Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
2 • ЛЕНИНЕЦ л 1 / й « 1 и |в р 1 Ш г . ЗОВУТ КОМСОМО^^ЬеКИЕ СТРОЙКИ Еще 0Д5Ш отряд липецких комсомольцев лярном липецком ателье «Современник». Но от^^авился в путь .,На сей раз; конечной топ- церез несколько дней все оин польются В кок маршр^^а станет Приморский край, .Г^э дружную сейью строителей ГРЭС. В далеком стронтельетво Приморской отсюда Приморье многие из ребят встретят ГРЭС. Липецкие девунши и юноши, что. во- Своих друзей и даи 4 е родных. Ведь зтот отряд Ш.Щ в состав этого комсомольского ; отряда, уже второй по счету. Обком ВЛКСМ пяани-’ шботаяи в самых разных местах. . .Николай рует создание еще нескольких, ударных ком -* Усачев, например, профессиональный строи- еомольских отрядов для работы на стройках * тедь, а Любовь Ко. 1 ееннкова, которую’ вы Приморья, вкдате на одном КЗ снимков, работала в тюпу- .НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ЭТИ НЕНУЖНЫЕ Мы ПРИВЫК.1И, что работы у нас хватает на всех. У каждой проходкой объявление: «Требуются...» Но сов сем другой стороной поворачивается эта проблема к школьным организаторам общестЕеш1о-полезного труда и самим старшеклассникам. Очепь с.тожно устроиться на работу школьнику или организовать на базовом предприя тии производительный труд для ребят. Это и бьш основ ной вопрос повестки пленума Октябрьского райкома Но не только актуальность поднимаемых проблем стала причиной столь острых дне- ■ куссий, ’ разгоревшихс.ч в актовом зале строительного техникума. Новой была • и сама форма проведения п.ле- нума. Здесь не было обыч ного доклада, монотонных выступлений и, как следст вие, полусонного зала. Ни кто не предлагал готовых ре шений. Их участники дол жны были найти сами. Все присутствующие разбил.чсь на три секции и после ча сового обсуждения должны были наметить программу действий. Самой многочисленной была секция, куда входи ли секретари комитетов ком сомола школ, учительских комсомольских организаций.. Ведь в районе 16 школ — две с половиной тысячи стар шеклассников, А рабочие ме ста для школьников орга низованы только на ЛТЗ и в автоколоннах. Становятся понятными столь печальные данные ан кетирования учеников 9— 10 классов, проведенного перед пленумом. Тридцать процен тов опрошенных не знают своего шефствующего пред приятия. . Восемьдесят про центов поставили прочерк в графе «Что вы знаете о ше фах?» 81 процент старше классников о дефиците над-- ров в районе не знают ниче го, а 19 процентов ответи ли фразой; «Нужны рабочие руки». А нужны ли действитель но эти рабочие руки? Ведь по данным того же анкети рования хотели бы работать летом 80 процентов - опро шенных, в учебном году — 48 процентов. А в материа лах пленума., едва -заняв две . строчки, шел более чем СКРОМНЫЙ список предприя тий, принимающих на рабо ту 15—16-летних; три дет ских садика, полик.тикика н фабрика. В . общей слокпюс- ти могут трудоустроить Всего 10— 15 человек. Поэтому такой грустной 'нотой прозвучало на секции выступление ребят из рай онного пионерского штаба. Чтобы заработать деньги в детский фонд имени В. И. Ленина, обращались в 8 ор ганизаций. Всюду получили отказ. . Немного проще устроить ся на работу школьникам в ■летнее время. Десять орга низаций из 37 в районе пред лагают им рабочие места. Но. как заметила директор До-ма пионеров В,. К. Нау мова, трудно ребятам не то лько найти организацию, где можно поработать, но и оформиться на рабочее место. Судите сами. Чтобы проработать 3 недели- на тракторно.м заводе, старше классникам , приш.чосв це лую неделю оформляться. Не меньше слоншостей с организацией обществе.чно- полезного труда школьни ков на базовых предприяти ях. Как говорили сами ре бята, во многих школах производительный труд- све- ‘ ден к подметанию дворов и сколачиванию почтовых ящи- - ков. Как ни странно, примерно такие же проблемы подни мались и на секции, где в основном присутствовали ..комсомольский актив и сек ретари комсомольских, ор^ ганизаций ОПТУ. Секретарь комитета ком сомола СПТУ-26 Олег Про- воторов рассказал о том, что вместо; учебной практики, ра боты в мастерских учащие ся метут улицы; В СПТУ-23_ ребятам и заниматься негде: мастерские находятся в очень плохом состоянии, а средств на ремонт, нет. И такое положение дел в технических училищах, ко торые для предприятий дол жны быть цехом № 1 — не посредственным . . поставщи ком кадров. Пожалуй, прав был Алек сандр Бибаев, комсорг. — до тех пор училище бу дет пасынком производства, пока не станет его структур ным подразделением, учеб ным цехом, выпускающим продукцию. В актовом зале по про грамме пленума дискутирова ли работники отделов кад ров и секретари комсомоль-’ ских организаций базовых предприятий района: . Здесь согласились с. тем, что за боту о кадрах для завода, фабрики нужно н-ачинать Ве сти еще в подшефной шко ле, продолжать в ПТУ. Но очень много труднос- . тей, например, в . организа- - ции рабочих мест для школь ников, И техника _безопасно- . стй для несовершеннолетних сложнее, и учет произведен ной ПР 0 Д 5 ШЦИИ, а, значит, и оплату, труда наладить не просто. Однако все чаще за ходил разговор о том, что с переходом предприятий на хозрасчет и самоокупаемость Устроить ШКОЛЬНИКОВ на ра боту или организовать про изводительный труд будет еще труднее. Об этой проблеме- и неко торых других спорных мо ментах; возникавших в ходе обсуждения, высказал свою точку зрения после^ пленума инспектор по трудб'вому обу чению Октябрьского районе И. П. Селищев. — Хозрасчет станет ва шим помощником, — сказал о н ,— Ведь на сегодняшний день положение с трудовым обучением примерно такое; учебно - производственного комбината в районе нет. По этому 7-—8 классы профилы ную подготовку проходят в школьных мастерских. А школа, естественно, не мо жет дать ни выбора специ альностей, ни достаточной квалификации. Девяти- и десятиклассники на базовое предприятие должны прихо дить работать уже с оонов- пыми навыками профессии. А раз этого нет, то пред приятия зачастую просто вы ходят из положения; ставят ребят на случайную работу. Девятые классы, напри.мер, двадцать первой школы пол- года слушают теоретиче ский курс по строительным специальностям, а потом за нимаются уборкой, на строй ке. И эти четыре часа еже недельного подметания им оплачивают по тарифу наи- кизшего .разряда по специа льности, по которой они про слушали лекции. При хозрасчете, таким об разом пристраиваться, так сказать, к реформе трудово го обучения .предприятие уже не ' сможет. Это будет ему экономически невыгод но. Выход здесь одшг — тот, о котором уже давно ведет ся разговор с организагщя- ,ми, ю котором говорилось и на пленуме — создание , учебных, цехов, учебных ра бочих мест. Ситуация в самом деле . получается довольно стран ная. Давно уже понжился миф о современных бездель- никах-иодростках. , И такие они, и сякйё. А как им быть иными, _когда воспитываются наши дети пока на. праздно сти? Даже те по.тожёиия по трудовому обучению, кото-, рые диктует школьная ' ре-’ форма, в жизнь Пока не во-; площаются. Не находит под держки и желание ребят уст роиться на работу. . Наверное, не нужно заги бать пальцы, подсчитывая плюсы хорошо поставленно го, трудового обучения и тр.у- -доустройства школьников; Реальное трудовое воспита ние — раз, помощь город ским предприятиям и орга низациям .— два, хотя бы частичное решение проблемы свободного времени подрост ков и молодежи — три. п о - ^ к Полнение их бюджета — ч е - в р тыре. Подсчеты можно продол жить, Однако, у реаль-,, ной альтернативы празд- кости и дискотечно-развле кательному варианту прове дения свободного времени ■ подростков есть не менее реальные камни преткнове ния. Р . ЛЕВЫКННА. ОТ РЕДАКЦИИ: - _ Так всесторонне, как на этом пленуме, проблегда тру дового обучения в Октябрь ском районе еще не обсуж далась. Когда были собра ны вместе представителн школ, ПТУ и предприятий, сразу пошел конкретный разговор, З.т!есь не отпишешь ся, не уйдешь и сторону от решегшя вопроса. Конечно, о,дним таким мероприятием нроблемы не решить, но по- лозкЕтсльный опыт работы уже есть, есть начало о®' суждения и ябнека решения проблемы Б с ем н заннтересо- ванкьшп органипациями. Районный комитет комсомо ла, как говорят саш 1 *'яены ^ райкома, за эту лвобпему взялся серьезно. Но ему иузкна поддержка со сторо н у райкома партии и райис полкома. Будем надеяться, что та кая поддеркгга у ребят бу дет. Ведь у нас в городе есть пелбжительный опыт содружества районных орга низаций но решению этого вопроса.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz