Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
14 февраля 1987 г .- 4 9 ЛЕНИНЕЦ Послесловие и гастролям ансамбля «Арсенал» в Липецке ФЬЮШИ К В Г Е Й К Втти штшп Что же такое «Арсенал> сегодня? Ведь нам известно, что ансамбль существует с 1973 года и с тех пор много раз менял и стиль, и срстав, постоянным оставался только руководитель Алексей Козлов — «мозг н сердце» ансамбля. Путь Козлова к своему «Арсеналу» был долгим. Он начался в конце 50-х, когда студент-архитектор, влюблен ный в джаз, впервые позна комился с настоящими джаз менами, впервые взял в руки альт-саксофон и начал осва ивать сложнейшее искусство джазовой импровизации. «В те годы, — говорит Алексей Семелович, г—это искусство не высоко ценилось, его считали чем-то дилетантским, вроде любительской игры по слуху без нот». , То было время составления клубов по интересам: различ ных поэтических, музыкаль ных, танцевальных кафе. И фанаты-почитатели очень по пулярной тогда джазовой музыки . простаивали огром ные очереди в столичные кафе «Печора», - «Молодежное», чтобы попасть «на Козлова». ■_ Уже тогда он начал вводить в традиционную -джазовую ткань ладовые элементы рус ской. . якутской, индийской МУЗЫКИ. Скажу^ сразу, со вре менем уже в рамках «Арсена ла» этот интерес, к , музыке различных национальных культур усиливался: ансамбль Козлова звучал, например, с фольклорным ансамблем Дмит рия Покровского, экспери ментировал с необычными латиио - американскими удар ными инструментами. Зная его стремление к по пуляризации новых . стилей, я Спросил Алексея Семеновича, , этим ли объясняется столь , широкая география его музы кальных. интересов: Испания, ; Индия, Китай, восточные на- , роды нашей страны. — Не только этим. В опре- ■деленный момент своей жизни ■я осознал связь нашей руС- - ской. культуры с индо-евро- .пейским'и культурными тра- - дициями. Ведь азиатские, во сточные влияния' были сильны в России с древности, как,бы . составляя часть русской куль туры. . , ; Интересно, как с годами из менялись стиль а состав «Ар сенала», он, то насыщался щлотными .звучаниями духо вых инструментов, то пре вращался в -.сугубо камерный струнный , ансамбль. В его концертах было много кала, теперь его пет совсем,' если не считать .короткого «скэта» (джазовая манера слогового пения) самого Коз лова. ■ , ' Бы.ло время, когда Алексей Козлов на концерте довольно подробно объяснял стилисти ку и особенности' каждой пьесы-, теперь же слова почти не звучат; ансамбль начинает концерт с небольшой пьесы,- вводящей в мир образов, стиль* «Арсенала». А стиль этот — «фьюжн»: сплав, слияние. Что же сплав ляет воедино «Арсенал»? Кроме фольклора народов ми ра электронную сонористику, музыку Сергея Прокофьева, мелодию из «Эбби Роуд», «Битлз», «Ностальгию» Кима Брейтбурга, даже, ресторан ную . музыку, 50-х годов* (правда, в весьма облагоро женном виде) и,' конечно, джаз. Так, пьеса Козлова «Сильвер-блюз» была испол нена.с блеском и истинно джа зовым зарядом, свингом. — В любой пьесе я даю возможность , импровизацион но высказаться всем солистам, поэтому все, что . мы играем,' является по сути своей джа зом, — говорит А. Козлов, Большое впечатление про извела и пьеса . «Искушение», посвященная поэту Николаю Заболоцкому, Нечасто услы шишь такое звучание кла вишных синтезаторов. Боль шинство исполнителей слиш ком 'увлекается необычными возможностями этих . чудо- инструментов, а здесь проник новенное; глубокое ' звучание, поэтическая ■ метафоричность мелодии. Итак, «Арсенал» Козлова взялся за сложную и ,риско ванную в наши дни задачу — выразить себя средствами ис ключительно инструментальг ной (ни одной песни!) музыки и— покорил слушателей. На концерте было много молоде жи, были и не очень молодые, были и совсем не молодые. Н когда весь зал, стоя, наградил артистов продолжительными, от души, аплодисментами, по думалось: вот , тот случай, когда пресловутая проблема «отцов и детей» отпадает са ма собой, И все таки, концерт адре сован прежде всего молодежи, таково уж творческое кре до- «Арсенала». Второе отде ление концерта для некото рых, я думаю, явилось неожи данным поворотом^ Действи тельно,. — строгая «рабочая» манера в первом отделении, исключающая даже мини- ма.чьную игру па публику, сце нический антураж, и вдруг- — новомодный молодежный брейк-данс. Мне такой пово рот в концерте видится не только свежим, но и законо мерным. В первом отделении «Арсе нал» как бы вводил 8 мир музыки «фыожн», в ее стиля-’* стику, во втором ■заговорил с молодежью «напрямую» ее сегодняшним языком. Заго ворил без манерничанья, с той легкой иронией, которая обычно сопутствует хорошему Интересно, ,что музыканты ансамбля, освоив брейк-данс (точнее, его ^ пластический средства, выражения), исполь зуют его не в обычном, «трю ковом» смысле, а наполняют содержанием, доводя до. ма леньких сцен-постановок. Вот бюрократы с папочками ннч- каю’^ друг друга фактиками, вот роботизированные • люди что-то отключают у- себе по' добных, что-то вывинчива ют... Здесь чувствуется и иро ния по поводу того же брейк- данса. Остается только поражаться точности и слаженности дей ствий музыкантов, , совмеща ющих сложные движения, пантомиму с подходами к ия- стйументам, с одновременным манипулированием. В. ЛЕВИТИН, музыковед. ЗА КАДРОМТЕЛЕПЕРЕДАЧИ — Сначала нам поручили музыкальную страничку мо лодежной программы «Го ризонт»,— вспоминают Тамара и Владимир Максимовы, со трудники ленинградского те левидения. «Музыкальный ринг». ' Он стал популярным, ^ любите лей музыки и привлек широ кую аудиторию телезрителей. Телевидение может многое. Например, двум заинтересо ванным сторонам устроить встречу-беседу и ее заснять. Это и стало традиционной основой «ринга». Супруги Максимовы (Тамара — веду щая передачи, Владимир — режиссер) в постоянном" твор ческом движении. Они делают много для того, чтобы каждая новая встреча была интерес ной й полезной. На «ринг» вы ходили группа «Форум» с ком позитором А. Морозовым, Ва-' лерий Леонтьев, рок-группа «Аквариум»,' авторы - испол нители (барды), группа «Бра во» и Алла Пугачева, участни ки студий брейк-данса. 21 февраля по Центральному телевидению -будет показана очередная встреча. Миллионы телезрителей станут свидете лями диалога с популярным артистом и исполнителем эстрадных песен Михаилом Боярским. Фото И. Куртова. (Фотохроника ТАСС). КАЛЕЙДОСКОП Обширна программа зарубеж ных гастролей советских исполни телей в первом полугодии: Алла Пугачева будет, гостем фестиваля в Сан-Ремо, затем посетит с концер тами Швецию и Даншо, Впервые в гастрольной поездке примет у.частне Владимир Кузьмин. Ленинград ский диксиленд, отметивший 18 ян варя концертами в городе на Неве свое пятилетие, отправится с кон цертами в ,США (это вторые гастро ли советского джйза в этой стране, после выступлений трио Ганелина в прошлом году). Группа «Автограф» будет выступать в Канаде, а ан самбль «Диалог» представит Со ветский Союз на фестивале «Ми- дем-87»,;. во французском городе Канны. Среди интересных визитов в нашу страну следует обратить, вни мание на концерты группы «Штур- ците» из Болгарии, а также на на мечающиеся с 23 марта по 19 апреля гастрольные турне американского джаз-ансамбля . под управлением Дейва Брубека, О Михакл Боярский начал вы ступать в составе ансамбля «Зарок». В группу вошли Владим-ир Ермолин (гитара), Сергей Дегтярев (бас- гитара) и Игорь Григорьев (удар ные). На ленинградском фестивале фирмы «Мелодия» ансамбль запи сал пластинку с песнями «Дорога», «День. который жду». «Папин твист», «Зарок». (Э Западногерманский музыкаль ный журнал «Музикмаркт» подвел итоги прошлого' года (как и всех странах, учитывались композит ции, записанные в период с ноября 1985 года по ноябрь 1986 года. Все, что появляется . на музыкальном, рынке после 27 ноября, может вой ти в итоги только следующего года). В категории «лучшая долгоиграю щая пластинка» первое место за воевал альбом «Движение» певицы Дженнифер Раш. Далее идут аль бомы Хер&рта Грюнемайера «Пры жок», группы «Дайер Стрейтс» — «Братья по , оружию», дебютный альбом Уитни Хьюстон и пластинка Криса де Бурга «Внутри света». В категории «песня года» места рас пределились следующим образом; Фалко — «Джанни», Крис Норман— «Полночная леди», «Левел-42» — «Уроки любви», «Мюнхенер Фрай- хайт» — «Без тебя» и, . наконец, дискономер —■'«Холидей рэп», ан самбля «Эм Си Майкер «Джи» Энд ди Джей Свен». (I) Ведущий в .музыкальном мире поп-музыки’ журнал «Мелоди Мэй- кер» подвел итоги прошлого года, в . которых учитывался только факт распродажи песен или грам пластинок. Наиболее покупаемыми в • Великобритании пластинками стали: «Братья по оружию» группы «Дайтер Стрейтс», альбом Уитни Хьюстон; «Правдивая . грусть» Ма донны, «Возмездие» группы «Юрит- микс» и «Охотящийся высоко и низко» .норвежского триб «А-ХА»; Среди, синглов ситуация • с.чедую- щая: в абсолютные лидеры , вышла песня «Не оставляй меня на этом пути» группы «Коммуиардс». За ней следуют «Каждый проигравший вы игрывает» Ника Берри, «Я хочу проснуться одновременно с тобой» Бориса Гарденера, «Живая кукла» Клиффа Ричаода и «Цепная реак ция» Дайаны Росс. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г Г к ш т - 1 Ш Е м п р а х 14—13 ФЕВРАЛЯ «КОСМОС». Как тр в мушкетер» р серии, дети до 16 лет не допу скаются) - - 11.50, 14.40, 17.30, 20.20. Черпая стрела 10.00. 15 февраля. Как трн мушкетера {2 серии дети до 16 лет не допускаются) — 11.50, 14.40. 17.Х1. Черная стрела — 10.00. Премьера; «Ягуар»’ — 20.20.. «ВИННИЦА». Неукротамая марки за (2 серии, дети до 16 лет йе .до пускаются) — 10,00, 13.30,- 16.30, 19.30 <2 серия). Малый зал. Под мостом — 19,00, 21.00. Детский зал. Завещание турецкого аги — 11.00, 13.00- 15.00, 17.00. „ОКТЯБРЬ». Борке ГоАуиои — 11.50, 14.40, 17.30. Агонии — 9.00, 20.00. 15 февраля. Борис Годунов — 9;00, 11.50, 14.40, 17.30. Агония — . . «ЗАРЯ». Этот прекрасный _ зрелый возраст (кроме детей до 16 лет) — 12.30, 16.50, 21.10. Это было в П а риже (2 серии) —. 9.50, 14,10, 18.30. Малый зал. Тысяча миллионов дол ларов (2 серии) — 16.00, 19.00. Дет ский зал. Каждый охотвик желает звать — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». Ну, погоди (с 1 по 7-й выпуски) — 9.00. Король скачек , 10.50,- 12.40 (удлиненный), 14.50, 16.40, 18.30, 20.20 (удлиненный). ДКжТ НЛМК. Проделки в старин ном духе — 15,00, 16:40, 18.20. I* февраля. Бесконечная' истории — 9.30. Проделки в стариввон духе — 15.00, 16.40, 18.20. ' Наш ааоес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 25-01-76: ответственного секрета ря н отдела спорта — 23-01.45; отдела комсомол)ь- ской жизни — 25-01-42: отдела коммунистиче ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-37; отдела писем — 25-01-05: фотокорресооидента — 25-01-87. Типография «Ленинское зяамяв, Липецк, улица Московская, 83. Тираж 49 000. Печать высокая. Цидекс 52600. Объем 1 п. л. АЭ 72107 Зак. К» 803.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz