Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
о> Ш 1 ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I Орган Лшпецкого обкома ВЛКСМ № 137 (3938) Выжоднт е мая 1957 г. С315БОТА 14 ноября 1987 Г. Цена 2 коя. В том, что комсомольское молодежное звено труболи тейного цеха № 1 завода -«Свободный сокол»' стабиль но выполняет плановые га дания, есть немалая заслуга звеньевого Владимира Ко роля. Он не случайно иоль- зуется заслуженным авто ритетом среди товарищей. Звеньевой всегда придет на помощь новичку. На партий ном собрании совеем недав но Владимира приняли кан дидатом в члены КПСС. Под руководством Короля эффективно трудится все звено: Валерий Колесников, Виктор Митюшян, Николай Козьяков, Игорь Ефаноз. Выполняя план на 103 про цента, они постоянно зани мают призовые места в соц соревновании цеха. Фото г. Машина. НА ТРИБУНУ ПЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ? Большой завод гудел, гро хотал, лязгал, попыхивая бу рым дымком из труб, оглу шая пронзительными сигнала ми маневровых .паровозов. Ольга. Кирьянова безошибоч но повторяла много раз прой- ■ дёзньш путь. Ольга — мето дист бюро технического обу чения завода .«Свободный со ке*.». Завод — базовое пред приятие , школ своего жилого _ 4 )ай.она. Каждые вторник и среду сюда устремляются, м ал ьчи ки - старшеклассники. Здесь они проходят профес- срюнально - техническое обу чение. Сегодня мы с Ольгой решили посетить все цехи, где работают ребята. Встреча первая По средам в автотранспорт ном цехе осваивают профес сию автослесаря десятиклас сники из 28-й школы. Захо дим в мастерскую. Двое маль чишек. н инструктор производ ственного обучения колдуют .над одним станком для нарез ки болтов. Система несложная; один работает, другой смот рит,.. потом наоборот. Инструк тор, узнав, зачем мы пришли, говорит; Обучать молодое поколе ние надо, конечно. Эго мы понимаем. Что . уж там наши Производственные сложно- О)^ бригадир слесарей, два раза в неделю оторван от ос новной работы: «Занимаюсь со. школьникажг». Мальчишки сначала мнутся, а затем неуверенно говорят: — Ноомально ТУТ, нравится. - Один, не выдержав, прибав- Среда — са 1 йый лучший день в моей жизни. Потому что в школу не идти! Идем в кузницу, «хоть м-з- леаькую, но свою». . Ребята, Игорь и Алексей, встают нам навстречу. До этого сши про сто сидели. После небольшого разгово ра, результат которого тот же — «все нравится, все .хоро шо», принимаются за работу. В кузницу случайно загля-. нул Д. П. Торовцев, начальник авторемонтной мастерской: . — Дисциплина у них — из руж вон. Сегодня в первую . смену вместо девяти — пять человек пришли. Это еще хо рошо, бывает и меньше. И по- то.м, приводить их должен школьный преподаватель, а се годня они опять пришли од- Дмитрий Петрович показыва ет оборудованный класс,' наг лядные пособия (сам он ведет теоретические занятия). Потом, кое-как пробравшись между тракторами и автобусами, ви дим такую картину: мальчиш ки колотят по металл 11 ческо- му боку «газ-вода». Заметив нас, сразу убегают, и как пи в 'чем не бывало — опять у станка. Теперь они охотно вступают в беседу: — На теоретических заня тиях уже второй год сплош ная. техника безопасности. Мы думали, нас тут машины чи нить научат... Конечно, по нятно — не все сразу, но в прошлом году мы только под метали. В прошло.м году и произо шел случай с трактором. Ос тавленные «без присмотра» старшеклассники камнями вы били в нем все стекла. Оп равдывались по-детски: «Мы думали, он старый и ненуж ный, долго, стоит...» Еще встреча; случайно во шедший начальник цеха, мах нув рукой, бросил: — Мотаются тут под нога- ^ма, работать мешают. Й спох ватившись; — А, вообще, дело нужное, мы понимаем. Встреча вторая Ремонтно-механический цех. Женя Жуков 'т о я Л , немного отклонившись назад, а глаза его вниматедьяо следили за блестящим резцом. Тугая стружка кокетливо изворачива лась и нехотя падала на же лезный поддон. Женя делал «какие-то штучки для клепки». Он сдержанно рб.ъяснил, . что с нетерпением ждет каждой среды — нравится работать -на заводе, что профессию; т о - ' каря выбрал сознательно и с . удовольствием бы пошел пос ле -шко.ды работать на завод. • Саша Гусев, из того же 9 «А» третьей школы, что и Женя. Улыбнувшись, он кивнул- го ловой; ' . - — Конёото, здорово тут ра ботать. Потом это очень при годится. — Николай Дмитриевич луч- .ший наш Инструктор, он сво- ' им делом прямо горит, — ус- ■■ие.\а мне. шепнуть Ольга пе ред тем, как представить то- , карю Н. Д. Панову. Он подо шел и сразу начал: — Пусть ребята в рабочую среду окунутся. Правда? Им эта практика кругозор расши рит: Не ■несмь 1 шленышами ш институт П 0 ЙД 5 Т. Так я рас- с;^даю? А мне их учить то лько в радость. Но... — Сколько их сегодня?.. — спрашивает Ольга. — Как видишь, трое... Встреча третья Цех модельно-инструмента льный. Два парня играют в домино. Но это -можно, так как занятия по теории еще не на чались. Ище.м инструктора, и по пути заглядываем к зам начальника цеха В. К. Луни ну. Вопросы такие: «Как от носится к обучению школьни ков администрация, почему за прошлый год ребята здесь по лучили чисто символическую плату; 1 рубль 40 копеек?» А ответы ВОТ- какие: — 'Школьники —■ лишняя обуза, если честно. Для обу чения отрываем ’ от ■производ ства квалифицированных рабо чих. Особого подспорья от них нет, не чувствуем. Опла та — это в6<йще ни, к чему. Надо отметить, что в дру гих цехах старшеклассникам платят в среднем 20—30, руб лей за год- Деньги начисляют ся в зависимо.сти от посещае мости. А вот посещаемость... — Третье занятие уже про пускают мальчишки, — сету ет слесарь-модельщик А. Й, Евсюков. — Т о , в военкомату то в больницу им нужно... ...-Покидаю- завод со Множе ством.. вопросов. После все по немногу .укладывается; про фессиональное обучение на •заводе . необходимо, это ..бес спорно. Явные плюсы такой организации обучения прямо в рабочем коллективе — при обретение профессии (при чем, с присвоением, разряда), соприкосновение — не формаль но г экскурсионное — с рабо чим ритмом завода. А вот минусы, которые ме-, шают в полную силу прояв 1 пъ- ся воем «плюсам»; несерьез-. ное отношение к школьникам, - вследствие; чего — отсутствие загруженности работой. Мину сы производству ’— обучение школьников отрывает от ра боты высококвалифицирован ных рабочих, мастеров. А учитывая незначительную отдачу (работа ведь доверяет ся наилегчайшая) и обязатель ную оплату, а также сокраще ние штатов, то школьники на заводе вроде как и не нужны, если, конечно, не принимать во внимание стремление рабо чих передавать накопленный годами опыт. — Разбросанность цехов по территории завода осложняет жонтрюль за ведением заня тий. Оптимальный вариант —■ создание единого цеха про фессионального обучения, — сказала Ольга Кирьянова. Заместитель директора за вода по кадрам В. М. Марты нов сожалеюще развел рука ми: — Увы, это невозможно. Нет средств... Так кто же прав? а тостовА. ПИСЬМО В НОМЕР ,.Иомрачен был На одном из профсоюзных собраний председатель цехко ма -нашего кафе Людмила Хар ченко предложила устроить настоящий праздник детворе из детского, дома № 2, что находится в районе «Свободно го . сокола». Конечно же, все мы проголосовали единоглас-. но за эту Т 1 ДОЮ. ж задолго; до. праздника„ Октября стали гото виться ж .мероприятию:- реши ли накрыть ,р;еб|ггдакам пра- , здиичный чайный стол,; Дети знали о том ,' что мы приедем к ним, это. было вид но по их глазам, по тому, как они встрет 1 гли на'с, с каким желанием помогали -' накрывать сто.аы. Главным украшением его 'стали самовары ,с -хохлом ской росписью, а столы, что называется, ломились от р а достей:' конфеты, зефир,, пи рожное, яблоки,, бутерброда, были очень кстати. Мы, .разумеется, интересова лись, в каких условиях ребя та живут, как учатся, где про водят свободное, время. Они показали нам свои спальни, очень уютные, . с красивыми обоями, игровые комнаты и комнаты отдаха. И как бы в знак благодар ности порадовали нас концер- Все, казалось бы, хорошо. И все же неприятный осадок оста.\ся. Одна из нас тоже воспитанница детского, дома, и потому, наверное, с особым пристрастием отнеслась к по сещению детдомовцев. Когда мы попросили, как и полага ется для торжеств, скатерти,- нам выдали их донельзя изг мятыми, «разглаживали»' , .мы их на ходу... водой. Не всем, детям хватило пирожковых, тарелок, сладости приптлось подавать в глубоких тарелках для -первых блюд. Поразило нас я отсутствие в детском, до ме цветов. А спальни там без дверей, вместо них висят што- ры. - Может, кто "подумает, что все это мелочи. Но ,они рас строили и огоочшш нас. Де ти, наверное, привыкли к та кому отношеийго, не заметили тех самых мелочей. Мы, прав да, попытались сделать , все, чтобы у ребятишек осталось ощущение праздника, но; са ми уехали из детского' дома ,далеко не в радужном наст роении. А. БОЧАРНИКОВА, А. ПОПОВА,' Н. ПУШИЛИНА, работники кафе № 1. ; г. Липецк. КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ: Прежде Хотелось бы побла годарить работников кафе за их иеравводуПгае к судьбам детдомовских ребятишек. Зна ем, уже сейчас они обдумы вают проведение с детьми, во- вогоднего праздника; Но вот то, что омрачило прошедшее торжество, никак вельзя наз вать «мелочами» — именно че рез их призму, как ни печаль но, высвечивается отвошение и к детям, г к своим непос редственным обязант эстям. не которых сотрудников детского дома. ; А что касается спален без дверей, тут уж попросим про комментировать эту нелепость админвстрацшо детского дома.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz