Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 22 декабря 1987 г. Учебно, производственный комбинат Левобережного района еще очень молод. Но его Еоспитанника занимаются в хорошо оборудованных классах. Пожалуй, глав ная гордость — дисплейный класс, где с помощью шефов из НЛМК }хтановлены иЕДИвидуалыше компьютеры. Основательное знакомство с одиикаддатью профессиями, каждому выбор по душе — таковы возможности УПК. Каждый день сюда, сменяя друг друга, нриходят школьники. Для многих этот выбор станет затем делом на всю жизнь. НА СНИМКАХ; основы кулинарного искусства попул 1 фНЫ у школьников. Его ведет мастер В. В. Пнтяева; овладеть машинописью и делопроизводством помогает школьницам И. Г. Шитова; десятиклассница Наташа Тормышева занимается в дисплейном классе.. Фото А. ЩУРОВА. НЕРАЗВЕЯННЫЙ МИФ -шгн С н о в а о т р у д о у с т р о й с т в е п о д р о с т к о в Пожилая женщина, глядя на праздную то.|шу подростков на остановке, говорила с воз мущением: —• Безде.\ьнияи. Не знают, чем заняться.. Мы в их годы уже у етднхов стояли. — Мы бы тоже не ожаза- лись, — отпарировал парень. Но где нас ждут? Несовершеннолетним дейст вительно трудно устроиться на работу. Везде объявления «Тре- б>тотся...», но это для тех, ко му 18 и больше. А до этого возраста — пойди попробуй, если цитировать парня с ос тановки. Почему? Ответ на этот воп рос . оказался непростым, —: Когда директор сказал нам, что есть возможность за работать деньги на вьшуекной' вечер, мы, конечно, обрадова лись, — рассказывают деся тиклассники 38-й, школы Липец ка. — И у родителей просить ничего не придется, и сам;ш интересно поработать. Леонид Дмитриевич обещал все вы яснить на ремонтно-механиче ском заводе, который будто может принять 15 человек, ц зайти к щам через неделю. Но через , неделю Л. Д. Дмитриев не появился. Пере говоры с предприятием эатя-. нулись. Завод Мог взять на, профессиональную подготовку 15 человек, закрепить их за наставниками и раз в неделю обучать основам различных специальностей. А вот чтобы деньги ребятам заработать — это еложно. После занятий в школе деся тиклассники на РМЗ не успе вали — завод работает до 16.30. — В общем отфутболили вас, — горько улыбается , Леонид Дм^ггриевич. — За деньгами на выпускной вечер пойдут ребя та к родителям. Похоже, и 10«А» классу 21-й школы ,придетй 1 . просить у, пап и мам соедства для турисга- чэской поездки в зимние ка-. никулы. Ребята, по словам секретаря комитета комсомола школы Галины Покукаевой, были сог ласны ка любую работу.' Две .дево’жи взяли ставку убогрщи-, цы в школе, еще троих уст роили родители, а остальным отказала к на ближайших поч товых , отделениях, и в ЖКО. Как же раетом комсомола помогает ребятам решить эту проблему? — Приходти по поводу трудоустройства девочки из первой, школы, — рассказыва ет Татьяна Корабельникова, инструктор отдел-3 по работе с учащейся моло’дежью Совет ского РК К,\КСМ, — обращал ся комятэт комсомола 19-й школы. Но, знаете, эта проб лема давншпняя. Предприятия берут старшеклассниис-в не охотно. Я, конечно, попросила секретапей комитетов комсо мола предприятий узнать в отделе кадров, могут ли они принять на работу учеников школ, но везде отказали. Конечно, требовать от рай комов заниматься вопросами трудоустройства нельзя. Если понимать эту проб.чему бук вально, то заниматься ею до.зжны бюро по трудоустррк- ству. Но можно, ,пожадун, по смотреть на эту проблему ши ре. Что значит найти школь нику работу? Это значит, во- первых, дать ему реальное трудовое воспитание, а это со ставная часть коммунистиче ского восшггания , лши^сти, во-вторых, пусть частично, но решить проблему свободного времзии молодеяш, в-.треты1Х, ПОПО.ЗНИТСЯ бюджет подростка. 1Чменно с таких позиций смотрят на задачу трудоуст ройства в Октябрьском райко ме комсомола. Здесь недавно прошел пленум, на котором эта проблема обсуждалась с представятелями школ, ПТУ и предприятий. . Всжрос рабочих мест для . подроспсов в учебном году стоит очень остро, — говорит ком,еорг по группе школ Ок тябрьского райкома ВЛКСМ Т. Паэий. — Вот посмотрите, мы опросили 160 старшеклассни ков. 43 процентов, почти по ловина, хотели бы работать. Это только* те, кто трудоуст раивается, так сказать, инди видуально. Но обращаются иногда ребята и целыми -клас сами. Десятому «А» из 21-й шко.лы мы ничем не смогли помочь. ОбошЛи все предпри ятия района, и вот все. что нашли. —Татьяна назьшает три детских саджа, поликлинику и фабрику — в общей слож ности — 10-^15 рабочих мест. ■— На пленуме. — продол жает она, — Мы договорились с предприятиями найти воз можности принять ; подрост ков. Собрать и обобщить эту информацию должен райком комсомола; Пока мы держим этот вопрос на контроле. Но, наверное, .лучше иметь информацию во всем городе, располагать ею должен ГК В.Д.КСМ. При горкоме комсомола соз дан ,, штаб по трудоустройству школьников, учащихся ОПТУ, техникумов, студентов вузов. —■Раньше штаб работал в основном в летнее время, ^— рассказывает , секретарь гор- ' кома Елена Чунихииа. — В этом году решили попробовать трудоустраивать ребят в сво бодное от занятий время. Сейчас мы напечатали и ра зостлали- на предприятия горо да письма-запросы о принятии иа работу учащейся и студен ческой молодежи. Пришла г.де-то одна третья часть отве тов .— и почти во всех отказ. Многие предприятия отказы- , вают в связи с переходом на .новые условия ховяйствования, как, например, НЛМК, «Л.и- пецктара». Мы решили подо ждать, пока придут все отве ты, и если положение не из менится, обратимся за помо щью в горком партии и гор исполком. А пока попробуем занять те 80 рабочих мест, которые вы- делщл горплодовощторг. 50 че.ловек нужно направить на переборку овощей по догово ру. Вопрос, пойдут ли ребя- тч, ведь работа эта- малопри влекательна? К тому же пока и желаю щих трудоустроиться у нас мало.. На . днях должны подой ти 20 человек из 9-й шко.лы. В общем, в горкоме комсо мола за эту проблему берут ся довольно н€Решите.льно; по дождем, попробуем, посмот-, Настораживает прежде все го бо.лыпое количество отка зов с предприятий. Но на та-, кие официальные запросы, пожа.луй. и не могли прийти другие ответы. Ведь несовер шеннолетние на заводе, фаб рике—^^это всегда липшие-хло поты: и ,рабочий день у под ростков . сокращенный, и тех ника безопасности сло;кнее, и ответственности больше. Здесь, пожалуй, разговор вести нуж но конкретно-с руководителя ми на рабочих местах. Затрудняет решение пробле мы и вводимый ка предприяти ях города хозрасчет: кто те перь возьмет ребят. ес.ли предприятия свои штаты со кращают?' Но новые условия хозяйствования должны выз вать к жизни и новые .формы работы С'^мо-лодежью: На XX съезде комсомола говори.лс-сь о соэ,Дании единой хозрасчет ной самоокупаемой системы добровольных трудовых объ- ,единений. Все чаще сейчас за ходит разговор в центральной прессе о подростковых произ водственно-технических орга низациях, объединяющих уча щихся шко.л и ПТУ города, в круглогодичные трудовые от- - ряды. Что же касается неболыпого пока- ко.личества желаюлдих устроиться на работу, то, про исходит это не по причине лености, а из-за элементар ной неосведомленности ребят. Например, новое подразде.ле- ние Волжского горкома комсо мола — организация с длин ным названием: молодежная посредническая фирма «Твои рабочие руки» трудоустроила только за подхода три тысячи человек. И очередь не иссяха- , А, может, в Волжском под ростки поактивнее или адми нистрация предприятий более сознательная? ■Вряд ли. Просто в горкоме комсомола, взалксь за эту пробде.му сме.ло и ре шительно. Новые формы работы это . всегда риск, но можно, конеч но, и не ' рисковать. Подо ждать, когда это сделает кто-нибудь другой. Его ОПЫТ/ проверят, нашшп'т соответст вующий документ и тогда, все взвесив, оглядевшись, собрав- ' шись с -мыслямя... Но время идет, подростки вырастают. Давно прижившийся у нас, миф о современных бездель- никах-подростках можно раз веять, , дав: им- воэможвасть заняться насрояшвм делрм. Р. ЛЕВЬтаША.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz