Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
4 ф 1 ЛЕНИНЕЦ 5 декабря 1987 г. ■МИР УВЛЕЧЕНИЙ ЭСТОНСКАЯ ССР. с миэгообразнем стилей .брейка можно было познакомиться, следя за выет>т 1 лениямн солистов, дуэтов, трио, ансамблей на прошедшем в Таллине фестивале «Модеря-такед-87». Его участниками стали исполнители из Москвы, Ле нинграда, Иркутска, Горького, КалиЕинграда, республик Прибалтики, Организаторы фестиваля стремились привлечь молодежь к занятиям спортом, найти новые фор мы оргаиизацни свободного времени. НА СНИМКЕ: лауреатами фестиваля «Модерн-танец-87» в стиле робот стали тал линцы В. Наумов и Д. Дегтярев . (Фотохроника ТАСС). МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКРАН в новом документальном фн.льме режиссера Жанны Романовой «Встретимся во дворе» (Ленинградская студня докумзптальных фи,\ьмов) со хранен добрый взгляд не то.лько на .собственное детство, на романтттческшт период сво его поколения, но и на- ны нешнее, что гораздо сложнее. ...Пустые, обшарпанные дво ры 50-х годов, темные подво ротни, дворы-колодцы с маль чишками, гоняющими мяч или металлический обод. Му зыка звучит тревожно, волну юще. И вдруг неожиданные перебивки; на экране совре менные ПОДРОСТКИ, поклонни ки брейк-данса, рокеры. Упор но танцующие в мзтро маль чишки, разудалые «ночные всадники», ,\ихо мчащиеся на мотоциклах, и распаложявшие- с.я в кафе «металлисты» — поклонники . тяже.лого рока в нацу.\ьсник-ах й ошейниках с множеством заклепок. ' «Мое собственное отноше ние ко всему этому все же противоречивое, — говорит ре жиссер Жанна Романова. — В неформа,\ьных молодежных группировках так много внеш него. Но нельзя их полностью отвергать, агрессивно к ним относиться. Ведь агоессяя рождает 'агрессию. На отвора- ■ НА ЗАРЯДКУ, ЭРУДИТЫ! чиваться надо, а идти на кон такт.' Вспомним -..небя модог. дымя, срои увлечения...». Конечно, в рамках неболь шого фильма трудно - отве'! тить на вопросы, возникаю щие при 'более пристальном знакомстве с молодежными группировками. Но в этой те ме каждое- сказанное слово важно, И заслуга Жанны Ро мановой как раз и состоит в том, что, начиная с фильма «Говори, я с.\ьш 1 у», режиссер пряста.льао исследует пробле мы молодежи — те, от кото рых многие предпочитают просто отвернуться. Картина «Встретимся во дворе» вышла на экраны ли пецких кинотеатров. 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. По т?язта&ля-. 2. Нидерландский яософ-материалист. 5 . Гнет, тяжелая зави- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. По горизонтали; 5. Горилла. 6. Сили кон. -9. Багратион. 12. Отара, 13. Анкер 14; Филин; 17; Тулон: 18. Вобла. 19. Га рин. 20. Варна. 25. Парик: 26. Палех. 27 Стела. ВО. Пастернак. 31 . Логопед. 32 Букваоь. симость. 6. Областной центр РСФСР. 8. Город в Молдавской. ССР. 11. Промысло вая рыба. 12. Основоположник русской хирургической ортопедии. 14. Драма А. Н. ' Островского. 1.6. Единствеяный в своем роде, неповторимый 17. Кустарник. семей ства жимолостных. 19. . Мешок, сума. 20, Млекопитающее семейста зайцев. 23. Со ветский актер, народный артист СССР. 25. Прибор для измерения температуры. 26. Взрывчатое вещество. 27. Мужское имя. 28. Выдающийся советский ахстер, трагик. По вертикали: 1. Сто.тица Филиппин. 2. Обличающая ирония. 3. Советгаий физик, академик. 4. Вид- спорта. 7 . Абразивный брусок для ручной доводки режущих инст рументов. 9 . Трава семейства сложноцвет ных. 10. Русский критик. 11. Сто лица автономной республики. 13. Русский флотоводец.. 14. Собирательное название горных пород. 15. Испанский топограф, на туралист. 18. Стабильная элементарная частица. 21. Спортивное колющее ору- аше. 22. Предмет мебели. 23. Советскзгй писатель. 24. Аргентинская писательница. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 8 НОЯБРЯ: По вертикали; 1, Когорта. 2. Алдан. 3. Ли.мон; 4 . Бородин; 7. Г^унт. 8. Штрек. 10. Асаукария. 11. Миллиметр. 15. ^Фо кин. 16. Топаз, 21. Балатон. 22 . Тахта, 23. «Федра». 24. Словарь. 28. Лакей. 29. Гарус. СЛУШАЯ, УСЛЫШЬ Группа «N. 0.-55» из ГДР хорошо известна любителям рсг.-музы- кп в пашей стране. Она участвовала во Всемирном фестивале мо- Г лодежи и студевтоз в Москве, выступала с концертами в Ленин граде и Ташкенте. Музыкальный стиль этого ко.лтектива строится на жесткой основе «металла», но музыканты вводят имяровизацин на элек троскрипке, соло на аккордеоне. Словом, пытаются усложнить сти.\ь за счет мелодизма, не теряя'прн этом энергетику «хэви». — Ес.\и не секрет, что означа ет «N. 0.-55»? — СЕфосиЛ я т у дожествевного рукоеодвтедя и бастятариста груипы Георгия ГО ТОВА. . — -Такое назваике носит о-дзн нз районов Берлина. Он очень шумный, этот район, и. как вы догадываетесь, ,, нечистоплюйский. Когда мы 'дума,\и, какую музыку мы будем играть, оешили: музы ку большого промышленного го рода. А наш район — город в мяниатторе. Такой же, как наша музыка ^ откровенная и достут!- ная, энергичная и, быть может, на чей-то слух, — чуточку гром* Коватая. . , — Ваш «гигант» назывался «Орел иля решка». Какой смысл. вы Екладываете в этот выбор? — Хотя пересказ стихов —де ло неблагородное, попробую. У одной из песен этого альбома при- блазите.льио такой текст: есть молодые люди, ■' которые боятся перемен и хотят лишь комфорта, чтобы иметь возможность тупо вато просиживать жизнь у те.\е- экрана в обнимку с банкой пява, йх девиз — душевная самоуспо коенность и стремление к достат ку. Думать, а тем более действо вать они и на собираются. Это страшно. И мы задаеа^ 'а щншева вопрос: ты с кем? С такими, как они, или же с нами? Ведь, если подбросить, монету, он-а шшогдз не падает сразу на обе сторежы. —^ Вы верите в то, что рок-му зыке но силам повернуть созна ние людей? — Сложный вопрос. Не хочется бить себя в грудь кулаком и кричать: да, верю! Просто, если бы я ее думал об этом, вряд ли бы вьанед на сцену. Как и мои друзья-музыканты. Мы играем т-у музыку, которая нам (и не только нам) нравится, поем о том, что нас (я не только пас) волнует, и стараемся всё. это делать без фальши. «X. 0.-55» — единствен ная группа, участвовзв-иая во всех фестивалях «Рок за т-шр». ко торые - ежегодно проводятся по инициативе Центрального сове та Союза свободной немецкой молодежи. — Участие в фестпзале «Рок За мар» — это ваша принципа' а.льная позиция? — Рок и борьба, за ьглр в на шем понимании неразрывны. Ведь рок гштернацаональный язьпс молодежи, не требующий' перевода. это стало ебшимме- стом. Но если бы вы побывали хотя бы на одном фестгшале «Рок за мир», вы бы увидели, как на глазах у всех оживают затертые штампы. Эго незабываемо. По крайней мере, рок уже внес вде ло, мира немалую лепту, Вслом- ииТО; аагдо-американский «Лайф-зйд» в помощь голодавэщим на Африканском конташевте. ко торый одновременно смотрели 1,5 ' миллиарда телезрителей на все.ч земном шаре. Какое искусство сегодня может собразя. такую те-' леаудигориго? Даже чемпионаты мира по футболу остались дале ко позади. — А что значит рок-музыка лично для вас? — Если одним словом, рок — это моя жизнь. Когда я ышраыв задумался, для чего живу, при шли «Битлз», Они перевернули мои представ,\ения о музыке. Я болгарин ПО национальности и рождению, и в нашей музыкаль ной школе — в те далехше, смут-’ ные времена ^ из-за увлечения роком у меня бььли крупные не приятности. Звуки гагар ' и бара банов раздражали наших:бюро кратов от музыки, и мне щ>аш* лось уехать доучиваться в ГДР, где рок-ситуация была несрав ненно лучше. Рабочий трудится у станка 8 часов, а я занимаюсь музыкой с раннего утра до позд ней ночи. По-другому жить кв не умею: я фанатик. - . — А что вам известно о совет* сксм роке? — Раньше нам было сложно узнать что-либо о ваших группах, они не гастро.лировали в наших краях. Два года назад на -Все мирном фестивале молодежи - и студентов Мы ■увидели несколько рох-групп, которые вам понрави лись. !-1апример, «Машина време ни». М ес , говорящему по-русски, особенно запомнились их текстьг. Хотя будем . откровенны, музыка нас на уд;пзаХз. В Киеве мы по дружились с музыкантами из «.•\втографа» и группы Стаса На- дп-ша. Зд-есь с музыкой все в по рядке. У «Автографа» она, я бы сказал, несколько элитарна, му зыка для критиков. Но тексты... Вы извините, что я выступаю в несвойственной мне роли, у этих групп есть свое лицо, ' свой имидж, а ЭТО' — главное. — А для вас что важнее — тексты иди музыка? — Конечно, музыка. В том смысле, что опа чождается пер вой. Но и над текстами мы рабо таем долго, кропотливо, стараясь, подобно «Машине времени», ос таваться азрны’м своей теме. В этом, кстати, одно из отличий рок-музыки, скажем, от классщ ческой, эстрадной... . Но в эстраде, по музыке — тоже ведь поются слова... — Эстрадяью тексты яе для тех, кто кочет задуматься. Скорее, наоборот. К животрепещущим те- мам, к полтгяке и социуму эст* рада не обращается. У неё''дру- гая задача, развлечь, поднять то нус. Я не говорю, что это пло хо, я лишь подчеркиваю, что реж — намного' серьезией и действен ней. Мы' тоже снимаем уста-, лость, стрессы, даем чтото для ног — пища для ног. неплохое выражение, а? Людя приходят до мой уставшие, часто раздражен- ные, им хочется покря либо встряски! Но эстрада — для тех, кто уже рфоржгровался, кого уже, к сожалению, не переде лать. Рок — для 15—25'лепшх. В 25 уже частенько под видом мо лодых — брюзжащие старички... Подростка же еще не погрязли в быте, их еще можно расшеве лить. взбудоражить, удивить... И мы поем об ах п ;^д ем ах ж о том, что яе, д/олжтз случиться с я т я завтра. Модддежь открыта мнру, яе терпит ляш, -равноду шия, краснобайства. Реж-музыка — ее язык повседнеаья. И мм го ворам яа нем: послушайте, сей час будущее зависит не только от бо.льших полатнков. ио и от нас с вами, от простых людей всех стран. Беседу вел А. СПИРИН. Редактор В ЗАХАРОВ. «космос». Акселератка — 12.00 1удляиеяный), !4.а). 16.30, 18.30. 20.30 < 2 дляиенный). Ученик лека ря — 10.00. «ВИННИЦА», Трое мужчин и младенец я люльке (дети до 16 лет иг допускаются) — 10.00, 12.00 (уд.тиненпыЗ), .14.30. 16.30. 18.30, 20.30 (уд.тняенный). Малы® зал. Высший суд — 21.00. Начала ие- ведомого века — 13.00. 19.00. Дет- ский. Очень страшная история — 15.00, 17.00, Змей на чердаке — 9.00, 11,00, «ОКТЯБРЬ», Завтра была война — 9.00, 10.30. 12.40 (удлиневный). 15.00, 13.50, 18.40, 20.30 (удлинен ный). «ЗАРЯ». Хочу быть счастливым (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 12.30 (удлиненный). 15.00, 16.50, 18.40. -го.эо (удяниениый). Приключения Робинзона Крузо, моряка на Яорка — 10.50. Малый 93Л. Миллион в брачной корзине — 16.30. 18.30, 20,30 (удлиненный). 4 декабря. Блондинка за углом — 16.30. 18.30. 20.30 (удлиненный). Детский. Тайка Абигель (2 серии) — 11.00. 14.00. «СПУТНИК». Ищу друга жизни — 10.40. 16.40. Курьер — 12.40 (уд линенный), 14.50, 18.40 (удлинен ный), 20.50. Детские; Принц я ни щий — 9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Стрелы Робия Гуда — 9.00, и.Ш, 13.00 (уд.лннен- ный). 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. Гуляяяер в страве аелика- ноя — 15.00. Наш адрес: ГСП, 898055, г. Липецк, улица Московская, 83 ревактора — 25-01-76; отгететвенного секрета ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль ской жизни — 25-01-42: отдела И)ммуииетнче- ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорресвоадевта — 25-01-87. Типография сЛепянское анамя*. Липецк, улица Моткоагкая, 83. Тираж 46000. АЭ 73695 Печать высокая. Об|ЛМ 1 II л. Зак . № 6037 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz