Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНйМЕЦ 10 вктя%я 1987 г. ВРЕМЯ ДИКТУЕТ МОДУ ЛОВЕОТЬ н п р а з д н и к у Невиданным в истории спек таклем стал Второй международ ный фестиваль моды, состоявший ся на днях в Париже. Он прошел в одном из самых живописных уголков францу'зской столицы, близ Эйфелевой башни. Девятнад цать стран, в НК числе — впер- ■вые — Советский Союз, .предста вивший 21 женский ансамбль об щесоюзного Дома моделей одеж- - ды, приняли участие- в этом гран диозном смотре достижений мо дельеров. 900 манекенщиц н ма< ■некенщйков, специально, постро енный 160-метровый помост, 3 тысячи прожекторов^ сцениче- ,ские лазеры — все было постав лено на службу этому грандиоз ному зрелищу. Око.ло ста тысяч парижан стали его свидетелями. Главную ро.ль в организации и проведений фестиваля сыграл из вестный парижский художник- модельер Даниель Эштер. — Как родилась идея такого праздника моды?-Что лежит вето основе? — спрашиваю я Эштера. — Начнут издалека, — отвечает он, — С нача,\а века искусство Моды претерпело существенную эволюцию. Вначале некоторые па рижские мастера, например, Пуа- рэ начали освобождать женщину, ' от жесткого стиля XIX столетия.,. Затем, в период между двумя ми ровыми войнами модетщеры пол ностью, если можно так сказать, раскрепостили тело. Здесь поис тине выдающуюся ро.ль сыграла знаменитая Коко Шанель. Уже ■б.лиже к -нам, к концу 50-х на чалу 60-х „годов, , встал вопрос о будущих направлениях развития моды. Дело в том, что в то вре мя модно одеваться могли лишь около двух тысяч женщин из чис ла не просто богатых, а басно словно богатых; королевы, прин цессы, жены министров, некото рые кинозвезда. Однако Дальше так продолжаться не могло, н но вое, послевоенное поколение мо дельеров, к которому -я отрбщу и., себя,- решило, пойти по иному —- .А в чем принципиальное ,от- Л 11 ЧИ 0 прежней моды от новой? -г- Платье .должно отвечать двум, требоаани.чм. ■Во-первых, .со- ■ ответствовать ,моде., Во-вторых, . быть дрс-тупным по цене. Йно- гие модельеры, причем,'не только во Франции, встали -на пуго соз дания ' готовой одежды, не поры вая с тем, что принято называть «высокой модой». , К необходимости:, начать в ка - , кой-то форме международное об щение модельеров Д. Эштера й его; единомышленников под- то.лкнулр понимание тех процес- - сов, которые происходят в „этой , -области. С одной -стороны,. это стре№ 1 тельная интернационали зация процесса создания моды. Францйя, Италия,- Испания. и не сколько других стран теряют свою прежнюю монопо.лизо. "С другой стороны, ’ мода в послед нее время становится более ,де мократичной. 'Сейчас •даже .самые крупные . парижские дома мрдц- лей".работают не только надткол- лекцнямрг «высокой моды», -но. и над.;кбллекцЕЯМя.' готового платья •— Париж остается столрщей моды, — говорит Д. Эштер, — од нако, он не претендует на моно полию. Его двери открыты ' д.ля всех. Вместе с тем символично, что именно сюда съезжаются спе циалисты со всего света для по священия в мастера. В будущем фестнва.ли пройдут в Японии, США, Канаде. Не исключено; что через несколько лет он состоится и в вашей стране. ,"■ ■- Одежда, говорит в .заключение мой собеседник, — -это как бы вторая "кожа. Одеваться надо так, чтобы было удобно, не забывая -и об эстетической стороне;' Глупо слепо подражать моде сегодняш-. него дня, скажем, носить обяза тельно длинные или обязательно короткие юбки. Надо принимать во внимание свою фигуру, при вычки, ' наконец, то, ради чего вы одеваетесь, В принципе я стара юсь создавать пдвседневную мо ду — одежду -на каждый день. — Вам это удается? — Я одеваю ежегодно 4 милли она человек в различных странах, конечно, с учетом выпуска по ли- . цензии созданных в -моем доме моделей образцов... Сейчас я ■весьма заинтересован в сотрудни честве с Советским Союзом. Как раз только что я вернулся из очень интересной поездки * Мо скву и надеюсь, что моду. Дааяе- „ля 'Эштера можно будет увидеть и в вашей стране. Н. ЕРМАКОВ, корр, ТАСС. ВАС ПРИГЛАШАЮТ- 6 октября молодежная дискотека кафе «Каскад» откры ла танцевальный сезон. В программе вечеров отдыха: танцевальные программы; конкурсы-анкторнны; показ слайд-программ. * » * В Липецке в кафе «Турист» еженедельно, кроме поиедель. ника и вторника, работает творческое объедннеяне «Улыбка» (руководитель Сергей Соколов). Начало в 19.(Ю. Организова на предварительная продажа билетов. Телефон для справок: 26 42-98. Аяатолкй Ромов Спокойней. Слышишь, Ирак лий, спокойней. - «Кавказец» обладает многими несомнен- ньша: преимуществами перед •тобой.. Он вооружен. Физи- ;ческН намного сильнее. Он на знает жалости. За его плечами , .несколько кровавых расправ. Но ведь какиеда преимущест ва есть , и У'тебя. Во-первых, .Т 1 нтелле!?т. Во-вторых, сила ду ха. Постарайся превзойти его хоть в этом. Да, тебе сейчас не сладко. Но это и хорощо. Ты ведь и должен показать, что струсил. Иначе он поймет—г,- его здесь ждут. Вот и поккжи, что тобой овладел страх. Ствол'- пистолета» -двинулся, : коснув-. шись живота: : ' ^ ,Эй, директор? . . Заснул? Во-первых, открой дверь. Чуть-. ч>ть. -И, скажи девахе, чтоб никого не пускала. 'У тебя важный разговор. Понял? Ираклий приоткрыл ' дверь. Все .как обычно. Легкий шум, стоят люди. - Ишга разговари вает с мол-одым -мастером. Ка жется; „фамилия этого мас-тера Соловьев. -Да, Соловьев. Инна посмотрела с вопросом; —■Слушаю, Ираюлий Ясоно- : — Не -пускай никого. Хоро шо, Инлочка? У меня серьез ный разговор-. ■ • Приоткрыл' дверь. .Повар-. -Т- Что еще? —^ Нк^е...- — «Кавказец» -смот рит, изучающе. Помедлив, по казал глазами на ключ в две ри: — Поверни ключ. Быстро. Ираклий повернул ключ. Спроси,л, не поднимая головы: — Дальше? . — Дальше' садись за стол. Улыбиу.лся: ■— Ираклий Ясонович, долго мучить вас я не буду. Мне -нужны Деньги. Двадцать ты сяч. рублей. Думаю, у вас найдется такая небольшая сум ма. Найдется? Причем деньги нужны быстро. До часу дня. Надо тянуть время. Чем дольше его не будет в -кабине те, тем больше надежда на опергруппу. Они начнут его искать. Только Ираклий поду мал об этом,- как-раздался зво нок; «Кавказец» положил руку на трубку: — Трубку не брать... Значит, поняли? Деньги нужны до часу дня. Звонок продолжает звенеть. Аппарат здесь один, на Инну выхода нет. Похоже, это опер- групши-Они его ищут. — Но.... где же я найду ча- кую сумму?. , — Не знаю. Это ваше дело. К часу, последний срок — к половине второго я должен получить деньги. В противном- случае пострадаете не только вы. Пострадает ваша мама. — Мама? — Это вырвалось само собой. Вообще, причем здесь его мама? Что, ошг дей ствуют одновременно здесь и в Тбилиси?, , , — Но... почему мама? Потому, что если полвто- рого вы . не отдадите деньги, мой товарищ вынужден будет войти в вашу квартиру. И силь- (Продо-лжевве Начало в №№ 107—120). но повредить вашей маме. Так же, как я бу.ду вынужден по вредить вам. Увы. — В какую мою квартиру? В Тбилиси? - - Зачем в Тбилиси? В Москве. . Наконец, телефон замолчал. У него стучит в висках. Поче му вдруг возник разговор о — ....Но мама живет в Тби- — -Не' знаю, где она -жи- -вет. Сейчас она -в Москве..', На -.верите — наберите'.номер ’тёт лефона. Не хотите? Тогда да-, вайте я. Но пред^шреждаю: говорите с ней потрусски. Иначе я прерву разговор. - ■ Набра.а. номер, присХушался -К,.гудкам, "Усльнпав чей--то от зыв, протянул трубку; — Она. у телефона. Значит, только -по-русски. И коротко. Ваша мама.' _ Ираклий прижал трубку к уху.: В мембране — мамин го лос. Как ’бухает в голове. С ним они могут делать что угодно. Но с маг.юй.,. Вообще, он не может даже этого пред ставить. Мама — и они. — Алло? Мама? Это ты? — Иракли... Иракли, как я волнуюсь... : Ты откуда? — Он спро сил по-русски, хотя мама го ворила по-грузинки. Кажется, все проваливается. Летит ку да-то...' — ,Из Тбилиси... Утренним самолётом... Я ведь знала, щх- .какого ремонта. Ираклий, за чем ты меня мучаешь? 'Зачем? — Как ты попала в кварти ру? — Что значит — как? У ме ня же ключ. Если бы . не этот ключ, я б вообще не прилете ла. Иракли, ну разве так мож но? Я вся извелась. — Ты о.'чем? — О чем,;. Он не понима ет. Что у вас с Мананой? Вы что, разъехались? Разошлись? Говори правду! Ика, умоляю. Мать нельзя обмануть, слы шишь? Не мо;лчи. Ну, Иракли? «Кавказец» поднял пистолет. Показал; все. — Мама, у меня все в по рядке, Я тебе потом объясню. Сейчас я не могу говорить. — Но, Ика... — Гудки: «Кав казец» нажал на рьгааг. — Убеди,лись? —. Убёдился. — Теперь ему все ясно. Поговорив вчера с Мананой,' мама подумала; у них нелады. И наутро, вылете ла. Это на нее похоже. У ма мы это называется «спасать семью». «Кавказец» усмех- — Ираклий Ясонович, теперь вы понимаете? Я не шучу, — Да. Понимаю. Что он говорит? Он полно стью потерял контроль над со бой. Если бы не мама... Если бы на мама, он действовал бы по заранее разработанному с Борисом сценаршо. Сйачада бы прикинулся, что у него во обще нет таких денег. Патом попытался бы всячески сни зить сумму. Потом сказал бы, что попробует занять Деньги у друга. Дэд>ектора шашлыч ной. И позвонил бы по телефо ну опергруппы. О том, _ что этот номер-специально заимст вован у ' одной из шашлычных, не знает никто. Даже спрааоч- йая служба. Если «Кавказец» вздумал бы вдруг спросить об этом номере по «09», ему бы подтвердили; да, это- шашлыч ная. «Кавказец» пригнулся; — Ираклий :-Ясонович, очни» ■ тесь. Давайте подумаем, как быстрее получить деньги. Они у вас в сберкассе? Опять в голове заметалось: мама... Ведь днем дежурство у его квартиры снимается. Хо рошо, допустим, «Кавказец» будет задержан, ■Но ве,дь мама — там. В его квартире. Полу чается, он, Ираклий Кутате- ладзе, должен подставить ма- м>», свою маму, под пистолет убийцы. Веру Северьяновну Кутателадзе. Но, собственно, как он может этому поме- .шать. Даже если ■допустить, что он был согласен откупить ся?’ Где он мог бы достать два дцать тысяч рублей? Да еще— до часу дня? Хорошо, пусть он смог бы их достать, эти дкад-' цатЬ тысяч. Ну, и что? Неко торое время Ираклий сидел, _повторяя про себя эту цифру. Двадцать тысяч.. Нет. „Если бы он только сделал это.. .Если бы передал двадцать тысяч в обмен на'жизнь мамы... И при этом отпустил ■«Кавказца» и его напарника' с. миром, он стал бы' предателем. Обычным предателем. Причем в этом слу чае он предал бы не только Бориса. Он предал бы всех, кого «Кавказец» смог бы по том убить и ограбить. И не только их самих, но и их. близких. Самое же страшное, „он предал бы себя. И имен но. , мама, которая сейчас, са ми того не подозревая, может вот-вот погибнуть, никогда на простила бы ему этого. Ни когда. Вдруг он понял. Ясно, отчетливо понял; он будет про- водить ра'зработанный с Бо рисом план.. Будет. Только вместо телефона опергруяпЫ наберет номер Бориса. Борис должен понять. Должен — по тону голоса. По паузе. Он, Бо рис, Боря Иванов, его др'уг, должен понять все. Без всяких слов. Ираклий поднял глаза на «Кавказца» — тот смотрит на стороженно: — Ираклий Ясонович, вам не жаль свою маму? Или вы думаете, мой товаршц ее по жалеет? — Нет... Я так не думаю... Но понимаете... Двадцать ты сяч... Огромная сучима... Побойтесь бога, Ираклий - Ясонович. Разве для вас это сумма? Вообще, что для вас двадцать тысяч? Так, дунуть. И нет их. — Все же... двадцать тысяч. Может быть, я действительно мог бы их сейчас набрать. Но чуть меньше.- Двадцать тысяч, честное слово'; просто не на беру. Скажем, тысяч десять? Хорошо? (ОкоячанЕе следует). Зам. редактора В. КУРГАШШКСШ. Г В к ш ю л Ш Е М п р а х 10—11 ШСТЯБРЯ «КОСМОС», Оскар — и.Ш. 13.00 (удлиненный), , Ш.ОО, 17.40,.. 19.20, 21.00 (удлиненный) ‘ «ЩИНИДЛ». Г олове Горгоны — 10.00. 12.00 (удлнненяьгй). 14.30, 16.30. 18.-30 20 30 (Удлиненный). Малый зал. Л€?с — 19.00, 21.1)0. Путешествие по реке с ху-рицен — 15;00. 17:00. Ново, го/^яа сказка — Ц.ОО 13.00, аОКТЯВРЬ». Страх — 9 00. 12,40 (УАЛипенный), 15.00. Фавориты луны . (дет*- до 16 лет не допусканугся). — 10.50. 16.50, 20.30 (удлиненный). . Скромное обаяние буржуазна (де ти до 16 лет -не допускаются) — 18.40. И октябр.ч; Страх 9.00у- 12.40 (удАияеаныя), 15.00^ 18,40- Фа вориты луяы .(дети до 16-лет. не до пускаются) — '10.50, 16.50, 2).30 (уд- линетаый) «ЗАРЯ». Суть (2 серии) — 11.30. ‘ 16 49, 19.30. Миража любви — ^9.30, 14.10 (уДАинеаный). Малый зал. Беявеяута — 16.00 (удлйнедяый)х 18.20, '20.20' (удлияешшй)-. Детские*. Капитан «Паляг{Н 1 ма» .— И.ОО 14.00. «СПУ’ПШК!^ Вверх тормашками (2 серии) — 10:40, •1-в.ЗО. -20.-50. В распутн 1 СУ (2 ^свряи) — 13.20. Дет ский: Золотой тюлень — 9.00. . «МЕХЛЛЛУРГ». Неукрозямая мар киза (2 серин, дета до 16 лет яе допускаются) ^ 9:00, .12 00, 17.00, ^ 20.00. Кахвдтая кПвлвгрима» — 15:09. ДКнТ НДМК, Грог — 16.40, . 18.20. 11 октября Случай в Черной пещере Й.ЗО. Грог — 1з;00, 15;О0. 16.40. 18:20. - . Наш адрес: ГСП. 39805.5, г. Липецк, улица Московская, 83. редактора — 23-01 »76; ответственного секрета* ря н отдела спорта— 25-01-45; отдела комсомоль ской ткизвн -— 25-01-42: отдела коммунистиче ского воспитания — ''25-01-78: отдела .учащейся молодеаси — 25-01-57; отде.ча писем — 25-01 -05 : фотокорреспондента — 25 -01 -87 .; Типография «Леняяское знамя». Липецк, улица Московская, 83. Тираж 46 000. Печать вы сокая . Объем 1 в. я. ■ АЭ 72518 Зак. N8 5127.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz