Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
14 ноября 1987 г. 4 • ЛЕНИНЕЦ т рождйются « н т т и » в октябре в Липецке проходил 2-й областной кинофести валь студии «Леннаучфильм». в составе делегации ленинград ских кинематографистов, был и режиссер-мультипликатор Аватолий Леонидович Васильев. Наш внештатный корреспон дент И. Ткаченко встреииась с А. Л. Васильевым я взяла у вето интервью. — Анатолий Леонидович, как что нельзя увидеть невоору- вы првпьли в мультвплнкациюГ жеяньш взглядом: что, к при- — Произошло.-это не совсем меру, происходит в космосе, обычно., После окончания.Мос- ,клетке, как двигается поршень ковскрго .лолиграфического ин- * двигате. 1 ,е или технологячес- ститута, где; я ппиобред. про- кие схемы , прбкагшленных фессию художника-графика по производств. > оформлений ^ и т , пошел рд- — Расскажите о творческих бежать не • по_;специальности — планах. худозрником - декоратором в _ к й,т,-»гяйтгтв театре имени Ленсовета. ^Од^намереваемся - выпустить на нажды здорово поругался с ад- ^ «Почемлшек» - министрдтором, вышел на улн- своеобразная детсшя к и -■ вдруг встречаю ноэнцнклопедия, охватываю- давнего приятеля. Он предло- ф жид: «Праходй к нам на сту- довеческого бытия, - - - - - дию му,\ьтипликатором». объ.чсняю- ■ , . , щая окружающий человека Я -заглянул на «Леннауч- мир живой природы. Ребята фильм», ■ попробовал сделать узнают: почему соль соленая, -■ рисунки. ■ 1 ак и остался. какие есть бабочки, происхож- Пос.\ё трех лет работы по-, , Асние кошек,, историю ^ложки, • лучил заказ на свой первый пек>т: хлеб и многое дру- мультипликационный филуя, а._ го®. . до этого делал лишь мультза- Наша задача — в легкой -иг-, рисовки к учебным^^ фильмам. — Короче говоря, горизонт деятельности мультипликаторов по.лучается строго очерченным с одной стороны — специфи кой студии, с другой заказ ной тематикой? — К сожа.\ению, пока все обстоит именно так. И часто бывают конфликты с самим заказчиком, взять, к примеру, тот же Минздрав или -Мини, стерство леткой промышленно сти, Все ' они хотят видеть на экране главными героями обя зательно зайца и волка, кото рые, извините, уже набили всем оскомину. А вот как случилось с фи льмом «Я не курю», главной темой которого ста\ вред, на носимый сигаретами женской красоте. Я решил ее по-свое му, показал серию прелестных женских образов и в конце '— те же Л!ща, измененные, под влиянием никотина. В сцена рии же бега.\и собачки -й за дыхались от дыма. Заказчик бьь\ возмущен, хотел на меня жаловаться, обвинил в отсут ствии вкуса. Особенно его по разило, что в фильме не бььло текста, а только рисунки и прекрасная музыка нашего композитора Семена Чебьшюва. Так случилось, что н-аш спор решило неожиданное вмешате льство его величества случая. Мультфильм послали в 1985 году в Варну на международ ный кинофестиваль, где ' он был удостоен Золотой медали и грамоты, Бывает и так, тратишь на работу долгие месяцы, а в итоге фюльм пылится потом на полке. В студии многое у нас делается на одном энтузиазме, так как материально - техни ческая база пока слабая. — Каков же штат вашего объедянеяия? — 50 художников-мультипли- каторов, 10 операторов. Объем выпускаемой. кинопродукции — 10 самостоятельных мульт фильмов, 5—7 роликов, оста льное — заставки, которые вы полняют задачу — показать то, ровой форме преподнест^^ де тям сложные понятия. ^былась и моя давняя меч та. Наконец, в планы .студии вошла моя заявка под услов-. ным названием: «Поговорим об этике». С ‘26-го октября . за пускается в производство пер вый из сер,иала фильм «Честь имею». В нем пойдет речь о достоинстве,, этике. Его глав ная мысль — уважая себя, уважай и др}тих. Вопрос этот, согласитесь, совер- . шеино детский. Но, при всей сво ей бесхитростности, поистине привципиа.\ьвый дЛя детского ки нематографа. Эдуард УСПЕНСКИЙ — писатель тоже детский, оп ределивший возраст своих чнта- те.\ей от 4 до 13 лет. Но, как и полоисепо взрослым, он ходит ва работу в Центральную киносту дию детошх н юношеских филь мов вмени Горького, где ясполяя- «т обязаввости главного редакто- ' Ра- — Так можно, Эдуард Нико.лае- ВИЧ, или нет? —■ Жаль, вы не обратились с таким вопросом 'пару лет назад. Бы,\о бы проще ответить. В том- числе и не сопутствующее отлету' детское «почему»? «Нельзя: нам тетенька зяако.мая сказала, а это. ей один знако» 1 ьщ ^дяденька' сказал». А как еще .объяснить, что в детский, и гоношёский ки- , немахограф годами не «пропуска ли» живых конфликтов,. Ж11ВЫХ обстояте.дьств, живой речи и да-, же живых детей? , В жизни до вольно редко бывает; «как в ки но», а в кино, «как в жизни», не сдучадось, почти ничего. — С вами с.\учалось что-ни будь, «как в кино»? — Боюсь,, вы не поверите: слишком уж К!шошнаЯ , история. Однажды меня выгнали .из пио нерского лагеря, хотели отвезти домой, но я скрылся, в .лесу. И отряд меня несколько дней кор- мгьС ' , ! — Вы это случайно не. приду мала после фильма «Добро по жаловать, или Посторонним вход запрещен»? Или одним из. «под- кармлиаающих» вкс был Элем Климов? — Моя история — совсем- не комедийная, к тому же отягоще на обстоятельствами, делающими фильм непроходимым. В‘том .ла гере отдыхали дети высокопо- став,ленных родителей. Как они хамили взрослым, отдельный .раз говор: чувствовали, что и.меют «А МОЖНО ЛИ ВОЙТИ в ЭКРАН ИЗ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА?» СНИМАЕТСЯ КИНО МОСКВА. На Центральной студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в молодежном объединении «Де бют» режиссер Анна Викторова снимает свой первый фильм «Уйти, чтобы остаться». Картина фантастического ясанра. Ро ли главных героев исполняют также молодые актеры Вяче слав Баранов н Елена Борзова. Оператор Анатолий Буравчи ков. НА СНИМКЕ: в роли Надежды — Е. Борзова, Сергея — Вячеслав Баранов. .. (Фотохроника ТАСС). право хамить... Но взрослые этого полностью , заслуживали. Короче, дисциплина: разболталась. . .на столько, .что нужен был «показа тельный процесс». Для жертвы—• ■•совсем, надо^ сказать, не невин ной —■ я вгюляе подходил. Во время :«процесса» я выпрыгнул , в <жно И' убежал. .Можно ■еще рас-, сказать, как 'меня высдеживади, как обманом .заставили Ребят'вд-; . дать мое .убежище, как они. в от местку потом травили вожатого,- которого .прагпдось убрать из ла геря. В общем, атриб-утика доста- то.чно . жесткая, - у Климова ее нет, .поскольку и. задачи фильма, -другие. Но детей-таки — живых, а не кинр:шп. 1 х ■— ■он в фильм впустил,;, и «посторонние» ч-уть ли не впервые проникли на детский — Но вы салят м н е говорили : взр о сл о е п р о и зв ед ен и е — это, к а к праЕидр, и спов едь , а д е т ск о е —- проповед ь . П р а вд а , р а з говор то гд а ш ел о ли т е р а т у р е . Н о р а з у ж мы п ри зн аем , что д ей стви т ел ь н о с т ь п о р о й о к а зы в а е т н а п одр о с тк о в аатнЕОСпитательный эф ф е к т , ТО во спн та те .\ьвы й эф ф е к т ки н ем а то гр аф а до .тж ён бы ть си л ьны м и ц ел еи ап р авл ен - ным . Н е в ущ ерб , к онечно , его х у д ож е с тв ен н ом у у р о в п и . — А Е .м -то ?-п>г чаще всего и пренёбрегае.м. Потом удивляемся: куда же цодев-злся задуманный эффект? Сейчас в Госкино СССР в прин ципе одобрила сценарий о гене рале Власове дтя нашей сту-дии, но проходит он с трудом. Страш ный сценарий. Власов поотавил перед гитлеровским командовани ем условие: уничтожить его бли жайших помощников. Не . мог он им смотреть в глаза: его лее ге роем считали. Знаете, с какими возражен.иямя по сценарию мне приш.лось столкпутьс.я? Вы,. дес кать, пропагандируете преда тельство... — Устрашающие ярльпш можно навесить практически на любое произведение, этот «жанр» сейчас неинтересен. Скажите, в какой ме ре киноискусство способно взять на себя функции пропаганды? — Однажды корреспондент «Фитиля» обратился в' духовную семинаршо с вопросом «на за сыпку»: «Как вести, антирелигиоз-' ную пропаганду'?». Отв'етить ему не, смогли. Сказали то.лько, что сатирический сюжет о нечисто плотном священнике, например, сыграет лишь на руку церкви, по может навести порядок в .«хейяй- стве». Так вот, уровень искусства должен быть таков, что ему бы- ла[ бы но силам борьба с богом, а не со священниками-жулакамй. Че.ловек — тем более юный :— инстинктивно противится на сильственному . воспитанию. А киновоспитанию далее сопротив ляться Не надо — не ходи в 'ки но, и все. Надо по-другому. Ты .любишь, когда стре.ляют? Пре красно! Но я заставлю тебя ду мать, в кого стреляют, справедли во ли и надо ли тут вообще стре лять? И тогда от стандартных де тективов студии Горького мы придем к «Преступлению й нака занию». — С детективами понятно, как ж е с богом? — Недавно мде принесли сцв« нарш! о восьмялетнем мальчике,, который поверил' в чудо-бога. До ма его ругают,'; в школе над ним смеютещ, понять не желает ни кто; В -конце концов, мальчик убе гает-из дома-, и приходит ночевать в «Детский мир». А там, знаете ли, на ,ночь в залы выпускают 'черных :терьеров. Они мальчшса, естественно, вынюхали. Ну и что? Мальчик все больше •поверил, что боженька ;ёго хранит. ■ Сценарий лежит, а предлагать его боюсь. Как же; религиозная пропаганда! Хотя фильм будет на «за бога» й не «против». Будет- попытка вместе со ,зрите.лем ра- ,зобрахьс.я, откуда берутся такие мальчики и что нм может заме нить боженьку? —: Извините, но вы рассказали о совершенно взрослом фильма. - ■— Тогда и «Чучело» — фильм «совершенно взрослый»? По-ваше му, подучается: чем серьезнее те ма, тем дальше она от детского кинематографа? К сожалению, это прёдрассудок, вдогих режиссерс^,- ставшвх детскими по распреде.:^Ш нию БП'ПСа. Дескать, иосн им ав пока для детей, а буду стараться — «повысят». Да и писатели та кого же мнения придерживаются. А вот, скажем, Ролан Быков — детский по убеждению. Разреши ему править бал на нашей кино студии, он бы е.е превратил в дет ский сад. И,\и в детский мир. — Так кто же вам, главному редактору сту'даи, воли не дает? — Редактор в кинопроизводст ве — ро.ль Не то что не главная, а скорее тормозящая действие. Главный человек о ел с и с с е р .н а с творчвскпми объединениями ру ководят ЛНознова, Ростоцкий й Урузбаев. Они прекрасные режис серы, но... не детские. — И как вы видите творческую перестройку в детском кино? — Приступив к обязанностям главного редактора, виде.\ пона чалу довольно-таки примитивно. Схватился- за «острые» темы: сра зу же зака,зал сценарий о нав комании. Потом понял, что комания — не тема: это лобовЗ удар. Тема должна быть глубокой, гуманной и вечной (может быть,-. любовь), но раскрываться «на фоне» наркомании. Настала по ра покончить со стерилизованной атрибутикой детских фильмов. Самые прекрасные слова вне уз наваемого д \я детей контекста — почти гшостранный язык. Добру можно учить на примере пионер ского лагеря, школы или детско- — Но вернемся к первому воп росу. Итак, можно? — ...Между прочим, такого на ивного детского вопроса не . один . нормальный ребенок не. задаст. Они, если вы заметили, вообще не любят просить разрешения, особенно' если в нем не уверены. Ну, а войти они всегда готовы—■- причём, без спроса. Достаточно чуть приоткрыть дверь. Беседу вел А. ВАСИЛЬЕВ. Редактор В ЗАХЛРОВ. ГПейнв^ т Е а т р а х 11^15 НОЯБРЯ «КОСМОС». Оглашению ве подле' жит — 10.00. 14.30. Ш.50. Пролетая над гвездом кук.упжн (2 сетта. д е ти до -16 лет ;не допускаются! — 12-09. 1 б т 20.40. 15 .ноября, 0»ла- шевию ,е е подлежит _ 14 . 30 , 48.50. Продетая над гвездом кукушки (2 :серии, дети д а 6 лет не допуска ются) — 12.00, 16.20, 20.40. Маугли .— 10 . 00 . «ВИННИЦА». . Интервенция — 10.00. 12.00 (удлиненный), 15.20. 17.30, • 19.40 (удлиненный). 15 ноября. Ин тервенция — 10.00, 12.00 (удлияеы- . ш» 1 Й), 15.20. Трое мужчин я младе нец в люльке — 17.30. 19.40. «ОКТЯБРЬ». Следы оборотня (дети до 16 лет не допускаются) — 9.00. 10.50. 12.40. 16.50, 18.40. 20.30 ^удлиненный). Проделки бляг$яедо|и..- 15.00. 15 ноября. Следа! оборотня (де ти до 16 лет не АОП 1 'скаются> — 9.00. 10.50, 12.40 (удлиненный), 16.30, 20.40 (удлиненный). Кинотеатр пред варительного показа — 18.40. Про делки близнецов — 15.00. «ЗАРЯ». Сальвадор (2 серии, дети до- 16 лет не допускаются) — 12.90, 17.30. Цветок в выли (2 серии) — 9.00. . 14.20 19.30, Малый зал. Кто. ’ этот человек? — 16.30, 18.30. 20:30 (удлиывиный). .Уроки ва эавтра — 11.00. 14.00. «СПУТНИК». Грог — 10.40,- 12.30 (удлиненный)) 14.50. .16.40, 18:30 Гуд-, лияенный), 20:36, .. Прерия — 9.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Моекквекая, |3, редактора — 25^01 -7в: отретствеивого секрета ря я отдела спорта — 25-01 -45 ; отдела коисоиоль- ской жизни —^ 25-01-42; отдела коммунистиче ского воспитания — 25-01-78: отдела учащейся молодежи — 25 -0157 ; отдела писем — 25-0.1-05; ТЕЛЕФОНЫ фотокорреспондента — 25 -01 -87 . Титирафия «Ленинское знамя». Лилейк, улица Московская, 83. Тираж 46000. Печать высокая. Объе м .1 АЭ 73659
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz