Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

1 декабря 1987 г. 4 А ЛЕНИНЕЦ # В РИТМ Е КА БА РЕ Твое свободное время Преград на творческом пути у м ос - , ковского- любительского рок-кабаре «Кардиограмма», организованного поэ­ том Алексеем Дидуровым, было нема­ ло. Приходилось бороться просто за право выступать. И они доказали, что нузкны зрителю. • Кардиограм.ма — показатель здо­ ровья . Значит-, задача творческого коллектива — прислушаться к наст­ роению аудитории. Но как? — Установив непосредственный контакт сцены и зала, — говорит А. Дидуров. — Именно е помощью' кабаре в стиле рок? ' — Рок — энергичный музыкаль­ ный язык, особенно привлекающий молодежь, — отвечает Алексей. — А кабаре создает 5 Юловия для кон- •такта слушателей и исполнителей. В кабаре ходят на музыку, н^ест, сло­ во. В отличие от кафе кабаре — жанр Искусства, а не общепита, хотя и сто­ лики и гости — там и там. ' Задача нашего коллектива — зна­ комить слушателей с современной ли­ тературой. 15-летний опыт выступле­ ний со своими стихами и песнями пЬ линии бюро пропаганды литературы при Союзе писателей СССР, встречи с самыми разными аудиториями убе­ дили меня; нет людей, непонимающих литературу. Есть дефицит общедоступ­ ных форм прямого общения поэта и читателя, слушателя. А «абаре своей изначальной демократичностью созда­ ет атмосферу доверия, в которой, естественно, прозвучат только что на­ писанное стихотворение, рассказ. Здтеь можно моменталыю, не дожи­ даясь профессиональной критики ,. уз­ нать реакцию тех, для кого пишешь. Программа паша построена на со­ отношении стихов, песен, музыки. Все это потребовало и соответству­ ющего оформления, где-то даже те­ атрализации. Например, наш поэти­ ческий тандем — Вадим Степанцев и Андрей Марчик используют при чтении своих стихов музыкальные инструменты (как бы за кадром зву­ чит. флейта), своеобразные костюмы- ' маски, элементы пластики. И у каж­ дого из музыкантов, певцов свой творческий почерк . ' Витя Гаранкй'н, например, предпочитает стиль панк- рока. Володе Алексееву б.лиже ин­ тонации бардовские. — А как создавался ваш коллекг тив? •— В нашем кабаре две группы: литературная и музыкальная. Сло­ жились оки не спазу. Сначала на одном из слетов КСП я познакомил­ ся с Володей А лексеевым :— физи- ко.м по профессии и талантливым му- зыкантом-самоучкой. Ему понрави­ лись мои стихи, к которым Он стал писать музыку. Примерно два года назад сформи­ ровалась поэтическая группа «Новая волна», объединившая молодых мос­ ковских поэтов.' , А. поскольку это поэты нетрадиционные, печататься им было Нелегко. И. выход на сцену в , составе «Кардиограммы» стал для них возможностью прямого общения с читателем. Кроме уже упоминав­ шихся Степанцова -и Марчика, чита­ ют свои стихи, в нашей программе Ин­ на Кабыш, Денис Новиков, Виктор Коркия, Екатерина Горбовская, Во­ лодя Вишневский. Искусство социально-лирического рока в традициях русского ро.манса привлекло музьшантов. Сейчас у нас две гитары —- Володя Алексеев и Витя Гаранкин, виолончель — Дима Покровский, и Аскар Муканов, флей­ та — -Ольга Ландшафт, вокалист и гитарист Алексей Кулаев, барабан­ щик Андрей Дашунин. Поэт и ху­ дожник Виктор Коваль, композиторы и исполнители Андрей Липский и Сергей Канашенко. Они и составили рок-группу «Искусственные дети». Ее музыкальный стиль . ориентирован на отечественную городскую поэтику. В. центре наших программ — молодой че.товек города, его радости и проб­ лемы, отношение 'к себе, стране и миру. — Где ,же вы вьютупаете? : — Сначала наше кабаре существо­ вало только в «выездном варианте». НА еЦШ Е- Языком музыки МАСТОДОНТЫ РОКА Ансамбль «Генезис» везник в 1969 году. В том же году вышла его пер­ вая долгоиграющая пластинка. По­ степенно слояшлея стиль — «Гене­ зис» стал играть арт-рок — интел­ лектуальный, мыслящий рок. Пожа­ луй, перевод термина наиболее. точ­ но характеризует музыку «Гене­ зис» и других групп, «исповедую­ щих» этот сти.ть. Советские поклонники рок-музы­ ки пока не имели возможности при-, сутствовать на концертах «Генезис», МОСКВА. Серьезные тексты песен и орнпшальная музыка сделали рок группу «Машина времега» одним из самых попу.лярных коллективов среди поклонников рок-му^зьпги. Недавно фирма «Мелодия» выпустила но­ вый диск этой группы «Реки и мосты». НА СНИМКЕ: руководитель группы «Машина времени» Андрей Мака­ ревич. (Фотохроника ТАСС). Нас приглашали дома культуры за ­ водов и фабрик, выступали .мы в сту- денче.ских и рабочих общежитиях,' в НИИ, школах. А совсем недавно у нас появи­ лось постоянное «место прописки» — московский ДК нм. Горького. Идея литературного Кабаре, которую до сих пор мы не могли осуществить в полном объеме, теперь становится реальностью. Наши ху^доишики уже оформляют зал. Но от выездной, кон­ цертной формы общения со зрителя­ ми мы не отказываемся и сейчас. Планируем даже гастроли по стране, хотя совместить отпуска и каникулы нелегко. Ведь паше объединение лю­ бительское. среди нас — инженеры, учителя, студенты. Беседу вела А. КОРОЛЕВА. довольствуясь в о’сновно'М «Модерн токинг» и большими шоу итальян­ ской эстрады. А вот их «коллегам» из Венгрии повезло. Летом этого го­ да «Генезис» выступал на стадионе в Будапеште. Мы передаем слово Райнеру Братфйшу. корреспонденту журва.та «Мелоди унд ритмус» (ГДР), который побывал на концерте «Ге­ незис». Ласло Хегедюш, который принимал уже участие в организации концер­ тов ансамблей «Дип перпл». и «Квин» в Будапеште, по нескольку раз в день справлялся о погоде — ведь на концерт группы «Генезис» на стадион под открытым небом было продано уже 50 тысяч билетов и предполагалось продать еще 20 ты­ сяч. Случись дождь что тогда? Л . зонты на концерт приносить запре­ щено, т. к. они закроют обзор сце­ ны. Фил Колдииз, вокалист группы, по­ приветствовал многочисленных н^ур- на.чистов, однако в тот вечер был не­ разговорчив. Он сообщ илобы чную , информацию: с 1986 года во время турне по миру — 183 концерта, при­ мерно, ,5 миллионов слушателей. Ско­ лько всего поклонников у «Генезис». •— точно ответить не см ож ет ,никто. Концерт «Генезис» в Будапеште готови.Чи 9 фирм, отвечающих за све­ товое. оформление, за звук и т. д. Когда после многочасового ожи­ дания и -многочисленных отказов менед:-кервз Фила Коллинза я попы­ тался перехватить его у выхода из отеля, чтобы попросить сказать нес­ колько слов для его любителей из ГДР, меня оттеснил телохранитель. Фил Коллинз с е л , в такси и уе.ха.ч обедать. Куда — секрет. Наш 'фото- граф, который просил о съемке, стол- кнулся с тем же. В течение трех дней Филу Коллинзу было запреще­ но общаться со своййш поклонника, ми. Цена, которую должна платить суперзвезда? Хорошо смазанный ме­ ханизм, в котором человек выступа-, ет безликим колесиком, — тема мно­ гих песен «Генезис». Пока главные действующие лица любовались восхитительными при- дунайскйми пейза:ками, на стадионе, где должен был выступать «Генезис», разгружались пять тягачей' с полу­ прицепами. Ведь для выступления не- ' обходимо было установить оборудо­ вание весом 75 тонн. Сюда, например, входила укомплектованная ТВ-стан- ция. Два огромных видеоэкрана по обеюд сторонам сцены поззоля.яи сле­ дить за мимикой Фила Коллинза да- , же .зрителям, сидящи.м на самых последних рядах. Чтобы не повредить травяной покров стадиона, зрители до.чжны были надеть спортивные та­ почки. Когда в 16,30 первые «фаны» стали появляться на стадионе, уже можно было составить представление о масштабах предстоящего концерта. Наконец около 22 часов началось. На экранах по обе стороны сцены появилось изображение вокалиста Фи­ ла Коллинза, басиста Мишеля Рутер­ форда и органиста Топи Бэнкса. Нес­ колько десятков поклонников (в ос­ новном девушек) правдами и неправ­ дами попытались «прорваться» к сво- И.М кумирам. Чуть позже на сцене появляются Дэрил Штюрмер (гитара) и Честер Томпсон (ударные). Их снова пяте- |Ро, как в те годы, когда они начина­ ли. А потом «Их осталось трое» (так назывался диск «Генезис»). Случи- лось это в 1975 год^^ когда Питер Габриэл и Стив Хэкетт отдали пред­ почтение сольным выступлениям. Рамни группы показались им тесны­ ми. С тех пор «Генезис» — трио, с которы.м играли приглашенные музы-- канты'. Сольные выступления Коллин­ за, Бэнкса, Рутерфорда шли своим чередом, втроем они составляли груп­ пу. «Генезис» остался «Генезисом». Музыка «Генезис» выразительна,- богата оттенка.ми, чему в немалой степени способствует и аранжиров- ка^ и ^пользование всех возможно­ стей звуковой аппаратуры. Прибавь­ те к этому великолепное световое шоу, которое управляется компьюте­ ром, и вы получите примерное пред- ставленне о выстунлении .«Генезис» в Будапеште. («Мелоди унд ритмус» — АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. Г т - 2 ДЕКАБРЯ «ВИННИЦА*. Трое мужчия я илядеиец в люльке (дети до 1в лет ве допускаются) — 10.00. 12,00 (удлииевиыа), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). Ма.тыЯ зал. Высший суд — 21.00. Детский зал. Очень страшная история — 9.00, 11 . 00 . «ОКТЯБРЬ». Завтра была война — 9.00, 10.50. 12.40 (удлиненный), 15.00, 16.50. 18.40, 20.30. «ЗАРЯ». Хочу быть счастливы* (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00. 12.30 (удлиненный). 15.00. 16.50, 18.40, 20.30 (удлиненный). Приключения Робнизоиа Крузе, моряка из Йорка — 10.50. Малый вал. Разиня (дети до 16 лет ве допускаются) — 16.30, 18.30. 20.30 (удлиненный). 2 декабря. Хорошо СИДИМ1 — 16.30, 18.30, 20.30 (уд­ линенный). Детские: Тайна Абн- гель (2 серии) — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». К.урьер — 1240 (удлиненный), 15.00, 20.50. Ишу друга жизни — 10.40. 17.00, 19.00. Детские: Клякса на сказке — 9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Стрелы Робин Гуда — 9.00, 11.00. 13.00 (удлинен­ ный), 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. Гулливер в стране ВОВ— 15.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83, редактора — 25 -01-76; ответственного секрета' ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль* ской ЖИЗНИ — 25-01 -42 : отдела комм.унистиче* ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодики — 25-01-57; отдела шкжм — 25-01-05; фотокорресяондеята — 25 -01 -87 , Типография «Ленинское знамяв, Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46 000. Печать высокая. Объем 1 п. я. АЭ 73685 Зак. ^^9 6037 ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz