Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
4 # Л Ш И Н Е Ц 2 ф евраля 1987 г. ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ ЗА РУБЕЖОМ Вряд ли найдется в стране еще одш коллектив, работающий в жанре рок-музы ки, который имел бы такие давние и проч-/ иые традиции, как ансамбль «Интеграл». Родился он в 1966 году в Усть-Каменогор ске как самодеятельный ВИА архитектур ного института, студентом которого был Бари Алибасов. С 1976 года коллектив становится профессиональным и начинает выступать от Саратовской филармонии. Ис полняет он кантри, блюз, рок. В его составе работают Юрий Лоза, Игорь Сандлер, Александр Морозов. К ан самблю приходит успех. И высшее призва ние — звание лауреатов I Всесоюзного фестиваля рок-музыки «Тбнлиси-80». В 1982 году музыканты участвуют в с'ьемках фильма «Звезда и смерть Хоакина Мурье- ты». В это время происходит смена поколе ний, популярность «Интеграла» заметно па дает. Хотя концерты ансамбля по-прежне му вызывают интерес зрителей, особенно приверженцев стиля «хеви металл». Сейчас состав «Интеграла» выглядит так: Бари Алибасов — режиссер-постанов щик, художник по свету, вокал, в ансамбле со дня основания; Иргша Комарова — скрипка; 1978— 1980 гг. — «Интеграл», ,1980— 1986 гг. — «Форвард», с 1986 г. — снова в «Интеграле»; Сергей Перегуда — лидер-гитара; Вла димир Казак — бас-гитара, вокал; Влади мир Кирюшкин — клавишные; Игорь Лу див — ударные; Евгений Белоусов — бас- гитара, вокал. До «Интеграла» на сцене не выступали. В зрелищность концерта большой вклад вносит Владимир Новыш — инженер по электронному оборудованию, до этого ра ботавший с «Вересами». Два года с «Ин тегралом» выступает балетная группа. В работе над костюмами участвовали худож ники-модельеры Вячеслав Зайцев и Егор Зайцев. - Шоу на волне рока Времена меняются. Еще не так давно рок-музыка была в дефиците. Даже просто как жанр, стиль; где уж там ко паться в тонкостях, когда есть «завод», есть громкость, есть подсветка. Успех гарантиро ван! Теперь н е ‘так. «Мелодия», хоть со скрипом, но выпускает диски «повышенной тяжести»; телевидение не только транс лирует. но и вызывает на «ринг» и не кого-нибудь, а «самого» Макаревича или «Ак вариум»; почти во всех круп ных городах прошли рок-фе стивали, организуются рок-ла боратории... Короче, количест во теперь нас не устраивает, надо, чтобы оно переходило в качество. А с самого начала концерта шоу-ансамбля «Интеграл» не приятно поражает «грязность» звучания музыки. Звуковая мешанина из неразборчивых слов, гитарных «дисторшин» н синтезатора зачастую не поз воляет разобрать слов. Толь ко в середине концерта звуко операторы на микшерских пультах догадались убрать хрипы и трески на нулевом сигнале — хоть паузы долж ны быть чистыми. . Я не думаю, что «Интег рал» — та группа, которая остро нуждается в хорошей аппаратуре: они ведь не нович ки, не самодеятельность. Ско рее, здесь дело в другом: рас четы на среднего слушателя— чего с ними мудрить! Я све рил свои ощущения, задал во просы нескольким молодым людям. Ответ один: слов' не разобрали. Далее. Первая часть кон церта, на мой взгляд, размаг нитила тех, кто пришел слу шать рок. К попурри на не неувядаемые мелодии И. Ду наевского можно отнестись по- разному: одни напррчь отвер гают всякие переделки, при способление к новому стилю, другие считают это благород ным популяризаторским под вигом. Я не столь категори-. чей. Думаю, основной критерий здесь — художественность, самоценность. Как «настроеч ный» номер, он, может быть, и не плох, но воспринимается как номенклатурный, ч, скорее, отдаляет, нежели приближает музыкантов к слушателям. Не порадовал и другой из битый эстрадный прием — му зыкальный рассказ с надер- к » # - * . » . ганными, кстати, из разных популярных песен, цитатами. Такими номерами изобилова ли - телевизионные передачи КВН еще в шестидесятые го ды. Итак, сами исполнители по старались «сбить термометр до нуля», затем был разворот на нужную волну, были роко вые композиции, и непло хие, была красочность, раско ванность (в хорошем смыс-те) исполнителей, был откровен ный «завод» Алибасова, рас считанный на отклик молоде жи, был отлично поставлен ный световой ряд, другие на ходки. Словом, было шоу. Но «поднять общую температуру» не то что до кипения, до оГ- меткй «горячо» — не удалось, Так уж ли плох «Интеграл», как может показаться по ста тье? Нет. Я уже >т10минал о впечат ляющем световом решении, по-своему, интересна компо зиция «Мираж», хотя постоян ный звуковой, напор, «демон страция силы» как бы меша ют возможности ее развития. Но сам факт обращения к столь редкому жанру инстру ментального рока отраден. Ансамбль работает в очень, на мой взгляд, перспективном на- _правлении рок-шоу. Возмож ности здесь почти безгранич ны. Нужны только фантазия, профессиональное отношение и высокая требовательность к своему вкусу, ко всему, что исходит со сцены. Еще, может быть, побольше уважения к тем, кто в зале. В. ЛЕВИТИН, музыковед, фото В. Минеева. Рок-музыка тоже товар, по- чему бы и нет? И если он доб ротно сработан, - то покупается в .любой упаковке; «живьем»— и в концертных залах, и на стадионах, на видеокассетах или — традиционно — на дисках. Количество проданных пла стинок английского рок-кварте та «Квин» приближается к ста миллионам. Почти каждый аль бом «Квин» раскупается в счи- та'нные дни, а музьшоведы лишь недоумевающе пожи.магот пле чами; обычная группа с доволь но пестрым репертуаром. , не свободная от манерничания... Не слишком лестную харак теристику дает ансамблю и «Энциклопедия рока», утверж дая, что 'биография «Квин» .— «хорошее подтверждение тео рии о влиянии «вакуума» в рок-музыке». И поясняет: в пе риод творческой неактивности ведущих исполнителей их заме няют • подпажатели. Так, когда ,в начале ,70-х годов один из корифеев , тяжелого рока ан самбль «Лед Зеппелнн» на вре мя прекратил . выступления, «вакуум» заполнили менее^ т а - . лантлйвые группы, в их числе «Квин». ' . Тогда, в начале карьеры группы, критика обвинила ее в профанации музыки «Лед Зеп - иелйн», но «Квин» не стала де шевым имитатором. Наоборот, обогатила ритмы тяжелого рока вокальной гармонией. Интересна история двух аль бомов «Квин» — «Игра» {1980) И' . «Горячее пространство» (1982), когдц естественное- ж е лание музыкантов привнести свежую ж трую в свое творчест во обернулось резким падени ем популярности. Использова ние Щ музыке,, ритмов диско ■ и фанки, возможно, и оправдало себя как - эксперимент, но пла стинки расходились весьма и весьма слабо. Группа была вы нуждена вернуться в наезжен-^ ную колею ,. и два года, спчстя барабанщик и пресс-агент Род жер Тейлорр представляя «реа-- билитирующий» «Квин» аль бом «Произведения», откровен но признался: «Это в основном то, чего от нас ждут». И доба вил', словно извиняясь: «А то мы чуть было не превратились в фанк-группу...». Но такого рода промахи край не редки. Обычно каждая но вая пластинка тщательно пла нируется, строго вымеряется соотношение «хитов» и проход ных вещей — вокальных уп ражнений Фредди Меркури и характерных гитарных пасса жей высокоодаренного гитари ста Бранна Мэя. Копировать самих себя так же не считается у «Квин» за зорным. В 1975 году выходит пластинка «Ночь в опере», сра зу нареченная «программной». Пластинка записывалась четы ре месяца и продемонстрирова ла мастерство каждого из му зыкантов. но более всего — со листа Фредди Меркури. Его голое, многократно Записанный и смикшированный, создавал эффект дивного многоголосия. Самой значительной темой на диске была «Богемская рапсо- • дня», без труда ставшая супер хитом 1975 года. Благодаря этому альбом,У группа попала в «первую лиг>'». Год спустя «Квик» выбрасы вает на рынок новый альбом «День на скачках» — точную копию предшествщощего. Да ше «Богемская рапсодия» име ла своего наследника — компо зицию «Любить кого-то». Р е цензент «Нью мюзикл экс пресс» писал о пластинке; «Все эти песни в сопровождении, че ресчур сладкого псевдокласси ческого Фортепьяно, пересла щенные любовные бредни сму щенно-очарованного певца за ставляют меня буквально съеживаться». В такой же или более резкой форме высказыва лись другие критики, на что Фредди Меркури заметил; «Англичанам, ничего не остает ся, кроме как быть циничными,. У нас вся печать такая. Поэто му вы не прочтете наши интер вью в музыкальных изданиях, мы не хотим стать объектами -Издевательств». Конечно, это обычная реак ция суперзвезды на обвинения прессы. Но, если смотреть правде в глаза, считают крити ки гр5тшы, «Квин» и в самом деле н е сможет предложить публике ничего, кроме полуто ра десятков хитов. Некоторые из них, действительно, пользу ются огромной популярностью — и не только у поклонников группы. Песня «Мы — чемпио ны», например, стала гимном спортивных болельщиков. Она и еще несколько ей подобных составляют основу концертных выступлений ансамбля — непо- . ■ вторимых по зрелищности му* ..- зыкальных -спектаклей, главная роль в которых отведена Фред ди Меркури, Последний из таких концер тов состоялся в минувшем году на лондонском стадионе «Уэмб ли» в присутствии 80 тысяч зрителей. Концерт был приуро чен к выходу последней пла стинки «Квин» — «Частица волшебства», но стал не столь ко рекламой диска, сколько — в который раз — демонстраци ей технических возможностей группы и вокально - хореогра фических талантов солиста Фредди Меркури. «Просто не вероятно, как Фредди удается без каких-либо усилий выпе вать- сложнейшие партии, кото- ' рые звучат со сцены, как е пла стинки. — писал очевидец. — Все эти голосовые трюки до полняются трюками акробати ческими. Песни — старые, про веренные, «золотые» да пара хитов из последнего альбома. Наконец, отзвучала «Богемская рапсодия», и Фредди Меркури, с короной на голове, триум фально покидает площадку... И. з а й ц е в . (АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в К 111 Ю -1 т Е « в м » а х 7—Я ФЕВРАЛЯ «КОСМОС». Как три мушкетера (3 серии, дети до 16 лет не до ку скаются) — 11.50, 14.40, 17 .^ , ж).20., в февраля. Розыгрыш — 10.00. «ВИННИЦА». Новые амазонки (дети до 16 лет не допускаются)— 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.20, 22.00, Малый зал. Под мостом — 19.00, 21.00. Детский зал . Потерялся слоя — 11.00, 13.00, 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Поездка в (2 серии) — 9.00, 11.50, 14.40, 19.10. Детский зал . Мы с Джеком — 14.40. Тайна жителей Луны — 22.00. «ЗАРЯ». Тутст (милашка) (кроме детей до 16 лет) — 11.30, 16,00. 18.00, 20.00 (удлиненный). Малый 'зал. Н а забудьте вы ключи» телеви зор — 18.20, 20.20 (удлиненный). Чуж ая белая а рябой — ц.ОО, 14.30, 16.30. «СПУТНИК». Всадник без головы — 9.(Ю. Не забудьте выключить те левизор — 20.20 (удлиненный). Оди ночное пдававне — . 10,50, 12.40 (уд* линенный). 14.50, 16.40, 18.30. ДКяТ Н Ш К . Хорошо гядмм 16 ,^ , 18.20. 8 ф евраля. Яа Бабаян— 13.30. Хорошо СИДШ 1 — 15,00, 18 . 20 , Наш за в е с : ГСП, 398055 , г. Липецк , улица Московская , 83. редактора — 23-01-76: ответственного секрета ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль ской жизни — 25-01-42; отдела коммунистиче ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕ 0 0 НЫ фотокорреспондента — 25-01-87 . Типография «Ленинское знамя», Липецк, улица Московская, 83. Тираж 48500 Печать высокая. Индекс 52600. Объем I п. л. АЭ 71086 Зак. № 758.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz