Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
26 февраля 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ф 3 РАЗГОВОР НА АКТУАЛЬНУЮТЕМУ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ Среди бывших сГоьетскнх граждан, возвфащающихся се годня на Родину или заявив ших о своем намерении вер нуться, большой процент зани- -мают люди творческих профес сий — писатели, поэты, комио- виторы, работники кино, уче ные. В чем дело? Что заставля ет их погшнуть «благополуч ный, богатый Запад», куда они так- стремй.тись, и вернуться ту да, .где .«нет ни свобод, ни необ ходимых ^для жизни товаров»? Вероятно, ' Итог вопрос сегодня интересует шюгих читателей западных газет и журналов, привыкших получать информа цию. об СССР как о стране «не демократического режима», с которой советские граждане охотно расстаются при первой возможности. Чтобы ответить, наверное, не обходимо, прежде всего, узнать пр:.;чи1Ы, нобудившие в свое Бгсмя этих людей к отъе.зду. Причины разные. Об это.м, в частности, говорили на пресс- конференции-в Москве в пресс- центре МИД СССР семь пред ставителей творческих профес сий, вернувшихся в Советский Союз из США и Канады в кон це прошлого года.- Музыкант Тарас Кордонский искал на Западе более иолкого удовлетворения своей, потребно сти заниматьс.ч рок музыкой-. Художник Юрий Галецкий и матаматик-теоретнк, Юрий Ча- гозсний стцемились пшсто.ио- смо-треть мир. -Рашид- Атамали- беков, кинорежиссер,- работ-ав- ший,- ДО- -отъезда над киностудии «Мосфильм»,. ■рассказал, что для него причиной, от’ъеада . на Запад послужил конфликт с.ад- министрацией. ■киностудии;, .н а стаивавшей на существенной пе реработке снятой им ккпокарти- , ны. Возникло желание «хлоп нуть дверью». , Были среди . уехавших и- лю ди, поверившие сиошетской пропаганде, были и считавшие" себя «непризнанными гениями», полагавшие,,, что, н а Западе «спрааедливость будет восста новлена». Возможно, не всег да . решение уехать бьшо про диктовано всепоглощающи.м честблюбием. В отдельных слу чаях . причиной был, конфликт талантливого человека с бюоо- кратом. Так или иначе, на З а паде оказались не ..только люди, работавшие на- так называемом «проходном, уровне», но и не которые дййствите.чьна крупные и попу'лярные в СССР и з а ру бежом' творческие' личности.. Здесь сказались сравнитель но недавние негатив:ные. явле ния в области культуры и ис кусства, . получившие. сегодня принципиальную оценку. «В ,де ятельности , творческих союзов, —' сказал на январском. Плену ме ПК КПСС М. С. Горбачев, —' недоставало принципиаль ности, требовательности, под линной заботы 6 развитии и поддержке талантов... И ; в то же время., расцвели казенщина и формализм, появилась край- ня.ч нетерпимость к критике». Сегодня, выступая на пресс- конференции, многие уехавшие в свое в,ремя на Запад говорят,, НТО их решение вернуться во многом объясняется теми по зитивными процесса.ми пере стройки, которые проходят сей час в Советском Союзе. Но есть еще ряд серьезных при чин, заставивших этих людей пересмотреть свои позиции, осознать, что в свое время они совершили роковую ошибку. «Лицом к лицу лцца не уви дать. большое видится на рас стоянии». Эти известные ед е т - , ства каждому советскому чело- ’ вену стихи Сергея. Есенина п р а вела на пресс-конференции-поэ тесса Ольта Гросс-Павлова,- вер нувшаяся в родную Москву из Нью-Йорка, где они вместе с мужем — композитором Анато лием Диепроцым прожили . не сколько лет. Гросс-Павлова го ворила о том, -ЧТО творческий человек оказывается в абсолют ном вакут?ме, оторвавшись от родных корней. Ему труздно принять иной образ жизни не только потому, что он„ на его Взгляд, неправилен, но и пото му, что он для него чужой. По этесса подтвешкдала свои с,това тем, что ни один из оказавшихся на Западе к'рудных советских деятелей литературы и искус ства не сездал- там достойного его произведения. Все лучшее было сделано на Родине. По словам Ольги Гросс-Павловой, уехавшие из СССР в США «ге нии» рассорились, у них испор тились характеры, , появи.тась желчная злоба, Рашид Атамалибехгов рас сказал, что викто'-из оказавших ся в США советских кинемато графистов не смог проявить се- .,бя, создать достойное произве дение.' Б е з .:работы оказались кинорежиссеры Габай, Богин, Бронштейн.. Едва удается снять один-два рекламных ролика № - хайлу Сус.зову, некогда нзвест-- иому кинооператору студии «Мосфнль.м». . . . Художник Юрий Галецкий го ворил. что его многое раздра жало в США, где: он прошил девять лет. Но особенно он не мог смириться с лотоком лжи антсоветской: пропаганды. — К ультура ,России, — рас сказывал он, — в США созна- те.льно искажается, ее достиже ния замалчиваются. Это дохо дит до- настоящей русофобии. Я был готов слушать критику, но конструктивную, а не злоб ную, с постоянной иронией. Композитор. Анатолий Днеп- ров считает, что он не мог ми риться с самим подходом к творчеству в США. — Там искусство — это биз нес, — говорит он. — А д.ля мен.ч там. где начинается биз нес, кончается искусство. Г.Ч,цр-г!ч.-|;ки СрВЗУ ОСОЗНал ош:: 'очность своего решения .М'ла.'ь Тарас Кордонский. Он считает, что деяте.ли рок-музы ки в США образовали замкну тый, закрытый для других клан, попасть в который почти не- . возможно даже самому талант ливому музыканту «со сторо ны», не говоря уже о людях со скромными способностями. Кордонский и не пытался з а няться в США любимым де лом. «Единственное, что хоро шо сейчас знаю, — говорит он, — что даже шшогда не буду исполнять песни на чужом язы ке». ' ■ Чем- собираются заняться эти люди сейчас, вернувшись на Ро дину,, на что онн могут рассчи тывать? Говорить о каких-то оп- реде.ленных планах они пока не готовы - слишком короткий срок после возвращения про шел, еще не сориентировались. В одном они единодушны — хо тят .заниматься любимым де-чом и приносить ко1шретную поль зу в стране; которая, как ска зал Юрий Чаповский, оказалась их единственной истинной Ро диной. А. ПРАЯОВ, спец. корр. АПН. В СТРЕЧЕ0 двух- поко-^ лений можно назвать вечер, нрошедший не давно ..В- Доме культуры со- .кольскнх. металлургов по. ини циативе Правобережного рай кома ВЛКСМ. «Шел. урок истории, П вдруг школа начала: подрагивать. Мы — к окна.м,- Смотрам...> - само леты с кре<‘тами. Первая мысль —: санитарные. Но тут совсем рядом -€та.ш рваться бомбы, Мы поняли — фашисты,, бом бежка». ■ Эго — одни ! 'Э Э П К 30Л 0В ;-К 0 -. торые 'вснончнл на вечере А.тексагир Иванович Яценко. Сам ои в войне не участво вал — мальчныжой был. Но годы те ли.чие помнит кпепко,.: Потому н о:дал-,всю свою тру довую жизнь -Укреплению мо щи нашей страны. Ведь - сов сем не .обязательно быть .сол датом, чтобы . защищать свою Родину. Честный' труд, полная , самоотдача ■обгцему делу — это ля не служба народу,- его . безопасности? .. Об этом и вел речь А. И, Яценко на встрече. Сам он проработал 35 лет в доменном це.хе «Свободного сокола», из бирался, -депутатом Верховного Совета ' РСФСР, был делега том XXII съе.эда .КПСС, на гражден орденом Ленина, ор деном «Знак Почета», медаля- .Кстати, о наградах. .Они бы ли на груди больщииства при сутствующих. В бронзе и се ребре боевых наград словно запечатлились .события. минув шей ЕОЙЛы, исторические по беды, одержанные . советски ми воинами в битве с фашиз мом, достижения мирных дней. Но за каждым орденом, ..за каждой . медалью :— большие С п р е к р а с н ы м В-. малр-ч -зале ДК профсою-. зов состоялся вечер «О нет, не даром ж-изш. и лира .мне ,бы.чи вручены, судьбой», посвящен ный 1.5.0-летию со дня гибели A. С, Пушкина. Праздник был организован областной межсо юзной <5нбяиотекой. Липецкий поэт С. Панюшкин _ рассказал о жиэи» Пушкина, о липецких местах,, связанных с ним, за тронул вопрос о. бережном от ношении .к памятникам прош лого, а в заключение прочита,т отрывок .своей поэмы «Лебе- дия». Концерт продолжили ар тисты- Липецкой областной фи лармонии, рассказавшие о влиянии Пушкина , на .-русскую музыку, , возвысившего; ее до уровня классической, о том, что романсы на его стихи со чиняли многие. выдающиеся композиторы. Струнный. квар тет филармонии, солисты М. Овсянникова, Т. Хованцеаа, B. Радченко исполнили роман сы С. Ра.хманиярва, А. Рубен штейна, А. Даргомыжского, Г. Свиридова, ОТРЫВКИ из опер П. Чайковского. «Пиковая ::Да- ма» и «Евгений Онегин», дру гие музыкальные произведе- А ФИСЕНКО. Страна- филателия в Доме пионеров Советско го района состоялась' встреча ЮНЫХ- коллекционеров с секре тарем Липецкого: общества фи- лателис%в' Н. Брейзманом, по казавшим темат'нческую кол лекцию «А, С, Пушкин — к 150-летйЮ' ко дню смерти». В марках . прослеживается не только биография поэта, ной все имеющее к нему отноше ние, ведь именем Пушкина на званы театры в Магнитогорске и Ленинграде, корабли, улицы и многое другое. Н. Брейз- ман сообщил, что в СССР вы пушено девятнадцать м’арок и два блока, посвященных поэту, поведал историю этих: марок. Ребята узнал» много нового, интересного. печали и труды, кровь ;и пот. тех, кто отстоял .чир и побе дил разруху.. Таких, как Генриетта Пет ровна , Буева. Эго сейчас с.до- во «медсестра» мы восприни маем спокойио. А тогда, в войну, сестра; сестричка — ато была :надежда на ■жизнь, -на спасение, «а будущее. Не мо жет без слез .вспоминать Ген риетта . Петровна тех горьких лет; когда, сменив платьица на ' гимнастерки, работали они •вместе , с мужнина-ми на Побе- ду ;.. ' ' • . - ' .• ... Тогда главным чувством- медсеетер было сострадание, желание помочь. И онн не- только лечили, спасали, не жа лели сил, но и кровь свою от давали раненым. Эту способ ность не ду.мать о себе про^ несла сержант медицинской службы через всю жизнь. Только- с 1972 года по 1986 год она безвозмездно по 3—4 раза в год сдавала кровь, яв ляется ■ почетным донором СССР. - , Н сегодня ветераны знают: их дела продолжают сыновья. На встречу были приглашены нынешние воины, лучшие из тех, кто сегодня - умножает славу отцов: Зиновий Гнат, командир отделения,- де.дегат XX съезда ВЛКС.^'Г потомст-' венный. военный, специалист Г. класса Александр Попов, во ин-интернационалист Олег Бйдсико. Олег более двух лет про служил в составе ограничен ного контингента советских войск в Афгайистаде. Он на тех, кому не только в теории, но и на практике довелось ве-. сти бой, участвовать в освобо дительной борьбе, которую ве дет дружественный афганский . народ. Что характерно: ■рассказывая о- своей службе, Олег ни разу не сказал «я». ' Только «мы», «наше подразделение», «наша рота»; Наверное, и нельзя бы ло иначе: ведь во всякой борьбе ее участники сильны локтем друга, уверенностью в И-это"«сам погибай, а това рища выручай», • нспокон века в русском человеке. На том стоит наша сила, наша уве ренность в себе. Ведь и сама армия сильна тем, что под держка ей весь народ. Эта мысль стала как бы ку.тьминацией . встречи. И очень здорово,' что присутст вовали на ней не только ве тераны и молодежь, но и пред ставители различных стран, которые' обучаются сейчас в Липецком педагогическом ин ституте. Ведь те принципы, по которым, живет, наш народ, он распространяет и- на дру жественные нам державы. Т. ГОРЯЧЕВА. РЫЦАРИ СПОРТА Раньше не было ни звания мастер спорта СССР, ни чем пионатов страны по гиревому спорту. Но становлянский ат лет Михаил Родионов бЫл предан гирям всегда. Они по могли ему стать сильным, вы носливым. Его увлечение пе редалось многим в районе. Молодые парни тоже стреми лись стать крепкими, здоро выми. И Михаил Родионов, и его наставник Алексей Воро- тынцеп ни кому не отказывали В/ советах, помощи. Организо вали секцию. Так в нашей 'области Становлянский район стал один из центров по гире вому спорту. И преданность гирям была вознаграждена. В 1985 году в Липецке прошел первый чем- пионаз страны по гиревому спорту. И первым чемпионом; Советского Союза стал ' ' Ми хаил Родионов. В сйоей весо вой категории" он уверенно победил всех своих' конкурен тов. Конечно, нелегко ему бы ло. За последнее время во мнопгх . городах страны появи лись молодые, одаренные ат леты. Но и. в прошлом го.ду Михаил на чемпионате страны не подкачал, сумел и на' этих соревнованиях завоевать бронзовую медаль. Сейчас Михаил Родионов тренирует юных спбртсмёнов и надеется, что они достойно продолжат победные тради ции становлянцев. В. РОМИН. • Фото В. Строкова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz