Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
26 декабря 1987 г., 4 А «ЛЕНИНЕЦ» ПОСЛЕСЛОВИЕ К ГАСТРОЛЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ Программа «Новогодний ка лейдоскоп», которую предста вил Москонцерт в Липецке, составлета из выступлений трех ■инструментальных групп со своими вокалистами. Наз вание программы «новогодняя» условное. Карнавального шоу здесь нет. Впрочем, первый сюрприз, который можно СНИ-' тать новогодним, — это назва ние первой группы — «СВ», То ли диапазон средних волн, то ли вагон «СВ». Расшифруем их так; «Сно ва вместе». Ее участники рабо тали в разных популярных ВИА. Вадим Голутвин — в «Араксе»,' Евгений Казанцев -т- в «Карнавале», Юрий Титов — в «Ателье», Алексей Романов — в «Воскресенье». У каждого за плечами большой исполни-. тельский опыт. Исполнители владеют язы ком джазовой,. фольклорной и и рок-музьЕШ, но в коллекти ве рождается свой неповтори мый сплав, который определя- отся одним коротким поняти- . ем «новая во.лна». Богата зву ковая палитра «СВ». Испо.льзо- вание флейты, губной гармош ки привносит интонационную вырй-зите.\.ъность. Одни пьесы захватывают напористостыб. И в эти минуты напраппшзются ассоциации с пионерами джаз- рока — группой «Билл Чейс». Другие завораживают ажурным вплетением латино американских ритмов. В треть их — большая роль отводится театрализации. В каждой из песен — отго лоски проблем молодого псжо- ления: «Я бежал от безликой серости улиц...» А в итоге: «Я тебя не \^знал, кто ты? Я — твое детство». Две следующие ■ песни — кульминация выступления груп пы «СВ». Они отражают две философские категории. «Ты смотришь на меня» — относит ся к категории прекраснсго, своего рода гимн любви. «Ког да ты смотришь на меня, — я могу играть. Когда ты смот ришь на меня —■я могу сотво рить светлое чудо». Ио _в жизни часто уживаются добро и зло. Композиция «Делай свое дало» — тоьгу подтверждение. Речь в ней. идет о про,ститу- ции. Разыгрывается маленькая театрализованная сценка. Имен но сталь «хэви метал» наибо лее соответствует содержанию текста, позволяет добиться ху дожественной убедительности в изображении этого социально го порока. В концерте принимал уча стие греческий вокально-инст- румеята.льньш ансамбль «Бузу- ки». Народные греческие ме- ■лодии составили своеобрааный контраст с предыдущей груп пой. В целом Же выступление было а традиционном для ВИА. стала. Поэтому остагговимся более подробно на следующих исполнителях, чье -творчество и бо.лве интересно, и коз-в чем, на мой взгляд, спорно. Имена Вита,лий Барышников (клавишные), Александр Ольц- ман (гитара), Виктор Харака- дзян (бас-гитара). А,лея,сандр Почитаев (ударные) до их вы ступления в Липецке мало что говорили, нашей публже. Сей час мы знаем, что все. четве ро — профессиональные му зыканты. Первое выступление группы «Эрмитаж» состоялось четыре года назад. Этапным оказался уходящий 198? год. Став лауреатом VII Всесоюзно го конкурса артистов эстра,ды, лауреатом фестиваля поп-музвь- ки„ они отправляются на три ‘ месяца на гастроли по странам Африки и Латинской Амери ки. Всего 10 стран. Каков же творческий, багаж группы? — «Стиль, в котором & 1 Ы играем, называется фьюжн», — говорит Виталий БарьЕШш- ков. Искушенный" слушатель знает, что фьюжн пррдполага- . ет сплав джаза., рока, класси ческой музыки и эксперимен тальной. Направ.ление, по ко торому пош.ла группа «Зрми- ■ таж», ближе к понятию клас сик-рок. По беглости владения свои ми инструментами их можно сравнить разве что с «Виртуо зами Москвы». Барышников прекрасно управляет клавшп- ными. Искусно пользуется тембрами, тонко. чувствует сти-ль. Как руководитель он не подав.ляет своих партнеров, на оборот, дает возможность на иболее полно и , эффективно раскрыться. Запоминаются так же неуемный темиерамент и чистота ритмических рикуя- коз каденций барабанщшса Почитаева. Группа «Эрмитаж» исполни ла своего рода попури на из вестные мелодии Баха, Пагани ни, Гуно, Шуберта, Шопена, Римского-Корсакова, рок-н-ролл, две песни «Битлз» и одну «Рекябоу». Но стилистической границы между классикой и .шлягером нет. Впрочем, перед рок-н-роллом музыканты сбра сывают с себя плащи и осталь ные песни доигрывают, так ска зать, без «фраков1>. За исклю- . чением прелюдии Шопена все .-звучит в ортодоксальном стиле рок. Есть в их программе при ятная неожиданность и для специалистов музыки. Напри мер, фуга из «Хорошо темпе рированного клавира». И.-С. Баха прочитана музьжантами ■группы «Эрмитаж» по ориги налу, То есть полифоничегжй. Поражает ощущение много мерного пространственного звучания. Ведь голос бас-гита ры. соло-гитары и органа зву чит каждый в своем тембре. И все же группа «Эрмитаж» оставляет двойственное ше- чатление. Например, принцип формообразования повтсфяется из пьесы в пьесу. Гитарные со.ло. большей своей частью нейтральны и механистичны. Блеснуть виртуозной техникой ьюжно, но не превращать это в самоцель. Гр>'пяа «Эрмитаж» взяла «хорошшг разгон», теперь мы впраай ожидать от нее. ти>р- чесхих результатов. А. МАРТЫНОВ, музыковед. НОВОГОДНко. Центральное телевнденае приготовило много приятных сюрпризов в своей новогодней программе. Нас ожидают встречи со «звездами* советской и мировой эстрады. НА СНИМКЕ; выступает София Ротару; Фотохроника ТАСС. РЕПОРТАЖ С УЛЫБКОЙ Деды Морозы собираются в путь Сказочные' чудеса, невероят ные превращения, необыкнО|8ен- ны е подарки... Как х о ч е т с я , чтобы это было на самом деле, как х о ч е т с я верить в чудо1 Но в жизни, мы знаем, с к а з ка стаиовятся сказкой, лшпь когда она хорошо под 1 хж>в.ге- Недаввд я побывала а одном месте, где собирались на свое экстренное (Новый год ведь скоро!) совегцаяие Деды. Мо розы. Место это называется — бюро услуг. с точностью до минуты раз рабатывались графики их ска зочных потлений, тщательно отбирались и проверялись шу бы-. А уж .Снегурочкам требо вания предъявлялись такие, что ни в сказке сказать «Мне' бы такую внучку, чтобы я ее в карман посадил и пошел...» И даже, на поверите, Де.ды Мо розы разучивали и повторяли стихи, как школьники перед экзаменами. А потом стали о своей дад- морозовской работе говорить. — Я думаю, это полегче, чем провести викторину «Что? Где? Ксжда?» или молодежный ве чер. — заявил самый молодой и, как показалось, несколько самоуверенный Дед Мороз, впрочем; говорить так он имел основания. Ведь вообще-то .по совместительству он шгогкурс- шгк пед-зиогического института и уже проходил практику в школе. посла неа-то, на верное, никакие трудности и- неожиданности ему ужа . не страшны. — Ну, не скажи! — возразил езгу Дед Мороз постарше и с некоторым орытом. Вот те бе ситуация: приходшпь к ка кому-нибудь мальчику или де вочке с Новым годом поздрвг вить, подарком обрадовать, ска зку, сшхи рассказать, а он 6т тебя — под кровать... И не вы манишь его оттуда ничем, и что делать, не знаешь... ^— Здесь рецетт известный, — вступил в разговор самый старый и самый опытный Дед Мороз. — Самому на время стать ребекком. А нужно -для этого немного: любить детей и дело, которым задимаешьсы. А ситуации бывают гораздо слож нее. Как-то вот так разыгрался я с ребятами -у елки, зайчи шек никак не поймаю, убега ют от меня: дед-то я старый. А тут еще сгютэцгулсл как- будто, да на коленках — за ними... Смех, веселье. Но под ходят ко мне директорша Дворца культуры и говорит; «Что же ты мне, дедушка,-весь костюм испачкал, на коленях ползая?!» Здесь уж даже я со своим волшебным посохом бес силен. На сердца У нее “ ла- ДЫШК6..* и рэсходились они со свое го «совещания» такие же, как в 1 св мы — рабочие, студен ты, служащие, а по призва нию— волшебники. Как уэаать их? Да очень просто! По крас ному мепжу эа плечами. Пока в нем их нового,лнае шубы. А скоро наполнятся они самыми невероятными . подаркама . и еще чемто необъяснимым, что всетаки застав,л»ет нас .верить. в чудо. ( М. СНЕГОВА- СП ЕШ И гЕ НА ВСТРЕЧУ СО СКАЗКОЙ! По традиции, в дни зимних школьных каникул (1 — 10 январ.ч) проводится Всесоюзный кинофе стиваль детских фильмов «Сказ", ка». И как всегда вы увидите но вые работы кинематографистов. Картина «На злато.м. крыльце сиде.чи...», снятая на киностудия им. Горького — -веселая музы кальная сказка, в которой дейст" вуют любимые детьми, да •, Я взрос.лыми, традиционные сказоч ные герои — .Иван-Царевич, прин" цесса, Кащей Бессмертный н дру гие, происходят самые разные чудеса. Волшебные сказки с превраще ниями, чудесами, злыми ведьмами и вещими воронами, пожалуй, -са-- цое незабываемое воспоминание раннего детства. Говорят, что их лучше 'читать или слушать, пото" му что изображение на экране часто сковывает буйную фантазию ребенка. К сказке чехословацкого мультипликатора Зденека Сметаны «Маленькая волшебница» -это не относится. Его Боображелие тая богато, а мастерство так высоко, что ему удается создать на экра не вдохновляющий- фантазию ка лейдоскоп незабываемых чудесных миров из самых неожиданных жи тейских деталей. Чего только не происходит в это.м фильме! Обыкновенную мет лу, купленную в лавке глуповато го крестьянина, приходится объ езжать, как строптивого дикого мустанга, ведьма Бибула' прони кает в дом исключительно через окно н только в виде ' мрачной тучи... . Как во всякой волшебной сказ ке, в фильме есть колдунья и не- из.менный старый М 5 'дрый ворон, ...Те, кого манит экзотика, мо*. гут отправиться в некое восточное государство, где правит могуще ственный ' Султан: Какие здесь дворцы и . крепости, башни, сады, базары! А чудес сколько! Вот, на- при.мер, волшебная говорящая иг ла, принадлежащая' портняжке по имени Лабакан. Ведь ес.ти бы на о н а . . не было бы и киносказки «Фальшивый принц» (ЧССР). Мальчик с пальчик, , маленький герой, который побеждает ве.лика- нов. запросто общается с короля ми, которому в борьбе со злом помогают добрые волшебные си лы, а еще больше собственная . храбрость и остроумие, известен многим народам'. В Латвии Маль чика с пальчик зовут Спридитис.- «Мальчик с па.тьчик» стал пер вой экранизацией произведений писательницы Анны Бригадере, первым латвийским фияьмом- . сказкой для ■детей, первым дет ским фильмом, который поставил режиссер Гунар Пиесис. Известная сказка братьев Гримм дала возможность авторам филь ма «Король Дроздовик» по ведать с - экрана поучитель ную историю о заносчивой я бессердечной принцессе, которая превратилась в добрую и милую девушку. Как? — спросите вы. Эти секреты знают только сказоч ники. З.ШВЫРЕВА , I редактор облкшюпрокатя. (, Следующий номер «Леиикца»; выйдет 1 января 1988 г. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г т Е ^ ш > а ж 26-27 ДЕКАБРЯ яКОСМОС». Граф Монте-Кристо (2 серая) — 9.00; 12.30, 16.00 19.30. 27 декабря. Граф Моате-Крясто (2 серии) — 12.30, 15.00, 19.30. Иао- влаяетяака — 10,00. «В^ШНИЦА». Рейс 222 (2 серки)— 10.30, 13.30. 16.30, 19.30. Малый зал. Сувенир. — 19.00, 21.00. Детский зал. Лиса Иатрикеевна —.9.00 11.00. Не уловимые мстителя — 15.00, 17.00. «ОКТЯБРЬ». Влюбленвая в цирк . — 9.00, 10.50. 12.40 (УАмшенный). 15.00, 16.50, 18.40 20.30 (удлинеияый). 27 декабря. Влюбленная в х^рк —9.90, 10.50, 12.40 {уд\инеяяый), 15.Ш, 16.50, 20.50 {удлиненный). Всех за решет* «ЗАРЯ». Оглашению не подлежит — 9.00, 10.40 12.30 (удлиненный). 14.40. 16.20 (удлянекный). 18.30, 20.20. Ма лый зал. Щит и меч [3. 4 серии)— 16.00. 19.00. 27 декабЬя. Щит и меч (I. 2 серин) — 16-00. 19.20. Корот кие рукава — 11.00' 14.00. «СПУТНИК». Чудо . невядазаов (де ти до Ш лет не допускаются) — 10.30, 12.10 (удлиненный), ,14.20. 21.00. Досье человека в «мерседесе» (2 серии) — 16.00, 18.30, Жнл-бьц ос- «МНТАЛЛУРГ». Змеелов — 9,00. 11.00, 13 00 (удлиненный) ’ 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.30- Гибель ко рабля еЭмМа» — 15.30, ' ДКяТ Н.^МК, Ошар — Ш.ОО. 2? декабря. В тридевятом' царстве — 12.90. Оскар — 15.00, 16.40, 18.20. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83, редактор» — 25-01-76; ответственного секрета ря и отдела спорта — 25-01-45: отдела комсомоль ской жизни — 25-01-42: отдела коммунистиче ского восзи?аяия ^ 25-01-78; отдела учащейся молодежи -г 25-01 57; отдела писем — 25-01-05,* фотокорреспйидента — 25 -01 -87 . Типография «Ленинское знемя ». Липецк, улица Московская. 83. Тираж 48 000. Печать высокая. Объем I п. я. АЭ 73731 Зак. № 6493,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz