Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
11 марта 1989 г. ЛЕНИНЕЦ, • 9 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ХОРОШИли ЖЕНИХИ Ий СЕЛЕ? ■Если читатель помнит, не которое время назад в «Ленин це» был опубликован материал о проблемах сельских женихов. Сегодня мы решили подойти к вопросу с другой стороны: по смотреть, кто они, потенциаль ные жены сельских ребят, так ли уж рвутся они к своим, су женым? Для анализа выбрали, как-нам кажется, самую подхо дящую категорию девушек — студенток пединститута. Уж кому-кому, а нм-то волей-нево лей придется пополнить ряды сельчан — хотя бы на время. Как показали Итоги анкеты, предложенной студенткам, (оп рос проводился-на первом и пятом курсах), то они отнюдь не мечтают о деревенском чис том воздухе. Только одна из них стремится уехать после сжончания института из Липец ка из-за надоевшей «сажи и смрада с Новолипецка». Все остальные менять род ные пенаты никак не собира ются, кроме, разве как на Мос кву или Ленинград. Причем, город на Неве привлекает даже большее количество .будущих выпускниц Липецкого педвуза, чем столица. ' Нет, мы не хотим сказать, что все_ студентки корыстны и стремятся извлечь из замуже ства выгоды. Почти в каждой анкете мысль о том, что брак желателен, но только по взаим ной любви, и прописка мужа при этом никакого значения иметь не будет. А как-то нена вязчиво, р^р еном , уточняет ся, что, счастливый этот брак может состояться только в сте нах городского загса. Деревня как бы само собой в расчет- не берется. Наверное, можно было бы обвинить молодЫх липчанок в снобизме,: в неуважении к че ловеку труда, но .язык не пово рачивается. Ведь каждой дейст. вительно хочется выйти за «ровню», а еще лучше — за человека, который выше тебя, за которым хочется тянуться, у кого учиться. А то представь те ситуацию; хороший, добрый, ' честный парень, а гово 1 жть с ним не о чем. Конечно, нет и гарантии, что каждая сегодняш няя студентка — яркая лич ность в будущем, но вуз все же дает определенный кругозор. ниже которого опускаться не хочется. Правда, не только страх ос таться одной отвращает, сту денток от села. Пугают и пло хая техническая оснащенность школ, трудные бытовые усло вия, деревенская специфика отношений, но это тема отдель ного разговора. Мы же пришли к такому вы воду: дисбалансу на селе (от- сутствие невест небольшое ко личество женихов) молодае кадры, приезжающие по рас пределению, исправиться никак не помогают. И здесь завязан целый комплекс проблем — от сложившегося стереотипного взгляда на деревенских жени хов до... тех самых «неудобств» и «трудностей», мягко говоря, что сулят е непривычки корен ному горожанину деревенские условия жизни. Есть мнение—насильно мил не будешь. Это не только о любви, но и о том месте, кото рое так и не становится род ным, если поселяешься в нем, заранее считая дай до отъезда. Пока не на словах на деле — не приблизятся условия се- ла к городским удсйствам, бу- ' дут шарахаться выпускницы вузов от распределения в глу бинку. Предпринимать любые, даже . самые рискованные шаги, лишь бы подальше от села. А шаги эти чаще всего однообразны — замужество, и ты — как за каменной стеной. Но, если, по ложа руку на сердце, стена эта нередко оказывается плохо сцементированной. -Или брак мстит за псюпешностъ, или ли шаешься любимой специально сти. Кстати, большинство' сту- ' денток, как свидетельствует ан кета, решили стать учителем по призванию, любя детей и свой предмет. Однако, как из вестно, в городе, имеющем свой пединститут, не всегда просто найти работу по спёцн- - альности. , Чем закончить этот разго вор? Уверены, он должен иметь продолжение. Причем, пробле ма тпебуетне столько длитель ного обсуждения, сколько кон-‘ кретных действий. В. РАЩУПКИН, Т. ГОРЯЧЕВА. ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ ГАРАНТИРУЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ Сегодня мы открываем новую рубрику, которую ре 1 Ш 1 ли назвать «Юридический ликбез». Дело в том, что большинства семей, имеющих детей, чаще всего не имеют понятия о тех льготах, которые нм предоставлены государством. Чтобы ликвидировать этот пробел, мы и реышли создать на странв- цах клуба «Я + Я» новую рубрику. Многодетным матерям, име ющим четырех и более детей, выплачивается единовремен ное пособие при рождении ре бенка в размере от 65 рублей (на четвертого ребенка) до 250 (на одиннадцатого и последую щих детей) и ежемесячные по собия в размере 4 рублей. (Положение о порядках на значения и выплаты пособий беременным женщинам, много детным и одиноким матерям, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 12 августа 1970 г. № 659). Женщинам —• рабочим и служащим, а также обучаю щимся с отрывом от производ- Двое а городе. Фото А. Козина, СЕМЬЯ ЗА РУБЕЖОМ БРАК ПО- ШДИЙСКИ Т|! 1 . КТО угверж,ц^ 1 ст, будюсбраки сопгр'нанпся к» небе- сал». убедидси би в обратном. 11 нбы 8 .чи л Индии .■1де'.-ь. как к преж,!).с, ЫК. 1 ЫЧСИЖ браков ■ .з,с;и. рук родителей, а не Всевышнего. ства, выдается единовременное пособие при рождении первого ребенка в размере 50 рублей, при рождении второго и треть его ребенка — 100 рублей. В тех случаях, когда мать ребенка не работает и не учит ся, пособие при рождении пер вого, второго и третьего ребен ка в размере 30 рублей выда ется работающему или обуча ющемуся с отрывом от произ водства отцу, независимо от раз.мера заработка или стипен дии. (Постановление Совета Ми нистров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 года, № 191 «О ПОСО& 1 ЯХ по государственному социальному страхованию»). Узнав; что у моего хороше го знакомого, иреуйхевакнце- го делийского бизнесмена На- раина Сингха, обладателя трех очаровательных дочурок,, ро дился еще один ребенок, в первый же свободный вечер я поспешил к нему. Однако «счастливого» папашу^ застал .печально сидящим в окруже нии не менее грустных брать ев. По выражениям лнц со бравшихся было ясно, что не радость в дом пришлё, а бе да.' Какая — стало известно не сколько позже: жена опять ро. дила дочь. Не зная, что де лать с букетом роз и припа сенной до случая коробкой московских шоколадных кон фет, я испытывал неловкость, наблюдая за страданиями хо зяина, которым, казалось, не было предела. Судя по всему,. это был по-, следний шанс моего знакомого обзавестись наследником. — Кому я передам дело?— он посмотрел на меня. И я увидел красные, набухшие от слез глаза. Да и потом, — махнул он рукой, — сколько доуои понадобится. .. Доури — по-нашему прида ное — запрещено индийским законодательством. И все же традиция неизменно поддер живается практически всеми, начиная со .«среднего класса», Вфнемся, однако, к бракам. Встречаться молодым нё.чьзя. .Если уввднт кто-то из родных или знакомых — беда. Поэто му в большинстве случаев го ворить о браке по любви не приходится. Суженого или су женую выбирают родители. Обычно им становится кто-ни будь из круга знакомых се мьи или на основании став ших весьма модными здесь «брачных объявлений», целые полосы которым отводят цен тральные индийские газеты. Немалую роль в выборе бу дущих супруги или супруга нгоает принадлежность к ре-^ лигибзной общине или касте. Слово старших для молодых “ закон. Даже образованные, окончившие, скажем, Оксфорд- гкий университет, подчиня ются им- беспрекословно. — Папа, — с гордостьюпо- ведал мне на днях прибывший из Англин великовозрастный отпрыск одной индийской се мьи, — разрешил увидеть до свадьбы мою будущую жену целых два раза. Порой браки вопреки суще ствующему законодательству заключаются в весьма раннем возрасте. Если «жених» по ка кой-то .случайности умирает, «невеета» остается вдовой на всю жизнь. На вот договоренность ро дителей, которой предшеству ет консультация у астролога, наконец-то достигнута. Тут же возникает вопрос о приданом. Начинается долгий торг, У невесты должно быть опреде ленное количество золотых укнашений они пересчиты ваются поштучно. Обговарива ется всё до мелочей. И все-же, попадая в дом му жа, жена Не чувствует себя •независимой О'г материальных й Линансовых притязаний со' стороны свекрови, свекра, зо ловки и пр. Ее упрекают в малом приданом, заставляют просить родителей об его увеличении, предоетавлении новых денежных сумм и цен ностей. И, как это ни печаль но, жизнь молодой превраща ется в пытку. Поэтому все чаще появляют ся в индийской печати сооб щения о том, что доведенные до исступления женщины кон чают жизнь самоубийством. Рассказывается, в частности, как та или иная жертва, об литая керосином, вспыхивает живым пламенем. В прошлом году всю Индию взбудоражило известие о самоубийстве трех сестер. Их ■никто керосином не обливал и не бросал зажженную спич ку. Они сами решили свою судьбу. Сестры повесились из- за того, что \у их родите.аей не нашлось достаточно средств, ■аооь. ,1;пь прш1агю(- -1.1 '.1;< 11И\ 'кн.К! „смертен и'з-за г.пи- дашло»,, как бессграстио сви детельствует статистика, не умолимо растет, С 389 в 1983 ГОЛ'? до 1.255 в 1986-м.- Только в Дели в 1987 году было за регистрировано 79 подобных случаев. К ответственности же не привлечен никто! ■ Индийское общество шу мит. Возмущаются обхцёствен- ные и политические деятели,, но в принципе ничего не меня ется. Традиции сильны и жи вучи. Существующее законо дательство бессильно перед, ними. ' Впрочем, и судьба тех ин дийских женщин, которых не преследуют «кошмары прида ного», тоже весьма незавидна. Дом, многочисленная семья, приготовление еды... Что ка сается развлечений, то они весьма, убоги: посещение ма газинов и базаров, родни и знакомых. Кроме того, разой тись с мужем практически не возможно. Нельзя вернуться н в отчий дом. Проблема приданого застав ляет многих индийских жен щин воздерживаться от вступ ления в брак. Только в одном Мадрасе насчитывается бо лее 100 тысяч одиноких жен щин, предпочитающих трудно сти с поиском средств для су ществования превратностям жизни в замужестве, послед ствия которых непреХсказуе- мы. Печальной практикой в стране становится метод оп ределения пола зародыша в чреве матери при помощи но вейших медицинских средств. Если пол женский, то чаще все го не суждено ребенку увидеть свет. ...Праздник явно не удался. Я наскоро распрощался, оста вив Нараина Сингха с егоза- ботами. А их у него, судя по всему, будет немало. Выйдя на улицу, я подумал: женщи ны «третьего мира» - матери 86 процентов детей нашей пла неты. Дели, Николай ОБОТОВ, соб. корр. АПН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz