Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I Г | Орган Липецкого обкоша ВЛКСМ № 120 (3941 ) Вйходит е над 1957 г< ♦ СУББОТА ♦ 3 октября ♦ 1987 г. ♦ Цена 2 коп. : с т р А Д А - 8 7 — - — — ■ Несмотря на плохие по­ годные условия, в совхо­ зе «Добровский» Добров- ского района полным хо­ дом идет уборка сахар­ ной свеклы. Ударно рабо­ тает молодой механиза­ тор Павел. Тарасов. Вмес­ те со своими товарищами он главное внимание уде­ ляет качеству уборки са­ харной свеклы. На снимке: Павел Та­ расов. Фото А. Гирева. Педагоганеский коллектив средней цшолы № 44 — один из лучших в Липецке. И в уйебном процессе, и в общест­ венной жизни, и в организа­ ции досуга школьников сорож четвертая — на высоте. Сек­ рет успеха кроется в том, что учителя школы — и заслужен­ ные,; и совсем еще молодьте.-- люди неравнодушные,^ ищу­ щие, объединенные общим делом, — не на словах, а а кропоз-ливом, каждодневвом труде. Накануне Дня учителя со­ стоялась эта ваша встреча, на которой разговор пошел о на­ сущных проблемах Школы се­ годня. ■ КОРР.: — У каждого челове­ ка свое лицо, свои неповтори­ мые особенности. И все же, не могли бы ЕЫ отметить общее черты школьника 80-х годов! С. И. Царькова, завуч шко­ лы, отличник народного обра­ зования: — Во-первых, современный ученик имеет высокий интел­ лектуальный уровень. Пресса, кино, телевидение, радио да­ ют такой мощный поток ин­ формации, что ребята всегда в курсе новых событий в поли­ тике, науке, культуре. Во-вто­ рых, школьники в своем боль­ шинстве учатся в музыкаль­ ных школах, гюеещают биб­ лиотеки, прекрасно знакомы с историей искусства, что де ­ лает ,их духовный уровень до­ вольно высоким. Учитель-се­ реднячок просто не найдет с ребятами общего языка, и это нельзя не учитывать. А в ос­ тальном перед нами — те же непосредственные мальчишки и девчонки, что и раньше, только ключик к сердцу под- КОРР.: — В последнее время получил широкое распростра­ нение термш* «педагогика со- трудннчеетйа». Как, по-ваше­ му, должны склздываться от­ ношения учителя с учевика- Ельчанянова Н. Ф., завуч школы, преподаватель химии: — Для меня это не только термин, а внутрешгяя потреб­ ность, Сразу после того, как я пргппла в школу, поняла это через контакт с учащимися. В старших классах мы имеем де­ ло с образованным учеником, идет как бы процесс взаимо- обогащения: мы учим ребят, а они — нас. Если мы уважаем , себя, стремимся быть достой^ ньши своего звания, то необ­ ходимо равное уважение К ученику. Хочу привести 'слова Владимира Даля; «Уважать — это душевно признавать чья- либо достоинства». Это и есть краеугольный камень педаго­ гики сотрудничества. (Окоячанне на 2-й стр,). ' г - т г л с ПС.АА^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz