Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
24 октября 1987 г. 4 • Л Е Н И Н Е Ц И ВНОВЬ ФЕСТИВАЛЬ Так_ уж получилось, вторая по ловина октября нынешнего года о к а зал а сь необычайно насыщенной для друзей кино. С 15 октября проходил, ставший традиционным, кинофестиваль Ленинградской ки ностудии научно-популярных филь мов, посвященный 70-летию Вели- ' кой Октябрьской революции. На первом кинофестивале лип чане познакомились с 16 новыми кинолентами ленинградских до- , кументалистоБ. Большим успехом тогда пользовались фильмы «Дом окнами в поле» (режиссер В. М ат веев а ) , съемки которого проходи ли в. Грязинском районе, кстати , грязинцы тогда стали первыми а стране зрителями этой киноленты. Высоким патриотизмом, болью з а бесследно утраченные памятни ки русской старины проникнута новая работа уже знакомой нам В. Матвеевой «Ж ивите в доме и не рухнет дом ». А втор убедитель но доказы вает , что проблемы, сто ящие перед общественностью в деле сохранения культурного на следия, имеют -общегосударствен ный характер . На нынешнем кинофестивале липчане увидели 37 короткомет ражных и 2 полнометражных ки ноленты. Отрадно отметить , что наряду с такими лентами, которые созданы по соц зак а зу и отличают ся поверхностным отношением к довольно сложным явлениям на шей жизни, например, проблемам алкоголизма . ■ «трудны х подрост к о в » , есть фильмы , поднимающие ся в широте ох ва та действитель ности и философских обобщений до уровня гражданской публици стики. К ним относится «Компью тер ные игры » режиссера А. Сидель никова, кстати , отмеченный при- зо.м кинофестиваля «М олодое ки но Л енин гр ад а » . . Один из героев ' фильма, крупный ученый Михаил Антонов,-вначале выдвигает посту лат : «Р а зви ти е науки — 'драма заблуждений. Одна из них— попыт ка при помощи компьютеров ре шить социальные проблемы стр а ны » . Это в фильме доказы в ается на примере двух новелл: «Д ом на ю р у » (о попытке селения малых деревень в большие) и «Т ам , где кончается А м уд арь я » о трагиче ских последствиях для экологии Аральского моря и его прибрежг ной зоны. Студия «Л еннаучфильм » берет ся з а рассмотрение крупных проб лем современности. Чуме X X века СПИДу посвящена кинолента «И м мунный б ар ьер » , -Проблеме спасе ния животного и растительного ми р а планеть! посвящены, кроме . фильма Ю. Климова « З м е и » , т а кие киноленты, как «М ир аж » , — о . загрязнении . Ладоги, «Ж и в ая пус тыня » (режиссер К. Григорьева), « В двух ш агах йт полю са» — о зем ле Франца-Носифа (режиссер И. Войтенко). СТОП-КАДР Так называется новый художественный фильм, подготовленный режиссером Светланой Проскуриной на киностудии .«Ленфнльм». В основу киноленты положен сценарий Павла Финка, довольно известного кинодраматурга. «Детская площадка» второй фильм молодого режиссера С. Проскуриной. Первый был короткометразк ный «Родительский день». В главных ролях вы увидите известного актера Виктора Проскурина и дебютантов выпускников школы-студни МХАТ Вадима Любш 1 гаа и ак терского факультета ВГИК Дарьщ Шпаликову. Кинолента рассказывает о двух влюбленных, которые оказываются в центре внимания взрослых. НА' ЭКРАНАХ ЛИПЕЦКА РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ СЕАНСА Лучшие фильмы ОТЧЕГО ТАРЕЛКИБЬЮСТЯ мира вы сможете увидеть с 2 0 октяб ря по Г ноября. Они входят в программу впервые проводя щегося в нашей странё «Ф е с ти вал я ф ести валей». Это новый эксперимент, который органи- зова.то Госкино С С С Р с целью у знать — какие зарубежные фильмы лучше приобретать, насколько привлекут к себе внимание так называемые «трудны е » фильмы и окупят ли они затраченные на них сред ств а и т. д. В эксперимент включились 5 0 областных уп равлений кинофикаций, в том числе н Липецкое. С творчеством прогрессивных западных режиссеров -Микло- ша Фопм ана и Оливера Стоуна советские кинозрители знако мятся впервые. М. Форман , так ж е . как и Ф . Феллини, от носится к классикам мирового киноискусства. В кино рабо та ет с середины 50-х годов. Форм ан в общей сложности снял 12 кинолент, в -том числе короткометражки . Фильм «Кто-то пролетел над гнездом К5'кушки» является эк ранизацией нашумевш его в свое время романа К. Кизи (кстати . опубликованного в этом году в «Н овом лшре»), и стал самым знаменитым филь мом Ф орм ан а . Не случайно ему было присуждено несколько «О ск ар ов » . - Главный герой киноленты, попав в дом сумасшедших, пы тает ся пробудить в них чувст во собственного достоинства, при звать к неповиновению ф а шистским порядкам , насаж дае мым медсестрой Р зтчер . В «А м ад ё у с е » Ф орм ан обра щ ает ся к волнующей многих де ятелей культуры на протяже нии веков дружбе-конфлик ту Моцарта и Сальери , Имя американского режиссе ра Оливера- Стоуна стало попу лярным сравнительно недавно. Его фильм «В з в о д » побил р е корды посещаемости са.мой по пулярной в последние годы ки ноленты Сильвестра Сталлоне «Р эм б о » , полной антисоветского угара . «В з в о д » показал войну такой, как она была на самом деле, полной крови, неспра ведливых убийств ни в чем не повинных людей, развенчанию американских вояк, некоторые из которых стали убийцами, на сильниками. наркоманами. Лента тем более убедительна, что ее автор — ветеран вьет намской войны. Федерико Феллини, думаю, не стоит представлять. Его творчество широко известно в нашей стр ан е . . В прошлом году мы знакомились ■ с его новой лентой «И плывет корабль» . На «Ф е с т и в а л е . . .» мы увидим одну из ' последних его работ «Джинджер и Ф р е д » , в которой, как обычно, снялась Джульетта Мазина. В главной роли Мар челло Мастрояни. История одной танцевальной пары , бесхитростная, порой смешная , в чем-то автобиогра фична для актеров. Их, как и героев , .свя зы в ае т многолетняя дружба. Начинали студентами на подмостках одного самодея тельного . театра . Играли в пье сах Шекспира, -Мольера. Много по зж е Джульетта встретила Феллини и 'с т а л а его другом, женой. «Джинджер и Ф р е д » принес создателю 8 «О ск ар ов » , И. ВЛАДИМИРОВА. «Фавориты Луны» — так на звал свой фильм грузинский режиссер О. Иоселиани, пере неся последнюю строчку из конца эпиграфа к нему, в наз вание. Журналистка Э. Агро- новская в своей рецензии на этот фильм .приводит.призна ние народного артиста РСФСР Зиновия Гердта, что просмотр «Фаворитов Луны» стал для него самым большим кинематографическим потря сением последнего времени. Известно, если нет главной стержневой мысли автора, вы- лелеянной им идеи, фильм не состоится, как, впрочем, и лю бое настоящее произведение искусства- Вспомним неудаа- шуюся экранизацию' С. Бон дарчука «Борис Годунов». Ре жиссера критики обвиняют а слепом следовании классиче скому тексту, в отсутствии сво ей позиции, не в том, что в нем слишком много Пушкина, в том, что слишком мало Бон дарчука. Ну, а что же скрепляет ши рокую жизненную мозаику па рижан, в которую вовлек нас Иоселиани? Ведь слов здесь практически нет. Диалога за меняют какофония звуков ули цы, обрывки разговоров, му зыки, шум машин, короче го воря, тот привычный город-, ской фон, в котором мы жи- Правда, есть два диалога, до вольно «простые», на пол минуты. Первый — «6 пользе охоты», а второй о том, что можно было бы поговорить, поболтать, но мало времени. Они запоминаются, но только потому, что звучат дважды, в совершенно различных вре менных поясах. Первый раз мы услышим эти слова в лирическом отступле нии, а именно так, наверное, можно назвать вступительные кадры о людях минувшего, ко торыми открывается . фильм, и которые полны ностальгией о былом. Второй раз они звучат в на ши дни, и тут уже сквозит го речь и насмешка. Потому что, если в первом случае о быст ротечности времени и невоз можности его тратить на бол товню говорят люди, любящие друг друга, то второй раз эти ми реплЩсами обмениваются- сл^’чайные любовники, а вер нее, партнеры в интимной иг ре. Они чужды и безразличны друг другу, как, впрочем, и все проходящие пеоед нами на экране «воз.тюбленные», это не любовь, это спортивный азарт, даже не чувственное влечение, всего лишь дань вне запно вспыхнувшему каприз ному интересу. Итак, слов нет, именно * этом и заключается гениаль ная простота фильма—мини мум текста, театральности, иг ры, максимум достоверности мысли, чувств. Есть такое изречение: «Сло ва даны человеку для того, чтобы скрывать йетинныа мысли». Так вот этой привыч ной словесной ширмы нет, смысл происходящего пре дельно ясен, если вы, конечно, хоть иногда заглядьтаете к себе в душу или задумываетесь над течением жизни. Вечное — это искусство. Фильм начинается со сцены, когда в руках мастера рожда ется чудо — севрский фарфор, когда кисть влюбленного ху-. дожника трепетно и нежно пе реносит на холст чепты люби мой, нежную белизну ее та ла. Человек, уходя, оставлял бес смертную душу свою, бес смертную красоту, любовь. Это завещание ушедших, их жизнь и чувства',' воплощен ные в произведениях искусств ва, доходят до Нас бережно сохраненные предьгдущими поколениями. Эта эстафета духа от нас до.лжна перейти к детям, вну кам. Но... экскаватор безжа лостно крушит старинный дом, на фоне которого разворачи вались перед нами сцены с т а - ^ | рицной жизни. Но... лошадьИ | входит в дом и топчет севр ские тарелки. Но... Картина ху дожника, севрский сервиз ока зываются на аукционе и идут с молотка в руки, которые на- могут удержать хрупкую н и т ь ^ времен. Тарелки бьются, От картины остается жалкий, искромсанный фрагмент. Герои фильма разобщены. Она не помнят, не чтут прош лое, не заглядывают в буду щее. Бабочки-однодневки, бес цельно живущие, и трагиче ски, почти случайно, погибают. Но жаль ля нам их? Почти нет. Они ведь были никаюшн. Мы на успели ни узнать, ни полюбить их, точно так же, ' как и они не любили и не зна ли никого в своей ‘быстротеч ной, бесцельной жизни. Вот этот нетривиальный фи нал и есть тот*’ *яё 6 жиданный нравственный урок, к которо- дгу обычно, подводят зрителя в конце своих фильмов О. Иосе- И. ТКАЧЕНКО. Редактор В. ЗАХАРОВ. П П а й й й ! т Е а п № а х 24-^25 ОКТЯБРЯ «КОСМОС*. Аиадей {2 серии) — Ф.ОО. 17.40. Пролетая вад гнездом ку* куткш (2 серий, дети до 16 лет я* допускаются) — 12.00, 14.50, 20.40. 25 октября. • Амадей (2 серии) ~ 17.00. Пролетая аад гнездом кукупжи (2 серии, дети до 16 лет не допускают ся) - 12.00. 14.50. 20.40. Нвуломшыа мстятёлв — 10.00. аВИННШДА». Детская площадка — "0.00, 12.00 (уд.\иненный). 14-30, 16.30, 13.30. Следы оборотня — {дети до 16 лет не допускаются) — 20.30 (удлиненный). К1алый зал. Небываль щина — 19.00, 21.00. 25 октября. Необычайные приключения мвстера Веста в страве болыневиков — 19.00, ,21.00. Детский зал. Старик ■ петух — 15.06, 17.00. Красные дьяво лята — 11.00. 13.00. «ОКТЯБРЬ». Скромное обаянае буржуазии (дета до 16 лет не допу скаются) — 9.00, 11.00. 13.00. 16.40, 18.40, 20.40 (удлиненный). Саффн — 15.00. 25 октября. Скромиое обаяние буржуазия (дети до 16 лет не допу скаются) — .9.00, 11.00, 13.00, 16.30„ 18.40. Саффи— 15.00. Следы обо ротня (дети до 16 лет не допускают ся) — 20.40. «ЗАРЯ». Джинджер. и Фред (2 се рии. дети до 16 лет не допускаются) — 9.30, 17.40. Сальвадор (2 серии, дети до 16 лет не допускаются) — 12.00, и Ж 20.10. Ма«\ый зал. Двое ва остроде слез (дети до 16 лет не допускаются) — 16.30, 18.30, 20.30 <УАлиненный). Маугли — 11.00, 14.(», ДКиТ НЛМК, Гол забвт — 18.00. 25 октября/Гулливер я стране вели канов — 11.00. Наш адрес: ГСП, 398055, г. Липецк, улица Московская ХСЛСвОНЫ редактора — 25-01-76; ответственного секрета ря и отдела спорта — 25-01-45: отдела' комсомоль ской ягизни — 25 -01-42: отдела коммунистиче ского воспитания — 25-01-78; отдела учащейся молодежи — 25-01-57: отдела писем — 25-01-05; фотокорреспондента — 25-01 -87. Типография «Ленинское знамя». Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46000. Печать высокая. Объем 1 п. я. АЭ 72560 Зак. № 5127.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz