Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ПРОДЕХАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЙНЯЙТЕСЫ № 139 (3960) Выходит с мая 1957 г. ЧЕТВЕРГ 19 ноября 1987 г. Цена 2 коп. в короткий срок прове­ сти технологический процесс получения высококачествен- иого сахара — таково обяза­ тельство сахарозачов Доб- ринского сахзавода. Все силы предприятия направлены сегод­ ня на его гьшолнение. В чи­ сле передоЕШсов производст­ ва много и молодых фамилий. Особенно высоки показатели молодежной смены, возглавля­ ет которую сменный инженер Любовь Кудинова. А образцом в достижении высоких резуль­ татов в этой смене, считает молодой инженер, является сатуровЕЩца Татьяна Васечки­ на. Комсомолка - ударница ве­ дет обработку соков для фильтрации к их упариванию. В получении сахара высокого качества есть и ее заслуга. НА СНИМКЕ (слепа напра­ во): ипя;енер Любовь Кудино­ ва и сатуровщица Татьяна Ва­ сечкина. Фото Ю. КЛЮЕВА. - У - / НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА н ! ЕПОДЪЕМНЫЕ тыквы, похожие на откорм­ ленных поросят ка- ба'жи*- чуть ли . не кило­ граммовые; Жлубия - картофеля, а какаяморковь-, лук, яблоки! Конечно же, вы догада,\ись>. что речь идет не об. .ассорти- меате овощного магазина. Эти поистине , чудеса природы —- результат , активной опытни­ ческой работы-, лучших учебиб- проязводстванных ' бригад, члеяы которых —• сельские школьника. — приехали на об­ ластной слет в. Липецк. В 224 учебно-производствен­ ных бригадах ■ объедтшены свыше девятнадцати тысяч ребят, ставших хоропаимя по­ мощниками своим .хозяйствам. 1 ^ Цифры говорят саки за себя; РР в . . этом году юными операто- , рама машинного доения надо­ ено 2762 тонны молока, с п о ­ лей, закрепленных за брига­ дами, убрано несколько ты- сяч тонн зерновых. На с.ле- т е , школьники с гордостью го­ ворили о помощи своим кол­ хозам и совхозам, делились опытом исследовательской ра­ боты, планами ' на будущее. Переходящие Красные знаме­ на были вручены тройке луч­ ших: долгоруковцам, «Липец­ кому району и тербунцам. За успешную опытническую ра­ боту и высокие трудовые по­ казатели многие ученические^ производственные бригады и наиболее отличившиеся их ч-лены . нагоаждены Почетны­ ми грамотами. Немало добрых слов -прозвучало в их адрес на торжественном заседании. Отрадная картина, не прав­ да ли? Все-то у ^ебят спорит­ ся, идет, как по'"’ма'слу. Но после встречи, в которой уча­ ствовала работники обкома комсомола, областного отде­ ла народного образования и ■ станции юных натуралистов, небольшая часть школьников, приехавших на слет, ст<;до яс­ но: причин для ликования по­ ка 1.13ЛО. в основном из-за взаимоотношений с базовыми хозяйстаами, а ведь, по сути, ученич1ские бригады являют­ ся их составной частью. Лена Журавлева, . Верхне- Колыбельская восьмилетняя школа Хдевенского района: — В нашей бригаде нет ме- К Т О П О М О Ж Е Т ? ханизированного звена, по­ этому частенько приходится просить помощи у колхоза, то.лько не всегда ее дожидаем- Лнда Облова, Дубовская восьми-летняя школа Чаплы- ганского района: — Примерно так же и у нас: весь цикл агротехниче­ ских работ сами не можем вы- Ео.лдшть, а совхозные рабочие иногда не по.льзу, а вред на­ носят своей обработкой. И ни­ кого, кроме нас, это не волну- Сергей Ушаков, Куйманская средняя школа Лебедянского района: — У нас в бригаде механи­ зированное звено есть, прав­ да, техники СЕоей не хватает. Совхоз нам ее дает, ао зача­ стую тогда, когда ему заб.ла- горассудится, и все наши ала­ ны и д у т насмарку. Вот и в этом году решили мы посеять раас, просили-просили, а по­ лучили технику с большим опозданием. Семена лоитились в сухую землю, и о хорошем урожае речи уже быть не могло. Совхоз не доверяет нам проводить некоторые агро­ технические работы, так без вас провели межрядную обра­ ботку свеклы. Парторг гово­ рит: рано еще, поучиться на­ до. А каким же образом бу­ дем учиться, г;е? Таня Иноземцева, Добрин- ская средняя писо.\а № 2: — Хочу сказать об оплате труда. У нас в нынешнем го­ ду было 15 гектароь сахар­ ной свеклы. Прополка ее — дело трудное, а расценки — всего 30—40 копеек за гектар. Еще такой случай: получиаи мы задание разрядить посевы подсолнечника — знай спину гни. Заплатили потом по 35 копеек за гектар. Вы ве по.ду- майте, Не за свей карман тря­ семся — деньги идут на счет школы. Престо непонятно, от­ куда такие цены берутся. Владимир Башкин, Ильин­ ская средняя школа Липецко­ го района: — Осенью нам разрешили уборку свеклы только в са­ мую распутицу. Работали в д&е смены, и вот что получи­ лось: в первую народу боль­ ше — меньше техники, а во вторучо — наоборот. Вот и приходилось то баклуши бить, то разрываться на части. Но я хочу сказать е—е вот о чем: ругать только совхоз нечего, и в самой ученической нроиз- водетвеиЕой бригаде не каж­ дый ответственно относится к делу. Смотришь на две све- ка.льные грядки; на одной — хорошие, крупные корнешао- ды, а другая в загущенных, хилых растениях. Кто-то из нас схалтурил, и общий уро­ жай уже ниже. Оля Белоусова, Больше-Боев- ская средняя школа Долгору­ ковского района: - — А у нас с совхозом хо­ рошие отношения. План рабо­ ты ученической бригады раз­ рабатывается с помощью сов­ хозных экономистов, они же помогают нам внедрять эле­ менты хозрасчета. Звенья учебной бригады заняты и в зем.\еделии, и в животновод­ стве, если возникают тру'дно- сти какие-то, всегда ' готовы и агроном, и зоотехник объясг нить непонятное, вывести нас на правильное решение. За бригадой закоенлеаа постоян­ ная посевная шгощадь в 110 гектаров, и мы на ней — пол­ ные хозяева. Наташа Абрамова, Вблов- ская средняя школа: — Слушаю И прямо не ве­ рится, чтобы школьникам да­ ла постоянную землю. Бо.\ее того, мы даже понятия не имеем, сколько зарабатываем на свекле, никто не говорит и о конечном- результате убор­ ки. А уж на ферму идти охотников мало: там бе- бо­ лотных сапог не обойдешь­ ся, В общем, хотят нас хоть куда нриткнуть, лишь бы под ногами не путались. Вот что волнует сегодня этих ребят, да- и не только их. Проведенное во время слета анкетирование показало, что с таками же проблемами ста-ткивзется подавляющее большинство ., ученических проязводс'гвенных бригад.. А ведь собра,дись-то л’/чшйе! Мы пбпроси.ш , :^прркоммен- тировать выступления школь­ ников заведующего отделом инстр>тстивдо - метс.уической работы областной станции юных _натуралистов . Тамару Николаевну Савельеву, зна­ ющую все. больные места: внедрения' УПБ в жизнь; — К сожалению, недооцен­ кой значения ученических производственных бригад страдают многие руководи­ тели ко-дхозоа и совхозов, да и районные агропромыпьлент ные объединения. .Отсюда и отношение к бригадам, кото­ рые по нормативным доку­ ментам являются структур- ньша подразделениями хо­ зяйств, как к очередной обузе. , Именно, отсутствием кон­ тактов объясняется и нехват­ ка техники для нужд .УП&— в целом по области на 40 процентов. Неохотно выделя­ ют школьникам «свою» зем­ лю: из 26000 гектаров, необ­ ходимых, ««подарили» всего 6000. ■Бы,\и неоднократные ссььдкя на отде.л землеустрой­ ства облагропрома, мол. би запрещает, хотя основанш! для подобных утверждений не было никаких. Ущерба хо­ зяйства тоже не несут, урожай ребята снимают часто даже повыше среднего по колхозу иля совхозу. Почему же такое упорство? К сожалению, из-за нежелания экономистов обре­ менять себя «лишними .х.\о- потами», не везде приживают­ ся элементы хозрасчета. Так Же относятся к- помощи школь­ ников и специалисты других подразделеняй хозяйств. На встрече не было работни­ ков агропрома, но мы наде­ емся услышать их мнение, уз­ нать о конкретных планах по решению проблемы. Ждем писем от всех, кого волнуют поставленные вопросы, кто хочет помочь в них разобрать­ ся. 4 А. ШАЛЬНЕВ. ДАВАЙТЕ СОВЕТОВАТЬСЯ Начался учебный год в комсомоль­ ском политпросвете. Что нового появи­ лось в работе и как это новое сделать достоянием всех? Как избавиться от формализма и заорганизованности? От­ веты на эти и другие вопросы поможет найти консультационный пункт отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ. О его работе рассказывает заведующий сектором коксомольской политической и экономической учебы отдела пропа­ ганды и агитации ЦК ВЛКСМ Алек­ сандр СТРОКАНОВ: — Наш консультационный пункт соз­ дан на базе лаборатории методики и опыта комсомольской политучебы Выс­ шей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Два раза в месяц, каждую' вторую и четвертую среду, у т е л есн о е деж>фят специалисты, комсомольские работни­ ки, ученые. Они отвечают нз вопросы, дают необходимые консультации и ре­ комендации, знакомят с передовым опы­ том, предостерегают от возможных ошибок. География звонков обширна — Моск­ ва, Великие Луки, Липецк, Кл 1 ш, Куй­ бышев, Курган, Кемерово, Петроза­ водск, Уфа, Челябинск... В основном, зво­ нят пропагандисты, те, кто так или ина­ че связан с политической и экономиче­ ской учебой молодежи. Многие вопросы связаны с организа­ торской стороной дела. Особый инте­ рес, например, к политическим дискус­ сионным клубам — наиболее, демокра- тшшой форме по;литучебы. Мы совету­ ем^ создавать политклубы как по месту работы, так и по месту жг, ельства, скажем, при райкомах, горкомах, до­ мах и дворцах культуры, клубах... По­ водом, для дискуссий должны быть толь­ ко те проблеьп> 1 , которые сегодня боль­ ше всего интересуют и волнуют моло­ дежь. Поэтому клуб сам вправе ре­ шать, какие вопросы вносить в повестку дня своих заседаний. Политклубы могут ■ быть активными помощн 1 жам 1 г ; лерестройки, воспиты­ вать молодых людей убежденными, грамотными. Из самой жизни должно вырасти и положение о политклубе. Кстати, над ним сейчас идет работа . в ЦК ВЛКСМ. И мы будем очень благо­ дарны всем, .кто пршилет нам положе­ ния о своих, клубах, поделится первым опытом. Многие спрашивали: «А, не ввести ли возрастной ценз д,\я комсомольских пропагандистов,, ограншшв возраст, ска­ жем, 45-ю годами?», Ну, что ответить на эго? Разве в возрасте дело? ё с л р пропа­ гандист интересен аудитории, умеет, ор­ ганизовать дяскуссию, владеет оратор­ ским мастерством, говорить о его воз­ расте, — чистейшей воды формализм. На комбинате «Синтез» в Купт^не слу­ шатели всех, комсомольских политшкол сами избрала пропагандистов. Нас спра- щивали: правильно ли они поступили, не подрывается ли тем самым автори­ тет пропагандистов? Мь1 думаем, кому быть пропаганднст.ом, решать следует сообща, и, слушателям,,, и организаторам учебы.,А насчет авторитета... В той же Курганской области ,молодежи был за­ дан только один вопрос; «К кому вы обращаетесь, чтобы обсудить проблемы современной,' жизни?». П.юпагендисты оказались лишь на 14-м месте после друзей, родителей, товарищей по рабо- Звонивщие в наш консультационный пункт вносила много, поед,\ожений по подготовке пропагандистов. Предпола­ галось провести встречу организаторов и руководителей, политических клубов. Просили как можно шире пропагандй-. ровать опыт, работы политклубов в школах, ПТУ, техникумах, вузах.'.. В заключение напоминаю, что кон­ сультационный пункт будет выходить на связь два раза в месяц — вторую и четвертую среду. Если V кого-то есть вопросы, желание подели-ться опытом ра­ боты, высказать пре.д.ложеиия, в эти дни можно звонить но телефонам; 374-75-93 и 374-75-94 с 10 до 13 часов московско­ го времени. ' В консультационный пункт можно об­ ратиться и письменно. Его адрес: 111442, г. Москва, ул. Юное и, дом 5/1. лаборатория методики н опыта комсо­ мольской политучебы, «Коисультпункт». Записал В. ЗЕНКОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz