Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ II марта 1989 г. ПРЕДЛАГАМЕ СОТРУДНИЧЕСТВО . На страницах «Ленинца» было опубликовано актуаль ное интервью о комсомоль ско-молодежном коллективе конструкторского бюро гусе ничных машин тракторного завода, работающем над соз- ■данием снегохода. Наверное» многие студенты ЛипПИ хотели бы в будущем влиться в этот дружный кол лектив. В свою очередь К.Б не против принять молодых специалистов в свою дружную семью — места есть, но толь ко при одном условии; уже с первых шагов работы в нем они должны трудиться с прак тической отдачей. А для этого студентам 3—4-го курсов род ственных специальностей ЛипПИ необходимо начать сотрудничество с КБ уже сей час; Студенты, самостоятель но осваивая данные им те мы и по мере необходимости получая консультации в КБ, не только повышают свой практический уровень знаний, но и решающ проблемы. КБ. Коллектив конструкторско го бюро всегда будет рад от ветить вам по телефону; 77-34-95. Желаем удачи! Записала Л. ДУГИНА. ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ — Идемте в наш красный уголок, — с улыбкой предло жил один из водителей. Красным уголком шоферы совхоза имени Льва Толсто го называют небольшое по мещение, где ветер не гуляет. Здесь и состоялся наш разго вор с молодыми водителями совхоза. И в первые же ми нуты члены рейдовой брига ды почувствовали; много воп росов накопилось у ребят. Прежде всего шоферы затро нули проблему гаражей. Ведь им порой приходится ре монтировать машины, раски нув телогрейку на снегу, — вот . и все приспособления. А получают водители за свой не легкий труд мизерную зарпла ту; 27—30 рублей. Сергей Седых, Геннадий Во» стриков и другие шоферы с возмущением говорили о том, что никому в совхозе нет де ла до ремонта техники, ее сохранности, но зато когда отремонтированная машина снова бывает на ходу, жела ющих использовать ее появля ется немало. Геннадий вспом нил, как завхоз В. Г. Ядрен- кин ездил с ним на отремон тированном КамАЗе в Ли пецк, чтобы подписать какие- то бумаги. Во дворе, где сто ит техника, водители показали на припорошенную снегом «Колхиду»; — Поинтересуйтесь у наших руководителей, когда она была получена и сколько за нее бы ло уплачено. Мы поинтересовались у главного. экономиста совхоза А. М. Жданова; — «Колхида» получена в 1986 году, за нее совхоз за платил семь с лишним тысяч рублей. Как' только пришла с завода, на ночь оставили во дворе. А утром обнаружили, что основные детали с нее сняты. Кто же ответит за такое преступное отношение к тех нике, за выброшенные на ве тер тысячи? Оказалось — ни кто. Виноватых не нашлось. Много претензий X руково дителям совхоза , к главному, инженеру мы услышали от во дителей. Суть их в дефиците внимания руководителей хо зяйства к нуждам молодых шоферов. НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ говорят телефонистки справочной службы и руководители городской телефонной станции. Журналистам редакции часто приходилось обращать ся в справочную служ^^у; «Скажите, как позвонить...» Но в этот раз нам иотао- виля телефонистки с л у ^ ы «09» и поивхересовались: «Куда нам обратиться?» Затем в редав 1 щю 1 фишло письмо за подписью пятнадцати работниц «сцравочной»: «Мы возмущены отношением руководства телефонной станции к нашему коллективу и выражаем недоверие начальнику станционного цеха Н. И. В алуну за его грубость н высокомерие...» Справочную службу спра ведливо считают лицом го- ■ рода. С таким определением сложно не согласиться. Ведь прибывшие в Липецк, порой, сойдя с трапа самолета, или, ступив на перрон вокзала, направляются к телефону- автомату. У коренных горо жан давно сформировалось твердое мнение о работе «справочной». Местные са тирики и юмористы крыла- . тую фразу телефонистов «ждите ответа» возвели в ранг афоризма. , По мнению начальника станции И. К. Савельева те лефонистки восприняли де мократию и гласность как меч для расчистки своего пути, причем, руководству ясь не общественными ин тересами, а личными. На чальник станционного цеха вменил в вину телефонист кам слабый уровень созна- тельностиГ мол, не - желают понимать необходимость пе ремен на телефонной стан ции. Работницы службы вы сказывали в свою очередь недовольство низкой опла той своего труда. Все семь бед они видели ® безответ ственности руководителей станции. Коллектив службы' «09» на ГТС считается трудным. —‘Сколько работаем, столь ко и воюем, — в один го- , лос говорили мне инженер но нормированию Л. А. Со- лопонева и старший эконо мист Н. В. Киц. Справочную перебрасыва ли то из станционного цеха, то в станционный... Аппара тура связи размещалась в одном и том же помещении, но непосредственное подчи нение менялось. Контроли ровали работу телефонисток и инженер радиосистемы «Алтай» В. М. Пятницкий, глсшный инженер В. И. Гав- ва, начальник станционного цеха Н. И. Валуев. Именно из-за частой сме ны руководителей не сло жились тесные, деловые от ношения У работниц служ бы с администрацией. По этому очередную смену вла-, сти восприняли без особой радости. Не прошло и двух недель, как разгорелись страсти. На этот раз кол лектив взбудоражило ' слу жебное распоряжение № 4 от 10 февраля 1989 года,, подготовленное Н. И. Валу евым и подписанное В. И. Гаввой. В предписании гово рилось об -осуществлении контроля. Контролирующим вменялось в обязанности производить прослушивание двух телефонисток в тече ние часа с выборочной про веркой справок. Исполне ние возложили на двенад цать работников ГТ'С. Чем бьша вызвана такая необхо димость? . Контроль за работой слу жбы «09» ведет старший телефонист, электронные счетчики регистрируют ко личество справок и отказов. Казалось бы, телефонистки находятся под зорким ^ оком человека и аппаратуры. Но •руководство цеха выразило недоверие старшей телефо нистке В .. К, Акиньшиной. Коллектив службы ответил взаимисстью.' И снова по- шло-поехало: споры, криво толки, Разобраться в ситуа ции телефонистки пригласи ли начальника цеха. Но эмоции, традшщонно опо- жившееся недоверие поме шали достичь взаимопони мания. Обсуждение перешло в сведение счетов. Николай Иванович Валу ев, расценив собрание как «базар», отказался отвечать на вопросы. Телефонистки разглядели в поступке Ва луева высокомерие, _ прене брежение и тогда позвонили в редакцию. Собрание со стоялось. Но уже мне при шлось выслушивать беды и чаяния связистов вместо на чальника цеха. Скажу сра зу, критика была нелице приятной. Больше всего те лефонистки возмущались по поводу выхода служебного распоряжения. Первоначаль но и у меня такой метод работы вызвал недоумение: почеод одни должны в ущерб своему времени контролиро вать других. Слов нет, конечно, конт роль повысит качество об служивания. Но почему - го товясь перейти на новые ус ловия хозяйствования, — коллективный подряд, руко водители избрали старую форму контроля? К со жалению. подмена экономи ческих отношений админист ративными объясняется не обходимостью. Телефонист ки работают каждая сама по себе, — на «09» не создана единая бригада. Связисты обслуживают аппаратуру за отсутствую щих, нагрузка увеличивает ся, а дополнительного зара ботка они не получают. Пе рейдя на бригадный подряд, телефонистки получили бы приличшле надбавки, На пример, за октябрь они за работали бы дополнительно от четырех до семнадаати рублей каждая. Но как ни пыталась инженер по нор мированию убедить работ ниц службы «09» в при быльности проведенного де ла ' — не согласились и вы двинули свои веские аргу менты. Суть их: не подго товлены условия. На техни ческом состоянии аппарату ры сказывается нехватка запчастей; особенно микро фонов. Не выделен специа лист для обслуживания гар нитур и счетчиков. Руководители телефонной станции и сташцюнного це ха обеспокоены проблемами телефонистов. П. К. Савель ев договорился об изготов лении картотеки из пласт- массоввд листов, обещал выделить специалиста по ремонту гарнитур, отклтешл тфедложение комиссии ОПТУС о сокращении шта та службы «09» на четыре человека. Телефонисты вы ступают за создание на «09» службы «сервиса» — выдача справок о погоде, времени, репертуаре кинотеатров. И руководатели, и работники справочной заботятся об улучшении обслуживания. Общая беда в одном: ад министрация работает не в контакте с телефонистками. Поэтому возникают отсут ствие взаимоповимання. не доверие, затем одни усили вают контроль, а другие ищут помощь в вышестоя щих инстанциях. В марте на городской те лефонной станиии планиру ется переход цехов и под разделений на коллективный подряд. В новых условиях отпало бы прежнее значение контроля. Телефонисткам самим предстоит контроли ровать своих коллег, при этом будет действовать за интересованность рублем. Адмшшстващш не пришлось бы отвлекать специалистов от выполнения лишних обя занностей. Мы реже вместо справок слышали бы «жди те ответа» и гудки «занято», телефонистки получили бы хорошую зарплату. Но... ра- ^ тн и цы службы «09» не желают заключать кблдого- вор. В народе верно замечено: нет хуже, чем ждать да до гонять. А чтобы не быть по сле в роли догоняющих, а, значит, и отстающих, руко водству ГТС и телефонист кам «справочной» давно по ра вместе расставить, все ючки над «1». Ни ОПТУС, ни министерство, ни газета не смогут сдадать дружес кую. деловую атмосферу в коллективе. Ю. КРАСНИКОВ. в. ТИТАРЕНКО, начальник штаба «КП», второй секретарь Лев- 1 1 ' • Толстовского РК ВЛКСМ. 1 1 _ н Па НЛЛ1К (> 1 Кры.нп клуб по рабо 1 с с ,топри(ывной мо- лолежьт и клуб в'1Инов-ии- . 1 д 1 чь бу дущие воины будут иод руко водством 1 тарп 1 их юварищен гот овиты я к воинской г.тужбе. ,1 бывшие «а(|||апцыя, которых на ИЛМК около двухсо! че ловек, (401VI потани^аться п сшфпале, собраться в уют ной обстановке у ся.мовара, об судить (ПОИ проблемы. А ру ководит к.|убо4 впин-ннтерна- Пиомалисг Влл.димир «'енри- хович Го. 1 Чячев. <^..то И. ТКАЧ1 11К(1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz