Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ II марта 1989 г. ПРЕДЛАГАМЕ СОТРУДНИЧЕСТВО . На страницах «Ленинца» было опубликовано актуаль­ ное интервью о комсомоль­ ско-молодежном коллективе конструкторского бюро гусе­ ничных машин тракторного завода, работающем над соз- ■данием снегохода. Наверное» многие студенты ЛипПИ хотели бы в будущем влиться в этот дружный кол­ лектив. В свою очередь К.Б не против принять молодых специалистов в свою дружную семью — места есть, но толь­ ко при одном условии; уже с первых шагов работы в нем они должны трудиться с прак­ тической отдачей. А для этого студентам 3—4-го курсов род­ ственных специальностей ЛипПИ необходимо начать сотрудничество с КБ уже сей­ час; Студенты, самостоятель­ но осваивая данные им те­ мы и по мере необходимости получая консультации в КБ, не только повышают свой практический уровень знаний, но и решающ проблемы. КБ. Коллектив конструкторско­ го бюро всегда будет рад от­ ветить вам по телефону; 77-34-95. Желаем удачи! Записала Л. ДУГИНА. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ — Идемте в наш красный уголок, — с улыбкой предло­ жил один из водителей. Красным уголком шоферы совхоза имени Льва Толсто­ го называют небольшое по­ мещение, где ветер не гуляет. Здесь и состоялся наш разго­ вор с молодыми водителями совхоза. И в первые же ми­ нуты члены рейдовой брига­ ды почувствовали; много воп­ росов накопилось у ребят. Прежде всего шоферы затро­ нули проблему гаражей. Ведь им порой приходится ре­ монтировать машины, раски­ нув телогрейку на снегу, — вот . и все приспособления. А получают водители за свой не­ легкий труд мизерную зарпла­ ту; 27—30 рублей. Сергей Седых, Геннадий Во» стриков и другие шоферы с возмущением говорили о том, что никому в совхозе нет де­ ла до ремонта техники, ее сохранности, но зато когда отремонтированная машина снова бывает на ходу, жела­ ющих использовать ее появля­ ется немало. Геннадий вспом­ нил, как завхоз В. Г. Ядрен- кин ездил с ним на отремон­ тированном КамАЗе в Ли­ пецк, чтобы подписать какие- то бумаги. Во дворе, где сто­ ит техника, водители показали на припорошенную снегом «Колхиду»; — Поинтересуйтесь у наших руководителей, когда она была получена и сколько за нее бы­ ло уплачено. Мы поинтересовались у главного. экономиста совхоза А. М. Жданова; — «Колхида» получена в 1986 году, за нее совхоз за­ платил семь с лишним тысяч рублей. Как' только пришла с завода, на ночь оставили во дворе. А утром обнаружили, что основные детали с нее сняты. Кто же ответит за такое преступное отношение к тех­ нике, за выброшенные на ве­ тер тысячи? Оказалось — ни­ кто. Виноватых не нашлось. Много претензий X руково­ дителям совхоза , к главному, инженеру мы услышали от во­ дителей. Суть их в дефиците внимания руководителей хо­ зяйства к нуждам молодых шоферов. НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ говорят телефонистки справочной службы и руководители городской телефонной станции. Журналистам редакции часто приходилось обращать­ ся в справочную служ^^у; «Скажите, как позвонить...» Но в этот раз нам иотао- виля телефонистки с л у ^ ы «09» и поивхересовались: «Куда нам обратиться?» Затем в редав 1 щю 1 фишло письмо за подписью пятнадцати работниц «сцравочной»: «Мы возмущены отношением руководства телефонной станции к нашему коллективу и выражаем недоверие начальнику станционного цеха Н. И. В алуну за его грубость н высокомерие...» Справочную службу спра­ ведливо считают лицом го- ■ рода. С таким определением сложно не согласиться. Ведь прибывшие в Липецк, порой, сойдя с трапа самолета, или, ступив на перрон вокзала, направляются к телефону- автомату. У коренных горо­ жан давно сформировалось твердое мнение о работе «справочной». Местные са­ тирики и юмористы крыла- . тую фразу телефонистов «ждите ответа» возвели в ранг афоризма. , По мнению начальника станции И. К. Савельева те­ лефонистки восприняли де­ мократию и гласность как меч для расчистки своего пути, причем, руководству­ ясь не общественными ин­ тересами, а личными. На­ чальник станционного цеха вменил в вину телефонист­ кам слабый уровень созна- тельностиГ мол, не - желают понимать необходимость пе­ ремен на телефонной стан­ ции. Работницы службы вы­ сказывали в свою очередь недовольство низкой опла­ той своего труда. Все семь бед они видели ® безответ­ ственности руководителей станции. Коллектив службы' «09» на ГТС считается трудным. —‘Сколько работаем, столь­ ко и воюем, — в один го- , лос говорили мне инженер но нормированию Л. А. Со- лопонева и старший эконо­ мист Н. В. Киц. Справочную перебрасыва­ ли то из станционного цеха, то в станционный... Аппара­ тура связи размещалась в одном и том же помещении, но непосредственное подчи­ нение менялось. Контроли­ ровали работу телефонисток и инженер радиосистемы «Алтай» В. М. Пятницкий, глсшный инженер В. И. Гав- ва, начальник станционного цеха Н. И. Валуев. Именно из-за частой сме­ ны руководителей не сло­ жились тесные, деловые от­ ношения У работниц служ­ бы с администрацией. По­ этому очередную смену вла-, сти восприняли без особой радости. Не прошло и двух недель, как разгорелись страсти. На этот раз кол­ лектив взбудоражило ' слу­ жебное распоряжение № 4 от 10 февраля 1989 года,, подготовленное Н. И. Валу­ евым и подписанное В. И. Гаввой. В предписании гово­ рилось об -осуществлении контроля. Контролирующим вменялось в обязанности производить прослушивание двух телефонисток в тече­ ние часа с выборочной про­ веркой справок. Исполне­ ние возложили на двенад­ цать работников ГТ'С. Чем бьша вызвана такая необхо­ димость? . Контроль за работой слу­ жбы «09» ведет старший телефонист, электронные счетчики регистрируют ко­ личество справок и отказов. Казалось бы, телефонистки находятся под зорким ^ оком человека и аппаратуры. Но •руководство цеха выразило недоверие старшей телефо­ нистке В .. К, Акиньшиной. Коллектив службы ответил взаимисстью.' И снова по- шло-поехало: споры, криво­ толки, Разобраться в ситуа­ ции телефонистки пригласи­ ли начальника цеха. Но эмоции, традшщонно опо- жившееся недоверие поме­ шали достичь взаимопони­ мания. Обсуждение перешло в сведение счетов. Николай Иванович Валу­ ев, расценив собрание как «базар», отказался отвечать на вопросы. Телефонистки разглядели в поступке Ва­ луева высокомерие, _ прене­ брежение и тогда позвонили в редакцию. Собрание со­ стоялось. Но уже мне при­ шлось выслушивать беды и чаяния связистов вместо на­ чальника цеха. Скажу сра­ зу, критика была нелице­ приятной. Больше всего те­ лефонистки возмущались по поводу выхода служебного распоряжения. Первоначаль­ но и у меня такой метод работы вызвал недоумение: почеод одни должны в ущерб своему времени контролиро­ вать других. Слов нет, конечно, конт­ роль повысит качество об­ служивания. Но почему - го­ товясь перейти на новые ус­ ловия хозяйствования, — коллективный подряд, руко­ водители избрали старую форму контроля? К со­ жалению. подмена экономи­ ческих отношений админист­ ративными объясняется не­ обходимостью. Телефонист­ ки работают каждая сама по себе, — на «09» не создана единая бригада. Связисты обслуживают аппаратуру за отсутствую­ щих, нагрузка увеличивает­ ся, а дополнительного зара­ ботка они не получают. Пе­ рейдя на бригадный подряд, телефонистки получили бы приличшле надбавки, На­ пример, за октябрь они за­ работали бы дополнительно от четырех до семнадаати рублей каждая. Но как ни пыталась инженер по нор­ мированию убедить работ­ ниц службы «09» в при­ быльности проведенного де­ ла ' — не согласились и вы­ двинули свои веские аргу­ менты. Суть их: не подго­ товлены условия. На техни­ ческом состоянии аппарату­ ры сказывается нехватка запчастей; особенно микро­ фонов. Не выделен специа­ лист для обслуживания гар­ нитур и счетчиков. Руководители телефонной станции и сташцюнного це­ ха обеспокоены проблемами телефонистов. П. К. Савель­ ев договорился об изготов­ лении картотеки из пласт- массоввд листов, обещал выделить специалиста по ремонту гарнитур, отклтешл тфедложение комиссии ОПТУС о сокращении шта­ та службы «09» на четыре человека. Телефонисты вы­ ступают за создание на «09» службы «сервиса» — выдача справок о погоде, времени, репертуаре кинотеатров. И руководатели, и работники справочной заботятся об улучшении обслуживания. Общая беда в одном: ад­ министрация работает не в контакте с телефонистками. Поэтому возникают отсут­ ствие взаимоповимання. не­ доверие, затем одни усили­ вают контроль, а другие ищут помощь в вышестоя­ щих инстанциях. В марте на городской те­ лефонной станиии планиру­ ется переход цехов и под­ разделений на коллективный подряд. В новых условиях отпало бы прежнее значение контроля. Телефонисткам самим предстоит контроли­ ровать своих коллег, при этом будет действовать за­ интересованность рублем. Адмшшстващш не пришлось бы отвлекать специалистов от выполнения лишних обя­ занностей. Мы реже вместо справок слышали бы «жди­ те ответа» и гудки «занято», телефонистки получили бы хорошую зарплату. Но... ра- ^ тн и цы службы «09» не желают заключать кблдого- вор. В народе верно замечено: нет хуже, чем ждать да до­ гонять. А чтобы не быть по­ сле в роли догоняющих, а, значит, и отстающих, руко­ водству ГТС и телефонист­ кам «справочной» давно по­ ра вместе расставить, все ючки над «1». Ни ОПТУС, ни министерство, ни газета не смогут сдадать дружес­ кую. деловую атмосферу в коллективе. Ю. КРАСНИКОВ. в. ТИТАРЕНКО, начальник штаба «КП», второй секретарь Лев- 1 1 ' • Толстовского РК ВЛКСМ. 1 1 _ н Па НЛЛ1К (> 1 Кры.нп клуб по рабо 1 с с ,топри(ывной мо- лолежьт и клуб в'1Инов-ии- . 1 д 1 чь бу­ дущие воины будут иод руко­ водством 1 тарп 1 их юварищен гот овиты я к воинской г.тужбе. ,1 бывшие «а(|||апцыя, которых на ИЛМК около двухсо! че­ ловек, (401VI потани^аться п сшфпале, собраться в уют­ ной обстановке у ся.мовара, об судить (ПОИ проблемы. А ру­ ководит к.|убо4 впин-ннтерна- Пиомалисг Влл.димир «'енри- хович Го. 1 Чячев. <^..то И. ТКАЧ1 11К(1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz