Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
1 9 декабря 19 8 7 г. Л ЕН ИН ЕЦ # 3 1!1 п л е н у м о б к о м а ВЛКСМ с о с т о и т с я 25 -— 2 6 д е к а б р я , у дня: « о работе комитетов комсомола школ в свете решений X X съезда ВЛКСМ» ТВОЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДУМАЙ МЕРОПРИЯТИИ и еще один немаловажный вопрос, выдвинутый съездом, предстоит решить .комсомолу: как с^Танизовать жизнь подрт- стков ■во внеурочное время, по месту жительства? Как сфор мировать социалшо-культур" нуго среду, условия, которые бы способствовали, самореали-? зацаи подростков, формирова нию -его интересов и потреб ностей? Анализ опроса учащихся по казывает, что они в 75 про центах случаев к проведению своего свободного времени ниасахих требований не предъ являют. В 65 прся^ентах слу чаев у них нет никакой ■цели, или она ставится иногда. '70 процентов учащихся затрудня ются вообще ответить на воп рос: «Чего может добиться человек, разумно используя свое свободное время?». Й лишь 15 — считают, что мож но' повысить свой, ку.льтурньгй уровень, 10 — укрепить свое здоровье, 5 ~ добиться глубо- к т ; знаний. Интересны оказались и другие материа лы. К примеру, на вопрос: «Какую пользу и кому ты приносишь в свободное вре мя?»; дав .трети учащихся . от- вети.\и: «Себе!». И тапж о лишь 10 процентов—окружаю щим, 8 — обществу, 7 — во обще не задумьшались над этим вопросом.' ■уже « о р о й год комятеты ВЛКСМ Советского района ве дут работу -по месту житель- сггва. Это их приоритетной направление, разработана и утверждена программа; ' Диаг ностика 19 микрорайона поз волила ' выявить 1,2 тысзтча человек, изъявивших готов ность систематически зани маться (даже на. общественных началах) воспитательной рабо той с детьми, подростками, мо лодежью, Более половины из них. были привлечены кошгав- тами комсомола к той работе... Считаем необходиьшм под держать это начинание. В свою очередь на базе Советского района провести эксперимент по совершенствованию органи- заццонвой структуры работы с детьми и подростками по месту, жительства, совместно с кафедрой теории и методики воспитательной работы, педа гогами ЛГПИ начать исследова ние процессов формирования личнскти подроспса, методиче ского воспитания, создать для этой цели ' яаучнбщройзводст- веяный школьно-студенческий ВОПРОС под ОСОБЫМ КОНТРОЛЕМ На прошлом пленума ОК ВЛКСМ резкой критике под верглись комитеты ВЛКСМ Хлёвенского, Грязйнского, Добринского районов за серь езные недостатхй в работа с воспитанникаьш детских до мов и шко.л-интернатов'. Прош- . ло по.лгода, но мало что изма- нгьлось в их отношении к это му важному участку работы. Более того, этот список безот- ветствешюго, бездумного и формального отношения к это му важному участку можно было бы продолжить — коми теты ВЛКСМ Даяковского, Ле-’ воберажного, Чаллыгияского, Лебедянского районов не заня- мазотся направлением вожатых- производственников, руководи^ телей технических, спортивных, художественных кружков^ не созданы педотряды. Не используются возможно сти внешкольных учреждений. Так, в школе-антериате № 8 (г. Липецк, Левобережный рай он) совсем нет . спортийных секций, кружков технического творчества. В той 'ж е"ш ко .дв - интернатэ Ма 3 не оборудова ны игровые и спортивные пло щадки, мало игрушек. .Студенческие отряды мало ■ еще оказывают помощь, сея .- ским детским домам и интер натам в оформлении кабине тов, оборудовании Л 1 грозых и спортивных площадок, теку- , щем капитальном ремонте. ГК, РК, комитетам ВЛКСМ в 1988 году необходимо создать в каждом, детском, доме, пжо- ле-интервате комсомольские педагогические отряды, открыть филиалы внешкольных учре ждений. ТРЕБУЕТСЯ СОДРУЖЕСТВО Сегодня возрастает ро,ль твор ческого содружества комсо-' мольцев-учителей и учащихся* развитии инициативы и само деятельности. Некоторые ви дят нщьлучший способ укрепять их отношения в создании одной 1 Ико-\ьиой комсомольской ор ганизации. однако не всегда это приводит к желаемому ре зультату. СЖ ВЛКСМ считает, что комитеты ВЛКСМ двух кон кретных организаций сами впра ве определ 11 ть порядок и струк туру своих взаимоотношений, согласовав ее с райкомом или горкомом комсомола. Хорошо, когда учитель-хомсомолец ста новится консультантом члена комитета комсомола школы или , .^возглавляет _ какой-нибудь школьный клуб иди кружок. Например, в Телепшской сред- ■ней школе Становлянского рай она, средней шко.ле N 2 10 г. Ельца, сш 51, 53, . 53 г. Липецка и др. Однако таких примеров, к сожалению, на так уж а много, В большинст-. ва своем комсомо.льсвще орга низации учителей и учащихся существуют разобщенно, сами по себе, даже секретари ком- сомольоияс организаций друг друга не знают. . В исключительно ред ких слу чаях учителя'Комссэ.10льды вза имодействуют с комсомольца ми базовых хозяйств предпри ятий. П.О. данньвс опроса это де лается только лишь в .каждой ' пятой организации, Учительские комсомольские организации призваны поднять и общий уровень работы обеих организаций и повысить лич ную ответственность каждого комсомольца за выполнение решений XX съезда ВЛКСМ. О СМЕНЕ Почему скучно сегодня в пи онерском отряде? Почему каж дый год сменяется половина старших вожатых, уходят пред седатели районных, городских советов пионерских организа ций; малоэффективна работа этих советов. Почему оказание практической помощи хшонер- ской организации стоит у ко митетов ВЛКСМ не на первом месте? Объяснений находятся мно* го. Тут и общие застойные яв- леаяя в комсомо.ле. о которых говорщлось с трибуны XX съез- . Да комсомола, и серьезные ошибки., допущенные комсо.чо- лом в работа .с пионерскими ка,дрзми. Взять к примеру-пионерскую дружину Ольшанской средней школы Задонского района. При беседе с организатором по вне школьной и внеклассной работа тов. Чиркиной М. В., со стар шей пионерской вожатой Иш- ковой М., членами совета пи онерской дружины не удалось даже выяснить, сколько ж е пионеров а 'дружине. Все на» зьшали разное 'тело, от 24 до 41. Пионеры не знают, чье имя носит их пионерская дружина Павлика Морозова или Оле га: Кошевого...- Не слышали ни чего о работе IX Всесоюзного слета хшонеров. В дружине нет никаких традиций. -Пионерский актив не знает своих функций. Нашу ответственность закад р и вожатых должны разде лять и оргашя народного обра зовании. Потшмание воспитания в первую очередь как обуче ния породило соответствуго- ■щее отношение к работникам воегштательирй сферы, вк-лю» чая вожатых.' -Чем ж е объяс нить, что имея-более 20 лет специаьгьиое отделение в Лебе дянском педучилище,. где гото вятся пионерские вожатые, мы до сих пор не только не ре шили проблему, а являемся свидетелями ее кршчиеского состояния?. Сменяемость во жатых остается на -уровне 42—43 ироценюв. . Городские, районные советы пионерских организаций по- прежнему не занимают прин ципиальную позицию в вопро сах подбора и расстановки кад ров, работе с их резервам. Взять, к примеру, Становдян- ский район. В этом году чет вертая часть вожатых смени лась. И эго неудивительно, по тому что вожатых назначает директор шкехлы, не считаясь с нагрузкой, с их желанием, а главное с мнением РК ВЛКСМ. Вожатые ив утверждаются а а Требования нового Устава В,\КСМ, Резолюции XX съезда ВЛКСМ, где признано делом че сти ВЛКСМ существенное ру ководство Всесоюзной пионер ской организацией имени В. И. Ленина, коренное из.менение отношения всех отрядов ВЛКСМ к работе с пионерами и октяб: рятамн, не бьш : прочувствова ны и поняты до конца, главное, пока не подкреплены конкрет ными организаторскими мера ми комитетов ВЛКСМ, Отдел по работе со сту денческой, школьвоя моло дежью и шюяерамя обкома ВЛКСМ. Л и п е ц к о г о о б к о м а к о м с о м о л а л о р а з в и т и ю и н и ц и а т и вы и с а м о д е я т е л ь н о с т и к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ц и й ш к о л и СПТУ в с в е т б р е ш е н и й XX с ъ е з д а ВЛКСМ . ВНИМАНИЕ: «ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» Завтра, 2 0 декабря в 8 час. 25 вши. в передаче областного радио «Школьная орбита» состоится «прямая линия» радиослушателей е членами бюро Липецкого об-' лестного комитета комсомола. Тема разговора — проблемы школы и ПТУ. Вы може те задать вопрос, высказать критнческне замечания по публикуемым иами материа лам «На трибуну пленума», поделиться свонин пожеланиями и предложешшми. Зво ните по телефонам: 24 -13-24; 24В 5 -8 8 . Итак, до встречи в эфире! 1. Комсомольским организа циям школ, СПТУ совместно, с комсомольскими организациями базовых хозяйств, предприятий провести в январе -феврале 1988 года комсомольские соб рания по обсуждению решегшя I I I пленума ОК ВЛКСМ .' 2 . До 1 ф евраля совместно с облоно и областным управле нием профтехобразования вве сти в состав педагогических со ветов с правом» решающего го лоса представителей комсо мольской н пионерской органи заций. . ' 3. Совместно е облоно и об- . яастным управлением профтех образования создать до 1 июня при отделе учащейся мо.тоде- яш и пионеров, штабе, студен ческих бтрядов систему управ ления деятельностью и разви тием трудовых объединений школьников и, учащихся СПТУ н а основе включения учащи.хся . в реальные производственные отношения, соответствия харак тера -труда профилю пОдготов- ' кн, получаемой в учебном ..за ведении.' ■ 4 . В течение 1988 года орга низовать работу школьно-сту денческих научно-производст венных отрядов по разработке учебных и игровых програ.мм дл я ЭВМ. : 5. На базе Л н пП И , создать, в 1988 году об.тас"ной компьЮ- терций клуб, провести летние лагерные сборы юных про гр ам - . МИСТ06. 0. Совместно с районными агропромышленными объедине- нняйн и руководством : хозяйств .добиться закрепления, за каж дой ученической производст венной бригадой постоянных 'Земельных участков, необходи-. мой те.хтшкн, внедреиня в их работу хозяйственного расчета. Организовать в течение 1988 года, на базе лучших УПБ рай онные школы передового опыта. 7 . До 1 июня* 1988. года соз дать в Воловском, Задонско.м, Грязинском, Хлевенском, Дан- ковск'ом, Липецком районах ста» ционарные л агеря труда и . от дыха. 8 . Обобщить , опыт создания производственных объединений по принципу школьных заво дов, проф ияцных . и строитель ных трудовых отрядов, бюро добрых услуг для населения. 9. В течение 1988 года в каждом районе на базе мастер ских школ, СПТУ, учебно-про изводственных комбинатов соз дать круглогодичные трудовые объединения дл я городских школьников. , 10. с участием кафедры те ории и методики воспитатель ной работы ЛГПИ на базе Со ветского района г, Липецка провести в течение 1988— 19 8 9 гг. эксперимент по со в е р " . шенствованиго, организационной структуры работы с детьми' и подростками по месту шитель- ства. - 11. Начать исследование про цессов формирования личности подростков, методики и воспи т а н и я -у ч ащ и х с я по месту жи тельства. Создать д л я этой це л я в 1988 году научно-произ водственный школьно-студен ческий отряд . 12. Потребовать от коаште- тов ВЛКСМ напоавить в крат чайшие сроки в .каждый пио нерский, отряд, дружину отряд ного и старшего пионерского вожатого и з числа лучших стар шеклассников и производствен ников. . 13. Ввести последовательное наблюдение, исследование , ан а л и з и обобщение поиска новых подходов к определению совра* менного содержания деятельно* сти шонерски.х звеньев, отря^ дов, дружин профильных пио* нерских объединений, В июне 1988 года провести областную научно-практическую нонферен* цию .пионерских работников пО перестройке работы пионерской организации. .14. Последовательно продолу ж ать курс на демократизаций пионерской жизни, осущестк* лять на практике решения 115 Всесоюзного слета пионеров* ' Провести в мае 1988 года об* ластной пионерский сбор а к т » вистов перестройки. ^ , 15. Открыть на страница* молоде.жной газеты рубрики длщ ■ старшеклассников, учащихся ОПТУ. 16. Объявить трехлетку цв строительству и реконструкция внешкольных учреждений. 17. В первом по.чугодий 1988 года выйти с п р ед лож е н а ,ями в партийные, советские ощ ганы о закреплении з а в н # школьными учреждениями бЩ зовых предприятий. 18. Привлекать молоды.х у ч щ телей к обучению актива, каводству клубами и круж ками , 19. Совместно с педколлей* тивами активнее участвовать з пропаганде профессии педаго* га. Проаналйзя^ювать " потреб» ность в квалифицированны* кадрах, каждой школы, особен* но сельской, СПТУ, обеспечит^' качественный подбор , и напраз4 . ление на учебу в педагогиче» екие учебные заведения юношей и девушек. 20. В каждом районе в ба* зовых школах создать школы будущего педагога, педагогия®* ские классы . 21. В июне-августе 1988 го* да провести - специализирован^ НЬЮ сборы для старшеклассни* ков «Юный педагог». 22. До 1 ф евраля 1988 года пересмотреть планы переподго* товки классных руководителей и организаторов ^ внеклассной и ^внешкольной воспитательной работы в об.тастном институте усовершенствования учителей , городских -и . районных отделай народного образования, об.част* ном управлении профтехобраф зования. Ввести спецкурс пй проблемам комсо.мольекой Я пионерской работы. 23. О ткры ть в 198 8 году ф акультетах общественных про* фессий высших и средне-спеця* альных учебных заведений деления по подготовке органа* заторов технического творчест* ва н сельскохозяйственного опытничества. 24. До 1 февраля 1988 год* создать при кагкдом д е т е к о | | Доме, школе-интернате комсо« мольский педагогический о т р я ^ Открыть на базе детских до* мов, интернатов филиалы вя 9 * школьных учреждений. 2.5. К аждому комсо.мольцу, принять активное участие в де* ятельности Советского детскогй ■фонда нм. В. И, Ленина. П р » вести в комсомольских органи зациях дни ударного труда , суб* ботникя по. перечислению средств на Счет № 0 0 7 0 7 5 0 1 , 26. Особое внимание уделять’ вопросам трудоустройства вь 1 « пускников детских домов , школ-интернатов, их жнлищныц проблемам, материальному -обеспечению .. 27 . Добиваться стабилизация комсомольских й пионерских кадров. Создать в 1988 году, об.частиую школу резерва. Ежегодно проводить город ские, районные инструктивно- методические сборы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz