Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

Ленинец. 1987 г. (г. Липецк)

9 • ЛЕНИНЕЦ 25 августа 1987 г. ЗАВОД И ПРИРОДА ф о т о к о н к у Й : « л е н и н ц а » Десять лет щ с т я Десять .чет назад на Новолнпец.. ком комбинате началась промыш- депная, переработка отходов ста­ леплавильного ■производства. Тогда- то и исчезли с территории предприя. тня свалки дорогостоящего «му­ сора» и вернулись в металлургиче­ ское производство миллионы тонн ценнейшего промышленного сырья. — Вчерашний шлак — это ведь немалая доля скрапа, отправляемо­ го после сортировки на переплавку, — объясняет секретарь комсомоль­ ской организации цеха А. Бугаков. А «остаток» — уже практически го­ товый фракционный щебень. В нем -и железо, и марганец, и другие ценные минеральные соединения. Пройдя^ через дробильные уста­ новки, конверторно - сортировочные линии, он возвращается в доменные цеха -комбината, где служит от­ дельным заменителем флюсов — раскислительных, добавок для до­ мен. Вместе с Александром идем вдоль цеховой технологической це­ почки. В разноголосом шуме сли­ вается оглушительный рев экскава­ торов и грейдеров, грохот конвейе­ ров и дробильных установок. По лабиринтам подзе.мных галерей, че­ рез массивные проходы и шаровые мельницы спешит каменно-ш.таковая масса. И вот уже поданные под загрузку цементовозы . наполняются готовой продукцией — шлаковой мукой, а железнодорожные полува­ гоны принимают фракционирован­ ный щебень для ме 1 ;ал.! 1 ургических агрегатов. Строительные организа. ции охотно приобретают щебенку шлакопереработчиков. — Безотходное строительство,— говорит начальник цеха переработки сталеплавильных шлаков В. Ф. Панченко, — это же, прежде всего, доходное и прибыльное производ­ ство. Более 11 тыс. рублей прибыли приносим мы в копилку предприятия ежегодно. За десять лет ЦПШСП перерабо­ тал 7,5 млн. тонн конверторных . шлаков. Потребовалась бы террито­ рия в 200 гектаров. — Одно из важнейших назначений нашего производства — экологиче­ ское, — продолжает Александр Бугаков. — Мало разгрести бывшие шлаковые завалы, нам удалось еще вернуть плодородие бросовым зем­ лям. Более 500 тонн чернозема за­ везли сюда цеховые энтузиасты. В полном составе выходили шлакопе- реработчики на комсомольско-мо­ лодежные субботники по благоуст­ ройству и озеленению территории. Комсо.мольская организация цеха выступила с инициативой развития социа.! 1 ьной базы коллектива, улуч­ шения условий труда и производ- стветюго быта технологического персонала. С гордостью рассказывал мне комсомольский вожак цеха, что за последние годы в результате внедренных здесь оргтехмероприя- тий в добрый десяток раз умень­ шился уровень запыленности ра­ бочих мест, построены две спортив­ ные площадки, оборудованные всеми необходимыми физкультурными тре­ нажерами, лечебно - восстанови­ тельный центр, баня-сауна. Вблизи цеховых корпусов рас­ кинулся фруктовый сад. Двести шестьдесят, деревьев насчитывает «плантация» ЦПШСП. Здесь же журчит причудливый декоратив­ ный фонтан, в зеленой тени' утопа­ ют домики-беседки, украшенные резными деревянными узорами. Это излюбленное место отдыха рабочих. Непоказная, действенная забота о трудящихся окупается поистине са­ моотверженной, ударной работой. Коллектив ЦПШСП лидирует в со­ циалистическом соревновании но- волнпчая по своей группе цехов. Немало достойных трудовых побед насчитывает его еще совсем ко­ роткая десятилетняя биография, В 2,2 раза возросла здесь производи­ тельность труда, на 45 процентов снижена себестоимость выпускае­ мой продукции. И. ФЕДОРОВА, наш нештатный кор,». Ура, у нас каникулы! Фото М. Барабанова. ТРУДОВОЕ ЛЕТО ТРУДОВОЕ ЛЕТО МОЛОДЫЕ ХОЗЯЕВА ЗЕМЛИ «Давай работу, отец!» Олег и Сашок — братья. Олег служит в армии, а Са­ шок учится в школе. Нынеш’- ней весной окончил восьмой класс ' Бутырской средней школы, и у него наступили большие школьные каникулы.. Ах, жакая благодатная пора для мальчишек и девчонок! Хочешь — сиди с . удочкой. на берегу реки, купайся, а хо­ чешь — шей куклам одежды. Но... Сашок, как только сдал последний экзамен, забросил, не побоюсь этого слова, ска­ занного его отцом, в дальний угол учебники и прише.ч в ремонтную мастерскую Сель­ хозтехники, где давно об­ любовал старенький колесный тракторок Т-40. .Машина эта списана, давно ее ждала база «Чермета», да все недосуг бы- .40 рабочим отправить «же­ лезки» по своему назначению. Однако Сашок судьбу трактора решил по-своему. Он договорился с рабочими ма­ стерской, чтобы они помалки­ вали и «не закладывали» его отцу, чего он больше всего , боялся, и втихую, деталь за деталью начал по.чаленьку ре­ монтировать заброшенную ма­ шину. Наваривал, сверлил, шлифовал, подгонял по месту валы, кольца, шатуны, клапа­ ны... Все делал, сам. Помощь просил только в тот момент, когда не одолевал что-то под­ нять, принести или навесить на шпильки. И вот приш.то время — мо­ тор «зарычал», стал набирать обороты. Сашок забрался ва сиденье, отпусти.т педаль сцепления, снял тормоза,- - поддал «газку» и... поехал. Как водится, сделал «круг почета» по машинному дво- РУ. — Давай, Сашок! — одоб­ рительно крича.4и ему вслед старшие товарищи. — Жми ва всю «железку»! Сделав круг - вираж, школь­ ник остановился прямо около окон директорского кабинета, — Давай работу, отец! — Это еще что за оказия? — удивился тот. — Где ты трактор взял? — А нигде, сам сделал! Не спрашивай, а лучше выписы­ вай иаояд. — Я те дам; выписывай! А ну, слазь! — Ишь какой грозный. а еше отец. С этими с.човамн Сашок развернулся и укати.т в лет­ ний лагерь дойного стада. Там на «своем» тракторе возил буренкам «зеленку», да пе­ сенки потбнакивал. Так , все каникулы и отработал. Помо­ гал рабочим закладывать мо­ нокорм, возил зеленую массу на силос, как мне рассказыва­ ли, по три нормы за световой декь выполнял. И очень был доволен, когда коровы при­ бавляли молока. Сам об этом отцу и говорил. А недавно О.чежек прислал письмо, в котором пишет, что заканчивается его служба в армии, что скоро приедет до­ мой и надумал он остаться в родном селе, «Ведь зем.тя пред­ ков. — пишет он, — всегда являлась - колыбе.чью их сыно­ вей». Нам же остается только раскрыть Сашков секрет: Д 11 - ректор, он же отец Саши и Олега, Валентин Семенович Челядин из совхоза «Бугыц- ский» Грязинского района, а Саша — ученик Бутырской средней шко.ты. Борщи наваристые Трудно сейчас сказать, кем станут Света Набатникова, Света Полоскнва, Надя Оле­ нина, Надя Анжаурова и Таня Меркулова, когда окончат Плехановскую среднюю школу и выйдут. в большую жизнь. Но сейчас девочки очень ув.пе- каются -поварским делом. Лю­ бят варить всевозможные су­ пы и борщи, готовить котлеты, шницели, поджарки, жарить пончики, печь пирожки. Когда подошли летние ка­ никулы, школьницы пришли на пищеблок совхоза и пред­ ложили свою помощь. Здесь с удовольствием приняли све- ' жие силы, тем более подходи­ ла уборочная страда и каж­ дая • пара раШчих рук цени­ лась на вес золота. Юные поварихи предлагали свои кулинарные рецепты, а работ­ ницы столовой помогали им приготовить «свой» суп или «свою» закуску. — Девочки очень способные, ~ рассказала . заведующая столовой Т. Клеменищева, — трудолюбивые, безотказные в работе и доброжелательные. Они'хорошо и быстро чистили картофель, до блеска очищали и мыли посуду, строго соблю­ дали санитарные требования и прави.ча приготовления горя­ чей и холодной пищи. Работа­ ли всегда с песнями и веселы­ ми шутками. Сейчас юные повара отдыхают перед началом но­ вого учебного года в школе и вспоминают свои летние кани­ кулы, как самые счастливые и радостные дни. Когда день начинается с песни . Это было в, начале лета. Ранним утром^ когда на сель­ ских улицах еще не обсыхала от росы трава, они шагали в поле. С песней, врдь молодым трудно без песни, если даже знаешь, что день предстоит трудный — песня поднимает настроение. Так кто же пел по утрам на урусовских улицах? Й какие же трудности им предстояли? Все по порядку. Незадолго до окончания учебного года девятиклассни­ ки Урусовской средней школы Лариса Воробьева, Виталий Денисов. ' Сергей Валявии, Светлана Абдуталипова, Юрий Степанов и Николай Кочетов зашли в- контору совхоза «Урусовский». А перед этим у них был разговор между собой. Близились каникулы. Предстояло разумно распо­ рядиться ; своим свободным временем, и школьники решили по.мочь совхозу в заготовке кормов. Из разговоров со старшими они знали, что .ва фермах не хватает корнепло­ дов., И еще знали: в хозяйстве посеяна кормовая свекла, а ухаживать за ней некому ■— рабочих рук на селе недо­ стача. Бот и Д)ешили девятиклас­ сники взять на себя заботу 6 плантации корнеплодов. Прав­ да, поначалу руководители к инициативе школьников от. неслись несколько недоверчи­ во. Но ц выхода Другого не предвиделось, и слишком уж настойчивы- были в своей просьбе молодые. А почему бы, собственно, не рискнуть? . Заключили трудовое согла* шение. «Высокие договарива­ ющиеся стороны» обязались: учащиеся — вырастить на каждом гектаре по 300 цент­ неров корнеплодов, дирекция — оплатить весь цикл работ согласно существующим рас­ ценкам, Из конторы парни н девуш ки ушли воодушев.т€нными Доверие побуждало к дей ствию. Набросали план дей ствий. А поскольку в тру довои соглашении группа уча щихся именовалась звеном решили выбрать звеньевого, Все посчитали, что на эту должность бо.тее всех., пожа­ луй, подход 1 -!ла Лариса Во­ робьева. Энергична, Умеет ла­ дить с людьми. С окончанием учебного года у звена началась страда. С песней уходили в поле, с песней возвраща.лись. С не­ привычки к вечеру ломило спину. Но было и другое: со­ знание необходимости своего дела. И бы.чо приятно на душе. Управились в срок с про­ рывкой. Проверили . посевы. Позвали на поле комиссию для приемки работы. Агрономы по­ ходили - походили и сказали дружно: «Хорошо!». Все 13 гектаров, закрепленных за уче­ ническим звеном, чисты ' от сорняков. Соблюдена густота растений. За каждый гектар ребята получили по . 150 рублей,. Деньги немалые. Но заработан-' ные своим' трудом. Вдвое приятно приобрести на них обновы. ...Сейчас завтрашние деся­ тиклассники наведываются на свое поле, И радуются: уро­ жай растет отменный. Уже теперь можно сказать, что сбор корней превысит заплани­ рованный уровень. В и н д ю х о в , ■ А. ЕСИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz