Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

4 # Л Ш И Н Е Ц 2 ф евраля 1987 г. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ ЗА РУБЕЖОМ Вряд ли найдется в стране еще одш коллектив, работающий в жанре рок-музы­ ки, который имел бы такие давние и проч-/ иые традиции, как ансамбль «Интеграл». Родился он в 1966 году в Усть-Каменогор­ ске как самодеятельный ВИА архитектур­ ного института, студентом которого был Бари Алибасов. С 1976 года коллектив становится профессиональным и начинает выступать от Саратовской филармонии. Ис­ полняет он кантри, блюз, рок. В его составе работают Юрий Лоза, Игорь Сандлер, Александр Морозов. К ан­ самблю приходит успех. И высшее призва­ ние — звание лауреатов I Всесоюзного фестиваля рок-музыки «Тбнлиси-80». В 1982 году музыканты участвуют в с'ьемках фильма «Звезда и смерть Хоакина Мурье- ты». В это время происходит смена поколе­ ний, популярность «Интеграла» заметно па­ дает. Хотя концерты ансамбля по-прежне­ му вызывают интерес зрителей, особенно приверженцев стиля «хеви металл». Сейчас состав «Интеграла» выглядит так: Бари Алибасов — режиссер-постанов­ щик, художник по свету, вокал, в ансамбле со дня основания; Иргша Комарова — скрипка; 1978— 1980 гг. — «Интеграл», ,1980— 1986 гг. — «Форвард», с 1986 г. — снова в «Интеграле»; Сергей Перегуда — лидер-гитара; Вла­ димир Казак — бас-гитара, вокал; Влади­ мир Кирюшкин — клавишные; Игорь Лу­ див — ударные; Евгений Белоусов — бас- гитара, вокал. До «Интеграла» на сцене не выступали. В зрелищность концерта большой вклад вносит Владимир Новыш — инженер по электронному оборудованию, до этого ра­ ботавший с «Вересами». Два года с «Ин­ тегралом» выступает балетная группа. В работе над костюмами участвовали худож­ ники-модельеры Вячеслав Зайцев и Егор Зайцев. - Шоу на волне рока Времена меняются. Еще не так давно рок-музыка была в дефиците. Даже просто как жанр, стиль; где уж там ко­ паться в тонкостях, когда есть «завод», есть громкость, есть подсветка. Успех гарантиро­ ван! Теперь н е ‘так. «Мелодия», хоть со скрипом, но выпускает диски «повышенной тяжести»; телевидение не только транс­ лирует. но и вызывает на «ринг» и не кого-нибудь, а «самого» Макаревича или «Ак­ вариум»; почти во всех круп­ ных городах прошли рок-фе­ стивали, организуются рок-ла­ боратории... Короче, количест­ во теперь нас не устраивает, надо, чтобы оно переходило в качество. А с самого начала концерта шоу-ансамбля «Интеграл» не­ приятно поражает «грязность» звучания музыки. Звуковая мешанина из неразборчивых слов, гитарных «дисторшин» н синтезатора зачастую не поз­ воляет разобрать слов. Толь­ ко в середине концерта звуко­ операторы на микшерских пультах догадались убрать хрипы и трески на нулевом сигнале — хоть паузы долж­ ны быть чистыми. . Я не думаю, что «Интег­ рал» — та группа, которая остро нуждается в хорошей аппаратуре: они ведь не нович­ ки, не самодеятельность. Ско­ рее, здесь дело в другом: рас­ четы на среднего слушателя— чего с ними мудрить! Я све­ рил свои ощущения, задал во­ просы нескольким молодым людям. Ответ один: слов' не разобрали. Далее. Первая часть кон­ церта, на мой взгляд, размаг­ нитила тех, кто пришел слу­ шать рок. К попурри на не­ неувядаемые мелодии И. Ду­ наевского можно отнестись по- разному: одни напррчь отвер­ гают всякие переделки, при­ способление к новому стилю, другие считают это благород­ ным популяризаторским под­ вигом. Я не столь категори-. чей. Думаю, основной критерий здесь — художественность, самоценность. Как «настроеч­ ный» номер, он, может быть, и не плох, но воспринимается как номенклатурный, ч, скорее, отдаляет, нежели приближает музыкантов к слушателям. Не порадовал и другой из­ битый эстрадный прием — му­ зыкальный рассказ с надер- к » # - * . » . ганными, кстати, из разных популярных песен, цитатами. Такими номерами изобилова­ ли - телевизионные передачи КВН еще в шестидесятые го­ ды. Итак, сами исполнители по­ старались «сбить термометр до нуля», затем был разворот на нужную волну, были роко­ вые композиции, и непло­ хие, была красочность, раско­ ванность (в хорошем смыс-те) исполнителей, был откровен­ ный «завод» Алибасова, рас­ считанный на отклик молоде­ жи, был отлично поставлен­ ный световой ряд, другие на­ ходки. Словом, было шоу. Но «поднять общую температуру» не то что до кипения, до оГ- меткй «горячо» — не удалось, Так уж ли плох «Интеграл», как может показаться по ста­ тье? Нет. Я уже >т10минал о впечат­ ляющем световом решении, по-своему, интересна компо­ зиция «Мираж», хотя постоян­ ный звуковой, напор, «демон­ страция силы» как бы меша­ ют возможности ее развития. Но сам факт обращения к столь редкому жанру инстру­ ментального рока отраден. Ансамбль работает в очень, на мой взгляд, перспективном на- _правлении рок-шоу. Возмож­ ности здесь почти безгранич­ ны. Нужны только фантазия, профессиональное отношение и высокая требовательность к своему вкусу, ко всему, что исходит со сцены. Еще, может быть, побольше уважения к тем, кто в зале. В. ЛЕВИТИН, музыковед, фото В. Минеева. Рок-музыка тоже товар, по- чему бы и нет? И если он доб­ ротно сработан, - то покупается в .любой упаковке; «живьем»— и в концертных залах, и на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках. Количество проданных пла­ стинок английского рок-кварте­ та «Квин» приближается к ста миллионам. Почти каждый аль­ бом «Квин» раскупается в счи- та'нные дни, а музьшоведы лишь недоумевающе пожи.магот пле­ чами; обычная группа с доволь­ но пестрым репертуаром. , не свободная от манерничания... Не слишком лестную харак­ теристику дает ансамблю и «Энциклопедия рока», утверж­ дая, что 'биография «Квин» .— «хорошее подтверждение тео­ рии о влиянии «вакуума» в рок-музыке». И поясняет: в пе­ риод творческой неактивности ведущих исполнителей их заме­ няют • подпажатели. Так, когда ,в начале ,70-х годов один из корифеев , тяжелого рока ан­ самбль «Лед Зеппелнн» на вре­ мя прекратил . выступления, «вакуум» заполнили менее^ т а - . лантлйвые группы, в их числе «Квин». ' . Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеп - иелйн», но «Квин» не стала де­ шевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Интересна история двух аль­ бомов «Квин» — «Игра» {1980) И' . «Горячее пространство» (1982), когдц естественное- ж е­ лание музыкантов привнести свежую ж трую в свое творчест­ во обернулось резким падени­ ем популярности. Использова­ ние Щ музыке,, ритмов диско ■ и фанки, возможно, и оправдало себя как - эксперимент, но пла­ стинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вы­ нуждена вернуться в наезжен-^ ную колею ,. и два года, спчстя барабанщик и пресс-агент Род­ жер Тейлорр представляя «реа-- билитирующий» «Квин» аль­ бом «Произведения», откровен­ но признался: «Это в основном то, чего от нас ждут». И доба­ вил', словно извиняясь: «А то мы чуть было не превратились в фанк-группу...». Но такого рода промахи край­ не редки. Обычно каждая но­ вая пластинка тщательно пла­ нируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проход­ ных вещей — вокальных уп­ ражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пасса­ жей высокоодаренного гитари­ ста Бранна Мэя. Копировать самих себя так­ же не считается у «Квин» за­ зорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере», сра­ зу нареченная «программной». Пластинка записывалась четы­ ре месяца и продемонстрирова­ ла мастерство каждого из му­ зыкантов. но более всего — со­ листа Фредди Меркури. Его голое, многократно Записанный и смикшированный, создавал эффект дивного многоголосия. Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсо- • дня», без труда ставшая супер­ хитом 1975 года. Благодаря этому альбом,У группа попала в «первую лиг>'». Год спустя «Квик» выбрасы­ вает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествщощего. Да­ ше «Богемская рапсодия» име­ ла своего наследника — компо­ зицию «Любить кого-то». Р е ­ цензент «Нью мюзикл экс­ пресс» писал о пластинке; «Все эти песни в сопровождении, че­ ресчур сладкого псевдокласси­ ческого Фортепьяно, пересла­ щенные любовные бредни сму­ щенно-очарованного певца за­ ставляют меня буквально съеживаться». В такой же или более резкой форме высказыва­ лись другие критики, на что Фредди Меркури заметил; «Англичанам, ничего не остает­ ся, кроме как быть циничными,. У нас вся печать такая. Поэто­ му вы не прочтете наши интер­ вью в музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами -Издевательств». Конечно, это обычная реак­ ция суперзвезды на обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают крити­ ки гр5тшы, «Квин» и в самом деле н е сможет предложить публике ничего, кроме полуто­ ра десятков хитов. Некоторые из них, действительно, пользу­ ются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы — чемпио­ ны», например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений ансамбля — непо- . ■ вторимых по зрелищности му* ..- зыкальных -спектаклей, главная роль в которых отведена Фред­ ди Меркури, Последний из таких концер­ тов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмб­ ли» в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приуро­ чен к выходу последней пла­ стинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столь­ ко рекламой диска, сколько — в который раз — демонстраци­ ей технических возможностей группы и вокально - хореогра­ фических талантов солиста Фредди Меркури. «Просто не­ вероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпе­ вать- сложнейшие партии, кото- ' рые звучат со сцены, как е пла­ стинки. — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки до­ полняются трюками акробати­ ческими. Песни — старые, про­ веренные, «золотые» да пара хитов из последнего альбома. Наконец, отзвучала «Богемская рапсодия», и Фредди Меркури, с короной на голове, триум­ фально покидает площадку... И. з а й ц е в . (АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в К 111 Ю -1 т Е « в м » а х 7—Я ФЕВРАЛЯ «КОСМОС». Как три мушкетера (3 серии, дети до 16 лет не до­ ку скаются) — 11.50, 14.40, 17 .^ , ж).20., в февраля. Розыгрыш — 10.00. «ВИННИЦА». Новые амазонки (дети до 16 лет не допускаются)— 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.20, 22.00, Малый зал. Под мостом — 19.00, 21.00. Детский зал . Потерялся слоя — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Поездка в (2 серии) — 9.00, 11.50, 14.40, 19.10. Детский зал . Мы с Джеком — 14.40. Тайна жителей Луны — 22.00. «ЗАРЯ». Тутст (милашка) (кроме детей до 16 лет) — 11.30, 16,00. 18.00, 20.00 (удлиненный). Малый 'зал. Н а забудьте вы ключи» телеви­ зор — 18.20, 20.20 (удлиненный). Чуж ая белая а рябой — ц.ОО, 14.30, 16.30. «СПУТНИК». Всадник без головы — 9.(Ю. Не забудьте выключить те ­ левизор — 20.20 (удлиненный). Оди­ ночное пдававне — . 10,50, 12.40 (уд* линенный). 14.50, 16.40, 18.30. ДКяТ Н Ш К . Хорошо гядмм 16 ,^ , 18.20. 8 ф евраля. Яа Бабаян— 13.30. Хорошо СИДШ 1 — 15,00, 18 . 20 , Наш за в е с : ГСП, 398055 , г. Липецк , улица Московская , 83. редактора — 23-01-76: ответственного секрета­ ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль­ ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистиче­ ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕ 0 0 НЫ фотокорреспондента — 25-01-87 . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 48500 Печать высокая. Индекс 52600. Объем I п. л. АЭ 71086 Зак. № 758.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz