Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

1 9 декабря 19 8 7 г. Л ЕН ИН ЕЦ # 3 1!1 п л е н у м о б к о м а ВЛКСМ с о с т о и т с я 25 -— 2 6 д е к а б р я , у дня: « о работе комитетов комсомола школ в свете решений X X съезда ВЛКСМ» ТВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДУМАЙ МЕРОПРИЯТИИ и еще один немаловажный вопрос, выдвинутый съездом, предстоит решить .комсомолу: как с^Танизовать жизнь подрт- стков ■во внеурочное время, по месту жительства? Как сфор­ мировать социалшо-культур" нуго среду, условия, которые бы способствовали, самореали-? зацаи подростков, формирова­ нию -его интересов и потреб­ ностей? Анализ опроса учащихся по­ казывает, что они в 75 про­ центах случаев к проведению своего свободного времени ниасахих требований не предъ­ являют. В 65 прся^ентах слу­ чаев у них нет никакой ■цели, или она ставится иногда. '70 процентов учащихся затрудня­ ются вообще ответить на воп­ рос: «Чего может добиться человек, разумно используя свое свободное время?». Й лишь 15 — считают, что мож­ но' повысить свой, ку.льтурньгй уровень, 10 — укрепить свое здоровье, 5 ~ добиться глубо- к т ; знаний. Интересны оказались и другие материа­ лы. К примеру, на вопрос: «Какую пользу и кому ты приносишь в свободное вре­ мя?»; дав .трети учащихся . от- вети.\и: «Себе!». И тапж о лишь 10 процентов—окружаю­ щим, 8 — обществу, 7 — во­ обще не задумьшались над этим вопросом.' ■уже « о р о й год комятеты ВЛКСМ Советского района ве­ дут работу -по месту житель- сггва. Это их приоритетной направление, разработана и утверждена программа; ' Диаг­ ностика 19 микрорайона поз­ волила ' выявить 1,2 тысзтча человек, изъявивших готов­ ность систематически зани­ маться (даже на. общественных началах) воспитательной рабо­ той с детьми, подростками, мо­ лодежью, Более половины из них. были привлечены кошгав- тами комсомола к той работе... Считаем необходиьшм под­ держать это начинание. В свою очередь на базе Советского района провести эксперимент по совершенствованию органи- заццонвой структуры работы с детьми и подростками по месту, жительства, совместно с кафедрой теории и методики воспитательной работы, педа­ гогами ЛГПИ начать исследова­ ние процессов формирования личнскти подроспса, методиче­ ского воспитания, создать для этой цели ' яаучнбщройзводст- веяный школьно-студенческий ВОПРОС под ОСОБЫМ КОНТРОЛЕМ На прошлом пленума ОК ВЛКСМ резкой критике под­ верглись комитеты ВЛКСМ Хлёвенского, Грязйнского, Добринского районов за серь­ езные недостатхй в работа с воспитанникаьш детских до­ мов и шко.л-интернатов'. Прош- . ло по.лгода, но мало что изма- нгьлось в их отношении к это­ му важному участку работы. Более того, этот список безот- ветствешюго, бездумного и формального отношения к это­ му важному участку можно было бы продолжить — коми­ теты ВЛКСМ Даяковского, Ле-’ воберажного, Чаллыгияского, Лебедянского районов не заня- мазотся направлением вожатых- производственников, руководи^ телей технических, спортивных, художественных кружков^ не созданы педотряды. Не используются возможно­ сти внешкольных учреждений. Так, в школе-антериате № 8 (г. Липецк, Левобережный рай­ он) совсем нет . спортийных секций, кружков технического творчества. В той 'ж е"ш ко .дв - интернатэ Ма 3 не оборудова­ ны игровые и спортивные пло­ щадки, мало игрушек. .Студенческие отряды мало ■ еще оказывают помощь, сея .- ским детским домам и интер­ натам в оформлении кабине­ тов, оборудовании Л 1 грозых и спортивных площадок, теку- , щем капитальном ремонте. ГК, РК, комитетам ВЛКСМ в 1988 году необходимо создать в каждом, детском, доме, пжо- ле-интервате комсомольские педагогические отряды, открыть филиалы внешкольных учре­ ждений. ТРЕБУЕТСЯ СОДРУЖЕСТВО Сегодня возрастает ро,ль твор­ ческого содружества комсо-' мольцев-учителей и учащихся* развитии инициативы и само­ деятельности. Некоторые ви­ дят нщьлучший способ укрепять их отношения в создании одной 1 Ико-\ьиой комсомольской ор­ ганизации. однако не всегда это приводит к желаемому ре­ зультату. СЖ ВЛКСМ считает, что комитеты ВЛКСМ двух кон­ кретных организаций сами впра­ ве определ 11 ть порядок и струк­ туру своих взаимоотношений, согласовав ее с райкомом или горкомом комсомола. Хорошо, когда учитель-хомсомолец ста­ новится консультантом члена комитета комсомола школы или , .^возглавляет _ какой-нибудь школьный клуб иди кружок. Например, в Телепшской сред- ■ней школе Становлянского рай­ она, средней шко.ле N 2 10 г. Ельца, сш 51, 53, . 53 г. Липецка и др. Однако таких примеров, к сожалению, на так уж а много, В большинст-. ва своем комсомо.льсвще орга­ низации учителей и учащихся существуют разобщенно, сами по себе, даже секретари ком- сомольоияс организаций друг друга не знают. . В исключительно ред ких слу­ чаях учителя'Комссэ.10льды вза­ имодействуют с комсомольца­ ми базовых хозяйств предпри­ ятий. П.О. данньвс опроса это де­ лается только лишь в .каждой ' пятой организации, Учительские комсомольские организации призваны поднять и общий уровень работы обеих организаций и повысить лич­ ную ответственность каждого комсомольца за выполнение решений XX съезда ВЛКСМ. О СМЕНЕ Почему скучно сегодня в пи­ онерском отряде? Почему каж ­ дый год сменяется половина старших вожатых, уходят пред­ седатели районных, городских советов пионерских организа­ ций; малоэффективна работа этих советов. Почему оказание практической помощи хшонер- ской организации стоит у ко­ митетов ВЛКСМ не на первом месте? Объяснений находятся мно* го. Тут и общие застойные яв- леаяя в комсомо.ле. о которых говорщлось с трибуны XX съез- . Да комсомола, и серьезные ошибки., допущенные комсо.чо- лом в работа .с пионерскими ка,дрзми. Взять к примеру-пионерскую дружину Ольшанской средней школы Задонского района. При беседе с организатором по вне­ школьной и внеклассной работа тов. Чиркиной М. В., со стар­ шей пионерской вожатой Иш- ковой М., членами совета пи­ онерской дружины не удалось даже выяснить, сколько ж е пионеров а 'дружине. Все на» зьшали разное 'тело, от 24 до 41. Пионеры не знают, чье имя носит их пионерская дружина Павлика Морозова или Оле­ га: Кошевого...- Не слышали ни­ чего о работе IX Всесоюзного слета хшонеров. В дружине нет никаких традиций. -Пионерский актив не знает своих функций. Нашу ответственность закад ­ р и вожатых должны разде­ лять и оргашя народного обра­ зовании. Потшмание воспитания в первую очередь как обуче­ ния породило соответствуго- ■щее отношение к работникам воегштательирй сферы, вк-лю» чая вожатых.' -Чем ж е объяс­ нить, что имея-более 20 лет специаьгьиое отделение в Лебе­ дянском педучилище,. где гото­ вятся пионерские вожатые, мы до сих пор не только не ре­ шили проблему, а являемся свидетелями ее кршчиеского состояния?. Сменяемость во­ жатых остается на -уровне 42—43 ироценюв. . Городские, районные советы пионерских организаций по- прежнему не занимают прин­ ципиальную позицию в вопро­ сах подбора и расстановки кад­ ров, работе с их резервам. Взять, к примеру, Становдян- ский район. В этом году чет­ вертая часть вожатых смени­ лась. И эго неудивительно, по­ тому что вожатых назначает директор шкехлы, не считаясь с нагрузкой, с их желанием, а главное с мнением РК ВЛКСМ. Вожатые ив утверждаются а а Требования нового Устава В,\КСМ, Резолюции XX съезда ВЛКСМ, где признано делом че­ сти ВЛКСМ существенное ру­ ководство Всесоюзной пионер­ ской организацией имени В. И. Ленина, коренное из.менение отношения всех отрядов ВЛКСМ к работе с пионерами и октяб: рятамн, не бьш : прочувствова­ ны и поняты до конца, главное, пока не подкреплены конкрет­ ными организаторскими мера­ ми комитетов ВЛКСМ, Отдел по работе со сту­ денческой, школьвоя моло­ дежью и шюяерамя обкома ВЛКСМ. Л и п е ц к о г о о б к о м а к о м с о м о л а л о р а з в и т и ю и н и ц и а т и вы и с а м о д е я т е л ь н о с т и к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ш к о л и СПТУ в с в е т б р е ш е н и й XX с ъ е з д а ВЛКСМ . ВНИМАНИЕ: «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» Завтра, 2 0 декабря в 8 час. 25 вши. в передаче областного радио «Школьная орбита» состоится «прямая линия» радиослушателей е членами бюро Липецкого об-' лестного комитета комсомола. Тема разговора — проблемы школы и ПТУ. Вы може­ те задать вопрос, высказать критнческне замечания по публикуемым иами материа­ лам «На трибуну пленума», поделиться свонин пожеланиями и предложешшми. Зво­ ните по телефонам: 24 -13-24; 24В 5 -8 8 . Итак, до встречи в эфире! 1. Комсомольским организа­ циям школ, СПТУ совместно, с комсомольскими организациями базовых хозяйств, предприятий провести в январе -феврале 1988 года комсомольские соб­ рания по обсуждению решегшя I I I пленума ОК ВЛКСМ .' 2 . До 1 ф евраля совместно с облоно и областным управле­ нием профтехобразования вве­ сти в состав педагогических со­ ветов с правом» решающего го­ лоса представителей комсо­ мольской н пионерской органи­ заций. . ' 3. Совместно е облоно и об- . яастным управлением профтех­ образования создать до 1 июня при отделе учащейся мо.тоде- яш и пионеров, штабе, студен­ ческих бтрядов систему управ­ ления деятельностью и разви ­ тием трудовых объединений школьников и, учащихся СПТУ н а основе включения учащи.хся . в реальные производственные отношения, соответствия харак­ тера -труда профилю пОдготов- ' кн, получаемой в учебном ..за­ ведении.' ■ 4 . В течение 1988 года орга­ низовать работу школьно-сту­ денческих научно-производст­ венных отрядов по разработке учебных и игровых програ.мм дл я ЭВМ. : 5. На базе Л н пП И , создать, в 1988 году об.тас"ной компьЮ- терций клуб, провести летние лагерные сборы юных про гр ам - . МИСТ06. 0. Совместно с районными агропромышленными объедине- нняйн и руководством : хозяйств .добиться закрепления, за каж ­ дой ученической производст­ венной бригадой постоянных 'Земельных участков, необходи-. мой те.хтшкн, внедреиня в их работу хозяйственного расчета. Организовать в течение 1988 года, на базе лучших УПБ рай­ онные школы передового опыта. 7 . До 1 июня* 1988. года соз­ дать в Воловском, Задонско.м, Грязинском, Хлевенском, Дан- ковск'ом, Липецком районах ста» ционарные л агеря труда и . от­ дыха. 8 . Обобщить , опыт создания производственных объединений по принципу школьных заво ­ дов, проф ияцных . и строитель­ ных трудовых отрядов, бюро добрых услуг для населения. 9. В течение 1988 года в каждом районе на базе мастер­ ских школ, СПТУ, учебно-про­ изводственных комбинатов соз­ дать круглогодичные трудовые объединения дл я городских школьников. , 10. с участием кафедры те ­ ории и методики воспитатель­ ной работы ЛГПИ на базе Со­ ветского района г, Липецка провести в течение 1988— 19 8 9 гг. эксперимент по со в е р " . шенствованиго, организационной структуры работы с детьми' и подростками по месту шитель- ства. - 11. Начать исследование про­ цессов формирования личности подростков, методики и воспи­ т а н и я -у ч ащ и х с я по месту жи­ тельства. Создать д л я этой це­ л я в 1988 году научно-произ­ водственный школьно-студен­ ческий отряд . 12. Потребовать от коаште- тов ВЛКСМ напоавить в крат­ чайшие сроки в .каждый пио­ нерский, отряд, дружину отряд­ ного и старшего пионерского вожатого и з числа лучших стар ­ шеклассников и производствен­ ников. . 13. Ввести последовательное наблюдение, исследование , ан а ­ л и з и обобщение поиска новых подходов к определению совра* менного содержания деятельно* сти шонерски.х звеньев, отря^ дов, дружин профильных пио* нерских объединений, В июне 1988 года провести областную научно-практическую нонферен* цию .пионерских работников пО перестройке работы пионерской организации. .14. Последовательно продолу ж ать курс на демократизаций пионерской жизни, осущестк* лять на практике решения 115 Всесоюзного слета пионеров* ' Провести в мае 1988 года об* ластной пионерский сбор а к т » вистов перестройки. ^ , 15. Открыть на страница* молоде.жной газеты рубрики длщ ■ старшеклассников, учащихся ОПТУ. 16. Объявить трехлетку цв строительству и реконструкция внешкольных учреждений. 17. В первом по.чугодий 1988 года выйти с п р ед лож е н а ,ями в партийные, советские ощ ганы о закреплении з а в н # школьными учреждениями бЩ зовых предприятий. 18. Привлекать молоды.х у ч щ телей к обучению актива, каводству клубами и круж ками , 19. Совместно с педколлей* тивами активнее участвовать з пропаганде профессии педаго* га. Проаналйзя^ювать " потреб» ность в квалифицированны* кадрах, каждой школы, особен* но сельской, СПТУ, обеспечит^' качественный подбор , и напраз4 . ление на учебу в педагогиче» екие учебные заведения юношей и девушек. 20. В каждом районе в ба* зовых школах создать школы будущего педагога, педагогия®* ские классы . 21. В июне-августе 1988 го* да провести - специализирован^ НЬЮ сборы для старшеклассни* ков «Юный педагог». 22. До 1 ф евраля 1988 года пересмотреть планы переподго* товки классных руководителей и организаторов ^ внеклассной и ^внешкольной воспитательной работы в об.тастном институте усовершенствования учителей , городских -и . районных отделай народного образования, об.част* ном управлении профтехобраф зования. Ввести спецкурс пй проблемам комсо.мольекой Я пионерской работы. 23. О ткры ть в 198 8 году ф акультетах общественных про* фессий высших и средне-спеця* альных учебных заведений деления по подготовке органа* заторов технического творчест* ва н сельскохозяйственного опытничества. 24. До 1 февраля 1988 год* создать при кагкдом д е т е к о | | Доме, школе-интернате комсо« мольский педагогический о т р я ^ Открыть на базе детских до* мов, интернатов филиалы вя 9 * школьных учреждений. 2.5. К аждому комсо.мольцу, принять активное участие в де* ятельности Советского детскогй ■фонда нм. В. И, Ленина. П р » вести в комсомольских органи­ зациях дни ударного труда , суб* ботникя по. перечислению средств на Счет № 0 0 7 0 7 5 0 1 , 26. Особое внимание уделять’ вопросам трудоустройства вь 1 « пускников детских домов , школ-интернатов, их жнлищныц проблемам, материальному -обеспечению .. 27 . Добиваться стабилизация комсомольских й пионерских кадров. Создать в 1988 году, об.частиую школу резерва. Ежегодно проводить город­ ские, районные инструктивно- методические сборы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz