Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
12 ноября 1987 г. ЛЕНИНЕЦ ' Бывает, поражает . слу чай. Но проходит, время, и суетная быстротечность дней уже восхищает" чем-то дру гим необычны.м. У худонйш- ка все несколько не так. Александра Вагнера, пред- ' седателя правления липец кой организации Союза ху дожников РСФСР, ученика анаменитого скульптора Льва Кербеля, еще в сту денчестве и поразил, и БОС-, хити.ч эпизод из «той дале кой гражданской» ,. когда белогвардейцы захватили в плен красны.х музыкантов. Потребовали, чтобы сыгра ли они «Боже, ца’''я храни». А раздалась окрест мелодия « Интернационала».' Трубачи и барабанщик были расст реляны на месте. Не напере рез штыкам шли в атаку, но погибли, как в бою. По тому что музыка '—' тоже оружие. И это оружие то же опасно для врагов. — Тема задела меня, ув лекла, возникла мысль: со здать скульитурную комао- втщго из трех трубачей и барабанщика. Сначала бы .1 Небольшой эскиз, и работа захватила, я стал мысленно 1 нредсгавлять ее в довольно ' людном месте на улице, где навстречу друг другу идут иотоЕН прохожих. А мз^ы- канты либо встречают нх, Л 1 ЙО провожают. Даже не со всем так, сз'ть не в проводах и встречах г— в нашей Па мяти. И тут — долгий разговор с Бейрутой Павловной Кан- цане, главным архитекто ром города, которая проник лась этой идеей, поняла за мысел худолжника и нредло- жила поставить монумент на З'лице Ленина, как. раз на против дома, где был при- . нят первый декрет Совет ской власти в Липецке., Его открытие было при урочено к празднику Ок тября. — Самые теплые слова признательности хочется сказать первому секретарю горкома партии Владимиру Николаевичу Маркову, ко торый удивительно тонко по- 1 чувствовал тему и много сил приложил, чтобы скульпту ра бы.ла установлена, гене ральному директору НЛМК Ивану Васильевичу Фран-‘ дешоку: именно на комби нате и была окончательно завершена моя работа. Кста ти сказать, людей, задейство ванных в подготовке этой композиции — немало, н я им тоже очень благодарен. Это первая бронзовая скульптура в нашем горо де. И, возможно, начало то го, йто именно в Липецке со вре.мене.м можно б}"дет от ливать и монументальную, н декоративную скульптуру. База НЛМК подходяща не только своими масштабами, там есть мастера, которые великолепно могут это делать. Было бы так, и на верняка нз друтнх област ных центров Черноземья в Липецк стали бы приезжать худ&жшпш с заказами. А это н прибыль немалая, я с.тава .-великая. В областной- организации Союза художников есть ма стера, хорошо известные не только в Российской Феде рации, но и в стране. И уди- вите,чьно, что в т р о д е , "где работают интересные ' ху дожники , - монументалисты, практически не встретишь мозаи-ки. скульптуры, рос писи. Вот потому и нельзя пока еще утверждать, что Липецк индивидуален свое образной архитектурой и скульптурой, имеет свое ли цо. Обидно бывает, когда руководство города пригла шает к нам скульпторов сто личных, как будто и вправду нет пророков в своем оте честве. Десятки тысяч руб лей выплачены столичным мастерам за скульптурные композиции, что в пионер ском лагере «Прометей», напротив административно го корщха НЛМК. — В последние годы от ношение к искусству заметно меняется, а Липецк — все еще остается едииетвеиш»ш городом в Черноземье, ко торый не имеет картниной галереи. И это не прихоть Х 5 ДОЖНН 1 ЩВ. Мы никогда ие добьемся истинного уваже ния к искусству, понимания его, если с детских лет люди будут не просто посещать Картинную галерею, но при ходить гуда как в истинный храм искусства. Я навсегда запомнил день, когда впеп- вые попал в Пушкинский музей, мне было тогда че тыре года. II это чудо не- обьншовеняой красоты, что восхитило меня, тогдашнего ребенка, осталось во мне навсегда. У Нас уже есть договорен ность с лэщшнми художни ками Москвы, которые по обещали нодарить свои рабо ты будущей картинной га лерее. Есть кеобходямость и в создании глузея В. С. можно устраивать выставки с обсуждениями членов клу ба творчесной интеллиген ция. Это не только взаимно обогащало бы актеров, ху- до:кников, журналистов, пи сателей, Всем. вместе многое можно решить.. В мастерской Вагнера скульптурная . композиция «Балет». Предложили уста новить ее н а . пересечении улиц Горького и Советской. А у него- другой . . замысел, ведь по сути — это символ Сорокина, под него можно было бы (при желании) от дать, например, здание, где сейчас находится управле ние топливной промышлен ности. Музей бы привлек не только липчан, уверяю, он стал бы гордостью Липецка! К сожалению, ничего этого пока не получается. На съез де художников нам назвали потрясающую нифру: мы ви дим только 6 процентов кар тин из того, что хранится в запасниках музеев страны, стало быть, нз 100 картин — только шесть. Да и запас ник нашего областного му зея ломится от работ, давно уже его сотрудники заку пают их впрок для будущей галереи. А сколько работ на пол- ка.х в мастерских худояети- ков? Но, ведь- периодически .любви, если хотите, Ромео и Джульетта. Это ' каждая пара. _ выходящая из Дворца бракосочетания. И он пред- став.тяет свой «Вайет» в зо лотой бронзе именно там, перед Дворцом, где даже полукруглые окна напоми-' . нают взма.Х''— крыльев ли. рук ли... '«Художник, не говори!». Это мудрая лаконичность Гете. Потому что присущий •художнику язьш — от по иска до реализации идеи — его теореиия. ...А на улице Ленина — трубачи и барабанщик в бронзе. И они уже не только художника и архитектора ге рои наше общее достоя ние. Наша Память. Так и должно быть. О. ТЕПЛОВА. Фото А. Щуроаа. - . ж начало а а н н т и й — Если сейчас предложить сидя щим в зале быстро разделить дробь на дробь или целое число на дробь," думаю, не ошибусь в -том, что пра вильно ответят.., — Татьяна Ана тольевна Герасименко на секунду задумалась.—В первом, случае пятеро из десяти, а во втором—не белее двух из .десяти человек. Говорю это к тому, что хочу лишний раз призвать вас к углубленному изучению ' ма тематики. Судя же по набору в ФМШ, сюда пришли самые сильные ушеяики .ли пецких школ. Ведь только в одной из грузш первого курса — сорок от личников, двадцать ^ребят имеют одну четверку! Сотня ребят, собравшиеся на ор ганизационное собрание в актовом зале Липецкого политехнического института, внимательно слушали даректора физико-математической школы, кандидата физико-ма'гемати- ческих наук Т; А. Герасименко. Те перь все они Не просто старшеклас сники, а еще и слушатели ФМШ при институте, где тоже первый, вто рой и третий курсы. Четвертый учебный год открьшает ФМШ. Ее выпускники сегодня учат ся в вузах Липецка, Москвы и Ле нинграда. Но с каждым годом рас тет число тек, кто решил учиться в своем родном городе. Судя по опыту работы с выпуск никами ФМШ, эти ребята, увереш >1 преподаватели, не огорчат результа тами учебы в институте. В нынешнем году слушателе!! этой школы ожидают новшества: девяти классники вместо занятий в УПК начнут осваивать. профессии лабо ранта ■ химанализа, наладчика электронно - измерительной аппара туры, оператора-программиста. Орга низованы дополнительные занятия по ядерной физике и физике металлов. Кроме того, теперь каждую группу первокурсников будет «оиекатЬ!> комсомольский куратор из числа выпускников ФМШ. С. ТУЛИНА. КТО ты ТАКОЙ Умение быстро находить связи между явлениями- — качество цен ное, необходимое для многих про фессий. Например, для журналиста, ученого, педагога, рыбака, на.\адчи- ка радиоаппаратуры. Предлагаем проверить себя, решив ',,не сложный, но занимательный тест-задачу. .Имеется 15 рядов чисел. Каждый из них составлен в определенной за кономерности. Ваша задача — найти эту' закономерность и в соответствии с ней дописать в каждом ряду еще два числа. Давайте потренируемся. Вот ряд; 5, .6, 8, 11, 12, 14, 17. Проанализиро вав его; находим «ключ»: -И, -1-2, ■ГЗ и далее сначала. Дописываем две цифры, это будут 18 и 20. На вьшол- нение задания отводится 7 минут. 2 4 6 8 10 12 14 6 9 12 15, 18 21 24 3 6 12 24 48 96 192 4 5 8 9 12 13 16 22 19 1? 14 12 9 7 39 38 36 33 29 24 18 16 8 4 2 1 1/2 1/4 1 4 9 16 25 36 49 21 18 16 15 12 10 9 3 6 8 16 18 36 38 12 7 10 5 8 3 6 2 6 9. 27 30 90 93 8 16 9 18 11 22 15 7 21 18 6 18 15 5 10 6 9 18 14 17 34 Теперь сверьте свои записи с пра вильными ответами (если в ряду дописано только одно число, даже верное, ряд считается нерешенным): 1. 16 и 18; 2. 27 и 30; 3. 384 и 768; 4. 1? и 20; 5. 4 и 2; 6. 11 и 3; 7. 1/8 и 1/16; 8. 64 и 81; 9. 6 и 4; 10 76 и 78; 11. 1 и 4; 12. 279 и 282; 13! 30 и 23; 14. 15 а 12; 15. 30 и 33. Если решены 14—^^15 рядов—от лично; 11-—13 — хорошо; 8-^10 — удовлетворате.льно; 6—7 — плохо; 5 а меньше — очень плохо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz