Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)
ЛЕНИНЕЦ 27 августа 1987 г. Одна из причин, которая обязаны дать возможность тормозит перестройку в про- комсомольской организации фессионально - технических ставить перед партийной орга- учялищах. — отс^5-ствне взан- низацией, администрацией, модействия педагогического и педагогическим советом воп- ученического коллективов, росы, связанные с улучшени- вепоннмание , простой истины, ем обучения, воспитания и /Что успешное руководство трудовой подготовки ,уча- учебно • воспитательным про. щихся. .С правам решающего цессом возможно при опоре голоса представители комсо- на органы ученического само управления. Сейчас -нередко сетуют на то, что комсомол безынипиа- ли-ее секретарь являег- ’ ся членом этого сонртя? мольской организации долж ны участвовать в заседаниях педагогических - советов. А тивен, мало у него самостоя тельности. Но ведь, начиная ве а Как показывает ТРЕБУЕТСЯ ДИАЛОГ Состоялась педагогическая, конференций работ- лось на XX съезде ВЛКСМ, ников учебных заведений профессионально-техни- нужен «взвешенный, педаго- ческрго образования. Среди выступивших на ней гически грамотный подход, — секретарь обкома комсомола И. ГОРЧА- 0 бязате.пьный акеперимент и КОВА. научное осмысление». А что- . ' ,бы грамотно работать, надо учиться вопросам комсомоль ской работы в учп.чище. Считаем необходимым вне сти в план работы воспита тельного отдел.а .областного управления профтехобразова ния семинары на эту тему для классных руководителей, .мастеров производственного обучения. Большой резерв в развитии инициативы и самодеятельно сти учащихся — в активно- практика, сти комсомольских' органи- со школьного комсомола и до дело- обстоит далеко не так. заций инженерно-педагогиче- вузовского, зачастую секре- Совсем -недавно беседовала с скнх работников. К сожале- тарь комитета комсомола не секретарем комитета комсо- нню, о ни.х мы забыли совсем, может сделать сатостоятель- СПТУ-7 Михаилом Логу- И х ‘роль незаметно д л я 'в с е х ного шага без ведома адми- новым. Очень обрадовало то, свелась .лишь к -уплате член- - нистрацин... чхо он хорошо знает пробле- скнх взносов. Под большим Давайте сегодня постараем- “ ы комсомольской организа- нажимом проводятся собра- ся разобраться в некоторых любопытны его задумКи ния. чаще всего они бывают вопросах В областной комсо- их реализдщш, слоном, ра- один ,раз в год. Ко^сомоль- мольской' организации 58 ботает с нйтересом. Но вот ские поручения молодые ,пе- процентов ее членов _• уча- парадокс: членом педсовета не дагоги, мастера производст- щиеся профтехучилищ. А является. И, следовательно, венного обучения не имеют, между тем, за последние два проблем комсомольцев учи- Даже значков не носят, стес- года упала’ их численность, \-яища педагогический кол: няются — выросли.» Какой же более того, сменяемость сек- лектив не знает. А уж о том, рецепт от пассивности здесь ретарей ко’мсомольских орга- чтобы вопросы взаимоденст- посоветовать? Многие счнта- низаций в последние три года ®пя педагогов и комсомоль- ют: объединить учительскую остается на уровне 60 процен: ВДв-учащихся . выносились на с ученической организацией, и Т 0 В. - повестку дня, об этом то.ч_ько дело с концом. Но ведь орга- * мечтать приходится. ■ низацнонное слияние — воз- Авторнтет ли комсомоль- _ „„.„.„„„ж, можный, но не единственный ская организация в училище, А часто , ли на комсомоль- сближения педагогов — в группе: что изменилось после ских собраниях в группах бы- комсо-мольцев и учащихся XX съезда комсомола? Ответы в^ют представители адми- д возможно об^лине^ у ребят разные, заставкют нистрании училища? С таким серьезно , задуматься. Есть, к работы обеих организаций, по- примеру, такие - улучшилась « учащимся СПТЬ^ЗО, ответствён- дисцнплина, стало больше про- 4, 18. Ь. ■ каждого, а с другой ^гтггу^олу 4 мероприяуий Оказалось, редко. А если стороны, вряд ли возможно комсомоль- бывают, то, как сказала одна объединение в тех училищах, цы СПТУ-4 (Тербунский рай- девочка из СПТУ-30, «только где низок уровень взаимоот- он) считают, что ничего не из- за хем,- чтобы разобрать чм- ношений между педагогами и , менилось в их комсомольской хо поведение или происшест- учащимися. Ясно одно — фор- - после съезда. В вде ^ учл^лще». сировать объединение вель- СПТУ-30 повесили плакат, зя ' поизывающий к перестройке. А ведь именно доверитель- ' .. Но на вопрос, что необходимо «ый диалог с ребятами, выяс* А теперь о самом наболев- конкретно изменить, в -дея- нение их мнения обо всем, что шем - - о сменяемости сек-; тельносги комсомольской ор- происходит в-жизни училища, ретарей комеомо.дьских орга- Танизации. не ответил почти Должно стать естественной ннзации. За 1986 год из учи- никто. Большинство ребят "отребностью педагогических -™Щ ушли, более двадцати пвосто не залчмыватись нят кол.дективов. И, тем более, секретарей. Начиная г января э т Т п о т о У - 1 Г и не знаТт партийной орга™^ нынешнего года, уже в 11 ’ ' училищах . подали заявление ; - Решительнее надо отказы- об увольнении, а в. СПТУ-18 О чем эти факты говорят? ваться от привы-чки видеть в в течение года сменилось три Да о том. что комсомольские учащихся лишь объект _пе- секретаря. Одна из причин организации ОПТУ . области дагогическогр воздействия, этого явления — незнание нуждаются в серьезной по- Надо поставить учителя и специфики работы, отсутствие мощи по подъему авторитета, ученика, как говорила Н. К. контакта с педагогическим боевитости, организаторской Крупская «на одну сторону коллективом, учащимися. Это работы! баррикады». Лишний раз убеждает нас в С чего начать взаимодейсг И еще. Мы .хорошо понима- «человек со стовонь!» вие? Считаю, ни один вопрос ем, что в условиях демократа- ^ справляется с работой, нельзя откладывать в долгий заш-ш общества система уче- ^оть хорошие при- ящнк, но все-таки выделю нического самоуправ.тения „ ^ОДД® комсомольскую один.: укрепление материалЬг, должна стать бо.чее гибкой, орданизДВДю училища воз ней базы комсомола. ' вариантной, необходимо учи- г-Давляют мастера производ- тыиять чяпям гтпяшпр по- «венного Обучения. Так. ,с До сих пор комитеты ком- ™ приходом в 31-е Лебедянское сомола СПТУ-24 (Усмань), . - ■ училище Андрея Чернышова, в СПТУ-2Э ■(Чаплыгин), СПТУ- Обратимся опять-таки к СПТУ-30 г. Ельца Еле- 35 (Добринка) не имеют по- мнению ребят. Из бесед с ни- ны Бурыкиной сразу и дела мещения. Комитет ВЛКСМ' мй ясно, что мало кто из комсомольских организаций СПТУ-14 (Грязи) ПОСТОЯННО'комсомольцев может объ'яс- стали ощутимы. Но пока по- «кочует» из одной комнаты в нить, чем, напри.мер, отлича- добных примеров очень ма.чо. другую, в результате остался ется комсомольское собрание Есть еще толковые, ребята, без. крова вообще. Ну а там, в группе от классного часа, но в силу того, что у них не где есть помещения, появляют- «...И на том. и . на- другом об- большая зарплата, тоже могут ся н другие проблемы. По- суждаются одни и. те же во- подать заявление об уходе, пробуйте, например, узнать, в просы — поведение, успев.ае- Вот тут и надо бы помочь какО'М году они ремонтврова- моеть,. посещаемость н т.. д.». секретарям. Но из всех толь- лись в последний раз в СПТУ- Конечно,, злободневные вопро- ко пятеро имеют часы, ведут 15 (Лев-Толстой), СПТУ-22 сы, но толка от разговоров кружки. А как быть с.остадь- (Данков). Даже старожилы мало. Если постоянно гово- ными? Давайте решать вмес- этого не помнят. Стыдно ска- рить «мед», то во рту слаще те. .зать. повой и стул со столом не станет. Я остановилась лишь..,^ка не- выпросить трудно у завхоза . м „ ичтрпргио - которых проблемах комсо- училнща. СПТУ -гГ ’^'есх^ организаций учи- Кто-то. наверное, подумает: группы, где комсомол.ьские --З™- «Ну вот, комсомол поднимает собрания проводят в основ- проблему «мягких» кресе.ч, а ном классный руководитель и " и^ с т ^ о толчком нечего сидеть в кабинетах...... мастер, сами же ребята г - толчком Но ведь в невнимании к уело- только после настояния их са- больших перемен. ВИЯМ работы выражается от- мих. Более того, в одной А пока от имени бюро обла* ношение администрации к группе в комсомол прини- етного комитета ВЛКСМ нуждам комсомольской орга- мали тех, кого позволил реко- поздрав.чзю с началом но- низацня. мендовать мастер... вого' учебного года. Пусть Перестройка требует от не- Допустимо ли такое? Нет. .предстоящий год станет вре- дагогических коллективов пе- Эти факты лишний раз под- менем , больших, кропот.чнвых реосмыслить , свое отношение тверждают, что в работе с поисков в совместной работе К ученику-комсомольцу. Мы учащимися, как подчеркива- педагогов и учащихся. После окончания Липецкого кооперативного училища комсо молка Наталья Кудинова была направлена работать продавцом в Хлевенский район. Больше года Наталья работает в галантерей ном отделе универмага районного центра н уже польз.уется заслу*-А женным авторитетом у покупателей и администрации. С бо.тьшим^ вниманием она обслуживает ветеранов войны и труда, хлеборобов-ж НА СНИМКЕ: комсомолка Наталья Кудийова. ^ 'Фото Ю. Клюева. СМОТР НАШИХ РЯДОВ Собрание... с молчанием Отчетный ДОк./рА закончился быстро. Га.чяна Курдюмова об вела взглядом своих комсомолок — . контролеров ОТК цеха Ай 3 Липецкого тракторного завода. Кто хочет выступить? В . Ответ — гробовая тиши на. Сонные лица, -отрешенные гла- .-за. Уста.чи?Да, некоторые девуш ки только ч т о . отработали первую' смену, другим предстоит трудить ся во вторую. Слышно, как внизу гудят станки, лязгает металл, идут детали, качество которых нм предстоит удостоверить. Но толь ко физической усталостью вряд ли, об/ьяснишь такую безучастность. Ведь будто бы и не о близких всем проблемах говорила сейчас Га.лл. А их еще ох т а к немало. Главная ., составляющая суть рабо ты .контролера — качество про дукции. С введение.м госприемки требования к нему резко возрос ли. Перед контролерами стоит за дача не пропустить ни единой бра кованной детали. Сделать это подчас нелегко. И причина здесь не в -низкой квалификации или недобросовестности контро.леров, а- в их нехватке. Девушкам при ходится обслуживать по несколь ку участков сразу. И в спевдне штамп ОТК иногда ставится на деталь, по каким-либо параметрам Не соответствующую госстандар ту. Бригадная форма организации труда отчасти помогает решить этот вопрос. Но пока .лишь- 8 5—86 процентов продукции сдается с первого предъявления. Возможно, статус комсомоль ско-молодежного ко.ллектива обя зал бы девушек активнее искать решение производственных про блем, дал бы возможность по чувствовать себя не просто брига дой. занимающейся «бщим де лом, а коллективом, объединенным общей идеей, целью, высоким званием. Однако создать свой КМК девчата не торопятся. Как выяснилось, ни комсорг группы, ни ее члены не знали, имеют ли они право носить звание комсомольско • молодежного. Ко нечно .не, трудно, ждать конкрет. ной отдачи там. где . не знают своих законных прав и обязанно стей; Вот и пол^шается, что про* блемы производства остаются .в в ^ сферы комсомольской заботы. I Так что ' же объединяет комсо-^ мольцев группы? Совместно про водимый досуг? Участие в обще^ заводских комсомольских делах? Работа е ребята,ми в подшефной школе? Нельзя ответить утверди тельно ни на один из. этих вопро сов. Ну а с последни.м вообще вышел казус — только на собра нии выяснили номер школы, в ко торой ребята ждут своих комсо- мольцев-производственников. »Так почему же молчит комсо мольское собрание? Я не очеред ное, а главное в году — отчетно* выборное. Именно с этой то-чки мы оглядываемся назад и анализиру ем. как жили н работали, и нто предстоит сделать, чтобы жить и работать лучше Мне кажется, мешает комсо молкам ОТК цеха 3 ставшая для многих из нас в последние го ды удобной позиция «маленького человека», когда «моя хата с краю», когда за единодушным .голосованием скрывается полней шее равнодушие, когда собствен ное бездействие, безынициатив ность оправдываются фразой «сверху виднее».. Сегодня каждый комсомолец вправе сам выбирать: жить по-старому, выполняя укаг зания свыше, шепотком поруги* вая формализм и скуку, или .ак тивно включаться в работу, пред лагая собственные идеи, интерес* ные дела, открыто критикуя недо статки. - Но только в .последнем, случае термин «перестройка» пе рестанет быть просто словом, ук рашающим наш лексикон. М. РУДНЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz