Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 29 августа 1987 г. МИРА Первое сентября, во Все мирный день мира, в обще образовательных школах на шей страны состоится Урок Мира, На них особо подчеркнет- СЯ, что Советский Союз це ною 20 миллионов погибших Людей и благодаря всенарод- |1ому героизму внес наи больший вклад В- победу над - фашистским агрессором. И теперь, в год 70-летия Вели кого Октября и Ленинского Декрета о мире, продолнает Идти в авангарде активных борцов за предотвращение войны. Ведущий урока обратит Биимание на сохраняющую ся агрессивность империали стических поджигателей но вой войны, теперь уже с применением атомного ору жия. способного уничтоягить земную цивиаизацию. По знакомит с местным мате риалом, связанным с исто рией Великой Отечествен ной войны, с сегодняшним ТРУДОМ советских людей во щ т процветания нашей Ро дины и Мира на Земле. И, конечно, во всех клас сах долгкна. быть показана роль подрастающего поко ления в борьбе за мир, зна чение проводимых школьни ками и' молодежью форумов, конференций, манифеста ций мира, антивоенных ми- ,тннгов. концертов; полити ческой песни, плакатов о мире, ярмарок солидарно сти. трудовых десантов, кон курсных .рисунков и сочине ний. Уроки мира, как правило, вызывают живой интерес учащихся. В результате мно гие из них более осознанно начинают принимать учас тие в движении за мир, с возросшей зрелостью вы ражают свое личное отноше ние к этой международной проблем?. Так. в конкурсном сочинении «Я голосую за мирЬ , в котором приняли участие 9 миллионов школь-, ников 9 — 10-.Х классов стра ны. ученица из Елецкой шко лы № 97 Галя Боженко на писала: «Тихий шелест ли стьев, луч яркого солнца на голубом небе, смех детворы и гул машин — все это мир. светлый н радостный, завое ванный для нас теми 20 мил лионами советских людей, что отдали за него свои ншз- ни. Мир дал мне возмож- . ность жить. УЧИТЬСЯ, пода рил друзей. И сейчас, когда только вступаешь в жизнь, особенно страшна мысль: а вдруг завтра проснешься от грохота бомб и не увидишь голубого неба? . Я живу в семье ветерана. войны. И не МОГУ' спокойно смотреть на седины моего дяди. В 17 лет он уже был солдатом, участвовал в боях. л'Орел; в танке. Моя душа на- ■полняется гневом и горечью, , когда я_ вижу, как вздрагива ет бабушка от гула пролета ющего самолета, как блед неет, когда -исполняют «Ле нинградскую симфонию» Д. Шостаковши, написан ную им в блокадйом Ленин граде. Неуже.пи, видя все это, я др.лжна молчать, ког да узнаю о нависшей над ми ром угрозе новой войны. Да, я не пережила ужаса войны, не слыш.ала разрывов бомб и снарядов, не голодала и не терпела лишений, но все ми своими делами, всей сво ей жизнью, своим сердцем я голосую за мир. - Голосую за мир потому, что уже с первых лет своей жизни, видя страх в глазах близких при слове «война», научилась ненавидеть это слово. Голосую за мир потому, что ХОЧУ быть счастливой, хочу шить и работать, веря в человеческий разум, в че ловеческую доброту, в свет лый завтрашний день. Г олосую за мир потому, что хорошо пони.маю: от каждого из нас. жителей Земли, в какой-то мере., за висит ее судьба, будущее всего человечества. Сегодня преступно не думать о Ми ре...». Из этих выдержек убеди тельно видно, как Галя Бо женко и многие ее ровесники относятся к миру, к внешней политике нашего государ ства. Ее сочинение по ито гам смотра отмечено оргко митетом как наиболее содер жательное и оригинальное, и в .чи сл е - 110 победителей конкурса, проведенного в честь 40-летия Победы со вет го народа в Великой Отечественной войне н XII Всемирного фестиваля мо лодежи и студентов в Моек-: ве,, она награждена специ альным дипломом. - В нынешнем году на Уро ке мира .учащиеся 4 —6 клас сов тоже будут писать кон курсное сочинение цо таким темам: «Что такое счастье?», «Я в 2000 году», «Моя ма ма». «Кем я. ХОЧУ быть, ког да вырасту», «Какие книги я читаю». «Мое увлечение». «Что такое страх?», «Что та кое боль?». Хотелось бы иск ренне пожелать школьникам .Липецкой области хороню справиться с этим заданием. Пусть Всемирный день мира и Урок, мира дадут но вый импульс благородному движению учащихся и мо лодежи области за укрепле ние мира, дружбы народов, за новые успехи в учебе я труде. Н. БОГАТЫРЕВ, зам. председателя ^ областного Комитета ? защиты мира. I Один день областного студотряда ФОТОКОНКУРС «ЛЕНИНЦА» в л ипецке действуют шесть отрядов «Здоровье», создан ных на базе медицинского учи лища. Место работы одного из них — медсанчасть тракторно го завода. Девчата работают зачастую в разные смены, все в разных отделениях, не каждый день ви дятся, и все-таки они — на стоящий отряд. Единит их об щее стремление помочь боль- ' ному человеку — заботой, тща тельным уходом, просто улыб кой. Много радости доставля ли лечащимся будущие меди ки своими подготбв.тенными, почти экспромтом, мини-кон цертами, выпусками интерес ных стенгазет. О высоком чувстве ответ ственности бойцов «Здоровья» красноречиво свидетельствует и тот факт, что большая часть отряда работает в родильном доме ЛТЗ. Уж сюда-то рав нодушным вход категориче ски запрещен. И основной медперсонал роддома и сча стливые мамы с.чокойиы: де ти в . заботливых, надежных НА СНИМКАХ; юная нянеч ка Оля Лазарева со «своими» детишками: боец отряда Нел ли Рыжкова: Света Есютина, санитарка отделения новорож денных. С нача.ча жатвы соревну ются между собой два эки пажа. С одной стороны. Юрий Трунов . со своим юным помощником Сашей Кобзевым, а с другой — Виктор Бочаров, который пожелал работать один. Он раньше всех выве.д. в поле свою «Ниву», сначала йспробовав машину в де.де — на борозде^ Именно в за благовременной проверке были устранены все неис правности комбайна. Это, безусловно, и позво.чило Виктору с самого начала уверенно захватить лидер- ■^тво в споре с другими ме ханизаторами и на протяже нии всей страды неизменно быть первым. К тому време ни. когда мы встретились с ним. На его счету было 5250 центнеров зерна. А его бли жайшие соперники по сорев нованию — экипаж Тр.щгова — уже приближались к пя титысячному рубежу. Но я даже не про центие- |ры Трунова спросил, меня интересовал Саша. — Все ловит на лету, че- |рез несколько .дет всех обго нит. — сказал его командир. А Сашке всего-то — че- 1сырнадаать1 Вот ®н рядом с отцом, при СОПЕРНИКИ шедшим егр проведать. Не- бо.льшого роста, крепкий, вихрастый. Открытая улыб-' ка выдает нескрываемую гордость: еще бы! — ведь работает он не шутя. — Хотелось вначале к ребятам, — призна.тся Са ша, — а потом привык к раг боте. Когда я его спросил-, о чем он сейчас мечтает, Саша .да же не ответил, а многозпачи-. тельно посмотре.л на меня. Мо.л, что за вопрос, . когда есть кого догонять. ■ Виктору Бочарову двад цать семь. В родном колхозе трудился сразу после школы, затем, отслужив в армии, вернулся домой, и вновь сел за рычаги трактора. Вот уже третий год в бригаде меха низаторов. А на время жат вы берет Виктор в руки штурвал • комбайна. Соревноваться с экипажем Юрия Трунова, он признал - ' ся. заставило желание под хлестывать - себя каждый день, каждый час. Кстати, когда бригада обсуждала норму обмолота на каждый комбайн и было решено ус тановить ,3000, центнеров,. Виктор поднялся и решитель но сказал: — Нет, я -беру три с по- .ловкной! Сказал — и сделал. Боча ров первый в колхозе вы полнил и перевьшодни.т нор му. Не один раз в его честь подни.мался флаг Трудовой славы. Это ем.у, Виктору, принадлеясит непобитый по ка рекорд суточного обмо.ло- та — 430 центнеров. Сло вом, есть о 'ч ем призаду.мать- ся его сопершгкам. Кстати, опять о них. Ког да, я попросил Виктора рас сказать об экипаже Трунова, он начал вспоминать, как они втроем—Трутов, Виктор и Сашка — корпели над ка кой-нибудь неисправностью. Но борьба все-таки чувст вуется! На подведении ито гов молодые механизаторы спешат поскорее узнать: — Сколько у меня сего дня? —. Кто впереди? И дома за комбайнеров болеют. Как-То останавлива ет председателя профкома мать Бочарова' и спрашнва-' ет: — Как там мой Витя? Интересуются успехами сына и Сашины родители: не подкачал ли, не спасовал ли? Интере.с этот, если можно так сказать, принципиаль ный: Саша давно мечтает стать шофером. И сразу пос ле жатвы Кобзев-младщий уезжает в Липецк, на учебу в СПТУ. — А куда после оконча н и я ? — спрашиваю. И опять в- интонации уп рек: как куда? — Конечно, домой! А теперь опять о Викто ре. — В город не тянет? — Что вы! Даже в другой колхоз не хочу, а вы говори те — в город. И как в подтверждение этих слов услышал я позже от председателя: — Наш Виктор, каликн»- ский. Вместе с ним идем к убо рочной технике. Не спраши вая Виктора, где его . ком байн, легко отыскиваю. Вот он. чистый, ухоженный, буд то не .в поле ^работает. А веш 1 у Виктора происшест вие было. Однажды на по вороте по пеосторожности согнул копнитель. Всю ночь тогда провозился в гараже, но к утру машина была ие- правной. ■— Очень часто вижу, как и Саша Кобзев до и после работы крутится во.зле ком байна. Что-то подкручивает... что-то проверяет, — а потом, после небольшой паузы, до- бави.д: — Знаете, своим успехом я и .этому мальчишке обя-> заи. ведь постоянно велит своему командиру меня до гонять. А знаете, как не хо чется сдаваться! ...Шатва еще не закончи лась. И Юрий с Сашей и Вик тором больше всего на свете хотят солнечных лней С. РАЗБИ РИН . Добровский район, ' колхоз им. Калинина. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz