Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

ЛЕНИНЕЦ 27 августа 1987 г. Одна из причин, которая обязаны дать возможность тормозит перестройку в про- комсомольской организации фессионально - технических ставить перед партийной орга- учялищах. — отс^5-ствне взан- низацией, администрацией, модействия педагогического и педагогическим советом воп- ученического коллективов, росы, связанные с улучшени- вепоннмание , простой истины, ем обучения, воспитания и /Что успешное руководство трудовой подготовки ,уча- учебно • воспитательным про. щихся. .С правам решающего цессом возможно при опоре голоса представители комсо- на органы ученического само­ управления. Сейчас -нередко сетуют на то, что комсомол безынипиа- ли-ее секретарь являег- ’ ся членом этого сонртя? мольской организации долж­ ны участвовать в заседаниях педагогических - советов. А тивен, мало у него самостоя­ тельности. Но ведь, начиная ве а Как показывает ТРЕБУЕТСЯ ДИАЛОГ Состоялась педагогическая, конференций работ- лось на XX съезде ВЛКСМ, ников учебных заведений профессионально-техни- нужен «взвешенный, педаго- ческрго образования. Среди выступивших на ней гически грамотный подход, — секретарь обкома комсомола И. ГОРЧА- 0 бязате.пьный акеперимент и КОВА. научное осмысление». А что- . ' ,бы грамотно работать, надо учиться вопросам комсомоль­ ской работы в учп.чище. Считаем необходимым вне­ сти в план работы воспита­ тельного отдел.а .областного управления профтехобразова­ ния семинары на эту тему для классных руководителей, .мастеров производственного обучения. Большой резерв в развитии инициативы и самодеятельно­ сти учащихся — в активно- практика, сти комсомольских' органи- со школьного комсомола и до дело- обстоит далеко не так. заций инженерно-педагогиче- вузовского, зачастую секре- Совсем -недавно беседовала с скнх работников. К сожале- тарь комитета комсомола не секретарем комитета комсо- нню, о ни.х мы забыли совсем, может сделать сатостоятель- СПТУ-7 Михаилом Логу- И х ‘роль незаметно д л я 'в с е х ного шага без ведома адми- новым. Очень обрадовало то, свелась .лишь к -уплате член- - нистрацин... чхо он хорошо знает пробле- скнх взносов. Под большим Давайте сегодня постараем- “ ы комсомольской организа- нажимом проводятся собра- ся разобраться в некоторых любопытны его задумКи ния. чаще всего они бывают вопросах В областной комсо- их реализдщш, слоном, ра- один ,раз в год. Ко^сомоль- мольской' организации 58 ботает с нйтересом. Но вот ские поручения молодые ,пе- процентов ее членов _• уча- парадокс: членом педсовета не дагоги, мастера производст- щиеся профтехучилищ. А является. И, следовательно, венного обучения не имеют, между тем, за последние два проблем комсомольцев учи- Даже значков не носят, стес- года упала’ их численность, \-яища педагогический кол: няются — выросли.» Какой же более того, сменяемость сек- лектив не знает. А уж о том, рецепт от пассивности здесь ретарей ко’мсомольских орга- чтобы вопросы взаимоденст- посоветовать? Многие счнта- низаций в последние три года ®пя педагогов и комсомоль- ют: объединить учительскую остается на уровне 60 процен: ВДв-учащихся . выносились на с ученической организацией, и Т 0 В. - повестку дня, об этом то.ч_ько дело с концом. Но ведь орга- * мечтать приходится. ■ низацнонное слияние — воз- Авторнтет ли комсомоль- _ „„.„.„„„ж, можный, но не единственный ская организация в училище, А часто , ли на комсомоль- сближения педагогов — в группе: что изменилось после ских собраниях в группах бы- комсо-мольцев и учащихся XX съезда комсомола? Ответы в^ют представители адми- д возможно об^лине^ у ребят разные, заставкют нистрании училища? С таким серьезно , задуматься. Есть, к работы обеих организаций, по- примеру, такие - улучшилась « учащимся СПТЬ^ЗО, ответствён- дисцнплина, стало больше про- 4, 18. Ь. ■ каждого, а с другой ^гтггу^олу 4 мероприяуий Оказалось, редко. А если стороны, вряд ли возможно комсомоль- бывают, то, как сказала одна объединение в тех училищах, цы СПТУ-4 (Тербунский рай- девочка из СПТУ-30, «только где низок уровень взаимоот- он) считают, что ничего не из- за хем,- чтобы разобрать чм- ношений между педагогами и , менилось в их комсомольской хо поведение или происшест- учащимися. Ясно одно — фор- - после съезда. В вде ^ учл^лще». сировать объединение вель- СПТУ-30 повесили плакат, зя ' поизывающий к перестройке. А ведь именно доверитель- ' .. Но на вопрос, что необходимо «ый диалог с ребятами, выяс* А теперь о самом наболев- конкретно изменить, в -дея- нение их мнения обо всем, что шем - - о сменяемости сек-; тельносги комсомольской ор- происходит в-жизни училища, ретарей комеомо.дьских орга- Танизации. не ответил почти Должно стать естественной ннзации. За 1986 год из учи- никто. Большинство ребят "отребностью педагогических -™Щ ушли, более двадцати пвосто не залчмыватись нят кол.дективов. И, тем более, секретарей. Начиная г января э т Т п о т о У - 1 Г и не знаТт партийной орга™^ нынешнего года, уже в 11 ’ ' училищах . подали заявление ; - Решительнее надо отказы- об увольнении, а в. СПТУ-18 О чем эти факты говорят? ваться от привы-чки видеть в в течение года сменилось три Да о том. что комсомольские учащихся лишь объект _пе- секретаря. Одна из причин организации ОПТУ . области дагогическогр воздействия, этого явления — незнание нуждаются в серьезной по- Надо поставить учителя и специфики работы, отсутствие мощи по подъему авторитета, ученика, как говорила Н. К. контакта с педагогическим боевитости, организаторской Крупская «на одну сторону коллективом, учащимися. Это работы! баррикады». Лишний раз убеждает нас в С чего начать взаимодейсг И еще. Мы .хорошо понима- «человек со стовонь!» вие? Считаю, ни один вопрос ем, что в условиях демократа- ^ справляется с работой, нельзя откладывать в долгий заш-ш общества система уче- ^оть хорошие при- ящнк, но все-таки выделю нического самоуправ.тения „ ^ОДД® комсомольскую один.: укрепление материалЬг, должна стать бо.чее гибкой, орданизДВДю училища воз­ ней базы комсомола. ' вариантной, необходимо учи- г-Давляют мастера производ- тыиять чяпям гтпяшпр по- «венного Обучения. Так. ,с До сих пор комитеты ком- ™ приходом в 31-е Лебедянское сомола СПТУ-24 (Усмань), . - ■ училище Андрея Чернышова, в СПТУ-2Э ■(Чаплыгин), СПТУ- Обратимся опять-таки к СПТУ-30 г. Ельца Еле- 35 (Добринка) не имеют по- мнению ребят. Из бесед с ни- ны Бурыкиной сразу и дела мещения. Комитет ВЛКСМ' мй ясно, что мало кто из комсомольских организаций СПТУ-14 (Грязи) ПОСТОЯННО'комсомольцев может объ'яс- стали ощутимы. Но пока по- «кочует» из одной комнаты в нить, чем, напри.мер, отлича- добных примеров очень ма.чо. другую, в результате остался ется комсомольское собрание Есть еще толковые, ребята, без. крова вообще. Ну а там, в группе от классного часа, но в силу того, что у них не­ где есть помещения, появляют- «...И на том. и . на- другом об- большая зарплата, тоже могут ся н другие проблемы. По- суждаются одни и. те же во- подать заявление об уходе, пробуйте, например, узнать, в просы — поведение, успев.ае- Вот тут и надо бы помочь какО'М году они ремонтврова- моеть,. посещаемость н т.. д.». секретарям. Но из всех толь- лись в последний раз в СПТУ- Конечно,, злободневные вопро- ко пятеро имеют часы, ведут 15 (Лев-Толстой), СПТУ-22 сы, но толка от разговоров кружки. А как быть с.остадь- (Данков). Даже старожилы мало. Если постоянно гово- ными? Давайте решать вмес- этого не помнят. Стыдно ска- рить «мед», то во рту слаще те. .зать. повой и стул со столом не станет. Я остановилась лишь..,^ка не- выпросить трудно у завхоза . м „ ичтрпргио - которых проблемах комсо- училнща. СПТУ -гГ ’^'есх^ организаций учи- Кто-то. наверное, подумает: группы, где комсомол.ьские --З™- «Ну вот, комсомол поднимает собрания проводят в основ- проблему «мягких» кресе.ч, а ном классный руководитель и " и^ с т ^ о толчком нечего сидеть в кабинетах...... мастер, сами же ребята г - толчком Но ведь в невнимании к уело- только после настояния их са- больших перемен. ВИЯМ работы выражается от- мих. Более того, в одной А пока от имени бюро обла* ношение администрации к группе в комсомол прини- етного комитета ВЛКСМ нуждам комсомольской орга- мали тех, кого позволил реко- поздрав.чзю с началом но- низацня. мендовать мастер... вого' учебного года. Пусть Перестройка требует от не- Допустимо ли такое? Нет. .предстоящий год станет вре- дагогических коллективов пе- Эти факты лишний раз под- менем , больших, кропот.чнвых реосмыслить , свое отношение тверждают, что в работе с поисков в совместной работе К ученику-комсомольцу. Мы учащимися, как подчеркива- педагогов и учащихся. После окончания Липецкого кооперативного училища комсо­ молка Наталья Кудинова была направлена работать продавцом в Хлевенский район. Больше года Наталья работает в галантерей­ ном отделе универмага районного центра н уже польз.уется заслу*-А женным авторитетом у покупателей и администрации. С бо.тьшим^ вниманием она обслуживает ветеранов войны и труда, хлеборобов-ж НА СНИМКЕ: комсомолка Наталья Кудийова. ^ 'Фото Ю. Клюева. СМОТР НАШИХ РЯДОВ Собрание... с молчанием Отчетный ДОк./рА закончился быстро. Га.чяна Курдюмова об­ вела взглядом своих комсомолок — . контролеров ОТК цеха Ай 3 Липецкого тракторного завода. Кто хочет выступить? В . Ответ — гробовая тиши­ на. Сонные лица, -отрешенные гла- .-за. Уста.чи?Да, некоторые девуш­ ки только ч т о . отработали первую' смену, другим предстоит трудить­ ся во вторую. Слышно, как внизу гудят станки, лязгает металл, идут детали, качество которых нм предстоит удостоверить. Но толь­ ко физической усталостью вряд ли, об/ьяснишь такую безучастность. Ведь будто бы и не о близких всем проблемах говорила сейчас Га.лл. А их еще ох т а к немало. Главная ., составляющая суть рабо­ ты .контролера — качество про­ дукции. С введение.м госприемки требования к нему резко возрос­ ли. Перед контролерами стоит за ­ дача не пропустить ни единой бра­ кованной детали. Сделать это подчас нелегко. И причина здесь не в -низкой квалификации или недобросовестности контро.леров, а- в их нехватке. Девушкам при­ ходится обслуживать по несколь­ ку участков сразу. И в спевдне штамп ОТК иногда ставится на деталь, по каким-либо параметрам Не соответствующую госстандар­ ту. Бригадная форма организации труда отчасти помогает решить этот вопрос. Но пока .лишь- 8 5—86 процентов продукции сдается с первого предъявления. Возможно, статус комсомоль­ ско-молодежного ко.ллектива обя­ зал бы девушек активнее искать решение производственных про­ блем, дал бы возможность по­ чувствовать себя не просто брига­ дой. занимающейся «бщим де­ лом, а коллективом, объединенным общей идеей, целью, высоким званием. Однако создать свой КМК девчата не торопятся. Как выяснилось, ни комсорг группы, ни ее члены не знали, имеют ли они право носить звание комсомольско • молодежного. Ко­ нечно .не, трудно, ждать конкрет. ной отдачи там. где . не знают своих законных прав и обязанно­ стей; Вот и пол^шается, что про* блемы производства остаются .в в ^ сферы комсомольской заботы. I Так что ' же объединяет комсо-^ мольцев группы? Совместно про­ водимый досуг? Участие в обще^ заводских комсомольских делах? Работа е ребята,ми в подшефной школе? Нельзя ответить утверди­ тельно ни на один из. этих вопро­ сов. Ну а с последни.м вообще вышел казус — только на собра­ нии выяснили номер школы, в ко­ торой ребята ждут своих комсо- мольцев-производственников. »Так почему же молчит комсо­ мольское собрание? Я не очеред­ ное, а главное в году — отчетно* выборное. Именно с этой то-чки мы оглядываемся назад и анализиру­ ем. как жили н работали, и нто предстоит сделать, чтобы жить и работать лучше Мне кажется, мешает комсо­ молкам ОТК цеха 3 ставшая для многих из нас в последние го­ ды удобной позиция «маленького человека», когда «моя хата с краю», когда за единодушным .голосованием скрывается полней­ шее равнодушие, когда собствен­ ное бездействие, безынициатив­ ность оправдываются фразой «сверху виднее».. Сегодня каждый комсомолец вправе сам выбирать: жить по-старому, выполняя укаг зания свыше, шепотком поруги* вая формализм и скуку, или .ак­ тивно включаться в работу, пред­ лагая собственные идеи, интерес* ные дела, открыто критикуя недо­ статки. - Но только в .последнем, случае термин «перестройка» пе­ рестанет быть просто словом, ук­ рашающим наш лексикон. М. РУДНЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz