Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
к. в хлевенском совхозе «Конь-Кодо- дезскнй» достижение высоких на доев стало делом пряЕычныш, это му давно никто не удивляется . Но предпосылки теперешних хороших результатов заклады вались и здав на. Это и традиционно хорошая база , позволяющ ая соблюдать ра цион кормления, и строгое соблю дение режимов содэрзкания, и от лично поставленная селекционная работа. А Ольга Черныш ева отвечает к а к р а з за этот участок работы — она зоотехник комплекса по выра щиванию молодняка. От добросо вестности и даж е щепетильности , с которой ока подходит к своему делу, зависит завтрашний успех животноводов совхоза . ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I г| Лшшел^ого обкома ВЛКС91 к» 145 (3968 ) Выходит с м а я 1937 г. ЧЕТВЕРГ ♦ 3 д е к а ^ я 1987 г. Цева 2 шж. КОМИТЕТ ВЛКСМ; СТИЛЬ РАБОТЫ .. — Сергей, -звошо тебе л о . важному делу. По какому?. Нужно .помочь молодой се мье временно устроиться в ■ общежитие. Р ебята отлич ные. а вот живут но разным местам Почему не находят К'партирч? Да ведь ребено 1 с у них. Сам знаеш ь, не: каждый возьмет , с -малышом. . ,К з а местителю .директора , по общим вопросам"' Нет, н е , обращ ался . Хорошо. Понял. . Буду действовать. •Владимир . К ар як ин , . секре тарь 1 юмсо.мольской орга низации автотранспортного цеха КЛМК,- положил труб- ^ку, Тя;ке.Ло вздохнул, в згля нул на часы. • - — Времени-то сколько! Одно дело 'см ен я е т другое, и время дейетвихел.ьно летит незаметно. Вот, . Владимир, уж е спешит в новый, спорт- В спортзал войти не успе.1. Уже на .пороге о к р у ж и л и со всех ,СТОРОН, посыпа.чись во просы. «В 0 . 10 ДЯ. что с панно делать? ' Куда ушел х у д о ж н и к ? Почему до сих п о р 'н е т маляров? ..» . Р ебята в.звол- иоватш; - г о р я ч а т с я . ' Карякин спокоен, деловит. П редла гает одному из них взяться з а покраску 'Душ евых , друго го ведет в ма.чьГй зал . дает задание , 'третьему, советует, к ак лучш е Оформить разде валку . Потом .уходит. Вскоре возвращ ается с худо-,киико 1 М. Увидел физорга цеха, - обго варивает с ним, что НУЖНО сделать еще. И - вновь убега ет. ' . ’ — Со спортзалом Каряки ну присесть н е к о г д а , ' ^ ' го-, ворнт Геннадий - Пышов, с которым Володя только что советовался о дальнейшей работе. Открытие скоро, во г и суматоха такая у нас. Н у , а секретарь наш не из тех, чтобы только указания давать. Ь’огда то л ь ко пачи- иа.”И _ СТРОИТЬ, он-.за любую раб(у:у брался , вместе со всеми и пол бетонировал, и Стройматериал разгруягал... Комсомольцы ' цеха яа не давнем от«щтно-Быборном комсомольском ^собрании вновь прого.тасовали з а ' не го,’ за Владп.миоа Карякина. А год назад, когда он толь ко прист>шал к работе я дол- ■ жности секретаря комсо мольской организации ц еха , многое было по-другому. Нет, организация ему досталась не слабая . . Типияная Меро приятия проводи-яись; взно сы сдавались , поручения от дельными .комсомольцами -ВЫПОЛНЯЛИСЬ. Вот ' только дисциплина хромала.' И со циалистическое ' соревнова ние — больше на . бумаге. О работе^, «олоды х води телей, слесарей по. ремонту машин мог судить не со сто- ■роны; После' окончания поли технического института сам был в нх «шкуре» , год —■ слесарем , потом — м а ст ером , ' Владимир видел: . комсо мольцы и мо.яодежь цеха — не лодыри. Они умеют и. хо тят работать. Н уж н а ' лишь, чтобь! : стимулом их труда б ы л а ' не ' тояьгсо солидная пифра в ведомости о за р а ботной плате. Карякин предложил соз дать в третьей ачтоколонне койсомольско - молодежный экипаж. Р асчет ока зался вер ным.' .Ребята, этого экипажа Юрий Синюков, Игорь Матусевич. Сергей Л аврен тьев, Сергей Сердюков — ен:е 1 :в а р 1 а ’ ьные прн.теры соииалисшческого соревно вания. Владимир К арякчч счита ет, „что о с н о в а ' -любого , дел'а -г- дисциплина,- без .нее.-.,.— никуда. В некоторых авгоколон- нах, мае герских уровень нарушений .трудовой 'и обще ственной . ДНС 1 ЩП.ТЙНИ. был довольно, .высок,'. Надолго з а помнится- жесткий.. ..по-мужг ски. пря*юй Разговор со сво им секретарем , сварщику И.чколаю. .Д улову ,, слесарю Сепгею Кобзеву, Тем же, кому разговоры не помогли, пришлось ’ саспрощаться и с коисоиольским -: бнлетом, и с гго.тлективом. - -Комсомольская организа ция цеха:, — большая,- и без активных, энергичных., ответ- ствеипых за свое дело труп- комсоргов . Карякину никак не;, обойтись. Павс ,1 Пш;нтин — один из НИ':. За его пле чами — военные дороги Аф ганистана. Не раз смотрел смерти в лицо,. На , мирных дооогах он-просто, не может работать плохо, — Дело я с вое,, знаю, а вот опыта, как гр.упкомсорга у меня не было никакого. И если бы не Володя ,— , туго вато бы пришлось, В любом случае даст дельный совет, В крипе оабочего дня сног ва увидел Владимира в СПОРТИВНОМ зале. И снова , в тесном - кольце ребят. Работа продолжается. А. ЛОВЯГИН . НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА Н а областном семинаре парторгов ОПТУ. прощед- шем в Липецке, основным стал вопрос профориента ции школьников. И ст ая от нюдь не случайно; в послед- •нее: время на целый ряд р а бочих профессий, та к необ- ходи.мых промышленности, к началу каждого учебного года — недобор. , ' -Наверняка почти каждый и з читателей, не так давно окончивших школу, вспом нит такой эпизод; -в конце восьмого . или десятого кл ас са к выпускникам с визитом шш ходят агитаторы з а по ступление в какое-нибудь училище. Следует большо.й перечень специальностей,, ко торым можно научиться , а - дальш е — красочное , во всех деталях , описание всевоз можных б.лаг ' и привилегий, которыми могут пользо- .ваться учащиеся именно этого ПТУ. Очарованные впе чатляющ ей картиной , ребя т а пишут за явления о по ступлении, даж е не задумы ваясь , н е зн а я особенностей выбранной -ИМЯ профессии... А немного позже, через ме с яц— два; «Мне здесь, не нравится , работа неинтерес ная» ,. Или отучатся три года — а там в армию , и другое место, ■не по профилю , но «удобнее». Другой случай; выпуск ник школы сам решил пойти учиться в ПТУ. Сообщает ро дителям о своем выборе, а в ответ: «Да ты что. сынок! Одумайся! Ведь и тяж ело , и грязно, и пылг-ноП!» И учи те л я нередко добавляют м асл а в огонь: «Туда ж е идут одни балбесы, двоечни ки» . Послушает-послушает чадо н одумается. ■ Впротгем, об этом уже мно го говорили и писали. Проб лемы .стоят, а каковы пути.- их решения? Участникам се м инара был предложен ин тересный, но пока во многом, .уникальный опыт профори ентационной работы профес- сиональчо-технического учи лищ а Кз 11 , С ПТУ -И специа.тизиру- ется на подготовке -рабочих строительного профи.дя для базового предприятия — треста «Шеяезобехоы». Есть у училища и .«своя» школа № 29 . Вот уж е четыре года как нача.дось их активное со трудничество: в прооЬессио- налъной ориентации молоде жи . Ш кольники — ч а с т ы е , гости .училища и базового предприятия', они зн акомятся с каждой проЛессией, как говорятся , «вживую»: посе щают .кружки,. проходят практику; летом- девяти- и десятиклассники '—по профес сии маляр , в прошлом го ду ребята столярничали в училище, а сейчас для уча - , щихся школы создан с т о л яр ный цех н а территории тр е ста '.-«Желе.зобетон». Обуча ют школьников опытные мастера - производственники. Контакты не замыкаются только на производственных вопросах, и в культурной, и в спортивной работе они не менее крепки. Отсюда и отдача; если в 1985 году из средней школы № ' 2 9 р 5 ’чи- лищ е поступили . только двое, то в 1986 — восемь человек, а в нынешнем — уж е двад цать. Но если раньш е т а к а я работа велась с ученика ми старших классов , что не обычным не явл я ет ся , то от крывшийся недавно в учи лищ е ' кабинет профориен тации для дошколят и млад ших школьников — явление н е о р д и н а р н о е . К цепочке «Ш кола — училище — про изводство» добавилось ещ е одно звено, а на него — особые надежды. Каждое воскресенье при ходят с папами и мамами в СПТУ-11 дети. Увлекатель ные рассказы а строитель-, пых профессиях, э к с к у р с и я , конкурсы , игры «в стройку» вызывают огромный инте-' рес, а кроме того — уж е в раннем возрасте формирует с я правильное, непредвзя тое отношение к труду . И в умах родителей. . познако мившихся с жизнью учили ща . происходит ломка сте реотипов, связанны х со сло вом «ПТУ». В 'ра .зговоре с директором СПТУ -11 М, М. Ннкифоро- ' вы м , . заместителем по учеб но-воспитательной работе А. Т. А ртемьевым я завучем С. -П. Плаксой немало доб рых слов прозвучало в ад рес. администрации треста «Ж елезобетон» , секретаря Левобережного Р К КПСС Е. М. Першиной, район ного отдела народного ойра- •зования за всемерное содей ствие , в организаций рабо ты кабинета профориента ции для детей. В перспек тиве будет вестись работа и с .учащимися 4 —7-х к л а с сов, станут регулярными родительские собрания в школе с участием препода вателей СПТУ-11. Будут проводиться кояференщш , где родители и педагогу смо гут. обмениваться мнения ми о направлениях, формах совместной работы. Положено начало хоро шей инициативе, способст вующей решению многих накопившихся за годы проб лем . Необходимость ее внед рения в жизнь яе .вы.зывает сомнений, как и то, что она в с е . ж е не единственное - сред ство повышения престиж ности рабочих профессий. Искать новое — задача и опытных педагогов школ, я ОПТУ, ч молодых вместе с ба'зовыми предприягияма . работни камн па ртий ных , ^со ветских и комсомольских ор ганизаций.: А , ШАЛЬНЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz