Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I Г | Орган Лщ1еп;кого обкома ВЛКСМ .N9 155 (3976) Выходит с мая 1957 г. ЧЕТВЕРГ ♦ 24 декабря 1987 г. Ц«на 2 коп.. ХЛЕБ НА ЗЕМЛЕ ОТЦОВ РАСТИТЬ НАМ - У Николая Белякова дел сейчас хватает. Ведь перед ремонтно-техническим предприятием «Краснннское», где он работает газосварщиком, поставлены задачи, прямо скажем, солидные. Не один десяток свеклоуборочных комплексов предстоит отремонтировать Николаю н его друзьям в этом году. Но мальчишкам из Краснинской средней школы этого не объяснить, а впрочем, наверное, и не стоит. Приходят они сюда именно затем, чтобы, задавая кучу вопросов, порой ошибаясь и разочаровываясь, научиться делу, понять хотя бы элементарное в современ ной технике. Здесь, в цехе РТП, краснинскне мальчишки проходят учебно-производственную практику. А то, что Николая Белякова осаждают они вопросами чаще других, совсем не случайно. Все окрестные пацан» знают, что и з ' армии Николай вернулся с правн- тельственныжя наградами — за оказание ннтернаци. «нальиой помощи народу Афганистана награжден дву мя медалями «За отвагу». НА СНИМКАХ: Нвколай Беляков и его «стажеп »; по дороге в цех встречает ребят секретарь партийной ор ганизации А. А. Маслов. Фото В. СТРОКОВА. -НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ- «ПОИГРАЕМ В ПРОФЕССИЮ» — ПОЖАЛУЙ, ЭТО НАИБОЛЕЕ ТОЧНОЕ НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ПРОФЕССИ ОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, СОЗДАННОГО В СПТУ-Ш Готовы встретить госприемку Продукция Данковского фи< лиала швейного объединения «Москва» известна и за преде лами области. Почти половина всех изделий изготовляется со знаком «Новинка». В этом году швейники дополнительно про извели товаров на 100 тысяч рублей. В перевыполнение пла на весомую, долю труда внесла бригада, возглавляемая масте ром Лидией Гололобовой. . На достигнутом данковчана не собираются останавливаться, На 1988 год они наметили осу ществление комплексной про< гра.ммы по повышению качества изделий и сведению до мйниму-, ма количества рекламаций .. А для этого поменяли старое обо рудование, провели учебу швей по освоению смешных профес^ сий. А как подготовились швей ники—-проверит госприемка, ко торая приступит к работе на фц« лиале е середины года. Я продавцы, и покупателя будут довольны Значение продукции липец» кой фабрики «Бу.миз», на пер» вый взгляд, невелико. Тем на менее, сложно было бы пред ставить современные универса-. мы и гастрономы без ее изделий. Бумажные стаканчики, на вы ездных точках торговли заме нили граненые стаканы, пакеты пришли на смену полиэтилено вым мешкам. А спрос на про дукцию растет в связи с откры тием новых магазинов самооб- с.лужиИания. В 200 городов 'страны поставляют липчана свои изделия. А о то.м, как потрудились рабочие «Бумиза», говорят по-' казатели. На 3 процента был перевыполнен ■плац поставок, ..Значительный вклад в пере выполнение внесли молодые ра ботницы цеха пакетов, возглав ляемого Полиной Мартыновой,- « а -и х счету — 530 млн. издэ> ЛИЙ. , . Ю. КРАСНИКОВ. 1 Кадры. Сложная 1 ц>облема для бо.\ы!Шяства пред 1 фнятяй города. Прячем в последнее время она <Я5остряегся яе только ватому, что я е хватает рабочих рук. Растет спрос на ква- лифнцярованных тружеявхов, способных работать высохо- прояаводятельяо, на совремеявом «борудовавэга. Согласно школьной р е ^ р м е кузницей кадров для заводов, фабрик должны стать подшефные школы, ПТУ. Но далеко не на всех предприятиях, как мы уже рассказавали, воня- мают, что хорошо поставленная нрофориевтацвоввая работа в професснояальяая подготовка в шкоде я ПТУ денствитедьяо дают отдачу. Воздушные банты, бе.\ые фартучки, «трятиые школьные костюмы — такими нарядны ми появилась 9 это воскре сенье ребята из 1 «Б» класса школы № 29 а ОПТУ № И . Здесь у них есть «своя» ком ната, где. как им уже с восхи- щеяием рассказали ученики па раллельных классов, будут они не просто заниматься, а играть 3 . . . щюфессию. Но сначала Зинаида Иванов на Литаврина, учительница 1 «Б» класса, проверяет знание ребя тами строительных спехщадьно- — Не да торе работаю, а на вькоте. Не летчик я, а высота бываю. Не портной, а детали СШИВШО-. — Правильно, Танечка, мон тажник-высотяшс. А инстру менты строительные знаете? .-.Пока первоклассники с ПО.ЛЯЫМ сознанием воаложеа- ной на них ответствегшости строят из кубиков здание и раскрашивают красками доми ки на мольбертах, Светлана Глебдана Дегтерева — заме ститель директора школы № 29 но учебно-в<юшпатель- ной работе, оглядывая комна ту, поясняет: — Понимаете, мы много го ворим о важноста профораен- тацишшой работы, о дефици те в страяе рабочих рук на заводах, особенно на стрсй- ках. Но спохватываемся и да- чинаем ориентировать ребят на рабочие специальности в8-1б-х классах перед набором в учи лищах и техникумах. И к че му зачастую сводятся эта ра бота? Экскурсия на предпри ятия, агатацнояные лекции: у нас в училище все есть, при ходите, будем рады. Мы решили начать проф ориентацию с детского сада. Детские сада 60 я 61-й, пер вые, вторые и третьи классы Щ)иходят сюда заниматься. А помогли нам в этом ше фы из треста «Железобетон». Вот хотя бы пример с этой комнатой. Помещение нам вы делили — это уже само по сй5е довольщ> сложно. Отре- моатарсщал и оборудовал ее завод штнераловатвых изделий •и строительных матепиадов треста «Железобетон», Конечно, разработками офор- мдеяяя оборудования занима лась школа. Здесь нам приШ-' лось нелегко, потому что ни каких рекомендаций на этот счет нет. Мы сейчас пробуе.м разные варианты проведения занятий, но основные методы — занятая в веде игры, загад ки,, пословицы, сказки под уг лом п|Х}фориеятацяи. Здесь у нас и стенды оформ лены с учетом возрастных особенностей ребят. Вот на ■Столике ииструменты, о кото рых сейчас загадывали загад ки. Вот гам люлька малярная я стеночка, на которой можно , тренироваться красить, клеить обои. .Есть технические сред ства обучения, много конструк торов, игрушек. Ученики 4-Ш-х. классов на уроках производительного тру да изготавливают заасидные детали для заводой треста «Же лезобетон». В пркмплом -учеб ном году, например, зарабо тали 4 тысячи рублей. Каж дый класс — это бригада, где есть свой брягадяр, контоо.лер ОТК и т. д. Организовано со ревнование между бригадами. .Но работа эта довольно од нообразная. И если первые год—два ребята занимаются с увлечением, то потом шггерес падает. Шефы и здесь пришли нам на яомопц,. Со следующе го года начнет работать фир менный дагазия треста. Ребята смогут реализовывать свою продукцию через него. Значит можно будет расширять ас сортимент, а главное— школь ники увидят результаты сво его труда. Светлана Глебовна еще мно го рассказывала и о внеклас- сшях мероприятиях. Это спор тивные с<^вяования между школьниками и учащимися ПТУ, совместные поездки в выходные и дни школьных ка никул на базу отдыха «Сосно вая гора» треста «Железобе тон». В общем, 29-й школе есть что оассказать о помосед своих шефов. Не стало проб лемой и трудоустройство ре бят к) время каникул... Но хотя содружество началось не так уж ^^авно. школа я 'какой-то степени тоже уже помогает предприятию. Если ш первый год совместной раб<к ■ш в училище поступили три человека из восьмых классов я ни одного выпускника 10-го класса, то уже в 86—8? учеб ном году в училище пошли 21 выпускник 8-го и 6 быв^пих учеников 10-го класса. В то время как в комнат* профориентации первоклассни ки становились малярами и каменщиками, на втором эта же шла репетиция вокально- инструментального ансамбля училища. Среди его участников оказались выпускник 2941 школы 85-го года Андрей Ки рюхин и ■ученик 8-го класса Юрий Мухамадулин, После разговора с. ребятами стало ясно, что аы ^ р их не случа ен. Андрей Кирюхин в ПТУ-11 ходил на экскурсии, работал ж железобетонном цехе № 3 тра ста «Железобетон», после че го и пришел в училище. Сде лал свой выбор и Юра Муха мадулин. Через год придет в училище учиться на столяра- станочника. Р. ЛЕВЫКИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz