Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
1 декабря 1987 г. 4 А ЛЕНИНЕЦ # В РИТМ Е КА БА РЕ Твое свободное время Преград на творческом пути у м ос - , ковского- любительского рок-кабаре «Кардиограмма», организованного поэ том Алексеем Дидуровым, было нема ло. Приходилось бороться просто за право выступать. И они доказали, что нузкны зрителю. • Кардиограм.ма — показатель здо ровья . Значит-, задача творческого коллектива — прислушаться к наст роению аудитории. Но как? — Установив непосредственный контакт сцены и зала, — говорит А. Дидуров. — Именно е помощью' кабаре в стиле рок? ' — Рок — энергичный музыкаль ный язык, особенно привлекающий молодежь, — отвечает Алексей. — А кабаре создает 5 Юловия для кон- •такта слушателей и исполнителей. В кабаре ходят на музыку, н^ест, сло во. В отличие от кафе кабаре — жанр Искусства, а не общепита, хотя и сто лики и гости — там и там. ' Задача нашего коллектива — зна комить слушателей с современной ли тературой. 15-летний опыт выступле ний со своими стихами и песнями пЬ линии бюро пропаганды литературы при Союзе писателей СССР, встречи с самыми разными аудиториями убе дили меня; нет людей, непонимающих литературу. Есть дефицит общедоступ ных форм прямого общения поэта и читателя, слушателя. А «абаре своей изначальной демократичностью созда ет атмосферу доверия, в которой, естественно, прозвучат только что на писанное стихотворение, рассказ. Здтеь можно моменталыю, не дожи даясь профессиональной критики ,. уз нать реакцию тех, для кого пишешь. Программа паша построена на со отношении стихов, песен, музыки. Все это потребовало и соответству ющего оформления, где-то даже те атрализации. Например, наш поэти ческий тандем — Вадим Степанцев и Андрей Марчик используют при чтении своих стихов музыкальные инструменты (как бы за кадром зву чит. флейта), своеобразные костюмы- ' маски, элементы пластики. И у каж дого из музыкантов, певцов свой творческий почерк . ' Витя Гаранкй'н, например, предпочитает стиль панк- рока. Володе Алексееву б.лиже ин тонации бардовские. — А как создавался ваш коллекг тив? •— В нашем кабаре две группы: литературная и музыкальная. Сло жились оки не спазу. Сначала на одном из слетов КСП я познакомил ся с Володей А лексеевым :— физи- ко.м по профессии и талантливым му- зыкантом-самоучкой. Ему понрави лись мои стихи, к которым Он стал писать музыку. Примерно два года назад сформи ровалась поэтическая группа «Новая волна», объединившая молодых мос ковских поэтов.' , А. поскольку это поэты нетрадиционные, печататься им было Нелегко. И. выход на сцену в , составе «Кардиограммы» стал для них возможностью прямого общения с читателем. Кроме уже упоминав шихся Степанцова -и Марчика, чита ют свои стихи, в нашей программе Ин на Кабыш, Денис Новиков, Виктор Коркия, Екатерина Горбовская, Во лодя Вишневский. Искусство социально-лирического рока в традициях русского ро.манса привлекло музьшантов. Сейчас у нас две гитары —- Володя Алексеев и Витя Гаранкин, виолончель — Дима Покровский, и Аскар Муканов, флей та — -Ольга Ландшафт, вокалист и гитарист Алексей Кулаев, барабан щик Андрей Дашунин. Поэт и ху дожник Виктор Коваль, композиторы и исполнители Андрей Липский и Сергей Канашенко. Они и составили рок-группу «Искусственные дети». Ее музыкальный стиль . ориентирован на отечественную городскую поэтику. В. центре наших программ — молодой че.товек города, его радости и проб лемы, отношение 'к себе, стране и миру. — Где ,же вы вьютупаете? : — Сначала наше кабаре существо вало только в «выездном варианте». НА еЦШ Е- Языком музыки МАСТОДОНТЫ РОКА Ансамбль «Генезис» везник в 1969 году. В том же году вышла его пер вая долгоиграющая пластинка. По степенно слояшлея стиль — «Гене зис» стал играть арт-рок — интел лектуальный, мыслящий рок. Пожа луй, перевод термина наиболее. точ но характеризует музыку «Гене зис» и других групп, «исповедую щих» этот сти.ть. Советские поклонники рок-музы ки пока не имели возможности при-, сутствовать на концертах «Генезис», МОСКВА. Серьезные тексты песен и орнпшальная музыка сделали рок группу «Машина времега» одним из самых попу.лярных коллективов среди поклонников рок-му^зьпги. Недавно фирма «Мелодия» выпустила но вый диск этой группы «Реки и мосты». НА СНИМКЕ: руководитель группы «Машина времени» Андрей Мака ревич. (Фотохроника ТАСС). Нас приглашали дома культуры за водов и фабрик, выступали .мы в сту- денче.ских и рабочих общежитиях,' в НИИ, школах. А совсем недавно у нас появи лось постоянное «место прописки» — московский ДК нм. Горького. Идея литературного Кабаре, которую до сих пор мы не могли осуществить в полном объеме, теперь становится реальностью. Наши ху^доишики уже оформляют зал. Но от выездной, кон цертной формы общения со зрителя ми мы не отказываемся и сейчас. Планируем даже гастроли по стране, хотя совместить отпуска и каникулы нелегко. Ведь паше объединение лю бительское. среди нас — инженеры, учителя, студенты. Беседу вела А. КОРОЛЕВА. довольствуясь в о’сновно'М «Модерн токинг» и большими шоу итальян ской эстрады. А вот их «коллегам» из Венгрии повезло. Летом этого го да «Генезис» выступал на стадионе в Будапеште. Мы передаем слово Райнеру Братфйшу. корреспонденту журва.та «Мелоди унд ритмус» (ГДР), который побывал на концерте «Ге незис». Ласло Хегедюш, который принимал уже участие в организации концер тов ансамблей «Дип перпл». и «Квин» в Будапеште, по нескольку раз в день справлялся о погоде — ведь на концерт группы «Генезис» на стадион под открытым небом было продано уже 50 тысяч билетов и предполагалось продать еще 20 ты сяч. Случись дождь что тогда? Л . зонты на концерт приносить запре щено, т. к. они закроют обзор сце ны. Фил Колдииз, вокалист группы, по приветствовал многочисленных н^ур- на.чистов, однако в тот вечер был не разговорчив. Он сообщ илобы чную , информацию: с 1986 года во время турне по миру — 183 концерта, при мерно, ,5 миллионов слушателей. Ско лько всего поклонников у «Генезис». •— точно ответить не см ож ет ,никто. Концерт «Генезис» в Будапеште готови.Чи 9 фирм, отвечающих за све товое. оформление, за звук и т. д. Когда после многочасового ожи дания и -многочисленных отказов менед:-кервз Фила Коллинза я попы тался перехватить его у выхода из отеля, чтобы попросить сказать нес колько слов для его любителей из ГДР, меня оттеснил телохранитель. Фил Коллинз с е л , в такси и уе.ха.ч обедать. Куда — секрет. Наш 'фото- граф, который просил о съемке, стол- кнулся с тем же. В течение трех дней Филу Коллинзу было запреще но общаться со своййш поклонника, ми. Цена, которую должна платить суперзвезда? Хорошо смазанный ме ханизм, в котором человек выступа-, ет безликим колесиком, — тема мно гих песен «Генезис». Пока главные действующие лица любовались восхитительными при- дунайскйми пейза:ками, на стадионе, где должен был выступать «Генезис», разгружались пять тягачей' с полу прицепами. Ведь для выступления не- ' обходимо было установить оборудо вание весом 75 тонн. Сюда, например, входила укомплектованная ТВ-стан- ция. Два огромных видеоэкрана по обеюд сторонам сцены поззоля.яи сле дить за мимикой Фила Коллинза да- , же .зрителям, сидящи.м на самых последних рядах. Чтобы не повредить травяной покров стадиона, зрители до.чжны были надеть спортивные та почки. Когда в 16,30 первые «фаны» стали появляться на стадионе, уже можно было составить представление о масштабах предстоящего концерта. Наконец около 22 часов началось. На экранах по обе стороны сцены появилось изображение вокалиста Фи ла Коллинза, басиста Мишеля Рутер форда и органиста Топи Бэнкса. Нес колько десятков поклонников (в ос новном девушек) правдами и неправ дами попытались «прорваться» к сво- И.М кумирам. Чуть позже на сцене появляются Дэрил Штюрмер (гитара) и Честер Томпсон (ударные). Их снова пяте- |Ро, как в те годы, когда они начина ли. А потом «Их осталось трое» (так назывался диск «Генезис»). Случи- лось это в 1975 год^^ когда Питер Габриэл и Стив Хэкетт отдали пред почтение сольным выступлениям. Рамни группы показались им тесны ми. С тех пор «Генезис» — трио, с которы.м играли приглашенные музы-- канты'. Сольные выступления Коллин за, Бэнкса, Рутерфорда шли своим чередом, втроем они составляли груп пу. «Генезис» остался «Генезисом». Музыка «Генезис» выразительна,- богата оттенка.ми, чему в немалой степени способствует и аранжиров- ка^ и ^пользование всех возможно стей звуковой аппаратуры. Прибавь те к этому великолепное световое шоу, которое управляется компьюте ром, и вы получите примерное пред- ставленне о выстунлении .«Генезис» в Будапеште. («Мелоди унд ритмус» — АПН). Редактор В. ЗАХАРОВ. Г т - 2 ДЕКАБРЯ «ВИННИЦА*. Трое мужчия я илядеиец в люльке (дети до 1в лет ве допускаются) — 10.00. 12,00 (удлииевиыа), 14.30, 16.30, 18.30, 20.30 (удлиненный). Ма.тыЯ зал. Высший суд — 21.00. Детский зал. Очень страшная история — 9.00, 11 . 00 . «ОКТЯБРЬ». Завтра была война — 9.00, 10.50. 12.40 (удлиненный), 15.00, 16.50. 18.40, 20.30. «ЗАРЯ». Хочу быть счастливы* (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00. 12.30 (удлиненный). 15.00. 16.50, 18.40, 20.30 (удлиненный). Приключения Робнизоиа Крузе, моряка из Йорка — 10.50. Малый вал. Разиня (дети до 16 лет ве допускаются) — 16.30, 18.30. 20.30 (удлиненный). 2 декабря. Хорошо СИДИМ1 — 16.30, 18.30, 20.30 (уд линенный). Детские: Тайна Абн- гель (2 серии) — 11.00, 14.00. «СПУТНИК». К.урьер — 1240 (удлиненный), 15.00, 20.50. Ишу друга жизни — 10.40. 17.00, 19.00. Детские: Клякса на сказке — 9.00. «МЕТАЛЛУРГ». Стрелы Робин Гуда — 9.00, 11.00. 13.00 (удлинен ный), 17.00, 18.40 (удлиненный), 21.00. Гулливер в стране ВОВ— 15.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская, 83, редактора — 25 -01-76; ответственного секрета' ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль* ской ЖИЗНИ — 25-01 -42 : отдела комм.унистиче* ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодики — 25-01-57; отдела шкжм — 25-01-05; фотокорресяондеята — 25 -01 -87 , Типография «Ленинское знамяв, Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46 000. Печать высокая. Объем 1 п. я. АЭ 73685 Зак. ^^9 6037 ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz