Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

3 декабря 1987 г. Л ЕНИНЕЦ ф 3 ПОЗДРАВЛЯЕМ! Людмилу Григорьевну Куко- венко вы видели в роли Герды в «Снежной королеве», она же Аст- рнд в спевтахЕле «Малыш н Карл­ сон, который живет на крыше», она — одна из злых дочек Маче­ хи Золушки. Старшеклассники виают артистку Куковенко но спектаклю «Факультатив, или Декабристы 10 «А», школьники среднего возраста запомнили е е в «Гуманоиде». Не надо подробно объяснять, что эта актриса много души н сил вложила в спектакли для детей л юношества. Мы очень благодарны Людмиле Григорьевне за те при­ ятные минуты и часы, которые она доставила девчонкам и маль­ чишкам, юношам и девушкам. Сегодня от имени всех юных зрителей нашей области поздрав­ ляем ее с десятилетним юбилеем работы в областном драматиче­ ском театре имеш 1 Л. Толстого. Фото А. Базылева. Как вы помните, в книге «Приключения Буратино» Мальвина учит его' считать, правильно писать. А в ба­ летной, , сказке, поставлен­ ной на хореографическом от­ делении школы искусств Л'э 7, Мальвина пытается научить проказника балетным па. Как это выглядело, можете сиросить у ребят, ставших зрителями большой про­ граммы «Наш друг—театр». Фото А . Козина. Любовью аа любовь ■— Театрал Театралыч, что вас особенно порадовало в ДШ праздничной Недели? — Серьезный, и вместе с тем Веселый, продуманный и 8 ТО ж е время во многом им- провиэированн!^й диалог меж ­ ду юными зрителями и акте­ рами. Но не подумайте, что под дйалогом я имею в виду разговор, когда, например, ар­ тисты говорят, девчонки и мальчишки слушают, или, на­ оборот, дети задают вопросы, а работники сцены рассказы­ вают о своих ролях. Нет, глав­ ное в том, что диалог, был творческий. А это значит; не только профессиональные ар­ тисты приезжали к ребятам со своими программами, но и дети готовили их тоже. Присутствуя на театральных' праздниках в школах, библио­ теках, Домах пионеров, я осо­ бенно убедился вот в чем: наши девчонки и мальчишки— чуткий и благодарный народ. Зная, например, привязанность областного, драматического те- . атра к творчеству Чехова, мно­ гие ребята специально к встре­ че с актерами подготовили инс­ ценировки рассказов этого ве­ ликого писателя, или просто читали шс в лицах. Так было в городском Доме пионеров г.’ Липецка, где в один из дней праздничной Недели открылась театральная гостиная , для старшезглассников. Согласи­ тесь, очень приятно было, что самый первый вечер здесь прошел под названием «Чехов на липецкой сцене». Не обо­ шлись без Чехова и в 4"й шко­ л е г. Грязи, о которой у ак ­ теров остались воспоминания самые добрые. Но не только постановкой по рассказу «Зло- - умьш 1 ленн 1 гк 1 > порадовали го­ День театра ст№ ребята. Каким-то образом они у зн али , о том, что обла­ стной драматический готовит­ ся к работе . над постановкой -«Живой труп» По пьесе Л. ТоАсхого. Этот факт очень серьезно приняли, к сведению, и с шутками предложили вос- пр.льзоваться их . школьным «цыганским хором», который встречал гостей у входа. В самый первый день этой замечательной Недели был под- ■писан договор о содружестве между областным драмати­ ческим ■ 1 ;еатром. и управлени­ ем профтехобразования. Очень радостно ,бы.ло видеть то, что к торжественному ак­ ту подписания , готовились не только ра&тннки театра, но и сами ■учащиеся СПТУ. Агит­ бригада 26-го училшца и дра- , магическая студия «Синяя птица» СПТУ-,6 , выступили с приветствием, в котором уча­ ствовали персонажи спектак* ■ ля «Сказка про Федота стрельца, удалого молодца». Значит, и эта постановка за­ пала в души ребят. Да, пожалуй, й нет такой, которой они бы не запомнили. Ведь на ьшогие встречи с юными зрителями актеры ез­ дили по индивидуальным за- — А какуто школу вам осо­ бенно хочется похвалить за участие в Неде.\е «Театр —- детям и юношеству»? — К сожалению, не обо всем шгтересном я- знаю. Впол­ не возможно, многие ребята провели праздник и без учас- стия профессиональных акте­ ров, как это было, например, в Сенцовской школе Липец­ кого района. Уже пос-ле завер­ шения Театральной Недели я узн ал . о том, что здесь стар­ шеклассники показал;! отры­ вок и з ' гоголевской «Женить- ' бы», во многих . классах про­ шли уроки театра — с расска­ зом истории: этого вида ис­ кусств, с прослушиванием за- ш к ей спектаклей. Ну, а ес,ли говорить о том, где мне удалось побывать, хо­ чется выделить 44-ю шко.лу г. Липецка. И не только зато , что здесь ' вот уж е в который раз провели театральную про­ грамму «Что? Где? Когда?», а и за то, что ребята пригласи­ ли к себе Кузьмино-Отверж- скую школу, с .которой дру­ ж ат многие годы — именно на попр 1 Пде театра. В чем столь необычная дружба зак.\юча- ется? Ребята показывают друг другу спектакли своих дра-. матических кружков, вместе ходят ' на спектакли кукольно­ го и областного драматиче­ ского -театров. — Кстати, Театрал Театра­ лыч, наконец, вы упомянули . кукольный театр. Согласитесь, наш клуб мало уделяет ему — Согласен. И обещаю сле­ дующий выпуск нашего клуба полностью посвятить этому замечательному коллективу. Там ведь ‘и подготовка к пре­ мьере сейчас идет, ж в зару­ бежную поездку артисты опять собираются. А сейчас я, как Театрал Театра.\ыч, хочу выразить благодарность самым юным зрителям, не забывшим в дня праздника сказать спасибо актерам этого театра за их большую любовь к ним. — А что огорчило вас. в празднике? — Я убедился в том,, что не все школьные учителя по­ нимают, что театр — это од­ но из самых сильных средств воспитания подрастающего поколения. Б программе Не* дели был запланирован «круг­ лый стол» с представите.аями школ Советского района, — ' специально для-разговора О том, что можно придумать нового, интересного .в работе под знаком «Театр и .дети». И каково ж е было удивление, когда на «круглый стол» при­ шли учителя и их руководите­ ли тЪ.лько из тринадцати школ,- а ведь их в районе — двад­ цать две. . Огорчило руководс-гво вто­ рой липецкой школы, отка­ завшееся устроить у себя большой театральный , празд­ ник. А отказалось тогда, ког­ да узнало, что не только акте­ ры должны к нему готовиться, учителя, дети — тоже. Получилось, школе, распо­ ложенной почти напротив -те­ атра, это оказалось не под си* .лу, а, школа, находящаяся за тридцать километров (имею в виду 4-ю Трязинскую), вос­ приняла идею о празднике, как самый большой праздник. Но, тем не менее, с каждым • годом - случаев, подобных со 2-й школой, все меньше и меньше. Все чаще в литератур­ но-педагогической части раз* даю-гся телефонные звонки С вопросами, которые начинают­ ся примерно так: «Посоветуй­ те, пожалуйста.,.», «Скажите, а можно прйглагить...», «Позвольте прийти,..». Более того, дано твердое обе­ щание; театра,\ьный праздник не ограничится только что про­ шедшей Неде'лей. Впереди ^— премьеры для детей не только в профессиональных театрах, в школьных драматических кружках. тоже... «День 'театра» — так назвали праздкик в детском доме № 3. На этом снимке вы видите актрису Светлану Агееву, которую ребята встрети- как хорошую знакомую. Ее они ш дели в детских спектаклях — в образе хит- А . Ко рой, вредной Бабы-Ягв в в роли д о^одуш и ой Медведицы. Фото к зива. Волшебный реквизит Как выглядят вблизи те всевозможные предметы «оторые участвуют в спектаклях? Зная о том, что детям это очень ин­ тересно. работнитш областного драматического устроили вы­ ставку реквизита в фойе театра. А экскурсии проводили акте­ ры. Так что, можно было задать вопросы и исполнителям ролей любимых персонажен. Но не только в самом театре состоялась столь необычная выставка. Костюмы нз нескольких спектаклей увидели ребята 4-й грязииской школы прямо у себя в коридорах. Фото А. Козина, . I ' _ 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz