Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

о> Ш 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I Орган Лшпецкого обкома ВЛКСМ № 137 (3938) Выжоднт е мая 1957 г. С315БОТА 14 ноября 1987 Г. Цена 2 коя. В том, что комсомольское молодежное звено труболи­ тейного цеха № 1 завода -«Свободный сокол»' стабиль­ но выполняет плановые га­ дания, есть немалая заслуга звеньевого Владимира Ко­ роля. Он не случайно иоль- зуется заслуженным авто­ ритетом среди товарищей. Звеньевой всегда придет на помощь новичку. На партий­ ном собрании совеем недав­ но Владимира приняли кан­ дидатом в члены КПСС. Под руководством Короля эффективно трудится все звено: Валерий Колесников, Виктор Митюшян, Николай Козьяков, Игорь Ефаноз. Выполняя план на 103 про­ цента, они постоянно зани­ мают призовые места в соц­ соревновании цеха. Фото г. Машина. НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ? Большой завод гудел, гро­ хотал, лязгал, попыхивая бу­ рым дымком из труб, оглу­ шая пронзительными сигнала­ ми маневровых .паровозов. Ольга. Кирьянова безошибоч­ но повторяла много раз прой- ■ дёзньш путь. Ольга — мето­ дист бюро технического обу­ чения завода .«Свободный со­ ке*.». Завод — базовое пред­ приятие , школ своего жилого _ 4 )ай.она. Каждые вторник и среду сюда устремляются, м ал ьчи ки - старшеклассники. Здесь они проходят профес- срюнально - техническое обу­ чение. Сегодня мы с Ольгой решили посетить все цехи, где работают ребята. Встреча первая По средам в автотранспорт­ ном цехе осваивают профес­ сию автослесаря десятиклас­ сники из 28-й школы. Захо­ дим в мастерскую. Двое маль­ чишек. н инструктор производ­ ственного обучения колдуют .над одним станком для нарез­ ки болтов. Система несложная; один работает, другой смот­ рит,.. потом наоборот. Инструк­ тор, узнав, зачем мы пришли, говорит; Обучать молодое поколе­ ние надо, конечно. Эго мы понимаем. Что . уж там наши Производственные сложно- О)^ бригадир слесарей, два раза в неделю оторван от ос­ новной работы: «Занимаюсь со. школьникажг». Мальчишки сначала мнутся, а затем неуверенно говорят: — Ноомально ТУТ, нравится. - Один, не выдержав, прибав- Среда — са 1 йый лучший день в моей жизни. Потому что в школу не идти! Идем в кузницу, «хоть м-з- леаькую, но свою». . Ребята, Игорь и Алексей, встают нам навстречу. До этого сши про­ сто сидели. После небольшого разгово­ ра, результат которого тот же — «все нравится, все .хоро­ шо», принимаются за работу. В кузницу случайно загля-. нул Д. П. Торовцев, начальник авторемонтной мастерской: . — Дисциплина у них — из руж вон. Сегодня в первую . смену вместо девяти — пять человек пришли. Это еще хо­ рошо, бывает и меньше. И по- то.м, приводить их должен школьный преподаватель, а се­ годня они опять пришли од- Дмитрий Петрович показыва­ ет оборудованный класс,' наг­ лядные пособия (сам он ведет теоретические занятия). Потом, кое-как пробравшись между тракторами и автобусами, ви­ дим такую картину: мальчиш­ ки колотят по металл 11 ческо- му боку «газ-вода». Заметив нас, сразу убегают, и как пи в 'чем не бывало — опять у станка. Теперь они охотно вступают в беседу: — На теоретических заня­ тиях уже второй год сплош­ ная. техника безопасности. Мы думали, нас тут машины чи­ нить научат... Конечно, по­ нятно — не все сразу, но в прошлом году мы только под­ метали. В прошло.м году и произо­ шел случай с трактором. Ос­ тавленные «без присмотра» старшеклассники камнями вы­ били в нем все стекла. Оп­ равдывались по-детски: «Мы думали, он старый и ненуж­ ный, долго, стоит...» Еще встреча; случайно во­ шедший начальник цеха, мах­ нув рукой, бросил: — Мотаются тут под нога- ^ма, работать мешают. Й спох­ ватившись; — А, вообще, дело нужное, мы понимаем. Встреча вторая Ремонтно-механический цех. Женя Жуков 'т о я Л , немного отклонившись назад, а глаза его вниматедьяо следили за блестящим резцом. Тугая стружка кокетливо изворачива­ лась и нехотя падала на же­ лезный поддон. Женя делал «какие-то штучки для клепки». Он сдержанно рб.ъяснил, . что с нетерпением ждет каждой среды — нравится работать -на заводе, что профессию; т о - ' каря выбрал сознательно и с . удовольствием бы пошел пос­ ле -шко.ды работать на завод. • Саша Гусев, из того же 9 «А» третьей школы, что и Женя. Улыбнувшись, он кивнул- го­ ловой; ' . - — Конёото, здорово тут ра­ ботать. Потом это очень при­ годится. — Николай Дмитриевич луч- .ший наш Инструктор, он сво- ' им делом прямо горит, — ус- ■■ие.\а мне. шепнуть Ольга пе­ ред тем, как представить то- , карю Н. Д. Панову. Он подо­ шел и сразу начал: — Пусть ребята в рабочую среду окунутся. Правда? Им эта практика кругозор расши­ рит: Не ■несмь 1 шленышами ш институт П 0 ЙД 5 Т. Так я рас- с;^даю? А мне их учить то­ лько в радость. Но... — Сколько их сегодня?.. — спрашивает Ольга. — Как видишь, трое... Встреча третья Цех модельно-инструмента­ льный. Два парня играют в домино. Но это -можно, так как занятия по теории еще не на­ чались. Ище.м инструктора, и по пути заглядываем к зам­ начальника цеха В. К. Луни­ ну. Вопросы такие: «Как от­ носится к обучению школьни­ ков администрация, почему за прошлый год ребята здесь по­ лучили чисто символическую плату; 1 рубль 40 копеек?» А ответы ВОТ- какие: — 'Школьники —■ лишняя обуза, если честно. Для обу­ чения отрываем ’ от ■производ­ ства квалифицированных рабо­ чих. Особого подспорья от них нет, не чувствуем. Опла­ та — это в6<йще ни, к чему. Надо отметить, что в дру­ гих цехах старшеклассникам платят в среднем 20—30, руб­ лей за год- Деньги начисляют­ ся в зависимо.сти от посещае­ мости. А вот посещаемость... — Третье занятие уже про­ пускают мальчишки, — сету­ ет слесарь-модельщик А. Й, Евсюков. — Т о , в военкомату то в больницу им нужно... ...-Покидаю- завод со Множе­ ством.. вопросов. После все по­ немногу .укладывается; про­ фессиональное обучение на •заводе . необходимо, это ..бес­ спорно. Явные плюсы такой организации обучения прямо в рабочем коллективе — при­ обретение профессии (при­ чем, с присвоением, разряда), соприкосновение — не формаль­ но г экскурсионное — с рабо­ чим ритмом завода. А вот минусы, которые ме-, шают в полную силу прояв 1 пъ- ся воем «плюсам»; несерьез-. ное отношение к школьникам, - вследствие; чего — отсутствие загруженности работой. Мину­ сы производству ’— обучение школьников отрывает от ра­ боты высококвалифицирован­ ных рабочих, мастеров. А учитывая незначительную отдачу (работа ведь доверяет­ ся наилегчайшая) и обязатель­ ную оплату, а также сокраще­ ние штатов, то школьники на заводе вроде как и не нужны, если, конечно, не принимать во внимание стремление рабо­ чих передавать накопленный годами опыт. — Разбросанность цехов по территории завода осложняет жонтрюль за ведением заня­ тий. Оптимальный вариант —■ создание единого цеха про­ фессионального обучения, — сказала Ольга Кирьянова. Заместитель директора за­ вода по кадрам В. М. Марты­ нов сожалеюще развел рука­ ми: — Увы, это невозможно. Нет средств... Так кто же прав? а тостовА. ПИСЬМО В НОМЕР ,.Иомрачен был На одном из профсоюзных собраний председатель цехко­ ма -нашего кафе Людмила Хар­ ченко предложила устроить настоящий праздник детворе из детского, дома № 2, что находится в районе «Свободно­ го . сокола». Конечно же, все мы проголосовали единоглас-. но за эту Т 1 ДОЮ. ж задолго; до. праздника„ Октября стали гото­ виться ж .мероприятию:- реши­ ли накрыть ,р;еб|ггдакам пра- , здиичный чайный стол,; Дети знали о том ,' что мы приедем к ним, это. было вид­ но по их глазам, по тому, как они встрет 1 гли на'с, с каким желанием помогали -' накрывать сто.аы. Главным украшением его 'стали самовары ,с -хохлом­ ской росписью, а столы, что называется, ломились от р а ­ достей:' конфеты, зефир,, пи­ рожное, яблоки,, бутерброда, были очень кстати. Мы, .разумеется, интересова­ лись, в каких условиях ребя­ та живут, как учатся, где про­ водят свободное, время. Они показали нам свои спальни, очень уютные, . с красивыми обоями, игровые комнаты и комнаты отдаха. И как бы в знак благодар­ ности порадовали нас концер- Все, казалось бы, хорошо. И все же неприятный осадок оста.\ся. Одна из нас тоже воспитанница детского, дома, и потому, наверное, с особым пристрастием отнеслась к по­ сещению детдомовцев. Когда мы попросили, как и полага­ ется для торжеств, скатерти,- нам выдали их донельзя изг мятыми, «разглаживали»' , .мы их на ходу... водой. Не всем, детям хватило пирожковых, тарелок, сладости приптлось подавать в глубоких тарелках для -первых блюд. Поразило нас я отсутствие в детском, до­ ме цветов. А спальни там без дверей, вместо них висят што- ры. - Может, кто "подумает, что все это мелочи. Но ,они рас­ строили и огоочшш нас. Де­ ти, наверное, привыкли к та­ кому отношеийго, не заметили тех самых мелочей. Мы, прав­ да, попытались сделать , все, чтобы у ребятишек осталось ощущение праздника, но; са­ ми уехали из детского' дома ,далеко не в радужном наст­ роении. А. БОЧАРНИКОВА, А. ПОПОВА,' Н. ПУШИЛИНА, работники кафе № 1. ; г. Липецк. КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Прежде Хотелось бы побла­ годарить работников кафе за их иеравводуПгае к судьбам детдомовских ребятишек. Зна­ ем, уже сейчас они обдумы­ вают проведение с детьми, во- вогоднего праздника; Но вот то, что омрачило прошедшее торжество, никак вельзя наз­ вать «мелочами» — именно че­ рез их призму, как ни печаль­ но, высвечивается отвошение и к детям, г к своим непос­ редственным обязант эстям. не­ которых сотрудников детского дома. ; А что касается спален без дверей, тут уж попросим про­ комментировать эту нелепость админвстрацшо детского дома.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz