Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

г ЛЕНИНЕЦ 5 ноября 1987 г. НА ПРЕДОКТЯБРЬСКОЙ ВА^ТЕ' Достойный личный вклад в выполнение обязательств Н честь 70-летня Великого Октября коллективом Ли­ пецкого завода иусковых. двигателей внес наладчик обо­ рудования Игорь Космачен. Фото А. Гирева. НАМ ПИСЬМО------ ЭКСПОНАТЫ... ПОД ЗАМКОМ Три года назад у- учитедей и учащихся' Кореневщинской школы Добровского района родилась идея: создать школь­ ный музей, ведь у села бога­ тое прошлое. В свое время в поместье Кореневщино жиля прапрадед й мать Александра Сергеевича Пушкина. Истори­ ка утверждают, что родину своих предков, проезжая на Кавказ,^^ посетил и поэт. Прав­ да, никаких архивных данных и документов не сохрани.\ось. Но остались предметы до­ машнего обихода той эпохи. Их и собрали школьники ' и учителя,, Липецкий художник В. М. Лузанов предложил бо­ гатую коллекцгао картин, ис­ торические документы об ус- тановленшг. Советской власти, первых годах коллективизации. А когда работы по сбору ма­ териала были закончены, со­ стоялась первая выставка. И последняя... Неоднократно обращался Б. М. Лузанов за материальной и финансовой, помощью к руко­ водству совхоза «Лесной», в районные комитеты КПСС и ВЛКСМ. А там —■ от ворот ПОВОР 0 .Т. Поэтому-то, что мог­ ло стать общим . достоянием жителей села, ■познакомить их с историей Кореневщино, пы­ лится в кладовых шко.аы и мастерской художника. Й. ВИСЛОГУЗОВ. НА ТРИБУНУ ОЛЕНУМА ОБКОМА ВЛКСМ ТРЕБУЮТСЯ НА ПУСКОВЫХ о б ъ е к т а х ЗАТЯВНШУАЯСЯ Строительство второго комбината панельного домо­ строения — на финишной прямой.' До пуска КПД-2— .считанные месяцы. В .конце этого года с конвейера пред­ приятия должны сойти пер­ вые панели. Но' пока это лиш ь мечты. Такой вывод Делают рабочие, исходя из фактов. В мин>шшем месяце было освоено лишь 75 про­ центов средств от общей сум­ мы, предусмотренной зада ­ нием. Поэтому не удалось рабочим треста «Спец­ строй» ' ликвидировать недо­ работки подрядных органи­ заций — ЮВСКП , ЮВСК-2, СТН, ЮВЭМ. Монтажники и электрики этих управлений . не выполнили и половины намеченного. Ещ е в июле- Планировалась сдача про­ изводственного корпуса, бло­ к а вспомогательных служб, —- в августе, администра­ тивно-бытового корпуса — в сентябре , котельной и ком­ прессорной — в начале ок­ тября . Но... При наладке и оборудова­ нии котельной строителям Не были подписаны 6 2 акта технической готовности. В результате сдернгана про­ крутка , не подключен газ. Пришлось использовать ре­ зервное топливо — мазут. Его доставили около 200 То-нн. Это только начало. В конце ■— в трубу вылетит не одна сотня рублей. Не нашли общего я зы к а строители СУ-4 и монтажники ЮВЭМ И не была обеспечена «плот­ ность» по всей схеме отоп­ ления . Маляры , ш тукатуры , ' плиточники, обдицовочники остались без тепла. — Из-за холодов не мог­ ли штукатурить и класть плитку — отскочит, — огор- .чаются строители. Нашли выход и з положе- эшя. Запустили теплогене­ р атор , тепла все ж е недоста­ точно. у З а мелочи н а строительстве КПД-2 посчитали создание условий д л я труда . И .н е учли главного; на крупных объектах це бывает мелочей. — Будет тепло народ поверит; КПД-2 сдадим в этом году. — ск азал на опе­ ративном совещании началь­ ник Главлипецкстроя А. А. Лунев. Станут ли его слова Р 5 ЖО- водством к действию — во­ прос решенный лишь на словах. А чтобы сократить интервал времени от обеща­ ния до исполнения предстоит приложить нема.по сил. Но привыкли на КПД-2 к тому, что обещанного ждут не один месяц. Прорабы , мастера управ­ лений и трестов распредели- ' ли объекты на первостепен- ггые и те, что не к спеху. Резонно. Но вот внимание сосредоточили на ваншом. II не хватило маневренности. К при.меру, недопоставили оборудование ■— рабочие просиживали, а на соседнем объекте их. ж д ал работы не­ початый край. Темп не только задается ■— на&грается, в ходе дви­ жения,’ ослабляется —■ при простоях, издержках . На строительстве КПД-2 не предусмотрели наращивание темпа в динамике и про- и.зошло обратное; рабочие пошли- на поводу у потерян­ ного времени, и выброшен­ ные на ветер часы вылились в дни. Поздно перешли на двухс.менку, с опозданием начали раскачивать проек­ тировщиков. И строители- были вынуждены вписывать, в морально устаревшие бе­ тонные конструкции совре­ менное оборудование, сами перекраивать чертежи. Тогда и не учли всех ’ нюансов' не специалисты , и. произош­ ли накладки . Д ля их . устра­ нения перекапывали, пере­ делывали, перестраивали. Только з а несвоевременное принятие решений, цшибки в проектировании «Липецк- металлургстрой» понес убытки в размере 75 тысяч рублей. По-прежнему сдерживают наладочные работы недопо­ ставки оборудования из ■уфы, Кишинева, Ташкента, поступает «некомплект».- И нерасторопность проявляют в этом отношении объедш ненная дирекция строящих­ ся предприятняй и «Липецк- комплектснаб». - Медлитель­ ность снабженцев свернула сдачу не одного объекта. С июня не «приехали» 14 единиц только ■ теплообору- дования, не сошли «с колес» подстанции из Хмелинецко- го. К сожалению, и на этом перечень не замыкается . . Летом этого года строите­ ли КПД-2 обратились с об­ ращением к рабочим : пред­ приятий области; изготовить нестандартное оборудование. Два месяца отфутболивают просьбу руководители РМЗ-3, не сра зу дали «добро» на «Центролите» и ПО «ЛТЗ» . И еще одна причина тор ­ можения — несогласован­ ность. Почти каждый день на стройке проходят сове­ щания, разбираются общие и конкретные вопросы. Но не кал{дый день они решаются. В скорейшем ' вводе в строй КПД-2 монтажники и строители кровно заинтере­ сованы . Трудятся они в ус­ ловиях хозрасчета, и к тому же первый дом из панелей комбината будет- отдан строящим домостроитель­ ный... 'Но стимул не сраба­ тывает. Нз-за переделок, простоев, недопоставок- про­ падает желание трудиться так. чтоб душа радова.тась. Отсюда и не горят рабочие желанием делать работу бы­ стро и хорошо. Но выполнять или. пытаться выполнять план приходится --- • начальство теребит; давай, давай... А в конце месяца п р и . волевом стиле руководства формой выполнения заданий ста ­ новятся авралы и штурмов­ щина. Удается ускорить темп. Только, он искусствен­ ный. А для настоящего — необходимо -обеспеченное снабжение, согласованность должным образом. Ю. КРАСНИКОВ, ] Этот позунг становится се­ годня не просто призывом, а своего рода программой всего процесса обучения и, что са ­ мое главное, воспитания’ тех, кто через 1 0— 15 лет придет нам на смену. На м ой -в згляд , главное сегодня и с к а т ь , и под­ держивать в педагогике надо тех, кто- основой считает вос­ питание ЛИЧНОСТИ , то есть, работает не над пробле.чмй «обучая, воспитывать», а «вос­ питывая . обучать». ' Конечно, это мое частное мнение. Мнение педагога, две­ надцать . лет : проработавшего в профтехобразовании. - Главное для меня, чтобы де­ ти, в зрослея в стенах училища, выходили из него., простите за банальность определения, пра- ви.Тьными людьми. Хозяевами производства, хозяевами обще­ ства. И этому должны научить их мы. Они - должны не просто физически вырасти в училище и получить диплом о приобре­ тенной профессии, а стать нравственно взрос.чЬши. Сейчас очень много говорят о самоуправлении, но возлагают его в ОСНОВНОМ' на обществен­ ные о'рганнзатщи ПТУ ■ — ■ это кочштет ВЛКСМ и проф­ ком. 'Тогда как , на мой- взгляд, самоуправление : в училище — это вся система воспитания и обучения. Само­ управление — это такая по­ становка вопроса, когда каж ­ дый учащийся чувствует себя абсолютно полноправным чле­ ном всего, подчеркиваю ,, всего , коллектива училища. Когда он мож ет высказать свое мне­ ние и потребовать от нас, пе­ дагогов, поддержать его или убедить в том, что оно оши­ бочно. А что мы сегодня имеем в ПТУ? Наши комсомольские вожаки меняются столь часто, что трудно даже их запомнить. Вот за последние 6 лет в СПТУ Л"» 6 сменилось 7 сек­ ретарей комсомольской орга­ низации. Чей просчет и чья вина? Райкома ВЛКСМ? Да. Но только ли его? Что, все секретари были безынициа­ тивными? Нет. Во всяком слу­ чае трое Из них — деловые, творческие люди, пришедшие в училище «горы свернуть» и... почему-.то потерявшие ж ел а ­ ние это сделать... . - Что такое комсомольская органи.зация в училище? Это, . во-первых, не все учащиеся, а только * половина или даже третья часть. (Есть, конечно, училища, почти полностью ком­ сомольские. Но их мало). В чем заключается комсомоль­ ская работа в училище? Про­ ведение собраний, субботников (причем зачастую только тех. Что проводятся в масштабе страны ), заседаний комитета, где «разбираются» традицион­ ные . вопросы; посещаемость, успеваемость, * правонаруше- Но как готовится комсо­ мольское собрание? Все знают, что будет доклад, потом пре­ ния, где выступит Андрей, Ми­ хаил, Татьяна... Причем, все оповещены о том, что будут говорить эти ребята, знают, что потом «бумажки», по которым говорили, соберут и подошьют. А какой в этом толк? Нет главного — дела. При­ чем такого, чтобы на зависть тем, кто еще пока не комсомо­ лец. Сегодня вся страна го­ ворит о величайшей проблеме детских домов. Нам это долж­ но быть ох как близко! Потому, как почти в каждом училище учатся от 20 до 50 воспитан­ ников детдомов и интернатов. А почему бы именно комсо­ мольской организации не бро­ сить клич и не заработать де­ нег на помощь конкретному детскому дому, откуда пришли в училище наши ребята? Пусть эти дети почувствуют .себя взрослыми,, пусть загордятся тем, что получили возможность реально помочь дому, который за.мепил им родительский. Пусть приедут туда и скажут; «Это я со своей новой семьей начал помогать .вам». Сейчас много толкуют о том, что неплохо бы ввести в педа­ гогический совет учащихся . - Хорошая идея! Но если на это решиться ,' то надо сделать так, чтобы они стали полноправны­ ми членами педсовета, стали соавторами, сотоварищами, со­ трудниками. Чтобы все согла­ совывалось с интересами ребят. Когда не только завуч проана­ лизирует труд преподавателя, не только старший мастер ука ­ ж ет н а ' просчеты и недостатки производственного обучения, не только заместитель директо­ ра попробует вскрыть причи­ ны правонарушений, но и сами дети скажут, почему они не любят уроки того или иного преподавателя, почему не дове­ ряют своему мастеру, почему не . находят приложения своим . способностям 'И возмонсностям. ' Тогда не нужны будут про-_. верки «сверху». Нас проверяЯК . «сгшзу», д а - т а к , что в св етЯВ ' юпитеров детских глаз все со- . ринки приобретут разм еры бре­ вен. И мне кажется , что так можно было бы решить'' массу всяческих важных дел. Ска­ жем , укрепление материальной и учебной базы. Пока ещ е п л о х о . выполняется положение о базовом предприятии. Се­ годня многие . строительные училища не выполняют план набора по основным строитель­ ным профессиям. С потугами базеры дают стипендии камен­ щикам и отделочникам, мои- . тажнйкам и столярам . До сих пор не посылают мастерами в училище ведущих специали- - стов именно по этим професси­ ям, Понятно, что очень небез­ болезненно взять со стройки бригадира комплексной брига­ ды и направить в училище мас­ тером. Но ведь делать-то это надо. И вот, например, решил недсовет; просить т р е с т ^ ^ «Промстрой» направить в у ч и - ^ » лищ е мастера-специалиста. пойдет с этим к шефам не ди­ ректор , не председатель проф­ кома , а члены 'педсовета — 8®" Ч- ти. Откансут? Они пойдут даль- ше и дойдут и, поверьте, ре­ шится вопрос. Обязательно. Наши дети способны на . многое. Но самое главное, они прекрасно могут оценивать нас, ВЗРОСЛЫХ. Оценивать без ски­ док на возраст, усталость, оце­ нивать горячо, иногда субъ ­ ективно, но, в основном, пра­ вильно. Они всегда наши цени­ тели и судьи.. Но и адвокаты тонге. Они .многое могут нам простить. Но только не черст­ вость, не леность души. Они выставляют нам оценки клич­ ками, шумом и гамом на уро­ ках , грубостью, но они с т а в я т .. эти оценки потоком писем из армии, своими, визитами- « за советом» . спустя несколько лет после окончания училища. Их много, этих высоких оценок, но приходят н е ’ все, а только те, чьи души соприкоснулись . с душой педагога, в -ком про­ росло то .«раз \^ 1 Ное, доброе, вечное», что посеяли мы. Возможно это лишь тогда,- . когда дети увидят нас, педаго- гов рядом с собой в общем де­ ле , когда они, сами того не. со­ зн авая , захотят быть похожи­ ми на нас, сделать что-то лучше нас. А это не только урок. Это и совместный труд, досуг. Когда мы рядом с детьми, равные с ними. А этому нам, педагогам,' т6я!в надо учиться. И чем ско­ рее , Тём лучше. Г. ШОГОРОВА, преподаватель СПТУ. ’

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz