Ленинец. 1989 г. (г. Липецк)
Л Е Н И Н Е Ц 4 парта 1989 г. 40 ВС №0 пионерского ансамбля «Родничок» ДК профсоюзов г. Липецка ЧИСТАЯ ВОДА «. » штормовой, с ног валит, бьет в лицо колючим снегом. В фойе ДК профсоюзов тишина. Заглянула Галина Павловна в репетиционную и не смогла сдержать удивленного возгла са. Все ребятишки до одного сидят, озябшие, мокрые. И родители с ними. Виновато разводят руками: «Разве ва ших танцоров удержишь до ма! Что вы их, медом кор- мите!>. — Вот так было,—улыбает ся Галина Павловна.—Тогда, может быть, и пришла ‘уве ренность в своих силах, в том, что'делаю нужное дело. А через минуту уже серь езно: — Вы знаете, может, не сто ит говорить об этом. У неко торых моих воспитанников воз никают конфликты с школьны- 'ми учителями. П .тем более обидно, что их причиной слу жит увлечение ребят танцами. Было у меня опасение, что участие в репетициях и кон цертах. отвлекает' школьнкиков от учебы, сказывается на их успеваемости. Навожу справ- - (Окончание. Начало на 1-й стр.). Видели бы вы, с какой охотой ходят ребята на репетиции. А ведь существует еще и школа с ее шестичасовыми занятиями и заданиями на дом». «Родничок» сдружил ваших детей, увлек их общим инте- мсным делом, — поддержала Галину Витальевну Татьяна Георгиевна Герасимова. — Ко. гда мой сын заболел, то пер выми, кто навестил его в боль нице, были ребята из ансамб ля. Вроде бы. мелочь, а разве такое забудешь». На сцену выходят самые младшие.. Мальчик и девочка. Он — в гусарском мундире с кивером и аксельбантами. Она —в воздушном розовом платье. Начинается танец. Не. прохо дит и минуты, как из зала звучит голос руководителя ан самбля Галины Павловны Ше- лякиной: «Стоп. Так не пой дет. Где глаза? Почему не видно ваших глаз? Попробуем сначала». • Поприсутствовав на трени ровках, понаблюдав воочию рёпетиционную «кухню», пони маешь, что стоит за легкостью, изяществом и филигранной точностью движений, которые отличают концерты «Роднич ка». За ними долгая, кропо тливая, нередко «черновая» ра бота. ' Сегодня «Родничок» — это ки. Учатся все на четверки и пятерки, А приходят—жалуют ся. Одного, с легкой руки пе дагога, в школе пренебрежи тельно прозвали «танцор», дру гого не отпускают для вы ступлений в танцевальной про грамме. Откуда это? Неужели учителя не понимают важ ность эстетического воспита ния ребят? Много интересного могла бы рассказать Галина Павловна о СВОИХ' воспитанниках. Ведь за двадцать лет прошла через ее руки не одна тысяча маль чишек и девчонок. А во взро слом хореографическом ан самбле сегодня — много пи томцев «Родничка». Помнят они, как пришли в клуб еще, первоклассниками, держась за руку папы и мамы. Ежегодно «Родничок» в пол ном составе отдыхает в лет нем лагере, где вионервожа- тыми работают артисты из взрослого коллектива. У ре бят появляется желание под ражать старшим, совершенст воваться, примеривать на себя новые сложные танцевальные номера. Важно еще и то, что- цель своей работы видит Га лина Павловна не в том, что бы сделать- из юного танцора «звезду». Для нее важно не столько научить своего вос питанника правильно держать голову и грамотно, педантич но исполнять танцевальные па, сколько передаче мысли в хо реографической композиции. Потому что эмоционально исполненный народный танец способен воздействовать наде той, заставлять их переживать со своими персонажами, по беждать зло, высмеивать не достатки, верить в справедли вость. Все это обязательно должно повлиять на их бу дущую ■взрослую жизнь. Вряд ли большинство ребят из «Родничка» будут высту пать на профессиональной сце не. Но, наверняка, не пропа дут для них да^ом уроки, ко торые они получили здесь. Уроки дружбы, взаимопомощи, коллективизма. ■ ■ Г. АТАНАСЯН. НА СНИМКАХ: «Родничок» в пионерском лагере (фото- конца 70-х годов), танец «Ве селая поляна» (фото 87 г.); экзамен (фото 86 г.); тайец «Буратино» (фото 84 г.). 230 ребят, влюбленных в мс- кусство танца. За время сво его существования коллектив дал более пятйсот концертов, стал лауреатом мнЬгих фести валей и конкурсов. Юные ар тисты выступили по Централь ному телевидению, побывали во многих городах Советского Союза, ' съездили за рубеж. Дипломов и почетных грамот у ансамбля столько, что и не перечислишь. Впрочем, и не надо перечислять. Обо всем этом не раз писала областная и центральная пресса. С Галиной Павловной Ше- лякиной, встретившись после репетиции, мы говорили сов сем о другом. А рассказала Галина Павловна о том, как двадцать лет назад ходила она по городским школам; на бирая свою первую танце вальную группу. О великолеп ных костюмах, которыми рас полагает ансамбль сейчас, то гда приходилось только меч- 1-ать. Шить их после репети ций помогали родители и са ми ребята. А однажды, в один из зим них вечеров, в городе разы гралась сильная пурга. В квар тире Галины Павловны не умолкали телефонные звонки. Родители обеспокоенно спра шивали—будет ли репетиция? Пришлось отменить. Но на душе было как-то -неспокойно. Вдруг кого-нибудь из ребят не предупредили? Не выдер жала, накинула пальто, побе жала во Дворец. А ветер — Зам. редактора В. КУРГАННИКОВ. Наш адр е с : ГСП , 398055 , г. Липецк , улиц а М осковская , 83 . Тнпмфафнн «Ленанское зяиш», Липецк, у«цк Мосх<»ская, 83. Тираж 575(Ю___________________ АЭ 92087 Объем 1 п. л. Зак. № 1183 Редактора — 35-Ф1-78; зам. редактора, — ~— аепого секретаря — 25-01-45; отдела комсоиодьг ской хяана, спорта — 25ЧИ-42; отдела ндеоло- гнческого — 25-01-05; отдела учащейся мо- лодежв — 2М1-78; отдела пясеи — 25-01-01; фотокорресиомдептя—254)1-87. ___________
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz