Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ПРОДЕХАРИЙ ВСЕХ СТРАН, СОЕДЙНЯЙТЕСЫ № 139 (3960) Выходит с мая 1957 г. ЧЕТВЕРГ 19 ноября 1987 г. Цена 2 коп. в короткий срок прове сти технологический процесс получения высококачествен- иого сахара — таково обяза тельство сахарозачов Доб- ринского сахзавода. Все силы предприятия направлены сегод ня на его гьшолнение. В чи сле передоЕШсов производст ва много и молодых фамилий. Особенно высоки показатели молодежной смены, возглавля ет которую сменный инженер Любовь Кудинова. А образцом в достижении высоких резуль татов в этой смене, считает молодой инженер, является сатуровЕЩца Татьяна Васечки на. Комсомолка - ударница ве дет обработку соков для фильтрации к их упариванию. В получении сахара высокого качества есть и ее заслуга. НА СНИМКЕ (слепа напра во): ипя;енер Любовь Кудино ва и сатуровщица Татьяна Ва сечкина. Фото Ю. КЛЮЕВА. - У - / НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА н ! ЕПОДЪЕМНЫЕ тыквы, похожие на откорм ленных поросят ка- ба'жи*- чуть ли . не кило граммовые; Жлубия - картофеля, а какаяморковь-, лук, яблоки! Конечно же, вы догада,\ись>. что речь идет не об. .ассорти- меате овощного магазина. Эти поистине , чудеса природы —- результат , активной опытни ческой работы-, лучших учебиб- проязводстванных ' бригад, члеяы которых —• сельские школьника. — приехали на об ластной слет в. Липецк. В 224 учебно-производствен ных бригадах ■ объедтшены свыше девятнадцати тысяч ребят, ставших хоропаимя по мощниками своим .хозяйствам. 1 ^ Цифры говорят саки за себя; РР в . . этом году юными операто- , рама машинного доения надо ено 2762 тонны молока, с п о лей, закрепленных за брига дами, убрано несколько ты- сяч тонн зерновых. На с.ле- т е , школьники с гордостью го ворили о помощи своим кол хозам и совхозам, делились опытом исследовательской ра боты, планами ' на будущее. Переходящие Красные знаме на были вручены тройке луч ших: долгоруковцам, «Липец кому району и тербунцам. За успешную опытническую ра боту и высокие трудовые по казатели многие ученические^ производственные бригады и наиболее отличившиеся их ч-лены . нагоаждены Почетны ми грамотами. Немало добрых слов -прозвучало в их адрес на торжественном заседании. Отрадная картина, не прав да ли? Все-то у ^ебят спорит ся, идет, как по'"’ма'слу. Но после встречи, в которой уча ствовала работники обкома комсомола, областного отде ла народного образования и ■ станции юных натуралистов, небольшая часть школьников, приехавших на слет, ст<;до яс но: причин для ликования по ка 1.13ЛО. в основном из-за взаимоотношений с базовыми хозяйстаами, а ведь, по сути, ученич1ские бригады являют ся их составной частью. Лена Журавлева, . Верхне- Колыбельская восьмилетняя школа Хдевенского района: — В нашей бригаде нет ме- К Т О П О М О Ж Е Т ? ханизированного звена, по этому частенько приходится просить помощи у колхоза, то.лько не всегда ее дожидаем- Лнда Облова, Дубовская восьми-летняя школа Чаплы- ганского района: — Примерно так же и у нас: весь цикл агротехниче ских работ сами не можем вы- Ео.лдшть, а совхозные рабочие иногда не по.льзу, а вред на носят своей обработкой. И ни кого, кроме нас, это не волну- Сергей Ушаков, Куйманская средняя школа Лебедянского района: — У нас в бригаде механи зированное звено есть, прав да, техники СЕоей не хватает. Совхоз нам ее дает, ао зача стую тогда, когда ему заб.ла- горассудится, и все наши ала ны и д у т насмарку. Вот и в этом году решили мы посеять раас, просили-просили, а по лучили технику с большим опозданием. Семена лоитились в сухую землю, и о хорошем урожае речи уже быть не могло. Совхоз не доверяет нам проводить некоторые агро технические работы, так без вас провели межрядную обра ботку свеклы. Парторг гово рит: рано еще, поучиться на до. А каким же образом бу дем учиться, г;е? Таня Иноземцева, Добрин- ская средняя писо.\а № 2: — Хочу сказать об оплате труда. У нас в нынешнем го ду было 15 гектароь сахар ной свеклы. Прополка ее — дело трудное, а расценки — всего 30—40 копеек за гектар. Еще такой случай: получиаи мы задание разрядить посевы подсолнечника — знай спину гни. Заплатили потом по 35 копеек за гектар. Вы ве по.ду- майте, Не за свей карман тря семся — деньги идут на счет школы. Престо непонятно, от куда такие цены берутся. Владимир Башкин, Ильин ская средняя школа Липецко го района: — Осенью нам разрешили уборку свеклы только в са мую распутицу. Работали в д&е смены, и вот что получи лось: в первую народу боль ше — меньше техники, а во вторучо — наоборот. Вот и приходилось то баклуши бить, то разрываться на части. Но я хочу сказать е—е вот о чем: ругать только совхоз нечего, и в самой ученической нроиз- водетвеиЕой бригаде не каж дый ответственно относится к делу. Смотришь на две све- ка.льные грядки; на одной — хорошие, крупные корнешао- ды, а другая в загущенных, хилых растениях. Кто-то из нас схалтурил, и общий уро жай уже ниже. Оля Белоусова, Больше-Боев- ская средняя школа Долгору ковского района: - — А у нас с совхозом хо рошие отношения. План рабо ты ученической бригады раз рабатывается с помощью сов хозных экономистов, они же помогают нам внедрять эле менты хозрасчета. Звенья учебной бригады заняты и в зем.\еделии, и в животновод стве, если возникают тру'дно- сти какие-то, всегда ' готовы и агроном, и зоотехник объясг нить непонятное, вывести нас на правильное решение. За бригадой закоенлеаа постоян ная посевная шгощадь в 110 гектаров, и мы на ней — пол ные хозяева. Наташа Абрамова, Вблов- ская средняя школа: — Слушаю И прямо не ве рится, чтобы школьникам да ла постоянную землю. Бо.\ее того, мы даже понятия не имеем, сколько зарабатываем на свекле, никто не говорит и о конечном- результате убор ки. А уж на ферму идти охотников мало: там бе- бо лотных сапог не обойдешь ся, В общем, хотят нас хоть куда нриткнуть, лишь бы под ногами не путались. Вот что волнует сегодня этих ребят, да- и не только их. Проведенное во время слета анкетирование показало, что с таками же проблемами ста-ткивзется подавляющее большинство ., ученических проязводс'гвенных бригад.. А ведь собра,дись-то л’/чшйе! Мы пбпроси.ш , :^прркоммен- тировать выступления школь ников заведующего отделом инстр>тстивдо - метс.уической работы областной станции юных _натуралистов . Тамару Николаевну Савельеву, зна ющую все. больные места: внедрения' УПБ в жизнь; — К сожалению, недооцен кой значения ученических производственных бригад страдают многие руководи тели ко-дхозоа и совхозов, да и районные агропромыпьлент ные объединения. .Отсюда и отношение к бригадам, кото рые по нормативным доку ментам являются структур- ньша подразделениями хо зяйств, как к очередной обузе. , Именно, отсутствием кон тактов объясняется и нехват ка техники для нужд .УП&— в целом по области на 40 процентов. Неохотно выделя ют школьникам «свою» зем лю: из 26000 гектаров, необ ходимых, ««подарили» всего 6000. ■Бы,\и неоднократные ссььдкя на отде.л землеустрой ства облагропрома, мол. би запрещает, хотя основанш! для подобных утверждений не было никаких. Ущерба хо зяйства тоже не несут, урожай ребята снимают часто даже повыше среднего по колхозу иля совхозу. Почему же такое упорство? К сожалению, из-за нежелания экономистов обре менять себя «лишними .х.\о- потами», не везде приживают ся элементы хозрасчета. Так Же относятся к- помощи школь ников и специалисты других подразделеняй хозяйств. На встрече не было работни ков агропрома, но мы наде емся услышать их мнение, уз нать о конкретных планах по решению проблемы. Ждем писем от всех, кого волнуют поставленные вопросы, кто хочет помочь в них разобрать ся. 4 А. ШАЛЬНЕВ. ДАВАЙТЕ СОВЕТОВАТЬСЯ Начался учебный год в комсомоль ском политпросвете. Что нового появи лось в работе и как это новое сделать достоянием всех? Как избавиться от формализма и заорганизованности? От веты на эти и другие вопросы поможет найти консультационный пункт отдела пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ. О его работе рассказывает заведующий сектором коксомольской политической и экономической учебы отдела пропа ганды и агитации ЦК ВЛКСМ Алек сандр СТРОКАНОВ: — Наш консультационный пункт соз дан на базе лаборатории методики и опыта комсомольской политучебы Выс шей комсомольской школы при ЦК ВЛКСМ. Два раза в месяц, каждую' вторую и четвертую среду, у т е л есн о е деж>фят специалисты, комсомольские работни ки, ученые. Они отвечают нз вопросы, дают необходимые консультации и ре комендации, знакомят с передовым опы том, предостерегают от возможных ошибок. География звонков обширна — Моск ва, Великие Луки, Липецк, Кл 1 ш, Куй бышев, Курган, Кемерово, Петроза водск, Уфа, Челябинск... В основном, зво нят пропагандисты, те, кто так или ина че связан с политической и экономиче ской учебой молодежи. Многие вопросы связаны с организа торской стороной дела. Особый инте рес, например, к политическим дискус сионным клубам — наиболее, демокра- тшшой форме по;литучебы. Мы совету ем^ создавать политклубы как по месту работы, так и по месту жг, ельства, скажем, при райкомах, горкомах, до мах и дворцах культуры, клубах... По водом, для дискуссий должны быть толь ко те проблеьп> 1 , которые сегодня боль ше всего интересуют и волнуют моло дежь. Поэтому клуб сам вправе ре шать, какие вопросы вносить в повестку дня своих заседаний. Политклубы могут ■ быть активными помощн 1 жам 1 г ; лерестройки, воспиты вать молодых людей убежденными, грамотными. Из самой жизни должно вырасти и положение о политклубе. Кстати, над ним сейчас идет работа . в ЦК ВЛКСМ. И мы будем очень благо дарны всем, .кто пршилет нам положе ния о своих, клубах, поделится первым опытом. Многие спрашивали: «А, не ввести ли возрастной ценз д,\я комсомольских пропагандистов,, ограншшв возраст, ска жем, 45-ю годами?», Ну, что ответить на эго? Разве в возрасте дело? ё с л р пропа гандист интересен аудитории, умеет, ор ганизовать дяскуссию, владеет оратор ским мастерством, говорить о его воз расте, — чистейшей воды формализм. На комбинате «Синтез» в Купт^не слу шатели всех, комсомольских политшкол сами избрала пропагандистов. Нас спра- щивали: правильно ли они поступили, не подрывается ли тем самым автори тет пропагандистов? Мь1 думаем, кому быть пропаганднст.ом, решать следует сообща, и, слушателям,,, и организаторам учебы.,А насчет авторитета... В той же Курганской области ,молодежи был за дан только один вопрос; «К кому вы обращаетесь, чтобы обсудить проблемы современной,' жизни?». П.юпагендисты оказались лишь на 14-м месте после друзей, родителей, товарищей по рабо- Звонивщие в наш консультационный пункт вносила много, поед,\ожений по подготовке пропагандистов. Предпола галось провести встречу организаторов и руководителей, политических клубов. Просили как можно шире пропагандй-. ровать опыт, работы политклубов в школах, ПТУ, техникумах, вузах.'.. В заключение напоминаю, что кон сультационный пункт будет выходить на связь два раза в месяц — вторую и четвертую среду. Если V кого-то есть вопросы, желание подели-ться опытом ра боты, высказать пре.д.ложеиия, в эти дни можно звонить но телефонам; 374-75-93 и 374-75-94 с 10 до 13 часов московско го времени. ' В консультационный пункт можно об ратиться и письменно. Его адрес: 111442, г. Москва, ул. Юное и, дом 5/1. лаборатория методики н опыта комсо мольской политучебы, «Коисультпункт». Записал В. ЗЕНКОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz