Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 29 августа 1987 г. МИРА Первое сентября, во Все­ мирный день мира, в обще­ образовательных школах на­ шей страны состоится Урок Мира, На них особо подчеркнет- СЯ, что Советский Союз це­ ною 20 миллионов погибших Людей и благодаря всенарод- |1ому героизму внес наи­ больший вклад В- победу над - фашистским агрессором. И теперь, в год 70-летия Вели­ кого Октября и Ленинского Декрета о мире, продолнает Идти в авангарде активных борцов за предотвращение войны. Ведущий урока обратит Биимание на сохраняющую­ ся агрессивность империали­ стических поджигателей но­ вой войны, теперь уже с применением атомного ору­ жия. способного уничтоягить земную цивиаизацию. По­ знакомит с местным мате­ риалом, связанным с исто­ рией Великой Отечествен­ ной войны, с сегодняшним ТРУДОМ советских людей во щ т процветания нашей Ро­ дины и Мира на Земле. И, конечно, во всех клас­ сах долгкна. быть показана роль подрастающего поко­ ления в борьбе за мир, зна­ чение проводимых школьни­ ками и' молодежью форумов, конференций, манифеста­ ций мира, антивоенных ми- ,тннгов. концертов; полити­ ческой песни, плакатов о мире, ярмарок солидарно­ сти. трудовых десантов, кон­ курсных .рисунков и сочине­ ний. Уроки мира, как правило, вызывают живой интерес учащихся. В результате мно­ гие из них более осознанно начинают принимать учас­ тие в движении за мир, с возросшей зрелостью вы­ ражают свое личное отноше­ ние к этой международной проблем?. Так. в конкурсном сочинении «Я голосую за мирЬ , в котором приняли участие 9 миллионов школь-, ников 9 — 10-.Х классов стра­ ны. ученица из Елецкой шко­ лы № 97 Галя Боженко на­ писала: «Тихий шелест ли­ стьев, луч яркого солнца на голубом небе, смех детворы и гул машин — все это мир. светлый н радостный, завое­ ванный для нас теми 20 мил­ лионами советских людей, что отдали за него свои ншз- ни. Мир дал мне возмож- . ность жить. УЧИТЬСЯ, пода­ рил друзей. И сейчас, когда только вступаешь в жизнь, особенно страшна мысль: а вдруг завтра проснешься от грохота бомб и не увидишь голубого неба? . Я живу в семье ветерана. войны. И не МОГУ' спокойно смотреть на седины моего дяди. В 17 лет он уже был солдатом, участвовал в боях. л'Орел; в танке. Моя душа на- ■полняется гневом и горечью, , когда я_ вижу, как вздрагива­ ет бабушка от гула пролета­ ющего самолета, как блед­ неет, когда -исполняют «Ле­ нинградскую симфонию» Д. Шостаковши, написан­ ную им в блокадйом Ленин­ граде. Неуже.пи, видя все это, я др.лжна молчать, ког­ да узнаю о нависшей над ми­ ром угрозе новой войны. Да, я не пережила ужаса войны, не слыш.ала разрывов бомб и снарядов, не голодала и не терпела лишений, но все­ ми своими делами, всей сво­ ей жизнью, своим сердцем я голосую за мир. - Голосую за мир потому, что уже с первых лет своей жизни, видя страх в глазах близких при слове «война», научилась ненавидеть это слово. Голосую за мир потому, что ХОЧУ быть счастливой, хочу шить и работать, веря в человеческий разум, в че­ ловеческую доброту, в свет­ лый завтрашний день. Г олосую за мир потому, что хорошо пони.маю: от каждого из нас. жителей Земли, в какой-то мере., за ­ висит ее судьба, будущее всего человечества. Сегодня преступно не думать о Ми­ ре...». Из этих выдержек убеди­ тельно видно, как Галя Бо­ женко и многие ее ровесники относятся к миру, к внешней политике нашего государ­ ства. Ее сочинение по ито­ гам смотра отмечено оргко­ митетом как наиболее содер­ жательное и оригинальное, и в .чи сл е - 110 победителей конкурса, проведенного в честь 40-летия Победы со­ вет го народа в Великой Отечественной войне н XII Всемирного фестиваля мо­ лодежи и студентов в Моек-: ве,, она награждена специ­ альным дипломом. - В нынешнем году на Уро­ ке мира .учащиеся 4 —6 клас­ сов тоже будут писать кон­ курсное сочинение цо таким темам: «Что такое счастье?», «Я в 2000 году», «Моя ма­ ма». «Кем я. ХОЧУ быть, ког­ да вырасту», «Какие книги я читаю». «Мое увлечение». «Что такое страх?», «Что та­ кое боль?». Хотелось бы иск­ ренне пожелать школьникам .Липецкой области хороню справиться с этим заданием. Пусть Всемирный день мира и Урок, мира дадут но­ вый импульс благородному движению учащихся и мо­ лодежи области за укрепле­ ние мира, дружбы народов, за новые успехи в учебе я труде. Н. БОГАТЫРЕВ, зам. председателя ^ областного Комитета ? защиты мира. I Один день областного студотряда ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» в л ипецке действуют шесть отрядов «Здоровье», создан­ ных на базе медицинского учи­ лища. Место работы одного из них — медсанчасть тракторно­ го завода. Девчата работают зачастую в разные смены, все в разных отделениях, не каждый день ви­ дятся, и все-таки они — на­ стоящий отряд. Единит их об­ щее стремление помочь боль- ' ному человеку — заботой, тща­ тельным уходом, просто улыб­ кой. Много радости доставля­ ли лечащимся будущие меди­ ки своими подготбв.тенными, почти экспромтом, мини-кон­ цертами, выпусками интерес­ ных стенгазет. О высоком чувстве ответ­ ственности бойцов «Здоровья» красноречиво свидетельствует и тот факт, что большая часть отряда работает в родильном доме ЛТЗ. Уж сюда-то рав­ нодушным вход категориче­ ски запрещен. И основной медперсонал роддома и сча­ стливые мамы с.чокойиы: де­ ти в . заботливых, надежных НА СНИМКАХ; юная нянеч­ ка Оля Лазарева со «своими» детишками: боец отряда Нел­ ли Рыжкова: Света Есютина, санитарка отделения новорож­ денных. С нача.ча жатвы соревну­ ются между собой два эки­ пажа. С одной стороны. Юрий Трунов . со своим юным помощником Сашей Кобзевым, а с другой — Виктор Бочаров, который пожелал работать один. Он раньше всех выве.д. в поле свою «Ниву», сначала йспробовав машину в де.де — на борозде^ Именно в за ­ благовременной проверке были устранены все неис­ правности комбайна. Это, безусловно, и позво.чило Виктору с самого начала уверенно захватить лидер- ■^тво в споре с другими ме­ ханизаторами и на протяже­ нии всей страды неизменно быть первым. К тому време­ ни. когда мы встретились с ним. На его счету было 5250 центнеров зерна. А его бли­ жайшие соперники по сорев­ нованию — экипаж Тр.щгова — уже приближались к пя­ титысячному рубежу. Но я даже не про центие- |ры Трунова спросил, меня интересовал Саша. — Все ловит на лету, че- |рез несколько .дет всех обго­ нит. — сказал его командир. А Сашке всего-то — че- 1сырнадаать1 Вот ®н рядом с отцом, при­ СОПЕРНИКИ шедшим егр проведать. Не- бо.льшого роста, крепкий, вихрастый. Открытая улыб-' ка выдает нескрываемую гордость: еще бы! — ведь работает он не шутя. — Хотелось вначале к ребятам, — призна.тся Са­ ша, — а потом привык к раг боте. Когда я его спросил-, о чем он сейчас мечтает, Саша .да­ же не ответил, а многозпачи-. тельно посмотре.л на меня. Мо.л, что за вопрос, . когда есть кого догонять. ■ Виктору Бочарову двад­ цать семь. В родном колхозе трудился сразу после школы, затем, отслужив в армии, вернулся домой, и вновь сел за рычаги трактора. Вот уже третий год в бригаде меха­ низаторов. А на время жат­ вы берет Виктор в руки штурвал • комбайна. Соревноваться с экипажем Юрия Трунова, он признал - ' ся. заставило желание под­ хлестывать - себя каждый день, каждый час. Кстати, когда бригада обсуждала норму обмолота на каждый комбайн и было решено ус­ тановить ,3000, центнеров,. Виктор поднялся и решитель­ но сказал: — Нет, я -беру три с по- .ловкной! Сказал — и сделал. Боча­ ров первый в колхозе вы­ полнил и перевьшодни.т нор­ му. Не один раз в его честь подни.мался флаг Трудовой славы. Это ем.у, Виктору, принадлеясит непобитый по­ ка рекорд суточного обмо.ло- та — 430 центнеров. Сло­ вом, есть о 'ч ем призаду.мать- ся его сопершгкам. Кстати, опять о них. Ког­ да, я попросил Виктора рас­ сказать об экипаже Трунова, он начал вспоминать, как они втроем—Трутов, Виктор и Сашка — корпели над ка­ кой-нибудь неисправностью. Но борьба все-таки чувст­ вуется! На подведении ито­ гов молодые механизаторы спешат поскорее узнать: — Сколько у меня сего­ дня? —. Кто впереди? И дома за комбайнеров болеют. Как-То останавлива­ ет председателя профкома мать Бочарова' и спрашнва-' ет: — Как там мой Витя? Интересуются успехами сына и Сашины родители: не подкачал ли, не спасовал ли? Интере.с этот, если можно так сказать, принципиаль­ ный: Саша давно мечтает стать шофером. И сразу пос­ ле жатвы Кобзев-младщий уезжает в Липецк, на учебу в СПТУ. — А куда после оконча­ н и я ? — спрашиваю. И опять в- интонации уп­ рек: как куда? — Конечно, домой! А теперь опять о Викто­ ре. — В город не тянет? — Что вы! Даже в другой колхоз не хочу, а вы говори­ те — в город. И как в подтверждение этих слов услышал я позже от председателя: — Наш Виктор, каликн»- ский. Вместе с ним идем к убо­ рочной технике. Не спраши­ вая Виктора, где его . ком­ байн, легко отыскиваю. Вот он. чистый, ухоженный, буд­ то не .в поле ^работает. А веш 1 у Виктора происшест­ вие было. Однажды на по­ вороте по пеосторожности согнул копнитель. Всю ночь тогда провозился в гараже, но к утру машина была ие- правной. ■— Очень часто вижу, как и Саша Кобзев до и после работы крутится во.зле ком­ байна. Что-то подкручивает... что-то проверяет, — а потом, после небольшой паузы, до- бави.д: — Знаете, своим успехом я и .этому мальчишке обя-> заи. ведь постоянно велит своему командиру меня до­ гонять. А знаете, как не хо­ чется сдаваться! ...Шатва еще не закончи­ лась. И Юрий с Сашей и Вик­ тором больше всего на свете хотят солнечных лней С. РАЗБИ РИН . Добровский район, ' колхоз им. Калинина. I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz