Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

^.5 декабря 1987 г. В иитереью С. А. Шмакова, зав. кафедрой теории и методики воспи­ тания ЛГПИ, которое опубликова­ но 17 ноября, мы обещали публи- кацню советов по организации до­ суга щкольиикос. Признав факт йа- ступлеиия зимы, кафедра сочла не­ обходимым порекомендовать празд­ ник «Чудо-лыжит>. ^ п о ^ т с ^ к а Нам ве хочется давать гото­ вый сценарий. Лучше, если это -будут советы, и д ^ , иреддо" жения. А вы сами выберите то, что вокажется самым вите- ррсвым. Хорошо бы отвести иа иразд- ввк два дня. В его программа игры, сорезноваивя, забавы из сие 1 у. Хорошо бы подготог вить к празднику выставку: иайтж й выставить лыжа раУ пых видов (охотнячьИ, тури­ стские, горные, прылжовые, прогулочные, детские- и т. Представляет иитерес вы­ ставка лыжного оборудова- 1шя; тапы креплеекй (мяпове, яолумяшиа, -жесткие. Специ­ альные), лыжную мазь. С вн- терессм посмотрят ребжга вы- стшжу мод спрртизной и зим- иен^одежды, и обуви,, выставку о лучших л ь в и ц а х мира, -страны, сб.-састи, своей шко­ ды. Коллекцию спортинвых марок, , звзчкев, журналов, Помещение, где будет иачн- иаться праздник, можно кра­ сочно оформить декоратяваы- ьш свежяикамя,' ,рисунками ребят, тематическими монта­ жами, нлакатзтш тиаа; «Все иа. лыжи'», «Хочешь к спорту быть поближе, становись, дру­ жок, па лыжи!». -Следует вы­ весить и советы начинающе­ му лыжнику. Не помешают веселые спортивные карика­ туры к шаржи. А-тя проведепия нраздвика нам ' нужны помощники. Вот какие роли мы предлагаем для этого дела: редущий (тйкодь- иих-спортсмен, который будет вести праздник, расскажет историю созвиквовения лыж И Т. д.), судьи соревнований в конкурсов, "ыены жюрн - н т, д. Е программу первого дня может войти: встреча- сюрприз, то есть выступдеиия любимых зимаих персонажей (Деда Мороза, Снегурочки, Снеговика, Снежной королевы, охотника, лесника, лесдых-зве­ рюшек). Осмотр сцортиавой выставки, дсмзнпграцип лыж­ ных костюмов, спортивных мзд. Вс;треча с -«кмпнонами, мастерами спорта, разрядни­ ками. Спортивная -викторнпа. Саортивный КВН. Лепки фи­ гур из снега. Разучивание спортивных -песен, игр. Пусть -демонстрацию . мод ^ ведет Снежная королева — это со- ветта о . спОртпБВой -одежде, о ее гигиене и красоте. Выход -ребят в новых костюмах мож­ но обставить танцем, чтением стихов, песен. Придумайте оригинальный приз лучшей моде- сезона. Можно пока­ зать ребятам спортивные до- Иумсн'гальные киножу-рналы, и 4 цельвф 1 о лыжниках, диа­ фильмы, - м,у.льтфи,\ьмы на спортивные снйкеты. - Вот какие игры, забавы, со- ревновзиия можно провести иа следутощнй день. Чем дальше, тем лучше Участник разбегается, дела­ ет. определенное 5 ясло шагов ( 5 ^ ^ ) . И-, оттодкнувшнсь - на и^леднем шаге как . мо:й-но -СЕЛ^нее, скол&зйт .на двух лыжах до "полной ©сУановки. . Выплывает тот,' -кто- ' про- скодьзйт дальше др>йжх. Совет: можно заранее пред" лежгда . два ; параллельных лыжных следа, одш? от Друго­ го на рассхоятнщ-2 ?^троЕ. '. <1С л ая®М » На. ршном месте рзсставлк- ’ют -п о . прямой 5—■? ддккВых язЛок. В.мест 0 иадок можно поставять ледадые -Сказо<шые фигурки. Участник должен .-пробежать между язми на ' лыжах «змейкой»,делая: вра-- : -вые ’и левые повороты: -Совет: падки- ,надо огибать поочередно то с правой, то с - левой стороны. При участии в игре нескольких ребят можно .'провести. соревнования. Выиг­ рывает тот, кто п р ощ ^ :ди- ставдяю быстрее других и , ни разу не заденет., палку.. ..... «Зажги звездочку» Игра проводгггся па тюдье- ме торы. Соревнуются два иля несколько участников. Каждый , имеет ззездочкн Гиз фанеры е древком). Ребята выстрыйваются на пкдояе горы у линин старта ■ЛИЦОМ' X подъему на расстоя­ нии 3—5 -метров друг от дру­ га. По «шнаду- судьи - сорев­ нующиеся совершают подъем «елочкой». На- верппше участ­ ник . «зажигает» звездочку (в-накзет в снег). .ПобедцтеАем сшсгаогся тот, кто первым «зажжет» звездочку. Соревно­ вания проводятся без- палок. Биатлен Соревнование пров-эдится ва .ровной - меетпости. ‘Вдоль ; льгжной дистаяцан справ-з ■и, '. слева? - ус-гэизвлпвтются ми­ шени. (ко.льца вз пауочках, раз:гше фшуры) на расстоя­ ния 10—15 метров от лыжни. Каждый ^астндас имеет два ПАИ несколько снежков (по числу ■ мшпеней). ЛЫЖШ 1 К-биатлонист,' пре­ одолевая дистаацшо, должен поразить свои. мишени 'снеж­ ком. Победителем считается прошедший дистанцию за •'луч­ шее время, набравший мень­ шее количество . штрафных оч- Со старта запускается по 2 лыжника. Для каждого свои мяшешг, рбозначанане ' во.ме- ром, который есть-У лыжника. ' За каждое непопадание по мшденя лыжник получает штрафное очко. Можно доба- в:пъ'' пзтрафное, очко, и за длж тальность затраченного време­ ни.. СореБпован.ая по биатло­ ну могут быть лг-шными -и ко­ мандными. С удовольствием учаеггвутот октябрята в несложных лыж­ ных эстафетах. Можно. прп,5,умзть .шуточ­ ную эстафету. Вот. е е ’ зтавы:' бег' гладкий на лыжах; на од­ ной : лыжне; по-пласту 1 Ши на ■лыжах; перевозка., лыжника за палки; на одной паре . 'лы.ж двое, трое; дыжннк с грузом; лыжник с санками и т. д. <{Выручапка» «Снм погибай, а товарища выручай». Так и, в ^ о й игре. Вот-вот. водяций - догонит убе­ гающего от него .лыжника. Но на выруч'ку приходит то- взр:пц. Он. пересекает ,тыжшо перед носом у преследующего. . ' Теперь тот . должен' броситься за тем, кто перебежит - ему дорогу. . . ' Площадку, на которой про- ВОД 1 ГГСЕ итра, дучшрсогранв-' чнть флажками. Хррощв, ког­ да на ней есть- деревья, кус­ ты. Тогда можно идажочить из засады. . ; «Охота на волка» в этой игре один яз лыжни­ ков, наиболее подготовлен­ ный, . исполняет роль «волка». К его лыжгшм палкам крепят­ ся контуры лзп,- вырезанные из фэпоры, чтоб е.гед «волка» можно бЬ 1 ,\о отличать от следов лыжашов. Все остальные -уча- стнаки игры — охотни-ки. Место для игры, «охота . на . волка» должно- быть пересе­ ченным кустзркихам.и, халма- мй, лесными чащам- 1 , чтобы за 15 минут, которые предоставт лиются «волку», играющий мог углубиться в лес -и запутать ,На игру отводится один час. Уйдя в лес не далее какого- либо заранее шамеченного пункта, «полк» должен.- пере­ хитрить своих ^Преследовате­ лей и вернуться на линию ‘старта. ■Если до сигнала «отбой» ■«волк» пойман — он проиг­ рал. Если-же ему удадось:вер- нуться на линию старта — .он побед::л. Победа .присужда­ ется «волку» и тогда,; когда сигнал «отбой» застанет его- на обратном’ пути,. но не, дальше 200 метров от старта. Во всех остальных с л ^а ях — ничья. «Лыжный плот» Хорошо кататься с горы на лыжах. А еш.е веселее съехать на «плоту». 10—15 человек со­ ставляют -ЛЬ1жи. вместе: часть лыж ставятся ..поперек,, а часть ,— вдоль. Возьмитесь за руки. Оттолкнитесь-— и «плот» плав­ но покатится вниз. Ничего, ес­ ли упадет. Зато какое это удовольствие: съехать с горы всем вместе. - «Бесшажные гонки» Тем, кто умеет хорошо хо­ дить .на лыжах, эта игра дол­ жна понравиться: Для разгр-' на ве,7 дается ци одного, шага, а ; чгсйы нельзя было шагать, ноги выше: колен .связываются шарфом "ИЛИ кушаком. Дистан- , цня 200- ме-гров. Кто быстрее пройдет, тот победит; Бес­ шажные- гонки можно прово- ■ дать и п виде эстафеты. Нель- ’ зя только , устраивать их на крутых скатах, Лучше на рав- Хантыйские гонки Однажды у отважного охот- ника Тунк-Покса сломалась лыжа, когда; он преследовал р.уеня. Но оц на одной ,лы’же .догнал зверя,-Так говорит хан­ тыйская .легенда, Вот "И Темз игры на лыжах. Условия прос­ тые — скользишь на одной лыже, только отталкиваясь палками, Свободной ногой снега иди дыЖи касаться ■нель- "зя. Дистанция гонки. — 50 метров. Придумайте оригинальрле поощрения, участникам: ' ва­ режка, полная конфет, кед­ ровая шишка, яблоко, шу­ точный диплом, эскимо в ИЯ- -гересной упаковке. ‘ Призы может раздавать Снежная Королева .или Снегурочка, по­ могать будут Снеговик, охот­ ники,, зайцы. -Всю' програмгйу забав можно просто вкрапить . в массовые катания ребят_на . лыжах. Товарищи взрослые! Не за­ будьте в этот день на лыжи встать сами. Если вы й ваша ребята-еще- что-то придумаете для праздника, мы будем ра­ ды. Напишите, как прошел праздник. -Желаем удачи! За, подсказки спасибо А. ФО­ МИНУ, Н. КЛИМАНОВУ, , С. ШМАКОВУ. 0ШНЫ1 ИГРЫ Детские игры с огнем. К чему они могут привести, -наверное, знает каж дый,- Однако к , это-й теме приходит­ ся возвращаться вновь и- вновь, ^Восьмиклассник, средней - школы Д'Ь 63 г, Дипецка Илья Маркин при ехал погостить , на каникулы к род­ ственникам ' п- село Копцевы. Хутора Липецкого района; Быстро сдружил­ ся-сн. с мсстны.мй мальчишками..- 6.ме- сте’ играли. . Вечёро.м: 5-го. ноября 11 ео;кндапн '0 ;'Илья .обнаружил 'у., себя спички {их. случайно по.толшла.. в карман’ его;, бабушка).- «Если есть спички, значит надо что-то ’поджечь» — решили ребята -И побежали к бли- гканше.му. оврагу. Здесь они начали- поджигать „.увядшую траву. Одна спичка, вторая. Сырая, трага никак не загоралзсЕ, спички Уоичились, в коребке оста.лась последняя. - Эту последнюю ..спичку и выпросил у П.т? и четвероклассник - Кузьминской средней, школы Ко.чя Лишщ. . Под­ нявшись из ,оврага, мальчик подошел к стогу ячменной еоло.мы, прикадле- ;ко 1 дему опытному произ'водственно.му .хозяйству, «Липецкое». В это время солому : Возили на скотный., двор. Дождавшись, когда взрослые закон­ чат работу, К'оля зажег этой един-' ственной с.йичкой пучок соломы, ко- то)Л 1 й упал при перевозке. .Подняв­ шийся ветер перенес остатки горя­ щей соломы на стог. У За . короткое время сгорело П тонн „корма. Подоб­ ных примеров можно , привести мно­ жество. Например, игра ’ со спичка ми 10-летнёго Ромала .Боева-и его брата 'Вовы обернулась совхозу .«Во­ ронецкий» Ёлещеого района потерей 25 тойн соломы. Кос-Тер... разведен нын 11-летним школьником Игорем Ушаковым, ■лишил совхоз «К,уймац-. скйй»’Лебедянского района сраз-у 16СГ. тони кормов; '*6-г рук Детей горели не только кор­ ма, но и-жйЯые -дома, , квартиры, на- ДЕорые- постройки. Только за 10. ме­ сяцев текущего года по вине "детей произошел Ш пожар, ррямой ущерб составил 34 тысячи рублей. . Учешикн '■’б-го класса’ средней шко­ лы № 64 г. Лияедаа Максим Татья- нйи и- Сергей-’Мишушщ- затеяли игру в. самолетики. Но перед-’эти.м -к хво­ сту самолетов приклеивали кусочки смолы и. поджигали иЗ). Один из та­ ких горящих самолетиков не доле­ тел до земли, а спиккрова-.а. па бал­ кон гражданки Л. Ситниковой. :Тде в это время находились вьп'гёеенные для просушки домашние’ вещи. Они загорелись. Пожар кбтушили, но Л. Ситникова осталась без .ковра, пала­ са’. В '«Типовых правилах пщкариой бе:шпасности' для детских учрежде­ ний, школ, школ-интернатов» сказа­ но, что. лреп.о-даБатели должны про­ водить с учащи.мися старших. клас­ сов специальные занятия по изуче­ нию правил пожарной безопасности, а с учащимися младших классов — бе­ седы по предупреждению пожаров в школе и дома. Такая работа в.обла-. ети: ведется. .Например, в школах ЛГе 44 г. Липецка, № .3 г: Ельца, Доб-' ринской .школе-интернате. Краснин- ской . средней школе проходят бесе­ ды, занятия, викторш1Ь1. показ кино­ фильмов .на .противопожарные темы. Однако; хорошее ..начинание прижилось н е во всех школах. Звоню в Две шко­ лы г. Липецка — № 61 и № 64. В первой меня- .пытались ' убедить, что занятия с детьми, младших кдаесов проводятся ,'даже , при: входе; в, шко­ лу оборудован противопожарный уго­ лок. 'Но'-тогда чем объяснить тот факт, что. после, эт-их занятий уче­ ники 2-го- класса ;. Ваня Ивойяов, Ко-, стя Мещеряков подожгли частный га­ раж?- . , " ^ ■ Борьба с по’жарами может, стать во много раз эффективнее, если пио­ неры и школьники сами будут ак­ тивно участвовать в предупреждении этого бедствия.^ Самая распространен­ ная .(|к)рма, приобщения ’ ребят к по­ лезному д ел у — вовлечение их в "кружки по изучению пожарного де­ ла, в дружины юных подсарных. В. МАЮРА, инженер отдела пожарной ' охраны. -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz