Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

1 декаб])я 1^7 г. ' ЛЕНИНЕЦ ф 3 ВЙИМАНИЕ; ОПЫТ ПО ДОЛГУ СТАРШЕГО СЛОВО БЕРЕТ 5Гозо"!;'гь го — Что ■значит правду» в процессе работы ,иропаганднстассо слушателя- 1 "й? ''1ГО-ПЫ в;г.т с’с^ете в понятие «ле!ш-ксккй стиль» в оценке происходящего? . ' Многие утверкдаю т; что коллектив ' может; в крат- . ' -чайшие сроки , .уничтожить ■инертность, бе зр а зл яч зе п . слозкнвшиеся взгляды . Так ли это? , Двадцать три процента опрошенного населения Се- . вастоцольсцого района ■ г. ■Москвы считают, что нере- схройка ущ емляет интересы люден. Тан ли это? Если нет, .то ТЩЕкм образом вы .попы­ тались бы убедить их в об- ’ ' ратном? . Интересные вопросы,. , не правда ли? Отвечая н а лю­ бой КЗ них, каждый чеяо- . век дожкеи будет словно при­ открыться, .позна.комить с о ' своей' с-бщественной . тюзи- . цней, •обрисоваться как .тич- нос'ТЬ. То есть,: стать блшке, интереснее, по.нятнее окру- . жающи.м.. И наверняка,- "ес- ;ли: что-то : В его- словах вы ­ зовет .недоуменне-? .отрица- нве, с ним захотят .посло- рнть, не согласиться, дока- . зать правоту^ обратного. И... возаякнет , дискуссия . Кстати,, именно во время работы одного КЗ Львовских диск-усснокных клубов и до­ велось услышать вопросы, пряведенкы ё . выше. Причем, задавали их я е слуш атели ■пропагандгтсту, --а набборот.'; ЛъБОРская областная ком- сомо.>.^С 1 .ая оргащгзацня — . одна и з нескольких, н а Ук- раине,- бпределевшая ЬШ ЛКСМ згой республики ба- : • зовой для проведения, ■ энс- пери’лента в комсомольской политучебе. ■ - -■ О том, что по,литу.чеба в т о м виде, в каком .она пре­ бы в а л а ^и", к сожалению, вр многих организациях еще до . сих пор), унте никого не. Устраивает, говорилось и писалось ( и : говорится, й пи­ шется) много, раз. . Только ■вот сдвиги цона произошли далеко не повсюду. Но опу­ скать Р 5 Ч{Н в таком деле не годится. ' Потому й ценен опы т первькх. Молодые украинцы — объ­ ект идеологической дивер- -еии империализма. До снх пор Зап ад , засучив рукава, стремится дискредитировать в их глазах внутреннюю ' и внешнюю (особенно наци­ ональную) политику КПСС и Советского государства, на­ вязы вает буржуазно-нацио­ налистическую интерпрета­ цию исторического прошло­ го украинского народа, про­ сл авляет -«героев» . воору­ женного политического бан- .дитизма украинских буржу­ азных националистов про­ тив Советской власти на территории западных земель У к р а и ны . . Б е з сомиенйя, такой ярой пропагандистской атаке на души и умы молодых необ­ ходим достойный отпор. Ириче.ад, . комсомольекне ра­ ботники Украины хорошо " понимают, что вести свою пропагандистскую деятель ­ ность они должны умело, . тонко, доказательно, избе­ г а я штампов, нравоучений, «лобовых» внушений. ' Дискуссионные клубы —- одна и з наиболее удачных ■форм работы комсомолм.кнх политшкол. Приче.м, глав­ ным принципом создания та­ кого клуба является н а л и -■ чие умного, подготовленно- глаш’ое — и елаю- Щ-его работать . пропагандис-' ..та. Че.товека,-- котерын ■ -сам хочет вести занятие , ' кото- ро.-иу сс]Ь ч :о с ,:а ,ат ь .моло­ дым. К а к - . ви.дим, клубы- по.л- ностью застрахованы от'-во­ левых решений, сверху. .И не случается так, что клуб сначала . «запрограм.миро- вап», а потом к не.му «при­ крепляют» пропагандиста н, как . следствие, «загоняют» слушателей. Кстати, -за об­ ширной аудиторией .во Льво­ ве тоже не гонятся, считая, что настоящ ая дись'усспя не терпит массовости. Лучше п.усъь клубов больше б\'дет. ,.И -ОНИ появляются один за другюл. Сейчас в гор.оде работает 9 полктклубов па . базе об­ щежитии, 7 — на базе дог мов кельтуры . а по области, ие ,бгря в васчет города Львова , - - ЗЦ. Уже в минувшем году, создавая политшколы по прои.зводственному принци­ пу, то есть в бригадах, . н а участках , в отделах и так далее, львовские комсо.моль- сгеяе .пропагандисты добились более тесной связи ..Изучае­ мых- вопросов с конкретны­ ми задачами трудовых кол­ лективов. сумела создать на заняти.чх обстановку за* интересо-ваишетн. - В пблнтгслубах ж е р азре ­ шено тематику п. х ар а к те р ' запятий определять ; ориен­ тируясь на коллекхивнбе мне­ ние слушателей., . . Один из путей формиро­ вания нового ПОЛИ!нчегкого мышления — это .сво5о,да выражения мнения, учаже- нне своих прав и п р а в . дру­ гих, это — нестапдарч.чость Мышления. Какие формы - и методы следует . исяоль.зо- вать пропагандисту, чтобы ,сформировать у ' слушателей смелость и конкретность мышления? Ещ е один вопрос .ц3- се­ рии, приведенных ранее. От­ ветив на него, слушатели по­ могут пропагандисту в даль^ нейшей работе. Заметим, смываются грани между аудиторией и ведущи-м - - вот она, дискуссия! Вести ее Нелегко. Этому падр . учить­ ся, Львовский ОК ВЛКСМ стал своеобразным методи­ ческим центром, помогаю­ щим пропагандистам овла­ деть мастерством проведения дискуссий. Здесь обязательно посо­ ветуют, как вовлечь моло­ дых в .разговор, как помочь км прийти к истине, не от­ клониться от главной обсу:щ даемой темы. В дискуссии всегда есть целевая установка; вырабо­ тать единую позицию,- об­ меняться мнениями, понять позицию оппонента. Обычно ведущий дискус­ сионного' клуба. начинает разговор е общих, наиболее широких .позиций. Когда ба­ з а ‘ предстоящей беседы сформулирована достаточно емко (но .не абстрактно), то 1 Г выступления буду-т в рам­ к а х ' обозначенного. К выступлениям участни­ ков разговора отношение самое серьезное и внимате­ льное. При этом фиксируют­ ся не только ошибки, не^ точности, но., и .позитивное. При ложности позиций р е ­ акция аудитории неоднознач­ на, а потому уместны корот­ кие реплики, «стреляющие» вопросы, диссонирующие под­ сказки. Наиболее эффективной 1 >еакцисй па «чужого» по­ зицию мв'/кет стать ,: г корот- кнй, с юмором от-вет. • Опытный., , пропаганднет никогда, -не забудет , что ■ма-- - лодеяда , в пылу .спора -саок-- етвенно .увлекаться , частнос­ тями , забывая , о самой - пр- ЗИДЦИ, а- поэтому обязатель- - НО: «надстрахует»-. .выступаю­ щего, ке давая ему уйти от -темы. . • . .-■• ■ , ■;■- •, В . каждом дкскуссиаийом ; клубе обязательно есть яд ­ р о г.лавные по-мощники.. ведущего,- наибо.лее -- актив. ные у ц а а ники разговора, вовлеь'ающие- в пего, 'осгадь- ■ ,кых. 'Вместе, с пропагандис, тем они следят, "тобы не захя; иваяоеь обсуягдение то­ го или. иного Еоароса: ^ на определенном этапе к нему пачш ает- пропадать интерес; Пом.-гают сту 'шателям не сбиться н а доказательства, типа «а у вас» ;..«а ,у нас»,'- не завершать ■своих выступ- леньи, - нопользуя г ггоием' <ассч сестра.м пЬ серьгам», Слово.м, тонко ЧУВСТВУЮТ психологичесг-гии климат, учи-’ тывают ; настроение., н пози­ цию присутствующих, . При подготовке к заняти­ ям проиагандиегь! нспольау- ют анкетирование,: интер-- вьгонрование молодежи, возт мокшости .ушвгогираяшой н стенной печати. Там, где уда- л еса ж клю чп т ь вд процесса политучебы фо.рмализ-м,-■'п а - ' чегиичесгво, повысился . поз­ навательный и эмоциональ­ ный .уровень загмгйн., .- Заседавне политклубов, например, проходят и в. фор­ ме диспута, и 'к а к хематиче- сш я 1 вечер" н.чц встреча з а . «кругльш столом», ..Бывают читательские конференцшг, деловые игры, просмотры фияь.М'ов н теяеперёдач . с последующим обсуждением. З.аинтерееованно еткес - ■ лись лзБовяне к возможко- си г создания . комео.мельс- ких политшкол на ба,зе мо- .лоден-даых. объедшхеяий -по ■ интересам, при: -клубах- к ДК , 6 зб,зд 10 теках . (особенно в- ■ сельской местности). - :: Заседания дискусеионпых клубов проходят также- по гюзможнсстн в пекринужден- .вой атмосфере,. Слушатели учатся проводить дискуссии и отстаивать . свою-, то.шсу аре зия . У ка!к,дого клуба есть СБОЙ устав. .Клуб «Ло- зйщгя» при ДКиТ ПО име­ ни В. И. Ленина, кацрижер, концентрирует свои,? усв.тия на воспитании у молодежи понимания остроты пережи­ ваемого мо’лента, его пере­ ломного характера . Наряду с углуб,тенным изучением марггсистсно - ленинской тео- . р 1 ш .документов партии «По­ зиция» поставила задачу подготовки молодых про,ла- гандистов дл;г системы ком­ сомольского политобразова- Словом, дискуссионные клубы, созданные во Льво-; ве в противовес устарев- ши.м формам комсомольской политучебы, уже сейчас во многом близки к своей це­ ли, Опи .успешно прививают молодежи умение , глубоко . анализировать .явления об­ щественной жнзии и твор­ ч е с к и применять марксист­ ско-ленинскую теорию на. нрактике. Становятся лабо­ раторией поиска коикретг - ных путей активизации ' тру­ довой и общественно-полити­ ческой жизни молодежи, по­ могают юношам и девушкам , получить ответы на широ-. кий круг вопросов их инте­ ресующих. Ду.маётся, за такими клу­ бами — будущее. Хотелось . бы, чтобы и в нашей обла­ сти нашлись активис'гы, эн­ тузиасты , способные пере­ строить унылое, стандартное политзанятие «старого образ­ ца» на новый лад. Хороший пример- тому есть. Т. ГОРЯЧЕВА . Львов — Липецк. О РЕНБУ РГ . Более соршса тысяч пегераяов труда , передо­ виков пронзЕо детва н комсомольских активистов, загошатощих- ся наставничеством, объединяет областной совет наставников, созданный созмесгЕьши забота.ми профсоюза и комсомола, ИА СНИМКЕ в составе ограниченного контингекта совет­ ских войск в Афгакнегаие ком'* 1 унист Сергей Федотов н ком- со'уюлец Рамиль Салимгараев выполняли ’ интернациональный долг. УчастЕозали в бо.чх, П с ’'ар гм бывший десантник Рамиль (слева) награжден орденом Красной Звезды н медалью «За отвагу». Нынешние мальчишки учатся на их примере отваге и мужеству. (■фотохроника ТАСС). Встреча двуж поколений Вот уже три года комсомоль­ цы средней школы Х6 5 Липец­ ка под руководством учителей С. М. ^!еркашнна, Р , М. Фун- тнковой и Г. В. Пожидаевой . занимаются поисковой работой, раскрывающей историю шестой . коаенознаменной Орловско- ' Хикганской орденов Красного зна.мени к С уворова . етрелковой дивизии. Она была образована в 191.8 году из красногвардей­ цев и балтийских моряков под началом Фабрициуса, Дыбенко, Д аумаца. В ряды дивизии вли­ лись и первьге, отряды молоде­ ж и ' красного Питера, во главе которых стоял наш землян, пер­ вый генеральный секретарь ЦК ВЛ к е м Петр Смородин. Ш естая стрелковая участво­ вала Б разгроме войск Юдени­ ча и белополянов ' под Ямбур­ гом и Гдовом, Нарвой 'и Пско­ вом. Бресто.м и Варшавой, з а ­ щищ ала от контрреволюционных войск Петроград. В 1939 году ее части участвовали в освобож­ дении западных областей Бе- - лоруссни. В годы Великой Оте­ чественной войны дивизия ге­ роически сраж алась с пемецко- фашистскшии захватчиками в Брестской крепости, прош.ча по белорусской зе'мле, по Брянщ и ­ н е и Орловщине. Ее воины уча­ ствовали в освобождении- Е ль ­ ца и Вороне'/ка, Укратш'ы и Молдавии, Румынии, Венгрии и Чехословакии. -А победная точ­ ка в славном боевом пути Ше-, стой стрелковой бил а постав- ;лена в . августе 1945 года после разгром а н а Дальне-м Востоке Кваптунской армии Япокии. Подробнее обо всех этапах боевой истории дивизии рас­ сказывают матергталы, собран­ ные !гОМсомольгтами следопыта­ ми. На двадцати стендах и в вось-ми а,тьбомах — фотогра­ фии и имена ■павших и зкивых бойцов, картос.хемы сражений, гагтетньге публикации, воегтоми- .нания Еетераиов дггвизни. Уче­ ники 9 «А» класса Саша Ива­ нов, Серекса .Гусев, Дима Ва­ сильев и другие стали экегтур- .соводами школьного музея бое­ вой славы. Радостным событием ста.ча для следопытов, для всей шко­ лы встреча с. .людьми из леген­ ды, с ветеранами шестой стрел­ ковой дивизии. Вывщ'ий ПОМОЩ­ НИК’ военного, но-мёндайта Бре- ,ста подполковник' в отставке Сер.'-ей ?Да 1 ;сн.мов!!ч Черкашин, бывший командир саперной ро­ ты 333-го стрелкового полка, за­ тем командир партизанского, от­ ряда: в соединении дважды Ге­ роя С'оветск'ого Союза генера­ ла Федорова, а в 1 9 4 4— 1945 годах' командир цартизансного соединения' в Словаки» капи­ тан в отставке Алексе^й Михай­ лович Садиленко,: бывший ком- роты связистов 125-го стрелко­ вого ■' полка старший лейтенант Семен Лёонидояич Ворогунн-гн, приехаЕШИй из Воройенсской об­ ласти, и другие участники . тех давних суровых лет остаБили в книге отзывов м,Уэея слова глу­ бокой благодарности и наилуч- шне пожелания всем его созда- теЛЯ'М-. ' ; ■ ' в будущем 1988 году ком­ сомолу и шестой стрелковой дивизии ^исполняется 70 лет, Этот юбилей мы ^снова встре­ тим вместе — два поколения, связанные воедино любовью к нашей Родине. Е.- ТИХОМИРОВА , предс'едатель совета музея 6-й стрелковой дивизии, уче ­ ница 9 «А» класса СШ № 5. В самолет-на чашку чая Пока это только планы — ус- ■гяиовтъ воз.ле Дворца пионеров, открывшегося в Советском рай­ оне столицы Армении, списанный самолет и оборудовать в нем дет­ ское кафе е аттракционами и электронными играми. А почему бы и нет? Ведь .чудес д.ля дет­ воры в новом дворце и сейчас немало — одних кружков здесь 55. Нашлось дело всем — юным су­ домоделистам и акробатам, радио­ техникам я шахматистам, ■музы­ кантам и даже аллюзчонисгам. .Трижды в неделю изучает алгеб­ ру «не по программе» группа юных математиков. Чтобы по­ пасть сюда, пятиклассникам при- ш,\ось сдавать настоящие экэа- — Сейчас во дворце занимает­ ся около трех с половиной ты­ сяч детей, — рассказывает ди­ ректор С. Смоняв, во мы предпо.лагаем удвоить это чис­ ло. Все возможности для этого есть. А ддя тех. кто-не сможет к нам приходить, — территория района очень велика — будем соз давать кружки в школах и проф техучилищах, А. ГАРЕГИНЯН, Э. МКТЧЯН, корр. ТАСС. Ереван.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz