Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 3 октября 1987 г. ЛЕНИНЕЦ • 3 '♦ ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ♦ ♦ ЗАВТРА — ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ ♦ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ И ДОВЕРИЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). Роднина Н. И., учитель рус­ ского языка и литературы, сек­ ретарь парторганизации шко- — На этих же принципах необходимо организовать ра- бсиу классных' руководителей е пионерской и комсомоль­ ской организациями школы. Авторитет личности учителя должен не подавлять, а вести вперед. Дети стремятся к са­ мостоятельности, ;.а мы ее уби­ ваем, навязываем мероприя­ тия, в общем'-то, нужные, но из-за формальной подготовки далекие от ребят, не задеваю­ щие их. • КОРР.: — А что можно ска­ зать о комсомольцах шефству­ ющих предприятий? Есть ли конкретная связь со школьной организацией? Башкатова Н. Д., директор щколы, заслуженный учитель школы РСФСР: — К сожалению, взаимоот­ ношения ШКОЛЫ' и базовсхго предприятия зачастую строятся лишь на основе помощи в укреплении учебной базы и ремонте школы. Редкие гости — комсомольцы шефствую­ щих предприятий, а ведь они, эти встречи, имеют огромное воспитательное значение для детей. Обходжг нас стороной и студенты ЛГПИ и ЛипПИ. Школа очень нуждается в сов­ местной работе по коммуни­ стическому воспитанию ребят, и райкомь!, и горкомы комсо­ мола должны активизировать работу в этом направлении. . КОРР.: — Сложнее ли стали отношения учителя с родите­ лями? Если да, то почему? Абызова Т. В., учитель ино­ странного я:ш 1 ка, отличник на­ родного образования: — Родители, в основном, де- .\о воспитания переложили на плечи школы, доверяют, но са­ ми мало помогают. Далеко не все самообразовываются в идаяе психологии , и Педагоги­ ки, хотя средства Массовой информации дают сейчас очень много интересного по этим проблемам. С.лавина Л. Ф., учитель рус­ ского языка и литературы: — Причину осложнения от­ ношений , я вижу в том, чта некоторые родители не только не готовы помогать своему ребенку в обучения, а стано­ вятся оппозицией учителям в воспитании человека-гражда- нина. Они дают другое; при­ способленчество, стремление жить за счет других, выгодно­ го устройства жизни и т. д. ■увещевания педагогов мало помогают. А, может, нужны и жесткие меры? КОРР.: — Как,вы относитесь к неформальным объединени­ ям молодежи: брейкерам, ме­ таллистам и другим? Л. Ф. Славина: — Неформальные объеди­ нения, о которых вы упомйна-' ете, отвратительны. Это образ жизни 'бездельнтеов, желаю­ щих взять ОТ' жизни все, не дав ей ничего взамен. Доказа­ тельства? «12-й эта'Ж»... Все требуют, всем недовольны, все кри 1 км(н' Л ч< т VI на полях гибнет урожай к неко» му строить... Пчелкина Н. М., учитель музыки, молодой специалис'г! ' ■— .Нефо.рмальные; об’ьеди* Нения стали социальным явле*-' вием и запретами здесь ниче­ го не добиться. Учитель сам ■должен' разбираться в этих вопросах, хорошо знать все на­ правления молодежной моды. Лишь тогда он сможет на­ учить отличать настоящее ис­ кусство от халтуры, воспитать не замкнутых на чем-либо од­ ном «фанатов», а гармонично развитую личноеть, КОРР.: В чем вам видит­ ся улучшение подготовки пед- кадров в вузе? По каким кри­ териям необходимо отбирать будущих учителей? Семенова И. И, завуч школы, отличник народного обрааова- — Прежде всего, определе- ■вие педагогических способ­ ностей должно начаться еще в школе. .Идея создания в стар­ ших классах педгрупп — не­ малое тому 'подспорье. Учите­ ля - наставники должны быть мадекмально принцвниальвы- МЕг при выдаче направлений от школы для поступающих в Педвузы, И в дальнейшем, не­ обходима совместная деятель- ' ноеть школы и института, на­ правленная на профотбор. . Пусть' теорию студенты изуча­ ют в вузе, а практику — по­ стоянно, а не два раза за весь период обучения, — в классах, общение с детьми должно перерасти в потреб-' Ильина А. Ф., преподаватель математики, заслуженный учи­ тель шко.лы РСФСР: . — Конечно, одним из глав­ ных качеств буд'ущего педаго­ га является трудолюбие, без него невозможно сделать каждый урок ■интересным, на- ■долго" запоминающимся. Беседу вел А. ШААЬНЕВ. Счастье-в учениках Учить детей музыке Татьяна строгом темирм платье. Та- Евгеньевиа Кранц начала в кой она приехала в Калугу по- 1918 году. Бережно хранит она еле окончания Петербургской фотографию тех лет, с кото- консерватории, рой гордо смотрит на пас Бею свою жизнь посвятила худенькая девушка с больши- Татьяна Евгеньевна музыкаль- ми внимательными глазами,, в ному воспитанию и обучению детей. Работать довелось в разных уголках нашей Роди­ ны,- В 1949 году она получает предложение переехать в г. Липецк. Какой бы_ этап творческого пути .Датьяны Евгевьевда Кранц мы ни взяли, каждый сыграл большую роль в раз-^ витии музыка.тьного образова- ” яия нашей области. Наверняка у нас не найти пи одной музыкальной школы, учи.уища, где бы не работали ее ученики, или воспитанные ими педагош- музыканты. Из разных концов Совет­ ского Союза приходят благо­ дарные письма Т^атьяне Ев­ геньевне от питомцев, ставших , известными профессиональны­ ми музыкантами. «Мне хочется поблагодарить вас, мою люби-' мую учительницу, за все хоро­ шее, что вы внушили мне и что живет во мне по сию пору. Примите мою глубокую при­ знательность за вашу доброту и ласку...» — строки одного из писем от Михаила Михайлова, дирижера Новосибирского му­ зыкального театра. Татьяна Евгеньевна — 'по­ разительно одаренный человек. В свои девяносто четыре года она по-прежнему совершенно играет на рояле, пишет музы­ ку, отлично рисует, сочиняет стихи. Она не только свобод­ но разговаривает на фран­ цузском, немецком, ском язь но сейчас изучает и „ .-лийский. всегда Готова помочь малы­ шам, которых приводят^ быв­ шие Еоспитаякикй, найти сиЬю, заветную тропинку в богатый мир музыки. Жизненный и , творческий путь Татьяны Евгеньевны Кранц великолепный пример гражданского в самом высоком смысле слова служения ис­ кусству, педагогике. О. ХРУСТАЛЕВА. НА СНИМКЕ: Татьяна Ев­ геньевна Крапц. ...и О Ж И В Е Т МУЗЕЙ ПИСАТЕЛЯ ПОВЕСТЬ Анатолий Ромов Самый, самый. ■ в Елецком государствениом педагогическом ^тституте на­ чалась подготовка к традицион­ ным .бунинским чтениям. :.:0НИ.- пройдут как обычно в конце, октября и будут нынче по- ‘ свящеиы 100,-летик> со 'времени -начала литературной деятель­ ности великого русского писа­ теля — .нашего земляка. Будут представлены и но­ вые исследования литературо­ ведов, и творческие . ■ ра^ты студентов., С интересом,, несом­ ненно, выслушают участники и гости чтений : еообщевие сту­ денческого, 'строительного отря­ да, вновь выезясавшего на вос­ становление знаменитого по многим произведениям И. А, Бунина его родового имения в селе 0:1ерки нынешнего Ста- иовляиского района. ■ В нашей газете уже расска­ зывалось о прошлогодних ра­ ботах в Озерках. Что измени- ,лось там за это время?- —■Найдены ' фундаменты еще одного, по-видимому, -хо­ зяйственного строения, — рас­ сказывали мне в вузе. — Сту­ денты вели плановые раскоп­ ки, участвовали в восстановя^ё- НИИ старинного амбара...' Все. это, так .сказать, хозяйетвеи- ное окружение.. Что же ка­ сается самого бунинскбго дома, то, хотя : щроект* восстановле­ ния усадьбы' И- .одобрен 'на кол­ легии Министерства культуры РСФСР, финансирование ра­ бот пока не началось. И все же ельчане не сомне­ ваются: музею в Сзерках быть.' Слишком уж многие увлеклись идеей создания этнографиче­ ского мемориала, к ней с инте­ ресом относятся и . в области, и на местах — в Ельце, в Ста- новлянском районе. В Е 1 шце даже создан клуб «Вече», его энтузиастами прорабатываются все новые и . новые > аспекты • проблемы.' Надо сказать, что и в самом Ельце — городе ЮНОСТИ'И. А. Бунина '— создается музей, егб ' имени. Он расположится в ста­ ринном доме М 16 по улице Горького, откуда теперь ,иере- 'селены жильцы и где начались ремонтные работы. В этом доме Иван Бунин, гимназист, жил, набираясь ' впечатлений .„для многих своих книг. Вместе СО' строителями рабо­ тала и группа студентов ЕГГГИ. Р. И. Леденева, директор Елец­ кого городского . краеведческого музея,-филиалом которого н будет этот бунинский дом, рас­ сказывает; , .Мы стремимся в деталях представить себе ту обстанов­ ку комнат, расположение их. Уточняем все самым тщатель­ ным образом. И это оправдано, ведь в Елед приезжает много туристов, наших гостей; Мно­ гие из них, являясь иоклонни- ками последнего 'из руе.ских классиков, хотят непременно- увидеть бунинскне места, про­ никнуться ■■ атмосферой его творчества. Думаю, будущая экспозиция-и .этого, и Озёрского музеев,-само ■ пребывание': на родине . маститого художника слова :'.помо 1 'ут им в этом. У етуДенто'в - филологов. ж е ' пединститута, вместе с препода­ вателями, активно участвующи- ми в воееоздаиии памятника русской культуры, появятся не только места углубленного изучения творчества одного из ярких ее представителей, но и своеобразные творческие ла­ боратории на местах. С. ЛОКТЕВ, Школа! Ребята называют ее Значит, ребята с удовольстви- вторым: . домом. .Здесь завязы- ' ем ходят в школу, ■ждут каж- ’Вается :самая крепкая дружба, дето урока. , ; Здесь малевькйй. чёловечекна- В 9-м классе «А» собрались чинает понемногу учиться люди е'ерьезНые и взрослые, ориентации в увлекательном Чеботарева Ирина: ^ р е _ всево.з.можных , на.-шс. I 1ительница '*ладк,.лровна .ЗаЯРва. -во «учитель» я вклады- профессионаЛьные’ качё- I и. качества душевные, чи- \ человеческие.; На уроке Ор'Г.а перед нами — иа- учитель. ,’а_ Фролова: — Хочу йка- .'•б .Дл^еаидрё Никадо- !Горбуновой. -Очень зНа- ;!-преподаватель. Щели, она г| <<5> по математике, то как говорится, «истина аб- -'-м классе . «Б», собрались .анальные ребята; к1ы веем классом просто ,'ём свою ^классную руко- еквницу Татьяну Викто- Комарову, — рассказы- ■ . Ольга Семенова. — На 1Х(. физики .никогда не бы- ск'у' 1 но. Умеет распреде- учебный час так, что ■аемая информация не •.ает показаться надоед- й.,!Татьяна Викторовна сеЛьный человек. Хочу сказать об Ольге ювне Охват, •— начина-: >ксаяа Гревцева. — Она 11 ервым преподавателем, ()ОгО: я полюбила литера. ?ак предмет. На своих I Ольга Викторовна :рас- ётся как учитель и как к. Очень отзывчивая. (■а гофрили о увлМ'(д|^6- рались'’1'ывести форму- ременного педагога — го профессионала и . гаго человека. Спорили .Ьбщих 'привязанностях ; А я думала; как неле- груд учителя быть ' событием в человрче- рзии . Дарить детям <и веру в хороших лю- дасибо вам, учителя! , Т. ЩЕГЛОВА. Через полчас-а Борис снял трубку, набрал номер Бязева. Услышав от;:ыв, сказал: Игорь, это Иванов. Ну, — Го.лдаев задержан. Сейчас находится в отделении ГАЙ. — Что ему .предъявили? — Пока — только подозре­ ние, что машина краденая. — Личность установ.аена? — Да. Голдаев Михаил Ви­ тальевич, прописан в Москве. Старший технолог объедине­ ния «Трикотажница». К уго­ ловной ответственности не прив.лекался. ■Холост. Доку­ менты на. машину в порядке. Они спрашивают, что с ним делать? ---- Отпустить, с ----- Все понял. Вы прйдете? —• Не знаю. Если что — я в министерстве. Шанс Выслушав рассказ Иванова, шеф заметил: — Я правильно понял — вы считаете, «Кавказец» и Ше­ стопалов действуют сообща?, — Считаю. Во всяком случае, пока .все за это. — Заманчиво. — Здесь на­ ступила пауза, во время кото­ рой шеф несколько раз пере­ местил -по столу ручку, — Но признаюсь •— сомнительно. ~ Почему? : — Во-первых — Шестопалов никогда - не будет .связываться С убийством милиционера. , — Об убийстве -милиционе­ ра Шестопалов мог и не знать. «Кавказцу» нужно было ору­ ж и е—■он его'Добыл. '— Хорошо, допустим, мог не знать. Но, насколько я понял, -доказательств связи 'Шестопа­ лова и «Кавказца» у вас нет? Только, домыслы. •' — Пу... если уж на то по­ шло — доказательства можно . — Каким образом? — Нащупав их срязь. — Связь... Ду.ч.чете — это так просто? ‘ Не просто. Но почему бы не предположить, что связь у них самая -элементарная? — Например? ' — Скажем телефонная. Конечно, по домашнему или рабочему телефонам - Шестопа- лев говорить с «Кавказцем» не будет. ‘Но он вполне может воспользоваться -уличным те­ лефоном-автоматом. Шеф - снова покрутил ручку, несколько раз поставил ее стоймя. Отложил. — Улич-ным телефоном-авто­ матом... Ну, догГустим. Даль- — Дальше -— если, бы уда­ лось снять этот разговор на пленку -— все было бы -решено. Естественно, тдкую съемку на­ до вести при понятых. Генера.т тронул ладонью — При понятых... В общем- го... При нашем положении это Посмотрел в окно.; — Только он может вооб­ ще не выйти па связь. Л? — Выйдет. Ему нужны день­ ги. И Потом... у меня есть соображения, как эту связь ус­ корить. —: Любопытно? — Засадой в НИИ «Дор- строй» занимается . Савельев. Он инструктировал Шестопа­ лова, постоянно поддерживает с ним контакт. Вот пусть н скажет сегодня: засада в ш - (Начало в №№ 107—119). ституте, как не .оправдавшая себя;,, снимается,, ШестЬпалову ' это сразу раэвяжрт руки. Мне кажется, он давно бы уже дал наводку «Кавказцу», если бы яе боидея наших засад. .Генерал некоторое время рассматривал собственные сло­ женные ладояи. — Ладно. Так и будем дей­ ствовать. Насколько я понял, вы считаете, Шестопалов будет «разгонять» кого-то из своих знакомых. Так? — Именно так. На этих, знакомых нам и нужно ориен­ тироваться. Приче.м в самое ближайшее в^ремя. — Ну, а... насчет других, засад? Вашей и на мясоком­ бинате? — Я•должен остаться на ме­ сте. Из-за Голдаева. Ну, а Ку- тателадэе... Не забывайте — Кутагеладзе ведь тоже знако­ мый Шестопалова. Цех первичной обработки Рабочий день на мясокомби­ нате начался, как обычно. С ■утра Ираклий Кутагеладзе подписал стопку принесенных секретаршей приказов. Про­ вел летучку. Ответил ни нуж­ ные звонки, сам позвонил по нескольким нужным теле­ фонам. Где-то' ;около одиннад­ цати секретарша, как всегда, принесла чай. В это время пб- звонйлй 'йэ 'цеха''первичной 'бб- работки продукции. Начальник цеха . Кузин сообщил о «ЧП» средней тяжести — часть только что поступившего от поставщиков сырья не соответ­ ствует стандарту. Выругав. про себя поставщиков, Ираклий броеил; «Сейчас буду», и, отдав необходимые указания секре­ тарше что кому отвечать и кого куда посылать,. — отпра­ вился в цех первичной обра­ ботки. Лишь- на середине пути вспомнил: он опять забыл пре­ дупредить опергруппу о выходе из кабинета. С досадой поду­ мал: Борис рассердится. Дей­ ствительно, что стоило взять трубку и сказать по телефону; «Выхожу». Впрочем, ничего страшного не произойдет. Да и не возвращаться же. Возле кабинета . начатшника цеха Кузина, в небольшой приемной, ' всегда грудилась очередь. Допуском людей в кабинет руководила моло­ денькая секретарша Инна. Как давно уже заметил Кутателад- зе, Инна и сама являлась при­ манкой для молодых инжене­ ров и мастеров. Во всяком случае, они то и дело заходили сюда по самым разным по­ водам, Еще в коридоре Ирак­ лий услышал голос ыачалъни'- ка цеха, звучавший' на повы­ шенных тонах. Бросив тол­ пившимся в приемной «Доб­ рый день», вошел в кабинет. При его появлении невысокий кругленький Кузин во:змущен- но показал на стоявшего ря­ дом. со скучным видом пред­ ставителя поставщиков: — Полюбуйтесь, Ираклий Ясонович! Видели? Где совесть? Главное, выбрали момент. С ножом к горлу. После длительной пере­ палки и прямых звонко постав­ щикам инцидент в конце концов был удажен. Предста­ витель поставщиков ушел. Кузин сел за стол, вытирая платком обильный пот. В дверь заглянула Инна: — Ираклий Ясонович, к вам посети гель. Я пропущу? — Что еще за посетитель? — Говорит, искал вас по всему заводу. Он от промкоо­ перации, из Кабардино-Балка­ рии. Вот он,: за мной стоит. — Ну пожалуйста. Пусть проходит. Инна отодвинулась. Высокий человек лет тридц(ати, войдя осторожно прикрыл дверь. Сра­ зу же мелькнуло: этого чело­ века он где-то видел. Темные усы. Темные волосы челкой ка лоб, Маленькие немигающие глаза. Синий спортивный ко- 'стюм с эмблемой «Адидаса над левы.й карманом куртки. Стоп. Это же; «Кавказец». Он его не видел. Но несколько раз слы­ шал его описание. ■Ираклий сразу ощутил ход собствен­ ного сердца. Правая рука го­ стя в кармане куртки. Ну да — там пистолет. Непонятно только,-как «гость», .его нашел. Собственно, что тут находить? Ведь он сказал секретарше, куда выйдет. — Слушаю. — Кажется, Ираклий не услышал собствен­ ного голоса. Помедлив, повто­ рил громче: — Слушаю вас. Человек улыбну.дся, будто КТО-ТО- силой заставил его это сделать: •— Вы Ираклий Ясонович? — Я Ираклий Ясонович. Мелькнуло: Кузин продолжа­ ет усиленно вытирать пот. Ясно он и понятия не име­ ет, кто вошел в кабинет. Но во внешнем виде человека нет ничего особенного. Совершен­ но ничего особенного. — Поиим-зете, я приехал к вам в командировку. Издале­ ка; -из Кабардино-Балкарии. Ну и — ,с вами надо 'поговорить. Я от поставщиков, вопросы у меня серьезные. —: Пожалуйста, садитесь. По­ говорим. — Да, но... —' Человек на­ стороженно смотрел на Кузина. — Понимаете, разговор у меня особый. Хотелось бы погово­ рить- -наедине, Ираклию вдруг показалось — он весь мокрый. Собствен­ но, чего он испугался? Вспом­ нились слова Бориса: «В лю­ бом случае веди себя так_ как ведешь всегда, В. любом слу­ чае». Надо взять себя в руки. Помедлив, сказал спокойно: — Тогда пройдем в мой ка­ бинет. Если наедине. Он все говорит правильно. Надо увести его в свой каби­ нет. Опергруппа там рядом, 'за стенкой. Так как человек про­ должал смотреть с некоторым сомнением, добавил: — В моем кабинете мы мо­ жем поговорить спокойно. Да это и недалеко. — Все же давайте сначала поговорим здесь, А потом где хотите. Можно и у вас. — Ну... хорошо. Только — как мы будем с хозяином ■ка­ бинета? — Да ладно. — Спрятав пла­ ток, Кузин подошел к двери,— Ладно, Ираклий Ясонович, у меня^как раз дела в цехе. Го­ ворите сколько угодно. Вышел. Как только они ос­ тались одни, человек вытащил правую руку из кармана. Пи­ столет. А человек — «Кавка- 'эец». Теперь в этом нет ни­ какого сомнения. Рука меА'ен- но поднялась, остановив пи­ столет у живота Ираклия. Странно, живот будто обвари­ ло. Он никогда не стоял вот так, под пистолетом. Человек усмехнулся; , — Ираклий Ясонович, раз-- говор будет простой. Если сде­ лаете что не так, тут же стреляю. Тут же. Понимаете? Выстрела никто не ус ышит. Поэтому делать будете только то, что скажу, Поняли? Или повторить? Ираклий Ясонович? (Продолжение следует).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz