести себя. А чтобы школь­ ник хорошо запомнил уви­ денное, вместе с ним дома нарисуйте пройденный путь на бумаге. Условными знач­ ками обозначьте на рисунке то. что встречали по дороге. Самое главное — чтобы дети поняли; нарушать Пра­ вила дорожного движения опасно. ВОДИТЕЛИ! в девяти случаях из де­ сяти ребенок попадает под колеса потому, чню. выйдя на дорогу, просто не успева­ ет вовремя заметить движу­ щуюся на него машищг. И когда ребята неожиданно выбегают на проезжую часть в непосредственной близос­ ти от идущего транспорта. В этих случаях ни опыт во­ дителя (как бы велик он ни был), ни торможение (как бы надежны ни были тормоза), не в состоянии предотвра­ тить беду. Именно пштому водитель должен быть предельно вни­ мателен к детям, находя­ щимся вблизи дороги. Нуж­ но уметь оценивать их воз­ можные намерения, предуга­ дывать их. . Ну, а если перед вашей машиной оказался ребенок? Не приходится рассчиты­ вать на его осторожность. Шофер обязан сделать все, чтобы остановить машину. Бывает, что водители, иг­ норируя дорожный знак «Дети», не- снижают скоро­ сти в тех местах, где этого требуют правила Расплата за такое нарушение часто бывает суровой. Будьте вдвойне осторож­ ны и внимательны на тех участках дороги, вблизи ко­ торых находятся школы и другие детские учрежде­ ния. У многих из вас есть де­ ти. Представьте, что это ваш ребенок играет возле доро­ ги, что это ваш сын или доч­ ка могут оказаться под ко­ лесами... Безопасность детей — в ваших руках, товари­ щи водители! Водители общественного транспорта! Работая на маршрутах, обращайте осо­ бое внимание на маленьких пассажиров. Прежде чем отъехать от остановки, убедитесь, за­ кончилась ли посадка, хо­ рошо ли закрыты двери троллейбуса, автобуса, трам­ вая. Постоянно разъясняйте через микрофон пассажирам, и прежде всего детям, необ­ ходимость соблюдения пра- , вил дорожного движения. УЧИТЕЛЯ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПИОНЕРВОЖАТЫЕ! Очень многое в предупре ждении детского травматиз­ ма на дорогах зависит от школы. В начальных клас­ сах изучение Правил до­ рожного движения введено в учебную сетку часов, а с четвертого по восьмой класс законы улиц и дорог долж­ ны изучаться на внекласс­ ных занятиях; Именно во время уроков по Правилам большинство детей получа­ ют основные понятия об ор­ ганизации движении в горо­ де, узнают пришщпы рабо­ ты светофоров, учатся раз­ личать -дорожные знаки и разметку; Однако не следует счи­ тать, что обучение детей на­ выкам правильного поведе­ ния на дорогах должно огра­ ничиваться уроками. Не меньше внимания следует уделять и профилактичес­ ким занятиям; экскурсиям с пояснением . Прави-л дорож­ ного движения по улицам, ведущим в школу, к Дому тюнеров, кинотеатру, спор­ тивному комплексу и дру­ гим местам, куда чаще все­ го лежат пути детей.. О Правилах дорожного движения можно — и нуж­ но! — говорить не только в специально отведенные для этого часы. На уроках рус­ ского языка, рисования, тру­ да и других предметов впол­ не уместно будет напомнить ребятам, как им следует ве­ сти себя на улицах, разш брать ту или иную сложную ситуацию. На уроках физкультуры важно тренирювать у ребят реакцию на быстродвижущи- еся предметы, учить их ори­ ентироваться в сложной об­ становке, аналоеичной той, что бывает на -дорогах. Это­ му могут пбмочь многие спортивные игры. Чтобы занятия по Прави­ лам были эффективны, не­ обходимо как можно шире Использовать наглядные по­ собия. Занятия, игры, сорев­ нования на знание Правил поведения на дорогах лучше всего проводить на детсжой транспортной площадке. Ее несложно построить в каж­ дой школе. Консультацию, как оборудовать школьную площадку, охотно дадут со­ трудники Госавтойнспекции; ■а помощь в строительстве могут оказать шефы. Девочки и мальчики, подумайте об этом! Законы Дорог и улиц Ребята, вы любите разные тай­ ны. Вы хотите разгадывать их. Но известны ли вам «тайны» за­ конов дорог и улиц? По улицам и дорогам нескон­ чаемым потоком движутся авто­ мобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи...- Они раз вивают большую скорость и оста­ новить их мгновенно невозможно. Любой пешеход, который решает­ ся внезапно пересечь улицу перед транспортом, рискует своим здо­ ровьем, а то и жизнью. Мы обращаемся к вам, ребята, и верим, что, выйдя на улицу, вы не станете пренебрегать нашими ооветами; — переходите улицу по пеше­ ходному переходу и только при зеленом сигнале светофоров. Не выбегайте внезапно на дорогу; — ожидая автобус, троллей­ бус или трамвай, стойте на тро­ туаре или на посадочной площад- ке; - - заботьтесь о мальппах. Ес­ ли вы увидите ребенка на проез­ жей части дороги — немедленно уведите его на тротуар. Помните; водители вьшолняюг очень важную работу. И нарушать законы улиц и дорог — значит мешать им в этом. Если вы любите велосипед... Летом на улицах и дорогах не­ мало юных велосипедистов. К со­ жалению, далеко не все из них знают Правила движения, а кое- кто просто игнорирует их. Это -опасно! Дело в том, что даже те, кто имеет 1ГСкоторые навыки езды на велосипеде, все-таки чувствуют себя не очень уверенно на город­ ских улицах, где интенсивное транспортное движение, ^ л о си - педист ничем не защищен от уда­ ра при падении или столкновении. Кроме того, не очень умелый ез­ док представляет известную угро­ зу для' пешеходов. Ребята! Чтобы с вами не случи­ лось беды, чтобы вы не стали причиной несчастья е другими уча­ стниками движения, соблюдайте след5чащие правила; — не садитесь за руль велоси­ педа; если вам нет еще четырнад­ цати лет и если не имеете нри себе документа, подтверждающего знание Правил дорожного движе­ ния; — оборудуйте свой велосипед фарой белого цвета спереди и красным отражателем света сза­ ди. Велосипед также должен иметь звонок и исправные тормоза: - — движение по проезжей части на велосипедах,разрешается толь­ ко в один ряд на расстоянии не более одного-метра от ее правого края. Разрешается движение по обочине, еЬли это не создает по­ мех пешеходам. Помните, что велосипедисту за­ прещается; — ездить по тротуарам и пе­ шеходным дорожкам садов, пар­ ков, бульваров: — перевозить пасеазкиров: — отпускать руль или цеплять­ ся за движущееся транспортное средство: — буксировать один велосипед другшн. Если вы сели в седло велосипе­ да и выехали на у л и ц у , то стали участником движения и, следова­ тельно. обязаны стрюго подчинять­ ся указаниям дорожно-сигналь- ных знаков, сигналам светофора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz