Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
12 сентября 1987 г. Л ЕНИНЕЦ • И С -появлением • и широким р а сп ро стр ан ени ем в конце ^ С Ь х — н ач ал е 8 0 - х годов в Ш веции урод ующ е го неокреп ш ую психику м о л о д о го /п о к ол е ния насилия н а ви д е ок а с с е та х многие рразвдане сообр азили , что п ор а бить тр ево гу . Р а зр а - ви дись д е б а ты в. прессе . П р о д о лж а вш и е с я д е б а ты и д авл ени е общ ественного мн е ния в с е ж е привели к тому , ч то с 1 ян в а р я 1 9 8 6 год а в с т у пило в силу постановление , к о тор ое зн ачи тельно уягесточило тр еб о в ани я к видеопродукции . П р еж д е в с его , было конкрети- аиров ано и приведено в со о т ве т с т ви е с аналогичными тр е б ованиями госуд ар ст венно го у п р а вл ени я кино те а тр ам и по лож ени е о том . ч то п р о д аж а и Прокат та ки х ви д еоф ил ьм ов з а пр ещ ены . Это полож ение до полнили та кж е зап р е том н а по к а з к ар тин н асилия над ж и во т ными и насилия , в ко тором прям о или косвенно повинен ч ел овек . У велич ен а угол овн ая о тветст венн о сть з а д ем он стр а цию «п орн он а си ли я » . К а к п о к а зы в аю т ра зли ч ны е об следования , ч ел овекон ен ави стни че ск ая продукция не ТЕЛЕВИДЕНИЕ В СЕТЯХ БИЗНЕСА ♦ ТИРАЖИРУЕМОЕ НАСИЛИЕ только ие и сч е зл а с ры нка, яо и пополнилась ц елым р я дом видеолент , с т а в ящ и х новы е «р е к о р д ы » глумл ения над ч е л овеком . Один и з комми во яж е ров от с а д и з м а ' откровенно з а я вил : « Ч е м о тв р а ти т ел ьн ее Фильм , ' те.м .ле гче его пр од а ть 'х о зя и н у .магазина или ки о ск а » . Причина? О н а проста . В ос нове жи вуч ести ви деонаснлия л еж а т м ощны е интересы . С о зд а тел и подобных л ен т з а м е сяц з а р а б а ты в аю т до н е скол ьких д е ся тк ов милли онов дол л ар ов . Они получаю т до де сяти ты ся ч процентов прибыли! Н о в а я волн а уж а со в , подняв ш а я с я в конце 7 0 -х — н ачал е 8 0 - х годов, отметила^ одна и з г а зе т , о тл и ч ае тся ■ о т пр едыдущ и х д в ум я особенностями— небьша- ! льни « у р о в н ем » демонстриру- ^ Ба€Тй0н мипмтаризма и террора:___ ПА СНИдхКЬ; так держиморды сеульского режима расправляются с теми, кто осмеливается протестовать против диктатуры Чон Д у Хвана. (Ф о то хр они к а ТА С С ) . «ДИКИЕ ГУСИ» ЛЕТЯТ В ЮАР СТО К ГО Л ЬМ . (К ор р . Т А С С ) . «Т я н у т ь лям ку , конечно, не приятно . Но я хочу острых : вп е ч атлений , а к ТОМУ ж е , н аемни к ам хорош о п л а т я т » , — е т а кой откровенной циничностью объ ясни л на с тр ани ц ах г а з е ты «С м о л ан д сп о с т ен » с в ое р еш е ние з а в е р б о в а т ь с я н а служ бу в арм ию р асистской Ю А Р ’ 2 0 - летний ш вед и з м ест еч к а Аль- ве с та . Во в р ем я прохож дени я с л у ж бы в армии э то т ш в ед по им е ни П е те р у зн а л , что ш ведски е военнослуж ащ и е м о гу т з а в е р б о в а т ь с я в арм ию раси стско го Режима. ' «Н е ск ол ь к о п арней и з ег ер ско го *: полка в. город е Ки- р ун а посл али з ап р о с в ад р е с п р а ви т ел ь с т в а П ретории и бы- Ш ' . наняты . Ш в еды , другие ск андинавы , зап ад ны е немцы при в е тс т вую тс я в Ю А Р в ' к а ч е ств е н аем ни ко в » . — отме- .:Тил будущий расй стский ново бранец , Он у ж е у вол и л ся с р а боты и теп е р ^ ожид ае т ч ек а на сум м у 5 0 0 0 дол лар ов . Именно т а к о в р а з м е р вербовочно го по собия, На к о торое сл едуе т , в ч астности , приобрести а в и а билет . По прибытии в Преторию П е те р подпиш ет кон тр ак т , пре- ♦ ДИКТУЕТ МОДА. е.мого сади стского насилия н тем , что он а о б р ащ ен а пр еж д е в с е го к молодежи . Молодое поколение особенно о стр о ощ у щ а е т на себе последствия эко номического и духовного кри зи са зап адно го о бщ е ст в а . Оно давно п р ев р а ти ло сь в о б ъ ек т изощренной капиталистической эк сплуатации в главно го по тр еби тел я не тол ько продук- ком .мерческие т о в особой , «м о л о д еж н о й » иро- ” ” мышленности , но и м ассовой кул ьтуры . Ч тобы прикова ть зр и т е л я к , экр ан у , обойти ' конкурентов , нужно л е з т ь и з кожи вон, и зо б р е т а я в с е новы е зв ер ски е способы г . ум ерщ вл ен и я людей, неожиданно о ш а р аш и в а я з р и телей , вы зы в а я V них рвотный сп азм . Н а экр ан перекочевали в с е наиболее мучительны^ ви ды ка зн ей и пыток, когда-либо « ап р о би р о в ан ны е » в мире . Н ы - / нешнюю волну кинонасилия о т личае т особый интерес к с л а бым ж е р т в ам . Мучительной см ер ти , и зд ев а т ел ь с т в ам , пы т кам под вер гаю тс я на экр ане у ж е 'не только женщины , но и вс е ч ащ е дети, девочки- подростки . инвалиды . Н асилие неизменно соч е тает ся с порно графией . Е с т ь и др у г а я _ х а р а к т ер н ая особенность . Е сли р а н ь ш е , к а м ер а ' см о тр ел а на м учи теля гл а з ам и ж е р т вы , то теперь , как пр авило , она п р ед о ставл яе т публике «то ч к у зр е н и я » уби.й- цы. « З н а к о м с т в о с этим новым кинор епертуаром . - - пи сала г а з е т а «Д а ген с ню .хетер», — ос т а вл я е т вп еч атление вн е зап ного : погружения в мрачную эпоху в а р в а р с т в а , где п о з во л е но лиш ь одно ч ув ств о — сл е пой и б езнад ежны й с тр ах вс ех перед в с ем и » . В э то т мрачный .мир вс е ча щ е за гл я д ы в аю т ш ведски е под ростки . К а к та к о е могло слу ч и ться в «бл агоп олучной » Ш в е ции ? М ож е т , лучш е понять это помогут р е зу л ь т а ты ; и сслед о вания , проведенного органи зац и ей «С п а си те д е тей !» и ос-' нованного на данны х социоло гических опросов ? Со гл асно ем у . в Ш веции типичным стал о б р а з покинутого ' перед в к лю ченным т ел е ви зор ом ребенка , но б е з яш вы х : к он так тов с людьми , в том числе с родите л ям и , б е з осм ь 1 с.ленного з а н я тия. «С а м ы м больным м естом в реш ении этой проблемы , — з а я в л я е т в своей с т а т ь е Кри стер Улсон , —- я в л я е т с я о тсутст ви е дусм а три вающ ий полугодичное ответственности о бщ е с т в а и обучение, и .., го тов новоиспе- его по.лное б е зр а зл и ч и е к тому , ценный расистский во я к а . Пос- ч то эти ф ильмы несут вс ем л е этой « с т аж и р о в к и » ш в ед н ам . в особенности м олодежи начнет сл уж б у в одном и з бое- и д е тям . Э то безраз.ч:ичие ос- вы х подразд елений ра си ст ской н о вы в а е тс я на неподдельной , армии , вед ущ ей воор уж енную укорени вш ей ся ' м оральной и б орьбу с противниками р еж им а юридической . иеномпетентно- ап а р т еи д а . сти , в лучш ем с л у ч а е объясня- П о с.ловам П е те р а , он «ниче- ющ ей ся . не знанием , в худш ем го не им ее т против ч ерны х , но тр у со стью и м ал од уш и ем » . НР любит коммуни стов . А те , П ос .тедствиями постоянного кто о к а зы в а е т сопротивление в сидения у эк р ан а можно на- Ю А Р . и е с т ь к ом м уни сты » , зв а т ь с т в а х темноты , у с тал о сть . , Э том у . юнцу и ем у подобным тр ев о гу — ч ерты , проявляю - нет никакого д ел а до того, что Щиеея у в с е больш е го чи сла , больш инство жи телей , Ш веци и ш ведских подростков , непримиримо о тн о ся тся к поли- Многих юных ш в ед о в з а поро- тй ке ра со в о го гнета , а ш вед- том шко.г 1 ьг ож ид ае т р ч е р е д ь на ский ри к сд а г (п ар л ам ен т ) не- бирж е тр уд а . Т а ки е будут ещ е давно принял зак он о тор говом восприимчивы к р а стя е - брйкоте в отношении Ю А Р . в аю щ ем у влиянию видеонаси'- В ед ь наемники п р од аю тся ра- •аия. Н епримиримую б орьбу с си'стам з а деньги . Л иш ь з а этим уродли вым явлением ве- один лень , , в ход е которого на- Дет пр о гр е сси вн ая р бш е ствен - емник у ч а с т ву е т в боевы х дей- ность стр аны ; И х о тя на е е с т о - ствия х . к а к хвастли во- по в ед ал Роне за к он , бор ьб а э т а тр удн ая , сам П етер , п о л а г ае т с я допшх- П овинуясь з а к о н ам прибыли , нительн ая п л а т а ; в раз .м ере 5 0 0 прои зводители духовной отра- д олл ар ов . А зд е с ь , к ак видно, цепко д е рж а т с я з а видео- уж е не до моральных принци- Рьшок . вЫ Ч К О В С К И И , корр. АПН. Н . ВУ К О Л О В . С ток гол ьм . ФРГ. Тенденция развития современной моды на очки в оригинальной оправе состоит в том, чтобы не только взирать сквозь это приспособление на окружающих, к ои обеспечить, в свою очередь, их внимание собстввивой персоне. Разнообразнейшие варианты на снимке, оче видно. с успехом могли бы выполнять обе функции... : Модели из синтетических материалов разработаны сту дентами из Мюнхена. Ф о т о ДП А . — ТА С С . И снова «мими» «Сторонитесь -женщин, скрывающих свои ноги!» — так, почти в один голос, фран цузские средства массовой информации начинают свои отчеты - о резу.чьтатах закон чившегося На днях в Париже традиционного смотра новых моде.чей одежды осенне-зимне го сезона 1987— 1988 года. Итак, преобладающим в мо де сезона будут короткие юб ки, короткие, облегающие фи гуру платья. Потерю же теп ла при этой легкой одежде будут компенсировать удли ненные пальто -из теплой тк а ни, сшитые или езязанные пончо, накидки и в ансамбле с ними, плосковерхне , шляпы е большими полями, меховые ш.апочки «на казачий манер».,. Таковы , в общих чертах, пред писания победйте.ля смотра — Д ома моделей Бальмена. Модели Кристиана Диорф диктуют такж е сильно от крытые ноги. Его платья под черкивают и слегка завыш ают талию, выделяют округлость пл еч ./Э ту коллекцию одежды дополняют, как и у Бальмена, очень объемные пальто, Пьер Карден предлагает поверх сво их моделей «супер-мини» пла тьев и . юбок расюдешенные книзу пальто с высоким во- ротником-колокрло.м, верхний -Край которого доходи т до уровня глаз. Для пальто ,,Сеи- Лорана характерны высокий ворот и широкий /.присборен ный к кисти рукав . Что каса ется обуви, т о ' в наиболее эк стравагантных случаях ан- самб.ди '«мини» ' сочетаются с высокими, из мягкой кожи, «гусарскими» сапогами. ;Мно гие модельеры исполэзуют отделку из меха. В вечерних туалетах , традиционно -,стрб- гих, просматривается общая черта_ — Высокие, разрезы, а как ' украшение — кружева темных тонов. ■ : На этот раз в смйтре фран цузской моды приняли учас тие 24 Д ома моделей, именуе мых во -Франции Домами «о т куТюр», или высшего искус ств а шитья (ВЙШ ) . ' К ак же удается француз ским художникам-модельерам на протяжении десятилетий удерживать ■ За собой славу законодателей моды? Извест но, что ф ранцузские. модель еры десятилетиями кропот- - ливо собирали и изучали об разцы национа.чьной одежды народов всего мира. Эту рабо-: ту они продолжают и сегодня. Именно в национальных одеж дах находят они неиссякаемые источники свежих идей и вдохновения. В. снЕговекий. (ТД.СС). Снимок сделан во время показа новых моделей одежды в одном из пражских парков. Ф о т о Ч Т К /— Т А С С .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz