Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

12 ноября 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ' Бывает, поражает . слу­ чай. Но проходит, время, и суетная быстротечность дней уже восхищает" чем-то дру­ гим необычны.м. У худонйш- ка все несколько не так. Александра Вагнера, пред- ' седателя правления липец­ кой организации Союза ху­ дожников РСФСР, ученика анаменитого скульптора Льва Кербеля, еще в сту­ денчестве и поразил, и БОС-, хити.ч эпизод из «той дале­ кой гражданской» ,. когда белогвардейцы захватили в плен красны.х музыкантов. Потребовали, чтобы сыгра­ ли они «Боже, ца’''я храни». А раздалась окрест мелодия « Интернационала».' Трубачи и барабанщик были расст­ реляны на месте. Не напере­ рез штыкам шли в атаку, но погибли, как в бою. По­ тому что музыка '—' тоже оружие. И это оружие то­ же опасно для врагов. — Тема задела меня, ув­ лекла, возникла мысль: со­ здать скульитурную комао- втщго из трех трубачей и барабанщика. Сначала бы .1 Небольшой эскиз, и работа захватила, я стал мысленно 1 нредсгавлять ее в довольно ' людном месте на улице, где навстречу друг другу идут иотоЕН прохожих. А мз^ы- канты либо встречают нх, Л 1 ЙО провожают. Даже не со­ всем так, сз'ть не в проводах и встречах г— в нашей Па­ мяти. И тут — долгий разговор с Бейрутой Павловной Кан- цане, главным архитекто­ ром города, которая проник­ лась этой идеей, поняла за­ мысел худолжника и нредло- жила поставить монумент на З'лице Ленина, как. раз на­ против дома, где был при- . нят первый декрет Совет­ ской власти в Липецке., Его открытие было при­ урочено к празднику Ок­ тября. — Самые теплые слова признательности хочется сказать первому секретарю горкома партии Владимиру Николаевичу Маркову, ко­ торый удивительно тонко по- 1 чувствовал тему и много сил приложил, чтобы скульпту­ ра бы.ла установлена, гене­ ральному директору НЛМК Ивану Васильевичу Фран-‘ дешоку: именно на комби­ нате и была окончательно завершена моя работа. Кста­ ти сказать, людей, задейство­ ванных в подготовке этой композиции — немало, н я им тоже очень благодарен. Это первая бронзовая скульптура в нашем горо­ де. И, возможно, начало то­ го, йто именно в Липецке со вре.мене.м можно б}"дет от­ ливать и монументальную, н декоративную скульптуру. База НЛМК подходяща не только своими масштабами, там есть мастера, которые великолепно могут это делать. Было бы так, и на­ верняка нз друтнх област­ ных центров Черноземья в Липецк стали бы приезжать худ&жшпш с заказами. А это н прибыль немалая, я с.тава .-великая. В областной- организации Союза художников есть ма­ стера, хорошо известные не только в Российской Феде­ рации, но и в стране. И уди- вите,чьно, что в т р о д е , "где работают интересные ' ху­ дожники , - монументалисты, практически не встретишь мозаи-ки. скульптуры, рос­ писи. Вот потому и нельзя пока еще утверждать, что Липецк индивидуален свое­ образной архитектурой и скульптурой, имеет свое ли­ цо. Обидно бывает, когда руководство города пригла­ шает к нам скульпторов сто­ личных, как будто и вправду нет пророков в своем оте­ честве. Десятки тысяч руб­ лей выплачены столичным мастерам за скульптурные композиции, что в пионер­ ском лагере «Прометей», напротив административно­ го корщха НЛМК. — В последние годы от­ ношение к искусству заметно меняется, а Липецк — все еще остается едииетвеиш»ш городом в Черноземье, ко­ торый не имеет картниной галереи. И это не прихоть Х 5 ДОЖНН 1 ЩВ. Мы никогда ие добьемся истинного уваже­ ния к искусству, понимания его, если с детских лет люди будут не просто посещать Картинную галерею, но при­ ходить гуда как в истинный храм искусства. Я навсегда запомнил день, когда впеп- вые попал в Пушкинский музей, мне было тогда че­ тыре года. II это чудо не- обьншовеняой красоты, что восхитило меня, тогдашнего ребенка, осталось во мне навсегда. У Нас уже есть договорен­ ность с лэщшнми художни­ ками Москвы, которые по­ обещали нодарить свои рабо ­ ты будущей картинной га­ лерее. Есть кеобходямость и в создании глузея В. С. можно устраивать выставки с обсуждениями членов клу­ ба творчесной интеллиген­ ция. Это не только взаимно обогащало бы актеров, ху- до:кников, журналистов, пи­ сателей, Всем. вместе многое можно решить.. В мастерской Вагнера скульптурная . композиция «Балет». Предложили уста­ новить ее н а . пересечении улиц Горького и Советской. А у него- другой . . замысел, ведь по сути — это символ Сорокина, под него можно было бы (при желании) от­ дать, например, здание, где сейчас находится управле­ ние топливной промышлен­ ности. Музей бы привлек не только липчан, уверяю, он стал бы гордостью Липецка! К сожалению, ничего этого пока не получается. На съез­ де художников нам назвали потрясающую нифру: мы ви­ дим только 6 процентов кар­ тин из того, что хранится в запасниках музеев страны, стало быть, нз 100 картин — только шесть. Да и запас­ ник нашего областного му­ зея ломится от работ, давно уже его сотрудники заку­ пают их впрок для будущей галереи. А сколько работ на пол- ка.х в мастерских худояети- ков? Но, ведь- периодически .любви, если хотите, Ромео и Джульетта. Это ' каждая пара. _ выходящая из Дворца бракосочетания. И он пред- став.тяет свой «Вайет» в зо­ лотой бронзе именно там, перед Дворцом, где даже полукруглые окна напоми-' . нают взма.Х''— крыльев ли. рук ли... '«Художник, не говори!». Это мудрая лаконичность Гете. Потому что присущий •художнику язьш — от по­ иска до реализации идеи — его теореиия. ...А на улице Ленина — трубачи и барабанщик в бронзе. И они уже не только художника и архитектора ге­ рои наше общее достоя­ ние. Наша Память. Так и должно быть. О. ТЕПЛОВА. Фото А. Щуроаа. - . ж начало а а н н т и й — Если сейчас предложить сидя­ щим в зале быстро разделить дробь на дробь или целое число на дробь," думаю, не ошибусь в -том, что пра­ вильно ответят.., — Татьяна Ана­ тольевна Герасименко на секунду задумалась.—В первом, случае пятеро из десяти, а во втором—не белее двух из .десяти человек. Говорю это к тому, что хочу лишний раз призвать вас к углубленному изучению ' ма­ тематики. Судя же по набору в ФМШ, сюда пришли самые сильные ушеяики .ли­ пецких школ. Ведь только в одной из грузш первого курса — сорок от­ личников, двадцать ^ребят имеют одну четверку! Сотня ребят, собравшиеся на ор­ ганизационное собрание в актовом зале Липецкого политехнического института, внимательно слушали даректора физико-математической школы, кандидата физико-ма'гемати- ческих наук Т; А. Герасименко. Те­ перь все они Не просто старшеклас­ сники, а еще и слушатели ФМШ при институте, где тоже первый, вто­ рой и третий курсы. Четвертый учебный год открьшает ФМШ. Ее выпускники сегодня учат­ ся в вузах Липецка, Москвы и Ле­ нинграда. Но с каждым годом рас­ тет число тек, кто решил учиться в своем родном городе. Судя по опыту работы с выпуск­ никами ФМШ, эти ребята, увереш >1 преподаватели, не огорчат результа­ тами учебы в институте. В нынешнем году слушателе!! этой школы ожидают новшества: девяти­ классники вместо занятий в УПК начнут осваивать. профессии лабо­ ранта ■ химанализа, наладчика электронно - измерительной аппара­ туры, оператора-программиста. Орга­ низованы дополнительные занятия по ядерной физике и физике металлов. Кроме того, теперь каждую группу первокурсников будет «оиекатЬ!> комсомольский куратор из числа выпускников ФМШ. С. ТУЛИНА. КТО ты ТАКОЙ Умение быстро находить связи между явлениями- — качество цен­ ное, необходимое для многих про­ фессий. Например, для журналиста, ученого, педагога, рыбака, на.\адчи- ка радиоаппаратуры. Предлагаем проверить себя, решив ',,не сложный, но занимательный тест-задачу. .Имеется 15 рядов чисел. Каждый из них составлен в определенной за­ кономерности. Ваша задача — найти эту' закономерность и в соответствии с ней дописать в каждом ряду еще два числа. Давайте потренируемся. Вот ряд; 5, .6, 8, 11, 12, 14, 17. Проанализиро­ вав его; находим «ключ»: -И, -1-2, ■ГЗ и далее сначала. Дописываем две цифры, это будут 18 и 20. На вьшол- нение задания отводится 7 минут. 2 4 6 8 10 12 14 6 9 12 15, 18 21 24 3 6 12 24 48 96 192 4 5 8 9 12 13 16 22 19 1? 14 12 9 7 39 38 36 33 29 24 18 16 8 4 2 1 1/2 1/4 1 4 9 16 25 36 49 21 18 16 15 12 10 9 3 6 8 16 18 36 38 12 7 10 5 8 3 6 2 6 9. 27 30 90 93 8 16 9 18 11 22 15 7 21 18 6 18 15 5 10 6 9 18 14 17 34 Теперь сверьте свои записи с пра­ вильными ответами (если в ряду дописано только одно число, даже верное, ряд считается нерешенным): 1. 16 и 18; 2. 27 и 30; 3. 384 и 768; 4. 1? и 20; 5. 4 и 2; 6. 11 и 3; 7. 1/8 и 1/16; 8. 64 и 81; 9. 6 и 4; 10 76 и 78; 11. 1 и 4; 12. 279 и 282; 13! 30 и 23; 14. 15 а 12; 15. 30 и 33. Если решены 14—^^15 рядов—от­ лично; 11-—13 — хорошо; 8-^10 — удовлетворате.льно; 6—7 — плохо; 5 а меньше — очень плохо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz