Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

СТРАДА -87 Напряжевпо проходит убор­ ка сахарной свеклы в колхозе «Заветы Ильича» Липецкого района. Несмотря на дождли­ вую погоду, механизаторы стараются использовать каж­ дый погожий час. Старатель­ но, ответственно трудится на .уборке свеклы механизатор Сергей Леонов. Работая вместе с комбайнером Вячеславом Ивановичем Веневцевым, он отвозит свеклу на кагатное поле. Быстро сгружает и тут же возвращается к комбайну. НА СНИМКЕ: тракторист Сергей Леонов. Фото А. Гирева. 70-ЛЕТИЮ ОКТЯБРЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ «Наш паровоз, вперед лети!» «ЛЕНИНЕЦ» СОБИРАЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «ЛЕНИ­ НЕЦ» ВМЕСТЕ С ОК ВЛКСМ НАЧИНАЮТ ПРОВЕДЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО - МАССОВОЙ АКЦИИ, ПОСВЯЩЕШЮЙ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ. НА СПЕЦИАЛЬНО ОФОРМЛЕННОМ АГИТПОЕЗДЕ «ЛВ- НИНЕЦ» БУДЕТ СОВЕРШЕН АГИТРЕЙС ПО ИСТОРИКО- РЕВОЛЮЦИОННЫМ МЕСТАМ НАШЕЙ ОБЛАСТИ, В СО­ СТАВ АГИТПОЕЗДА ВОЙДУТ ЖУРНАЛИСТЫ, РАБОТНИ­ КИ ОБКОМА КОМСОМОЛА, ЛЕКТОРЫ, САМОДЕЯТЕЛЬ­ НЫЕ АРТИСТЫ, ПОЭТЫ, МУЗЫКАНТЫ И ХУДОЖНИКИ. Идея проведения агитрейса родилась в редакции в ходе подготовки’ к празднику ре­ волюции. Наряду с обычными публикациями мы решили най. ти такую форму, которая помогла бы полнее и глубже донести до молодых читателей пафос тех героических лет. Так возник.\а мысль создать агитпоезд «Ленинец». Используя документы, фо­ тографии, свидетельства оче­ видцев, художники постарают­ ся офоомить «Ленинец» по образу его знаменитых собрать­ ев — агитпоездов первых лет революции, добавив, конечно, в оформление штрихи сегод­ няшней жизни. Прообразом «Ленинца» стал Янаменитый агитпоезд’ «Ок­ тябрьская революция», сфор­ мированный в 1919 году по инициатгюе В. И. Ленина. Именно на агитпоезде «Ок­ тябрьская революция» по на­ шей области совершал поездку М. И. Калинин, о чем свиде­ тельствует и мемориальная доска, установленная на вок- зале в городе Грязи. Пройдет этим маршрутом и «Ленинец». Создавая агитпоезд, мы хо­ тим оживить время, сохранить его стилистгжу, передать атмосферу тех дней. Девизом акции стали слова из песни; «Наш паровоз, впе­ ред лети!» И это не случайно, ведь именно паровоз был символом . той героической Будут митинги, встречи с ве­ теранами, будут рассказы б революционных событиях, происходивших в местах про­ хождения агитпоезда, все это будет. Но главная цель по­ ездки — день сегодняшний. Нам важно увидеть, чем жи­ вут, что волнует сегодня мо­ лодых людей, как идет пе­ рестройка на местах, что тормозит, что мешает ее про­ движению вперед, какие про­ блемы стоят сегодня перед жителями сел, и городов обла­ сти, в чем конкретно прояв­ ляется преемственность . ре­ волюционных традиций? В работе агитпоезда будут использованы такие формы, как «дни открытого письма», ве­ чера вопросов и ответов, про­ грамма «Контакт», Сходы граждан. При агитпоезде создается корреспондентский пункт ме- стньгх и центральных газет, общественная приемная по социальным, бытовым и юри­ дическим вопросам, консуль- тацйонный пункт по проблемам организации молодежного до­ суга. Желающие смогут приобре­ сти на поезде книги и пластин­ ки, потанцевать на дискотеке. Наш корреспондент побывал в Грязин- ском локомотивном депо, где в эти дни вдет подготовка паровоза будущего агит­ поезда «Ленинец» к выходу нц линию. И вот она передо мно^, паровая машина, которая в скором времени поведет наш агитпоезд; пять пар огромных полутора­ метровых колес, выкрашенных в красный и белый , цвет, необъятный тендер и будка машиниста с надписью ЛО905. Это его инициалы, свидетельство о рож­ дении. если хотите. Паровоз назван по име­ ни его конструктора Л. Лебедянского. Но есть у него и еще одно ир Л я ; «Лебедь», так называют его старые железнодорожники. Внизу, под полом кабины, мелькнул ого­ нек, и в проеме люка показался человек. Знакомимся: старый котельщик Виктор Николаевич Губанов, не один десяток лет отработавший в депо. — Менял кладку в котле, — говорит он, освещая электрической лампочкой темные кирпичные своды. — Виктор Николаевич. — спрашиваю я Губанова, — как считаете, потянет «ста­ ричок», не выдохнется в дороге? Тот уко­ ризненно посмотрел на меня и с ноткой обиды в голосе сказал: — Потянет ли? Да он, если хотите ‘знать, всем этим теялово- зам-самовозам еще фору дать сможет! По пять с половиной тысяч тонн в гору таскал, и ничего с ни.м не случалось. Еще как пойдет. — уверенно машет он рукой и скрывается в люке. Накануне нашей встречи «Лебедь» про­ ходил испытания, стоял под паром. Спе­ циалисты остались довольны, «ветеран» снова готов к работе. В. ТОМИН, Словом, гостей агитпоезда ждет ьшрго интересного. «Ле­ нинец» пройдет почти по всем районам области, где есть железная дорога. Выезжать мы будем где-то в середине октяб­ ря, точный график сообщим позднее, а пока лишь хотим обратиться ко всем, кого заин­ тересовала новая молодежная инициатива — пшштее, звоните, вносите свои предложения. Надеемся, что к моменту при­ бытия нашего агитпоезда местные комсомольские и об­ щественные организации то­ же подготовят интересные ме­ роприятия. Ждем ваших сооб. щений по адресу: Липецк, ре­ дакция газеты «Ленинец», от­ дел писем, телефон: 25-01-05. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НО- МЕР, в редакцию пришло сообщение из Грязинского ГК ВЛКСМ. В день комму- ннстичесвого субботника на паровозе Д 0 9 0 5 продолжа­ лись работы. Машина осна­ щалась средствами безопас­ ности и радиотехнической связи. Вместе с опытными рабочими работала и моло­ дежь. Сегодня все усилия земледельцев совхоза «Нива», весь их опыт и мастерство направлешл на выполне­ ние взятых обязатвльсщ. Убрать со свекловичных плантаций все до единого корня — таков девиз меха­ низаторов хозяйства. Задача услож­ нилась из-за погодных условий, но используя каждый погожий час, свекловода подбираются - к намечен^ ной цели.. Так, механизированное звено Николая Кулика убрало уже сладкие корйи с 90 гектаров из 115 закрепленной за ними;посевной пло­ щади. Полным ходом идет и подго- говка животноводческих помеще­ ний к зиме. На подмогу к живот­ новодам и строителям пришли слу­ жащие совхоза. 70 процентов скота от общего поголовья уже переведе­ но на стойловое содержание. На­ равне с уборкой идет и подготовка пашни к урожаю будущего года Здесь лидирует Иван Дедищев. На тракторе Т-150 он ежедневно пере­ выполняет сменные нормы, вспахи­ вая по 23 гектара зяби. Долгоруково фамилии механизаторов Н. Че- ломбитько и С. Шохова сегодня в списках передовиков социалистиче­ ского соревнования свекловодов совхоза «Первомайский». Девять дней прошло уже с начала копки свеклы в совхозе, а на свеклоприем­ ный пункт с Кузнецкого отделения доставлено 1600 тонн сладких кор­ ней. Большая заслуга в этом н друзей - передовиков. На ботвоубо­ рочной машине БМ-6 они ежедневно очищают по 15—17 гектаров корне­ плодов. Задонск в совхозе «Восход» уборка сахар­ ной свеклы молодежш, 1 м звеном А. Ходова ведется без ручной доочи­ стки. Уборку корнеплодов механи­ заторы ведут, строго соблюдая инду­ стриальную технологию на трех агрегатах. Берет пример со звеньево­ го, ежедневно добиваясь высоких результатов, и его помощник — И. Степаншцев. Передовой коллек­ тив обязался вьшолнить поставленное перёд ним задание за 15 дней. Уро­ жай на участке хороший — более 300 центнеров получают свекловода с каждого из 200 гектаров посевной шлощади. Как заверил А. Ходов, ожидается вполне реальное пере­ выполнение нлана. Около 6 тысяч тонн сладких корней думают полу­ чить свекловода вместо 3180 тонн по плану. Хлевное Прояснилось небо над полем, и сразу поднялось настроение у ме­ ханизатора Ивана Скибана, обслу­ живающего свеклопогрузчик. Ми­ гом закрутились механизмы СПС-4,2, и в кузова подъезжающих под по­ грузку автомашин посыпались слад­ кие корни. — Погода нынче настроение ча­ стенько портит, — выбрав паузу, по­ делился И. Скибан. — Из-за сильных дояЩей график уборки нарушился Но отставания наверстываем в пого­ жие дни — работаем с двойной на­ грузкой. Урожай хороший, стыдно в земле его оставить. До 40 машин в Смену загружает молодой комбайнер, а это 400 тонн сахарной свёклы. Чаплыгин с июля текущего года частич­ ная госприемка введена на Чаплы- гянском заводе агрегатов. Через новую форму контроля проходят изделия на комплектацию зерно уборочного комбайна «Дон-1500» — водомасляный теплообменник и фильтр грубой очистки топлива До конца этого года будет осу­ ществлено поэтапное введение госприемкн для всей продукции Сейчас организуются технологи­ ческие процессы, устанавливается новое оборудование, каждую не­ делю проводятся «Дни качества» Итог этой работы — существенное сокращение брака, на лучших уча­ стках он полностью искоренен

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz