Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
29 января 1987 г. Л Е И И Н Щ 4 , 3 ЗАКОН И ТЫ Й Ш БЫТЬ! КРОСОВКИ по сходной ДЕКЕ — Пройдите к начальнику отдела БХСС, — сказал дежур ный лейтенант ми.тнции. _ Сна-. чала кто-нибудь один. Виталий и Сергей выпустили руки модно одетого незнакомца. Ребята на всякий случай распо ложились так, чтобы отсечь его от выхода из районного отдела внутренних дел. Коля Иванов взял обувную коробку под мыш ку и отправился на второй этаж. — Студент третьего курса политехнического института Ни колай ^Иванов, — представился он майору. — У нас сегодня бы ло «окно»’ на третьей паре, сидим во дворе, на скамеечке. Вдруг подходит этот с коробкой. Ви- уалька с Серегой, товарищ майор, его сейчас внизу стерегут. Ну, вот он и спрашивает: «Парни, . вам кроссовки не нужны?». Серега говорит: «А ну покажи». Он с такой, знаете, улыбочкой открыл . коробку и показал — вот эти самые. Виталик спрашивает: «Сколько?» — «Сто пятьдесят!» Представляете? Ну мы его сюда привели. Майор нажал кнопку: — Лейтенант Пименов,, там ^ тебя трое сидят, пусть подни мутся. Ребята вошли в кабинет, под талкивая впереди себя спеку лянта. Проверка' была недолгой; Вишневский Александр Петрович. 19Б0 года рождения. .— Откуда кроссовки?, — Подружка одна из-за г р а - - ницы в подарок привезла, а мне .они маловаты,- — сообщил Вща- .невсЕий- ■ , Майор пододвинул к нему ко робку;, —- Вы свободны. Тапочки име- ■^ е право забрать. Кстати, я 'бы ; рам рекомеадовая сдать их в комиссионный магазин. Студенты не смогли скрыть своего разочарования. — К сожалению, я не имел ни какого основания его задержи вать. В нашем распоряжении пока нет доказательств того, что Вишневский занимается ’ спекуля цией, — объяснил начальник отде.ла. — Статья 154 Уголов ного кодекса РСФСР определяет спекуляцию . как цепочку из двух неразрывно- связанных действий; скупки и перепродажи товарЬв или иных предметов с целью на- живь1. В случае с Вишневским зафиксирована попытка продажи, причем по завышенной цене, . а где факт предварительной скупки этих кроссовок? Майор посмотрел -на растерян ных, ребят и добавил : ■— И все-таки спасибо вам. Данные о Вишневском теперь попадут в картотеку, и если его задержат,с товаром еще раз, это будет уже немного больше, чем простое предложение. А кстати, ребята, хотите помочь нам бо роться со спекулянтами?- — Хотим... Так студенты политехнического института влились в оперотряд по борьбе с хищениями социали стической собственности. Коля Иванов, Виталий и Сергей вскоре узнали, например, что мелкая спмгуляцня : на незна чительную сумму единичными , предметами —; не преследуется в, уголовном порядке, а влечет административную ответствен ность’ или общественные мёры воздействия. Впрочем, повторная мелкая спекуляция, совершенная ;После применения к правонару шителю мер административного или общественного - воздействия, — это уже состав уголовного преступления. Спекуляция же в виде промысла или в крупных размерах — опасное преступление, влекущее по части II статьи 154 УК РСФСР наказание в виделн- шения свободы на срок о т . дву.ч до семи лет с обязательной кон фискацией всего имущества осуж денного. Во .время очередного дежур ства возле комиссионки Сергей и Виталий присматривались к про давцам, Внимательным глазом их можно без труда распознать в толпе... Вдр5т они увиде.чй Виш невского. Наблюдая за ним, ре-, бята видели; как какой-то парень передал ему деньги и сунул в свою сумку сверток. Володя — парень из отряда, которого Вишневский не знал в лицо, начал торговаться с ним под видом' покупателя. Как толь ко спекулянт передал очередные брюки и взял деньги, по бокам бесшумно выросли оперативники. В сумке у Вишневского наш лись две новые майки и две пары солнцезащитных очков в нера спакованных пакетах — все это предназначалось явно для п ро - . дажи. Спекулянта доставили в РОВД, районная прокуратура с учетом повторного факта про дажи товаров по завышенным ценам дала санкццю на обыск в квартире. Виталий и Сергей на правах старьах^ «знакомых» отпра вились туда в“ качестве понятых. Склад неношеных’ модных вещей в комнате Вишневского не остав лял сомПеиий в том, что спе куляцией он 'зашшается система тически. Была изъята также крупная сумма денег. Согласно существующим разъяснениям, по количеству скупленного товара можно сделать вывод’ о преступ ных намерениях его хозяина. • Л. НИКИТИЙСКИЙ, кандидат юридических наук. (Пресс-бюро «Комсомольской правды»). ЗАМЕТКИ ЗРИТЕЛЯ Ф И ЛЬМ -О ТКРЫ ТИ Е : Давно канули в лету те време на, когда любой новый фклкм, . появившийся на киноэкранах страны, станови.чся явлением уже цотому, что он — новый. Впрочем, довольно иронии. Сегодня ностальгия йо безогово рочному доверию зрительской аудитории не может заменить нам живого и заиитересованяогр ана лиза ситуации, (ложившейся в отношениях между кинематогра фом и зрителем. Никому не при- - дет в голову отрщать значимость таких критериев оценки современ ного кино, как. содержательность,, нестереотишюсть ’ творческого ви дения, мировоззренческая цело стность, разнообразие средств художественной , выразительности и так далее — ряд этот можно продолжать до бесконечности, и каждый его компонент найдет сво их яростных защитников. Но ни какая совокупность самых изощ ренных, тщательно выверенных критериев не сможет сконструи ровать индивидуа.тьного зритель ского впечатления, ни с чем не сравнимая острота которого и есть . самый пос.чедний для зрителя, са мый, сильный аргумент истинной незаурядности фильма. Хороших фильмов достаточно, немало талантливых, но фильмов — событий, заставляющих по-но вому взглянуть на мир привычных явлений, всегда остро не хватает. Тем неожиданнее и -радостнее, да же праздничнее стал показ фрак- ■ко-итальянского художественно го фильма «Бал» (режиссеры Эт- торе и Скола), начавшегося-в де кабре в малом зале кинотеатра. «Винница». ...На этот раз самые воинствую щие эстеты растерянно безмолвст вовали—как безмолвствовал эк ран;. Но. безмолвие это было- толь ко кажущимся - - то, что проис ходило там, не нуждалось в пра зднословии. Сказать, что там про сто танцевали — значит, не ска- . зать ничего — жизнь,- исгголиен- на-я’ самых земных радостен в са- : мых нечеловеческих страданий, , ‘исступ,ченная, недобрая, всепро щающе-легковерная, жестокая, мучительно - бессмысленная и прекрасная. Экран не умолкал ни на мгновение ■— пел, смеялся, ис точал ненависть и лицемерие, об манывался и бессовестно лгал, расставался,, любил — и все это только языком танца. Признаюсь, и во мне, когда я шел на этот фильм, зрело насто роженное ожидание односторон ней эрелшдности,, утрированно зеркальной ограниченности ре альной жизни в . прнз.ме кунстка меры. Ожидание обернулось бле стящим посрамл’енйем заготов ленной концепции, сопережива нием, нсключающим цодсозиа- тельный анализ — пусть даже самый , доброжелательпый. Ни . капли снобизма, удивительное чувство меры, а главное — уди вительное сочетание преде.зьной степени художественного обобще ния с эффектом бытовой досто верности, чувством стапроцент- иой истинности происходящего. Поклонников изначальной вы- строеиности: сюжета, готовых ре цептов восприятия фильм обезо руживает, сбивает с толку, лиша ет привычных ориентиров. — И все это потому, что он не моде лирует, а отражает. Сейчас .кажется, что трудно бы ло бы найти более лаконичное .место действия, нежели парижское кафе, живущее только жизнью своих посетителей. Как челове ческая кожа, чутко реагирующая на малейшее раздражение, стены этоггг зала пульсируют на пратя- жении всего фильма — то оттал кивая свет, то притягивая, то погружаясь во мрак. Правда, мрак никогда не бывает абсолют ным — ведь он всегда таит в се бе завтрашнюю жизнь. Здесь нет ни толпы, ни героев — обе эти рамки равно узки для чело веческого бытия. Никому из по являющихся в объективе кино камеры не дано избежать герой ства — но только на миг, а по- том; возвращение назад, ’в .толпу, к новым идеалам и' старым за блуждениям. Человеку, не боящемуся впасть в пристрастие, чуждому стерео типов, не может' не доставить на слаждения пестрая верепица обра зов и событий, возникающих из .причудливого узора танго - и фокстрота, карманьолы и шейка, вальса и шимми. Фильм не просто богат ассоциациями — он про низан ими насквозь. Соткан из НИХ- Ассоциативность — та крас ная нить, на которой зиждется фабула фильма, тот образ твор ческого мышления, с ' которым связано в фильме все. Сосредо точьтесь!— и вы узнаете де’ Гол- ля, Петэна, Далазмы, Блюма, Рейно. Без. назидательности, на турализма, прямолинейности про ецируются на зрителя Народный фронт. Война, Сопротивление', Алжирский кризис, события мая 19Б8 года. Фильм буквально про питан информацией — но не иссушенной про.зой энциклопеди ческих словарей, а живым, вибри рующим голосом истории, при слушаться к которому должен каждый. Музыка и. танец — самые древ ние в мире искусства. Их трудно расчленить, да и не нужно — творческая ситуация наших' пред ков соединила их в органичный союз — не только потому, что образ его не отделим от образа молодости, но и потому, что язык его универсален. Не будем педан? тами — пусть вопрос об нзпачаль- ност-и свя.зей между му.зыкой И танцем решают специалисты. Но не преминем возможностью вслу шаться еше раз в этот божест-. венный язык — «Бал» прелостав- -,ляет вам ее. А. ЛОМОНОСОВ, учитель. «Готовят ли в Липецком политехническом институте ин женеров для работы в области кузнечно - штамповочного про изводства. -Если да, то нельзи-ли об этом производстве рас сказать подробнее?..». На этот вопрос группы старшекласёяиков из г, Данкова отвечает ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «МАШИНЫ И ТЕХНОЛО ГИЯ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ», КАНДИ ДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК И. Е. АРУТЮНОВ. ПИЕР, ГЕФЕСТ И ... РОБОТЫ Инженеров - механиков для работы в области кузнечно- штамповочного производства готовят на механическом фа культете нашего ’института. Его выпускники могут рабо тать в различных направлени ях и сферах производственно го процесса. В последнее время образова лось новое поле деятельности: проектирование и эксп.зуата- ция роботизированных систем для обработки металлов дав лением... Давно уже в кузницах , тя желый . физический труд мо лотобойцев заменили мощные кузнечио - прессовые машины. А широкое внедрение в маши ностроение и металлообработку способов штамповки превра- ’ тидо интересную и высококва лифицированную работу на- стера-кузиеца в монотонный, ’ малоквалифицированный, а по^ тому и неинтересный .труд, штамповщика.' Все тонкости процесса формообразования, режимов обработки, коифи-. ■гурация и размеры последо вательных переходов процес-.? са изготовления детали’ рас- считаны инженерии и жестко’ привязаны к ннструмейту, обо-, рудованию,- ■средствам меха низации и автоматизации, так же сконструированным ин женерами. На долю рабочего оста.чея лишь монотонный, но более высокопроизводитель- лый труд, И с каждым днем, его требуется все больше, так как все шире внедряются в производство более произво- дятельяые и .малоотходные способы. обработки металлов давлением. Решить одновре- .менио две проб.темы — не хватку рабочих рук и замену монотонной работы. более интересной — . поможет при менение в- кузнечно - штампо вочном производстве про- . мышленных роботов... Человечество с древних вре мен мечтало о том, чтобы пе реложить на плечи машин и механизмов тяжелый и одно образный труд, и воплощало свои мечты в' мифах, легендах, сказках. .Иожно утверждать, что человек ■родился с мечтой . о самодействующих устройст вах, облегчающих ему и жизнь, и работу. Очень много интересного можно обнаружить в эпической' поэме Гомера «Илиада», одним из многочис ленных героев которой являет ся древнегреческий бог — .хро- мопогнй кузнец Гефест. Итак, откроем «Илиаду», песнь восемнадцатую, которая называется «Изготовление ору жия». Богиня Фетида, мать Ахиллеса — героя Троянской войны, приходит к Гефесту, чтобы заказать для сына р а г ные доспехи. Гефест в это вре мя занят изготовлением тра пезы для богов на Олимпе. Узнав о приходе гостьи, он -оторвался от своих дел, собрал инструмент и «Вышел, хромая, прислу5киицы, под руки взявши владыку, шли золотые, живым подобные девам прекрасным, Кои исполнены разумом, силу имеют и голос, И которых бессмертные .чианию дел научили». Гефест гам ияготов-нл из зо лота двух трех прислужниц, которые помогали ему в куз нице и прислуживали в быту. Обещав Фетиде выполнить за каз, Гефест тут же принялся за дело: «Так произнесши, оставил ее и к мехам приступил он. Все на огонь обратил их и действовать дал повеленье. Разом в отверстья горнильные двадцать мехов задышали. Разным из'*>дул .их дыша раздувающим пламень ' д-ыхакьём. Смотря на воV^ю творца и на нужду творимого дела>. Оказывается, меха у горнов для нагрева металла в кузни це Гефеста работали в авто матическом и даже программи руемом режи.ме. как бы те. перь в наши .дни сказали мы. Взд какие чудеса создал Ге фест в своей кузнице?! А сколько сказочных чудес ных са.модейетвующйх уст ройств можно найти в русских народных сказках?! Но это все мечты, а вот в ХУШ веке по явились в первые механические модели человека, которые пи- ’-сали н рисовали на’ листе бумаги. Само же слово «ро бот» в 1921 году ввел в оби ход знаменитый чешский пи сатель Карел Чапек, написав пьесу о синтетических суще ствах — роботах. Слово «ро бот» производное от чешско го слова «робота», что означа ет не просто работу, а тяже лый физический труд. Настоящие современные промышленные роботы появи лись на индустриальной арене отпаснтельио недавно. В отли чие, от автоматов, работаюших по жесткому режиму, про мышленный робот может быть быстро и гибко перенастроен на другую работу, правда, в пределах технических возмож ностей .самого робота. Приме чательно, ЧТО’ применение про мышленных роботов получило наиболее широкое распрост ранение в штамповочном про изводстве, прародителем ко торого считается мудрый древнегреческий изобретатель легендарный кузнец Гефест. И вот теперь мы имеем де ло С' новым паправленнем в кузнечно-штамповочном произ водетве: созданием роботизи рованных систем для штам повки, т. е. соединением в еди ный производственный комп леке кузнечно - прессового оборудования, технологии и инструмента, средств механи зации и автоматизации — этих традиционных компонентов производственного процесса— с одной стороны, и промышлен ного робота, пришедшего на замену рабочему - штамповшн- ку, — с другой. Задача не так проста, как может показаться на первый взгляд. Есть .здесь много проблем и нюансов как технического, так и психоло гического характера. Но пре имущества роботизации оче« видны. Начиная с 1986 года на спе циальности «Машины и техно логия обработки металлов дав лением» открыта специализа' иия «Роботизированные сис темы для обработки металлов давлением». Инженеры - ме ханики по .этой спепиали.заиии призваны решать важные на- ролкохозянственные задачи, поставленные XXVII съездом КПСС,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz