Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ ф 3 .^ез- Ш 0 Г 1 ,- В рамках II Всесоюзного фестиваля ^ само деятельного художественного творчества, готовились к отъ- езду. От нашей, области в- этом фестивале участвовали два творческих коллектива — на родный театр «Зокг», базиру ющийся. в ЛипПИ (режиссер В. П. Трескин) и народный те атр ДК НЛМК (режиссер В.В. Полутснв). С какими резу.льта- тами вернулись самодеяте.ть- ные артисты домой? 'Перечисление лауреатских эваний, завоеванных «Зонгома, при соответствующих поясне ниях могло бы занять добрую страницу печатного текста. Это и I место лауреата фес тиваля, четыре индивидуаль ных лауреатских диплома, три диплома I. степени, дишо.м II степени, два приза от управ ления культуры, спецприэ ре жиссеру театра В.' П. Трескй- ну за лучшую постановку. Лавры, как видно, говорят сами за себя. Но добавим к этому _ некоторые • эпитеты, высказанные ч,\енами жюри. А. Г. Буров, председатель жюри, профессор Щукинского училища: — Ко.ллектив «Зэнга» пре поднес классический урок ре жиссуры. Музыкальное й ху- дожесЕвенное .оформление спектакля (по пьесе А. ^Каэан- цева «И порвется серебряный шнур») ,первЕяс,\ассно. - Создана иллюзия сценической правды; Режиссура ■ .безукоризие15йа. Спектакль Треекик-а ма,\о по хож на ■любиVе.Vьскйй. , , М. А. Гаврилова, член жю ри, народная артистка РСФСР, председатель союза театраль ных деятелей Брянска: ■ ' — Театр «Зоиг» — это на стоящая школа сценического мастерства. Х>дожественный образ воссоздан с "фдлигран-' ной точностью. Я считаю и ду маю, ч^ены жюри меня В'этом поддержат, что' г театральный коллектив • . Трескина ■ с,\едует приг.ласить на гастро,\и в Брянский областной драмати ческий театр, --Следует добавить, что по окончании фестиваля сам Ви талий Петрович Трескин был приг.лашев плавным режиссе ром в Брянский областной ТЮЗ. А как -же показал себя на 80 на.льно'м конкурсе др.ртой Липецкий самодеятельный коллектив, народный театр под- руководством" В. Б. Полу- Увы, узнать про это оказа лось намного сложнее: ес.ли про. В. П. Трескина методист межсоюзного Дома самодеяте льного творчества В. В. Анд росова говорила долго и охот но (как свидете.ль и • «прото колист» фесшва.ля), то в раз говоре О- Валентине Васильеви че,; так сказать, вьппла неко торая заминочка. Видно, труд но подбирались с.лова о твор ческом поражении коллект15ва. Только и удалось узнать, что члены жюри не одобрали са мой пьесы Б. Губарева «Сар- сором А. Г. Буровым: ■ — Материал пьесы, несмот ря на все ее .недостатки, да-, ет, возможность для •'„спектак ля искреннего и ''честного. Спектакль не по.лучи.лся из-за недостаточной 1?Еалификацн1! режиссера Пол"ухина.. Тут не- . .попробуем идти от лично сти. Ва.лентин Васи.льевич По- .лухин пришел в ДК НЛМК из областного драматического театра, где, он не был переизб ран (по сущесгвующену' по ложению . о творческих кол лективах) на с.ледующий . пя- тгыетнкй срок. Получив ха' . трудно расстать- _воим лидером. Вероят- •ю, о лидерстве Полухина в «Красно.м колосе» не было и речи. .-Поэтому ■он ушел ' и з , ко.ллектива безболезнэнно, &ес- С-гедно. Создается мнение, что Полухин руководил ТЮЗом только из-за «приработка». Ко... Несмотря' ца все «но», Валентин Васильевич стал ру-, ководителем народного театра ДК Н-\МК. Об этом стоит по благопо-лз’чно именно с. режис сурой. Мы говорили, об - этом на обсуждении, я думаю, это" запротоколировано. Спектакль не вызвал., в за- .ле реакции, адекватной затро нутой теме. Он получился па радным, резонерским, дема гогическим. А ведь речь тидет о- трагедии, века! Сорок лет назад Юйо-яйтский сказал: «Я бы . запретил декретом сов наркома писать о . Родине без дарные стихи». Хочу'подчерк нуть, что на тему 6 Чернобы ле нельзя делать плохой спек такль,, "это" .компрометирует Сам Ва.лентин ‘Васильевич в . главной роли ‘({ЗОЛИ Больного) был очень благостный, благо получный, не эмоциональный. Пожалуй, достаточно резкая и конкретная, оценка. • На вопрос, смог бы при дру гом руководителе коллектив выступить более удачно, Бу ров ответил - обтекаемо: «Мо жет й смог, не знаю». Хочется дать , читателю ве- котор^то ‘справку. Б народном театре ДК НЛМК, куда В. В. Полухин пришел полтора го да назад, многие ребята зани маются уже по 10 лет. Оста лись и те студийцы, что пом нят Б. П. Трескина. В 1977 го ду театральный ко.ллектив ДК Н;\МК под руководсгЕОм В. П. Тресгсина на подобном же фе стивале,в Во,\гограде стал лау реатом. Что же .здесь важно? Нес колько категорично, но метко высказался об этом В. П._ Трес кин: «Теа-гр строится на лич ности режиссера. Это особенно верно для .ллобительского ко.л- лектива. Недостатки личности режиссера выявляются в нем троекратно». Итак, все ли уж случайно рактеристику «малЪпрофесси- онален» и," 'вероятно, вспом нив о правах, даруемых глас ностью и демократией,' . пои- менил бомбардировку местных и иногоррдних инстанций пись мами: тина:-. «Уволен, за кри-' тику, прошу наказать винов ных». ..Ьлагодаря своим «лите- ратурвнм : наклонностям» :стал очень популярен в кр"УгаЗ{ лиф ответственных. Это мало по- в.лия.зо на областной театр, но, вероятно,- все же дало Ва лентину Васильевичу опреде ленные П.ЛЮСЫ. ИБО: Устроиться руководи телем народной театральной студии' при емком и койкрет- . ном указании на недостаток профессионализма , пожалуй. ■не всем же.лаюпшм . удалось бы. Вероятно, в данном, слу-, чае П.ЛОХИМ подспорье.м бьи бы и ДИП.ЛОМ Полухина —. «ре- дкиссер» закончил... Задонское культпросветучилище. ИЮ: Предыдущий опыт ра боты руководителем народного театра в совхозе «Красный ко-, лос» Липецкого района также не создал Валентину Василье вичу должной славы. Ко,л,леги единодушно указывали на ос новную черту Полухина.отст- раняющую на второй план его профессиональные усилия: любил выпить, и насто,лько любил, что это запомнилось Л. И. Будаева, секретарь Ли пецкого райкома партии, вспо миная о времени работы По лухина в самодеятельном ТЮЗе, недвусмьхсленно выс казала свое мнение: — Валентин Васи.льевич за' помнился своей безликостью. За два года работы — один . спектаюль. Обычно . руководи тель творческого ко.ллектява на селе — фигура прштягатель-. размышлять. Новолапецкий металл^тргический комбинат — это не только ведутцее пред приятие города, но и «флаг ман советской индустрии». Центральное базовое предприя тие должно, по логике вещей, иметь соответствующих - «фир ме» представителей культ^фы —.будь то кол.лектиЕЫ или их руководители. Выдвижение на роль .«творческого пророка» Полухина .застав.'шет вспомнить народное: у него своя «рука ИБО: В таинственном влия нии Ба.\ентина Васильевича на «культурные',к0утИ)Г.- мне. приш'лось , убедиться , воочию. После усилий <•внести- некото рую ясность, в тайну' вокруг, выступления . кол.лехтива . ДК НАМК'на фестивале в'редак- цщо последовали телефонные звонки -из межсоюзного дома самодеятельного творчества. В первый раз пытались выяс нить Личность корреспондента, потом прагдасили на личную беседу. И я как представи тель прессы была подвергну та строгому допросу, с кем конкретно, говорила о резу.ль- татах выступления на фестива ле Полухина, какие сведения уда,мсь при это.м получить, какова будет направленность статьи. Разговор, закончился намеком, на то, что в случае негативной, оценки данного коллектива, . у газеты возмож ны неприятности. Я же все это время думала о заключительной оценке, дан ной профессором Буровым вы- ступ-лепЕЮ . липчан: «Между двумя предоставленными от. области коллективами — , не соизмеримая разница. У „ По лухина ' — неудачный "спек такль драматического кружка. У ’Трескина — интереснейший спектакль театра-студии». Так каким же образом эти два коллектива разного уров ня попали на один конкурс^ ' Как выяснилось, инициатива’ исходила все от того же «за ботливого» межсоюзного, до.ма . са.модеятельного творчества. В облас'гй 30 самодеятельных те атров. В одном только .'\ипец- ке уже четыре ко,\лектива, со зваш!ем «народный.». Прово дился ли предфестивальный конкурсный -.отбор.? Вопрос этот поставил методиста В. В. Андросову в тупик: «.4 за чем? .Мы в течение года виде- ' ли спектакли». В- ответ хочется напомнить, что в любом деле должны быть. профессионалы, Об.\аст- ной драматический теагр, па- пример, регулярно приглаша ет критиков из Москвы, дела ющих театральный обзор се зона. А уж любительским кол лективам, как говорится, сам бог велел. Тем не менее, о предсто.чще.м. фестивале офи циально, как ни странно, не было сообш.ено представите лям .липецкой организации Сою,за театральных деятелей РСФСР. Обошлись «собствен ными» силами. Наблюдая за «внимание.ч» МДСТ к работе са.модеятель- ных театров, начинаешь удив ляться не тому, что на фести валь послали ко.злектив По лухина, а тому, что туда уда лось попасть «Зонгу» Трески на. Ведь, несмотря на то, что «Зонг»' как заметное явление в жизни, города существует уже 6 лет, премьеры его пользу ются огромной популярностью., (и не только среди молодежи), звание, народного пришло то.ль- к6 с перестройкой. При существующем поло'Же-- НИИ вещей весьма убедительно звучат' «послелауреатские» "се тования режиссера". Травкина: «На фестива.ле, разговаривая с руководителями, других сту дий, е;це раз подумал: у нас в об.ласти будто'бы и нет дра матических ' коллективов. Ра ботники культуры занимаются поддержкой более скорых на отдачу «агитбригадных». жан р о в— песен, танцев». Действительно. Об этом го- • норит хотя -бы подход к выбо ру ■' руководителей самоде ятельных драматических кол- ‘ лективов. Факт присутств:чя в роли «лидера от искусства» человека случайного не еднни- чен, . Слабой отговоркой зву чат слова: «Трудно найти хо рошего профессионала для са модеятельного коллектива». В соседней Тамбовской области есть институт искусств, име ющий режиссерское отделение. Поче.му бы заранее не побеспо коиться о своих кадрах? Ведь речь идет не только о слек- такле-«мероприятви», а о формировании и воспитании молодых душ средствами ис кусства. Хочется ■напомнить слова К. С. Станиславского: «Режис-. сер распадается на составные отрасли: режиссер постанов щик, режиссер психолог,' . ре жиссеракритик, режиссер учи тель. Всегда , ли мы помним об этих критериях? Т. ЩЕГЛОВА. ПОЖ у ^РНАЯ ох рана . предупреждает ПРАЗДНИК БЕЗ, ПРОИСШЕСТВИЙ . Игры, у елки — любимые раз влечения "детёй. И очень хочется, что' бы радость .эта не омрачалась ничем, а особенно пожаром. О том, это елка мо.’кет загореться, многие взрослые как-то забывают^ И поэтому следует вспомнить 'о тех происшествиях, ког да елка горела не разноцветными от блесками игрушек, а настоящим ог- ие.м. 4 января 1987 года в одио.й из квартир нгилого дома по ул. Гагари на, 53 Липецка произошел пожар, едва, не закончившийся' трагически. В этот день Л. Семииоленова) вклю чив на елке гирлянду, ушла хяопо- '"тать на .кухню, оставив 5 летнего вну- ■ -;ка около "разнаряжениой. красавицы, 'Спустя -некоторое время она услыша- , ла подозрительный треск и испуган- Ри.ый крик внука- ■«Баб.удша! Елка го- ■рнт!» Огонь охватил елку и перекн- ! нулся на до.машние веши.. И только, смелые- действия самой хозяйки н ■помощь соседей помогли спасти ре- бешш и квартиру. От неисправяой -электрической ,рйр . лянды сгорела елка, а ' вместе, с ней и ковер у И. Сысоева из пос. Лев Толстой. По,это?лу перед тем, как вешать гнрлятгды, еще раз убедитесь в- ах исправности, проверьте, надежно - ли соединены провода, нет ли оголенных участков. Сильный .нагрев проводов, искрение — все это .признаки неисп равности проводки. Следует- также помнить о том, что нельзя применять в помешёиии, где установлена -елка., бешальскне' огни, хлопушки, огневые эффекты. Об этом забыли липчане супруги Хоровцевы. Своей семилетней дочери Наташе ма ма дала хлопупгку. От выстрела, вспыхнула под ' елкой вата, а затем ■елка, К счастью, ни.что' и-э гемьи не пострадал, огонь повредил только до- .машние вещи. Не менее опасны и искусственные елки,, она загораются от пламени спички, сигареты, при йа.мы'кании электропроводов', кроме, того ,. при го рении они выделяют опасные для жи;?нн гоксичные вещества. _-■' Эти пожары прон.зошли в домаш ней обс' 1 ававке. Но еше строже сле дует соблюдать-прошвопожарный ре жим на массовых новогодних вечера.х. Иу а если все же случится пожар? Здесь - главное — не растеряться. Не- медлёнпо вывести детей в безопасное место, отключить электрогирляиду и тушить 'елку имещгцииися оодручньь ми средствами пожаротушения. В. МАЮРА, ‘ инженер отдела Еожарвой охраны УВД,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz