Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

4 ф 1 ЛЕНИНЕЦ 5 декабря 1987 г. ■МИР УВЛЕЧЕНИЙ ЭСТОНСКАЯ ССР. с миэгообразнем стилей .брейка можно было познакомиться, следя за выет>т 1 лениямн солистов, дуэтов, трио, ансамблей на прошедшем в Таллине фестивале «Модеря-такед-87». Его участниками стали исполнители из Москвы, Ле­ нинграда, Иркутска, Горького, КалиЕинграда, республик Прибалтики, Организаторы фестиваля стремились привлечь молодежь к занятиям спортом, найти новые фор­ мы оргаиизацни свободного времени. НА СНИМКЕ: лауреатами фестиваля «Модерн-танец-87» в стиле робот стали тал­ линцы В. Наумов и Д. Дегтярев . (Фотохроника ТАСС). МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ЭКРАН в новом документальном фн.льме режиссера Жанны Романовой «Встретимся во дворе» (Ленинградская студня докумзптальных фи,\ьмов) со­ хранен добрый взгляд не то.лько на .собственное детство, на романтттческшт период сво­ его поколения, но и на- ны­ нешнее, что гораздо сложнее. ...Пустые, обшарпанные дво­ ры 50-х годов, темные подво­ ротни, дворы-колодцы с маль­ чишками, гоняющими мяч или металлический обод. Му­ зыка звучит тревожно, волну­ юще. И вдруг неожиданные перебивки; на экране совре­ менные ПОДРОСТКИ, поклонни­ ки брейк-данса, рокеры. Упор­ но танцующие в мзтро маль­ чишки, разудалые «ночные всадники», ,\ихо мчащиеся на мотоциклах, и распаложявшие- с.я в кафе «металлисты» — поклонники . тяже.лого рока в нацу.\ьсник-ах й ошейниках с множеством заклепок. ' «Мое собственное отноше­ ние ко всему этому все же противоречивое, — говорит ре­ жиссер Жанна Романова. — В неформа,\ьных молодежных группировках так много внеш­ него. Но нельзя их полностью отвергать, агрессивно к ним относиться. Ведь агоессяя рождает 'агрессию. На отвора- ■ НА ЗАРЯДКУ, ЭРУДИТЫ! чиваться надо, а идти на кон­ такт.' Вспомним -..небя модог. дымя, срои увлечения...». Конечно, в рамках неболь­ шого фильма трудно - отве'! тить на вопросы, возникаю­ щие при 'более пристальном знакомстве с молодежными группировками. Но в этой те­ ме каждое- сказанное слово важно, И заслуга Жанны Ро­ мановой как раз и состоит в том, что, начиная с фильма «Говори, я с.\ьш 1 у», режиссер пряста.льао исследует пробле­ мы молодежи — те, от кото­ рых многие предпочитают просто отвернуться. Картина «Встретимся во дворе» вышла на экраны ли­ пецких кинотеатров. 3. ШВЫРЕВА, редактор облкинопроката. По т?язта&ля-. 2. Нидерландский яософ-материалист. 5 . Гнет, тяжелая зави- ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД. По горизонтали; 5. Горилла. 6. Сили кон. -9. Багратион. 12. Отара, 13. Анкер 14; Филин; 17; Тулон: 18. Вобла. 19. Га­ рин. 20. Варна. 25. Парик: 26. Палех. 27 Стела. ВО. Пастернак. 31 . Логопед. 32 Букваоь. симость. 6. Областной центр РСФСР. 8. Город в Молдавской. ССР. 11. Промысло­ вая рыба. 12. Основоположник русской хирургической ортопедии. 14. Драма А. Н. ' Островского. 1.6. Единствеяный в своем роде, неповторимый 17. Кустарник. семей­ ства жимолостных. 19. . Мешок, сума. 20, Млекопитающее семейста зайцев. 23. Со­ ветский актер, народный артист СССР. 25. Прибор для измерения температуры. 26. Взрывчатое вещество. 27. Мужское имя. 28. Выдающийся советский ахстер, трагик. По вертикали: 1. Сто.тица Филиппин. 2. Обличающая ирония. 3. Советгаий физик, академик. 4. Вид- спорта. 7 . Абразивный брусок для ручной доводки режущих инст­ рументов. 9 . Трава семейства сложноцвет­ ных. 10. Русский критик. 11. Сто­ лица автономной республики. 13. Русский флотоводец.. 14. Собирательное название горных пород. 15. Испанский топограф, на­ туралист. 18. Стабильная элементарная частица. 21. Спортивное колющее ору- аше. 22. Предмет мебели. 23. Советскзгй писатель. 24. Аргентинская писательница. ОПУБЛИКОВАННЫЙ 2 8 НОЯБРЯ: По вертикали; 1, Когорта. 2. Алдан. 3. Ли.мон; 4 . Бородин; 7. Г^унт. 8. Штрек. 10. Асаукария. 11. Миллиметр. 15. ^Фо­ кин. 16. Топаз, 21. Балатон. 22 . Тахта, 23. «Федра». 24. Словарь. 28. Лакей. 29. Гарус. СЛУШАЯ, УСЛЫШЬ Группа «N. 0.-55» из ГДР хорошо известна любителям рсг.-музы- кп в пашей стране. Она участвовала во Всемирном фестивале мо- Г лодежи и студевтоз в Москве, выступала с концертами в Ленин­ граде и Ташкенте. Музыкальный стиль этого ко.лтектива строится на жесткой основе «металла», но музыканты вводят имяровизацин на элек­ троскрипке, соло на аккордеоне. Словом, пытаются усложнить сти.\ь за счет мелодизма, не теряя'прн этом энергетику «хэви». — Ес.\и не секрет, что означа­ ет «N. 0.-55»? — СЕфосиЛ я т у дожествевного рукоеодвтедя и бастятариста груипы Георгия ГО­ ТОВА. . — -Такое назваике носит о-дзн нз районов Берлина. Он очень шумный, этот район, и. как вы догадываетесь, ,, нечистоплюйский. Когда мы 'дума,\и, какую музыку мы будем играть, оешили: музы­ ку большого промышленного го­ рода. А наш район — город в мяниатторе. Такой же, как наша музыка ^ откровенная и достут!- ная, энергичная и, быть может, на чей-то слух, — чуточку гром* Коватая. . , — Ваш «гигант» назывался «Орел иля решка». Какой смысл. вы Екладываете в этот выбор? — Хотя пересказ стихов —де­ ло неблагородное, попробую. У одной из песен этого альбома при- блазите.льио такой текст: есть молодые люди, ■' которые боятся перемен и хотят лишь комфорта, чтобы иметь возможность тупо­ вато просиживать жизнь у те.\е- экрана в обнимку с банкой пява, йх девиз — душевная самоуспо­ коенность и стремление к достат­ ку. Думать, а тем более действо­ вать они и на собираются. Это страшно. И мы задаеа^ 'а щншева вопрос: ты с кем? С такими, как они, или же с нами? Ведь, если подбросить, монету, он-а шшогдз не падает сразу на обе сторежы. —^ Вы верите в то, что рок-му­ зыке но силам повернуть созна­ ние людей? — Сложный вопрос. Не хочется бить себя в грудь кулаком и кричать: да, верю! Просто, если бы я ее думал об этом, вряд ли бы вьанед на сцену. Как и мои друзья-музыканты. Мы играем т-у музыку, которая нам (и не только нам) нравится, поем о том, что нас (я не только пас) волнует, и стараемся всё. это делать без фальши. «X. 0.-55» — единствен­ ная группа, участвовзв-иая во всех фестивалях «Рок за т-шр». ко­ торые - ежегодно проводятся по инициативе Центрального сове­ та Союза свободной немецкой молодежи. — Участие в фестпзале «Рок За мар» — это ваша принципа' а.льная позиция? — Рок и борьба, за ьглр в на­ шем понимании неразрывны. Ведь рок гштернацаональный язьпс молодежи, не требующий' перевода. это стало ебшимме- стом. Но если бы вы побывали хотя бы на одном фестгшале «Рок за мир», вы бы увидели, как на глазах у всех оживают затертые штампы. Эго незабываемо. По крайней мере, рок уже внес вде­ ло, мира немалую лепту, Вслом- ииТО; аагдо-американский «Лайф-зйд» в помощь голодавэщим на Африканском конташевте. ко­ торый одновременно смотрели 1,5 ' миллиарда телезрителей на все.ч земном шаре. Какое искусство сегодня может собразя. такую те-' леаудигориго? Даже чемпионаты мира по футболу остались дале­ ко позади. — А что значит рок-музыка лично для вас? — Если одним словом, рок — это моя жизнь. Когда я ышраыв задумался, для чего живу, при­ шли «Битлз», Они перевернули мои представ,\ения о музыке. Я болгарин ПО национальности и рождению, и в нашей музыкаль­ ной школе — в те далехше, смут-’ ные времена ^ из-за увлечения роком у меня бььли крупные не­ приятности. Звуки гагар ' и бара­ банов раздражали наших:бюро­ кратов от музыки, и мне щ>аш* лось уехать доучиваться в ГДР, где рок-ситуация была несрав­ ненно лучше. Рабочий трудится у станка 8 часов, а я занимаюсь музыкой с раннего утра до позд­ ней ночи. По-другому жить кв не умею: я фанатик. - . — А что вам известно о совет* сксм роке? — Раньше нам было сложно узнать что-либо о ваших группах, они не гастро.лировали в наших краях. Два года назад на -Все­ мирном фестивале молодежи - и студентов Мы ■увидели несколько рох-групп, которые вам понрави­ лись. !-1апример, «Машина време­ ни». М ес , говорящему по-русски, особенно запомнились их текстьг. Хотя будем . откровенны, музыка нас на уд;пзаХз. В Киеве мы по­ дружились с музыкантами из «.•\втографа» и группы Стаса На- дп-ша. Зд-есь с музыкой все в по­ рядке. У «Автографа» она, я бы сказал, несколько элитарна, му­ зыка для критиков. Но тексты... Вы извините, что я выступаю в несвойственной мне роли, у этих групп есть свое лицо, ' свой имидж, а ЭТО' — главное. — А для вас что важнее — тексты иди музыка? — Конечно, музыка. В том смысле, что опа чождается пер­ вой. Но и над текстами мы рабо­ таем долго, кропотливо, стараясь, подобно «Машине времени», ос­ таваться азрны’м своей теме. В этом, кстати, одно из отличий рок-музыки, скажем, от классщ ческой, эстрадной... . Но в эстраде, по музыке — тоже ведь поются слова... — Эстрадяью тексты яе для тех, кто кочет задуматься. Скорее, наоборот. К животрепещущим те- мам, к полтгяке и социуму эст* рада не обращается. У неё''дру- гая задача, развлечь, поднять то­ нус. Я не говорю, что это пло­ хо, я лишь подчеркиваю, что реж — намного' серьезией и действен­ ней. Мы' тоже снимаем уста-, лость, стрессы, даем чтото для ног — пища для ног. неплохое выражение, а? Людя приходят до­ мой уставшие, часто раздражен- ные, им хочется покря либо встряски! Но эстрада — для тех, кто уже рфоржгровался, кого уже, к сожалению, не переде­ лать. Рок — для 15—25'лепшх. В 25 уже частенько под видом мо­ лодых — брюзжащие старички... Подростка же еще не погрязли в быте, их еще можно расшеве­ лить. взбудоражить, удивить... И мы поем об ах п ;^д ем ах ж о том, что яе, д/олжтз случиться с я т я завтра. Модддежь открыта мнру, яе терпит ляш, -равноду­ шия, краснобайства. Реж-музыка — ее язык повседнеаья. И мм го­ ворам яа нем: послушайте, сей­ час будущее зависит не только от бо.льших полатнков. ио и от нас с вами, от простых людей всех стран. Беседу вел А. СПИРИН. Редактор В ЗАХАРОВ. «космос». Акселератка — 12.00 1удляиеяный), !4.а). 16.30, 18.30. 20.30 < 2 дляиенный). Ученик лека­ ря — 10.00. «ВИННИЦА», Трое мужчин и младенец я люльке (дети до 16 лет иг допускаются) — 10.00, 12.00 (уд.тиненпыЗ), .14.30. 16.30. 18.30, 20.30 (уд.тняенный). Малы® зал. Высший суд — 21.00. Начала ие- ведомого века — 13.00. 19.00. Дет- ский. Очень страшная история — 15.00, 17.00, Змей на чердаке — 9.00, 11,00, «ОКТЯБРЬ», Завтра была война — 9.00, 10.30. 12.40 (удлиневный). 15.00, 13.50, 18.40, 20.30 (удлинен­ ный). «ЗАРЯ». Хочу быть счастливым (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00, 12.30 (удлиненный). 15.00, 16.50, 18.40. -го.эо (удяниениый). Приключения Робинзона Крузо, моряка на Яорка — 10.50. Малый 93Л. Миллион в брачной корзине — 16.30. 18.30, 20,30 (удлиненный). 4 декабря. Блондинка за углом — 16.30. 18.30. 20.30 (удлиненный). Детский. Тайка Абигель (2 серии) — 11.00. 14.00. «СПУТНИК». Ищу друга жизни — 10.40. 16.40. Курьер — 12.40 (уд­ линенный), 14.50, 18.40 (удлинен­ ный), 20.50. Детские; Принц я ни­ щий — 9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Стрелы Робия Гуда — 9.00, и.Ш, 13.00 (уд.лннен- ный). 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. Гуляяяер в страве аелика- ноя — 15.00. Наш адрес: ГСП, 898055, г. Липецк, улица Московская, 83 ревактора — 25-01-76; отгететвенного секрета­ ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль­ ской жизни — 25-01-42: отдела И)ммуииетнче- ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57; отдела писем — 25-01-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорресвоадевта — 25-01-87. Типография сЛепянское анамя*. Липецк, улица Моткоагкая, 83. Тираж 46000. АЭ 73695 Печать высокая. Об|ЛМ 1 II л. Зак . № 6037 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz