Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

31 октября 1987 г. 4 А ЛЕНИНЕЦ -Помните ли вы Боба Дилана! С к о л ь к о дорог надо пройти, чтобы стать че- ловеком? Интересно, как бы сегодня ответил Боб‘ Ди­ лан на вопрос, заданный им самим четверть века назад? Тогда, в 1963 году, в старом морском . портовом городке Ньюпорт, где проходил фе­ стиваль народной музыки, от­ вета от него не требовали. Это было время вопросов. Надви­ гался 1964-й — год первых студенческих : волнений в Беркли, первых- вспышек, «бун--, та 60-х». Сгущались тучи, «Вот-вот должен/ хлынуть ли­ вень», — пел Боб Дилан чуть гнусавым, ' х.риаловатым го­ лосом под аккомпанемент- ре-' .жущей слух гармоники и мо­ нотонных гитарных - перебо­ ров, . Й на него смотрели как на провидца. Кажущиеся не­ достатки оказывались досто­ инствами. Монотонность му­ зыки в стиле кантри сближала его песни с народными. Пение, -более - походившее на речита­ тив, растворяло невидимую -Стену, почти всегда разделяю­ щую -эстраду и зрительный зал. Песни Дилана свободно пере- , кочевывали в студенческие кампусы, а оттуда — в ряды демонстрантов. «У меня не было часов, но нервы мои ходила ходуном и гикала, как часы». Это «Б.люз черных ворон» из далекого 1964 года, когда, вновь вы­ ступая в Ньюпорте, Дилан был уже кумиром публики. Последний поворот дороги перед первой развилкой. В следующем, 1965 году, там же, на сцене появился не знаменитый исполнитель в стиле кантри, а рок-музыкант Боб Дилан,- -сменивший: акус­ тическую гитару на электриче­ скую. Да -еще в сопровожде­ нии рок-группы. Поначалу это понравилось далеко не всем. Рок-музыка воспринималась тогда как чи-. сто коммерческая. Кое-кто да^ же ПОДНЯ.ЛСЯ и стал уходить из зала. ,Но многие прислушались: Я старался, что было сил, - Быть таким, какой я есть. Но ведь им-то надо, чтобы ты Был точь-в-точь, как они. И- мне говорят — должен петь ты, как раб, а мне надоело, и все. Нет, я больше не буду’ работать на ферме Мэгги... «Когда я говорила с ним (с Бобом Диланом. — ,А. -Ч.), мне казалось, -что передо -мной но­ вый- Провозвестник — так ве­ лико было его- воздействие на публику». Если такие вещи поклонники пишут о человеке, которому всего двадцать пять, как правило, возможны два исхода. И оба смертельны. Один — для имиджа мессиан- ствующего кумира (нельзя же бунтовать до бесконечности). Другой — для человека, поже­ лавшего ценой собственной жизни сохранить себя. Так ли уж случайна была бешеная, самоубийственная гонка на мотоциюае и после­ дующая авария, которая чуть было Не поставила точку , в судьбе вЫходца из маленького американского городка Хи- бинг, что в штате Миннесота? По крайней мере, - авария 196Т года неплохо вписывается , в очередной поворот дороги Бо­ ба Дилана. Никакой- м;тсйиш-, — работа на износ во время концертного турне в 1966 го­ ду, а в перерывах — наркоти­ ки для снятия напряжения, Жнзвь по , законам- падающей звезды —- короткая, но яркая. становятся более мелодичны­ ми. На смену длинным, изоби­ лующим сленгом текстам при­ ходят лирические стихи. Ос­ новными темами становятся любовь, семья, природа. Со­ здалась довольно пара,»,ок- сальная ситуация) Ранние сти-- хи Боба изучают в колледжах, как пример бунтарской поэзии, а в прессе раздаются упреки в конформизме, уходе от борь- -бы к чисто эстрадной деятёль- шюти. Особенно сильны они стали после того, как Дилан в «Я стараюсь быть таким, какой я есть» Радиостанции прерывали про­ граммы, чтобы передать свод-■ ки о состояний здоровья Ди­ лана. Страсти разгорались... Некоторое время постояв на - развилке, Судьба Боба Ди.\а- на свернула на дорогу с ука­ зателем «Жизнь»)' ' Что ж е осталось позади? Первое и, пожал’уй, самое значимое для дальнейшего -развития рока — срштез но­ вой, пробивавшей себе доро­ гу «электрической» музыки с качественными литературны­ ми текстами социальной на­ правленности. Здесь Дилан был если не первым, то одним из первых. Именно, при его не- -, посредственном участии рож­ далось то, что впоследствии назовут, рок-философией. С позиций сегодняшнего дня легко спорить о ее досто­ инствах и -недостатках. Не надо лишь забывать — этим Ж 1 ЩО на Западе едва ли не целое поколение. И между- прочвм, то самое, которое на- -Ходится сейчас, как прането говорить, в самом расцвете сил. Его представителям — 40—‘50 Анализу поралсёния движе­ ния 60-х годов уже посвяще­ ны фундаментальные иссаедо- взняя. Главная ошибка ,— мо­ лодежь бунтовала плотив без- д>-ховности и потребите,аьства, не видя, что -это Л 1 шгь следст­ вие . социалыю-экономических законов развития капит.адй- спгческого . общества. - Но именно ■тогда, в 60-х, заявн.ли о себе в полный голос идеи моральной ответственности каждого перед будущим че­ ловечества, которые в к;онце 70-х — в 80-х годах дали обильные всходы; мощное экологическое движение, ши­ рящиеся ряды сторонников ми­ рз и разоружения. «Сколько лет еше летать снарядам, прежде чем их навек запре­ тят?». С 1968 года песни Дилана снова оказался на перекрестке. И выбра,\, : увы, не лучший Рок-бунтарь превратился в религиозного шктика. Об этом периоде творчества Ди­ лана пишут мало. И вполне справедливо. Все диски, выпу­ щенные им с 1978-го по 1982-й, трудно назвать ) . ш:едеврами. Однообразные композиции ■в стиле госпел, обращение к ре­ лигиозной музыке. Это напо- мяна.ло, по. меткому ' замеча­ нию одного из критиков, мучи- тельно затянувшуюся месру. Публика на концертах требо­ вала от певца старых пе­ сен, а рн с упорством маньяка рассказывал им о своем пояи- маичя Бога. Музыкальные ■критики говорили о тупике в его творчестве, полагая, что карьера певца сойдет на нет. Но они поспешили с выводами. Дорога; казавшаяся всем бесперспективной, сделала неожиданный поворот. Трудно сказать, почему это произошло. То ли Дилан сам осозв^ , что пора выбираться, 1972 году написал песни к вестерну «Пэт Гэррет и крош­ ка Билли». Впрочем, и на этой , дороге Дилан отнюдь , не по­ кинул свое поколение. Его пластшпси продолжа-зи поку­ пать, на его концерты шли тысячи людей. Но, видимо, как всякого истинного художника, двойственность положения не устраивала Дилана. И он го ли каким-то образом его преобразила встреча с талант­ ливым гитаристом и руково­ дителем группы «Дайр стрейтс» Маоком Нофлером. Во всяком случав, диск «Ин- филдс», вьшущенный и запи­ санный ими совместно, еди­ нодушно был оценен как возрождение Боба. И снова он, как говорится, «попал в струю». Именно начало 80-* , ознаменовало возвращение к активной музыка.аьной дея- .'у_. тельности многих рок-звезд прошлого. Рок-музыка уве- '' ренно теснила успевшее подг надоесть пустоголовое «ди­ ско». С- 1984 года началась кон­ цертная деятельность. ' Он вернул старых и обрел сотня тысяч новых поклонников у себя на родине и в других с'транах... " Он купил американскую • мечту, I но она загнала его ! в долговую клетку. ■ И всем играм он предпочел под названием «русская ' рулетка». Это из' песни о парне иэ буржуазной семьи,- который начал постигать- жизненные истины во Вьетнаме. Судьба его трагична — он научился убивать и в конце концов убил самого сеЭя. И они 'бесконечно ' ' !■ талдычили! ( Почему он не может 1 ужиться с нами? 1 А он хотел самого 1 обычного —• ' Кому-то верить и чтоб его понимали... Диск «Эмяайр Бурлеск» (1985) стал веским доказа­ тельством того, что Боб Ди­ лан вновь на своей дороге. 41 концерт в Соединенных Шта- гах, на которые пришли более Ш ми.ллжона зрителей, зарубеж- " ное турне по Японии, Австра­ лии, Новой Зеландии. В 1986 году облеченный в смокжг ‘Дилан получает престижную музьшальную награду «Грем- - Участвует в концертах, сред­ ства от которых идут в по- . мощь голодающим в Эфио^ ПИИ и на поддержку разоряю­ щихся американских ферме­ ров. Снимается в двух филь- «Помните ли вы Боба Дила­ на?» — статья под таким на­ званием появилась в «Нью- Йорк тайме», когда в свет вы­ шел комплект пластинок с са­ мыми известными песнями Дилана. Комплект, к которому' прилагалась брошюрка тек­ стов, назывался «Биография», и то, как он разошелся-, было лучшим ответом на вопрос. Сколько дорог должен • ^ пройти человек, ' Прежде чем его назовут 1 ^ человеком?.. 1 ...Ответ, мой друг, носится ■ . по ветру. Л Ч Ответ носится по ветру. _ . И Боб' шцет этот ' ветер, продолжая остав-аться неуто- мкмы.м странником. Множатся дороги, им'исхоженные. И где, как не на них, можно найти ответ на вопрос, заданный поч­ тя четверть в-зка назад?' За захлопнутой дверью ничего, кроме сквозняков, не бывает, А от них — только простуда да насморк. Александр ЧЕРКУДИНОВ. ' (АПН), 1‘ Д Джордж Харрисон, Рин- го Стар и Йоко. Они опять заняты не му.зыкой, • а двумя судебными разбирательства­ ми. Первый иск на сумму 40 миллионов долларов они* пода­ ли в суд на вКэпитол Рэ- кордс», . которая, -выпуская компакт-диски со старыми за­ писями «Битлз» и . зарабатывая на этом очень крупные суммы, не платит за это тем, кто был причастен к оригинальным за­ писям. Второе судебное дело воз­ будили Ринго, -Джордж и Пол против -фирмы «Наше», вы­ пускающей спортивную оде.ж- ду. Фирма «Найк», купив "у Майкла Джексона пр-аво на использование песни «Револю­ ция» (читатели, надеемся, пом­ нят, что Джексон несколько лет назад купил патент на ис­ пользование почти всей музы­ ки «Битлз») в целях рекламы кроссовок. - Фирма «ЭМ1-1-Кэ- питад» на этой сделке зарабо­ тала 250 тысяч долларов, а Ринго, Пол и Джордж при этом не по.аучили ни цента. А 5 октября вышел в свет долгожданный- Диск Брюса Спрингстина «Туннел оф лав» В записи диска в стмистике «кантри-энд-вестерн» принима­ ли участие Рой Орбисон и му­ зыканты кантри-музыки из Нэшвила . (центра этой музы­ ки). Кроме того, Брюс Спринг- стйн хочет начать сергпо но­ вых концертных выступлении. Редактор В. ЗАХАРОВ. Г в к и н о ‘1 т е а т р а х 31 ОКТЯБРЯ — 1 НОЯБРЯ «КОСМОС», Амадеи (2 серив) — 12.00, Пролетая над хяездом кукуш­ ки {2 серии. ..дети до 16 лет не до- сускаются) — .9.00, 15.00, 17.^. 20.40 I ноя&ря. Путешествие по реке с Шурнцей — 10.00. ' Амадей (2 серия) 2 "- 12.00 Пролетая над гнездом ку- <Ц^ппсн <2 серии, дети до 16 лет не допускаются) — 15.00. 17.50, 20.40. «ВИННИЦА». Ищу друга ж и з ^— 12.00 (удлиненный), 16.30, 20.30 (уд­ линенный) Детасая площадеа — 10.00, 14.30, 18.30. Малый за.л. Сре- • ди серых камней — 19;00, 21.00. 1 ноября. Пиросмани — 19.00. 21.00. Детский зал. Красные, дьяволята — 13.00, 17.00. Козлик в ослик — 1 И » . «ОКТЯБРЬ». Акция — 9.00, 10 50, 12.40 (уд-шненный). 16.30, 18.30; 20.30 МаугАи — 15.00. 1 ноября.' Акция— 9.00, 10.50, . 12.40 (у,\линенный), 10.30. 20.40 (удлиненный). Следы оборотня — 18 40. Маугли — 15.00. «ЗАРЯ». Сальвадор (2 серии, дета д о 16 лет не допускаются) — 12,00, 14.30. 19.40. Джинджер я Фред (2 серии, дети до 16 лет на дэпус- каются) — 9.30, 17.20. Ма.АЫЙ зал. Саффн, — 11.00. 14 00. Скром­ ное обаяние буржуазия (дети до 16 лет не допускаются) — 16.30, 18,30, 20.30 (удлинешшй). «МЕТАЛЛУРГ». Как три мушкете­ ра (2 серии) — 9.80, 12.00, 19.00 Рысь возвращается — 15.00. . Евро­ пейская история — 17.00. 1 ноября. Как три мушкетера <2 серия) — 9 00. 12.00. 19.00., Рысь возвращается — 15.00. Письма мертвого человека — 17.00. Наш адрес: ГСП, .398055. г. Липецк, улица Московская, 83, ^ редактора — 25-01 -76 ; ответственного секрета* ря и отдела спорта — 25-01-45; отдела комсомоль* ской жизни — 25-01-42; отдела коммуннстиче* ского всснитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25 -0157 ; отдела писем — 25-01-05; фотокорреспондента — 25 -01 -87 , Типография сЛенннское знамя». Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46 000. Печать высокая. Объем I о л. АЭ 73633 Зак. № 5527.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz