Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

29 января 1987 г. Л Е И И Н Щ 4 , 3 ЗАКОН И ТЫ Й Ш БЫТЬ! КРОСОВКИ по сходной ДЕКЕ — Пройдите к начальнику отдела БХСС, — сказал дежур­ ный лейтенант ми.тнции. _ Сна-. чала кто-нибудь один. Виталий и Сергей выпустили руки модно одетого незнакомца. Ребята на всякий случай распо­ ложились так, чтобы отсечь его от выхода из районного отдела внутренних дел. Коля Иванов взял обувную коробку под мыш­ ку и отправился на второй этаж. — Студент третьего курса политехнического института Ни­ колай ^Иванов, — представился он майору. — У нас сегодня бы­ ло «окно»’ на третьей паре, сидим во дворе, на скамеечке. Вдруг подходит этот с коробкой. Ви- уалька с Серегой, товарищ майор, его сейчас внизу стерегут. Ну, вот он и спрашивает: «Парни, . вам кроссовки не нужны?». Серега говорит: «А ну покажи». Он с такой, знаете, улыбочкой открыл . коробку и показал — вот эти самые. Виталик спрашивает: «Сколько?» — «Сто пятьдесят!» Представляете? Ну мы его сюда привели. Майор нажал кнопку: — Лейтенант Пименов,, там ^ тебя трое сидят, пусть подни­ мутся. Ребята вошли в кабинет, под­ талкивая впереди себя спеку­ лянта. Проверка' была недолгой; Вишневский Александр Петрович. 19Б0 года рождения. .— Откуда кроссовки?, — Подружка одна из-за г р а - - ницы в подарок привезла, а мне .они маловаты,- — сообщил Вща- .невсЕий- ■ , Майор пододвинул к нему ко­ робку;, —- Вы свободны. Тапочки име- ■^ е право забрать. Кстати, я 'бы ; рам рекомеадовая сдать их в комиссионный магазин. Студенты не смогли скрыть своего разочарования. — К сожалению, я не имел ни­ какого основания его задержи­ вать. В нашем распоряжении пока нет доказательств того, что Вишневский занимается ’ спекуля­ цией, — объяснил начальник отде.ла. — Статья 154 Уголов­ ного кодекса РСФСР определяет спекуляцию . как цепочку из двух неразрывно- связанных действий; скупки и перепродажи товарЬв или иных предметов с целью на- живь1. В случае с Вишневским зафиксирована попытка продажи, причем по завышенной цене, . а где факт предварительной скупки этих кроссовок? Майор посмотрел -на растерян­ ных, ребят и добавил : ■— И все-таки спасибо вам. Данные о Вишневском теперь попадут в картотеку, и если его задержат,с товаром еще раз, это будет уже немного больше, чем простое предложение. А кстати, ребята, хотите помочь нам бо­ роться со спекулянтами?- — Хотим... Так студенты политехнического института влились в оперотряд по борьбе с хищениями социали­ стической собственности. Коля Иванов, Виталий и Сергей вскоре узнали, например, что мелкая спмгуляцня : на незна­ чительную сумму единичными , предметами —; не преследуется в, уголовном порядке, а влечет административную ответствен­ ность’ или общественные мёры воздействия. Впрочем, повторная мелкая спекуляция, совершенная ;После применения к правонару­ шителю мер административного или общественного - воздействия, — это уже состав уголовного преступления. Спекуляция же в виде промысла или в крупных размерах — опасное преступление, влекущее по части II статьи 154 УК РСФСР наказание в виделн- шения свободы на срок о т . дву.ч до семи лет с обязательной кон­ фискацией всего имущества осуж­ денного. Во .время очередного дежур­ ства возле комиссионки Сергей и Виталий присматривались к про­ давцам, Внимательным глазом их можно без труда распознать в толпе... Вдр5т они увиде.чй Виш­ невского. Наблюдая за ним, ре-, бята видели; как какой-то парень передал ему деньги и сунул в свою сумку сверток. Володя — парень из отряда, которого Вишневский не знал в лицо, начал торговаться с ним под видом' покупателя. Как толь­ ко спекулянт передал очередные брюки и взял деньги, по бокам бесшумно выросли оперативники. В сумке у Вишневского наш­ лись две новые майки и две пары солнцезащитных очков в нера­ спакованных пакетах — все это предназначалось явно для п ро - . дажи. Спекулянта доставили в РОВД, районная прокуратура с учетом повторного факта про­ дажи товаров по завышенным ценам дала санкццю на обыск в квартире. Виталий и Сергей на правах старьах^ «знакомых» отпра­ вились туда в“ качестве понятых. Склад неношеных’ модных вещей в комнате Вишневского не остав­ лял сомПеиий в том, что спе­ куляцией он 'зашшается система­ тически. Была изъята также крупная сумма денег. Согласно существующим разъяснениям, по количеству скупленного товара можно сделать вывод’ о преступ­ ных намерениях его хозяина. • Л. НИКИТИЙСКИЙ, кандидат юридических наук. (Пресс-бюро «Комсомольской правды»). ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ Ф И ЛЬМ -О ТКРЫ ТИ Е : Давно канули в лету те време­ на, когда любой новый фклкм, . появившийся на киноэкранах страны, станови.чся явлением уже цотому, что он — новый. Впрочем, довольно иронии. Сегодня ностальгия йо безогово­ рочному доверию зрительской аудитории не может заменить нам живого и заиитересованяогр ана­ лиза ситуации, (ложившейся в отношениях между кинематогра­ фом и зрителем. Никому не при- - дет в голову отрщать значимость таких критериев оценки современ­ ного кино, как. содержательность,, нестереотишюсть ’ творческого ви­ дения, мировоззренческая цело­ стность, разнообразие средств художественной , выразительности и так далее — ряд этот можно продолжать до бесконечности, и каждый его компонент найдет сво­ их яростных защитников. Но ни­ какая совокупность самых изощ­ ренных, тщательно выверенных критериев не сможет сконструи­ ровать индивидуа.тьного зритель­ ского впечатления, ни с чем не сравнимая острота которого и есть . самый пос.чедний для зрителя, са­ мый, сильный аргумент истинной незаурядности фильма. Хороших фильмов достаточно, немало талантливых, но фильмов — событий, заставляющих по-но­ вому взглянуть на мир привычных явлений, всегда остро не хватает. Тем неожиданнее и -радостнее, да­ же праздничнее стал показ фрак- ■ко-итальянского художественно­ го фильма «Бал» (режиссеры Эт- торе и Скола), начавшегося-в де­ кабре в малом зале кинотеатра. «Винница». ...На этот раз самые воинствую­ щие эстеты растерянно безмолвст­ вовали—как безмолвствовал эк­ ран;. Но. безмолвие это было- толь­ ко кажущимся - - то, что проис­ ходило там, не нуждалось в пра­ зднословии. Сказать, что там про­ сто танцевали — значит, не ска- . зать ничего — жизнь,- исгголиен- на-я’ самых земных радостен в са- : мых нечеловеческих страданий, , ‘исступ,ченная, недобрая, всепро­ щающе-легковерная, жестокая, мучительно - бессмысленная и прекрасная. Экран не умолкал ни на мгновение ■— пел, смеялся, ис­ точал ненависть и лицемерие, об­ манывался и бессовестно лгал, расставался,, любил — и все это только языком танца. Признаюсь, и во мне, когда я шел на этот фильм, зрело насто­ роженное ожидание односторон­ ней эрелшдности,, утрированно­ зеркальной ограниченности ре­ альной жизни в . прнз.ме кунстка­ меры. Ожидание обернулось бле­ стящим посрамл’енйем заготов­ ленной концепции, сопережива­ нием, нсключающим цодсозиа- тельный анализ — пусть даже самый , доброжелательпый. Ни . капли снобизма, удивительное чувство меры, а главное — уди­ вительное сочетание преде.зьной степени художественного обобще­ ния с эффектом бытовой досто­ верности, чувством стапроцент- иой истинности происходящего. Поклонников изначальной вы- строеиности: сюжета, готовых ре­ цептов восприятия фильм обезо­ руживает, сбивает с толку, лиша­ ет привычных ориентиров. — И все это потому, что он не моде­ лирует, а отражает. Сейчас .кажется, что трудно бы­ ло бы найти более лаконичное .место действия, нежели парижское кафе, живущее только жизнью своих посетителей. Как челове­ ческая кожа, чутко реагирующая на малейшее раздражение, стены этоггг зала пульсируют на пратя- жении всего фильма — то оттал­ кивая свет, то притягивая, то погружаясь во мрак. Правда, мрак никогда не бывает абсолют­ ным — ведь он всегда таит в се­ бе завтрашнюю жизнь. Здесь нет ни толпы, ни героев — обе эти рамки равно узки для чело­ веческого бытия. Никому из по­ являющихся в объективе кино­ камеры не дано избежать герой­ ства — но только на миг, а по- том; возвращение назад, ’в .толпу, к новым идеалам и' старым за­ блуждениям. Человеку, не боящемуся впасть в пристрастие, чуждому стерео­ типов, не может' не доставить на­ слаждения пестрая верепица обра­ зов и событий, возникающих из .причудливого узора танго - и фокстрота, карманьолы и шейка, вальса и шимми. Фильм не просто богат ассоциациями — он про­ низан ими насквозь. Соткан из НИХ- Ассоциативность — та крас­ ная нить, на которой зиждется фабула фильма, тот образ твор­ ческого мышления, с ' которым связано в фильме все. Сосредо­ точьтесь!— и вы узнаете де’ Гол- ля, Петэна, Далазмы, Блюма, Рейно. Без. назидательности, на­ турализма, прямолинейности про­ ецируются на зрителя Народный фронт. Война, Сопротивление', Алжирский кризис, события мая 19Б8 года. Фильм буквально про­ питан информацией — но не иссушенной про.зой энциклопеди­ ческих словарей, а живым, вибри­ рующим голосом истории, при­ слушаться к которому должен каждый. Музыка и. танец — самые древ­ ние в мире искусства. Их трудно расчленить, да и не нужно — творческая ситуация наших' пред­ ков соединила их в органичный союз — не только потому, что образ его не отделим от образа молодости, но и потому, что язык его универсален. Не будем педан? тами — пусть вопрос об нзпачаль- ност-и свя.зей между му.зыкой И танцем решают специалисты. Но не преминем возможностью вслу­ шаться еше раз в этот божест-. венный язык — «Бал» прелостав- -,ляет вам ее. А. ЛОМОНОСОВ, учитель. «Готовят ли в Липецком политехническом институте ин­ женеров для работы в области кузнечно - штамповочного про­ изводства. -Если да, то нельзи-ли об этом производстве рас­ сказать подробнее?..». На этот вопрос группы старшекласёяиков из г, Данкова отвечает ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «МАШИНЫ И ТЕХНОЛО­ ГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ», КАНДИ­ ДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК И. Е. АРУТЮНОВ. ПИЕР, ГЕФЕСТ И ... РОБОТЫ Инженеров - механиков для работы в области кузнечно- штамповочного производства готовят на механическом фа­ культете нашего ’института. Его выпускники могут рабо­ тать в различных направлени­ ях и сферах производственно­ го процесса. В последнее время образова­ лось новое поле деятельности: проектирование и эксп.зуата- ция роботизированных систем для обработки металлов дав­ лением... Давно уже в кузницах , тя­ желый . физический труд мо­ лотобойцев заменили мощные кузнечио - прессовые машины. А широкое внедрение в маши­ ностроение и металлообработку способов штамповки превра- ’ тидо интересную и высококва­ лифицированную работу на- стера-кузиеца в монотонный, ’ малоквалифицированный, а по^ тому и неинтересный .труд, штамповщика.' Все тонкости процесса формообразования, режимов обработки, коифи-. ■гурация и размеры последо­ вательных переходов процес-.? са изготовления детали’ рас- считаны инженерии и жестко’ привязаны к ннструмейту, обо-, рудованию,- ■средствам меха­ низации и автоматизации, так­ же сконструированным ин­ женерами. На долю рабочего оста.чея лишь монотонный, но более высокопроизводитель- лый труд, И с каждым днем, его требуется все больше, так как все шире внедряются в производство более произво- дятельяые и .малоотходные способы. обработки металлов давлением. Решить одновре- .менио две проб.темы — не­ хватку рабочих рук и замену монотонной работы. более интересной — . поможет при­ менение в- кузнечно - штампо­ вочном производстве про- . мышленных роботов... Человечество с древних вре­ мен мечтало о том, чтобы пе­ реложить на плечи машин и механизмов тяжелый и одно­ образный труд, и воплощало свои мечты в' мифах, легендах, сказках. .Иожно утверждать, что человек ■родился с мечтой . о самодействующих устройст­ вах, облегчающих ему и жизнь, и работу. Очень много интересного можно обнаружить в эпической' поэме Гомера «Илиада», одним из многочис­ ленных героев которой являет­ ся древнегреческий бог — .хро- мопогнй кузнец Гефест. Итак, откроем «Илиаду», песнь восемнадцатую, которая называется «Изготовление ору­ жия». Богиня Фетида, мать Ахиллеса — героя Троянской войны, приходит к Гефесту, чтобы заказать для сына р а г ные доспехи. Гефест в это вре­ мя занят изготовлением тра­ пезы для богов на Олимпе. Узнав о приходе гостьи, он -оторвался от своих дел, собрал инструмент и «Вышел, хромая, прислу5киицы, под руки взявши владыку, шли золотые, живым подобные девам прекрасным, Кои исполнены разумом, силу имеют и голос, И которых бессмертные .чианию дел научили». Гефест гам ияготов-нл из зо­ лота двух трех прислужниц, которые помогали ему в куз­ нице и прислуживали в быту. Обещав Фетиде выполнить за­ каз, Гефест тут же принялся за дело: «Так произнесши, оставил ее и к мехам приступил он. Все на огонь обратил их и действовать дал повеленье. Разом в отверстья горнильные двадцать мехов задышали. Разным из'*>дул .их дыша раздувающим пламень ' д-ыхакьём. Смотря на воV^ю творца и на нужду творимого дела>. Оказывается, меха у горнов для нагрева металла в кузни­ це Гефеста работали в авто­ матическом и даже программи­ руемом режи.ме. как бы те. перь в наши .дни сказали мы. Взд какие чудеса создал Ге­ фест в своей кузнице?! А сколько сказочных чудес­ ных са.модейетвующйх уст­ ройств можно найти в русских народных сказках?! Но это все мечты, а вот в ХУШ веке по­ явились в первые механические модели человека, которые пи- ’-сали н рисовали на’ листе бумаги. Само же слово «ро­ бот» в 1921 году ввел в оби­ ход знаменитый чешский пи­ сатель Карел Чапек, написав пьесу о синтетических суще­ ствах — роботах. Слово «ро­ бот» производное от чешско­ го слова «робота», что означа­ ет не просто работу, а тяже­ лый физический труд. Настоящие современные промышленные роботы появи­ лись на индустриальной арене отпаснтельио недавно. В отли­ чие, от автоматов, работаюших по жесткому режиму, про­ мышленный робот может быть быстро и гибко перенастроен на другую работу, правда, в пределах технических возмож­ ностей .самого робота. Приме­ чательно, ЧТО’ применение про­ мышленных роботов получило наиболее широкое распрост­ ранение в штамповочном про­ изводстве, прародителем ко­ торого считается мудрый древнегреческий изобретатель легендарный кузнец Гефест. И вот теперь мы имеем де­ ло С' новым паправленнем в кузнечно-штамповочном произ водетве: созданием роботизи рованных систем для штам повки, т. е. соединением в еди ный производственный комп леке кузнечно - прессового оборудования, технологии и инструмента, средств механи­ зации и автоматизации — этих традиционных компонентов производственного процесса— с одной стороны, и промышлен­ ного робота, пришедшего на замену рабочему - штамповшн- ку, — с другой. Задача не так проста, как может показаться на первый взгляд. Есть .здесь много проблем и нюансов как технического, так и психоло­ гического характера. Но пре­ имущества роботизации оче« видны. Начиная с 1986 года на спе­ циальности «Машины и техно­ логия обработки металлов дав­ лением» открыта специализа' иия «Роботизированные сис­ темы для обработки металлов давлением». Инженеры - ме­ ханики по .этой спепиали.заиии призваны решать важные на- ролкохозянственные задачи, поставленные XXVII съездом КПСС,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz