Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

2 • ЛЕНИНЕЦ 17 ноября 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 ш ш ш ш ш л т до БУДУЩИХ ВСТРЕЧ! СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК д л я БОЙЦОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ Подводятся окоячательпые итога третьего Трудового се- каждого местра-87. Об этом и состоялся наш разговор с комиссаром тни областного штаба студенческих отрядов АЛЕКСАНДРОМ ПРЕОБРАЖЕНСКИМ. — Александр, как можнроцевить работу отрвдов про­ шедшим летом? В чем специфичность этого трудового се­ местра? Отшумела шаркая пора — треть его трудового, но память о нем жива в сердце каждого студотрядовца. Она — в новых школах, до.мах, везде, ЭХО ПРОШЕДШЕГО ЛЕТА во содействовзт-ь укпеп-лению приложены его материальной базы. Всем понравился фесишаль отрга- I новых встречах, — Официальную таблицу итогов мы еще опубликуем, а пока скажу, что в целом ребя­ та поработа.ди неплохо. Это.му, на мой взгляд, способствовало и то, что при формировании отрядов был авзят курс на со- краацение количественного состава каждого до 25—20 человек. И делалось это не для «галочки» в тчете, хотя студ- отрядов. и стало на 15 больше, чем в прошлом году. Просто при такой «компактности», и эго уже доказано практгпсой, создается наиболее сплочен­ ный коллектив с насыщенной вяугриотрядной жизнью, ак­ тивной общественно-политиче­ ской деятельностью, хороши- ми , трудовыми показателями. О том, что мы не ошиблись, говорят результаты: социали­ стические обязательства вы­ полнены на 102 процента. Больше стало отрядов без­ возмездного труда, расшири­ лась сеть медотрядов «Здоро­ вье». ■Появился и крепко встал на ноги «новорожденный» агитотряд «Перикл». Хотя и ме­ стами со скрипом, но по пол­ ному циклу «поле — дорога — прилавок» заработал «Агрокон­ вейер». В ряду ведутцих отрядов по­ явились новые имена — «Мо­ нолит», «Палитра» и другие. Только вот можно их по пальцам пересчитать. Осталь­ ные в «середнячках». Такое положение — следствие, сла­ бой организационной работы комитетов комсомо.аа учеб­ ных заведений в ■подготови­ тельный период. Есть отряды с, крепкими традицидам, с со^ лидным опытом, например, «Рифы» ЕШИ и «,4анко» ЛГПИ. Но сами они не очень жаждут делиться рпытом, а комитеты ВЛКСМ ипстшутов занимают созерцательную по­ зицию. Отсюда и огрехи. Об­ ластной штаб в подготовитель­ ный период проводит выезд­ ную учебу, но это — капля в море, без помощи вожаков комсомола просто не обой­ тись, а ее приходится букваль­ но выжимать. Особенно обид­ но, когда из-за формального отношения к студотрядовско- му движению влачат жалкое существование, а то и просто гибнут новые, с хорошим бу- дущим направления. Отряд «Зодчие» Елецкого пединсти­ тута, задуманный как науздго- производственный, просто раз­ валился, и это должно послу­ жить уроком. — Вопрос взаимоотношений студотрядов и принимающих организаций всегда был слож­ ным. Есть ли какие-нибудь сдвиги в лучшую сторону? — Радоваться пока не при­ ходится; до идеала еще дале­ ко. К принимающим ведь от- иосягся не только «работодате­ ли», но и, в первую очередь. правлениях студотрядовского движения. Образец — Должан- ский райком комсомола Ор­ ловской области. Его работ- НИ 1 Ш были всегда в курсе и тру,!\,овых, и бытовых проблем отрядов «Спутпик» и «Олимп» ЛГПИ, помогали и-х решать, предлагалгг интересные дела, организовывали встрета с различными аудиториями. И прия-гао, и выгодно обеим сто­ ронам. Вызывает немалое удавление Отношение «своих» райкомов к етудотрядам. Большинство из них чисто фор­ мально общается с бойцами, а в Добровском и Лебедян-. ском вообще ни разу не встре­ тились., — Это очень серьезные про­ блемы, и раз зашел разговор о трудностях, . есть ли ояи — Хоть отбавляй. И одна из самых главных — недооценка в студотрядах фи«ансово-хо- зяйственвой деятельности. Недавно- проше,дщая, провер­ ка .ЦК ВЛКСМ еще раз дока-, зала, как слаба пабога в :«ом направАении у .нас, как много теряют бойцы: из-за непонима­ ния ее важности. Многие не знают своих прав,.все до од­ ного бойца не. иолу'шли су­ точные, с некоторых был взЯт подоходный ,-;налоГ(, теряются журналы финхоздеятедыюсти и даже'... трудовые . соглаше­ ния. Не прймёпяется . 20-про­ центное снижение норм вы­ работки, что тоже приводят к потере средств. В результате почти каждый теряет от ста до ста пятидесяти рублей сво-Г его заработка. А ведь эти деньги могли бы пойти и на создание виугриотрядовского .фонда для проведеш;'я меро-, приятий, докупки аппаратуры, новой • формы, помощи детдо­ мам и ветеранам. С .этого' года деньги, зарабо­ танные в дни ударного труда, уже не будут .полностью от­ правляться в Центральный штаб, 75' процентов останутся в областном штабе и будут ис­ пользоваться в основном для проведения агитационно-мас­ совых мероприятий, награж­ дений, помощи, детским до­ мам. На средства, собранные за дни ударного труда нынеш­ него лета, студотряды едино­ душно решили приобрести ав­ тобус д^\я Александровского детского дома Елецкого рай­ она, хочется- сказать им ог­ ромное спасибо. Но, к сожалению, есть дру­ гой пример. Бойцы «Квазара» ЛипПИ и «Арго» ЛГПИ при среднем дневном заработке до 15 рублей в общественный фонд штаба перечислили по 2—3. Конечно, неплохо, что с заработков студенческих отря­ дов не взимается подоходный налог, снижается на 20 про­ корма выработки райкомы ВЛКСМ, на чьей тер-, любой позавидует. Но нельзй ритории трудятся отряды..Их забывать, что звание бойца аадача — помогать ребятам, студотряда не только даетта- мспользовать их на всех на- кие льготк, онр обязывает дов области, состоявшийся Раньше не знакомыми, этим летом. Л ведь и он орга- ® теперь с близкими визован на средства за дни ** Дорогими людьми, ударного труда. Будет ли боль-. ® которыми делили ше подобных, просто необхо- радости и невзгоды, димых для создания крепкого, ® сжидазшн боевитого областного студот- нового лета, ряда мероприятий зависит от ногда .лучше зсленой куртки с алой эмблемой бойца Всесоюзного подготовительном студенческого отряда нет одежды. Она — н в этих памятных фотографиях, НА СНИМКАХ: каждого бойца, и иикто должен заставаться в стороне. — Значит, есть над чем за­ думаться периоде? — Разумеется, и не только думать, а безотлагателы 1 о дей­ ствовать. В первую очередь, организовать качествегаую «Палитра» не отступи?!; работу школы передового опы- акробатический этюд та по всем направлениям; эко- но.мическому, общественно-по­ литическому. Формирование отрядов дол- лено начинаться как можно раньше, уже зимой. Тут важ­ на не только целевая учеба, а и то, что за зимний пери­ од ребята лучше узнают друг друга, смогут при желании за. счет •зимней работы, суббот­ ников заложить свой впутри- отрядный фонд. Агитотряд «Перик.л» доказал важность ,подобной формы студотря,лов. Будем создавать новый, планируется теперь уже конный маршрут. Все, кто хочет попробовать себя в агитационно - пропагандист­ ской работе, могут обратить­ ся к нам в областной штаб, обязательно поможем. Сей­ час формируется още один новый научно-производствен­ ный отряд «Социолог». Дума­ ется, 410 и горком ' ВЛКСМ возьмет его под опеку, и сту­ денты Липецкого пединститута не подкачают. Рассматривается вопрос о строительстве памятника Ва­ лентину Скероходову на мес­ те его трагической гибели. Будет объявлен конкурс на лучший проект среди студен­ чества, молодых художников, архитекторов. Студенты ЛГПИ решили создать свой многопрофиль­ ный кооператив., областной штаб не только поддержива­ ет это начииаше, мы призы­ ваем к развитию целой сети студенческих кооперативов. Радует и то, что у област­ ного студотряда появилось свое лицо, свой традиции. В ЛСО идти стало престижно. Постараемся еще больше ук­ репить свои позиции. Двух­ дневный фестиваль будет те­ перь ежегодным, может быть, и руководство Липецкого по­ литехнического института най- нсполнеиии отряда Строитель-3»; внугриотрядно- «Перикл» в своем амплуа. * Ксгниа. П Р Е Д Л А ГАЕМ СОТРУД НИЧЕСТВО бойцы отрядов, мы ждем интересом. Беседу вел А. ШАЛЬНЕВ. - ВНИМАНИЕ! Бойцам студенческих отрядов лета-87. Областной штаб СО предлагает отправить­ ся В увлекательные поездки в 1988 году по следующим маршрутам: Ленинград —- с 5 по 8 февраля, 30 меловек; Львов — Минск — Москва — с 10 по Д8 апреля, 40 человек; Ленинград — с 9 но 11 апреля, 30 че- Ленинград — с 3 ио 7 декабря^ ‘э Формируется группа бойцов ЛСО для поездки в Югослайню, которая состоится с 30 июля ио 11 августа. Желательно, чтобы в эти путешествия вы отправились всем отрядом, ио ни в коей мере не ущемляются права любителей странствовать в одиночестве. Заявки подавайте в свои комитеты иом- сомо.ча, а если возникнут какие-либо воп­ росы, обращайтесь в областной штаб сту^ ---------- отрядов^.^^_ _ — Сталь Анато.чьевич, ва­ ша оценка как коммуниста, педагога, ученого доклада М. С. Горбачева «Октябрь и перестройка: революция продолжается» на торжест­ венном заседании в Крем­ левском Дворце съездов. — В преамбу.^е доклада есть позиции, ’ обозначен­ ные следующим ' образом;' юбилей — это момент гор­ дости, момент памяти, ' мо­ мент размьпйлений' и рэгля- до'в в будущее. Я,:,как, оче­ видно, . И' миллионы совет- ски.х. людей,, воспринял док­ лад с особой гордостью. Гор­ достью за : нашу партшр-,' на-, род, за то. Что непреложная народная Мудрость — прав­ да, иногда, задерживается в пути, но обязательно прихо­ дит к людям; — восторжест­ вовала. ' ' ■ ' : Я челрв.ёк. типовой-, био­ графии, но в ней отразились и высокие социальные пре­ образования:: страны и. тра­ гедийные моменты ее ис­ тории. ■Именно поэтому , мне , особенно импонирует пози­ ция «момент пазмышлавий».;, а точнее, объективная оцен­ ка прошлого • и перспективы революционной перестрой­ ки общества — в настоящем и будущем. , Короче, для :меня, «бих друзей" и това­ рищей .но работе это празд­ ник праздников, — В Липецком пединсти­ туте в нынешнем учебном году создана фактически единственная пока в стране кафедра теории и методики воспитательной работы. Как она была открыта? — Мы' шли к эЧому 17 лет. Иу разве не ' парадо-к- сально в педвузах до,сих пор отсутствуют кафедОы, а, значит, и учебные предметы, назначение • которых' гото-. вить к главной функции учителя . —■ вотаитательнои деятельности: Курсы 'мето­ дики преподавания .тогр или иного, предмета: — -ку­ цые и как бы второстепен- г- иые. Главный теоретический курс педагогики школы — ' это 40 часов на все 5 лет обучения. Вопросы воспита­ тельной работы в этом кур­ се приблизительно 10—12 часов. И это на все годы профессиональной деятель­ ности?! СтЮит ли удивлять­ ся, что массовый учитель не подготовлен (и это его беда, а не вина) к элемен­ тарной «технологии» своей работы. Какая уж тут пе­ дагогика сотрудничества,, когда ПОЛНОСТЬЮ' «вылета­ ют» из профессиональной ПОДГОТОВКИ такие блоки, как -«сомья», «пионерская и -комсомольская работа», «трз'дные дети», «досуг; школьника», «малокомплект­ ная школа», «группа .про­ дленного дня» и т. д. и т. п. .Будущих учителей мы не учим элементарному — как провести классный час, школьный праздник, поли­ тическую информацию, эти­ ческую беседу, забаву, иг­ ру. Мы не учим будущего воспитателя .культуре педа­ гогического < общения с де­ тьми на уроке, а тем более, после уроковг Жизнь заставила от- нафедру, . но настойчивость в ее открытии принадлежит форма, деталях отделки и т. А. ВЛКСМ. И кто знает, может одежды бойца ЛСО, прислан- В. ДПа.хову. Наиболее удачные после под- быть, именно вемна модель ста- ный на конкурс Мариной Се- — Считаете ли вы мето- ведения итогов ’ областного нет прообразом единой фор- довой с художественно-гра- Дику -воспитательной работы конкурса будут отправлены мы ' 'участника Всесоюзного - фического факультета ЛГОИ. панацеей от всех бед? Накануне праздника Великого Октября в гостях у вашей редакции побывал заведующш! кафедрой теории и методики воспитательной работы .Липецкого педин­ ститута лауреат премии ОК ВЛКСМ им. В. Скорохо- дова Сталь Анатольевич ШМАКОВ — человек ак­ тивный, беспокойный, ищущий. не считаю. Хотя Изменится ли НАШ КОНКУРС ■ бойца ЛСО? На этот вопрос ответит Все­ союзный конкурс на лучшую разработку форменной одеж- дет возможность предостав- ды студенческих отрядов. В лять для этого свой лагерь рамках этого конкурса Липец- «Политехник». В декабре со- кий обком ВЛКСМ принял ре- стоится вечер встречи студ- шение ю проведении областно- огрядов лета-87. Думаю, будет го, с положениями которого интересным и областной кои- .мы вас знакомим, курс агитбригад ЛСО. в ' конкурсе смогут участво^ С предложениями по орга- вать студенты, бойцы ЛСО, нкэации новых форм работы молодые художники, мюделье- и должны выступать р^^ форму должна отличать современная молодежная на­ правленность стиля, привлека­ тельность. Желающим принять учас- тие в конкурсе надо предста­ вить эскизы образцов формен­ ной одежды в областной штаб студенческих отрядов на кар­ тоне форматом не менее ЗбОX450 мм. Вместе с эскиза­ ми представляется поясни­ тельная записка со сведения­ ми о материале, из которого должна быть сшита новая на Всесоюзный, а их авторы премированы туоистическими путевками, награждены По­ четными грамотами студейЧеского ха вам! , Ждем модели до 10 декабря. гтт'пи Один из эскизов форменной главная беда современного обучения — рецептурная педагогика. ■!/ каждого на­ стоящего учителя должна быть собс'гвешшя, исходя­ щая из его личны.х способ­ ностей, интересов, возмож­ ностей. Создать и реализо­ вать ее он способен только, опираясь на свои детский коллектив и свою школу. Хотя наиболее талантливые методики имеют шпро-кий резонанс. Но тем, кто их слепо копирует, они могут нанести вред. — А что вы считаете самым главным в подготов­ ке современного учителя? —^ Формирование его об­ щей культуры, истинной ин­ теллигентности, , что обеспе­ чивает* активную и социаль­ ную' позицию и поможет учителям стать поборниками перестройки' общества, шко­ лы. Воспитатель детей дря- жеп быэь личное 1 Ы 0 . Каж­ дому учителю необходимы внутренняя изюминка, ув­ леченность ■■и... много уме- . — Известно, что во мно­ гих социалистических стра­ нах абитуриенты педвузов обязаны поработать в шко­ ле, а потом, став студента­ ми, образно говоря, ие вы­ лезать из школы. А как у — У нас, к сожалению, студенты пока , не: вылезают,- из института. Наш вуз, . а, значит, и кафедра, будут .искать новые пути -'«сраста- ’няя» со школой, Поца 'в- этом вопросе все далеко., от идеала. Здесь, кстати, - осо- бое поле деятельности ву­ зовскому комсомолг. — Каков состав кафедры и какова перспектива ее дея­ тельности? — М. С. Горбачев в до­ кладе, подчеркивая «возрас­ тающую значимость интел­ лектуального труда», отме­ тил: «Повышать социальную ответственность и профес­ сиональную’ компетентность, творческую отдачу — таков сегодня долг инженеров и ученых, врачей и учителей, деятелей литературы и ис­ кусства». Полагаю, что в Э'гих словах и заключена сущность деятельности на­ шей кафедры. Она пока ма­ ленькая, нас всего 7 чело­ век. Но мы договорились стать Кафедрой, то есть объединением единомыш­ ленников, преданных главной задаче, Б ее состав, в пер­ вое ядро вошли доцент В. К. Рвачева — специа­ лист по эстетическому вос­ питанию, человек творчес­ кий, ищущий; старший .пре­ подаватель А. А. Фомин, проработавший более 10 лет во Всероссийском пи­ онерском лагере ЦК ВЛКСМ «Орленок», его хорошо зна­ ют липецкие учителя и пи­ онерские работники как че­ ловека фанатично -преданно­ го детям, бескорыстно помо­ гающего всем, кто нуждает­ ся в помощи, специалиста по игре и детским праздни­ кам; старший преподава­ тель Н. В. Климанов — вы­ пускник факультета физ- воспитания. Н. В. Климанов много лет проработал в зна­ менитом пионерском ла­ гере «Маяк» АПН СССР, бо.лее десятка лет «комисса- рит» на областных сборах пионерских волштых, руко­ водит мальчуковым клубом юных самбистов «Звезда», его научное увлечение ■*—- УР ОКИ после уроков военно - патриотическая ра- бо:а Па кафедру пришли бывшие выпускники нашего , вуза В. А. Кривцова и Е, Е. Кузьмина люди с хоро­ шим практическим опытом . воспитательной работы. Кроме того, членами на­ шей кафедры на обществен- . ных началах станут щесколь- -ко. творческих директоров школ, комсомольские и пи­ онерские работники, луч­ шие учителя. Климат, на кафедре, доб- .рый, творческий, отноше­ ния дружеские и очень кри­ тичные. ‘Поскольку аналогов, таких кафедр мы почти не имеем, все приходится нам открывать заново. Для на- ,чала мы взялись за разра­ ботку нового, курса «Методи­ ка воспитательной, работы» и спецкурсов, .орнентировай- ных на «болевые» .точки школы. ,Для себя мы откры­ ли ■ методический семинар «Диалог», проводим его чуть ли не каждый день. — А что может предло­ жить кафедра тем, кю уже закончил ваш институт? — Для учителей области мы создали проблемный се­ минар . «Новаторство» , н творческую мас 1 ерскую «Дерзость». Первый . се.ми- иар провели в городском Доме пионеров по : итогам IX Всесоюзною слета в «Артёке», 28 ноября в ин­ ституте будем проводить творческую мастерскую по теме «Каникулы». Пригла­ шаем всех желаюищх на­ учиться коллективным творческим делам, которые можно будет провести с ре­ бятами в дни зимних кани­ кул и, естественно, мы про­ играем новогодние утренни­ ки и балы. ' Есть у кафедры и «сверх­ задача» " .— педагогизиро- вать внеаудиторную рабо­ ту на факультетах-. Так, в ноябре- мы проведем встре­ чи с мастерами педагогичес-" кого труда,, в декабре — дис­ куссии ПО'злободневным во- . просам перестройки школы, а далее пойдут творческие' педконкурсы разных видов. Словом, дел невпроворот. П много пока идет туго, на­ пример, непрерывная прак­ тика. Но мы оптимисты и надеемся главным образом на... студентов., - - Мешает ли что-нибудь кафедре идти в рост? — Отсутствие опыта и сопротивление сил, привык­ ших к инерционному , обу­ чению или просто озлоблен­ ных на все. и всех. Но, как сказал М. С. Горбачев; «Пе­ рестройка продолгкаст дело революции. И сегодня кра!!- не необходимо умение в со­ вершенстве владеть оружи­ ем революционной выдерж- — Сталь Анатольевич, и, наконец, нестапдартный во­ прос: чем может помочь ка­ федра молодежной газете, и наоборот, газета — ка- федре? — Предлагаю делать ме­ тодическую листовку в «Ле­ нинце» —, перед каникула­ ми, праздниками, трудовой •четвертью. По-моему^ очень кстати будет уголок, пока под условным название.м «В копилку классного' рудюводи- теля, вожатых». Кстати, то, что мы будем предлагать в этой рубрике, пригодится лю­ бому взрослому, если учесть, что на предприятиях, в уч­ реждениях, хозяйствах все чаще проводятся семейные праздники. ~ Мы — за, и давайте начнем это дело поскорее, в самом ближайшем номере. — Согласен. Е, МИТИНА. Галина Мамкина, учи­ тель начальных классов. — работаю С второклассникам 1 Т, пришла к моим дет> 1 м в нынеш- Любовь Щукина, пре­ подаватель русского языка и литературы. — Мне повезло в том, что я пять лет работала старшей' пио­ нервожатой. А отсюда знаю, чем нем сентябре. Так что предыду­ щий год они были с дпугим ущи- тело.м. Признаюсь, . очень хоте-" лось приблизить их к себе как можно скорее, и не только де­ тей, их родителей, — тоже. А как? Чувствую, праздник сов­ местный очень помог бы. Но труд- гю придумать такой, чтобы в нем участвовали все до одного — н взрослые, и дети. Просмотрела много всевозмо^кных . сценариев, но все это где-то уже было, где- то видела, а так хочется уди­ вить, внести элемент неожидан­ ности в общение с учениками, их мамами и папами. Вот уже четвертый год, ров­ но столько, сколько работаю в школе, не устаю задавать вопрос: почему в институте дают знания только для* проведения урока? Хорошо хоть перед началом ■пе­ дагогической практики в пионер­ ском лагере были вожатские сбо­ ры, где за несколько дней мо­ делировали целую смену, До сих пор пользуюсь впечатлениями от этих сборов. Бот если бы на про­ тяжении всех лет учебы в инсти­ туте знакомили с формами воспи­ тательной работы... заниматься с девчонками и маль­ чишками после уроков. И если вспомнить свое вожат- . ство, всегда испытывала труднос­ ти с теми классами, где руково­ дители недостаточно хорошо зна­ ли формы пионерской работы,' Но не ах вина в этом. И на курсах в институте усовершенствоваиия, и в работе секций на августов­ ских педсоветах, львиная доля про­ граммы — разговор о методике ведения пред-мета. Кстати, я за­ метила: те учителя, которые по­ стоянно работают в- загородных пионерских лагерях,, более вос­ приимчивы к тому, что прела ­ гает старший вожатый. Но вернусь к себе. Сегодня мне как молодому учителю русского языка и литературы очень помо; гают опытные коллеги. И не то­ лько в подготовке к урокам, а и в проведении всевозможных ме­ роприятий, связанных с моим предметом. Но и мне очень хо­ чется порадовать их хорошей под- ска,зкой; А пока ничего не могу придумать. Может, кто-то прочи­ тав в газете мою исповедь, приш­ лет совет? О.чень хочется иметь наметки нестандартного литера­ турного вечера, теа-гральной про­ граммы... Елена Стебенева, вос­ питатель группы прод­ ленного дня. — Ежедневно,' я бы сказала, ежеминутно дети, остающиеся после' уроков в гпуппе продлен­ ного дня, хотят играть. Но вот бе­ да: старые игры им надоедают к ОНИ' просят разучить 5 с ними но­ вые. Честное слово, мне англий­ ский язык легче было выучить, чем научиться придумывать все­ возможные забавы. Одна моя зна­ комая говорит: ну и не придумы­ вай, а находи их в книгах, А где они, эти кнети? В нашей школьной библиотеке есть всего одна бро­ шюра, автор которой С. Шмаков — преподаватель Липецкого пед­ института. Знаю, и после ' этого издания им, придумано множест» во игр и забав для детей. Так почему бы не выпустить хотя бы методичку, если с издатель­ ством договориться трудно? И еще, В том же институте ра­ ботает автор многих-мвогих при­ думок для досуга детей — Алек­ сандр Андреевич Фомин. От не­ го можно получить тысячу сове­ тов и о том, как Новый год с детьми встретить, как интереснее «Зарницу» провести, как оригина­ льнее девочек с 8 Марта поздра­ вить, всего не перечислишь. Лич­ но я с удовольствием пошла бы к нему и П!макову на консульта­ цию, Но таких' желающих слиш­ ком много, и лп— жаль время этих людей. Почему бы в акто- ■вбм зале института не оргаии:к>- вать хотя бы вечер этих авторов игр? Уверена, ча ;его придут многие учителя городз. По-мое­ му, к моей идее стоит прислу- с ;татЫ 5 Я. ■; ■ ■ ■: ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz