Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 фЛЕНИНЕЦ 17 февраля 1987 г. РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). лежит сейчас огромная , от­ ветственность за судьбы ми­ ра. .Сегодняшняя. встреча людей веры должна опреде­ ленным образо.м повлиять на политические решения государств и правительств, от которых прежде всего зависят судьбы мира, счи­ тают многие , участники дискуссии. Демократизащгя, глас­ ность, новое мышление — эти слова прозвуча.ти в вы- ст^шлениях многих участ­ ников «КРУГ.ЛОГО стола» уче- иых-естественников. В ходе _ обсуждения проблем ради-' кального сокращ,€ния ядер- ного оруяшя как первого ша­ га на пути к его полному уничтожению бескомпромис­ сно, в частнЪсти, высказа­ лась член бундестага ФРГ, одна из основательниц пар­ тии «зеленых» П, Келли. —У кого бы ни было ядерное оружие, его необхо­ димо уничтожить, — зая ­ вила она корреспонденту. ТАСС. — Всем народам Земли должно быть гаранти­ ровано право жить. Продолжал работу «круг­ лый стоя», собравший вид­ ных ученых, политических и общественных деятелей. Они обсуждают пути выжи­ вания в нашем взаимозави­ симом мире. Как отмечалось на брифинге для журнали­ стов,. для этого форума ха­ рактерна конструктивность общего духа дискуссий, в ходе которых не совпадали, мнения, в частности, по ин­ терпретации Договора по ПРО. по вопросам, касаю­ щимся . пакета советских предложегшй в Рейкьявике. . Продолжались также за ­ седания «круглых столов» на тему «Экология и мир» и де.ловых людей. В Советском комитете за­ щиты мира завершилась встреча бывших военачаль­ ников высокого ранга из ряда стран Западной Евро­ пы и Советского Союза. 16 февраля в Большом Кремлевском дворце состоя­ лась встреча Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева с участника^ми Международного форума «За безъядерный мир, за выжи­ вание человечества». Здесь собрались пред­ ставители различных поли­ тических партий, общест­ венных ^движений, . деловых кругов, деятели науки и культуры, священнослужи­ тели — посланцы бо.тее восьмидесяти стран. Встречу открыл предсе­ датель Комитета советских ученых в защиту мира, про­ тив ядерной угрозы акаде­ мик Е. П. Велихов. Затем выступили представители- профессиональных встреч форума; от ученых-медиков и врачей профессор Гар­ вардского университета Б. Лаун (США); от ученых- естественников — профессор Принстонского университе­ та Ф. Фон Хиппель (США); от де.ловых кругов — пре­ зидент итало-срветской тор­ говой палаты Р . Оссола; от политологов — директор Института проблем безопас­ ности Э. Бар (ФРГ); от ре­ лигиозных деятелей — мит­ рополит Павел Мар Григо­ рий (Индия); от деятелей культуры и искусства, •— пи­ сатель Г. Грин (Великобри­ тания); от движения «Гене­ ралы за мир» — , админи­ стратор западной группы «Генералы за мир и разору­ жение» генерал М. Харботтл (Великобритания);, от встре­ чи «Экологи ,з а мир» — главный редактор журнала «Защита природы» В. Ней- ков (Болгария). С речью к- участникам встречи обратился М. С. Горбачев. Речь М. С. Горбачева бы­ ла выслушана с большим вниманием и сопровождалась аплодисментами. Во встрече участёовали кандидат в члены Политбю­ ро ЦК КПСС, секретарь ЦК КПСС А. Н. Яковлев, секре­ тари ЦК КПСС А. Ф. Доб­ рынин, В. А. Медведев. (ТАСС). ВЕТЕРАНЫ В СТРОЮ Недавно в городском Доме пионеров состоялась встре­ ча е пионерами 20-х годов. На ней присутствовалн: во­ жатая 20-х годов Нина Николаевна Федорова, пионеры 20-х годов Юлия Александровна Понева. Нина Михай­ ловна Семенова, Константин Петрович Одинцов. Были записаны на магнитофон в исполнении ветеранов пес­ ни первых пионеров. НА СНИМКЕ (слева-направо): А. Понова, Н. М. Семенова, Н. Н. Федорова. Фото Н. Клоксва. а т м ш ш тншт» в очередном выпуске молодежной программы «Контакт» газеты «ЛениНец»: Встреча воинов, вьшолнявшнх интернациональный долг в Афганистане. Рассказ о сверстнике - земляке, совершившем подвиг. Откровенный разговор с руководите­ лями города о проблемах военно ■патриотического воспитания. «Рота, подъем!» — эта команда прозвучит на сцене липецкого Дворца культуры профсоюзов для тех, кто готовится служить в рядах Советской Армии. В общем, программа интересна и насьпценна. Но ее исполнение зависит и от вас, наши читатели. Ждем всех желающих 20 февраля к 19.00. Место встречи — ДК профсоюзов. ЗА ОБЪЕКТОМ-О Б Ъ Е К Т Кажется, вчера это было: приветствия, напутственные Слова, памятные подарки... . Торжественно провожали молодых ребят из треста «Жилстрой» на службу в армию. Был среди призыв- йиков и Анатолий Трофи­ мов. Всматриваясь в пере­ полненный зал, слушая ре­ чи ораторов, он думал: «За что вам такие почести? Без году неделя, как все рабо­ тать сюда пришли». Действительно, и полгода не прошло, как вчерашние пэтэушники пришли на строй­ ку. Трофимову, как он счи­ тает, повезло больше других ребят. Попал он в . бригаду монтажников Анатолия Пет­ ровича Володина, добрая слава о делах которой про­ шла по многим липецким Стройкам. В то время кол­ лектив был занят сразу на двух пусковых объектах: на монтаже школы в девятнад­ цатом микрорайоне и ■ цвух- этажной столовой -по улице Советской. Каждые руки, что называется, на вес золо­ та — как всегда, строителей поджимали сроки. А н а т о - . ЛИЮ по этой причине рабо­ тать- «на подхвате» не при- ш.тось, сразу включился в настоящее дело,- Это и дис­ циплинировало, и к ответст­ венности приучало. Школу сдали точно в установлен­ ный графиком срок, на фи­ нишную прямую выходило и строительство столовой. Только у парня появились навыки в монтажном деле, окрепли руки, как призвали Анатолия, на слу'жбу в ряды Советской Армии. На том торжественном ве-' чере он твердо решил: по­ сле службы обязательно вернусь на стройку. ...В отделе кадров третье­ го Управления треста «Жил- строй» не удивились воз­ вращению Анатолия. При­ няли приветливо. Предло­ жили на выбор неско.лько бригад. — Если можно, опять к Володину, —_ попросил он. Монтажники встретили уже как равного. И прият­ но удивились, узнав о том, что за время службы их товарищ выучился на электрика. — Наша бригада . монти­ ровала тогда шко.ту в Ма- тырском, — вспоминает. Анатолий. — Это, пожалуй, самый в ■то время трудный для меня был объект. И з-за его отдаленности возник.ли большие сложности с по­ ставкой строительных ма­ териалов. К тому же, многие изделия из сборного желе­ зобетона поступали на пло­ щадку некомплектно. Все это, естественно, сказыва­ лось на настроении ребят. Но даже в самые трудные дни не , покидала уверенность; школу сдадим к началу учеб­ ного года. Она очень была ну'жна : ребятишка.м Ма- тырского. Поэтому все наши монтажники без слов «жерт­ вовали» своими, выходными, к-огда надо , было, остава- -лись на вторую смену. Первый шко.льный зво­ нок в Матырском прозвенел в срок. А Трофимов со сво­ ими товарищами уже тру­ дился в то время на строи­ тельстве жилого дома для молодоженов. В беседе с Трофимовым мы косну.шсь вопросов комсомольской жизни уп­ равления. До встречи с ним мне бьшо известно, что в об­ щежитии, . где живет Анато­ лий, он — один из самых активных участников всех вечеров, диспутов, всевоз­ можных конкурсов. — К сожалению. — гово­ рит молодой рабочий, — в нашем управлении вся комсомольская работа сво­ дится .лишь к уплате член­ ских взносов. Нужно повести решительную борьбу с фор­ мальным подходом. Думаю, предстоящий XX съезд ВЛКСМ многое в этом от­ ношении должен изменить. Во всяком с.лучае все мы с нетерпением ждем, какие решения он .примет. А пока один за други.м пробегают чередой рабочие будни. Третье строительно- монтажное управление, где трудится Анатолий, первым в тресте «Жилстрой» пере­ шло работать на коллектив­ ный подряд - - ъгаиболее прогрессивный метод стро­ ительства. Дело это для жилстроевцев новое, но приживается хорошо. Есть еще мысль создать здесь .ударную комсомольско-моло­ дежную бригаду. Ведь в третьем управлении тру­ дится немало . опытных, гра­ мотных -молодых монтажни­ ков, которые могли бы со­ ставить ее костяк. Анатолий Трофимов се­ годня о таком коллективе мечтает. А. ВЛАСОВ. . ШАГИШКОЛУШЙ РЕФОРМЫ НАВСТРЕЧУ КОМПЬЮТЕРУ я уже шесть лет «варюсь» в про­ блемах компьютеризации. До НИИ учительствовал на селе, потом пять лет — преподавателем . физики в городской школе, Наверное, благо­ даря именно учительской закваске для меня очевидна ущербность та­ кого подхода, когда в компьютере видят то.лько предмет изучения. Мне кажется, у компьютера куда больше шансов органично вписать­ ся в жизнь школы в качестве сред­ ства об^шения. Сложность, однако, в том, что не­ многие школы вообще оснащены компьютерами. Все задают вопрос; когда? Увеличивается выпуск персо­ нальных ЭВМ, через год — макси­ мум два — начнется серийный вы­ пуск кабинетов учебной вычисли­ тельной техники (КУВТ). В лучшем случае, к концу пятилетки такие кабинеты будут в одной-двух шко­ лах каждого района. Но рабочих мест для учащйхся в них всего 15. Понятно, что кроме основ информа­ тики в таком электронном царстве нельзя давать полноценные уроки по другим предметам. В сложившейся ситуации, на мой взгляд, школа вправе поступить точ­ но так же, как действует научно- производственная сфера. Почему бы не делегировать своих представите­ лей в науку и производство и не создать там коллективы для разра­ ботки учебной вычис.тительной тех­ ники? В сфере образования такие подразделения не создашь при всем желарии; не те возможности. А вот иные ■ научно - производственные объединения охотно пошли бы на это, поскольку заинтересованы в выпуске родственной ' продукции, подлежащей зачету как товары на­ родного потребления. ' С этого и начался наш сектор, взявшийся за разработку промыш­ ленного образца обучающего устрой­ ства и внедрение его в школьную жизнь. Выпуском устройства заин­ тересовалось объединение «Элек­ троагрегат», имеющее в своем составе НИИ комплектного' элек­ тропривода. Так группа педагогов «сменила профессию», став научны­ ми сотрудниками института. Огром­ ную роль сыграло сотрудничество с НИИ обшей и педагогической пси­ хологии АПН СССР. Мы отчетливо осознали главное: необходимо раз­ рабатывать не столько технику, сколько соответствующие системы взаимодействия учителя с учащими­ ся, выявлять и автоматизировать те из них, которые поддаются перело­ жению на язык ВТ. Работу мы ве­ дем совместно с учигелями-практи- камн (сектор расположен в школе А» 10 Новосибирска), с преподава­ телями многих кафедр Новосибир­ ского пединститута. ...Вы входите в класс. На столах учеников стоят 40 спецтепминалов, -которые связаны с микроЭВМ дис­ плеем на столе учителя. Это — зер­ кало коллективной и индивидуаль­ ной работы учащихся. А все вместе- — АСУД: автоматизированная сис­ тема учебной деятельности. Спектр устройства практически не ограни­ чен: литература, история, геогра­ фия, химия, физика — учить можно любому предмету, а не только ос­ новам информатики. Мы даем в ру­ ки -учителя инструмент --- простой и доступный язык программирования учебных занятий. В том'- то и при­ тягательность АСУД, что препода­ ватель вдруг открывает в себе про­ граммиста, способен без подсказки специалистов создать ■ собственные программы, окрашенные его лич- ностным, видением предмета, мето­ дическими находками, опытом. Наша разработка — не альтерна­ тива компьютерной грамотности. Компьютеры — само собой. Но еще нужнее школе системы учебной деятельности на основе персональ­ ных ЭВМ. Такие системы должны «вырастать» из, недр педагогиче­ ской практики. Школа не должна ждать, когда придет компьютер, ей следует самой идти ему навстречу. Ю. СУЛИМА, стяпший научный сотрудник НИИ комплектного электро­ привода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz