Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 фЛЕНИНЕЦ 17 февраля 1987 г. РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). лежит сейчас огромная , от ветственность за судьбы ми ра. .Сегодняшняя. встреча людей веры должна опреде ленным образо.м повлиять на политические решения государств и правительств, от которых прежде всего зависят судьбы мира, счи тают многие , участники дискуссии. Демократизащгя, глас ность, новое мышление — эти слова прозвуча.ти в вы- ст^шлениях многих участ ников «КРУГ.ЛОГО стола» уче- иых-естественников. В ходе _ обсуждения проблем ради-' кального сокращ,€ния ядер- ного оруяшя как первого ша га на пути к его полному уничтожению бескомпромис сно, в частнЪсти, высказа лась член бундестага ФРГ, одна из основательниц пар тии «зеленых» П, Келли. —У кого бы ни было ядерное оружие, его необхо димо уничтожить, — зая вила она корреспонденту. ТАСС. — Всем народам Земли должно быть гаранти ровано право жить. Продолжал работу «круг лый стоя», собравший вид ных ученых, политических и общественных деятелей. Они обсуждают пути выжи вания в нашем взаимозави симом мире. Как отмечалось на брифинге для журнали стов,. для этого форума ха рактерна конструктивность общего духа дискуссий, в ходе которых не совпадали, мнения, в частности, по ин терпретации Договора по ПРО. по вопросам, касаю щимся . пакета советских предложегшй в Рейкьявике. . Продолжались также за седания «круглых столов» на тему «Экология и мир» и де.ловых людей. В Советском комитете за щиты мира завершилась встреча бывших военачаль ников высокого ранга из ряда стран Западной Евро пы и Советского Союза. 16 февраля в Большом Кремлевском дворце состоя лась встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева с участника^ми Международного форума «За безъядерный мир, за выжи вание человечества». Здесь собрались пред ставители различных поли тических партий, общест венных ^движений, . деловых кругов, деятели науки и культуры, священнослужи тели — посланцы бо.тее восьмидесяти стран. Встречу открыл предсе датель Комитета советских ученых в защиту мира, про тив ядерной угрозы акаде мик Е. П. Велихов. Затем выступили представители- профессиональных встреч форума; от ученых-медиков и врачей профессор Гар вардского университета Б. Лаун (США); от ученых- естественников — профессор Принстонского университе та Ф. Фон Хиппель (США); от де.ловых кругов — пре зидент итало-срветской тор говой палаты Р . Оссола; от политологов — директор Института проблем безопас ности Э. Бар (ФРГ); от ре лигиозных деятелей — мит рополит Павел Мар Григо рий (Индия); от деятелей культуры и искусства, •— пи сатель Г. Грин (Великобри тания); от движения «Гене ралы за мир» — , админи стратор западной группы «Генералы за мир и разору жение» генерал М. Харботтл (Великобритания);, от встре чи «Экологи ,з а мир» — главный редактор журнала «Защита природы» В. Ней- ков (Болгария). С речью к- участникам встречи обратился М. С. Горбачев. Речь М. С. Горбачева бы ла выслушана с большим вниманием и сопровождалась аплодисментами. Во встрече участёовали кандидат в члены Политбю ро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС А. Н. Яковлев, секре тари ЦК КПСС А. Ф. Доб рынин, В. А. Медведев. (ТАСС). ВЕТЕРАНЫ В СТРОЮ Недавно в городском Доме пионеров состоялась встре ча е пионерами 20-х годов. На ней присутствовалн: во жатая 20-х годов Нина Николаевна Федорова, пионеры 20-х годов Юлия Александровна Понева. Нина Михай ловна Семенова, Константин Петрович Одинцов. Были записаны на магнитофон в исполнении ветеранов пес ни первых пионеров. НА СНИМКЕ (слева-направо): А. Понова, Н. М. Семенова, Н. Н. Федорова. Фото Н. Клоксва. а т м ш ш тншт» в очередном выпуске молодежной программы «Контакт» газеты «ЛениНец»: Встреча воинов, вьшолнявшнх интернациональный долг в Афганистане. Рассказ о сверстнике - земляке, совершившем подвиг. Откровенный разговор с руководите лями города о проблемах военно ■патриотического воспитания. «Рота, подъем!» — эта команда прозвучит на сцене липецкого Дворца культуры профсоюзов для тех, кто готовится служить в рядах Советской Армии. В общем, программа интересна и насьпценна. Но ее исполнение зависит и от вас, наши читатели. Ждем всех желающих 20 февраля к 19.00. Место встречи — ДК профсоюзов. ЗА ОБЪЕКТОМ-О Б Ъ Е К Т Кажется, вчера это было: приветствия, напутственные Слова, памятные подарки... . Торжественно провожали молодых ребят из треста «Жилстрой» на службу в армию. Был среди призыв- йиков и Анатолий Трофи мов. Всматриваясь в пере полненный зал, слушая ре чи ораторов, он думал: «За что вам такие почести? Без году неделя, как все рабо тать сюда пришли». Действительно, и полгода не прошло, как вчерашние пэтэушники пришли на строй ку. Трофимову, как он счи тает, повезло больше других ребят. Попал он в . бригаду монтажников Анатолия Пет ровича Володина, добрая слава о делах которой про шла по многим липецким Стройкам. В то время кол лектив был занят сразу на двух пусковых объектах: на монтаже школы в девятнад цатом микрорайоне и ■ цвух- этажной столовой -по улице Советской. Каждые руки, что называется, на вес золо та — как всегда, строителей поджимали сроки. А н а т о - . ЛИЮ по этой причине рабо тать- «на подхвате» не при- ш.тось, сразу включился в настоящее дело,- Это и дис циплинировало, и к ответст венности приучало. Школу сдали точно в установлен ный графиком срок, на фи нишную прямую выходило и строительство столовой. Только у парня появились навыки в монтажном деле, окрепли руки, как призвали Анатолия, на слу'жбу в ряды Советской Армии. На том торжественном ве-' чере он твердо решил: по сле службы обязательно вернусь на стройку. ...В отделе кадров третье го Управления треста «Жил- строй» не удивились воз вращению Анатолия. При няли приветливо. Предло жили на выбор неско.лько бригад. — Если можно, опять к Володину, —_ попросил он. Монтажники встретили уже как равного. И прият но удивились, узнав о том, что за время службы их товарищ выучился на электрика. — Наша бригада . монти ровала тогда шко.ту в Ма- тырском, — вспоминает. Анатолий. — Это, пожалуй, самый в ■то время трудный для меня был объект. И з-за его отдаленности возник.ли большие сложности с по ставкой строительных ма териалов. К тому же, многие изделия из сборного желе зобетона поступали на пло щадку некомплектно. Все это, естественно, сказыва лось на настроении ребят. Но даже в самые трудные дни не , покидала уверенность; школу сдадим к началу учеб ного года. Она очень была ну'жна : ребятишка.м Ма- тырского. Поэтому все наши монтажники без слов «жерт вовали» своими, выходными, к-огда надо , было, остава- -лись на вторую смену. Первый шко.льный зво нок в Матырском прозвенел в срок. А Трофимов со сво ими товарищами уже тру дился в то время на строи тельстве жилого дома для молодоженов. В беседе с Трофимовым мы косну.шсь вопросов комсомольской жизни уп равления. До встречи с ним мне бьшо известно, что в об щежитии, . где живет Анато лий, он — один из самых активных участников всех вечеров, диспутов, всевоз можных конкурсов. — К сожалению. — гово рит молодой рабочий, — в нашем управлении вся комсомольская работа сво дится .лишь к уплате член ских взносов. Нужно повести решительную борьбу с фор мальным подходом. Думаю, предстоящий XX съезд ВЛКСМ многое в этом от ношении должен изменить. Во всяком с.лучае все мы с нетерпением ждем, какие решения он .примет. А пока один за други.м пробегают чередой рабочие будни. Третье строительно- монтажное управление, где трудится Анатолий, первым в тресте «Жилстрой» пере шло работать на коллектив ный подряд - - ъгаиболее прогрессивный метод стро ительства. Дело это для жилстроевцев новое, но приживается хорошо. Есть еще мысль создать здесь .ударную комсомольско-моло дежную бригаду. Ведь в третьем управлении тру дится немало . опытных, гра мотных -молодых монтажни ков, которые могли бы со ставить ее костяк. Анатолий Трофимов се годня о таком коллективе мечтает. А. ВЛАСОВ. . ШАГИШКОЛУШЙ РЕФОРМЫ НАВСТРЕЧУ КОМПЬЮТЕРУ я уже шесть лет «варюсь» в про блемах компьютеризации. До НИИ учительствовал на селе, потом пять лет — преподавателем . физики в городской школе, Наверное, благо даря именно учительской закваске для меня очевидна ущербность та кого подхода, когда в компьютере видят то.лько предмет изучения. Мне кажется, у компьютера куда больше шансов органично вписать ся в жизнь школы в качестве сред ства об^шения. Сложность, однако, в том, что не многие школы вообще оснащены компьютерами. Все задают вопрос; когда? Увеличивается выпуск персо нальных ЭВМ, через год — макси мум два — начнется серийный вы пуск кабинетов учебной вычисли тельной техники (КУВТ). В лучшем случае, к концу пятилетки такие кабинеты будут в одной-двух шко лах каждого района. Но рабочих мест для учащйхся в них всего 15. Понятно, что кроме основ информа тики в таком электронном царстве нельзя давать полноценные уроки по другим предметам. В сложившейся ситуации, на мой взгляд, школа вправе поступить точ но так же, как действует научно- производственная сфера. Почему бы не делегировать своих представите лей в науку и производство и не создать там коллективы для разра ботки учебной вычис.тительной тех ники? В сфере образования такие подразделения не создашь при всем желарии; не те возможности. А вот иные ■ научно - производственные объединения охотно пошли бы на это, поскольку заинтересованы в выпуске родственной ' продукции, подлежащей зачету как товары на родного потребления. ' С этого и начался наш сектор, взявшийся за разработку промыш ленного образца обучающего устрой ства и внедрение его в школьную жизнь. Выпуском устройства заин тересовалось объединение «Элек троагрегат», имеющее в своем составе НИИ комплектного' элек тропривода. Так группа педагогов «сменила профессию», став научны ми сотрудниками института. Огром ную роль сыграло сотрудничество с НИИ обшей и педагогической пси хологии АПН СССР. Мы отчетливо осознали главное: необходимо раз рабатывать не столько технику, сколько соответствующие системы взаимодействия учителя с учащими ся, выявлять и автоматизировать те из них, которые поддаются перело жению на язык ВТ. Работу мы ве дем совместно с учигелями-практи- камн (сектор расположен в школе А» 10 Новосибирска), с преподава телями многих кафедр Новосибир ского пединститута. ...Вы входите в класс. На столах учеников стоят 40 спецтепминалов, -которые связаны с микроЭВМ дис плеем на столе учителя. Это — зер кало коллективной и индивидуаль ной работы учащихся. А все вместе- — АСУД: автоматизированная сис тема учебной деятельности. Спектр устройства практически не ограни чен: литература, история, геогра фия, химия, физика — учить можно любому предмету, а не только ос новам информатики. Мы даем в ру ки -учителя инструмент --- простой и доступный язык программирования учебных занятий. В том'- то и при тягательность АСУД, что препода ватель вдруг открывает в себе про граммиста, способен без подсказки специалистов создать ■ собственные программы, окрашенные его лич- ностным, видением предмета, мето дическими находками, опытом. Наша разработка — не альтерна тива компьютерной грамотности. Компьютеры — само собой. Но еще нужнее школе системы учебной деятельности на основе персональ ных ЭВМ. Такие системы должны «вырастать» из, недр педагогиче ской практики. Школа не должна ждать, когда придет компьютер, ей следует самой идти ему навстречу. Ю. СУЛИМА, стяпший научный сотрудник НИИ комплектного электро привода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz