Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

к. в хлевенском совхозе «Конь-Кодо- дезскнй» достижение высоких на­ доев стало делом пряЕычныш, это­ му давно никто не удивляется . Но предпосылки теперешних хороших результатов заклады вались и здав ­ на. Это и традиционно хорошая база , позволяющ ая соблюдать ра­ цион кормления, и строгое соблю­ дение режимов содэрзкания, и от­ лично поставленная селекционная работа. А Ольга Черныш ева отвечает к а к р а з за этот участок работы — она зоотехник комплекса по выра ­ щиванию молодняка. От добросо­ вестности и даж е щепетильности , с которой ока подходит к своему делу, зависит завтрашний успех животноводов совхоза . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I г| Лшшел^ого обкома ВЛКС91 к» 145 (3968 ) Выходит с м а я 1937 г. ЧЕТВЕРГ ♦ 3 д е к а ^ я 1987 г. Цева 2 шж. КОМИТЕТ ВЛКСМ; СТИЛЬ РАБОТЫ .. — Сергей, -звошо тебе л о . важному делу. По какому?. Нужно .помочь молодой се­ мье временно устроиться в ■ общежитие. Р ебята отлич­ ные. а вот живут но разным местам Почему не находят К'партирч? Да ведь ребено 1 с у них. Сам знаеш ь, не: каждый возьмет , с -малышом. . ,К з а ­ местителю .директора , по общим вопросам"' Нет, н е , обращ ался . Хорошо. Понял. . Буду действовать. •Владимир . К ар як ин , . секре­ тарь 1 юмсо.мольской орга­ низации автотранспортного цеха КЛМК,- положил труб- ^ку, Тя;ке.Ло вздохнул, в згля ­ нул на часы. • - — Времени-то сколько! Одно дело 'см ен я е т другое, и время дейетвихел.ьно летит незаметно. Вот, . Владимир, уж е спешит в новый, спорт- В спортзал войти не успе.1. Уже на .пороге о к р у ж и л и со всех ,СТОРОН, посыпа.чись во­ просы. «В 0 . 10 ДЯ. что с панно делать? ' Куда ушел х у д о ж ­ н и к ? Почему до сих п о р 'н е т маляров? ..» . Р ебята в.звол- иоватш; - г о р я ч а т с я . ' Карякин спокоен, деловит. П редла­ гает одному из них взяться з а покраску 'Душ евых , друго­ го ведет в ма.чьГй зал . дает задание , 'третьему, советует, к ак лучш е Оформить разде ­ валку . Потом .уходит. Вскоре возвращ ается с худо-,киико 1 М. Увидел физорга цеха, - обго­ варивает с ним, что НУЖНО сделать еще. И - вновь убега­ ет. ' . ’ — Со спортзалом Каряки ­ ну присесть н е к о г д а , ' ^ ' го-, ворнт Геннадий - Пышов, с которым Володя только что советовался о дальнейшей работе. Открытие скоро, во г и суматоха такая у нас. Н у , а секретарь наш не из тех, чтобы только указания давать. Ь’огда то л ь ко пачи- иа.”И _ СТРОИТЬ, он-.за любую раб(у:у брался , вместе со всеми и пол бетонировал, и Стройматериал разгруягал... Комсомольцы ' цеха яа не­ давнем от«щтно-Быборном комсомольском ^собрании вновь прого.тасовали з а ' не­ го,’ за Владп.миоа Карякина. А год назад, когда он толь­ ко прист>шал к работе я дол- ■ жности секретаря комсо­ мольской организации ц еха , многое было по-другому. Нет, организация ему досталась не слабая . . Типияная Меро­ приятия проводи-яись; взно­ сы сдавались , поручения от­ дельными .комсомольцами -ВЫПОЛНЯЛИСЬ. Вот ' только дисциплина хромала.' И со­ циалистическое ' соревнова­ ние — больше на . бумаге. О работе^, «олоды х води­ телей, слесарей по. ремонту машин мог судить не со сто- ■роны; После' окончания поли­ технического института сам был в нх «шкуре» , год —■ слесарем , потом — м а ст ером , ' Владимир видел: . комсо­ мольцы и мо.яодежь цеха — не лодыри. Они умеют и. хо­ тят работать. Н уж н а ' лишь, чтобь! : стимулом их труда б ы л а ' не ' тояьгсо солидная пифра в ведомости о за р а ­ ботной плате. Карякин предложил соз­ дать в третьей ачтоколонне койсомольско - молодежный экипаж. Р асчет ока зался вер ­ ным.' .Ребята, этого экипажа Юрий Синюков, Игорь Матусевич. Сергей Л аврен ­ тьев, Сергей Сердюков — ен:е 1 :в а р 1 а ’ ьные прн.теры соииалисшческого соревно­ вания. Владимир К арякчч счита­ ет, „что о с н о в а ' -любого , дел'а -г- дисциплина,- без .нее.-.,.— никуда. В некоторых авгоколон- нах, мае герских уровень нарушений .трудовой 'и обще­ ственной . ДНС 1 ЩП.ТЙНИ. был довольно, .высок,'. Надолго з а ­ помнится- жесткий.. ..по-мужг ски. пря*юй Разговор со сво­ им секретарем , сварщику И.чколаю. .Д улову ,, слесарю Сепгею Кобзеву, Тем же, кому разговоры не помогли, пришлось ’ саспрощаться и с коисоиольским -: бнлетом, и с гго.тлективом. - -Комсомольская организа­ ция цеха:, — большая,- и без активных, энергичных., ответ- ствеипых за свое дело труп- комсоргов . Карякину никак не;, обойтись. Павс ,1 Пш;нтин — один из НИ':. За его пле­ чами — военные дороги Аф ­ ганистана. Не раз смотрел смерти в лицо,. На , мирных дооогах он-просто, не может работать плохо, — Дело я с вое,, знаю, а вот опыта, как гр.упкомсорга у меня не было никакого. И если бы не Володя ,— , туго­ вато бы пришлось, В любом случае даст дельный совет, В крипе оабочего дня сног ва увидел Владимира в СПОРТИВНОМ зале. И снова , в тесном - кольце ребят. Работа продолжается. А. ЛОВЯГИН . НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА Н а областном семинаре парторгов ОПТУ. прощед- шем в Липецке, основным стал вопрос профориента­ ции школьников. И ст ая от­ нюдь не случайно; в послед- •нее: время на целый ряд р а ­ бочих профессий, та к необ- ходи.мых промышленности, к началу каждого учебного года — недобор. , ' -Наверняка почти каждый и з читателей, не так давно окончивших школу, вспом­ нит такой эпизод; -в конце восьмого . или десятого кл ас ­ са к выпускникам с визитом шш ходят агитаторы з а по­ ступление в какое-нибудь училище. Следует большо.й перечень специальностей,, ко­ торым можно научиться , а - дальш е — красочное , во всех деталях , описание всевоз­ можных б.лаг ' и привилегий, которыми могут пользо- .ваться учащиеся именно этого ПТУ. Очарованные впе ­ чатляющ ей картиной , ребя­ т а пишут за явления о по­ ступлении, даж е не задумы ­ ваясь , н е зн а я особенностей выбранной -ИМЯ профессии... А немного позже, через ме­ с яц— два; «Мне здесь, не нравится , работа неинтерес­ ная» ,. Или отучатся три года — а там в армию , и другое место, ■не по профилю , но «удобнее». Другой случай; выпуск­ ник школы сам решил пойти учиться в ПТУ. Сообщает ро­ дителям о своем выборе, а в ответ: «Да ты что. сынок! Одумайся! Ведь и тяж ело , и грязно, и пылг-ноП!» И учи­ те л я нередко добавляют м асл а в огонь: «Туда ж е идут одни балбесы, двоечни­ ки» . Послушает-послушает чадо н одумается. ■ Впротгем, об этом уже мно­ го говорили и писали. Проб­ лемы .стоят, а каковы пути.- их решения? Участникам се ­ м инара был предложен ин­ тересный, но пока во многом, .уникальный опыт профори­ ентационной работы профес- сиональчо-технического учи­ лищ а Кз 11 , С ПТУ -И специа.тизиру- ется на подготовке -рабочих строительного профи.дя для базового предприятия — треста «Шеяезобехоы». Есть у училища и .«своя» школа № 29 . Вот уж е четыре года как нача.дось их активное со ­ трудничество: в прооЬессио- налъной ориентации молоде­ жи . Ш кольники — ч а с т ы е , гости .училища и базового предприятия', они зн акомятся с каждой проЛессией, как говорятся , «вживую»: посе­ щают .кружки,. проходят практику; летом- девяти- и десятиклассники '—по профес­ сии маляр , в прошлом го­ ду ребята столярничали в училище, а сейчас для уча - , щихся школы создан с т о л яр ­ ный цех н а территории тр е ­ ста '.-«Желе.зобетон». Обуча­ ют школьников опытные мастера - производственники. Контакты не замыкаются только на производственных вопросах, и в культурной, и в спортивной работе они не менее крепки. Отсюда и отдача; если в 1985 году из средней школы № ' 2 9 р 5 ’чи- лищ е поступили . только двое, то в 1986 — восемь человек, а в нынешнем — уж е двад­ цать. Но если раньш е т а ­ к а я работа велась с ученика­ ми старших классов , что не­ обычным не явл я ет ся , то от­ крывшийся недавно в учи­ лищ е ' кабинет профориен­ тации для дошколят и млад ­ ших школьников — явление н е о р д и н а р н о е . К цепочке «Ш кола — училище — про­ изводство» добавилось ещ е одно звено, а на него — особые надежды. Каждое воскресенье при­ ходят с папами и мамами в СПТУ-11 дети. Увлекатель­ ные рассказы а строитель-, пых профессиях, э к с к у р с и я , конкурсы , игры «в стройку» вызывают огромный инте-' рес, а кроме того — уж е в раннем возрасте формирует­ с я правильное, непредвзя­ тое отношение к труду . И в умах родителей. . познако­ мившихся с жизнью учили­ ща . происходит ломка сте ­ реотипов, связанны х со сло­ вом «ПТУ». В 'ра .зговоре с директором СПТУ -11 М, М. Ннкифоро- ' вы м , . заместителем по учеб­ но-воспитательной работе А. Т. А ртемьевым я завучем С. -П. Плаксой немало доб­ рых слов прозвучало в ад ­ рес. администрации треста «Ж елезобетон» , секретаря Левобережного Р К КПСС Е. М. Першиной, район­ ного отдела народного ойра- •зования за всемерное содей­ ствие , в организаций рабо­ ты кабинета профориента­ ции для детей. В перспек­ тиве будет вестись работа и с .учащимися 4 —7-х к л а с ­ сов, станут регулярными родительские собрания в школе с участием препода­ вателей СПТУ-11. Будут проводиться кояференщш , где родители и педагогу смо­ гут. обмениваться мнения­ ми о направлениях, формах совместной работы. Положено начало хоро­ шей инициативе, способст­ вующей решению многих накопившихся за годы проб­ лем . Необходимость ее внед­ рения в жизнь яе .вы.зывает сомнений, как и то, что она в с е . ж е не единственное - сред­ ство повышения престиж­ ности рабочих профессий. Искать новое — задача и опытных педагогов школ, я ОПТУ, ч молодых вместе с ба'зовыми предприягияма . работни камн па ртий ных , ^со ­ ветских и комсомольских ор­ ганизаций.: А , ШАЛЬНЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz